Nissan — Википедия
Nissan Motor Company 日産自動車株式会社 | |
---|---|
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | NASDAQ: NSANY, TYO: 7201.T |
Основание | 1933 |
Основатели | Ёсисуки Аикава, Дэн, Кэндзиро[d] и William R. Gorham[d] |
Расположение | Япония: Иокогама |
Ключевые фигуры | Тьерри Болоре (Генеральный директор), Жан-Доминик Сенар (Председатель совета директоров) |
Отрасль | автомобильная промышленность (МСОК: ) |
Продукция | Легковые, Внедорожные, Коммерческие автомобили |
Оборот | ▲ $94,62 млрд (2007 год) |
Операционная прибыль | ▲ $6,91 млрд (2007 год) |
Чистая прибыль | ▲ $4,22 млрд (2007 год) |
Активы | $138.9 млрд (2015 год)[1] |
Число сотрудников | 159,8 тыс. человек (2005 год) |
Материнская компания | Альянс Renault–Nissan |
Дочерние компании | Nismo, Infiniti, Datsun, Jatco |
Сайт | nissan.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社 ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного института исследования рынка IHS Automotive[2]. Штаб-квартира с 2011 года находится в Иокогаме (ранее находилась в Токио).
Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «японская промышленность»).
В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Datsun», выпускавшихся ещё до создания компании (в 1986 году эта марка перестала существовать, а в 2013 году производство автомобилей Datsun было возобновлено.).
С начала 1950-х годов компания активно и успешно стала заниматься разработкой и производством ракетных двигателей, установок для запуска ракет, а затем решила расширить производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.
В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших автоимпортёров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.
Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на Тайване, по состоянию на 2010-е годы зарубежное производство развёрнуто в 20 странах.
Логотип Альянса «Renault-Nissan»В 1976 году, благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортёром автомобилей в мире[3], а в следующем году совокупное количество проданных автомобилей (за все годы функционирования) перешагнуло 20 миллионов. В 1981 году корпорация подписала соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии. В 1992 году на долю Ниссана приходилось 17 % автомобилей, принадлежащих японскому населению[4].
Продажа[править | править код]
К середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, деятельность была неэффективной ; долги составляли 12 млрд долл. и до банкротства оставалось несколько недель. В итоге в 1999 год контрольный пакет акций компании был продан французской Рено (Renault): французской компании принадлежит 44,4 % акций Ниссан, а Ниссан, в свою очередь, владеет 15 % акций Рено.
Поставленный Рено во главе Ниссан Карлос Гон сумел воплотить программу возрождения фирмы (англ. Nissan Revival Plan, NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.
В результате сильнейшего землетрясения японские заводы корпорации были закрыты с 11 по 23 марта 2011 года, предприятие по производству двигателей Nissan Iwaki простаивало до 17 апреля, не удалось произвести порядка 55 тыс. автомобилей.
12 мая 2016 года стало известно, что Ниссан приобретает 34 % акций другого производителя из Японии — Mitsubishi Motors Corporation — и создаёт с ним новый альянс.[5]
В марте 2019 года компания Ниссан представила новую модель продаж автомобилей, название которой City Hub. Создатели этого проекта объединили концептуальный магазин и электронную торговлю с помощью новых технологий. Таким образом, этот новый принцип покупки автомобилей даст людям представление о процессе торговли в будущем. [6]
8 апреля 2019 года акционеры японского автоконцерна на внеочередном собрании исключили из совета директоров Карлоса Гона, обвиняемого в финансовых махинациях[7]и в тот же день акционеры решили включить с состав совета директоров Ниссан нового президента Рено, Жан-Доминика Cенара[8].
Эмблема выглядит как название марки в кругу, который означает восходящее солнце, символизирующее искренность. Эмблема раньше была другой. Круг был красный, а прямоугольник с названием компании — синий, обозначающий небо. Тем самым эмблема выражает девиз компании «Искренность приносит успех».[источник не указан 789 дней]
Nissan Skyline GT-R BNR34 M-Spec NürНиссан принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т. д.
