Блокировки дифференциалов на Шевроле Ниве
На всех автомобилях из семейства внедорожников существует одна особенность, по которой эти машины способны преодолевать любые дорожные покрытия и даже если это покрытие отсутствует. Этой особенностью является наличие полного привода всех четырех колес с дифференциалами.
Что такое дифференциал и для чего он предназначен
Дифференциал имеет вид механической установки с набором планетарных шестерен и валов. Он предназначен для распределения крутящего момента от двигателя автомобиля Шевроле Нива к ведущим колесам, которые установлены на одной оси. Это дает возможность крутиться колесам авто с разной скоростью. Вращение колес с различными скоростями очень важно при поворотах автомобиля, когда одно колесо проходит маленький радиус, а другое большой. В случае отсутствия межколесного дифференциала, это бы привело к прокручиванию (пробуксовке) колеса, которое проходит меньший радиус. Пробуксовка одного колеса привела бы к заносу автомобиля и увеличению износа покрышки.
Когда автомобиль движется по прямой с постоянной скоростью, тогда тяга от двигателя к колесам распределяется равномерно. Это способствует вращению обеих ведущих колес с одинаковой скоростью. Когда происходит пробуксовка одного из ведущих колес, то дифференциал распределяет автоматически тяговое усилие от двигателя. При этом увеличивается усилие на буксующем колесе и уменьшается на стоящем.
Обычно автомобили имеют только один дифференциал, установленный в ведущем мосту. На Шевике их установлено три:
- Два дифференциала установлены в переднем и заднем мостах автомобиля, которые дают возможность вращаться ведущим колесам на одной оси с различной скоростью.
- Третий – является центральным (межосевого действия). Он способствует распределению крутящего момента от двигателя к обоим мостам автомобиля.
Блокировка дифференциала Шевроле Нивы
Автомобили- внедорожники, в том числе и Нива, имеют возможность включения блокировки всех трех(блокировки межколесных- устанавливаются опционально) дифференциалов. Таким образом, увеличивается во много раз проходимость автомобиля в суровых условиях бездорожья.
Во время буксования одного колеса автомобиля, через дифференциалы, тяговое усилие будет передаваться от двигателя к этому колесу. Все остальные колеса будут находиться в состоянии покоя, так как тяговая сила не будет действовать на них. Таким образом, автомобиль будет находиться в обездвиженном состоянии. К примеру, во время буксования в яме одним колесом, остальные колеса будут находиться в состоянии покоя. Это означает, что вся тяговая сила будет передана именно на буксующее колесо и будет способствовать его вращению.
Цель, по которой включается принудительная блокировка дифференциалов, заключается в объединении ведущих колес между собой, при этом обеспечивая их вращение с одной скоростью. Блокировка дает возможность по максимуму использовать тяговое усилие, которое передается от двигателя автомобиля.
Принцип действия блокировки дифференциала на Шевроле Нива. Как известно, дифференциал состоит из шестеренок и валов, которые дают возможность автоматически распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Принудительная блокировка дифференциала не дает возможности шестеренкам вращаться, что достигается с помощью специальной муфты-блокиратора. Таким образом, при ручном включении блокировки, ведущие колеса автомобиля жестко связываются друг с другом. Эта связь дает возможность вращения колес с одинаковыми оборотами. При включении блокировки дифференциала межосевого действия, приводные валы передних и задних колес жестко связываются между собой, тем самым обеспечивая равномерный крутящий момент к переднему и заднему мосту. Проходимость автомобиля увеличивается, что дает возможность быть первой в своем роде внедорожников. Когда сцепление колес автомобиля будет лучше, тем большее тяговую мощность получит машина.
Когда необходимо применять блокировку дифференциала
Не на всех автомобилях существует возможность блокировки дифференциала, что делает эти машины более уязвимыми на бездорожье. А иногда бывает так, что сейчас бы пригодилось на автомобиле два моста. Шевроле Нива является уникальным автомобилем, который имеет большую проходимость по всем видам бездорожья и даже горным поверхностям.
Принудительную блокировку применяют в случаях:
- Во время преодоления автомобилем участков дорог с повышенной труднопроходимостью. Блокировка включается преждевременно, перед въездом на такую дорогу.
