Nissan Micra 2 (1992-2003) технические характеристики, фотографии и обзор
Вторая по счету генерация Nissan Micra с обозначением K11 поступила в производство в 1992 году и отличалась самой широкой за историю модели кузовной палитрой, которая включала в себя даже кабриолет (FHK11) и пятидверный универсал (WK11). После обновления в 1998 году, повлекшего за собой легкие корректировки внешности и появление иных отделочных материалов, автомобиль держался на конвейере до 2003 года (в Тайване – до 2007 года).
Машинка 2-ой генерации, по-прежнему, выступала в европейском классе «B» и была доступна сразу в пяти вариантах кузова: 3- или 5-дверный хэтчбек, классический седан, 5-дверный универсал и 2-дверный кабриолет.
В зависимости от исполнения, протяженность компакта составляла от 3695 до 3746 мм, ширина – от 1585 до 1595 мм, высота – от 1430 до 1440 мм.
Длина колесной базы у машины насчитывала 2360 мм, величина дорожного просвета не превышала 150 мм, а масса в снаряженном состоянии равнялась от 770 до 1010 кг.
Технические характеристики. Моторная гамма «второго» Nissan Micra объединяла:
- рядные бензиновые «четверки» с электронным впрыском топлива с рабочим объемом от 1.0 до 1.4 литра, которые генерировали от 55 до 82 лошадиных сил и от 79 до 120 Нм максимального момента,
- оснащался автомобиль и 1.5-литровой дизельной установкой мощностью 58 «лошадей», производящей 95 Нм крутящей тяги.
В тандем к агрегатам отводились 5-скоростная механическая трансмиссия или бесступенчатый вариатор CVT (во всех случаях потенциал подавался на передние колеса).
В качестве базы для Ниссана Микры 2-го поколения использовалась переднеприводная платформа со следующей схемой ходовой части: стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости спереди и H-образная торсионная балка сзади.
Усилитель руля на малолитражку не устанавливался, а тормозной пакет был скроен дисковыми механизмами на передних и «барабанами» на задних колесах.
Среди достоинств Nissan Micra K11 владельцы обычно выделяют небольшой расход топлива, достаточно вместительный салон, надежную конструкцию, доступность запчастей, хорошую управляемость и отличную обзорность.
К недостаткам относят жесткую подвеску, слабую звукоизоляцию, маленький багажник и плохой свет от головной оптики.
Nissan Micra 2002 — 2010
Созданные для города (Toyota Yaris, Nissan Micra, Honda Jazz) Вторичный рынокМалолитражные автомобили в мегаполисах чувствуют себя как рыба в воде. Места на дороге занимают немного, в случае необходимости могут развернуться на любом пятачке, да и с парковкой проблем не много. С другой стороны, следуя автомобильной моде и стараясь потрафить покупателям, производители делают все, чтобы по удобству и вместительности компактные машинки не слишком уступали моделям классом выше. Поэтому при скромных внешних габаритах у них сравнительно просторные салоны и багажники. Кроме того, в активе малолитражек, как правило, яркий дизайн, доступная цена, достаточно высокий уровень пассивной и активной безопасности, недорогое обслуживание и, как показывает практика, вполне «взрослая» надежность. Всеми этими достоинствами обладают японские компактные модели. Самые распространенные из них на нашем вторичном рынке “Toyota Yaris” (1999-2005 гг.), “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003-го до модернизации 2005 года) и “Honda Jazz”, которая производилась с 2001-го до первого рестайлинга 2004 года. “Micra” выпускалась как трехили пятидверный хэтчбек. В модельной гамме “Yaris”, кроме того, был еще компактвэн. А хондовский “Jazz” производился только в виде хэтчбека-пятидверки. Все автомобили имели привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые двигатели.
21 01 октября 2007
Долговечные игрушки (Nissan Micra, Toyota Yaris, Subaru Justy, Suzuki Swift) Вторичный рынокКомпактные модели, стоящие в автомобильной иерархии на ступеньку ниже гольф-класса, пользуются среди россиян возрастающей популярностью. Малые размеры с лихвой искупаются достоинствами этих машинок. Они как рыбы в воде чувствуют себя в тесноте городских улиц, где всегда находят место и для маневра, и для парковки. Они экономичны и не подорвут семейный бюджет тратами на бензин. Они, что важно, зачастую не уступают иномаркам старших рангов в надежности и живучести. Сегодня речь пойдет о японских представителях этого клана: «Nissan Micra» (1998-2003 гг.), “Toyota Yaris” (1999-2005 гг.), а также об имеющих общую платформу “Subaru Justy” и “Suzuki Swift” (1996-2003 гг.). Производство всех этих моделей в разное время было налажено в Европе: “Micra” делали в Англии, “Justy” и “Swift” собирали на одном заводе в Венгрии, а “Yaris” с 2001 года выпускался во Франции.
25 04 января 2005
Nissan Micra K12 — проблемы и неисправности
История модели
Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений — этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет — с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.
Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.
Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1.0 (65 л.с.)
R4 1.2 (65-80 л.с.)
R4 1.4 (88 л.с.)