С 1985 года в рамках компании функционирует Nismo — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni, выпускающем двигатели для моторных лодок.
Общее количество занятых по состоянию на 2005 год составило около 160 тыс. человек.
В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль — 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год — 4,787 млрд долл.)[9]. Продажи за 2009 год составили около 3,1 млн автомобилей, без учёта стратегического партнёра Ниссан — компании Рено.
Собственники и руководство[править | править код]
43,3 % акций компании принадлежат французской компании Рено (Renault). Президентом и старший исполнительным директором был Карлос Гон, а с 2019 года генеральным директором компании является Тьерри Болоре, а председателем совета директоров стал Жан-Доминик Сенар.
Структура компании[править | править код]
Также Ниссан работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.
Ниссан в СССР и России[править | править код]
Ниссан работает в СССР с 1983 года[10]; в 1990 году компания продала в СССР 2000 автомобилей[11].
А в 1999 году, уже в России, продавались модели Almera, Patrol, Terrano II, Maxima QX, Primera и Micra[12]. С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом Ниссан. Генеральным директором «Ниссан Мотор РУС» на 2011 год является Филипп Сайар[13]. В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году, а уже в 2006 году продажи достигли 75 тыс. машин и таким образом Ниссан занял четвёртое место среди автопроизводителей на отечественном рынке.
- Производство в России
13 июня 2006 года президент компании Карлос Таварес подписал соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России — завод полного цикла с объёмом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год должен быть построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство началось весной 2007 года; церемония закладки первого камня нового завода состоялась 8 июля 2007[14] Тестовая сборка автомобилей была развёрнута на заводе в начале 2009 года. Торжественное открытие завода состоялось 2 июня 2009 года. Проектная мощность 50 тысяч машин в год. Максимальная численность персонала 750 человек. Суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США.
На этом заводе первоначально выпускались лишь две модели — Teana и X-Trail.[15]
. По состоянию на 2012 год на заводе под Санкт-Петербургом налажено производство моделей Nissan Teana, Nissan X-Trail и Nissan Murano; с 2013 года, в Тольятти, новой Nissan Almera[16].В 2014 году на базе «Гранты» запущено производство Datsun в Тольятти, в рамках партнёрского соглашения между Альянсом Renault-Nissan и АвтоВАЗом. По состоянию на 2016 год на заводе в Санкт-Петербурге выпускаются модели X-Trail, Qashqai, Pathfinder, Murano.
Модельный ряд[править | править код]
Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 года и начиная с 1997 года также выпускаются автомобили под маркой «Datsun»
Выпускаемый ряд популярных автомобилей Nissan в мире.
Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan:
Список автомобилей Nissan выпускающийся для мирового рынка или внутреннего или снятых с производства
Гибридизация[править | править код]
«Altima Hybrid» стала первой гибридной моделью от Ниссан и она предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE. Последующие модели, как ожидается, будут основаны на собственной технологии Ниссан. Ниссан создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов от Тойоты и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планировалось начать к 2009 году.
До 2006 года Ниссан произвёл около 100 гибридных микроавтобусов Tino с литий-ионными аккумуляторами по цене на 40 % дороже бензиновых аналогов. Tino потребляют бензина на 50 % меньше и сокращают выхлопы CO2 на 50 %.
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |
Электромобили[править | править код]
2 августа 2009 года корпорация анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf (англ. Leaf — лист)[18][19][20]. С весны 2010-го года автомобиль выпускается серийно. Продажи в США начались в декабре 2010-го.
На счету Nissan значатся победы в 1989, 1990, 1991 и 1994 годы в полусуточном марафоне в американском Себринге.
Renault Nissan (альянс) — это… Что такое Renault Nissan (альянс)?
Альянс Рено Ниссан (англ. Alianse Renault Nissan) — стратегическое франко-японское партнёрство в области развития машиностроения между компаниями: французской Renault и японской Nissan.