- На крутых склонах или горной местности, где есть возможность пробуксовки колес.
- При движении по дороге с сухим песчаным покрытием.
- Когда дорога покрыта ледовым слоем или снежной коркой.
Когда необходимо отключать блокировку дифференциала
При штатном движении на автомобиле Шевроле Нива по обычным асфальтированным дорогам, использование блокировки дифференциала не требуется. Колеса по дороге с нормальным покрытием имеют хорошее сцепление с дорогой, и соответственно обладают равномерным крутящим моментом. Поэтому во время движения по дорогам, которые являются для колес материалом хорошего сцепления, использование блокировки не требуется.
Несколько правил по использованию блокировки дифференциала:
- Переключение раздаточной коробки на пониженные передачи необходимо осуществлять только во время остановки автомобиля.
- Включение блокировки дифференциала разрешается во время движения без остановки.
- Переход на пониженную передачу разрешается без остановки автомобиля.
- Чтобы обеспечить нормальную работу блокировки дифференциала, нужно периодически переключать рычаг дифференциала на раздаточной коробке. Рекомендуется проводить такое действие раз в неделю, и особенно в зимнее время.
Где включается принудительная блокировка дифференциала в Шевроле Нива
В салоне между водительским и пассажирским сидениями располагаются два рычага управления. Один из них является рычагом переключения передач (КПП). Другой- рычагом управления раздаткой автомобиля. Основной составляющей блокировки дифференциала является раздаточная коробка, которая представляет собой двухступенчатый редуктор. Из этого редуктора в салон выведен рычаг управления. Его передвижение вперед- назад служит для включения и выключения пониженной передачи от коробки передач к ведущим мостам автомобиля. А передвижение вправо- влево предназначено для включения блокировки дифференциалов. Этот рычаг имеет короткую по длине рукоятку. Если переключить рычаг в левое положение, то это означает, что блокировка включена, если же рычаг перевести в правое положение, тогда блокировка выключена.
схема переключения кпп и раздатки Нива Шевроле
Что дает понижающий ряд передач
Понижающий редуктор, который является одной из составляющих раздаточной коробки, имеет двухступенчатую коробку. Переключение ступеней производится тем же рычагом, который служит для блокировки дифференциала. При переключении этого рычага в заднее положение – передаточное число раздаточной коробки является низким, и равно 1,2. При положении рычага вперед, передаточное число увеличится в два раза (пониженная передача), и будет составлять 2,1. В среднем положении (нейтральное) передаточное число равно нулю. То есть редуктор в раздаточной коробке разомкнут и не передает тяговых усилий.
Блокировка дифференциала является неотъемлемой частью полноприводного механизма автомобиля. Использование блокировки превращает авто в эффективное средство передвижения в суровых условиях бездорожья.
«+»ipt>»; cachedBlocksArray[33538] = «»; cachedBlocksArray[33536] = «»; cachedBlocksArray[25483] = «
Блокировка дифференциала на «Ниву-Шевроле»
Определение термина
Что же представляет собой дифференциал? Его механизм включает группу шестерен планетарного типа. Основное его предназначение заключается в передаче крутящего момента от двигателя на ведущие колеса одной оси. При этом колеса относительно друг друга вращаются с разной скоростью.
Автомобили, у которых только пара ведущих колес, планетарный механизм ставится между их приводами, что иначе зовется как межколесный дифференциал. Однако большая часть внедорожников имеет полный привод и в этом случае он располагается между осями – это межосевой дифференциал. Тяговая сила колеса зависит от его радиуса и показателя подводимого крутящего момента.
Прежде чем ставить блокировку дифференциала на «Ниву», стоит разобраться в его механизме. Как правило, на многих внедорожниках установлен только один дифференциал – внутри ведущего моста. На автомобиле «Chevrolet Niva» их целых три штуки. При этом каждый из двух располагается в заднем и переднем мосту соответственно. Они позволяют всем колесам относительно одной оси вращаться с разной угловой скоростью. Третий механизм, как описано чуть выше, располагается между осями и распределяет крутящий момент от двигателя между двумя мостами.
Разновидности дифференциалов
В зависимости от типа используемых шестерен, дифференциал может быть:цилиндрическим;
коническим;
червячным.
