Музыкальная система в машину – Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

Содержание

Построение музыкальной системы в автомобиле для начинающих и чайников

Построение музыкальной системы в машине состоит из следующих этапов: прослушивание и выбор компонентов, установка и настройка системы. Рассмотрим каждый этап подробнее для начинающих и чайников.

Прослушивание и выбор компонентов
При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — подробнее в данной статье. Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной аудио системы в автомобиле. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель

Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Бытует мнение, что дорогие межблочные провода лучше. Это несомненно, ведь от «межблоков» зависит чистота звучания, они отвечают за передачу звука. Хорошо зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger и Чернов.


Как провод может влиять на звук? Каждый кабель — это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него собственная емкость и индуктивность, которые влияют на взаимодействие со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры. Конечно, этим можно пренебречь и поставить дешевые кабели, но бывают фанаты автозвука, которым важно качество.
Нужен ли конденсатор для автозвука
Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Конденсатор устанавливают, чтобы избежать «просадки» баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно. У меня стояла 2 усилка и мощный саб, от которого дрожали стекла. Без конденсатора. Это просто красивая игрушка и большинству автолюбителей не нужна. Ее применяют только профессионалы, которые знают для чего он нужен.


Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной. Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.

Если в пике пошла просадка, «кондёр» мгновенно отдал заряд, а потом? На мгновенных пиках он поможет, а если баса много — чем заряжаться будет. В большинстве случаев конденсатор превратиться в красивый бочонок с вольтметром, т.к. толку от него будет 0. Кабель должен быть качественным и не более.

4 схемы автозвука в машине
Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:
  • 1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Классическая схема подключения, по которой осуществляется 80% инсталляций. В основе лежит простота настройки и установки. Такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Качество звучания теряется несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.
  • 2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе лежит описанная выше схема, сохраняя достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой жалуются пассажиры, сидящие сзади. В настройке система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата.
  • 3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, получим большую мощность, чем в вариантах выше.
  • 4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема стоит на вершине по стоимости и качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания автозвука.
После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой следует произвести шумоизоляцию автомобиля.
Установка музыкальных компонентов
Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.


Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.

Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для авто с кузовами «хэтчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья «как сделать корпус для сабвуфера».

Настройка музыкальной системы в машине
После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.

Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на авто магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.

amastercar.ru

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

 Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

3-komponentnaia_akustika.png

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

[[JSON:{«type»:»social»}’]

Untitled-1.jpg

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

vibro_shumoizoliasia_polki.jpg podium_usilenie_paneli.jpg

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

Depositphotos_1702776_original.jpg

www.kolesa.ru

Сколько стоит качественный и грамотный АвтоЗВук? Как грамотно собрать музыкальную автосистему?

    Очень часто можно встретить мнение, что качественные и грамотные автозвуковые системы — это достаточно дорогое
удовольствие. Чаще всего эту инфу распростроняют люди, у которых система собрана другого формата — в
частности SPL (на громкость или на громкий звук). И одним из оправданий для себя или каких то советов из
инета они как раз дают инфу, что SQ (системы на качество звука) — это безумно длорого, зачем туда лезть, зачем это делать.
На самом деле эта инфа не правдивая, я бы даже сказал немного лживая, потому что грамотная система
SPL будет стоить значительно дороже любого SQ проекта.

SQ — saund quality.
Cтандартное обозначение автомобильных систем,
строящихся для достижения максимального качества
звучания.

SPL — saund Pressure Level.
Направление в АвтоЗвуке, когда в жертву качеству —
достигается максимальная громкость.
Впрочем, помимо  звука в жертву приносится также Ваши

уши и другие жизненно важные органы…

     Лично я настоятельно не рекомендую увлекаться SPL и поберечь Ваше здоровье. Желание подъехать с громким сабом к Вашему ПТУ со временем пройдет, а вот необратимые изменения с организмом продавцы SPL Вам врядли вернут.