Деятельность
В Китае
В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company. Завод расположен в городе Ухань, Китай. Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny, Nissan Bluebird, Nissan Teana и Nissan Tiida. К 2014 году запланировано производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D.
Daimler и Альянс
7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Renault и Nissan, в свою очередь Renault и Nissan будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели мини автомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo[1]
В США
В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Nissan в штате Теннесси для Mercedes-Benz.[2]
В Индии
В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra. Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год.[3] На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 5000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года.[4]
В Бразилии
В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить свое производство в Бразилии.[5] В частности, будет расширено производство уже существующего завода Renault в городе Куритиба и построен новый завод Nissan с запланированным продуктивно-исследовательским центром[6]
В России
В 2009 года Правительство России обратилось с предложением к руководству компании Renault, которая по состоянию на 2008 год имела 25 % акций российского предприятия ОАО АВТОВАЗ с предложением о совместном развитии российского предприятия. (Ранее с 1998 года компания Renault производила свою марку автомобиля в России только на своём заводе Автофрамос в Москве) Было принято решение: первой совместной маркой станет выпускаемый сегодня автомобиль на дочернем предприятии Dacia в Румынии. В 2011 году АВТОВАЗ с совместно с Renault в рамках российской государственной программы по поддержке российского предприятия направляли на стажировку сотрудников дочерних компаний АВТОВАЗ (ООО «Реформинг-центр» и ООО «АвтоВАЗ-перспектива») на свои заводы Renault в Турции город Бурса и Франции.[7]
В 2011 на заводе в городе Тольятти была полностью реконструирована (и смонтировано новое оборудование) платформа B0 первой нитки главного сборочного конвеера. 4 апреля 2011 начато совместное производство автомобиля Lada Largus.[8] В Мае 2012 года было объявлено, что альянс запланировал довести долю своих акций ОАО АВТОВАЗ до 67 % , после чего российское предприятие войдет в состав совместного предприятия альянса «АvtoVAZ Renault Nissan».[9]
В марте 2012 компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году, выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun, для этого начата реконструкция третьей нитки главного конвейера на российском предприятии ОАО АВТОВАЗ[10]
В июне 2012 года, Альянс Renault Nissan начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera Classic» и Nissan Bluebird Sylphy, на заводе ОАО АВТОВАЗ в городе Тольятти. В ноябре запланировано серийное производство, а в 2013 году продажа автомобилей. [11][12][13]
См. также
Ссылки
Примечания
Гон, Карлос — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Карлос Гон (араб. كارلوس غصن; Kárlos Ġoṡn, порт. Carlos Ghosn, фр. Carlos Ghosn; род. 9 марта 1954, Порту-Велью, Бразилия) — французский менеджер ливанского происхождения, бывший президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan; глава стратегического альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Получил известность после вывода из тяжёлого кризиса компании Nissan.
По происхождению — ливанец-христианин. В 1974 году окончил химический факультет Политехнической школы (Париж), а в 1978 — Высшую горную школу (Париж).
С 1978 года работал в компании Michelin, возглавлял бразильское и североамериканское подразделения компании, занимал должность гендиректора по производству легковых шин и шин для лёгких грузовиков. С декабря 1996 года — исполнительный вице-президент Renault. В июне 1999 года переведён в Nissan на должность директора по производству, затем стал президентом компании (июнь 2000) и генеральным директором (июнь 2001). За время работы в Nissan получил прозвище «Убийца расходов», так как осуществлённая им программа по жёсткому сокращению расходов позволила вывести компанию из глубокого кризиса. С 29 апреля 2005 года также занимал должности президента и гендиректора Renault.
С 28 июня 2012 года — заместитель председателя совета директоров ОАО «АвтоВАЗ».[1]
В 2013—2016 годах — председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ», затем уступил эту должность топ-менеджеру «Ростех» Сергею Скворцову.
Карлос Гон за год в период с марта 2011 по 2012 год заработал 12,5 млн $ и стал самым высокооплачиваемым топ-менеджером в Японии[2]. Одновременно доход Гона за работу в качестве руководителя Renault во Франции составил 9 млн евро.
