Найман любомир – Любомир Найман | Персоны автобизнеса

Содержание

Любомир Найман: «Россия пока крепко спит»

Глава марки Skoda в России рассказывает о том, зачем Fabia сняли с конвейера завода в Калуге, что тормозит развитие отечественной автотрасли, и почему в нашей стране работать сложнее, чем в Чехии

Любомир Найман начал свою профессиональную деятельность в компании Skoda Auto в 1990 году, где сменил несколько позиций в отделах производства, продаж и маркетинга. Господин Найман был назначен главой отдела продаж Skoda Auto в 2004 году, после чего в 2009 году перешел на должность руководителя отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки. C 1 ноября 2011 года Любомир Найман приступил к обязанностям в качестве руководителя марки Skoda в России.

Господин Найман, как изменилась Skoda и амбиции марки за те два года, что вы работаете в России?

Мы работаем и развиваемся, но и задачи растут каждый год. Много внимания уделяем имиджу и продажам: развиваем бренд c точки зрения узнаваемости и качественного восприятия. Российский рынок для Skoda на сегодня третий по значимости в мире после Германии и Китая, и наша цель к 2018 году продавать по всему миру полтора миллиона машин в год. Учитывая, что в этом году мы, надеюсь, впервые сможем перевалить за миллион, перед нами стоит непростая задача за три года увеличить продажи еще на 500 000 автомобилей. Сами понимаете, насколько это непросто в современных условиях. Но этот вызов только делает нас сильнее! Да и предпосылки для достижения цели у нас есть. Отрадно, что после моего прихода мы уже запустили два завода в России и постепенно растем в доле рынка с 2,8–3%, до 3,5–3,6%.

И это в условиях общего продолжающегося падения рынка! Кризис автомобильного рынка в России вас не пугает?

Честно говоря, общая динамика действительно очень негативная. За первые шесть месяцев 2014 г. российский рынок снова просел на 7%, но мы держимся за счет большого числа обновлений и новых моделей: пришел новый Yeti, запустили Rapid, существенно расширили и продолжаем расширять гамму Octavia, плюс обновленный Superb. Как результат, столь масштабное обновление модельного ряда и высокий уровень лояльности клиентов помогают нам весьма уверенно держаться не только на фоне конкурентов, но и в целом на рынке.

Во втором полугодии 2013-го Skoda буквально взорвала российский рынок новой Octavia! В этом году пришло время Rapid… На фоне его триумфального дебюта перспективы новой Fabia выглядят весьма сомнительно. Есть ли смысл вообще запускать ее в России?

Мы действительно сняли с конвейера в Калуге Fabia, чтобы запустить там сборку Rapid. И, считаю, это решение вполне обоснованно. За те же деньги мы решили предоставить россиянам более надежную машину с большим багажником, салоном и дорожным просветом — Rapid, который имеет все шансы претендовать на роль национального седана, он создан словно специально для русских условий! В этой ситуации Fabia прошлого поколения с таким же ценником просто не имеет смысла. Что же до нового поколения Fabia, то сейчас мы как раз размышляем о его судьбе и возможностях его позиционирования в России и, думаю, в течение месяца решение будет принято.

А какие еще автомобили в модельном ряду Skoda россияне, на ваш взгляд, пока незаслуженно недооценивают?

Наверное, Yeti. По нашему мнению, это самая лучшая и надежная машина для езды по городу в российских условиях, особенно зимой: небольшая, удобная для парковки. Вообще, у нее много преимуществ. И, уверен, тот, кто однажды попробовал Yeti, уже не откажется от него. И хотя в целом мы удовлетворены ее продажами, которые за 6 месяцев 2014-го выросли на 9%, все же некоторая недооценка модели на рынке еще присутствует.

Вы уже знаете, какая модель станет ключевой для Skoda в следующем году?

Конечно! Это будет новое поколение одного из наших автомобилей, которое мы представим в Женеве. Но пока не буду называть модель, скажу только, что всех поклонников Skoda ждет очень большой сюрприз с точки зрения дизайна.

Сегодня все больше инвестиций автопроизводители тратят на экологическое развитие. Насколько, на ваш взгляд, актуальны зеленые технологии в России?