    Итак давайте же все же посчитаем сколько будет стоить по минимум качественная и грамотная автозвуковая система. Чтобы подсчтитать сколько стоит собрать звук, мы будем использовать новые компонеты. Но если вы собираете из б\у компонентов ,то эта стоимость будет значительно падать. Но опять же, Вы должны понимать, что этот риск останется за Вами. Также я здесь не буду касаться темы проводов и всего, что связано с проводами, с их качеством и т.д. И конешно я не буду касаться стоимости установки системы по простой причине — в каждом регионе эта цена будет сильно варьироваться, ну а кто-то эту систему решит собрать сам.

Если вы хотите построить сестыму именно на качество звука, вы должны запомнить самое главное — не важно какая цена этой системы, дешевая она, дорогая, очень дорогая, средней цены, не важно, собираете вы ее сами или вам кто-то помогает, Важное правило номер Один — это не ее цена и другие аспекты, а то что бы она была собрана грамотно и сбалансировано.

    Начнём считать (подсчет в евро Вы будете видеть на наших картинках таблицах ниже): грамотная музыкальная система в обязательном порядке должна в с ебя включать — источник звука, автомобильный звуковой процессор,который будет полностью управлять нашей системой, управлять задержками, добавлять срезы на каждый динамик отдельно, работать с эквалайзером. Посколько наша система будет профессиональной, поканальной, то на каждый рабочий динамик нам потребуется по каналу усиления. Поэтому, если мы стремимся к минимальному бюджету, то это двух полосная система поканальная (спереди у нас будут стоять твитеры и мидбас и сабвуфер сзади). Поэтому нам понадобится или четырехканальный усилитель на фронт на работу с мидбасами+твиттерами +моноблок на саб или все возможные варианты с пятиканальным усилителем или с 3-2-канальными усилителями. Или же вариант с 4 канальным усилителем, который будет работать на мидбасы и мостом на саббуфер+двухканальный, который будет работать на твиттеры. В любом случае — это 6 отдельно регулируемых каналов.

   Ту систему, которую я вам предложу, как образец, не будет включать в себя какие то названия определенных марок. Мы будем обсуждать только вопросы ценовые и в какую цену тот или иной компонет может поместится.При этом эта система будет играть очень классно и скорее всего будет играть в 4-5 раз лучше более дорогих проектов, которые собираются в студиях, но безграмотно. Также, эта система будет такого класса, при котором не стыдно будет  выехать например на АвтоЗвуковые соревнования  и показывать там очень хороший результат.

      Первое звено нашей системы — это источник звука. В роли источников звука может в нашем случае служить несколько устройств — это или ваша штатное головное устройство или некая брендовая магнитола (Пионер) или сторонее устройство (Кар ПС), которые вы можете имплантировать или в штатную систему, выведя картинку с компа на штатный экран.

    Если допустим, мы берем штатную голову, то нужно понимать такой аспект, что в любом случае штатное ГУ потребуется распаять (доработать), что возможно в 90% случаев.

    Доработать — это вывести аналоговый  сигнал  с ЦАПА, в обход штатного усилителя  этой магнитолы (внешнего или встроенного в магнитофон) Иными словами, мы из штатной головы выводим обычные 2 тюльпаньчика , которые пойдут у нас дальше.Такая процедура стоит небольших денег и на технические свойства ГУ не влияет, кроме того — мы получим с него максимально чистый звук.

     Стоит обратить внимание, что если мы все-таки меняем головное устройсвто на какое-то брендовое, то нужно выбирать то ГУ, которе в себе будет содержать автомобильный звуковой процессор.Это сэкономит бюджет очень значимо т.к. нам не нужно будет покупать аудиопроцессор, как отдельный блок.

    Мы можем пойти по нескольким путям. Это или распайка штатного ГУ или ставим некое сторонее ГУ от хорошего производителя или мы устанавливаем КАРПС.

     Следующее звено нашей системы — это автомобильный звуковой процессор. Именно он позволит нам полностью поканально управлять абсолютно всеми источниками звука и всеми излучателями звука (или попросту говоря каждым динамиком в системе по отдельности). Отдельно позволит управляить мидбасами, твиттерами, сабом, также отдельно сможет выставлять  на каждый динамик задержку звуковую, срезы, отдельно сможет работать с эквалайзером. То есть аудиопроцессор — это мозг нашей музыкальной системы.

    Следующее звено после звукового процессора — это усилитель. Усиливать нам придется отдельно мидбасы, твиттеры, сабы. Для этого нам понадобится 5 каналов усиления (пара твитеров, пара мидбасов и один сабвуфер).

    В итоге, вариантов у нас несколько — или мы берём 4- канальный усилитель, который у нас будет работать на мидбасы и на твиттер + некий моноблок, который будет работать на саб. Или мы берем некий 5-канальный усилитель, который у нас будет работать с первыми 4-мя каналами на мидбасы и на твиттеры и одним каналом на саб.

    Перейдем теперь к акустике. Поскольку у нас 2-полосная акустическая система будет стоять спереди,  нам понадобятся мидбасы и твиттеры. Что касается мидбасов, то именно этому компоненту надо уделить особое внимание. По факту, данный компонент у нас должен очень хорошо играть и на басах и при этом очень хорошо отыгнрывать и средниче частоты в том числе, посколько среднечастотников в нашей системе т.к. она двухполосная нету. Всё же система трехполосная со среднечастотником дополнительным будет сильно выбиватсья за рамки минимального бюджета на качественный и грамотный автозвук.

    Что касается мидбасов, если мы будем рассматривать вариианты не азиатского производства, а динамики, которые произведены в Европе, то в целом неплохой мидбас для 2-х полосной системы можно купить за вполне гуманные деньги.




    Также нам понадобятся твиттеры (высокочастотники). Что касается твиттеров, то здесь немного попроще. Даже азиатского производства твиттера от многих производителей играют более чем достойно. Но Вы должны обратить внимание на то, что в 2-полосной системе  твиттер должен играть как-можно ниже по частотному диапазону и выдерживать при низких срезах хорошую нагрузку.  С другой стороны количество на рынке твиттеров, которые могут играть низко и выдержить при этом нагрузки при достаточно хорошей громкости более чем достаточно от многих производителей. Также из вариантов можно рассмотреть в составе 2-полосной системы так называемые широкополостные динамики.

   Если у вас авто типа «паркетник», т.е. посадка достаточно высокая (Ниссан Экстрейл к примеру), то широкополосник — вполне разумное решение. Оно позволит музыкальную сцену поднять как-можно выше. Если мы берем классический автомобиль типа седан, с обычной посадкой, то зачастую вариант с твиттером будет наиболее приоритетным.

    Что касается саббуфера — на него возлагается не самая сложная задача. Он нам должен воспроизводить самый низкочастотный тракт дополняя нашу фронтальную музыкальную систему. Зачастую даже азиатские простые сабы играют более чем достойно и более чем хорошо.  Саббуфер — это один самых простых компонентов  в подборе. Так же обратите внимание с сабами, что они могнут быть 2 типов корпусов. Это тип корпуса или закрытый ящик или фозенвертор.    



     Подведем итог. Мы имеем несколько вариантов по источникам звука, каждый из которых будет обладать определенной ценой, мы имеем  также аудиопроцессор, пятиканальный усилитель, фронтальные мидбасы, фронтальные твиттеры или широкополосники и саббуфер. Из этих компонетнов можно сорбать очень хорошую, а главное грамотную
музыкальную систему, которая будет вас радовать каждый день. Все компонетны имеют достаточно долгий срок
работы и вы будете пользоваться ими не только в одной автомобиле, но и в следующем.

     P.s. Если бюджет увеличить на 20-30%, из системы начального уровня, мы поднимемся на уровень хороших «середнячков». Не оспоримым плюсом такой системы является тот момент, что в случае если Вы «загоритесь»
улучшить систему и допустим перейти с 2 поллосного фронта на 3-полосный, Вам потребуется не так много дополнительных затрат, т.к.  данная система хорошая стартовая база для каких-то больших начинаний.

buticar.com

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль | Блог

Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты — «чисто для галочки»!

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Предлогаю выбрать — KENWOOD KMM-304Y

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

В передние двери — Компонентная АС Ural AК-74.С

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

В задние двери или полку — Коаксиальная АС Ural АК-74

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

4) Маленький размер — Длина — 237 мм. Ширина — 255 мм, Высота — 51 мм

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Усилитель SWAT M-1.500 — это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

«Номинальная выходная мощность при 4 Ом» — 300 Вт, а у сабвуфера «Номинальная мощность при 4Ом» — 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

ПЛЮСЫ

— Качество звука

— Возможно настроить «под себя»

— Не высокая стоимость

МИНУСЫ

— Сложность настройки

club.dns-shop.ru

Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

Подробности
Опубликовано 26.05.2017 22:00
Просмотров: 5005

Vybiraem akustiku kolonki v avto

Приветствую!

Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики.

Причин на это может быть множество сами понимаете, но самые распространенные:

«Захрипели» динамики по причине перегрузки или механических повреждений, попадания внутрь различного рода загрязнений и тд.

Другая распространенная причина как известно нет предела совершенству и очень многие в поисках «своего» звука не нашли еще «того» звучания которое было бы по нраву, а то что есть не нравится и тогда Вы начинаете задумываться о приобретении чего-то по серьезнее и по качественнее.

Рано или поздно перед вами встанет вопрос выбора колонок в машину из всего того многообразия что есть в наше время на рынке.

Всем, кто сталкивается впервые и особенно новичкам просто необходимо знать и свободно ориентироваться в технических характеристиках динамических головок.

У кого есть дома усилитель или домашний кинотеатр прекрасно представляют, что эта аппаратура звучит гораздо мощнее и качественнее, чем любое головное устройство в машине. Ранее мы рассматривали что получить мощность свыше 20 Ватт от 12 Вольт без каких либо преобразователей DC/DC просто не возможно по законам физики и схемотехники. Тот факт, что на магнитоле написано 4 Х 50 Ватт указывает лишь на максимальную мощность, но никак не на долговременную с низким уровнем искажений. Именно поэтому на долю динамиков приходится очень большая ответственность «вытянуть» общее звучание системы за счет собственных возможностей. Если динамики окажутся слабыми по мощности Вам они не доставят ни малейшего удовольствия от прослушивания любимой музыки, которое Вы ожидали от них — это пустая трата денег.

Что-бы сделать в дальнейшем правильный выбор предлагаем уяснить для начала какие же бывают виды колонок в машину. Итак, автомобильная акустика бывает 2-х видов:

 

КОАКСИАЛЬНАЯ  И КОМПОНЕНТНАЯ

На этом фото изображен пример как выглядит коаксиальная акустика

koaxialnaya akustika

Коаксиальная акустика — имеет в своем составе несколько динамиков, они воспроизводят весь спектр звуковых частот слышимый человеческим ухом. Все динамики в такой системе располагаются на одной общей «корзине».

На этом фото изображен пример как выглядит компонентная акустика

 

komponentnaya akustika

Компонентная акустика — точно также состоит из нескольких динамиков, но главное отличие такой системы состоит в том, что все динамики располагаются по всему салону автомобиля, а не сосредоточены в одной «корзине». Для каждого частотного диапазона предназначен свой динамик который воспроизводит только определенную полосу частот. Например для воспроизведения НЧ и СЧ частот служит так называемый «мидбас» или он еще известен под названием как средний бас (в переводе с английского). Для воспроизведения ВЧ служит отдельный динамик, называется он твитер или пищалки так называют его в народе. Благодаря разнесению по салону авто именно компонентные колонки позволяют получить шикарную и объемную сцену.

Коаксиальные колонки более демократичные по цене и стоят иногда в разы дешевле в сравнении с компонентными системами. Это нисколько не означает что они какие то плохие по звуку, просто каждые колонки создаются под определенные задачи у данной акустики эти самые задачи более простые чем у других видов. Но есть и свои плюсы коаксиальная акустика проще в установке и стоит небольшие деньги.

Динамики по воспроизводимому спектру частот бывают МНОГОПОЛОСНЫМИ И ШИРОКОПОЛОСНЫМИ.

Широкополосные динамики имеют в своем составе всего один диффузор, который воспроизводит достаточно широкий спектр частот.

Многополосные системы состоят из нескольких (от 2 до 5) встроенных динамиков.

По форме динамические головки бывают круглые и овальные на качество звучания это нисколько не влияет.

Влияют такие характеристики как:

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (sensivity). Минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше если будет около 92 Дб. Чем выше будет чувствительность динамика тем, меньшую мощность нужно к нему подводить, иными словами к примеру динамику с большой чувствительность достаточно будет и 30 Ватт чтобы его раскачать, а другому и 100 Ватт будет мало. Именно поэтому чем больше этот параметр тем однозначно лучше!

РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА (Fs). Чем ниже это значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдаст данный конкретно взятый динамик. Оптимальный показатель  предпочтительнее – от 50 до 80.

ОБЩАЯ ДОБРОТНОСТЬ (Qts). Минимальное значение должно находится в пределах – 0,4-0,6. Если хотите качественный звук выбирайте модель где этот показатель выше минимальных значений.

МОЩНОСТЬ: Бывает номинальной (долговременной) и максимальной (пиковой). Номинальная — это та мощность которую динамик может хоть часами спокойно выдерживать без повреждений, а максимальная — это мощность которую может переварить динамик обычно в несколько секунд без риска повреждения и выпуска волшебного дыма 🙂

Классификация размеров автомобильных динамиков:

Большинство, автомобильных динамиков имеют стандартные размеры. Круглые динамики бывают как правило диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики, в основном, выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов), но редко встречаются «овалы» размерами  18х25 см (7×10 дюймов) и 13х18 см (5х7 дюймов).

В наше время существует огромное количество фирм на рынке специализирующихся на выпуске акустики, некоторые из них дешевые родом из Китая, а некоторые очень даже хороши собой и имеют за своими плечами солидную репутацию, но как следствие и более высокую стоимость.

Так как же их отличить спросите Вы? Честно сказать это задача не из легких, уже на рынке присутствует свыше 200 производителей. Есть и Китайские фирмы которые не совсем «барахло»,  так же как существуют и откровенные подделки на известные и популярные фирмы производителей. Самое главное будьте бдительны и не нарвитесь на такую продукцию не покупайте колонки за 100$ истинная цена которых равняется 20-30$.

Вот список рекомендуемых некоторых фирм которые стоит покупать: DLS, Hertz, Infinity, JBL, Alpine, Alphard, Blaupunkt, MTX, Focal, Rockford Fosgate, Boston Acoustic, Nakamichi, Morel.

Колонки выпускаемые под брендами Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic  «левыми» конечно не являются, естественно если это оригинальная продукция, но в большинстве своем именно эти фирмы наиболее часто подделываются. Качество звука у таких динамиков среднее и они вполне подойдут для замены отслуживших штатных динамиков.

Выбирать колонки только по размерам магнита будет абсолютно неправильным решением. Если магнит больших размеров — это совсем не значит что перед нами какой-то супер динамик. В современных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень маленький по своим размерам и обладает шикарной эффективностью.

Лучше обращайте свое внимание на диффузор и подвес они расположены на лицевой стороне динамика. Самым лучшим вариантом когда диффузоры изготавливают из бумаги или прессованного картона с обязательной водоотталкивающей пропиткой (для максимальной защиты в суровых условиях работы — автомобиль таковым и является), для подвеса диффузора — применяют мягкую резину или каучук. Покупать динамики с тряпочными или поролоновыми подвесами крайне не рекомендуем.

Высокочастотные динамики они же твитеры желательно приобретать именно шелковые они наиболее приятные на слух по звучанию в следствии «правильной» АЧХ.

Если присутствует в колонках внешний кроссовер — замечательно, у вашей системы будет хорошее разделение частот методом фильтрации.

И пожалуйста, запомните самое главное в акустике —  это место ее установки. Имейте ввиду, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не даст ожидаемого эффекта то есть не оправдает Ваши средства потраченные на него. Чтобы услышать более менее качественный звук, колонки надо установить в акустический объем. В большинстве автомобилей в заводском исполнении этот объем представляет собой не что иное как консервную банку если рассматривать с точки зрения акустики.

Что-бы динамик хоть как-то зазвучал установленный в дверях автомобиля их надо обязательно обработать шумо-вибро изоляцией и закрепить динамик не к металлу, а через дополнительное деревянное проставочное кольцо.

Если Вы все сделаете правильно в Вашем авто будет непременно качественный звук!

Рекомендуем соблюдать осторожность и не путать полярность при подключении что-бы не искать потом куда же исчез бас :), потому что колонки в таком случае будут работать в противофазе это приведет к отсутствию НЧ.

На этом все. Желаем Вам качественного звука в свой автомобиль слушая который не возникнет желания выключить его, а наоборот сделать еще чуточку по громче! 🙂

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :))

 

Добавить комментарий

avtousilok.kz

Аудиосистема в машину – особенности выбора и установки + Видео

Аудиосистема в автомобиле является неотъемлемым атрибутом современного укомплектованного авто. И даже если вы не заядлый меломан, поездка под красивую приятную музыку всегда принесет удовольствие. Что уж говорить о людях, которые привыкли всё делать под музыкальное сопровождение! Для них установка качественной и мощной аудиосистемы в свою машину будет самым важным этапом тюнинга.

1 Что такое автомобильная аудиосистема?

Большинство современных авто, как премиум-класса, так и относительно недорогих, укомплектованы аудиосистемой – специальной техникой, предназначенной для обработки и последующего воспроизведения звука.

Комплектация современных аудиосистем может быть очень разной, но основные части любой из них это главное устройство, электрическая проводка и система динамиков. Главное устройство представляет собой проигрыватель, оснащенный панелью управления и радиоприемником. Может иметь множество приспособлений и входов для считывания информации с различных носителей (CD, DVD, других цифровых накопителей). Некоторые устройства оснащены встроенными усилителями звука.

Комплектация современной аудиосистемы авто

Набор динамиков в машине называется автомобильной акустической системой. В зависимости от мощности всей аудиосистемы она может включать множество динамиков: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные. Располагаться динамики также могут в различных частях салона авто, чтобы обеспечить максимально качественную передачу звука. Для хорошего воспроизведения звука низких частот необходима установка сабвуфера, главной отличительной чертой которого является мощность. Это самый низкочастотный динамик, подключение которого возможно в автомобиле.

Для аудиосистем, направленных на воспроизведение звуков широкого частотного диапазона, необходим дополнительный внешний усилитель. Поскольку он обладает большими габаритами, то устанавливается в салоне авто, как правило, отдельно от всей остальной конструкции (например, в багажнике или под сиденьем). В больших аудиосистемах, оснащенных множеством разночастотных динамиков, не обойтись без такого прибора, как кроссовер. По сути, это разделительный фильтр, который сортирует сигналы по их частоте и направляет их к нужным динамикам. Таким образом, низкочастотные динамики воспроизводят басы, высокочастотные – «пищат».

2 Виды автомобильных аудиосистем

Техника, воспроизводящая звук в автомобиле, делится на два основных вида: компонентные и коаксиальные аудиосистемы. Наибольшей популярностью сегодня пользуется установка компонентных систем, поскольку они позволяют получить более качественный звук, нежели коаксиальные. Компонентная система подразумевает подключение нескольких отдельных динамиков, расположить которые в салоне можно по своему усмотрению. При грамотной установке динамиков можно добиться значительного стереоэффекта или различить партии каждого музыкального инструмента.

Самая простая компонентная акустическая система будет состоять из четырех динамиков, два из которых будут воспроизводить звук на высоких частотах, а два – на низких. Стоимость таких акустических систем не очень велика, при этом качество звучания достаточно хорошее. Если рассматривать системы по более высокой цене, то они будут оснащены и сабвуфером, что обеспечит ещё лучшее звучание.

Простая компонентная акустическая система

Коаксиальная акустическая система отличается от предыдущей тем, что все динамики, независимо от их частотности, собраны в одной колонке. Часто такие системы выпускаются в виде одного динамика большого размера, внутри которого располагаются меньшие динамики.

Несмотря на низкую стоимость и легкость подключения, коаксиальные системы становятся всё менее востребованы. Их установка распространена в общественном транспорте, в грузовиках или в бюджетных вариантах легковых автомобилей.