Арест[править | править код]
19 ноября 2018 года японские и мировые новостные издания сообщили о том, что Карлос Гон добровольно явился в токийскую прокуратуру с повинной и был арестован[3][4]. Одновременно компания Nissan Motor Co. выпустила пресс-релиз, в котором содержалась информация о выявленных компанией многолетних занижениях сведений о доходах, представляемых на фондовую биржу, завышении и сокрытии доходов руководства, а также использовании активов компании топ-менеджементом в личных целях. Главными виновниками нарушений были названы Карлос Гон и директор Грег Келли. Компания сообщила, что перед советом директоров будет поставлен вопрос об увольнении Гона, также были принесены извинения акционерам компании. Все это вызвало падение акций компании на 12 %[5]. Компания Renault 24 января 2019 года также вывела Гона из состава руководства[6]
6 марта 2019 года Карлоса Гона выпустили из Токийской тюрьмы под залог в 1 млрд иен (около $9 млн)[7].
8 апреля Карлоса Гона исключили из совета директоров Nissan[8].
30 декабря 2019 года Карлос Гон был тайно вывезен из Японии в ящике для музыкальных инструментов и частными самолётами в обход пограничных и таможенных процедур переправлен через Стамбул в Ливан, куда въехал по своему французскому паспорту, нарушив условия домашнего ареста (при этом один из его японских адвокатов заявил прессе, что все паспорта доверителя — ливанский, французский и бразильский — постоянно хранились у защитников Гона)[9]. 31 декабря Гон выступил с кратким сообщением для прессы, в котором содержались следующие утверждения:
Я сейчас нахожусь в Ливане и больше не буду заложником японской системы фальсифицированного правосудия, где виновность предопределена, свирепствует дискриминация и отрицаются основные права человека. Я не скрылся от правосудия — я избежал несправедливости и политического преследования. Теперь я наконец могу свободно общаться со средствами массовой информации и с нетерпением жду начала следующей недели.
Оригинальный текст (англ.)
– I am now in Lebanon and will no longer be held hostage by a rigged Japanese justice system where guilt is presumed, discrimination is rampant, and basic human rights are denied. I have not fled justice – I have escaped injustice and political persecution. I can now finally communicate freely with the media, and look forward to starting next week.
.
2 января 2020 года Интерпол выдал международное предписание на арест Гона[11].
три бриллианта на логотипе, но не в доле — Авторевю
Альянс Renault-Nissan отныне называется Renault-Nissan-Mitsubishi. Об этом Карлос Гон объявил сегодня на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет — до 2022 года. Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами.
Старый логотип альянса
Впрочем, это скорее аванс. Официальная организационная структура на сайте альянса изменений не претерпела: компания Mitsubishi в ней подчинена Ниссану, организующему группу на паритетных началах с Renault (50/50%). Более того, фирма, отвечающая за работу альянса и зарегистрированная в Амстердаме, юридически по-прежнему называется Renault-Nissan B.V.
Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi
Что же касается самой программной речи, то Карлос Гон в первую очередь напомнил, что в первой половине 2017 года альянс вышел на первое место в мире по продажам автомобилей: 5 млн 270 тысяч легковых и легких коммерческих машин. План — к 2022 году увеличить годовой объем продаж до 14 млн автомобилей, выручку до 240 миллиардов долларов по сравнению с прошлогодними 180 миллиардами.
Карлос Гон
С этой целью компании альянса выпустят 40 новых моделей, из которых 12 будут чисто электрическими, а одна — полностью автономной. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для среднеразмерных автомобилей, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год. К 2020 году доступ к общим модульным платформам получит и компания Mitsubishi: суммарная экономия расходов по альянсу должна составить 11,9 миллиарда долларов.
Таковы цели в первом приближении. Более подробные и конкретные планы будут оглашены на конференциях каждого из членов альянса. По праву старшинства первой такое собрание 6 октября проведет компания Renault.
