Модельный ряд lancia – Модельный ряд Lancia. Технические характеристики новых авто Lancia и автомобилей Lancia с пробегом на cartechnic.ru

Модельный ряд Lancia. Технические характеристики новых авто Lancia и автомобилей Lancia с пробегом на cartechnic.ru

Описание автомобиля Lancia

Lancia Automobiles S.p.A – является итальянской автомобилестроительной компанией, которая расположена в Турине. Основателями данной компании стали гонщик Винченцо Лянча и Клаудио Фоджолино. Компания была названа Fabbrica Automobili Lancia.

Особенностью выпуска моделей стало название их в соответствии с буквами греческого алфавита. Первая модель получила название Alpha, на основании которой через некоторое время создана была Dialpha, оснащенная шестицилиндровым двигателем. На выпущенной в 1913 году Theta было установлено электроосвещение, и далее уже на всех моделях начали монтировать данное оборудование серийно.

Во время первой мировой войны компания Лянча одной из самых первых занялась выпуском грузовых автомобилей и бронетехники, с установленными восьми и двенадцати цилиндровыми двигателями.

Выпущенная в 1921 году модель Lambda стала первым в мире автомобилем с несущим кузовом и независимой подвеской. У Astura особенностью конструкции стал запатентованный механизм соединения двигателя с рамой. После данной модели мир увидел модели автомобилей с классической схемой заднего привода Aprilia и Aurelia. Особенностью последней была установка шестицилиндрового V-образного двигателя, который, как считалось на тот момент, сбалансировать.

В 1960 году компания представила автомобиль, ставший очередным прорывом в автомобилестроении – Flavia с передним приводом и четырехцилиндровым оппозитным двигателем с 1,5 литровым двигателем, который позже был увеличен до 1,8 литра.

Через девять лет после выпуска Флавии Lancia вошла в состав концерна Фиат, оставив за собой название бренда. Через три года, в 1972 году компания представила Lancia Beta, в которой двигатель был расположен поперечно, с двумя верхними распределительными валами, и спортивную модель с среднемоторной компоновкой Stratos.

В период с 1984 по 1994 год компания выпустила автомобили Lancia Thema, Lancia Zeta, имевшие много общего с Fiat Croma и Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Citroen Evasion, соответсвенно.

Особенностью сотрудничества с Фиат стало сохранение автономности компании, даже при продаже контрольного пакета. И в восьмидесятых годах прошлого столетия организация тесно сотрудничала с Сааб, результатом данного сотрудничества стал автомобиль Delta, переименованный для Швеции в Saab 600, и также Lancia Thema, имевшая общую платформу с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.

Модельный ряд компании включает в себя следующие автомобили:A112, HPE, Prisma, Beta, Kappa, Thema, Dedra, Lybra, Thesi, Delta, Monte Carlo, Trevi, Flavia, Musa, Ypsilon Gamma, Phedra, Zeta.

Официально в России не имеет дилерской сети, только официальные клубы в сети Интернет.

Lancia — Википедия

Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская автомобилестроительная компания. Основное производство расположено в Турине, Италия. Основана в 1906 году Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia).

История

  • 27 ноября 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.

Год спустя 23 сентября из ворот завода выехал первый автомобиль под маркой Lancia. Это была модель 18-24 HP. Позже по совету старшего брата он стал называть свои машины буквами греческого алфавита. Естественно первая модель получила имя Alpha. В 1908 году на базе Alpha была сделана модель Dialpha с шестицилиндровым двигателем. В 1913 году появилась модель Theta. Именно на этой модели впервые было серийно установлено электроосвещение (другие производители предлагали его в качестве опции). Также Theta запомнилась, как очень надежный автомобиль.

В период первой мировой войны Lancia стала военным предприятием и перешла на выпуск грузовиков и бронетехники. В этот период были разработаны новые двигатели: 8-ми и 12-ти цилиндровые. После войны площадь заводских территорий уже составляла 60000 м². В 1921 году из ворот завода выехал первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Это была модель Lambda. Помимо несущего кузова у неё была также независимая подвеска. Машина выпускалась с 1921 по 1931 годы.

