технические характеристики, отзывы и фото
Ответвлением линейки Midnight Star 950 или V-Star 950 считается круизер Yamaha XV950 Bolt появившийся на рынках Европы и США в 2014 году. Основной идеей выпуска стало желание концерна попробовать сделать боббер на основе 2-цилиндрового V-twin и при этом использовать ремённую передачу, как на классических американских байках.
Модель оказалась удачной, и за сравнительно короткий срок обзавелась тремя дополнительными модификациями. Выпуск всех за исключением одной продолжается. Не покидает конвейер и модель — прототип.
Технические характеристики
yamaha XV950 BOLT | Параметр |
---|---|
Двигатель | 942 см3 — двухцилиндровый V-образный 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением, 54,0 л.с. |
Система питания | Инжектор, зажигание цифровое TCI |
Сцепление | Многодисковое, тип привода — ременной |
КПП | 5-МКПП |
Топливный бак | 12 — 13 л |
Тип рамы | Двойная стальная рама |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 246 кг |
Разгон до 100 км/час | 6 сек |
Максимальная скорость | 160 км/час |
Расход топлива | 4.5 на 100 км |
Модель построена вокруг модернизированного 942-кубового «воздушника» с жестким креплением к стальной раме трубчатого типа.
Мотор нового байка практически полностью позаимствован у прототипа. Немного вырос крутящий момент, стала больше мощность, других отличий нет.
Трансмиссия и сцепление
Так как новый байк в первую очередь — круизер, он получил стандартную, 5-ступенчатую КПП.
По отзывам владельцев, переключается она чётко, проблем или вопросов не возникает. Нужная передача, как и нейтраль ловятся хорошо.
Сцепление у байка стандартное, многодисковое, а вот основной привод, как и планировался — ремень.
Если есть желание максимально продлить срок службы главной передачи, ремень и шкивы нужно периодически промывать.
Тормоза
Для унификации элементов роторы тормозных дисков одинаковые, что является необычным решением для мотоциклов.
На каждом колесе по одному диску, разница только в скобах поддержки. Для переднего 2 поршня, заднего — 1.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
ABS в стоке не устанавливается, но в продаже есть версии и с предустановленной системой.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость, как для круизера довольно приличная — 160 км/час. Пользователи отмечают, что и в городе байк себя проявляет хорошо, вовсе не по круизерному. Просочиться по междурядью, тошнить по-пенсионерски или мчать на пределе — всё, что пожелаешь. Вот только к экстриму байк относится крайне негативно. Для вилли, стопи, поездок на одном колесе нужно выбирать другую модель.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час — 6 сек, что для таких мотоциклов очень неплохой результат.
Расход топлива
Расход, по заявлениям разработчиков — 4.5 на 100 км. Учитывая что бак всего 13 л — запас хода большим не назовёшь — 250 км.
Модификации и конкуренты
Yamaha XV950 Bolt R-speс.
Yamaha XV950 Bolt C-spec.
Кроме основной модификации BOLT пользователь может выбрать:
- Bolt R-speс. Основное, что отличает этот байк — задние амортизаторы, имеющие выносные резервуары. Последние окрашены в золотой цвет.
- Bolt C-spec. Эта версия появилась в 2015 году и прожила на конвейере всего год. На литр меньше топливный бак, клипоны, вместо седла для второго номера — заглушка. Другое название этой же модели — Racer.
- Bolt Scrambler. Подвид скремблеров в особых рекомендациях не нуждается. Отличия от основной версии — спицованные колёса. Но также изменена форма седла. Единственная версия получившая другие символы в аббревиатуре наименования, из-за чего ошибочно относится к другой модели. Полное название — Yamaha SCR950.
Конкурентов байк не имеет. Однако, довольно забавно смотрится попытка Honda противопоставить ему свою пол-литровую модель CMX500 Rebel.
Особенности
Единственной и ключевой особенностью модели является ремённой привод главной передачи.
- Пользователями также отмечается хорошая управляемость и манёвренность в городских условиях.
- Приятный звук мотора (по непроверенным сведениям этим вопросом занимались профессиональные звукооператоры).
- Нестандартные для круизера подножки (посадка, как на дорожнике).
Фотогалерея
Рулевое управление.
Раздельные сидения.
Цифровой спидометр.
Задняя светотехника.
Телескопическая вилка.
Заключение
Yamaha BOLT создан для приятной размеренной езды по городу и коротких поездок за город.
Ответвлением от основной линейки далеко не всегда являются мотоциклы-однодневки, которые принято называть — создали от нечего делать. Ярким примером такого утверждения является круизер Yamaha Bolt.
Собранный по канонам типа, он в то же время имеет все повадки хорошего городского байка. Управляемость и манёвренность, удобство и надёжность, наличие фирменных деталей для доработок делают его интересным представителем японских мотоциклов.
А ременная передача, которая в принципе не требует обслуживания, поднимает его на один уровень с легендарными американцами.
motohiro.ru
Yamaha XV950 Bolt. Простор для фантазии
В плане кастомайзинга бобберы самые благодарные мотоциклы — они изначально уже «база» для экспериментов, да и в стоковом виде хороши. Новый Yamaha Bolt — так уж точно
«Болт» очень качественно собран, и чувствуется, что железный! Настоящий конкурент H-D Sportster Iron 883. Некоторые считают «воздушник» единственным расово верным мотором для круизера, однако такие двигатели менее ресурсные и мощные, чем «водяные», правда, и весят меньше. Ну а вопрос красоты — вопрос субъективный.
Yamaha XV950 (в США известен как Star Bolt) — это небольшой компактный боббер. Для чистоты «расы» с него бы еще снять стопарь (хотя он очень оригинальный!), поворотники, зеркала, да и крылья ему не нужны. Но ПДД и дожди никто не отменял, так что простим создателям некоторый отход от стиля в нашу с вами пользу. В крайнем случае, все это владелец может быстро снять сам, а взамен понаставить чего-нибудь другого: на этот раз Yamaha заранее подготовила каталог из порядка 50 деталей и аксессуаров для «Болта», так что развернуться фантазии есть где.
Мотоцикл построен вокруг модернизированного 942-кубового «воздушного» V-twin мощностью 52 л. с., который, несмотря на жесткое крепление к раме, вибрирует не так сильно, как мог бы: над этим в Yamaha поработали отдельно и не стали убирать вибрации совсем, а отрегулировали так, чтобы седок чувствовал «биение жизни» под собой, но не до скрежета зубовного, а так, до ненапряжной дрожи в кистях.
Крутящий момент (max 79,5 Нм) передается от двигателя на заднее толстенькое колесо ремнем. Если по поводу обязательности воздушного охлаждения на «настоящем» круизере холивар не утихает, то преимущества ременной передачи над цепью и даже карданом не вызывают споров: ремень надежен, долговечен, не требует обслуживания, четко и с наименьшими потерями передает момент, мало весит. Он, правда, очень не любит песок и камешки, ну да и круизер не эндуро, не надо на нем лезть в оффроуд.
«Мидконтролз» — подножки, расположенные посередине, вещь неудобная: во время остановок или передвигания мотоцикла все время задеваешь их ногами или цепляешься брюками
Yamaha Bolt создан для города и недальних (или недолгих) выездов за его пределы. Короткий и легкий, с низким седлом и центром тяжести, он уверенно маневрирует в потоке, слушается газа и готов к рывку, адекватно тормозит, предсказуемо ведет себя в поворотах, хотя низко посаженные подножки-«мидконтролы» сильно ограничивают его возможности: чиркать начинаешь уже в совершенно невинных наклонах. Подвеска отрабатывает неровности на твердую «четверку»: никто же из инженеров всерьез не предполагает, что асфальт в городе или на трассе может быть плохим… (Хотя Сан-Франциско по этому параметру поспорит, например, с Волгоградом!)
Сидя верхом на «Болте», ощущаешь себя «вместе» с ним: у него нет всяких выпирающих деталей, которые мешают прижать ноги к мотоциклу, крепко обхватить его. Хотя высоким ездокам будут заметно мешать их же колени, выступающие над баком. Но это можно до известной степени исправить установкой более тонких подножек из каталога Yamaha.
«Болт» точно рулится и держит траекторию на скорости, хотя и не предназначен для езды быстрее 120–130 км/ч: на нем комфортнее соблюдать ПДД, чем нарушать. 1000 км за один присест на этом аппарате проехать сложновато даже при наличии ветровика, но мелкими перебежками по 300–400 км — вполне. Он станет прекрасным первым мотоциклом, которого будет хватать и через несколько сезонов благодаря запасу мощности-момента и возможностям для индивидуализации. Особенно стоить обратить на него внимание девушкам — красивый, надежный, сильный, но при этом покладистый и только ваш (вдвоем на этом мотоцикле будет теснова то) — что еще нужно?!
УЗНАЕТЕ В ГРИМЕ?
Помимо фирменных аксессуаров, есть множество «афтермаркета», с помощью которого Yamaha Bolt преображается до неузнаваемости. Вот, например, работа кастом-ателье Low&Mean. Все детали для такой переделки, включая пневмоподвески, можно заказать на сайте ателье и собрать такой же кастом самостоятельно по видеоинструкции.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 2290x830x1120x690 мм |
База | 1570 мм |
Клиренс | 130 мм |
Объем топливного бака | 12 л |
Двигатель | 942 см3, 2-цилиндр., V-образн., 4-тактн., с воздушным охлаждением, инжекторн., 52/5500 л.с./мин-1, 79,5/3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 5 МКП, сцеп. многодисковое в масляной ванне, привод — ремень |
Рама | дуплексная |
Подвеска передняя | телескоп. вилка, 41 мм, ход 135 мм |
Подвеска задняя | маятник, ход 110 мм |
Тормоза передний/задний | гидравлические, 1 диск 298 мм/ 1 диск 298 мм |
Сухой вес | 230 кг |
Технологии | АБС (опция) |
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Обзор мотоцикла Yamaha XV950 Bolt (XVS950CU)
Модель круизера Yamaha XV950 Bolt появилась на рынке в 2013 году (как модель 2014 года) и была построена на базе двигателя от Yamaha Midnight Star 950 (V-Star 950). Мотоцикл был ориентирован, в первую очередь, на рынки Европы и Северной Америки, однако продается также и в Японии. Название «Bolt» присуща, в основном, американским версиям мотоцикла, однако может использоваться и в других странах. Другое название модели — Yamaha XVS950CU.
Появление XV950 Bolt было обусловлено желанием компании Yamaha создать заводской боббер с классическим V-образным мотором и ременной передачей, отличной подходящий для городской эксплуатации любителям классических американских мотоциклов.
Основные модификации Yamaha Bolt:
- Bolt — обычная модификация. Может называться также — Yamaha XV950 Bolt или Yamaha XVS950CU.
- Bolt R-spec — версия с модифицированной задней подвесок (амортизаторы с выносными резервуарами). Аналогична обычной версии + задние амортизаторы с резервуарами золотого цвета. Может называться также — Yamaha XV950R.
- Bolt C-spec — кафэ-рейсер версия. Аналогична R-spec, но с клипонами и одноместным седлом (на месте пассажира — пластиковая заглушка). Топливный бак уменьшен на 1 л (с 13,0 до до 12,0 л). Может называться также — Racer. Была доступна с 2015 по 2016 гг. включительно.
- Bolt Scrambler — скрамблер-версия. Отличается спицованными колесами и формой седла. Доступна с 2016 г. Может называться также — Yamaha SCR950.
Главной особенностью Yamaha XV950 Bolt является 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 942 куб. см., выдающий 54 л.с. мощности и 80 Нм крутящего момента. Данный мотор практически без изменений был взят у Yamaha Midnight Star 950 (V-Star 950).
Также следует выделить стальную трубчатую раму, дисковые тормоза спереди и сзади (существуют версии с ABS), классические подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, ременной привод, 5-ступенчатую КПП и 246 кг снаряженной массы.
Основные конкуренты Yamaha XV950 Bolt в классе:
moto-manual.com
Основная информация | |
---|---|
Модель: | Yamaha Bolt R-Spec |
Год: | 2017 |
Тип: | Чоппер / Кастом / Круизер |
Рейтинг: | Do you know this bike? Click here to rate it. We miss 1 vote to show the rating. |
Цена нового мотоцикла (MSRP): | US$ 8399. Цена зависит от страны, налогов, аксессуаров, и т.д.. |
Двигатель и привод | |
Рабочий объем: | 950.51 см3 (58.00 дюймов3) |
Тип двигателя: | V2, четырехтактный |
Компрессия: | 9.0:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 85.0 x 83.0 мм (3.3 x 3.3 дюймов) |
Клапаны на цилиндр: | 4 |
Топливная система: | Впрыск. Twin-Bore electronic fuel injection; throttle position sensor |
Контроль топлива: | Single Overhead Cams (SOHC) |
Зажигание: | TCI: Transistor Controlled Зажигание |
Охлаждение: | Воздушное |
Коробка передач: | 5-ступенчатая |
Тип трансмиссии, привод: | Ремень |
Сцепление: | Multiplate wet clutch |
Расход топлива: | 4.61 л./100 km (21.7 km/l or 51.02 mpg) |
Выхлопные газы: | 107.0 CO2 g/km. (CO2 — Carbon dioxide emission) |
Шасси, подвеска, тормоза и колеса | |
Тип рамы: | Алюминий double-cradle |
Передний амортизатор: | Телескопическая вилка |
Front wheel ход: | 119 мм (4.7 дюймов) |
Задняя подвеска: | Dual piggyback shocks |
Rear wheel ход: | 71 мм (2.8 дюймов) |
Передняя покрышка: | 100/90-19 |
Задняя шина: | 150/80-16 |
Передний тормоз: | Один диск. Wave disc |
Передний тормоз диаметр: | 298 мм (11.7 дюймов) |
Задний тормоз: | Один диск. Wave disc |
Задний тормоз диаметр: | 298 мм (11.7 дюймов) |
Размеры | |
Вес, включая масло, газ и т.п.: | 244.9 кг (540.0 фунтов) |
Высота по седлу: | 691 мм (27.2 дюймов) If adjustable, lowest setting. |
Высота: | 1,120 мм (44.1 дюймов) |
Длина: | 2,291 мм (90.2 дюймов) |
Ширина: | 945 мм (37.2 дюймов) |
Клиренс: | 130 мм (5.1 дюймов) |
Колесная база: | 1,570 мм (61.8 дюймов) |
Вместимость топливного бака: | 12.11 л. (3.20 галлонов) |
Прочие характеристики | |
Цветовые варианты: | Crimson Красный, Silver Shadow |
Стартер: | Электрический |
Заводская гарантия: | 1 Год Limited Factory Warranty |
Комментарии: | Модель also called 2017 Star Bolt R-Spec. |
Дополнительная информация | |
Insurance costs | Get estimated US insurance cost with a quote from Allstate Motorcycle Insurance. |
Parts finder | Chaparral provides online schematics & OEM parts for the US. Motorcycle Superstore provides an easy-to-use parts finder. Ships to the US, Canada, UK and Australia. CMSNL ships low cost OEM motorcycle parts to Australia, Austria, Bahamas, Belgium, Canada, China, Croatia, Cyprus, Czech Republic, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hong Kong, Hungary, Iceland, India, Ireland, Italy, Japan, Kuwait, Latvia, Lithuania, Luxembourg, Macedonia, Malta, Montenegro, The Netherlands, New Zealand, Norway, Poland, Portugal, South Africa, Spain, Sweden, Switzerland, Taiwan, Ukraine, United Kingdom, The United States and more. Also check out our overview of motorcycle webshops at Bikez.info. |
Customizing | Aftermarked parts at CruiserCustomizing.com. |
Задавать вопросы | Join the 17 Yamaha Bolt R-Spec discussion group or the general Yamaha discussion group. |
Loans, tests, etc | Search the web for dealers, loan costs, tests, customizing, etc. |
Похожие модели | Список связанных моделей для сравнения спецификации. |
www.motomem.ru