Renault покупает Nissan – Газета Коммерсантъ № 43 (1687) от 18.03.1999
 Renault покупает Nissan
Французский автомобильный концерн Renault согласился купить 35% акций переживающей финансовый кризис японской компании Nissan. Несмотря на то что пока у Renault не будет контрольного пакета акций Nissan, влияние французов на политику одной из крупнейших японских компаний станет определяющим.
Nissan Motor и Renault — соответственно шестой и девятый производители легковых автомобилей в мире (компании производят около 3 млн и 2 млн легковых автомобилей в год соответственно). По объему продаж грузовых автомобилей обе компании входят в десятку мировых лидеров. Оборот Nissan Motor в прошлом году составил $48,7 млрд, Renault — $35,1 млрд.
Азиатский финансовый кризис, неудачная конъюнктура на рынке, растущие долги кредиторам, нежелание сокращать персонал — все это поставило некогда процветавшую японскую Nissan Motor на грань катастрофы. Единственное, что могло спасти компанию от банкротства,— серьезная финансовая помощь. Найти инвестора в Японии не получилось, и руководство Nissan еще в середине прошлого года пошло на переговоры со своими зарубежными конкурентами. Схема, которую предлагали японцы, проста — вы нам средства на развитие производства и частичное погашение долгов (по данным информагентств, они превышают $20 млрд), мы вам — акции и определенное число мест в совете директоров.
Серьезных претендентов оказалось два — немецкая Daimler-Benz и французский Renault. Поговаривают, что интерес к Nissan проявляли американские General Motors и Ford, но японцы на это не отреагировали. Причина ясна: японские и американские автоконцерны — злейшие конкуренты (они работают на одних и тех же рынках). Поэтому в Nissan не сомневались, что американцы просто хотят их «съесть», то есть в лучшем случае — организовать на заводах Nissan сборку американских автомобилей. Другое дело — европейцы.
Но Daimler-Benz отпал фактически сразу после объявления о покупке Chrysler и последующего выкупа 50-процентной доли в СП Daimler-Benz с швейцарским концерном ABB. Все это потребовало от немцев немалых средств и денег — на новые проекты у них осталось немного. Окончательно о провале переговоров Nissan с DaimlerChrysler было объявлено несколько недель назад. Японцы полностью сосредоточились на Renault — благо французы в последнее время серьезных приобретений не делали. Консенсус был найден буквально за пару недель.
Как уже сообщал Ъ, позавчера совет директоров Renault объявил, что согласен с предложением руководства Nissan о продаже французской компании 35% акций японского автоконцерна в обмен на примерно $5 млрд инвестиций. Несмотря на то что формально Renault приобретает не контрольный пакет акций Nissan, влияние французов на политику японской компании, учитывая условия предварительного соглашения и определенные особенности японского законодательства, будет во многом определяющим. В то же время аналитики не исключают, что со временем Renault может увеличить свой пакет акций Nissan до контрольного. В этом случае можно будет говорить о создании нового автогиганта, который по объемам продаж легковых автомобилей будет входить, скорее всего, в пятерку, а грузовых автомобилей — в четверку мировых лидеров.
Если сделку одобрят на своих собраниях акционеры обеих компаний, сотрудничество Nissan и Renault, скорее всего, будет строиться на тех же принципах, что и отношения Mazda с Ford. (Около 30% акций японского автоконцерна Mazda принадлежит американской Ford, определяющей направления стратегического развития компании, от разработки новых моделей до маркетинговой политики Mazda.)