R4 1.6 (110 л.с.)
Дизельные:
R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)
Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.
Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.
Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом — 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.
1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.
Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.
В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.
Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.
Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.
Конструктивные особенности
Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).
Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.
Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.
На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.
В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.
Типичные неисправности
Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.
Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.
Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.
Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.
Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.
Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.
Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …
… сжечь стартер (фото снизу).
Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.
Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.
Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.
Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.
В версиях с «Интеллектуальным ключом» (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ — в таком случае понадобится помощь дилера.
Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.
Заключение
Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.
Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.
Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.
Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.
Технические характеристики Nissan Micra K12
|
1.0 16V |
1.2 16V |
1.2 16V |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.5 DCI |
1.5 DCI |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
998 см3 |
1240 см3 |
1240 см3 |
1386 см3 |
1598 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность |
65 л.с. |
65 л.с. |
80 л.с. |
88 л.с. |
110 л.с. |
65 л.с. |
82 л.с. |
Крутящий момент |
90 Нм |
110 Нм |
121 Нм |
128 Нм |
153 Нм |
160 Нм |
185 Нм |
Динамические характеристики (данные производителя) |
|||||||
Максимальная скорость |
154 км/ч |
156 км/ч |
167 км/ч |
172 км/ч |
183 км/ч |
155 км/ч |
170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
15,7 сек |
13,9 сек |
13 сек |
11,9 сек |
9,8 сек |
17 сек |
12,9 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
6 |
6.2 |
6.3 |
6.6 |
7.2 |
4.5 |
4.6 |
Ниссан Микра 3 с пробегом (Nissan Micra K12): слабые места модели
Ниссан Микра (Nissan March/Micra) обладает своим уникальным стилем, который нельзя перепутать ни с одним другим. Название этого автомобиля полностью соответствует его размерам, дизайн этой маленькой машинки получился забавным и рассчитан ,в основном, на женскую аудиторию. Основной плюс этого автомобильчика в том, что он не имеет большого количества электронных систем и сложных решений, благодаря этому его стоимость не велика. А вот, чего ждать от этого небольшого и недорогого автомобиля, и на что обратить внимание при покупке на вторичном рынке подержанного Ниссан Микра третьего поколения, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Первое поколение этого модели дебютировало в 1982 году. Поначалу, авто было доступно только в виде трехдверного хэтчбек, пятидверная версия появилась на рынке в 1987. Дебют второго поколения состоялся в 1992 году. Эта версия практически со старта продаж пользовалась хорошим спросом и продержалась на конвейере 11 лет, не раз становилась самой продаваемой машиной в своем классе (было продано более 2.5 млн., автомобилей). Третье поколение автомобиля дебютировало в 2002 году на автошоу в Париже. По сравнению с предшественником, нынешняя Микра стала короче на 21 мм, но шире на 65 мм, также, машинка подросла на 100 мм, а колесная база была увеличена на 70 мм. Таким образом сокращение длины автомобиля прошло не в ущерб объема салона, а за счет переднего и заднего свесов.
Дизайн автомобиля разрабатывался японскими дизайнерами и инженерами, а вот интерьер — европейскими дизайнерами студии Ниссан. У себя на родине, авто продается под другим именем – Ниссан Марч. Несмотря на свои компактные размеры автомобиль достаточно вместителен, плюс, авто обладает неплохим комфортом и управляемостью. В 2005 году на рынке появилась заряженная версия Ниссан Микра «160SR» с двигателем в 1.6 литра (113 л.с.). Также, на базе этой версии был создан купе кабриолет. За время пребывания на рынке автомобиль неоднократно обновлялся, но самый существенный рестайлинг произошел в 2007 году – немного изменился дизайн, добавилось оборудование, которое ранее не было доступно для этой модели. Для европейского рынка автомобиль собирается в Великобритании. В 2010 году на международном автосалоне в Женеве состоялась премьера четвертого поколения модели.
Надежность Ниссан Микра с пробегом
Кузов Ниссан Микра стойко переносит наши зимы и без проблем справляется с натиском рыжей болезни. Единственное, к чему можно придраться, так это к толщине металла, здесь оно достаточно тонкое и гнется даже при незначительном контакте. Также, не славится прочностью и лакокрасочное покрытие, как результат сколы и царапины на кузове автомобиля — обычное явление. Перед покупкой обязательно проверяйте состояние выхлопной системы, дело в том, что оно не имеет хорошей антикоррозионной защиты и достаточно быстро покрывается ржавчиной.
Двигатели
Официально в странах СНГ Ниссан Микра третьего поколения продавался только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.0 (65 л.с.), 1.2 (65, 80 л.с.), 1.4 (80, 88 л.с.) и, упомянутым ранее, 1.6 (113 л.с.). На европейском рынке можно встретить Микру и с дизельным мотором 1.5 литра. К покупке автомобиля с самым мощным двигателем нужно отнестись очень серьезно, так как такой мотор превращает этот маленький автомобильчик практически в спорткар, который не покупают для спокойной и аккуратной езды. Также, с осторожностью нужно отнестись и к покупке авто с дизельным мотором. Дело в том, что у данного типа силового агрегата очень чувствительная топливная система, а, как известно, у нас качество солярки далеко от идеального. Из-за этого собственники таких машин часто сталкиваются с выходом из строя топливных форсунок, ТНВД и клапана EGR.
