Московский международный автомобильный салон — Википедия. Что такое Московский международный автомобильный салон
Московский международный автомобильный салон, ММАС (англ. MIAS, Moscow International Automobile Salon) — выставка автомобилей и технологий, проходящая раз в два года (только по чётным годам[1]) в конце августа в Москве, Россия. Проходит при поддержке Международной Организации Автопроизводителей[1] и входит в десятку крупнейших автомобильных выставок мира. Организаторами ММАС традиционно выступают НП «Объединение автопроизводителей России» и МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке «Ассоциации европейского бизнеса в РФ» (AEB)[2].
С 2006 года место проведения — международный выставочный центр «Крокус Экспо» (площадь павильонов — 548 794 кв. м.).
Традиционно в рамках ММАС свою продукцию представляют крупнейшие мировые производители автомобилей: Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Chrysler, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ТагАЗ.
История
Первая автомобильная выставка «Мотор Шоу» (англ. Moscow International Motor Show, MIMS) прошла в 1992 году[3] на Выставке достижений народного хозяйства. Её организатором выступила компания ITE Group Plc.
В июле 1993 года ОАО «АСМ-холдинг», наследник Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, вместе с «Экспоцентром» провели 1-й Московский международный автосалон, который собрал 200 фирм из 26 различных стран. С тех пор мероприятие стало регулярно проводиться на Краснопресненской набережной Москвы по нечётным годам: в 1995, 1997, 1999, 2001 и 2003. По чётным годам проходило Московское международное мотор шоу[4].
В 2005 году график проведения Московского международного автосалона изменили на чётные годы, чтобы не создавать трудности иностранным фирмам-участницам, которые представляли свою продукцию на следующим за ММАС автосалоне во Франкфурте [4][5].
Современную форму Московский автосалон обрёл в 2006 году, когда он получил сертификат Международной организации автопроизводителей (OICA) и впервые был проведён в новом выставочном центре «Крокус Экспо»[6].
В 2010 году ММАС собрал около 80 компаний и более 600 автомобилей из 12 стран мира, которые представили вниманию более 1 млн посетителей 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров. В том же году автосалон был включён OICA в категорию «А», куда входят старейшие и самые представительные автосалоны — в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте и Токио[2].
В выставке 2012 года приняли участие более 100 компаний, из них 43 — автопроизводители. В рамках мероприятия состоялись 23 мировые премьеры, 21 европейская, 85 российских и 34 концепт-кара[7]. На шоу были представлены 49 автомобильных брендов. Площадь экспозиций превысила 100 000 кв. м.
Выставки
1993
В ЗАО «Экспоцентр» в июле 1993 года с 15 по 22 июля проходил 1-й Российский (Московский) международный автосалон, собравший 200 фирм из 26 стран[8][9]. Под эгидой «Автосельхозмаш-холдинга» в салоне примут участие более ста фирм, предприятий и организаций СНГ: ГАЗ, АвтоВАЗ, Москвич, ЗИЛ, КамАЗ, УралАЗ, БелавтоМАЗ, БелАЗ, АвтоВАЗ, РАФ и другие. Иностранные производители были представлены фирмами Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Volvo, Suzuki. Впервые в Москве были представлены автомобили компании KIA[10]. Выставка была организована в противовес шоу МИМС, во второй раз открывшемуся на ВДНХ.
1-й Российский международный автосалон, благодаря официальному признанию OICA, патронирующей ведущие международные автосалоны, приобрёл одинаковый с парижским и токийским автосалонами статус, а его участники получили право демонстрации несерийной техники и перспективных разработок.
Премьеры:
- Volvo 850T
- Nissan Micra
- Mercedes-Benz C-класс (W202)
- ИЖ-27171
- Магистр-1600
- ЗАЗ 11-03
- УАЗ 2206
- ЗИЛ 5301
- Неоплан-Транслайнер 316 SHD
1995
2-й московский автосалон, организованный АО «Автосельхозмаш-холдинг», английской фирмой ITA и АО «Экспоцентр», состоялся в 1995 году в выставочном комплексе на Красной Пресне. По сравнению с 1-м московским автосалоном 2-й собрал вдвое больше участников и представил около 30 новинок[11]. По словам вице-президента АО «АСМ-холдинг» Евгения Левичёва, впервые в автосалоне приняли участие фирмы Тайваня, Бразилии, Эстонии и Китая.
Большой приз (крылатый конь из бронзы) достался АОЗТ «Мерседес-Бенц-Автомобили» (в лице г-на К. Ленига), специальный приз — компании Hyundai в лице менеджера дивизиона по продаже автомобилей C.I.S. TEAM (г-н Пак Кеун Ву).
Премьеры:[12]
1997
Свою продукцию на Московском автосалоне 1997 года представило 450 фирм из 36 стран
Премьеры:[13][14]
1999
4-й Российский международный автосалон состоялся в 1999 году.
Премьеры:
- Audi TT
- BMW 523i
- BMW 528i
- BMW M5
- BMW M Coupe
- Ford Cougar
- Mitsubishi Lancer Evolution VI
- Nissan Primera
- OWOD (спорткупе, созданное на базе Volvo C70)
- ЗАЗ-965
- ВАЗ-2120 (7-местный минивэн)
- ВАЗ-21106
- ВАЗ-1922 «Марш»
- ВАЗ-1119 «Калина» (пятидверный хэтчбэк)
- УАЗ-3165
- Jump!
- Toyota Yaris Verso
- Renault Scenic RX4
- Mercedes-Benz S55 AMG
- Mercedes-Benz G500 Classic
- Mercedes-Benz CL-класс
- Renault Avantime
- Volvo S70 AWD
- Volvo C70 Cabriolet
- Isuzu VehiCross
2001
5-й Российский международный автосалон проходил с 23 по 29 августа 2001 года. Организацией мероприятия занимались компании ITE Group Plc (Лондон) и АСМ-Холдинг (Москва). В выставочных павильонах ЗАО «Экспоцентр» разместились стенды более чем 500 компаний из 30 стран мира. Своё участие в работе выставки подтвердили также Национальные делегации из Италии, Финляндии, Венгрии, Польши, Чешской Республики и Тайваня. Кроме того, на выставке было представлено большее, чем ранее, число российских компаний.Премьеры:
- Nissan Extreme
- Land Rover Freelander V6
- Land Rover Defender
- BMW Dixi
- Volvo S80 (лимузин)
- Renault Laguna
- Mazda 323 (рестайлинг)
- Mazda Tribute
- Magentis (ЗАО «Автотор»)
- Jaguar X-Type
- Mercedes-Benz M-класс
- Nissan X-Trail (Европейский дебют)
- Nissan Almera Tino
- Chrysler Voyager
- Chrysler PT Cruiser
- Jeep Cherokee
- Dodge Viper V10 Super
- Honda Civic 5D
- УАЗ-31622
- УАЗ-23622
- НефАЗ-5299
- МАЗ-544020-320-021
- МАЗ-650108 + МАЗ-8561 (самосвальный автопоезд)
- VOLGA V12 COUPE
- Volkswagen Passat W8 (двигатель)
2003
6-й Московский международный автомобильный салон 2003 года проводился в выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне[15] с 13 по 21 сентября. Дни для прессы состоялись с 9 по 10 сентября. Традиционным для московских автосалонов стало участие лидеров мирового автомобилестроения. Среди экспонентов присутствовали такие автогиганты, как BMW, General Motors, Audi, Ford, Volvo, Citroën, Honda, Toyota, Mercedes-Benz, Nissan, Tata Motors, Tatra и другие. В числе наиболее известных автомобильных предприятий России — ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, УАЗ, Ижевский машиностроительный завод и ряд других. Экспозиция разместилась на площади в 35 тысяч квадратных метров, заполнив практически все выставочные площадки комплекса. Автосалон представлял экспозицию более чем 800 компаний из 31 страны мира (570 экспонентов — российские) [16].
Премьеры:[17]
- Audi A8 Long quattro
- Ford Transit Connect
- Ford Focus C-MAX (презентация для РФ)
- Ford Mondeo (рестайлинг)
- Opel Signum
- Ford StreetKa
- Opel Vectra GTS Elegance
- Nissan 350Z
- Renault X90
- BMW 760Li High Security
- BMW Z4 (родстер)
- BMW M3 CSL
- LADA Revolution (гоночный автомобиль)
- Lada Antel-2 (на топливных элементах)
- Cardi Body II 2003
- ВАЗ 2170
- Ока-2 (ВАЗ-1121)
- Урал-55571-44 (самосвал 6х6)
- Урал-Ивеко-6529 (самосвал 6х6.2)
- ГАЗ-31105
- Волга 2004 модельного года
- УАЗ-315195
- УАЗ-3165М (минивэн)
- УАЗ-3163
- УАЗ-23632
- ИЖ-21261 «Фабула»
- Иж-2717 «Ода-версия»
- Chevrolet Niva
2006
ММАС 2006 года стартовал 30 августа и продлился до 10 сентября. В составе его участников появились производители таких известных автомобильных марок как Audi, BMW, DaimlerChrysler, Ford, General Motors, Honda, Infiniti, Mazda, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo и Mitsubishi[18][19]. Среди российских участников автосалона присутствовали такие компании как АвтоВАЗ, КАМАЗ, РусПромАвто, АМО ЗИЛ, Автотор, ТаГАЗ, Самотлор-НН, СОКИА.
Премьеры:[19][20]
2008
Volga Siber на выставке 2008 годаНа ММАС 2008 года, проходившего с 26 августа по 7 сентября, состоялись 87 премьер автомобилей, среди них как российские, европейские, так и мировые.
Премьеры[21]:
2010
ММАС 2010 проходил с 25 августа по 5 сентября и собрал около 80 компаний и более 600 автомобилей из 12 стран мира которые представили вниманию более 1 млн посетителей 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров[22][23]. Пресс-дни проходили 25 и 26 августа, «бизнес-день» — 26 августа (с 12:00), дни для публики — с 27 августа по 5 сентября.Премьеры:
- Audi A1 S-line
- Audi A1 «competition kit»
- Aud A7 Sportback
- Audi R8 Spyder
- BMW Concept Gran Coupe
- BMW Vision EfficientDynamics
- Cadillac CTS Coupe
- Cadillac SRX
- Citroën DS3
- Ford Focus (2011)
- Ford Grand C-MAX
- Ford Mondeo (фейслифтинг)
- Honda Accord Crosstour (презентация для РФ)
- Hyundai Sonata (презентация для РФ)
- Jaguar XJ Sentinel
- Lada Project R90
- Lexus RX 270
- Mercedes-Benz CL
- Mitsubishi ASX (презентация для РФ)
- Nissan Patrol (презентация для РФ)
- Nissan Navara
- Opel Flextreme GT/E
- Opel Insignia OPC
- Peugeot 3008
- Peugeot BB1
- Renault Fluence
- Skoda Fabia vRS Hatch
- Skoda Fabia Super 2000
- SsangYong Actyon
- TagAZ Vortex Corda
- TagAZ Vortex Estina
- Toyota Corolla (2011)
- Toyota RAV4 (2011)
- UAZ Patriot Sport
- Volkswagen Amarok (2010)
- Volkswagen Touareg (2011)
- Volkswagen Polo Sedan
2012
Smart Fortwo Coupé на выставке 2012 годаММАС 2012 года проходил с 29 августа по 9 сентября. В шоу приняли участие более 100 компаний, из них 43 — автопроизводители. Всего было представлено 24 мировых премьеры.
Премьеры:
2014
17-й Московский автосалон проходил с 27 августа по 7 сентября 2014 года. Его посетило более 1,1 млн человек (по данным организаторов). На выставке было представлено более 50 брендов[24] и состоялось 14 мировых, 10 европейских, 73 российских премьеры и 21 концепт-кар[25]. Отказались выставлять свои модели российская компания Sollers (УАЗ, SsangYong и Isuzu) и «Группа ГАЗ».
Премьеры:[2]:
2016
18-й Московский международный автосалон проводился с 24 августа по 4 сентября 2016 года[26]. Кроме российских и китайских производителей в нём приняли участие Mercedes-Benz (отдельный зал) и Hyundai. Основными экспонатами на выставке стали автомобили Lada. АвтоВАЗ представил самый большой стенд за всю историю бренда: 19 экспонатов, 6 из которых — концепткары[27].
Осенью 2015 года многие издания выразили мнение, что от участия в мероприятии могут отказаться ведущие бренды почти из всех ценовых сегментов[28][29][30]. Компании Bentley Motors и Lamborghini последуют примеру Rolls-Royce, проигнорировавшего ММАС-2014, и не будут представлять свою продукцию на Московском автосалоне. С учётом сложных экономических условий в стране и на фоне оптимизации рекламных бюджетов под вопросом находится участие таких люксовых марок, как Lamborghini, Maserati, Ferrari, а также Toyota, Lexus, Volvo, Honda, Cadillac[28][29].
Однако по заявлению директора ММАС Дмитрия Успенского, сделанного в ноябре, готовность выставки оценивалась на 85 %, салон практически сформирован, а отказ от участия выразила лишь компания Toyota[31]. Такие автопроизводители, как Opel и Chevrolet не примут участия в мероприятии в связи с уходом с российского рынка, а представительство Honda практически полностью расформировано и компания перешла на предзаказы. Своё участие в шоу не подтвердили представительства Subaru и Chery. Тем не менее, организаторы автосалона уверены, что к середине — концу августа 2016 года список тех, кто будет представлен на мероприятии, дополнится и расширится[31].
В феврале 2016, по данным портала Drom, от участия в 18-ом Московском международном автосалоне отказались такие компании, как Toyota, Lexus, Volkswagen, BMW, Audi, Skoda, Honda, Acura и Volvo. Окончательное решение о своём присутствии не приняли Ford, Chery, Ferrari, Isuzu, Maserati, Porsche, SsangYong, Subaru и даже российский ГАЗ[32][33]. По данным источника, среди участников выставки точно будут «АвтоВАЗ», Nissan, Renault, Citroen, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Peugeot, Suzuki и УАЗ.
Внедорожник «Шаман»
DFM «Warior»
Smart Forfour
Lada XRay Cross (концепт)
2018
Московский международный автосалон в 2018 году проходит с 29 августа по 9 сентября в московском экспоцентре «Крокус-Экспо»[34]. В выставке не участвовали Mercedes, Audi, BMW, Toyota, Mitsubishi и Nissan. Директор выставки Петр Тутарашвили, комментируя отказ «немецкой тройки», отметил, что «компании поменяли ориентиры по продвижению продукции»[35].
В рамках ММАС-2018 состоится фестиваль «Мобилистика-2018» (в этом смотре инновационных технологий в сфере транспорта и логистики примут участие компании Jaguar Land Rover, Porsche, BMW, ABB Formula E, Tesla и Volgabus и другие).
Анонсы:
АВТОВАЗ представит два новых кроссовера LADA. Одним из них, вероятно, будет LADA XRAY Cross, а вторым новая версия кроссовера-купе LADA XCODE. Также компания представит LADA Vesta Sport, обновленную LADA Granta в кузове седан, хетчбек (который в линейке заменит Kalina), лифтбек и универсал[36], две спортивных версии седана Vesta: LADA Vesta R и LADA Vesta S-Line, подготовкой который занималось отделение LADA Sport[37].
НАМИ в рамках проекта «Кортеж» представит на выставке седан Senat, лимузин Senat Limousine и минивэн Arsenal[38].
Инженерно-гоночная команда Московского Политеха Moscow примет участие в ММАС-2018. Она привезет на выставку обновленный спорт-прототип Fenix. Машина стала первым в России автомобилем класса CN[39].
Volkswagen представит на Московском автосалоне модели Touareg, Teramont, Polo в лимитированной серии Joy, а также новую версию Tiguan. Кроме того, на выставке состоится российская премьера Arteon и I.D.[40]
Haval анонсировал премьеру нового кроссовера F7. Автомобиль будет ориентирован на покупателей в возрасте от 20 до 35 лет. Отличительными особенностями модели станут матричные светодиодные головные фары, шестиугольная радиаторная решетка с «мелкими сотами». Haval F7 встанет на конвейер завода бренда в Тульской области[41].
Renault анонсировал премьеру нового семейства модификаций Stepway. Помимо уже известного хетчбэка Sandero в линейку войдут седан Logan и грузопассажирский фургон Dokker. Производство заложено на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти. Sandero Stepway и Logan Stepway должны поступить в продажу осенью, Dokker Stepway появится в России в начале 2019 года[42].
Китайский автопроизводитель JAC представит кроссоверы S3 и S5, пикап T6 и электромобиль iEV7S[43].
Geely привезет в российскую столицу обновленную линейку «Поколение 3.0»[44]. Три кроссовера — новый SX11, обновленный Emgrand X7 и Atlas с турбированным мотором, два седана — рестайлинговый Emgrand 7 и гибридный новый GE, а также хэтчбэк GS, который также называют Emgrand Cross[45].
Компания Lifan в рамках автосалона представит кроссоверы X70 и Myway, семиместный кроссовер X80, потенциальный будущий флагман модельного ряда компании, минивэн M7 и электромобиль 820EV[46][47].
Планирует принять участие иранская компания Iran Khodro (IKCO)[48]. Будут представлены три седана — Runna, Samand Soren и Dena[49].
Китайская компания GAC (Guangzhou Automobile Group Motor) анонсирует выход легковых моделей на российский рынок. Производитель покажет кроссоверы GS4 и GS8, электрический «паркетник» GE3, седан GA8, а также минивэн GM8[50].
Премьеры:
Примечания
- ↑ 1 2 Игорь Сирин. Большие смотрины // Бизнес-журнал. — ЗАО Бизнес-журнал, 2003. — Т. 30, № 17. — С. 78—81.
- ↑ 1 2 3 Moscow International Automobile Salon: Unveiling world car premiers (англ.). Think RUSSIA (9 сентября 2014). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ Moscow, Russia Auto-Salon 92 // Economic Bulletin. — Singapore International Chamber of Commerce, 1992. — Т. 21.
- ↑ 1 2 Московский международный автомобильный салон. РИА (27.08.2014). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ В 2005 году Московский автосалон проводиться не будет. Автомобильный журнал «Колёса» (15 сентября 2004). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Михаил Афанасьев. Московский международный автосалон-2014 бьет рекорды. Деловая электронная газета Бизнес Online. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ Фоторепортаж с Московского Международного Автосалона 2014. iXBT.com. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ С. Дорофеев. От мерседеса до урала // За рулём. — 1993. — Т. 93, № 10. — С. 4—6.
- ↑ Леонид Заварский. Первый международный автосалон России «Автосалон-93» получил международное признание. Газета Коммерсантъ, №108 (10.06.1993). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Дмитрий Киселев, Лев Шугуров. Чехарда московских автосалонов. Газета.Ru (22 августа 2003). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 22 февраля 2005 года.
- ↑ Сергей Горнов. 2-й московский автосалон вызвал вдвое больший интерес. Газета Коммерсантъ (24-08-1995). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Д. Постников, А. Фомин. Российский автосалон: Коня — победителю! // За рулём. — 1995. — № 10. — С. 4—10. — ISSN 0321-4249.
- ↑ 1 2 Аркадий Алексеев. Автосалон-97: Праздник, которого всегда ждёшь // За рулём. — 1997. — № 8. — С. 4—10. — ISSN 0321-4249.
- ↑ ПРЕМЬЕРЫ И… ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРЫ. За рулём (1 октября 1997). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Московский «Автосалон-2003» бьет рекорды. naviny.by (25.08.2003). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Сергей Широков. Москву захватили… Свои!. Газета Автобизнес. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Максим КАДАКОВ. Выставки. В очередь!. Газета Авторевю (2003). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Московский Международный автосалон-2006 пройдет в Крокус-Экспо. AutoNews.ru / РосБизнесКонсалтинг (4 апреля 2006). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ 1 2 Сергей ЗНАЕМСКИЙ, Владимир ПАЛКИН. Почти Европа. Авторевю. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Павел Капыш. Краткий экскурс по ММАС 2006. 3DNews Daily Digital Digest (4 сентября 2006). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ САЛОН 2008. ООО «Бонусторг» / ABW. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ ММАС 2016 — Московский Международный Автомобильный Салон. НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Московский автосалон. Газета.Ru. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ Производители начали отказываться от участия в Московском автосалоне. Авто Rambler (29 октября 2015). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Московский международный автосалон 2014 (ММАС-2014). ММАС. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ ММАС 2016 — Московский Международный Автомобильный Салон. «НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл». Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ Московский международный автосалон: онлайн-трансляция. Автомобильный журнал Рамблер Медиа (24 августа 2016). Проверено 20 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
- ↑ 1 2 Денис Халфин. Почему ведущие бренды не приедут на Московский автосалон. Журнал Auto Bild (30 октября 2015). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ 1 2 Елена Алексеева. Московский автосалон — 2016 может недосчитаться многих участников. За рулём (28 октября 2015). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Максим Строкер. Иностранный автопром может бойкотировать Московский автосалон. АвтоВзгляд (31 августа 2015). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ 1 2 Савицкая Виктория. Московский автосалон: Toyota обиделась на место у «АвтоВАЗа». Газета «Собеседник» (3 ноября 2015). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Денис Логунович. Toyota, Volkswagen, BMW, Honda, Volvo и другие компании отказались от участия в Московском автосалоне. Онлайнер (12 февраля 2016). Проверено 12 февраля 2016. Архивировано 12 февраля 2016 года.
- ↑ Анатолий Джумайло. Ведущие бренды отказываются от участия в Международном московском автосалоне. КомерсантЪ (11 февраля 2016). Проверено 28 января 2016. Архивировано 12 февраля 2016 года.
- ↑ Московский автосалон: как добраться и что посмотреть, Российская газета (14 августа 2018). Проверено 15 августа 2018.
- ↑ Организаторы ММАС объяснили отказ иностранных компаний от участия. www.aif.ru. Проверено 27 августа 2018.
- ↑ Новая Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — журнал За рулем. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Что покажет на Московском автосалоне АВТОВАЗ?. www.autostat.ru. Проверено 27 августа 2018.
- ↑ НАМИ разрабатывает самую доступную модель AURUS (рус.). www.zrkuban.ru. Проверено 27 августа 2018.
- ↑ На ММАС-2018 дебютирует первый в России спорт-прототип, ВладТайм — самые независимые новости. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Volkswagen рассказал о новинках на Московском автосалоне, Российская газета (15 августа 2018). Проверено 15 августа 2018.
- ↑ Молодежный кроссовер Haval F7 покажут в Москве, Российская газета (16 августа 2018). Проверено 16 августа 2018.
- ↑ Renault анонсировал внедорожную версию Logan и Dokker (рус.), РИА Новости (20180816T1238+0300Z). Проверено 16 августа 2018.
- ↑ Компания JAC покажет на Московском автосалоне четыре модели, Российская газета (26 августа 2018). Проверено 27 августа 2018.
- ↑ Geely приготовила для ММАС 2018 шесть новинок. 110km.ru. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Geely представит на Московском автосалоне шесть автомобилей, Российская газета (24 августа 2018). Проверено 27 августа 2018.
- ↑ Lifan привезет в РФ большой кроссовер, клон Ford и электрический Murman, Российская газета (7 августа 2018). Проверено 27 августа 2018.
- ↑ Иван Юнин. 7 вопросов к главному по Lifan. Авто Mail.Ru. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Iran Khodro будет участвовать в Московском автосалоне вместо Ravon. www.autostat.ru. Проверено 27 августа 2018.
- ↑ Компания Iran Khodro возвращается на рынок России, usedcars.ru. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Говоров, Андрей. Компания GAC привезла в Россию три кроссовера — Колеса.ру (рус.), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (27 августа 2018). Проверено 28 августа 2018.
Ссылки
- mas-expo.ru — официальный сайт автосалона
Литература
Московский международный автомобильный салон — Вики
Московский международный автомобильный салон | |
---|---|
Жанр | автосалон[d] |
Язык | русский, английский |
Основатели | • НП «Объединение автопроизводителей России» • МВЦ «Крокус Экспо» |
Даты проведения | 1992— настоящее время |
Город проведения | Красногорск, Московская область (внешняя сторона МКАД, 65-66 км) |
Страна | Россия |
Сайт | mims.ru (англ.) (рус.) |
Медиафайлы на Викискладе |
Московский международный автомобильный салон, ММАС (англ. MIAS, Moscow International Automobile Salon) — выставка автомобилей и технологий, проходящая раз в два года (только по чётным годам[1]) в конце августа в Москве, Россия. Проходит при поддержке Международной Организации Автопроизводителей[1] и входит в десятку крупнейших автомобильных выставок мира. Организаторами ММАС традиционно выступают НП «Объединение автопроизводителей России» и МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке «Ассоциации европейского бизнеса в РФ» (AEB)[2].
С 2006 года место проведения — международный выставочный центр «Крокус Экспо» (площадь павильонов — 548 794 кв. м.).
Традиционно в рамках ММАС свою продукцию представляют крупнейшие мировые производители автомобилей: Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Chrysler, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ТагАЗ.
Первая автомобильная выставка «Мотор Шоу» (англ. Moscow International Motor Show, MIMS) прошла в 1992 году[3] на Выставке достижений народного хозяйства. Её организатором выступила компания ITE Group Plc.
В июле 1993 года ОАО «АСМ-холдинг», наследник Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, вместе с «Экспоцентром» провели 1-й Московский международный автосалон, который собрал 200 фирм из 26 различных стран. С тех пор мероприятие стало регулярно проводиться на Краснопресненской набережной Москвы по нечётным годам: в 1995, 1997, 1999, 2001 и 2003. По чётным годам проходило Московское международное мотор шоу[4].
В 2005 году график проведения Московского международного автосалона изменили на чётные годы, чтобы не создавать трудности иностранным фирмам-участницам, которые представляли свою продукцию на следующим за ММАС автосалоне во Франкфурте[4][5].
Современную форму Московский автосалон обрёл в 2006 году, когда он получил сертификат Международ
Московский международный автомобильный салон — Википедия
Московский международный автомобильный салон, ММАС (англ. MIAS, Moscow International Automobile Salon) — выставка автомобилей и технологий, проходящая раз в два года (только по чётным годам[1]) в конце августа в Москве, Россия. Проходит при поддержке Международной Организации Автопроизводителей[1] и входит в десятку крупнейших автомобильных выставок мира. Организаторами ММАС традиционно выступают НП «Объединение автопроизводителей России» и МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке «Ассоциации европейского бизнеса в РФ» (AEB)[2].
С 2006 года место проведения — международный выставочный центр «Крокус Экспо» (площадь павильонов — 548 794 кв. м.).
Традиционно в рамках ММАС свою продукцию представляют крупнейшие мировые производители автомобилей: Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Chrysler, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ТагАЗ.
История
Первая автомобильная выставка «Мотор Шоу» (англ. Moscow International Motor Show, MIMS) прошла в 1992 году[3] на Выставке достижений народного хозяйства. Её организатором выступила компания ITE Group Plc.
В июле 1993 года ОАО «АСМ-холдинг», наследник Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, вместе с «Экспоцентром» провели 1-й Московский международный автосалон, который собрал 200 фирм из 26 различных стран. С тех пор мероприятие стало регулярно проводиться на Краснопресненской набережной Москвы по нечётным годам: в 1995, 1997, 1999, 2001 и 2003. По чётным годам проходило Московское международное мотор шоу[4].
В 2005 году график проведения Московского международного автосалона изменили на чётные годы, чтобы не создавать трудности иностранным фирмам-участницам, которые представляли свою продукцию на следующим за ММАС автосалоне во Франкфурте[4][5].
Современную форму Московский автосалон обрёл в 2006 году, когда он получил сертификат Международной организации автопроизводителей (OICA) и впервые был проведён в новом выставочном центре «Крокус Экспо»[6].
В 2010 году ММАС собрал около 80 компаний и более 600 автомобилей из 12 стран мира, которые представили вниманию более 1 млн посетителей 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров. В том же году автосалон был включён OICA в категорию «А», куда входят старейшие и самые представительные автосалоны — в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте и Токио[2].
В выставке 2012 года приняли участие более 100 компаний, из них 43 — автопроизводители. В рамках мероприятия состоялись 23 мировые премьеры, 21 европейская, 85 российских и 34 концепт-кара[7]. На шоу были представлены 49 автомобильных брендов. Площадь экспозиций превысила 100 000 кв. м.
Выставки
1993
В ЗАО «Экспоцентр» в июле 1993 года с 15 по 22 июля проходил 1-й Российский (Московский) международный автосалон, собравший 200 фирм из 26 стран[8][9]. Под эгидой «Автосельхозмаш-холдинга» в салоне примут участие более ста фирм, предприятий и организаций СНГ: ГАЗ, АвтоВАЗ, Москвич, ЗИЛ, КамАЗ, УралАЗ, БелавтоМАЗ, БелАЗ, АвтоВАЗ, РАФ и другие. Иностранные производители были представлены фирмами Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Volvo, Suzuki. Впервые в Москве были представлены автомобили компании KIA[10]. Выставка была организована в противовес шоу МИМС, во второй раз открывшемуся на ВДНХ.
1-й Российский международный автосалон, благодаря официальному признанию OICA, патронирующей ведущие международные автосалоны, приобрёл одинаковый с парижским и токийским автосалонами статус, а его участники получили право демонстрации несерийной техники и перспективных разработок.
Премьеры:
- Volvo 850T
- Nissan Micra
- Mercedes-Benz C-класс (W202)
- ИЖ-27171
- Магистр-1600
- ЗАЗ 11-03
- УАЗ 2206
- ЗИЛ 5301
- Неоплан-Транслайнер 316 SHD
1995
2-й московский автосалон, организованный АО «Автосельхозмаш-холдинг», английской фирмой ITA и АО «Экспоцентр», состоялся в 1995 году в выставочном комплексе на Красной Пресне. По сравнению с 1-м московским автосалоном 2-й собрал вдвое больше участников и представил около 30 новинок[11]. По словам вице-президента АО «АСМ-холдинг» Евгения Левичёва, впервые в автосалоне приняли участие фирмы Тайваня, Бразилии, Эстонии и Китая.
Большой приз (крылатый конь из бронзы) достался АОЗТ «Мерседес-Бенц-Автомобили» (в лице г-на К. Ленига), специальный приз — компании Hyundai в лице менеджера дивизиона по продаже автомобилей C.I.S. TEAM (г-н Пак Кеун Ву).
Премьеры:[12]
1997
Свою продукцию на Московском автосалоне 1997 года представило 450 фирм из 36 стран[13]. 5000 журналистов были приглашены на дни прессы.
Премьеры:[13][14]
1999
4-й Российский международный автосалон состоялся в 1999 году.
Премьеры:
- Audi TT
- BMW 523i
- BMW 528i
- BMW M5
- BMW M Coupe
- Ford Cougar
- Mitsubishi Lancer Evolution VI
- Nissan Primera
- OWOD (спорткупе, созданное на базе Volvo C70)
- ЗАЗ-965
- ВАЗ-2120 (7-местный минивэн)
- ВАЗ-21106
- ВАЗ-1922 «Марш»
- ВАЗ-1119 «Калина» (пятидверный хэтчбэк)
- УАЗ-3165
- Jump!
- Toyota Yaris Verso
- Renault Scenic RX4
- Mercedes-Benz S55 AMG
- Mercedes-Benz G500 Classic
- Mercedes-Benz CL-класс
- Renault Avantime
- Volvo S70 AWD
- Volvo C70 Cabriolet
- Isuzu VehiCross
2001
5-й Российский международный автосалон проходил с 23 по 29 августа 2001 года. Организацией мероприятия занимались компании ITE Group Plc (Лондон) и АСМ-Холдинг (Москва). В выставочных павильонах ЗАО «Экспоцентр» разместились стенды более чем 500 компаний из 30 стран мира. Своё участие в работе выставки подтвердили также Национальные делегации из Италии, Финляндии, Венгрии, Польши, Чешской Республики и Тайваня. Кроме того, на выставке было представлено большее, чем ранее, число российских компаний.
Премьеры:
- Nissan Extreme
- Land Rover Freelander V6
- Land Rover Defender
- BMW Dixi
- Volvo S80 (лимузин)
- Renault Laguna
- Mazda 323 (рестайлинг)
- Mazda Tribute
- Magentis (ЗАО «Автотор»)
- Jaguar X-Type
- Mercedes-Benz M-класс
- Nissan X-Trail (Европейский дебют)
- Nissan Almera Tino
- Chrysler Voyager
- Chrysler PT Cruiser
- Jeep Cherokee
- Dodge Viper V10 Super
- Honda Civic 5D
- УАЗ-31622
- УАЗ-23622
- НефАЗ-5299
- МАЗ-544020-320-021
- МАЗ-650108 + МАЗ-8561 (самосвальный автопоезд)
- VOLGA V12 COUPE
- Volkswagen Passat W8 (двигатель)
2003
6-й Московский международный автомобильный салон 2003 года проводился в выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне[15] с 13 по 21 сентября. Дни для прессы состоялись с 9 по 10 сентября. Традиционным для московских автосалонов стало участие лидеров мирового автомобилестроения. Среди экспонентов присутствовали такие автогиганты, как BMW, General Motors, Audi, Ford, Volvo, Citroën, Honda, Toyota, Mercedes-Benz, Nissan, Tata Motors, Tatra и другие. В числе наиболее известных автомобильных предприятий России — ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, УАЗ, Ижевский машиностроительный завод и ряд других. Экспозиция разместилась на площади в 35 тысяч квадратных метров, заполнив практически все выставочные площадки комплекса. Автосалон представлял экспозицию более чем 800 компаний из 31 страны мира (570 экспонентов — российские)[16].
Премьеры:[17]
- Audi A8 Long quattro
- Ford Transit Connect
- Ford Focus C-MAX (презентация для РФ)
- Ford Mondeo (рестайлинг)
- Opel Signum
- Ford StreetKa
- Opel Vectra GTS Elegance
- Nissan 350Z
- Renault X90
- BMW 760Li High Security
- BMW Z4 (родстер)
- BMW M3 CSL
- LADA Revolution (гоночный автомобиль)
- Lada Antel-2 (на топливных элементах)
- Cardi Body II 2003
- ВАЗ 2170
- Ока-2 (ВАЗ-1121)
- Урал-55571-44 (самосвал 6х6)
- Урал-Ивеко-6529 (самосвал 6х6.2)
- ГАЗ-31105
- Волга 2004 модельного года
- УАЗ-315195
- УАЗ-3165М (минивэн)
- УАЗ-3163
- УАЗ-23632
- ИЖ-21261 «Фабула»
- Иж-2717 «Ода-версия»
- Chevrolet Niva
2006
ММАС 2006 года стартовал 30 августа и продлился до 10 сентября. В составе его участников появились производители таких известных автомобильных марок как Audi, BMW, DaimlerChrysler, Ford, General Motors, Honda, Infiniti, Mazda, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo и Mitsubishi[18][19]. Среди российских участников автосалона присутствовали такие компании как АвтоВАЗ, КАМАЗ, РусПромАвто, АМО ЗИЛ, Автотор, ТаГАЗ, Самотлор-НН, СОКИА.
Премьеры:[19][20]
2008
Volga Siber на выставке 2008 годаНа ММАС 2008 года, проходившего с 26 августа по 7 сентября, состоялись 87 премьер автомобилей, среди них как российские, европейские, так и мировые.
Премьеры[21]:
2010
ММАС 2010 проходил с 25 августа по 5 сентября и собрал около 80 компаний и более 600 автомобилей из 12 стран мира которые представили вниманию более 1 млн посетителей 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров[22][23]. Пресс-дни проходили 25 и 26 августа, «бизнес-день» — 26 августа (с 12:00), дни для публики — с 27 августа по 5 сентября.
Премьеры:
- Audi A1 S-line
- Audi A1 «competition kit»
- Aud A7 Sportback
- Audi R8 Spyder
- BMW Concept Gran Coupe
- BMW Vision EfficientDynamics
- Cadillac CTS Coupe
- Cadillac SRX
- Citroën DS3
- Ford Focus (2011)
- Ford Grand C-MAX
- Ford Mondeo (фейслифтинг)
- Honda Accord Crosstour (презентация для РФ)
- Hyundai Sonata (презентация для РФ)
- Jaguar XJ Sentinel
- Lada Project R90
- Lexus RX 270
- Mercedes-Benz CL
- Mitsubishi ASX (презентация для РФ)
- Nissan Patrol (презентация для РФ)
- Nissan Navara
- Opel Flextreme GT/E
- Opel Insignia OPC
- Peugeot 3008
- Peugeot BB1
- Renault Fluence
- Skoda Fabia vRS Hatch
- Skoda Fabia Super 2000
- SsangYong Actyon
- TagAZ Vortex Corda
- TagAZ Vortex Estina
- Toyota Corolla (2011)
- Toyota RAV4 (2011)
- UAZ Patriot Sport
- Volkswagen Amarok (2010)
- Volkswagen Touareg (2011)
- Volkswagen Polo Sedan
2012
Smart Fortwo Coupé на выставке 2012 годаММАС 2012 года проходил с 29 августа по 9 сентября. В шоу приняли участие более 100 компаний, из них 43 — автопроизводители. Всего было представлено 24 мировых премьеры.
Премьеры:
2014
17-й Московский автосалон проходил с 27 августа по 7 сентября 2014 года. Его посетило более 1,1 млн человек (по данным организаторов). На выставке было представлено более 50 брендов[24] и состоялось 14 мировых, 10 европейских, 73 российских премьеры и 21 концепт-кар[25]. Отказались выставлять свои модели российская компания Sollers (УАЗ, SsangYong и Isuzu) и «Группа ГАЗ».
Премьеры:[2]:
2016
18-й Московский международный автосалон проводился с 24 августа по 4 сентября 2016 года[26]. Кроме российских и китайских производителей в нём приняли участие Mercedes-Benz (отдельный зал) и Hyundai. Основными экспонатами на выставке стали автомобили Lada. АвтоВАЗ представил самый большой стенд за всю историю бренда: 19 экспонатов, 6 из которых — концепткары[27].
Осенью 2015 года многие издания выразили мнение, что от участия в мероприятии могут отказаться ведущие бренды почти из всех ценовых сегментов[28][29][30]. Компании Bentley Motors и Lamborghini последуют примеру Rolls-Royce, проигнорировавшего ММАС-2014, и не будут представлять свою продукцию на Московском автосалоне. С учётом сложных экономических условий в стране и на фоне оптимизации рекламных бюджетов под вопросом находится участие таких люксовых марок, как Lamborghini, Maserati, Ferrari, а также Toyota, Lexus, Volvo, Honda, Cadillac[28][29].
Однако по заявлению директора ММАС Дмитрия Успенского, сделанного в ноябре, готовность выставки оценивалась на 85 %, салон практически сформирован, а отказ от участия выразила лишь компания Toyota[31]. Такие автопроизводители, как Opel и Chevrolet не примут участия в мероприятии в связи с уходом с российского рынка, а представительство Honda практически полностью расформировано и компания перешла на предзаказы. Своё участие в шоу не подтвердили представительства Subaru и Chery. Тем не менее, организаторы автосалона уверены, что к середине — концу августа 2016 года список тех, кто будет представлен на мероприятии, дополнится и расширится[31].
В феврале 2016, по данным портала Drom, от участия в 18-ом Московском международном автосалоне отказались такие компании, как Toyota, Lexus, Volkswagen, BMW, Audi, Skoda, Honda, Acura и Volvo. Окончательное решение о своём присутствии не приняли Ford, Chery, Ferrari, Isuzu, Maserati, Porsche, SsangYong, Subaru и даже российский ГАЗ[32][33]. По данным источника, среди участников выставки точно будут «АвтоВАЗ», Nissan, Renault, Citroen, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Peugeot, Suzuki и УАЗ.
Внедорожник «Шаман»
DFM «Warior»
Smart Forfour
Lada XRay Cross (концепт)
2018
Московский международный автосалон в 2018 году проходит с 29 августа по 9 сентября в московском экспоцентре «Крокус-Экспо»[34]. В выставке не участвовали Mercedes, Audi, BMW, Toyota, Mitsubishi и Nissan. Директор выставки Петр Тутарашвили, комментируя отказ «немецкой тройки», отметил, что «компании поменяли ориентиры по продвижению продукции»[35].