НИКОЛАЙ Ъ-ИВАНОВ
Nissan — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Тип | Кабусікі-ґайся |
---|---|
Форма власності | кабусікі-ґайся[1] |
Галузь | Автомобілебудування |
Засновано | 1931 (як Datsun) |
Засновник(и) | Аїкава Йосісуке, Den Kenjirōd і William R. Gorhamd |
Штаб-квартира | Йокогама Японія |
Ключові особи | Хірото Сайкава (СЕО) |
Продукція | Вантажний автомобіль і автомобіль |
Виторг | ▼$93,07 млрд. USD (2008) |
Операційний прибуток (EBIT) |
|
Чистий прибуток | ▼$2,58 млрд. USD (2008) |
Активи | |
Власник(и) | Renault[2] і Daimler[2] |
Співробітники | |
Холдингова компанія | Renault |
Дочірні компанії | |
Сайт | Nissan.com |
Нагороди | |
Nissan на Вікісховищі |
|company_slogan=
Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社, ніссан дзідо: ся кабусікігайся) — японська автомобільна компанія, одна з найбільших у світі. Компанія заснована в 1933 році. Штаб-квартира до 2010 року була в Токіо, потім перенесли в Йокогаму.
2012 роre Nissan займала 6-те (8 у 2010) місце в світі за кількістю вироблений авто після Toyota, General Motors, Volkswagen Group, Hyundai Motor Group та Ford.[3] Разом, Renault-Nissan займають четверте місце у світі. Nissan — найбільший японський виробник в Китаї, Росії та Мексиці.[4]
2018 року компанія заявила про поступове повне припинення продажу своїх дизельних автомобілів в Європі. Це зокрема обумовлено падінням попиту на цей вид двигунів у світі. [5]
Власники і керівництво[ред. | ред. код]
44,4% акцій компанії належать французькій компанії Renault S.A.. Президент і старший виконавчий директор — Хірото Сайкава.
Перший президент компанії — Аікава Йосісукі (鮎川義介), 1939 рік.У 2018 році компанія припинила розробку дизельних двигунів. Легкові автомобілі з дизельними двигунами вже заборонені в США і Японії. В Європі вже також діють обмеження на рух дизельних легкових автомобілів у великих містах. Партнер японської компанії Renault також планує припинити розробку дизельних двигунів (трохи раніше про відмову від розробки дизелів повідомило Volvo). Японська компанія поки що (до 2020) буде випускати такі авто, але замість того, щоб розробляти нові, буде використовувати дизельні двигуни інших компаній.[6]
19 листопада 2018 року Карлос Гон, колишній президент і виконавчий директор був арештований.[7][8] Його звинувачують у привласненні $44 млн корпоративних коштів, переведення $1,7 млн своїй сестрі у Бразилію, проживання у шести розкішних будинках у Токіо, Нью-Йорку, Ріо, Бейруті, Парижі та Амстердамі.[9][10] Разом з ним був також арештований директор Renault Грег Келлі.[11] Із 22 листопада 2018 року компанію очолив японець Хірото Сайкава.
Легкові автомобілі[ред. | ред. код]
дивись також Infiniti
Міні автомобілі[ред. | ред. код]
Компактний клас[ред. | ред. код]
Авто середнього класу[ред. | ред. код]
Nissan Bluebird SSS (1992)Автомобілі вищого середнього класу[ред. | ред. код]
Електромобілі[ред. | ред. код]
Люксові авто[ред. | ред. код]
Мінівени[ред. | ред. код]
Позашляховики/SUV/Пікапи[ред. | ред. код]
Спортивні автомобілі[ред. | ред. код]