Цилиндрический механизм в основном ставится на автомобили с полным приводом. Вот где пригодилась бы блокировка дифференциала на «Ниву».
Конический дифференциал, как правило, симметричный, ставится между приводами колес.
Червячная передача крутящего момента работает тише своих аналогов, но имеет более сложное устройство. Представляет собой универсальный вариант, так как одновременно может быть межколесным и межосевым дифференциалом.
Также дифференциал может быть симметричным или несимметричным, в зависимости от количества зубьев.
Принцип действия дифференциала
С одной стороны дифференциал обеспечивает водителю комфорт и безопасность при вождении автомобиля по твердой и сухой поверхности дороги. С другой, все не так однозначно – стоит только выехать за ее пределы или попасть на скользкое покрытие, как дифференциал лишает машину возможности передвигаться.
Когда автомобиль двигается прямолинейно.
При вхождении в повороты.
Машина проезжает скользкое покрытие.
Рассмотрим более подробно каждый из таких случаев.
Движение автомобиля по прямой дороге
Когда машина движется по прямой дороге, дифференциал равномерно распределяет нагрузку между колесами. При этом сателлиты, которые располагаются в корпусе, не двигаются относительно своих осей и посредством неподвижного зубчатого зацепления передают крутящий момент полуосям. Те, в свою очередь, приводят в движения колеса, которые вращаются с одинаковой угловой скоростью.
Особенность движения на поворотах
Тут стоит мысленно (лучше на бумаге) нарисовать схематичную картинку, как автомобиль поворачивает. Это способствует лучшему восприятию. Как раз на поворотах дифференциал начинает подключаться к работе. И здесь блокировка дифференциала на «Ниве» может только навредить. Вся особенность такова, что колесо, которое находится ближе к центру поворота (внутреннее), движется по малому радиусу и проходит меньшее расстояние. А то колесо, что расположено в отдалении от центра поворота (внешнее), соответственно движется по большому радиусу и проходит большее расстояние.
При этом на внутренние колеса автомобиля действует повышенное сопротивление, что заставляет их снизить свою скорость. Внешним же колесам необходимо наоборот двигаться быстрее, по причине все того же большего радиуса. И не будь дифференциала, каждый поворот приводил бы к повышенному износу резины колес. А если при этом скорость автомобиля будет высокой, то заноса не избежать. Об этом следует знать до того, как ставить механизм блокировки дифференциала на «Шевроле Нива».
Это говорит о том, что колеса должны вращаться с разной угловой скоростью. Когда автомобиль начинает поворачивать, сателлиты поворачиваются вокруг своих осей, что приводит к замедлению скорости полуоси внутреннего колеса, в то время как угловая скорость полуоси внешнего колеса наоборот увеличивается.
Движение автомобиля на разном покрытии
В этом случае начинает проявляться существенный недостаток дифференциала, в силу его особенной конструкции. Здесь как раз просто необходима блокировка дифференциала на «Шевроле Нива», и вот почему. Когда автомобиль движется по дороге, на которой имеются скользкие участки, или же по бездорожью, на колеса воздействует нагрузка в разной степени. К примеру, одно из них наезжает на скользкую поверхность, в результате чего теряет сцепление с дорогой, и начинает пробуксовывать. Остальные колеса, у которых сохраняется хорошее сцепление с дорожной поверхностью, испытывают повышенную нагрузку, что приводит к их замедлению.
Тут повторяется принцип как при вхождении в поворот. Однако в данном случае он скорее вредит, чем помогает. Колесо с низким сцеплением с дорогой может получить весь крутящий момент от дифференциала, в то время как нагруженные колеса и вовсе перестанут вращаться. В результате движение автомобиля прекращается.
Выход из ситуации есть, и он заключается в установке блокировки дифференциала на «Ниву», либо можно использовать систему курсовой устойчивости. Но что теперь означает блокировка дифференциала? Идем дальше.
Что представляет собой блокировка дифференциала?
Как уже понятно, когда автомобиль наезжает на скользкое покрытие, какое-то колесо теряет сцепление и забирает себе весь крутящий момент, что и приводит к остановке машины. Многие водители, угодившие в такую ловушку, прекрасно знают, что буксующему колесу нужно вернуть сцепление с дорогой. Для этого колесо нагружается или под него что-нибудь подкладывается. Колеса одной оси получают хорошую сцепку с дорожной поверхностью, и автомобиль начинает движение.