В рамках ММАС-2018 состоится фестиваль «Мобилистика-2018» (в этом смотре инновационных технологий в сфере транспорта и логистики примут участие компании Jaguar Land Rover, Porsche, BMW, ABB Formula E, Tesla и Volgabus и другие).
Анонсы:
АВТОВАЗ представит два новых кроссовера LADA. Одним из них, вероятно, будет LADA XRAY Cross, а вторым новая версия кроссовера-купе LADA XCODE. Также компания представит LADA Vesta Sport, обновленную LADA Granta в кузове седан, хетчбек (который в линейке заменит Kalina), лифтбек и универсал[36], две спортивных версии седана Vesta: LADA Vesta R и LADA Vesta S-Line, подготовкой который занималось отделение LADA Sport[37].
НАМИ в рамках проекта «Кортеж» представит на выставке седан Senat, лимузин Senat Limousine и минивэн Arsenal[38].
Инженерно-гоночная команда Московского Политеха Moscow примет участие в ММАС-2018. Она привезет на выставку обновленный спорт-прототип Fenix. Машина стала первым в России автомобилем класса CN[39].
Volkswagen представит на Московском автосалоне модели Touareg, Teramont, Polo в лимитированной серии Joy, а также новую версию Tiguan. Кроме того, на выставке состоится российская премьера Arteon и I.D.[40]
Haval анонсировал премьеру нового кроссовера F7. Автомобиль будет ориентирован на покупателей в возрасте от 20 до 35 лет. Отличительными особенностями модели станут матричные светодиодные головные фары, шестиугольная радиаторная решетка с «мелкими сотами». Haval F7 встанет на конвейер завода бренда в Тульской области[41].
Renault анонсировал премьеру нового семейства модификаций Stepway. Помимо уже известного хетчбэка Sandero в линейку войдут седан Logan и грузопассажирский фургон Dokker. Производство заложено на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти. Sandero Stepway и Logan Stepway должны поступить в продажу осенью, Dokker Stepway появится в России в начале 2019 года[42].
Китайский автопроизводитель JAC представит кроссоверы S3 и S5, пикап T6 и электромобиль iEV7S[43].
Geely привезет в российскую столицу обновленную линейку «Поколение 3.0»[44]. Три кроссовера — новый SX11, обновленный Emgrand X7 и Atlas с турбированным мотором, два седана — рестайлинговый Emgrand 7 и гибридный новый GE, а также хэтчбэк GS, который также называют Emgrand Cross[45].
Компания Lifan в рамках автосалона представит кроссоверы X70 и Myway, семиместный кроссовер X80, потенциальный будущий флагман модельного ряда компании, минивэн M7 и электромобиль 820EV[46][47].
Планирует принять участие иранская компания Iran Khodro (IKCO)[48]. Будут представлены три седана — Runna, Samand Soren и Dena[49].
Китайская компания GAC (Guangzhou Automobile Group Motor) анонсирует выход легковых моделей на российский рынок. Производитель покажет кроссоверы GS4 и GS8, электрический «паркетник» GE3, седан GA8, а также минивэн GM8[50].
Премьеры:
Примечания
- ↑ 1 2 Игорь Сирин. Большие смотрины // Бизнес-журнал. — ЗАО Бизнес-журнал, 2003. — Т. 30, № 17. — С. 78—81.
- ↑ 1 2 3 Moscow International Automobile Salon: Unveiling world car premiers (англ.). Think RUSSIA (9 сентября 2014). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ Moscow, Russia Auto-Salon 92 // Economic Bulletin. — Singapore International Chamber of Commerce, 1992. — Т. 21.
- ↑ 1 2 Московский международный автомобильный салон. РИА (27.08.2014). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ В 2005 году Московский автосалон проводиться не будет. Автомобильный журнал «Колёса» (15 сентября 2004). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Михаил Афанасьев. Московский международный автосалон-2014 бьет рекорды. Деловая электронная газета Бизнес Online. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ Фоторепортаж с Московского Международного Автосалона 2014. iXBT.com. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ С. Дорофеев. От мерседеса до урала // За рулём. — 1993. — Т. 93, № 10. — С. 4—6.
- ↑ Леонид Заварский. Первый международный автосалон России «Автосалон-93» получил международное признание. Газета Коммерсантъ, №108 (10.06.1993). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Дмитрий Киселев, Лев Шугуров. Чехарда московских автосалонов. Газета.Ru (22 августа 2003). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 22 февраля 2005 года.
- ↑ Сергей Горнов. 2-й московский автосалон вызвал вдвое больший интерес. Газета Коммерсантъ (24-08-1995). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Д. Постников, А. Фомин. Российский автосалон: Коня — победителю! // За рулём. — 1995. — № 10. — С. 4—10. — ISSN 0321-4249.
- ↑ 1 2 Аркадий Алексеев. Автосалон-97: Праздник, которого всегда ждёшь // За рулём. — 1997. — № 8. — С. 4—10. — ISSN 0321-4249.
- ↑ ПРЕМЬЕРЫ И… ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРЫ. За рулём (1 октября 1997). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Московский «Автосалон-2003» бьет рекорды. naviny.by (25.08.2003). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Сергей Широков. Москву захватили… Свои!. Газета Автобизнес. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Максим КАДАКОВ. Выставки. В очередь!. Газета Авторевю (2003). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Московский Международный автосалон-2006 пройдет в Крокус-Экспо. AutoNews.ru / РосБизнесКонсалтинг (4 апреля 2006). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ 1 2 Сергей ЗНАЕМСКИЙ, Владимир ПАЛКИН. Почти Европа. Авторевю. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Павел Капыш. Краткий экскурс по ММАС 2006. 3DNews Daily Digital Digest (4 сентября 2006). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ САЛОН 2008. ООО «Бонусторг» / ABW. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ ММАС 2016 — Московский Международный Автомобильный Салон. НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Московский автосалон. Газета.Ru. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ Производители начали отказываться от участия в Московском автосалоне. Авто Rambler (29 октября 2015). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Московский международный автосалон 2014 (ММАС-2014). ММАС. Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ ММАС 2016 — Московский Международный Автомобильный Салон. «НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл». Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
- ↑ Московский международный автосалон: онлайн-трансляция. Автомобильный журнал Рамблер Медиа (24 августа 2016). Проверено 20 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
- ↑ 1 2 Денис Халфин. Почему ведущие бренды не приедут на Московский автосалон. Журнал Auto Bild (30 октября 2015). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ 1 2 Елена Алексеева. Московский автосалон — 2016 может недосчитаться многих участников. За рулём (28 октября 2015). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Максим Строкер. Иностранный автопром может бойкотировать Московский автосалон. АвтоВзгляд (31 августа 2015). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ 1 2 Савицкая Виктория. Московский автосалон: Toyota обиделась на место у «АвтоВАЗа». Газета «Собеседник» (3 ноября 2015). Проверено 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
- ↑ Денис Логунович. Toyota, Volkswagen, BMW, Honda, Volvo и другие компании отказались от участия в Московском автосалоне. Онлайнер (12 февраля 2016). Проверено 12 февраля 2016. Архивировано 12 февраля 2016 года.