Транспортери[ред. | ред. код]
Вантажні авто[ред. | ред. код]
Автобуси[ред. | ред. код]
Гоночні суперкари[ред. | ред. код]
Концепти[ред. | ред. код]
- Nissan Figaro, 1989, Tokyo Motor Show
- Nissan Pivo, 2005, Tokyo Motor Show
- Nissan GT-R, 2005, Tokyo Motor Show
- Nissan Moco, 2005, Tokyo Motor Show
- Nissan Nuvu
- Nissan Bevel, 2007, North American International Auto Show Детройт
- Nissan Mixim, 2007, IAA
- Nissan e-NT400 Concept, Вантажний автомобіль, 2012, IAA
Моделі автомобілів за роками[ред. | ред. код]
- 1950—- Nissan Patrol/Safari
- 1957—- Nissan Bluebird
- 1957—- Nissan Skyline
- 1959–1970 Nissan Fairlady
- 1960—- Nissan Cedric/Gloria
- 1965–1997 Nissan Homy
- 1965—- Nissan President
- 1965—- Nissan Sunny
- 1968—- Nissan R380
- 1968–2002 Nissan Laurel
- 1969—- Nissan R381
- 1969–1977, 1989–2002 Nissan Skyline GT-R
- 1970—- Nissan R382
- 1970—- Nissan R383
- 1970–1986 Nissan Cherry
- 1977–1992 Nissan Stanza
- 1977–2002 Nissan 200SX (Silvia)
- 1978—- Nissan Pulsar
- 1979–1988 Nissan Gazelle
- 1980–1999 Nissan Leopard
- 1981—- Nissan Maxima
- 1981—- Nissan Prairie
- 1981—- Nissan Van C22 (Vanette)
- 1982–1986 Nissan Violet
- 1982—- Nissan Micra (Nissan March in Japan and Taiwan)
- 1982—- Nissan Sentra
- 1984–1987 Nissan 300C
- 1984–1989 Nissan 300ZX Z31 (Fairlady Z in Japan)
- 1984–1989 Nissan Auster
- 1984—- Nissan Multi
- 1985—- Nissan Pathfinder
- 19865-1997 Nissan Hardbody Truck
- 1986–1988 Nissan Stanza Wagon
- 1986–1990 Nissan T12 / T72
- 1986–1991 Nissan Sunny/B12
- 1986–1992 Nissan Pintara
- 1986—- Nissan Navara
- 1986—- Nissan Terrano
- 1986—- Nissan Urvan
- 1987–1992 Nissan Bluebird U12
- 1988–1998 Nissan Largo
- 1988–2002 Nissan Silvia/180SX/200SX/240SX
- 1988–2003 Nissan Cefiro
- 1988—- Nissan Cima
- 1989—- Nissan Be-1
- 1989—- Nissan Pao
- 1989—- Nissan R89C
- 1989–1992 Nissan S-Cargo
- 1989–1998 Nissan 180SX (branded as 200SX in Europe)
- 1989–1998 Nissan 240SX (JPN S13 and S14)
- 1990—- Nissan Axxess
- 1990–1992 Nissan Presea R10
- 1990–1999 Nissan 300ZX Z32 (Fairlady Z in Japan)
- 1990–2003 Nissan Avenir (Expert)
- 1990—- Nissan Primera
- 1991—- Nissan Figaro
- 1991—- Nissan Saurus Jr.
- 1991–1994 Nissan NX1600/NX2000
- 1991–1996 Nissan 100NX
- 1991–1997 Nissan Bluebird U13
- 1991—- Nissan Serena (originally Vanette Serena in Japan)
- 1993–2002, 2004-present Nissan Quest
- 1993–2006 Nissan Terrano II
- 1993—- Nissan Altima
- 1994–1996 Nissan Presea R11
- 1994–1999 Nissan Rasheen
- 1994–2005 Nissan Wingroad
- 1995–1998 Nissan 200SX (US 2-door Sentra coupe)
- 1995–2006 Nissan Almera
- 1995–2007 Nissan Winner (SUV based on the D22, UAE)
- 1996–2001 Nissan Bluebird U14
- 1996–2007 Nissan Stagea
- 1997–1998 Nissan R390 GT1
- 1997–2001 Nissan R’nessa
- 1997—- Nissan Kubistar (rebadged Renault Kangoo)
- 1998—- Nissan Crew
- 1998—- Nissan Cube
- 1998—- Nissan Elgrand
- 1998—- Nissan Frontier
- 1999—- Nissan R391
- 1999–2003 Nissan Bassara
- 1999—- Nissan Interstar (medium-size van based on Renault Master)
- 2000—- Nissan Bluebird Sylphy