Следующей этапной моделью стала Astura. Благодаря запатентованному механизму, соединяющему двигатель и раму, в салоне не чувствовались вибрации силового агрегата. Последней моделью в разработке которой принял участие Винченцо Лянча стала Aprilia. 15 февраля 1937 года Винченцо Лянча умер. В том же году

Aprilia встала на конвейер.

На смену Aprilia пришла новая модель Aurelia. Кузов для этой машины был спроектирован ателье Pininfarina, а конструктором выступил Витторио Яно (создатель автомобилей Alfa Romeo 20-30-х годов). У этой машины была своя особенность — на неё был установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель (тогда считалось, что сбалансировать его невозможно).

В 1960 году Lancia отказалась от классической схемы, представив первую переднеприводную машину Flavia, спроектированную Антонио Фессья (Antonio Fessia), знаменитым создателем Topolino. На «Flavia» установили 4-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1498 см³, через 3 года увеличенным до 1798 см³. В 1969 году «Лянча» вошла в состав концерна Fiat.

В 1972 году на рынке появились Lancia Beta с поперечно расположенными моторами, имевшими по два верхних распределительных вала. В 1972 году была создана спортивная модель Stratos со среднемоторной компоновкой. На эту машину устанавливался двигатель V6 Ferrari Dino мощностью 190 лошадиных сил. Три года подряд

Lancia Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли. В 1984 году была выпущена Lancia Thema, представлявшая собой перелицованный Fiat Croma. С 1994 года покупателям предлагается 8-местный универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, унифицированный с Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Citroen Evasion.

Видео по теме

Сотрудничество с другими автопроизводителями

В 1969 году Lancia приняла предложение ФИАТа о продаже контрольного пакета акций. Но несмотря на вхождение в состав Fiat Lancia продолжила самостоятельную разработку новых моделей таких, как Stratos, Delta, Gamma и Beta.

В 1980-х компания тесно сотрудничала с Saab. Модель Delta продавалась в Швеции как Saab 600, а Lancia Thema была построена на одной платформе с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.

Модельный ряд

Lancia Ypsilon

Ypsilon — автомобиль В-класса выпускающийся с 2003 года. Является самой продаваемой моделью марки Lancia.

Lancia Musa

Musa относится к классу микровэнов, выпускалась с 2004 по 2012 г.

Lancia Delta

Delta — автомобиль гольф-класса, впервые представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1979 году

Lancia Dedra

Dedra — автомобиль гольф-класса, выпускавшийся с 1989 по 2000 год.

Lancia Kappa

Kappa — автомобиль бизнес-класса компании Lancia, выпускавшийся с 1994 по 2000 год.

Lancia Thesis

Thesis — седан бизнес-класса, выпускался с 2002 по 2009 год.

Lancia Phedra

Phedra — минивэн, выпускавшийся заводом Sevel Nord, расположенным рядом с Валенсьеном, Франция.

Lancia Lybra

Lybra  — компактный автомобиль бизнес-класса, производившийся итальянской компанией Fiat под маркой Lancia с 1998 по 2005 годы.

Другая продукция

Кроме легковых автомобилей Lancia также выпускала обычные и лёгкие коммерческие грузовики (LCV), троллейбусы, автобусы, военную технику, спецмашины.