- ↑ Анатолий Джумайло. Ведущие бренды отказываются от участия в Международном московском автосалоне. КомерсантЪ (11 февраля 2016). Проверено 28 января 2016. Архивировано 12 февраля 2016 года.
- ↑ Московский автосалон: как добраться и что посмотреть, Российская газета (14 августа 2018). Проверено 15 августа 2018.
- ↑ Организаторы ММАС объяснили отказ иностранных компаний от участия. www.aif.ru. Проверено 27 августа 2018.
- ↑ Новая Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — журнал За рулем. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Что покажет на Московском автосалоне АВТОВАЗ?. www.autostat.ru. Проверено 27 августа 2018.
- ↑ НАМИ разрабатывает самую доступную модель AURUS (рус.). www.zrkuban.ru. Проверено 27 августа 2018.
- ↑ На ММАС-2018 дебютирует первый в России спорт-прототип, ВладТайм — самые независимые новости. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Volkswagen рассказал о новинках на Московском автосалоне, Российская газета (15 августа 2018). Проверено 15 августа 2018.
- ↑ Молодежный кроссовер Haval F7 покажут в Москве, Российская газета (16 августа 2018). Проверено 16 августа 2018.
- ↑ Renault анонсировал внедорожную версию Logan и Dokker (рус.), РИА Новости (20180816T1238+0300Z). Проверено 16 августа 2018.
- ↑ Компания JAC покажет на Московском автосалоне четыре модели, Российская газета (26 августа 2018). Проверено 27 августа 2018.
- ↑ Geely приготовила для ММАС 2018 шесть новинок. 110km.ru. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Geely представит на Московском автосалоне шесть автомобилей, Российская газета (24 августа 2018). Проверено 27 августа 2018.
- ↑ Lifan привезет в РФ большой кроссовер, клон Ford и электрический Murman, Российская газета (7 августа 2018). Проверено 27 августа 2018.
- ↑ Иван Юнин. 7 вопросов к главному по Lifan. Авто Mail.Ru. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Iran Khodro будет участвовать в Московском автосалоне вместо Ravon. www.autostat.ru. Проверено 27 августа 2018.
- ↑ Компания Iran Khodro возвращается на рынок России, usedcars.ru. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Говоров, Андрей. Компания GAC привезла в Россию три кроссовера — Колеса.ру (рус.), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (27 августа 2018). Проверено 28 августа 2018.
Ссылки
- mas-expo.ru — официальный сайт автосалона
Литература
Московский автосалон 2018 — новинки — журнал За рулем
Московский автосалон откроется для посетителей уже завтра. Журналисты «За рулем» вчера, 29 августа, отработали на выставке в «Крокус Экспо» полный пресс-день, обошли все стенды, сняли фото и видео, но не обо всем успели рассказать. Напоследок осталось самое «вкусное». Встречайте секретные премьеры с Востока!
Окончание. Начало трансляции см. здесь, вторая часть — здесь.
13.18 Первый выход в свет: в Москву прилетел новый глава дизайна Haval
Артур Саруханов
Фил Симмонс, вице-президент, директор компании Great Wall Motor, отвечающий за дизайн HavalФил Симмонс, вице-президент, директор компании Great Wall Motor, отвечающий за дизайн Haval
ММАС не только стал местом премьер автомобилей, но и дал некоторым топ-менеджерам возможность показать себя широкой общественности. Едва состоялось назначение на пост директора Great Wall Motor отвечающего за дизайн бренда Haval Фила Симмонса, как еще недавно возглавлявший работу над экстерьером нового Range Rover Velar британец на сцене одного из стендов «Крокус Экспо» представляет концепт HB-03 и серийный кроссовер F7.
Материалы по теме
Г-н Симмонс проделал большой путь в дизайне: до работы в Land Rover он создавал облик Фордов и Mini. Поэтому очень хотелось узнать, что он думает о новом российском бренде Aurus, о внешности представленного лимузина. Но, увы, дизайнер признался, что не успел еще посетить наш стенд.
На мой вопрос, стоит ли ожидать глобальных изменений во внешности Хавейлов в будущем, он ответил: «Изменения будут, раз уж я пришел. Иначе это назначение было бы просто назначением». Главное — в компании наконец-то определились с концепцией двух линеек Haval — некогда они имели условное разделение на синюю и красную, имея логотипы соответствующих цветов («За рулем.РФ» рассказывал об этом ранее). Они достаточно быстро трансформировались в H- и F-серию — в последнюю уже входят две модели, включая представленный в Москве среднеразмерный кроссовер F7.
«Мы проделали большую работу, если иметь в виду концепты HB-02 и HB-03, а также серийную модель F7. Мы завершили формирование ДНК дизайна марки, именно в этом ключе и продолжим работу над будущими новинками», — говорит Фил Симмонс. Серия F (в Haval не исключают появления в ней кроссоверов поменьше и побольше — новый концепт как раз может стать предтечей будущего расширения) нацелена на более молодую, динамичную аудиторию, стремящуюся к индивидуализации. Визуально ее можно распознать по сотам радиаторной решетки, более острым поверхностям, четким линиям переходов, напряженному облику. У кроссоверов серии H — горизонтальные линии в решетке радиатора, классические солидные формы и покупатели постарше.
Фил Симмонс говорит, что его команда сейчас примерно на 80% состоит из местных, китайских специалистов, и такая пропорция его в целом устраивает. Она позволяет выдерживать правильный микс на уровне идей при формировании новых продуктов, отдавая дань культуре той страны, в которой производятся Хавейлы.
Khazar и новые «китайцы»: интригующие премьеры ММАС 2018Московский автосалон откроется для посетителей уже завтра. Журналисты «За рулем» вчера, 29 августа, отработали на выставке в «Крокус Экспо» полный пресс-день, обошли все стенды, сняли фото и видео, но не обо всем успели рассказать. Напоследок осталось самое «вкусное». Встречайте секретные премьеры с Востока!
Khazar и новые «китайцы»: интригующие премьеры ММАС 201810:23 «В команде противника произошла замена»: вместо Iran Khodro на поле выходит «Азермаш» — первый азербайджанский автопроизводитель
Артур Саруханов
Да, представьте себе, в Азербайджане с марта тоже клепают автомобили. Ну как клепают: договорились с Iran Khodro о поставке машинокомплектов из Ирана и собирают из них четыре модели на заводе Khazar в Нефтчалинской промышленной зоне (170 км южнее Баку) по циклу SKD-0. Общие инвестиции в предприятие со стороны партнеров — ОАО «Иран Ходро» и ОАО «Азермаш» — составляют 15 млн долларов (75% акций — у азербайджанского партнера).
Как рассказали «За рулем» на стенде азербайджанского производителя, мощность завода составляет 10 тыс. автомобилей в год с возможностью дальнейше