- 2000—- Nissan Platina
- 2000—- Nissan Xterra
- 2001—- Nissan Moco, a Keicar
- 2001—- Nissan X-Trail
- 2003–2008 Nissan 350Z Z33 (Fairlady Z in Japan)
- 2003—- Nissan Murano
- 2003—- Nissan Teana
- 2004—- Nissan Armada
- 2004—- Nissan Fuga
- 2004—- Nissan Lafesta
- 2004—- Nissan Note
- 2004—- Nissan Pixo
- 2004—- Nissan Titan
- 2005—- Nissan Otti (rebadged Mitsubishi eK)
- 2006—- Nissan Terranaut
- 2007—- Nissan Latio
- 2007—- Nissan Qashqai (Nissan Dualis in Japan and Australia)
- 2007—- Nissan Rogue
- 2007—- Nissan Versa
- 2008—- Nissan GT-R
- 2009—- Nissan 370Z Z34 (Fairlady Z in Japan)
- 2009—- Nissan NV200
- 2010—- Nissan LEAF
- очікується 2011 Nissan Juke
Розташування заводів-виробників[ред. | ред. код]
Дані веб-сайту Nissan’s international corporate.[12]
Розташування заводів-виробників Nissan Motor Company- Японія «Nissan».Штаб-квартири у м. Йокогама (район Нісі) та у м. Токіо (район Чюо). Заводи у:
- Оппама, м. Йокосука, Префектура Канаґава (Завод «Оппама & Дослідницький центр»);
- м. Камінокава, Префектура Тотіґі (Завод «Тотіґі»);
- м. Канда, Префектура Фукуока (Заводи «Nissan Motor Kyushu»[13] & «Nissan Shatai Kyushu»;[14]);
- Район Канаґава м. Йокогама, Префектура Канаґава (Завод «Йокогама»);
- м. Івакі, Префектура Фукусіма (Завод «Івакі»);
- м. Хірацука, Префектура Канаґава (Завод «Nissan Shatai Shonan»);
- м. Наґоя, префектура Айті (Aichi Machine Industry) Заводи «Ацура & Ейтоку»);
- м. Мацусака Префектура Міє (Завод «Aichi Machine Industry», Мацусака);
- м. Цу, Префектура Міє (Завод «Aichi Machine Industry», Цу);
- м. Уджі, Префектура Кіото («Автомобільні заводи Кіото»);
- м. Самукава, Префектура Канаґава (Завод «Nissan Kohki»);
- м. Дзама (Канаґава), Префектура Канаґава (Складальні лінії заводу «Дзама» було закрито у 1995, На даний час це «Загальний виробничо-інженерний центр» («Global Production Engineering Center») та місце зберігання історичних моделей).
- Японія «UD Trucks» (до 1 лютого 2010 — «Nissan Diesel Motor Co Ltd»). Штаб-квартира та завод у м. Аґео, Префектура Сайтама. Із 2007 року є власністю Volvo Group).
- США «Nissan Motor Mfg Corp USA». Штаб-квартири у м. Смирна, штат Теннессі, у м. Нашвілл, штат Теннессі та у м. Кантон, штат Міссісіпі. Заводи у:
- США «Ford Motor Company». Штаб-квартира та завод у м. Дірборн, штат Мічиган (Nissan Quest).
- Канада «Ford Motor Company of Canada Limited». Штаб-квартира та завод у м. Оквілл, провінція Онтаріо (Nissan Quest).
- Мексика «Nissan Mexicana SA de CV». Штаб-квартира у м. Куернавака, штат Морелос. Заводи у:
- Мексика «Ford Motor Co SA de CV». Штаб-квартира у м. Ріо-Верде, штат Сан-Луїс-Потосі (Nissan Quest).
- Австралія «Nissan Motor Co Australia Pty Ltd». Штаб-квартира у м. Клайтон (передмістя Мельбурна), штат Вікторія.[15]
- Нова Зеландія «Nissan New Zealand Ltd». Штаб-квартира у м. Манукау-Сіті (район Окленда).[16]
- Нова Зеландія «Nissan Diesel New Zealand Ltd». Штаб-квартира і завод у м. Манукау-Сіті (район Окленда).
- Бразилія «Nissan Do Brasil Automobeis Ltda». Штаб-квартира у м.