Все силовые агрегаты достаточно надежны и оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно большой 200-250 тыс. км. А вот натяжитель цепи, скорей всего, придется заменить при пробеге 100-150 тыс. км., (замена цепи и натяжителя обойдется в 200-300 у.е.). Первым сигналом о необходимости замены натяжителя и цепи послужит металлическое дребезжание при холодном пуске мотора. Если Вы не уверенны в том, что сможете выявить данную неисправность самостоятельно, просите на сервисе проверять уровень натяжения цепи при каждом ТО. Также, следует регулярно проверять тепловые зазоры клапанов, так как они регулируются механически. К недостаткам бензиновых моторов можно отнести небольшой ресурс блока дроссельной заслонки, (он неремонтопригоден и меняется целиком), течь сальников и отказ датчика положения коленчатого вала. Недешево обходится замена свечей зажигания, чтобы их заменить необходимо снимать выпускной коллектор. Топливный фильтр конструктивно выполнен вместе с топливным насосом, и заменить их по отдельности не получится.
На экземплярах с большим пробегом наблюдается неустойчивая работа двигателя, зачастую, проблема кроется в засорившихся топливных форсунках (требуется чистка). Если начали «гулять» обороты на холостом ходу, скорей всего, требуется замена датчика холостого хода. На сегодняшний день эти моторы уже не молоды, и многие из них имеют больше 100000 км пробега, поэтому, большинство из них начинают подъедать масло. Заливать жидкость для омывателя стекла нужно очень аккуратно, так как есть большой риск залить генератор, в лучшем случае засвистит ремень, в худшем — замкнет генератор. Писк также может появиться от попадания на ремень песка и грязи. Многие механики ошибочно думают, что ремень растянулся и подтягивают его, что, в результате, приводит к перекосу кронштейна натяжного ролика.
Трансмиссия
Ниссан Микра комплектовалась одним из двух типов коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Обе трансмиссии достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы своим владельцам. Вложения в механику требуются в среднем раз в 120-150 тыс. км, именно столько служит комплект сцепления. Ближе к 200000 км пробега может потребоваться замена синхронизатора третей передачи (обязательно включите ее во время пробной поездки) и сальников. Исключением могут быть только машины с мотором 1.6, в таком дуэте ресурс трансмиссии зависит от манеры вождения. АКПП, при своевременном обслуживании (замена масла раз в 60000 км) и бережной эксплуатации, прослужит 200-250 тыс. км.
Слабые места Ниссан Микра
Подвеска Ниссан Микра имеет достаточно простую конструкцию, спереди устанавливается стойка МакФерсон, сзади — балка. Если автомобиль используется в обычном городском режиме, вмешательство в ходовую требуется нечасто. Одним из плюсов данной подвески в том, что большинство запчастей подходит от Рено Клио, которые немного дешевле, чем на Микру. Если говорить о надежности подвески, то, чаще всего, требуют замены стойки и втулки стабилизатора, в среднем, раз в 50-70 тыс. км. Чуть дольше живут амортизаторы и опорные подшипники — 80-100 тыс. км. Приблизительно столько же, 90-110 тыс. км, прослужат передние рычаги. Остальные расходники подвески, при бережной эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. км.
Задняя подвеска может обходиться без ремонта более 150000 км, единственное, на что здесь следует обращать внимание, так это на состояние резиновых втулок, пыльников и сайлентблоков балки. Одним из слабых мест рулевого механизма является электроусилитель руля. Дело в том, что усилитель имеет небольшой ресурс и меняется только в сборе с рулевой колонкой, а это — удовольствие не из дешевых (около 500 у.е., за б.у просят от 200 у.е.). Тормозных колодок хватает, в среднем, на 30-40 тыс. км, дисков — на 70000 км. Чтобы продлить строк службы дисков, многие механики при замене колодок рекомендуют смазывать направляющие суппортов.
Салон
Несмотря на простоту дизайна интерьера Ниссан Микра, здесь применены отделочные материалы достаточно хорошего качества, благодаря этому, даже на автомобилях старше 10 лет, посторонний шум и скрипы докучают нечасто. В основном, источником шума в салоне служит люфт стекла передних дверей (данный недостаток не лечится). Единственное замечание по качеству отделочных материалов касается оплетки руля, она очень быстро изнашивается. Нередко собственники жалуются на недолговечность стеклоподъемников, замка зажигания (ключ заедает в положении «старт») и дверей багажника. Кроме того, на многих экземплярах происходят сбои в работе системы управления подушками безопасности, а в разъеме контактов задних фонарей появляется влага.
Итог:
Ниссан Микра, на сегодняшний день, один из лучших и доступных вариантов на вторичном рынке среди автомобилей для городских поездок.
Достоинства | Недостатки |
Маневренность | Большой расход топлива (9-11 литров в городе) |
Выносливая подвеска | Небольшой дорожный просвет |
Простота в обслуживании | Сильно запотевают окна в салоне |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню