Мотобуксировщик или снегоход – «Почему не нужно регистрировать мотобуксировщики в гостехнадзоре?» – Яндекс.Кью

Снегоход или мотобуксировщик?

Снегоход или мотобуксировщик, что лучше?
Снегоход и мотобуксировщик, именуемый также мотособакой, снегоход, конечно же быстрее и мощнее, но и у мотобуксировщика есть свои достоинства, рассмотрим немного поподробнее.
Снегоход
Снегоход – это механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. Снегоходом принято называть только лыже-гусеничные транспортные средства, относительно небольшого размера, с органами управления по образу мотоциклетных.
Плюсы снегохода:
  • Снегоход более быстр и мощен
  • Есть возможность перевозить пассажиров и больше багажа
Минусы снегохода:
  • По сравнению с мотособакой снегоход более дорогой.
  • Возможны затруднения при транспортировке, так как снегоход более большой и тяжелый.
  • Снегоход – достаточно травмоопасное транспортное средство, ездить нужно с осторожностью, особенно на незнакомых местах. Нередки опрокидывания, перевороты, столкновение с предметами под снегом.
снегоход или мотособака
снегоход или мотобуксировщик
Мотобуксировщик
Мотобуксировщик, другое название мотособака – это как и снегоход механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. Представляет собой следующую конструкцию: движителем является буксир на одной или двух гусеницах, снабженный элементами управления (ручка газа), головной фарой, фарой-искателем, рамой с грузовой площадкой, двигателем вариаторного типа и подвеской гусеницы (катки либо склизы). В сцепке с мотобуксировщиком, в санях-волокушах, размещается непосредственно водитель. Средняя скорость движения, как правило, не превышает 30-40 км/час. Получил широкое применение и популярность среди рыбаков и охотников, а также малых экспедиций, где возникает необходимость длительного перемещения по глубокому снегу.
В 1975 году Анатолий Васильевич Фомичев, будучи заядлым рыбаком и охотником, полжизни проработав на буровых вышках и хорошо зная жизнь в районах Крайнего Севера, решил создать собачью упряжку, где вместо собак будет использован двигатель внутреннего сгорания. Поначалу это было очень простым устройством — небольшой двигатель от бензопилы «Урал», около 5 л. с., был установлен на раму от саней, между их полозьями была установлена самодельная резиновая гусеница. С весом устройства не более 50 кг она была способна тянуть за собой до 100 кг груза.
Плюсы мотобуксировщиков:
  • Невысокая стоимость
  • Компактность, мотобуксировщик вполне свободно помещается в багажнике среднего автомобиля.
  • Устойчивость и безопасность, так как мотособака не развивает высокую скорость, вероятность перевернуться или покалечится крайне мала.
  • Отличная проходимость, в том числе по глубокому снегу.
Минусы мотобуксировщиков:
  • На мотособаке вряд ли получится погонять «с ветерком», он не подходит для экстремальной езды, хотя, для рыболовов и охотников этого более чем достаточно.
  • Чаще всего мотобуксировщик может перевозить только одного человека – водителя, хотя есть и более мощные модели, на которых помещается и пассажир и дополнительный багаж.
  • При поездках на длительные расстояния рекомендуется брать с собой запасы топлива.
мотобуксировщик
мотобуксировщик
мотособака

Мотособака или миниснегоход? Что выбрать?

 

С каждым годом рыбаки выкатывают на лед все больше техники: снегоходы, мотособаки, миниснегоходы, всевозможные самоделки. Наблюдая за этой тарахтящей братией невольно задумываешься о том, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Выгонять на лед автомобиль жалко и небезопасно, так что же выбрать из всего этого многообразия?

 

Эта статья написана продавцом рыболовного магазина, специализирующегося, в том числе, на продаже подобной мототехники. Хорошо это или плохо — решать вам. От себя могу сказать, что продавая технику, я справедливо отдаю себе отчет в том, что человек вернется. Вернется и, покупая наживку, либо поблагодарит за удачно сделанный выбор, либо заслуженно выскажет все, что он думает о мне, магазине и том, сколько километров он пер на себе “эту груду железа”. Дабы избежать рекламы или преувеличенной критики я постараюсь без прикрас и лести “пройтись” по всем наиболее распространенным на сей день серийным моделям.