3 Аудиосистемы различных уровней

Чтобы правильно выбрать подходящую именно вам систему, необходимо определить, какого качества и силы звук вы хотите слышать в своем авто. Исходя из звуковых характеристик, выделяют несколько акустических систем. Простая аудиосистема подходит для автовладельцев, которые привыкли слушать музыку за рулем в качестве фона и не нуждаются в мощном и очень громком звуке. Такая система наиболее дешевая, включает, как правило, два задних динамика в виде так называемых «блинов» и несколько передних динамиков, которые чаще всего объединены в один по принципу коаксиальной системы.

Систему среднего уровня стоит выбрать, если возникает потребность в более мощном воспроизведении звука. При этом становится необходимой установка нескольких отдельных динамиков в передней части машины. Среди них обязательно должны присутствовать высокочастотные динамики. При выборе такой системы менять задние динамики необязательно, можно обойтись привычными «блинами», ведь основная звуковая нагрузка будет ложиться на передние колонки.

Установка динамиков в передней части машины

Установка высококлассной акустической системы имеет смысл тогда, когда целью стоит воспроизведение мощного, чистого звука широкого диапазона. Она является самой дорогостоящей и непростой в монтаже. При установке такой системы необходимо наличие в авто дополнительной шумоизоляции, иначе звук работы мотора и шум колес существенно понизят качество звука.

Сложная аудиосистема, как правило, состоит из множества динамиков различной частоты. Подключение усилителя и сабвуфера в таких системах обязательно. Качество звука в большой степени зависит от правильности расположения динамиков в салоне. Так, спереди располагают несколько разведенных динамиков, которые воспроизводят звук на средних и высоких частотах. Низкие частоты проигрываются динамиками, расположенными в задней части салона. Все динамики должны обладать достаточной мощностью, потому что их сигнал проходит через усилитель.

4 Советы по выбору аудиосистем в автомобиль

Когда вы определились, звук какого качества и мощности вы хотите слышать в своем авто, наступает очередь выбрать конкретную аудисистему и способ её установки. Существует проверенная закономерность: чем выше уровень желаемой аудиосистемы, тем большую значимость приобретает известность и надежность бренда. Понятно, что производство простых акустических систем с низкими функциональными показателями не вызывают значительных технологических сложностей, поэтому такую систему можно выбирать и у менее рейтинговых компаний.

Аудиосистема в автомобиль

Чтобы не купить некачественную аудиосистему высокого уровня для авто, обращайте внимание на известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды (к примеру: MTX, Magnat, DLS, Alpine, Hertz, Infinity, Morel, Focal).

Обратите внимание на подвес для колонок. Для большей надежности предпочтительно, чтобы он был выполнен из специальной резины. В передней части салона автомобиля устанавливают высокочастоные динамики, в задней – низкочастотные. В машину лучше выбирать динамики с шелковыми диффузорами – так качество звучания будет выше. Всегда желательно приобретать динамики максимально большого диаметра, насколько позволяет вместимость салона автомобиля.

Некоторые автомобилисты пытаются собрать акустику в машине самостоятельно. Не стоит пренебрегать услугами профессионалов, которые помогут правильно поставить аудиосистему в автомобиль и настроить звучание. Зачастую для установки серьезных и сложных аудиосистем будет недостаточно штатных мест в автомобиле. В таком случае необходимо будет приобретать дополнительные установочные приспособления, выбирать которые также лучше по совету опытного специалиста.

Многие автовладельцы считают, что чем выше мощность поставленной аудиосистемы, тем лучше будет звук. Это не совсем так. Мощность указывает, до какого предела колонки способны качественно воспроизводить звук. Наличия аудиосистемы со звуковой мощностью от 10 до 20 Ватт будет более чем достаточно для хорошего звучания. Помимо мощности необходимо обратить внимание на правильное распределение частотности звуковых сигналов – вот тогда система действительно будет хорошо работать.

Если уж вы решили поставить новую аудиосистему в свою машину, постарайтесь учесть все нюансы и вникнуть в подробности. Скрупулезный подход к выбору позволит вам в будущем наслаждаться действительно качественным звуком того уровня, который вы и хотели бы услышать.

tuningkod.ru