На многих внедорожниках, в том числе и на автомобиле «Chevrolet Niva», имеется возможность для включения блокировки всех дифференциалов. В результате существенно увеличивается проходимость транспортного средства по сложной местности.
Как работает блокировка?
Для того чтобы дифференциалу передать крутящий момент от двигателя к колесам и автоматически распределять его между ними, в его конструкции содержатся шестерни и валы. За счет блокирующего действия, которое осуществляется специальной муфтой-блокиратором, вращение шестеренок прекращается. В результате блокировки межколесного дифференциала «Нивы» колеса теперь прочно связаны друг с другом, благодаря чему их угловая скорость выравнивается.
Виды блокировки
При желании установить блокирующий механизм на дифференциал, стоит знать, что существуют два типа:
полная блокировка;
частичная блокировка.
Механизмы полного блокирующего действия могут работать в ручном (принудительная блокировка дифференциала на «Ниву») либо автоматическом режиме, тогда как частичная блокировка осуществляется лишь автоматом. Только не стоит забывать, что передвижение на автомобиле с полной блокировкой на хорошей дороге приводит к преждевременному износу шин. Вдобавок некоторые детали также быстро выходят из строя.
Таким образом, весь выбор сводиться к тому, какой механизм выбрать: ручной или автоматический. Ручная система имеет одно преимущество – водитель сам принимает решение включать блокировку дифференциала или нет. Однако и ряд недостатков тоже имеется:
чтобы задействовать систему, нужно убирать руку с руля;
необходимо в обязательном порядке своевременно отключать блокировку, иначе можно повредить ходовую часть автомобиля;
высокая стоимость.
У автоматической блокировки дифференциала на «Ниву» имеются свои особенности, среди которых – необходимость в настройке под индивидуальный стиль вождения хозяина автомобиля. В то же время механизм не так сильно нагружает трансмиссию автомобиля, как его ручной аналог. Система предоставляет полный комфорт для водителя, поскольку при необходимости она задействуется без участия человека.
Также все зависит от манеры езды. Тем водителям, которые предпочитают спокойную езду по ровному дорожному покрытию, лучше остановить выбор на вискомуфте или дисковой муфте. При экстремальной манере вождения без системы принудительной блокировки дифференциала на «Ниве» не обойтись.
Процедура установки
Сама работа на СТО обычно ценится высоко, поэтому многие водители предпочитают провести ее самостоятельно у себя в гараже в целях экономии. Если автомобиль уже не новый, то следует готовиться к дополнительным тратам, поскольку помимо самого механизма блокировки, возможно, понадобится приобрести изношенные детали.
Также, не обойтись без измерительных инструментов и регулировочных колец разного диаметра. Вся процедура монтажа блокировки дифференциала «Нивы» своими руками может проходить в следующем порядке:
Транспортное средство следует загнать на яму, после чего хорошо зафиксировать его положение. Можно воспользоваться домкратами и опорами под кузов.
Приподняв машину, нужно снять задние колеса, вывернув болты крепления.
На следующем шаге необходимо демонтировать барабанные тормоза.
Далее идет снятие кардана и демонтаж редуктора.
Теперь остается установка блокировки дифференциала на «Ниву», после чего все нужно собрать в обратной последовательности.
Как можно понять, работа сложная в меру, но справиться с ней может каждый владелец «Нивы», в особенности при наличии навыков по ремонту автомобилей. Возможно, есть водители, которые задумываются над установкой блокирующих механизмов, но сомневаются в законности данных действий. Можно с уверенностью сказать, что на территории России монтаж межосевой блокировки дифференциала «Нивы», как и любого другого автомобиля, является законной процедурой. И нет ничего плохого в желании снабдить свою машину улучшенной проходимостью.
Источник: fb.ru
Ответы@Mail.Ru: Шевроле нива, блокировка дифференциала.
Вы заблокировали межосевой дифференциал, а блокировки межколёсных дифференциалов в Ниве нет, именно они позволяют колёсам одной оси вращаться с разной скоростью. Так что всё предсказуемо. Хотите большей проходимости- ставьте самоблоки, например НИРФИ.
1. Дифференциалы Нивы Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифференциал. Это механическое устройство, которое распределяет тяговое усилие от двигателя на два колеса, и при этом колеса могут вращаться с разной скоростью. Суммарная же скорость колес в мосту с дифференциалом зависит от общей скорости автомобиля и при постоянной скорости движения постоянна. Необходимость установки дифференциала в ведущий мост автомобиля объясняется очень просто: на повороте внутреннее колесо проходит меньший путь (делает меньше оборотов), а внешнее — больше. Отсутствие дифференциала привело бы к катастрофическому износу резины: либо одно колесо при повороте буксовало, стремясь вращаться быстрее, либо другое терлось об асфальт — тормозило — стремясь вращаться медленнее. Кроме того, пробуксовка колес провоцирует занос. И, наконец, нагрузка на ось (усилие в ней) была бы чрезвычайно высокой. В трансмиссии Нивы три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси. При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится. 2. Блокировка дифференциала Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы — это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она «подключает передок». На самом деле «передок», т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний — она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении — вперед — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал. При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось. Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — Нива сама выбраться не сможет. Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа. Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. Теоретически с ними застрявшая Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства довольно дорого стоят, обычно имеют небольшой срок службы и используются преимущественно в спортивных машинах.
все нормально, так и должно быть. там только межосевая блокировка, межколесных нету.
А такой вот недополный привод на Шниве и на Ладе 4Х4.Сам на 21213 было дело практически на ровном месте, во дворе, встал. Пока не забил под свободное колесо доску, не выехал. Прохожие недоумевали с моих манипуляций.
Блокировка дифференциала на «Ниву-Шевроле»
Многим автолюбителям нравятся внедорожники в силу их высокой проходимости по местности со сложным рельефом. Среди отечественных автомобилей ярким примером служит марка Chevrolet Niva. А чтобы машина смогла преодолевать труднодоступные препятствия, не обойтись без блокировки дифференциала на «Ниву». Независимо от марки внедорожника, включая и упомянутую «Ниву», у всех автомобилей есть одна характерная особенность, которая заключается в наличии полного привода и дифференциала. Более подробная информация представлена ниже.
Определение термина
Что же представляет собой дифференциал? Его механизм включает группу шестерен планетарного типа. Основное его предназначение заключается в передаче крутящего момента от двигателя на ведущие колеса одной оси. При этом колеса относительно друг друга вращаются с разной скоростью.
Автомобили, у которых только пара ведущих колес, планетарный механизм ставится между их приводами, что иначе зовется как межколесный дифференциал. Однако большая часть внедорожников имеет полный привод и в этом случае он располагается между осями – это межосевой дифференциал. Тяговая сила колеса зависит от его радиуса и показателя подводимого крутящего момента.
Прежде чем ставить блокировку дифференциала на «Ниву», стоит разобраться в его механизме. Как правило, на многих внедорожниках установлен только один дифференциал – внутри ведущего моста. На автомобиле «Chevrolet Niva» их целых три штуки. При этом каждый из двух располагается в заднем и переднем мосту соответственно. Они позволяют всем колесам относительно одной оси вращаться с разной угловой скоростью. Третий механизм, как описано чуть выше, располагается между осями и распределяет крутящий момент от двигателя между двумя мостами.
Разновидности дифференциалов
В зависимости от типа используемых шестерен, дифференциал может быть:
- цилиндрическим;
- коническим;
- червячным.
Цилиндрический механизм в основном ставится на автомобили с полным приводом. Вот где пригодилась бы блокировка дифференциала на «Ниву».
Конический дифференциал, как правило, симметричный, ставится между приводами колес.
Червячная передача крутящего момента работает тише своих аналогов, но имеет более сложное устройство. Представляет собой универсальный вариант, так как одновременно может быть межколесным и межосевым дифференциалом.
Также дифференциал может быть симметричным или несимметричным, в зависимости от количества зубьев.
Принцип действия дифференциала
С одной стороны дифференциал обеспечивает водителю комфорт и безопасность при вождении автомобиля по твердой и сухой поверхности дороги. С другой, все не так однозначно – стоит только выехать за ее пределы или попасть на скользкое покрытие, как дифференциал лишает машину возможности передвигаться.
В зависимости от ситуации планетарный механизм работает в одном из трех режимов (иногда блокировка дифференциала на «Ниве» не нужна):
- Когда автомобиль двигается прямолинейно.
- При вхождении в повороты.
- Машина проезжает скользкое покрытие.
Рассмотрим более подробно каждый из таких случаев.
Движение автомобиля по прямой дороге
Когда машина движется по прямой дороге, дифференциал равномерно распределяет нагрузку между колесами. При этом сателлиты, которые располагаются в корпусе, не двигаются относительно своих осей и посредством неподвижного зубчатого зацепления передают крутящий момент полуосям. Те, в свою очередь, приводят в движения колеса, которые вращаются с одинаковой угловой скоростью.
Особенность движения на поворотах
Тут стоит мысленно (лучше на бумаге) нарисовать схематичную картинку, как автомобиль поворачивает. Это способствует лучшему восприятию. Как раз на поворотах дифференциал начинает подключаться к работе. И здесь блокировка дифференциала на «Ниве» может только навредить. Вся особенность такова, что колесо, которое находится ближе к центру поворота (внутреннее), движется по малому радиусу и проходит меньшее расстояние. А то колесо, что расположено в отдалении от центра поворота (внешнее), соответственно движется по большому радиусу и проходит большее расстояние.
При этом на внутренние колеса автомобиля действует повышенное сопротивление, что заставляет их снизить свою скорость. Внешним же колесам необходимо наоборот двигаться быстрее, по причине все того же большего радиуса. И не будь дифференциала, каждый поворот приводил бы к повышенному износу резины колес. А если при этом скорость автомобиля будет высокой, то заноса не избежать. Об этом следует знать до того, как ставить механизм блокировки дифференциала на «Шевроле Нива».
Это говорит о том, что колеса должны вращаться с разной угловой скоростью. Когда автомобиль начинает поворачивать, сателлиты поворачиваются вокруг своих осей, что приводит к замедлению скорости полуоси внутреннего колеса, в то время как угловая скорость полуоси внешнего колеса наоборот увеличивается.
Так и происходит плавный поворот транспортного средства. Несмотря на разность угловых скоростей, тяговая сила всех колес одинакова, поскольку главный крутящий момент не изменяется. Конечно, это при условии, что все колеса имеют одинаковое сцепление с дорогой.
Движение автомобиля на разном покрытии
В этом случае начинает проявляться существенный недостаток дифференциала, в силу его особенной конструкции. Здесь как раз просто необходима блокировка дифференциала на «Шевроле Нива», и вот почему. Когда автомобиль движется по дороге, на которой имеются скользкие участки, или же по бездорожью, на колеса воздействует нагрузка в разной степени. К примеру, одно из них наезжает на скользкую поверхность, в результате чего теряет сцепление с дорогой, и начинает пробуксовывать. Остальные колеса, у которых сохраняется хорошее сцепление с дорожной поверхностью, испытывают повышенную нагрузку, что приводит к их замедлению.
Тут повторяется принцип как при вхождении в поворот. Однако в данном случае он скорее вредит, чем помогает. Колесо с низким сцеплением с дорогой может получить весь крутящий момент от дифференциала, в то время как нагруженные колеса и вовсе перестанут вращаться. В результате движение автомобиля прекращается.
Выход из ситуации есть, и он заключается в установке блокировки дифференциала на «Ниву», либо можно использовать систему курсовой устойчивости. Но что теперь означает блокировка дифференциала? Идем дальше.
Что представляет собой блокировка дифференциала?
Как уже понятно, когда автомобиль наезжает на скользкое покрытие, какое-то колесо теряет сцепление и забирает себе весь крутящий момент, что и приводит к остановке машины. Многие водители, угодившие в такую ловушку, прекрасно знают, что буксующему колесу нужно вернуть сцепление с дорогой. Для этого колесо нагружается или под него что-нибудь подкладывается. Колеса одной оси получают хорошую сцепку с дорожной поверхностью, и автомобиль начинает движение.
В этом случае необходимо, чтобы нагруженные колеса не теряли крутящий момент, для чего собственно и служит блокировка дифференциала. Вся суть блокировки межколесного дифференциала «Нивы» сводится к тому, чтобы объединить все ведущие колеса и привести их угловую скорость к одинаковому значению.
На многих внедорожниках, в том числе и на автомобиле «Chevrolet Niva», имеется возможность для включения блокировки всех дифференциалов. В результате существенно увеличивается проходимость транспортного средства по сложной местности.
Как работает блокировка?
Для того чтобы дифференциалу передать крутящий момент от двигателя к колесам и автоматически распределять его между ними, в его конструкции содержатся шестерни и валы. За счет блокирующего действия, которое осуществляется специальной муфтой-блокиратором, вращение шестеренок прекращается. В результате блокировки межколесного дифференциала «Нивы» колеса теперь прочно связаны друг с другом, благодаря чему их угловая скорость выравнивается.
У межосевого механизма такой же принцип. Только в тесной связи находятся уже передние и задние приводные валы. Благодаря этому оба моста (передний и задний) получают одинаковое значение крутящего момента. И в этом случае отечественный автомобиль может преодолевать серьезные дорожные препятствия.
Виды блокировки
При желании установить блокирующий механизм на дифференциал, стоит знать, что существуют два типа:
- полная блокировка;
- частичная блокировка.
Механизмы полного блокирующего действия могут работать в ручном (принудительная блокировка дифференциала на «Ниву») либо автоматическом режиме, тогда как частичная блокировка осуществляется лишь автоматом. Только не стоит забывать, что передвижение на автомобиле с полной блокировкой на хорошей дороге приводит к преждевременному износу шин. Вдобавок некоторые детали также быстро выходят из строя.
Таким образом, весь выбор сводиться к тому, какой механизм выбрать: ручной или автоматический. Ручная система имеет одно преимущество – водитель сам принимает решение включать блокировку дифференциала или нет. Однако и ряд недостатков тоже имеется:
- чтобы задействовать систему, нужно убирать руку с руля;
- необходимо в обязательном порядке своевременно отключать блокировку, иначе можно повредить ходовую часть автомобиля;
- высокая стоимость.
У автоматической блокировки дифференциала на «Ниву» имеются свои особенности, среди которых – необходимость в настройке под индивидуальный стиль вождения хозяина автомобиля. В то же время механизм не так сильно нагружает трансмиссию автомобиля, как его ручной аналог. Система предоставляет полный комфорт для водителя, поскольку при необходимости она задействуется без участия человека.
Также все зависит от манеры езды. Тем водителям, которые предпочитают спокойную езду по ровному дорожному покрытию, лучше остановить выбор на вискомуфте или дисковой муфте. При экстремальной манере вождения без системы принудительной блокировки дифференциала на «Ниве» не обойтись.
Процедура установки
Сама работа на СТО обычно ценится высоко, поэтому многие водители предпочитают провести ее самостоятельно у себя в гараже в целях экономии. Если автомобиль уже не новый, то следует готовиться к дополнительным тратам, поскольку помимо самого механизма блокировки, возможно, понадобится приобрести изношенные детали.
Также, не обойтись без измерительных инструментов и регулировочных колец разного диаметра. Вся процедура монтажа блокировки дифференциала «Нивы» своими руками может проходить в следующем порядке:
- Транспортное средство следует загнать на яму, после чего хорошо зафиксировать его положение. Можно воспользоваться домкратами и опорами под кузов.
- Приподняв машину, нужно снять задние колеса, вывернув болты крепления.
- На следующем шаге необходимо демонтировать барабанные тормоза.
- Затем следует открутить и извлечь полуоси.
- Далее идет снятие кардана и демонтаж редуктора.
- Теперь остается установка блокировки дифференциала на «Ниву», после чего все нужно собрать в обратной последовательности.
Как можно понять, работа сложная в меру, но справиться с ней может каждый владелец «Нивы», в особенности при наличии навыков по ремонту автомобилей. Возможно, есть водители, которые задумываются над установкой блокирующих механизмов, но сомневаются в законности данных действий. Можно с уверенностью сказать, что на территории России монтаж межосевой блокировки дифференциала «Нивы», как и любого другого автомобиля, является законной процедурой. И нет ничего плохого в желании снабдить свою машину улучшенной проходимостью.