 

В нашей компании руководство практикует весьма полезный принцип: единица каждой пришедшей новой модели отдается на обкатку и испытания. Затем продается как комиссионная. Поэтому все, что будет сказано ниже, подкреплено не только отзывами покупателей, но и личным опытом. Если кому-то это поможет сделать правильный выбор — значит время было потрачено не зря.

 

Где и как я собираюсь эксплуатировать технику?

Это самый первый вопрос, который нужно задать себе перед покупкой. Вы — рыбак, охотник, или просто хотите устраивать покатушки на даче? Если Вы рыбачите, то как далеко Вам нужно добираться до места ловли, сколько человек планируете “брать на хвост”. Не определившись сразу с условиями эксплуатации, Вас может постигнуть разочарование, даже если техника не вызывает нареканий в техническом плане. Теперь по порядку:

Рыбалка

Если Вы рыбачите относительно недалеко от дома/машины, может подойти практически любая техника, с которой вы можете совладать по весу и транспортировке. Дело вкуса. Но если ваши лунки в 10-50 км от начала пути, стоит задуматься посерьезнее. Тут важны такие параметры как: надежность, скорость и грузоподъемность. Вы же не хотите ехать за 50 км со скоростью 12-13 км в час? Пройдемся по скоростным показателям, если с погрешностью — производители не серчайте, поправим:

Миниснегоход “Бурлак”

15-18 км в час. (по паспорту больше, но в реалии у меня не удалось разогнаться)

Миниснегоход “Пегас”

12-13 км в час (та же история с паспортом)

Миниснегоход “Хаски”

22 км в час на скоростной звезде

миниснегоход Dingo T125

По паспорту 40 км в час, пока на обкатке, 35 — потолок, может потом и пойдет свои 40

 

Для мотособак статистика очень усредненная, возьмем наиболее распространенные серийные конструкции с вариатором, доступные для продажи в розничных магазинах (Некоторые модели, например “Пахус” и т.п. в магазинах вы по определенным причинам не найдете). “Барс” и ”Рекс” так же оставим за рамками данной статьи, информация о них доступна в сети интернет.

 

“Райда”, двигатели 6,5  / 9 / 13 л.c.

30 / 40 / 40 км.ч.

“Ураган”, двигатели 9 / 13 / 15 л.c.

30 / 35 / 35 км. ч.

“Джек”

12-13 км.ч.

 

Со скоростью определились, как вы понимаете, чем мощнее мотор — тем дороже. Дальше на эту картину накладываем грузоподъемность. Если едет 1-2 человека — потащит практически вся перечисленная техника, если 3 и более:

  • Миниснегоход “Хаски” в середине 2013 года получил новую удлинённую базу, поэтому загадывать до глубокого снега не будем, то же самое воздержимся от высказываний по Dingo T125, заявлено 150 кг.

  • Мотособаки с 500 см. гусеницей, весом от 80 кг, двигателем 6,5 л.с. и вариатором — до 5 человек по льду без проблем. Те же характеристики буксировщика, только двигатель 9 л.с. и более — можете цеплять сцепку 3-4 волокуш и сажать туда пассажиров до тех пор, пока будет сцепление со снегом которое обеспечивает вес собаки и консистенция снега.

Грузоподъемность в свете обсуждаемого вопроса имеет прямую зависимость от состояния снежного покрова, проходимости техники и типа подвески (склизы или катки). Все эти вопросы подвергаются жарким спорам в интернет, определившись с моделью можно всецело предаваться этому вопросу. Для рыбалки по статистике эффективнее склизы — на такой подвеске можно смело форсировать «слуз» — снег с водой. Катки могут забиваться этой кашей.

Больной вопрос — надежность. Производители закатывают рукава, доставая жирные кулаки, чтобы дать сдачи. Скажу, чтобы никого не обижать, лично от себя — чем техника проще, тем она надежнее. Простота в данном случае не “раз-два и готово”, а годами вымученный плод труда и экспериментов производителя, основанный на отзывах владельцев и результатах долгосрочной эксплуатации.

 

Охота

По охоте полезного много не скажу, не охотник. Но полагаясь на отзывы покупателей, вам нужен надежный аппарат с максимальной проходимостью, мощный и маневренный по густому лесу. Желательно чтобы можно было “вытащить лося из леса”. Но чудес не бывает, хотите всего этого — покупайте “Буран”.

 

Для тех же, кто ищет более выгодного с финансовой точки зрения решения:

  • Хотите маневренности с отменной проходимостью — берите “Пегаса”, “Бурлак-М” или “Туриста”.

  • Хотите тяговитости — берите собаку на склизах (катки по пухляку отбирают мощность), вариатором и 500-й гусенице. Но в густой лес на ней забирайтесь осторожно. Заднего хода скорее всего не будет, радиус разворота большой.

Важно тут упомянуть и о мощности. В лесу о ровной поверхности говорить не приходится, поэтому если идет речь о собаке — 6,5 сил будет маловато. Как минимум 9. Это позволит Вам не просить пассажиров «сойти», чтобы забраться в крутую горку.

 

Покатушки.

Вам подойдет любая компактная техника. С громоздкой собакой все-таки есть свои сложности: транспортировка, скорость — особенно скорость в сочетании с весом. Если вы будете катать детей это не так безопасно. Из волокуш улететь значительно легче чем с сиденья миниснегохода. А если валяния в снегу часть вашего активного отдыха — берите мотобуксировщик “Джек”. Забавная, компактная, недорогая собака. Скорость вполне безопасная для падений.

А так — “Бурлак”, “Пегас”, “Турист”, “Хаски”, Dingo T125 — в вашем распоряжении. Если хотите исследовать свои лесные угодья, включая болота и поля, где толстый слой снега лежит поверх прошлогодней травы, Dingo 125 я бы все таки исключил. Проходимость у первых двух сверстников проверена и доказана.

 

Вот пожалуй и все, дабы не грузить вас лишней технической информацией. Ее вы всегда сможете получить в интернете или у продавцов. Удачи вам сделать правильный выбор, а самое главное — счастья вам и вашим семьям, ведь именно для этого мы меняем свою жизнь и делаем такие специфические покупки!


Порфиров Н.М.

Для тех, кого не утомили эти размышления, краткая сводка плюсов и минусов по каждой модели:

 

Dingo T125

Обновленная, с учетом отзывов покупателей 110 модель. Плюсов куча, есть практически все, что есть на “взрослом снегоходе”: свет, 3 скорости вперед, одна назад, красивый, мощный, цена!… Длинный список плюсов на сайтах продавцов и производителя. Но как все это будет работать? Оставим предмет этого обсуждения первопроходцам.

 

Из основных минусов, выявленных на текущий момент:

  • сборка не быстрая, нужно крутить много болтов. 10-15 минут. (первая сборка из коробки существенно дольше).

  • тяжелые части, на 5-й этаж особо не потаскаешь. Моторный отсек килограмм 45-50. С больной спиной лучше этим не заниматься. Или не разбирать, а сразу в гараж.

  • Пробка топливного бака не пропускает воздух. Советуют сверлить дырку.

  • Сборка в Китае, для второго сезона называть этот факт плюсом рановато.

Миниснегоход “Бурлак-М”

Очень надежный, простой аппарат. Проходит везде, разбирается за 1 минуту, собирается тоже за одну. Части легкие (30 кг самая тяжелая), таскать их удобно. Если есть возможность, лучше конечно присматриваться к модели с двигателем Honda. Работает тише, служит дольше. Скорость одинаковая у обоих. Заводится всегда, если нормальная свеча и бензин. Низкая посадка — хорошая устойчивость по ухабам в лесу, спинка для заднего пассажира.

 

Минусы:

  • Зачем железные лыжи? Если въехать в дерево на полном ходу — согнется элемент трапеции подвески. Стоит не дорого, менять быстро. Но почему не пластиковые, как на “Пегасе”? Производитель наверное ответит — “Не надо въезжать в дерево”. Ну это и понятно, но ведь лес же… случается.

  • На железные лыжи может липнуть снег при определенных погодных условиях.

  • Качество сварных швов на металлических конструкциях вызывает ужас у людей с тонким дизайнерским вкусом. Нормальные мужики, не верящие в эстетику видят, что это надежно и не смущаются.

Миниснегоход “Пегас”

Плюсы:

  • Пластиковые лыжи с железным коньком. Конек хорошо скользит по льду. При наезде на препятствие сгибаются… и разгибаются! Легкие, нет риска стукнуть машину при погрузке-разгрузке.

  • Полегче чем “Бурлак” за счет лыж.

  • Дешевле “Бурлака”

Минусы:

  • Не ударопрочный и не бензоустойчивый пластик закрывающий моторный отсек. Колется, трещит под крепежем. Если пролить бензин — становится липким. Тоесть растворяется, остаются следы. Спасибо на том, что в 2013 сделали нормальный пластик на нижнюю часть моторного отсека.

  • Нет спинки. Ноги второму пассажиру приходится закидывать под себя, не удобно.

  • Нет фаркопа. Сверлить бесплезно, металл дуги слабый. Нужны руки чтобы сделать хорошо.

  • Опорная часть подвески прокручена гайками с гроверами. От вибрации могут раскручиваются, лучше подстраховаться и закрутить как на “Бурлаке” самоконтрящимися гайками.

 

Миниснегоход “Хаски”

Плюсы:

  • Очень компактный;

  • Быстрый, шустрее российских собратьев;

  • Радует, что увеличили длину гусеницы, сместили с нее центр тяжести;

  • Маневренный, очень маленький радиус разворота;

  • Надежная передняя подвеска;

  • Очень правильная ценовая политика.

Минусы:

  • Разве что дизайн. Мало кому нравится с первого взгляда. Но если посмотреть на этот факт в призме его стоимости острота вопроса снижается.

  • Одноместный — но если бы был двухместный, то и стоил иначе.

 

Мотобуксировщик “Джек”

Плюсы:

  • Самая дешевая на сегодняшний день серийная заводской сборки собачка!

  • Маленькая, компактная, легкая;

  • Можно брать как на рыбалку, так и устраивать покатушки на даче;

  • Не страшно доверить старшим детям.

Минусы

  • Нет модели с двигателем Honda;

  • Подвеска от “Пегаса”, желателен тюнинг;

  • Пластиковая ручка газа. При падении на лед может расколоться, бывали случаи;

  • Нет аварийной остановки двигателя. На некоторых собаках, если отпустить ручку, она встает в вертикальное положение, двигатель глохнет.

 

Мотобуксировщик  “Райда”

Плюсы:

  • Вариатор “сафари”, хорошая тяга и скорость, надежно;

  • Склизовая подпружининная подвеска. Снегом не забивается вообще, идет по любой “каше”;

  • Передний привод и расположение двигателя, не “козлит” на подъеме;

  • Скорость;

  • Оптимальный для транспортировки вес, 80-90 кг;

Минусы:

  • На льду без снега и воды повышается износ склиз;

  • Нет штатного света на моделях с двигателем без катушки освещения.

  • Не закрыт вариатор от снежной пыли.

Мотобуксировщик  “Ураган”

Плюсы:

  • Тот же вариатор “сафари”;

  • Возможность выбора подвески: катковая, катково-склизовая, склизы;

  • Передний привод;

  • Разборные, неразборные и полуразборные модели — можно транспортировать на легковом автомобиле;

  • Закрытый кожухом вариатор;

Минусы:

Мотобуксировщик или снегоход лучше выбрать

Главное предназначение обеих машин – передвижение по снегу, а вот области применения и стоимость могут весьма разниться, поэтому и существует проблема выбора между ними. Основное отличие мотобуксировщика от снегохода – отсутствие у первого лыж и руля в классическом понимании. Он представляет собой буксир с двигателем на одной или двух гусеницах с ручкой газа и фарой. В сцепке с ним, в санях-волокушах, размещается водитель, в отличие от снегохода, где человек находится прямо на нем. В результате получается относительно легкое (от 90 кг) и компактное средство передвижения, не требующее к тому же специальной регистрации и необходимости открывать дополнительную категорию в водительских правах. Мотобуксировщик предназначен для недальних загородных прогулок, перевозки людей и грузов в отсутствие каких-либо дорог.

Преимущества буксировщика

Снегоход – это весьма габаритная машина, требующая особых условий доставки до места назначения, к тому же довольно дорогая. Никто не спорит, что снегоход более удобен в управлении, развивает высокую скорость и имеет хорошие маневренные характеристики. Зато мотобуксировщик может поместиться в багажнике крупного легкового автомобиля, потребляет значительно меньше топлива и имеет невысокую стоимость. В зависимости от предназначения, можно подобрать более маневренный, но менее мощный аппарат или выбрать тяжелую и сильную модель повышенной проходимости. Поскольку у буксировщика отсутствуют лыжи, у него появляется главное преимущество перед снегоходом – возможность эксплуатации в отсутствие снега, что может быть очень кстати в межсезонье или при поездках по болотистой местности.

Буксировщик представляет собой весьма простое транспортное средство, поэтому немало пользователей самостоятельно вносят изменения в конструкцию – делая из него подобие снегохода, добавляя лыжи, руль и сиденье. Соответствующие советы можно найти на специализированных форумах. Получается, конечно, достаточно незамысловато, но требуемая цель достигается, к тому же многих воодушевляет сам процесс творчества.

Справедливости ради следует отметить, что если вы планируете использовать транспортное средство для дальних поездок с жизненно важными целями, нужно приобретать полноценный снегоход. А вот для развлечений или облегчения работ по хозяйству покупка мотобуксировщика будет оптимальным решением.

Лучшие мотобуксировщики (мотособаки) для охоты и рыбалки

Мотобуксировщики пользуются большой популярностью среди егерей, рыбаков, любителей охоты. Такие транспортные средства практичные, долговечные. Их конструкция разработана с учетом суровых эксплуатационных условий. Многофункциональная техника подходит для перевозки людей, транспортировки грузов.

Разобраться с особенностями выбора мотобуксировщика поможет рейтинг лучших моделей. В рейтинге будут предложены бюджетные мотособаки и более дорогие транспортные средства. Каждая мотособака имеет отличительные характеристики, разные модификации, грузоподъемность и габариты.

Мотобуксировщик фото

Мотобуксировщики для глубокого снега

Есть транспортные средства, которые специально предназначены для суровой зимы и глубокого снега. Подойдут эти модели для любителей зимней охоты, рыбалки, путешественников, покоряющих снежные просторы.

Чтобы добраться до труднодоступных заснеженных мест, можно выбирать мотобуксировщики KOiRA. Для глубокого снега подойдут модели Лидер Сигма, Барс Следопыт или Бурлак-М. Нужно более детально рассмотреть характеристики всех указанных мотособак.

KOiRA 500/15 E

Универсальное шасси, удобная двухсторонняя рукоятка, качественная пневматическая подвеска — главные особенности KOiRA 500/15 E.

KOiRA 500/15 E

Подвеска устойчива к деформациям, а достаточная ширина гусениц делает мотособаку устойчивой при движении по глубоким сугробам.

Базовая модель имеет двигатель Lifan с мощностью 15 лошадиных сил. Букс получил настраиваемую рулевую колонку, регулятор напряжения. Надувные пневмоколеса обеспечивают Койре плавность хода. Для увеличения грузоподъемности предусмотрено подключение саней-волокуш.

Снег не забивается в гусеничный отдел, а широкая гусеница предотвращает колебания. Модель развивает максимальную скорость до 40 км/ч. На грузовой площадке машины помещается до 100 кг груза.

Лидер Сигма 2

В конструктивном плане Лидер Сигма 2 — это облегченная и маневренная модель. Выносливый аппарат «подтвердил» свои характеристики в северных регионах России. Модель не зарывается в глубоких сугробах, для езды также можно использовать сани-волокуши.

Лидер Сигма 2

Продуманная ходовая часть состоит из 2-х тележек. Благодаря применению высококачественных компонентов удалось достичь хороших результатов на бездорожье. Широкая гусеница повышает курсовую устойчивость машины.

За водительским креслом располагается место для пассажира, это пространство можно использовать для перевозки тары. Самая большая скорость мотобуксировщика не превышает 20 км/ч.

Барс Следопыт

Такие «железные собаки» отличаются большой мощностью, малогабаритностью, высоконадежными четырехтактными моторами. Машины имеют простое управление, хотя они приспособлены для российских зим.

Барс Следопыт

Преимущество в том, что Барс Следопыт представлен в разных модификациях. Новые модели имеют моторы с мощностью 9-13 л.с. Качественная подвеска обеспечивает равномерность распределения нагрузки, не позволяет снегу налипать на элементы системы подрессоривания.

Модельный ряд небольших машин Барс постоянно обновляется. Устройства имеют хорошие характеристики по вездеходности, тяговым показателям, скорости перемещения.

Бурлак-М

Мотобуксировщик Бурлак-М

Для передвижения по заснеженной местности хорошо подходит машина Бурлак-М. К преимуществам этого аппарата следует отнести:

  • широкие гусеницы;
  • небольшой расход топлива;
  • прямоугольную фару для хорошей видимости в темноте;
  • мощный силовой агрегат;
  • скорость 30 км/ч.

Широкий модельный ряд позволяет выбрать надежный мотобуксировщик, предназначенный для глубокого снега. Максимально простой доступ к элементам букса значительно облегчает ремонт.

Мотособаки для рыбалки и охоты

Проблема подъезда к месту хорошо знакома любителям рыбалки, зимней охоты. Мотобуксировщики могут с легкостью подвозить людей до пункта назначения. Транспорт хорошо едет по рыхлому снегу, работает в сильные морозы. Мощный двигатель выдерживает серьезные нагрузки, а гусеницы имеют отличную проходимость.

Для рыбалки, охоты можно выбирать мотобуксировщики Мужик. Хороший вариант — техника Мухтар 7, БТС Стандарт 500.

Мотобуксировщик Мужик

Малогабаритное устройство характеризуется демократичной ценой, увеличенной проходимостью по заснеженным местам. Металлический защитный капот, многоцелевая рама из стальной пластины, самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники — преимущества этой машины.

Мотобуксировщик Мужик

Мотобуксировщик Мужик может иметь 18,5 л.с. Такие мини-вездеходы справляются с трудными задачами, имеют мощные светодиодные фары. Модели с катковой подвеской устойчивые, надежные.

«Железная собака» с мощностью 17 л.с. тянет сани с 2 пассажирами и снаряжением. Большой угол атаки уменьшает ударную нагрузку на подшипники, вал. Передний привод облегчает езду по заснеженной местности.

Модель на 15 л.с. имеет усиленную раму, модульную силовую установку. В этой машине с модернизированным подшипниковым узлом полностью исключена возможность смещения ведущего вала.

Мухтар 7

Устройство модульной конструкции можно транспортировать в багажнике автомобиля. Модель легко разбирается и собирается, перевозит грузы до 200 кг. Последнюю особенность по достоинству оценят любители охоты и рыбалки.

Мотобуксировщик Мухтар-7

Мухтар 7 имеет упрощенную катковую подвеску, в результате чего гусеница не забивается снегом. Универсальный лыжный модуль хорошо подходит для использования зимой, а колесный модуль — для лета.

БТС Стандарт 500

«Железная собака» БТС Стандарт 500 перевозит массивные грузы, проезжает в заснеженных местах. Эта длиннобазовая модель может ездить как по рыхлому снегу, так и по разбитой лесной дороге. Большой угол атаки повышает проходимость техники по снегу.

БТС Стандарт 500

Есть возможность модернизации БТС Стандарт 500 без доработки. Дополнительно можно приобрести лыжный модуль, подогрев ручек руля, другие элементы.

Лучшие всесезонные мотобуксировщики

Модели со склизовой подвеской не подходят для эксплуатации в теплое время года. Есть всесезонные машины, которые не боятся снега и грязи. Мотособаки используются для экспедиционных вылазок, охоты, сельских работ. Для любого времени года можно приобретать мотобуксировщики KOiRA, Ростин, Ураган Медведь.

KOiRA T15E PRO

На основе современных технологий создана модель T15E PRO. Рама с минимальным количеством сварных швов является надежной. Покрытие элементов букса полиэфирным порошком обеспечивает защиту от атмосферных воздействий. Моторы, установленные на KOiRA T15E PRO, проходят предпродажную подготовку.