К сожалению, Россия в этом отношении пока крепко спит. Вот Европа и Китай — это другое дело. В Китае, к примеру, производство электрических автомобилей и гибридов уже поставили на конвейер. И здесь нужно понимать, что если Россия не будет развиваться с точки зрения качества топлива, это спровоцирует внутренний кризис в отрасли. Никто не будет инвестировать деньги в разработку и производство дополнительных двигателей только для России. Чем это грозит, понятно! Через какое-то время в России могут остаться автомобили с одним-единственным двигателем в моторной линейке. Это, безусловно, проблема для производителей, но, повторюсь, никто не будет делать инвестиции для адаптации новых технологий под некачественное топливо. Это утопия!

А как вам показалась современная Россия с точки зрения чисто человеческой адаптации? Вам, как человеку из бывшего Восточного блока, наверное, было проще адаптироваться в России, чем, скажем, американцам или японцам?

Безусловно, поскольку я уже немного говорил по-русски, мне было легче. Конечно, первый год был непростым. Пришлось многому научиться. Особенно в работе. Но это связано не столько непосредственно с переездом в Россию, сколько с некоторым изменением вектора моей деятельности. Ведь в России у меня несколько иные задачи, нежели были дома. Но теперь уже все хорошо, я полностью адаптировался и многому научился.

Работать в России сложнее, чем в Чехии?

Да, в первую очередь из-за подхода и менталитета. В Чехии люди всегда стараются быть гибкими. В любой ситуации мы ищем решения. Если в Чехии кто-то скажет «нельзя», то мы все равно стараемся это сделать и найти пути выхода из ситуации. Нет невозможного! Но в России, если человек говорит тебе «нельзя», значит действительно нельзя! В этом главная сложность бизнеса в России: побороть менталитет и бюрократию практически невозможно!

Skoda традиционно много внимания уделяет хоккею, как с точки зрения поддержки спорта, так и продвижения марки. А вы лично любите этот вид спорта?

В Чехии есть две группы людей: горнолыжники и хоккеисты! Я родился в горах и занимался в основном горнолыжным спортом. Но я очень люблю и хоккей. Все чехи гордятся нашей хоккейной сборной и помнят самую яркую страницу в ее истории — олимпийское золото Нагано. Это была первая Олимпиада, где играли профессионалы из НХЛ. Тогда мы обыграли в полуфинале Канаду, в финале — к сожалению, Россию. И для нас это стало главным хоккейным триумфом в истории!

Вы уже думали о том, чем займетесь, когда отойдете от дел?

Так далеко я еще не думал. Пусть все идет своим чередом. Обычно все хотят путешествовать и заниматься спортом. Впрочем, я уже побывал почти везде в пределах 8 часов лета. А более дальние путешествия меня не прельщают. Я не хочу 24 часа жить в самолете, чтобы побывать, скажем, в Австралии. Это не для меня!

БЛИЦ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ ЛЮБОМИРА НАЙМАНА

Доминик Гашек или Яромир Ягр?

Ягр.

Карлов мост или Вацлавская площадь?

Карлов мост.

Александр Овечкин или Евгений Малкин?

Малкин.

Вино или пиво?

Пиво.

Octavia или Rapid?

Octavia.

Ралли или Формула-1?

Формула-1.

Велосипед или горные лыжи?

Горные лыжи.

Рыба или мясо?

Рыба.

Блондинки или брюнетки?

Блондинки.

Вероника Виткова или Габриэла

Соукалова?

Соукалова, наверное…

Лето или зима?

Зима.

Паста или пельмени?

Паста.

Поезд или самолет?

Поезд.

Охота или рыбалка?

Рыбалка.

Рождество или Новый год?

Рождество.

Асфальт или бездорожье?

Асфальт.

Книги или кино?

Книги.

Дизель или бензин?

Дизель!

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Марку Skoda в России возглавил Любомир Найман  — журнал За рулем

С 1 ноября в должность главы Skoda в России вступил Любомир Найман. Петр Янеба, руководивший российским представительством чешской марки до 1 октября 2011 года, возглавил бренд Volkswagen в Чехии.

Любомир Найман в 1990 году начал свою профессиональную деятельность в компании Skoda Auto, где сменил несколько позиций в отделах производства, продаж и маркетинга. В 2004 году назначен главой отдела продаж Skoda Auto, после чего в 2009 году перешел на должность руководителя отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки.

Skoda_Любомир Найман

Любомир Найман

Любомир Найман

Любомир Найман прокомментировал свое новое назначение так: «Я очень рад присоединиться к российской команде Skoda! Возглавить один из трех стратегически важных для марки рынков — это большая честь и высокая степень доверия. Уверен, что Skoda ждет блестящее будущее, и, в свою очередь, постараюсь приложить к этому максимум усилий».

Маркус Озегович, генеральный директор «Фольксваген Груп Рус», сказал: «Skoda  — динамично развивающийся бренд, имеющий хороший потенциал для дальнейшего укрепления своих позиций в России. Я рад приветствовать нового руководителя марки, который возглавит российское подразделение Skoda. Я уверен, что опыт г-на Наймана позволит добиться блестящих результатов и вывести бренд на еще более высокий уровень».

Петр Янеба, со своей стороны, отметил «Я покидаю Россию со спокойной совестью, передавая руководство маркой г-ну Найману, имеющему за плечами большой опыт работы в Skoda. За последние несколько лет Skoda проделала здесь огромный путь, существенно расширив свое присутствие. Объемы продаж и доля рынка продолжают расти, однако перед брендом в России стоят еще более амбициозные задачи, и я желаю г-ну Найману успешного старта и новых побед на этом стратегически важном рынке».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

В конце июля в Москве состоялся грандиозный музыкальный фестиваль «Пикник „Афиши“», одним из главных и традиционных партнеров которого является Skoda. В этот раз мероприятие было особенным — чешской компании исполнилось 120 лет. «Движок» не мог обойти стороной такое событие и лично поздравил российское представительство Skoda.

 

Удивительно, но одним из самых стабильных автомобильных брендов в России Skoda стала довольно давно. Вне зависимости от экономической ситуации, кризисов или, наоборот, взлетов колебания компании Skoda на нашем рынке были всегда умеренными, без резких провалов или удивительных подъемов.

 

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

 

Компания развивается постепенно и уверенно, но непременно с тем или иным позитивным итогом. Вот и сейчас, когда Россия переживает нелегкие времена, Skoda Octavia занимает первое место по продажам в классе, а Rapid чуть ли не единственный, кто увеличивает продажи. В чем секрет успеха, рассказывает Любомир Найман.

 

— Сто двадцать лет заботы! Такой длительный промежуток. В чем она выражается?

 

— Сто двадцать лет — это цифра, которая говорит сама за себя. Сто двадцать лет успехов, кризисов, хороших времен и плохих, а мы по-прежнему живы, мы здесь! Мы работаем сто двадцать лет, и хотелось бы еще сто двадцать как минимум!

 

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

 

— Какие из этих ста двадцати лет для вас самые яркие?

 

— Мы начали в 1895 году заниматься велосипедами. Потом 1905 год — первая машина. После Второй мировой войны стали быстро расти, хорошо пережили время центрального планирования, а с началом работы с концерном Volkswagen для нас началась новая эра. В прошлом году, например, мы продали один миллион машин. А это означает, что мы вошли в автомобильную «Премьер-лигу». Теперь наша задача — не только не потерять это место, но и пойти дальше.

 

— Сейчас, так скажем, не у всех все хорошо, но Skoda продолжает спонсирование грандиозных проектов, и, глядя на них, кажется, что компанию проблемы обошли стороной…

 

— «Пикник „Афиши“» — это для нас уже традиция. Здесь очень приятная атмосфера. Молодежь веселится, никто не пьет алкоголь, настрой у всех отличный. Мы, конечно, хотим продолжать эту традицию, несмотря ни на какие кризисы.

 

 

Как я уже сказал, сто двадцать лет — это сто двадцать лет не только успехов, но и кризисов. Мы стремимся к лучшему, мы знаем, что кризис — это временное явление, через год мы пойдем вверх, и никакого кризиса не будет.

 

— А что для вас годы, проведенные в России? Это было время испытаний, это были напряженные дни работы или «легкая прогулка»?

 

— Во-первых, Россия для нас является стратегическим рынком, рынком номер три после Китая и Германии. Мы смотрим на Россию с надеждой и с большими планами на будущее. Мы построили вместе с Volkswagen Group два завода — в Калуге и Нижнем Новгороде. В этом году будем открывать третий завод — завод двигателей в Калуге. А раз Volkswagen вложил огромные средства в Россию, значит он уверен в ней. Да и в нашей общей стратегии развития Россия занимает важнейшее место.

 

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

 

— А Россия отвечает вам взаимностью? Сказывается ли на вас господдержка?

 

— Скажу больше: если бы не господдержка, то провал, который есть сейчас, был бы несравнимо больше. Господдержка очень помогает, главным образом в виде программы утилизации — у нас много сделок проходит именно по ней.

 

— Какие новинки Россия точно увидит в 2015 году?

 

— Про этот тяжелый год скажу консервативно, потому что мы не хотим обещать «нереальные замки». В 2015 году стоит говорить только про новое поколение Skoda Superb. Он уже в производстве. Несколько машин даже находятся на складах, а мы собираемся запустить эту модель в России в начале октября 2015 года.

 

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

 

Superb для нас крайне важен, поскольку он получил очень позитивные оценки в мире, в том числе среди известных мировых СМИ. У нас очень большие надежды на эту модель. Она сто процентов будет в продаже.

 

— А касательно нового поколения Skoda Fabia?

 

— Мы приняли такое стратегическое решение: основной упор делаем на Rapid, потому что он «локальный», собирается в Калуге. Fabia — это пока только импорт, цена будет неконкурентоспособная, да и этот сегмент рынка в России не очень популярен, поэтому в 2015 году ее точно не будет.

 

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

 

— Вы не опасаетесь «каннибализации» на российском рынке внутри модельного ряда?

 

— Нет, конечно. Octavia удерживает свою долю, причем почти на том же уровне, что и в прошлом году, а продажи Rapid идут вверх. Значит, мы получили дополнительную модель, которая в борьбе с конкурентами более эффективна, чем в борьбе с Octavia.

 

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризисГлава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

 

— Понимаю, что об этом еще рано говорить, и все же: есть ли какие-то подробности о большом кроссовере Skoda — совершенно новой модели, предположительно называемой Snowman?

 

— Этот автомобиль уже существует. Это абсолютно новая машина. Вы пока ее не видели — это единственная достоверная информация. Но эту машину уже видели наши партнеры — было несколько конференций. Ее невозможно сравнить ни с какой другой машиной на рынке, но придется ее немного подождать. А в России она обязательно появится, это уже решено.

 

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

 

В кризисную ситуацию мы наблюдаем, что Skoda отвоевывает долю рынка. Octavia сейчас занимает первое место в классе, Rapid чуть ли не единственный, кто показывает положительную динамику. С чем непосредственно вы связываете такие успехи Skoda в трудный период?

 

— Мы вовремя успели обновить модельный ряд — новый Rapid, новая Octavia, обновленный Yeti, — и это одна из главных причин. Мы, конечно, провалились вместе с рынком, как и все, но наша доля в этот момент даже стала чуть-чуть больше за счет наших клиентов.

 

А наш клиент прежде всего прагматичен. Он считает, сколько и что он получит за свои деньги. Он уверен в себе, уверен в своей жизненной позиции, уверен за свою работу. Поэтому он не боится, приходит и покупает нашу продукцию. Не хочу говорить, что нам повезло, но ни в один кризис наш провал не был глубоким, потому что наш прагматичный и консервативный клиент ценит бренд и преимущество продукта даже в этих сложных условиях.

 

 

На своей поляне Skoda устроила праздник для любителей и ценителей хоккея. Турнир по настольному и надувному хоккею, конкурс болельщиков и соревнование по буллитам. Как оказалось, в этот вид спорта можно с удовольствием играть не только на льду!

 

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризисГлава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

 

Огромное количество людей привлекал «воздушный лес». Детишки с удовольствием строили замки из кубиков, лепили из пластилина и рисовали любимые машинки

 

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

 

На главной сцене «Пикника „Афиши“» выступили Найк Борзов, Иван Дорн, канадская певица Кайза, а хедлайнером фестиваля стала Земфира

 

Глава Skoda Russia Любомир Найман: как удерживаться в кризис

 

Ведущая команда компании «Skoda Auto Россия». Слева направо: Тимур Алиев, руководитель направления PR, Майя Гомес, руководитель отдела маркетинга, Екатерина Колганова, представитель Volkswagen Financial Services Rus, Любомир Найман, глава российского представительства Skoda.

dvizhok.su

Интервью с главой марки Skoda в России Любомиром Найманом

Интервью с главой марки Skoda в России
Любомиром Найманом

Интервью с главой марки Skoda в России
Любомиром Найманом


Интервью брала Елена Кострикина, опубликовано 01 октября 2014

Фото: CARscope.ru

Наш рынок в Skoda считают важным и стабильным, даже в непростых нынешних реалиях. Чехи берут свое не количеством, а качеством моделей: к примеру, Octavia — давняя любимица россиян, и кризис ей нипочем. О качестве и количестве мы поговорили с руководителем марки Skoda в РФ Любомиром Найманом.

CARscope.ru: Прошлый год и первая половина 2014-го оказались для вас не самыми удачными, а вот июль выдался урожайным: в отличие от большинства других брендов Skoda вышла в плюс по продажам. Очевидно, здесь в том числе «выстрелили» новинки — Octavia, Rapid. Как вы оцените перспективы марки в России до конца этого и на ближайшие годы?

Любомир Найман: Если мы посмотрим на результаты продаж с начала 2014 года, то, как вы правильно сказали, автомобильный рынок идет вниз, общее падение с каждым месяцем набирает обороты. При этом если весь рынок за семь месяцев снизился на 10%, то мы за этот период потеряли только 1%, а значит, добились увеличения своей доли. Мы довольны такими результатами и хотим продолжать в том же направлении. Но, конечно, сложно идти против общих тенденций. Наша задача — терять меньше, чем рынок в целом.

CARscope.ru: Octavia сейчас одна из самых популярных моделей среди седанов/лифтбеков C-класса. Старт Rapid также получился успешным. Чем, на ваш взгляд, так привлекают россиян эти модели помимо интересного типа кузова?

Любомир Найман: Наши покупатели ценят саму концепцию: мы предлагаем максимум автомобиля за оптимальную сумму. Если говорить об Octavia, то по размерам эта модель всегда выходит за рамки своего сегмента, обеспечивая больше пространства для пассажиров. Плюс огромный багажник, который для нашей целевой аудитории крайне важен. Наши покупатели — это в основном люди, ведущие активный образ жизни (дачники, любители рыбалки, природы). Во всех этих ситуациях человеку требуется как можно больше места в машине — для семьи и для багажа. Мы стараемся, чтобы наш клиент, активный и достаточно прагматичный, всегда был уверен, что получает за свои деньги больше автомобиля, чем у конкурентов. В этом задача.

CARscope.ru: Планируются ли у нас продажи Rapid Spaceback?

Любомир Найман: Пока нет. Дискуссия идет, тема не закрыта, однако решение еще не принято, поэтому рано об этом говорить. Сначала посмотрим, как пойдет новая Fabia, и потом уже вернемся к вопросу о Rapid Spaceback.

CARscope.ru: А когда ждать Fabia? Планируется ли локализация ее производства в Калуге, как это было с предшественницей?

Любомир Найман: Ориентируемся на первую половину 2015 года. По поводу локализации: переговоры идут, но пока таких планов нет. Можно сказать, что производственная база перешла от Fabia к Rapid — мы выбрали такую стратегию еще пять лет назад. Стоят эти модели примерно одинаково, только Rapid больше, вместительнее.

CARscope.ru: Как продаются остальные «Шкоды» — Yeti, Superb, Roomster?

Любомир Найман: Смотря с чем сравнивать. Если говорить об относительных показателях, то мы довольны, потому что повысили долю этих моделей в соответствующих сегментах. Доля Yeti увеличилась с 3% до 3,4%. Superb и даже Roomster также улучшили позиции. Конечно, я говорю не об абсолютных цифрах.

CARscope.ru: Какое место на сегодняшний день Россия занимает в глобальных продажах Skoda?

Любомир Найман: Третье после Китая и Германии, уже много лет. Россия — очень важный для нас рынок. Важный не только сейчас, но и в перспективе, потому что мы хотим к 2018 году продавать 1,5 миллиона автомобилей ежегодно. В этом смысле Россия — важная тема.

CARscope.ru: Расскажите о состоянии дилерской сети и планах ее развития. Как обстоят дела в регионах?

Любомир Найман: На данный момент в России 132 дилера Skoda, до конца года планируется увеличить их число примерно до 140. Планы не то чтобы грандиозные, мы не давим на партнеров с призывом открывать новые центры. Просто стремимся, чтобы дилеры работали хорошо и были преданы нам — этого достаточно.

CARscope.ru: Насколько равномерно сеть распределена по стране? Наверное, продавцов больше всего в Москве и Санкт-Петербурге?

Любомир Найман: В столице 22 дилера, в Петербурге — 11. Мы присутствуем во всех крупных городах. Есть города-миллионники, в которых по два, три или даже четыре шоурума. Мы стремимся к тому, чтобы дилерские центры Skoda появились во всех населенных пунктах с числом жителей больше 250 тысяч человек.

CARscope.ru: Вы уже сообщали о том, что до 2018 года в России стартует производство кроссоверов Polar и Snowman. Есть ли более конкретная информация по срокам запуска конвейера и площадке?

Любомир Найман: Прежде всего я бы хотел прояснить по поводу этих имен — Polar и Snowman. Это, конечно, не официальные названия, а просто какая-то спекуляция в СМИ. Но да, мы работаем над большим внедорожником.

CARscope.ru: То есть будет большой внедорожник и кроссовер меньше Yeti?

Любомир Найман: Нет, будет просто преемник Yeti и большой внедорожник.

CARscope.ru: Будут ли эти кроссоверы доступны в Европе и на других рынках?

Любомир Найман: Да, конечно.

CARscope.ru: Вы уже почти три года живете и работаете в нашей стране. Как вам наша страна? Часто ли удается попутешествовать по России? Есть любимые места?

Любомир Найман: Мне очень нравится здесь. У нас, в компании-импортере, трудятся очень хорошие люди, с ними приятно работать. Можно сказать, что уже появились друзья и среди дилеров, все любят наш бренд, довольны, как Skoda работает. По России, к сожалению, езжу нечасто, потому что много бумажной работы. Приходится разбирать кипы документов, отчетов, участвовать в видеоконференциях, встречах в штаб-квартире и так далее. Иногда, правда, удается выбраться: был в Уфе, Екатеринбурге, Магнитогорске, Петербурге, Волгограде, Ростове-на-Дону. Особенно понравилась Казань — красивый город, также Республика Марий Эл и Йошкар-Ола.

www.carscope.ru

Любомир Найман возглавит марку Audi в России

  • Назначение вступает в силу 1 августа 2016 года.
  • Карстен Бендер, директор по развитию продаж AUDI в Центральной и Восточной Европе: «Мы доверяем эту ключевую позицию эксперту, который обладает богатым опытом в сфере продаж и маркетинга и хорошо знаком со спецификой российского рынка».
  • В течение пяти лет Любомир Найман возглавлял российское представительство марки SKODA, обеспечивая стабильные результаты деятельности компании в условиях непростой экономической ситуации.

Любомир Найман (48) возглавит марку Audi в России с 1 августа 2016 года. Под руководством г-на Наймана, в течение пяти лет возглавлявшего российское подразделение SKODA, чешская марка значительно укрепила позиции на рынке как с точки зрения имиджа, так и с точки зрения бизнес-показателей.

Карстен Бендер (Carsten Bender), директор по развитию продаж AUDI в Центральной и Восточной Европе: «Я рад, что Любомир Найман возьмет на себя ответственность за развитие бренда Audi в Росси. Его богатый опыт в области продаж и маркетинга в сочетании с глубоким знанием российского рынка будут способствовать дальнейшему укреплению позиций Audi в России».

Любомир Найман: «Я очень рад присоединиться к команде Audi и возглавить представительство компании в России. Бренд Audi обладает большим потенциалом, и его, несомненно, ждет большое будущее! Компания придерживается инновационного подхода, предлагая покупателям передовые технологии и совершенно новые ощущения от вождения. Широкий и разнообразный модельный ряд, а также новые продукты, которые выйдут на рынок в ближайшее время, позволят Audi усилить успех бренда и привлечь к нему новых клиентов».

Любомир Найман получил два университетских образования – по экономической и инженерной специальностям. Он пришел в компанию SKODA Auto в 1990 году и с тех пор занимал ряд ключевых постов в компании. В 2004 году г-н Найман занял должность руководителя по специальным операциям в рамках отдела продаж SKODA Auto, а в 2009 году стал ответственным за продуктовый маркетинг на глобальном рынке.

С 2011 года г-н Найман руководит деятельностью марки SKODA в России. Под его руководством позиции SKODA на российском рынке значительно укрепились: дилерская сеть стабилизировалась, доля рынка увеличилась, на российский рынок был успешно выведен целый ряд новых продуктов. Любомир Найман сыграл важную роль в сохранении устойчивости бизнеса марки SKODA в условиях сложной рыночной ситуации, демонстрируя гибкость и стратегический подход к работе.

http://www.audi.ru/ru/brand/ru/russia/news/news.detail.news~pool~2016~05~lubomir-najman.html

 

www.audi-club.ru

Любомир Найман, глава марки Skoda в России («Автомобили»)

В 1990 году начал свою профессиональну деятельность в компании SKODA AUTO (сменил несколько позиций в отделах производства, продаж и маркетинга). В 2004 году назначен Главой отдела продаж SKODA AUTO. В 2009 году – руководитель отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки. 1 ноября 2011 года приступил к обязанностям главы марки SKODA в России. Женат, двое детей.

– Правда, что ваш предшественник уезжал с сожалением? Все иностранцы, работавшие в России по контрактам, особенно на больших должностях уезжают с сожалением. Вы уже поняли, почему?

– Нашу работу грубо можно разделить на две части: на стратегическую, которая проходит в уютных кабинетах, и оперативную, проходящую вне офисов. В тех странах, где ситуация на рынке еще не зацементирована, как, например, в Европе, оперативной активности гораздо больше. Россия – рынок развивающийся, и работа здесь похожа на приключение. Ну кому захочется возвращаться в тишину кабинетов? Там скучно.

– Чем Россия отличается от других рынков?

– Главная ценность «Шкоды» по всему миру – лояльность наших клиентов. В Британии она, например, составляет 90%. Это значит, что из десяти человек, имеющих «Шкоду», девять при новой покупке вновь выберут автомобиль нашей марки. А в России у нас только 40% клиентов, покупающих опять «Шкоду». 50% покупают «Шкоду» в первый раз, а для 10% – это вообще первый в жизни автомобиль. Поэтому наша главная задача в России – сделать так, чтобы этот первый опыт покупки и владения нашим автомобилем был положительным.

– Какие персональные задачи стоят перед вами? Перед компанией?

– Одна из важнейших задач – работа с персоналом. Он у нас молодой, хотя уже с опытом, его нужно развивать, пробуждать страсть в работе, чтобы кипела кровь. У нас много возможностей для развития и мотивации. Кроме зарплаты существуют хорошие возможности карьерного роста как внутри «Шкоды», так и в рамках всего концерна «Фольксваген». Что касается экономических показателей, то наша задача к 2015 году – достичь 5%-й доли рынка вместо сегодняшних 3-х. И, безусловно, мы будем продолжать расширять дилерскую сеть и выводить на рынок новые модели, в том числе и в пока неизведанных нами сегментах седанов и кроссоверов.

– Каковы особенности «Шкоды» как бренда?

– Наш бренд по преимуществу семейный. Мы делаем хорошие автомобили за разумные деньги! У нас вполне приличный дизайн и прятная узнаваемая внешность. При этом нам не нужны суперновые технические «навороты» и модные бесполезные опции.

– Это немецкий автомобиль или чешский?

– Русский! 70% автомобилей собирается в России на заводе в Калужской области.

– Кто главные конкуренты?

– «Шевроле», «Киа», «Хёнде».

– Какие ваши конкурентные преимущества?

– Качество. Машины практически не ломаются. Дилеры жалуются, что их бизнес на сервисе и запчастях совсем не развивается.

– Что более всего ценит российский покупатель?

– Наши клиенты – грамотные и рациональные люди, которые внимательно считают и понимают, что они получают на потраченные деньги. Покупка «Шкоды» – это не выбор на основе скоропалительных эмоций. Клиенты получают современный автомобиль с просторным салоном, не дешевый, но с лучшим в данном классе соотношением «цена/качество».

– Какое значение в позиционировании имеет спортивность? Или «Шкода» – это автомобиль для домохозяек?

– Хочу напомнить тем, кто забыл, и рассказать тем, кто не знает. История марки Skoda, штаб-квартира которой находится в чешском Млада-Болеславе, началась в 1895 году. Первоначальное название – Laurin&Klement. С 1899 года компания начала выпуск мотоциклов, на которых в 1903 году спортсмены L&K выиграли 32 гонки из 34, в которых приняли участие. Первый автомобиль Voiturette A был выпущен в 1905 году. Первая спортивная победа пришла в 1905 году в гонке на австрийском «Семиринге». В 1925 году Laurin&Klement вошла в состав молодой марки Skoda и с тех пор вся продукция стала выпускаться под этим именем. Спортивные успехи стали еще значительнее после Второй мировой войны. В 1960 и 1961 годах Skoda TS победила в своем зачете на легендарном ралли «Монте-Карло». А наиболее громкие титулы были завоеваны в 1975–83 годах, во многом благодаря купе 130RS. Хотя основные победы приходили в ралли, но в 1981 году был выигран и европейский «кузовной» чемпионат в кольцевых гонках.

После перехода под крыло концерна Volkswagen было создано специальное подразделение Skoda Motorsport. В разное время выходили на трассы все более сложные автомобили: от Favorit и Felicia Kit-car до Octavia WRC и Fabia WRC.

Современная модель Skoda Motorsport подготовлена по требованиям Super-2000. Skoda Fabia S2000 завоевала большую популярность у спортсменов-заказчиков в разных странах мира, в том числе и в России. Именно на таких автомобилях в 2011 году были выиграны наиболее престижные мировые серии: Чемпионат мира в зачете Super-2000 (S-WRC, Юхо Хяннинен) и Intercontinental Rally Challenge (IRC, Андреас Миккельсен).

www.autostat.ru

Российский офис Audi возглавил Любомир Найман

Назначение на пост руководителя Audi Russia главы российского представительства ŠKODA Любомира Наймана официально подтверждено.

 

По сообщению пресс-службы Audi Russia, Найман вступит в новую должность 1 августа 2016 года.

 

Сам топ-менеджер в связи с новым назначением заявил:

Я очень рад присоединиться к команде Audi и возглавить представительство компании в России.

Бренд Audi обладает большим потенциалом и его, несомненно, ждет большое будущее. Компания придерживается инновационного подхода, предлагая покупателям передовые технологии и совершенно новые ощущения от вождения. Широкий и разнообразный модельный ряд, а также новые продукты, которые выйдут на рынок в ближайшее время, позволят Audi усилить успех бренда и привлечь к нему новых клиентов.

Любомир Найман пришел в ŠKODA Auto в 1990 году, работал в отделах производства, продаж и маркетинга. В 2004 году стал начальником отдела продаж компании, а спустя пять лет занял пост главы отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки. С ноября 2011 года  Найман руководит подразделением ŠKODA в России.

 

Любомир Найман возглавлял российское подразделение ŠKODA с ноября 2011 года

 

О грядущих «рокировках» в руководстве российских представительств ŠKODA и Audi стало известно на прошлой неделе от разных источников.

 

Вакантное место руководителя «Шкода Ауто Россия» займет человек из материнской компании, но кто именно – пока неизвестно. 

 

За первые 4 месяца этого года уровень реализации продукции Audi в РФ снизился на 14,8% и составил порядка 7 000 машин. Общей объем российского рынка за указанный период сократился до 436 800 автомобилей, спад составил 15,4%.

 

 

Официальный дилер ŠKODA

 

 

компания «Автомир Богемия Воронеж»

г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30

 

 

carzclub.ru