Лёгкие коммерческие грузовики

  • Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
  • Lancia Jolly
  • Lancia Superjolly

Грузовики

  • Lancia Eta
  • Lancia Jota (1915)
  • Lancia Dijota (1915)
  • Lancia Triota (1921)
  • Lancia Tetrajota (1921)
  • Lancia Pentajota (1924)
  • Lancia Esajota
  • Lancia Eptajota (1927)
  • Lancia Omicron
  • Lancia Ro (1932)
  • Lancia Ro-Ro (1935)
  • Lancia 3Ro (1938)
  • Lancia EsaRo (1941)
  • Lancia E 290 (1941) на электротяге
  • Lancia 6Ro (1947)
  • Lancia Esatau (1950-1968)
  • Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
  • Lancia Esatau B (1955)
  • Lancia Beta Diesel (1959) Lancia Beta 190
  • Lancia Esadelta B (1959)
  • Lancia Esadelta C (1969)
  • Lancia Esagamma (1968)

Автобусы

  • Lancia Trijota
  • Lancia Tetrajota
  • Lancia Omicron
  • Lancia Ro
  • Lancia Esatau
  • Lancia Esagamma

Троллейбусы

Военная техника

Статистика производства 1907—1918

За год
  • 1907—1908: 131 (только автомобили)
  • 1909: 150 (только автомобили)
  • 1910: 258 (только автомобили)
  • 1911: 357 (только автомобили)
  • 1912: 405 (402 автомобили, 3 грузовые автомобили)
  • 1913: 447 (390 автомобили, 57 грузовые автомобили)
  • 1914: 462 (457 автомобили, 5 autocarri)
  • 1915: 511 (393 автомобили, 118 грузовые автомобили)
  • 1916: 686 (415 автомобили, 271 грузовые автомобили)
  • 1917: 855 (392 автомобили, 463 грузовые автомобили)
  • 1918: 894 (35 автомобили, 859 грузовые автомобили)

Всего за период 1907—1918: 5156 штук (3380 автомобили, 1776 грузовые автомобили)

Автомобили (3380 в целом)
Грузовики (1776 в целом)
  • 1Z: 91
  • Jota: 1517
  • Diota: 1

В автогонках

Формула 1

После смерти Винченцо Лянча директором компании стал его сын. С этого момента Lancia стала более активно интересоваться гонками. И в 1954 автомобиль Lancia D50, созданный Витторио Яно принял участие в Гран-При Испании, где Альберто Аскари завоевал поул-позицию и показал лучшее время прохождения круга. В 1955 Аскари в Монако вылетел с трассы, а неделю спустя в Монце, управляя автомобилем Ferrari, разбился. После смерти Альберто Аскари и в связи с финансовыми проблемами команда решила покинуть Формулу 1. На счету Lancia две победы и десять подиумов. Всё имущество было продано команде Scuderia Ferrari. В 1956 Хуан Мануэль Фанхио на машине Lancia-Ferrari стал чемпионом мира.

Ралли

Наибольших успехов в автогонках Lancia достигла в ралли. Команда выиграла последний международный чемпионат по ралли для производителей 1972 года на Lancia Fulvia (англ.)русск.. В командном зачёте чемпионата мира по ралли Lancia побеждала 10 раз. Трижды (1974, 1975 и 1976) команда побеждала на специально созданной для ралли модели Lancia Stratos HF «группы 4» (англ.)русск.. Один раз в 1983 году на Lancia Rally 037 «группы B», также созданной исключительно для раллийных соревнований. Это был последний автомобиль с приводом на два колеса, благодаря которому был выигран зачёт производителей, в последующем командные кубки завоёвывались исключительно на полноприводных машинах. А затем Lancia шесть раз подряд (с 1987 по 1992) выиграла чемпионат мира на ставшей легендарной Lancia Delta «группы A», в различных версиях (HF 4WD, HF integrale, HF integrale 16v, HF integrale «Evo» (англ.)русск.).

Раллийная история команды омрачена двумя авариями. В 1985 году во время ралли «Тур де Корс (англ.)русск.» погиб итальянец Аттилио Беттега, выступая на Lancia Rally 037. А год спустя финн Хенри Тойвонен на Lancia Delta S4 вместе со своим американским штурманом Серджио Кресто (англ.)русск. сгорели заживо после вылета с трассы, также во время французского (англ.)русск. этапа чемпионата мира. Из-за этих и ряда других аварий, в том числе со смертельным исходом, «группа B» была запрещена после сезона 1986. В конце 1992 года Lancia объявила об уходе из мирового ралли.

Кольцевые автогонки

Lancia также успешно выступала в кольцевых автогонках. Lancia Stratos выступала в 1972 и 1973 годах в группе 5, а в 1973 также в группе 4. Автомобиль Lancia LC1 участвовал в гонках группы 6 в 1982 и 24 часах Ле-Мана в 1982 и 1983. После закрытия группы 6 и преобразования её в группу С Lancia подготовила новый автомобиль LC2 с двигателем Ferrari. На этом автомобиле было заработано 13 поул-позиций и выиграно 3 гонки. В связи с невозможностью на равных бороться с Porsche 956 и Porsche 962 в 1986 году Lancia приняла решение уйти из кольцевых автогонок и сконцентрироваться на выступлениях в ралли. Тем не менее, частные команды продолжали участвовать в гонках на машинах Lancia LC2 до 1991 года.

Источники

  • Энциклопедия легковых автомобилей. Издательство «За рулём»
  • Lancia. Тени предков. Журнал «Авторевю»

Ссылки

Lancia — весь модельный ряд автомобилей Лянча, каталог всех моделей Lancia, история компании Lancia, отзывы

Alfa

Lancia (Лянча) – итальянская компания, имеющая репутацию производителя эффективных автомобилей. Многочисленные отзывы владельцев свидетельствуют о том, что автомобили марки ценятся прежде всего за оригинальный дизайн и интересные технические характеристики.

История всемирно известной компании Lancia берет свое начало 27 ноября 1906 года, когда известный гонщик и успешный бизнесмен Винченцо Лянча совместно со своим другом Клаудио Фоджолини основали компанию Fabbrica Automobili Lancia, штаб-квартира которой и по сей день находится в Турине. Чуть меньше чем через год после основания, 23 сентября 1907 года был выпущен первый автомобиль марки под названием 18-24 HP. Вскоре было принять решение называть все модели буквами греческого алфавита, а первая модель, согласно новой концепции, была переименована в Lancia Alfa.

В 1908 году на базе автомобиля Alfa строится вторая модель — Dialfa. Автомобиль был оснащен двигателем с шестью цилиндрами, который стал одним из первых моторов такого типа в мире.

В 1913 году с конвейера сходит автомобиль под названием Тhеtа. Данная модель прославилась в Италии и в мире в целом как очень прочный и качественный автомобиль, способный долгие годы безотказно служить своему владельцу. Кроме того, Тhеtа – первый в мире автомобиль, оснащенный электрическим запуском.

С началом первой мировой войны завод по указу правительства был объявлен военным, и роскошные автомобили на конвейере сменили грузовиками, спецмашинами и бронетехникой. Зато в это время были разработаны новые двигатели с восемью и двенадцатью цилиндрами. Да и в целом военная обстановка поспособствовала развитию компании – производственные мощности увеличились, как и территория завода. В 1919 году на конвейере начинается сборка новой модели Kарра, которая представляла собой модернизированный вариант модели Тhеtа.

Lambda

В 1921 году увидела свет новая модель Lambda, которая ознаменовала золотую эру в истории марки. Lambda стала первой в мире машиной с несущим кузовом и независимой передней подвеской. Серийное производство этой машины продолжалось с 1921 по 1932 гг. С завода компании вышло свыше 13 000 машин Lambda в девяти различных модификациях. На базе этой модели была построена гоночная версия Lambda, которая в 1928 году на ралли Mille Miglia завоевала почетное третье место.

Следующей моделью, выпущенной маркой, стала Аstura – машина топ-класса, обладавшая запатентованным механизмом соединения двигателя с рамой автомобиля. Такая подвеска мотора гораздо лучше защищала кузов машины от вибраций двигателя, создавая тем самым больший комфорт пассажирам.

Flaminia

Помимо шикарной Аstura, выпускались машины и пониже классом — Аrtena (V4 1924 см3) и Аugusta (V4, 1192 см3) . Последним автомобилем, в создании которого поучаствовал сам основатель фирмы, стала модель Аprilia, выпущенная в 1937 году. В этом же году, 15 февраля, Винченцо Лянча скончался, так и не дождавшись выхода Аprilia с конвейера.

В мае 1950 года в Турине был показан автомобиль Аurelia, над созданием которой работал легендарный конструктор Витторио Яно. Ему удалось установить на машину шестицилиндровый V-образный двигатель, балансировка которого по тем временам вызывала большие трудности. Двигатель объемом 1,734 литра был изготовлен из алюминиевых сплавов и развивал мощность в 56 л.с. Кузов машины был без центральных стоек, с распашными дверями, и был спроектирован в известном ателье Pininfarina.

В 1957 году появилась следующая дорогая модель — Flaminia. Машина была интересна тем, что имела задние дворники как с внешней, так и с внутренней стороны стекла. Это было сделано для удаления конденсата, который мог образовываться в салоне автомобиля. Flaminia на протяжении 13 лет позиционировалась как лидер автомобильных продаж в Италии, а также за ее пределами. Модель выпускалась вплоть до 1970 года.

Fulvia

В 1969 году начался новый этап в истории развития компании. В тот год Lancia перешла под руководство концерна FIAT.

В 1972 году на рынке появилась модель Beta с поперечно расположенными моторами, имевшими по два верхних распределительных вала. В этом же году была создана спортивная модель Stratos со среднемоторной компоновкой. На эту машину устанавливался двигатель V6 Ferrari Dino мощностью 190 лошадиных сил. Три года подряд Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли.

В 1984 был выпущен автомобиль Thema, основанный на модели Fiat Croma. А в 1994 году совместными усилиями компаний FIAT, Citroen и Peugeot был создан универсал повышенной вместимости Lancia Zeta.

В 1996 году марка отметила свое девяностолетие и представила несколько новых автомобилей. В их числе такие модели как: Ypsilon, Delta, Dedra, Kappa и Zeta. В мае 1997 года вышла модель Elefantino.

В настоящее время модельный ряд Lancia составляют такие автомобили как Delta, Ypsilon, Musa и Phedra. Фото моделей Вы можете посмотреть в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.

Компания и в наши дни сохранила стиль, заложенный ее основателем, сегодня ее имидж — гламурный итальянский компакт. Это автомобиль, несущий в себе все традиционные ценности марки и имеющий высокий уровень стиля и статуса, технологий и оснащения, комфорта и качества отделки. Зарегистрировавшись на сайте Auto.dmir.ru, Вы сможете стать участником автомобильного клуба Lancia.

Модельный ряд автомобилей Lancia

Lancia

Завод автомобилей Lancia давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей Lancia по алфавиту Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде Лансия, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей Lancia и история автомобильной марки Лансия.

МОДЕЛЬ КУЗОВ ГОД ВЫПУСКА
Lancia A 112 Хэтчбек 1978
Lancia Beta Купе 1978
Lancia Dedra Седан 1989
Lancia Delta Хэтчбек  
Lancia Delta I Хэтчбек 1979
Lancia Delta II Хэтчбек 1993
Lancia Fulvia Седан 1968
Lancia Gamma Хэтчбек 1977
Lancia Hyena Купе 1992
Lancia Kappa Седан 1994
Lancia Lybra Седан 1999
Lancia Monte Carlo Купе 1975
Lancia Musa Хэтчбек  
Lancia Phedra Минивэн 2006
Lancia Prisma Седан 1989
Lancia Stratos Купе 1972
Lancia Thema Седан 1984
Lancia Thesis Седан 2002
Lancia Y Хэтчбек 1996
Lancia Ypsilon Хэтчбек  
Lancia Zeta Минивэн 1995