KOiRA T15E PRO

Гусеницы мотобуксировщика подходят для любого времени года. Есть зимние цельнолитые и всесезонные разборные гусеницы. Первые гусеницы наиболее эффективно работают в теплое время года, а вторые — зимой.

Есть возможность установки лыжного комплексного модуля. Новая модель — настоящий мини-вездеход с максимальной скоростью до 40 км/ч.

Ростин БК-15

Для зимы и лета можно приобрести транспортное средство БК-15 от бренда Ростин. Мотособака легко преодолевает бездорожье, заснеженные участки, болота и водные преграды. Особенность в том, что эта модель может передвигаться по воде и транспортировать груз до 210 кг.

Ростин БК-15

Ростин БК-15 имеет такие преимущества:

  • самоочищаемые надежные гусеницы;
  • небольшой расход топлива;
  • высокая проходимость;
  • компактные размеры;
  • герметизация катков;
  • герметичность багажника, что позволяет сохранять вещи сухими.

С универсальным БК-15 можно добраться до мест охоты, рыбалки быстро и комфортно. Гусеничное устройство преодолевает водные преграды, доезжает до труднодоступных локаций. Можно приобретать дополнительное оборудование, чтобы улучшить функциональность букса. Его максимальная скорость — 32 км/ч.

Ураган Медведь

Для всесезонного использования подойдет модель с 3 гусеницами, высокой проходимостью и грузоподъемностью до 500 кг. Машина Ураган Медведь приспособлена для езды по глубокому снегу, колеям, болотам. Этот мотобуксировщик соответствует строгим международным стандартам, нормам.

Ураган Медведь

Для транспортировки грузовой поклажи или комфортной езды пассажиров можно подсоединить сани-волокуши. Модель больше ориентирована на рабочие задачи, но она хорошо подходит и для семейных приключений.

Разработчики букса модифицировали лыжный модуль, приподняли среднюю гусеницу. Для защиты от грязи и воды ходовая часть была усилена подшипниками. Взаимозаменяемость деталей в случае непредвиденной поломки облегчает ремонт всесезонной машины. Аппарат развивает скорость до 45 км/ч.

Что лучше: снегоход или мотобуксировщик

Все транспортные средства имеют плюсы, минусы, не считаются исключением и «зимние» машины. Между снегоходом и мотособакой есть много общего, поэтому возникают сложности при выборе мини-вездехода. Машины обеспечивают комфорт передвижения, они легкие в управлении.

Снегоход или мотобуксировщик

Если нужен транспорт для регулярных поездок на охоту и рыбалку, то идеальным выбором станет мотбуксировщик. Если важна высокая скорость, удобность управления, то нужно задуматься над приобретением снегохода.

Снегоход — габаритная, достаточно дорогая машина с хорошими маневренными характеристиками. Мотобуксировщик потребляет меньше топлива, помещается в багажнике автомобиля и отличается невысокой стоимостью.

Мотособаку можно дополнять санями-волокушами, лыжным модулем или вносить другие изменения в конструкцию. Главное преимущество «железной собаки» перед снегоходом — эксплуатация при любых погодных условиях.

Чтобы окончательно определиться с выбором, необходимо рассмотреть плюсы и минусы транспортных средств.

Плюсы снегохода:

  • высокая скорость;
  • возможность перевозки объемных грузов;
  • маневренность.

Минусы снегоходной машины — это достаточно большая цена, затруднения при перевозке. Снегоход считается травмоопасным транспортным средством, не исключены опрокидывания и перевороты.

Мотобуксировщик получил популярность среди любителей рыбалки, охоты. На этом транспортном средстве можно ездить зимой или в межсезонье.

Машина с гусеницами имеет такие преимущества:

  • компактность;
  • доступная цена;
  • отличная проходимость;
  • безопасность;
  • простота конструкции;
  • устойчивость к опрокидыванию.

Мотособака не подходит для экстремальной езды, имеет скорость до 30-50 км. Минус в том, что ехать до места назначения приходится с небольшим дискомфортом.

При покупке зимней техники необходимо учитывать финансовый аспект, предназначение машины. Для рыбаков, егерей, охотников идеально подойдет мотобуксировщик, для любителей долгих поездок и активных развлечений — снегоход.