Тест-драйвы Mitsubishi ASX — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mitsubishi ASX
Тест-драйвы Mitsubishi ASX — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mitsubishi ASX Подразделы Mitsubishi ASX: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкурентыТест-драйвы Mitsubishi ASX — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mitsubishi ASX и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Mitsubishi ASX есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу ASX, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mitsubishi ASX, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mitsubishi ASX, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mitsubishi ASX, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 10 из 12 тестов
- Автопутешествия
Mitsubishi ASX — «Тройка удалая»
Все знают термин «лошадиная сила», а вот о самих скакунах – статных, красивых, быстрых – стали потихоньку забывать. Поэтому мы, взяв Mitsubishi ASX, отправились на конеферму с необычными обитателями
10 17 июня 2019
- Тест драйв
Mitsubishi ASX — «Mitsubishi ASX привлекает женщин вечными ценностями и передовыми технологиями»
Джентльменский набор из презентабельной внешности, уютного салона и джиперского инструментария обеспечил японскому кроссоверу внимание… со стороны женщин
10 19 апреля 2019
- Автопутешествия 13 июня 2018
Mitsubishi ASX —
«На сладкое»Потянуло на сладенькое? Тогда почему бы не совместить приятное с полезным? Так мы и рассудили, отправившись на обновленном Mitsubishi ASX на границу Московской и Владимирской областей, в город Покров
8
- Тест драйв 24 ноября 2017
Mitsubishi ASX —
«Скромное обаяние»Обновленный компактный кроссовер Mitsubishi ASX был представлен на нью-йоркском автосалоне весной 2017 года. А уже осенью начались, вернее, возобновились его продажи в России. Модель претерпела едва заметные изменения… почему?
44
- Сравнительный тест
Hyundai IX35, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai — «Восточная угроза»
Новый Nissan Qashqai стремится завоевать лидерство в сегменте компактных кроссоверов, но конкуренты готовы оказать ему упорное сопротивление. Мы сравнили новинку с Hyundai ix35 и Mitsubishi ASX
19 19 марта 2015
- Автопутешествия
Mitsubishi ASX — «Вагончик тронется»
Раньше узкоколейные поезда вовсю колесили по Московской области. Но теперь посмотреть на эти непривычно компактные паровозы, вагоны и дрезины можно только в музее в Переславле-Залесском. Для поездки туда мы тоже выбрали небольшой кроссовер – Mitsubishi ASX
13 26 декабря 2014
- Тест драйв
Mitsubishi ASX — «Альпинист»
Кроссовер Mitsubishi ASX вошел в новый модельный год с важными обновлениями, освежившими внешность и повысившими удовольствие от вождения. В чем именно преуспел “японец”, мы выясняли на дорогах Южного Урала
3 08 сентября 2014
- Сравнительный тест
Opel Mokka, Mitsubishi ASX, Nissan Juke — «Молодая гвардия»
Россия вошла в число самых первых стран, где начал продаваться новый компактный кроссовер Opel Mokka. Мы взяли новинку на тест-драйв, заодно прихватив и пару конкурентов – Mitsubishi ASX и Nissan Juke
19 11 июля 2013
- Тест драйв
Mitsubishi ASX — «Тонкая настройка»
Плановый рестайлинг пошел на пользу компактному кроссоверу Mitsubishi ASX. Получив американскую прописку, “японец” развил свой драйверский характер и вместе с тем стал лучше справляться с бездорожьем.
10 22 мая 2013
- Тест драйв
Mitsubishi ASX — «Калужский тракт (ASX 2.0 4WD CVT)»
Очередным объектом исследования в нашей новой рубрике «1.000 верст» стал японский компактный кроссовер «Mitsubishi ASX» в топовой комплектации с двухлитровым 150-сильным двигателем и вариатором. Эксперты газеты, что называется, и в хвост и в гриву погоняли его по Москве и Подмосковью, а в завершение отправились в Калугу. Адрес был выбран не случайно: ведь там работает завод, на котором, в числе прочих, собирают автомобили «Mitsubishi». И по некоторым данным, вскоре на конвейер может встать «ASX».
14 16 марта 2011
Про марку:
Подробнее про Mitsubishi Подробнее про Mitsubishi ASXПоследние комментарии к тестам
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 2www.motorpage.ru
Тест драйв Mitsubishi ASX — Японская вежливость (ASX (2010))
Подобный стиль интерьера характерен для машин, построенных на платформе “Outlander XL”.У “Mitsubishi” появился компактный кроссовер “ASX”
Автомобиль, получивший индекс “ASX”, построен на платформе “Outlander XL”. Три двигателя, два типа трансмиссий, передний или полный привод, а также огромный для компактного кроссовера багажник – неплохой, согласитесь, арсенал для того, чтобы побороться за лидерство в классе.
САМ Осаму Масуко, президент “Mitsubishi Motor Co.”, уделил целый час своего драгоценного времени, рассказывая нам про новую машину. Он не стал ходить вокруг да около и дипломатично лукавить по японскому обычаю, а заявил прямо:
– “ASX” разработан нами в пику лидерам сегмента. Сколько это может продолжаться? Конкуренты уже вовсю набирают обороты, а у “Mitsubishi” все еще не было современного компактного кроссовера. Мы постарались сделать машину с лучшими параметрами, с большей гаммой моторов и за меньшие деньги.
Никаких проблем
ЧЕСТНОЕ слово, завидую я этим японцам. Заштатный городишко Обихиро, а есть свой трек. Только не подумайте, что “Mitsubishi” разрабатывала компактный внедорожник для гонок. Просто здесь “ASX” проходил доводочные испытания, а теперь, когда последние работы закончены, новенькие кроссоверы ждут нас на паркинге десятикилометровой трассы.
Внешне этот автомобиль – типичный представитель современной семьи “Mitsubishi”. Родовые корни безошибочно узнаются в нем благодаря решетке радиатора, выполненной в стиле “jet fighter”, то есть “реактивный истребитель”, если кто забыл английский. Машина в профиль – откровенная дань ее капризному величеству моде. Тут, пожалуй, никуда не денешься: они все малость похожи друг на друга, эти современные кроссоверы. Приподнятая линия боковых стекол, которая тем выше ползет вверх, чем ближе она к багажнику. Где-то мы все это уже видели.
Зато такой панорамной крыши точно нет ни у кого из конкурентов. Сажусь в кожаное кресло и первым делом нажимаю кнопку в районе зеркала заднего вида. Пополз назад потолок, обнажив стеклянную крышу. В машине стало не только светлее, но даже как будто прибавилось свежего воздуха. Забегая вперед, скажу, что ночью края стеклянной крыши подсвечиваются оранжевыми светодиодами – выглядит потрясающе.
С трудом отрываю глаза от неба и опускаю их на переднюю панель. Собственно, ничего оригинального в ней нет – все удобно, добротно, но без особых претензий: материалы отделки здесь не самые дорогие, что объясняется доступностью машины.
“Mitsubishi ASX” разработан на платформе хорошо нам знакомого “Outlander XL”. Причем при сохраненной колесной базе в 265 см кузов нового кроссовера на 25 см короче. Вот почему передний и задний свесы “ASX” получились такими небольшими. В подвеске пересмотрены только настройки в угоду изменившейся развесовке. Еще машину удалось сделать на 6,5 см ниже по верхнему краю крыши, что при сдвигаемом назад потолке меня насторожило, ведь для него нужно место, которое съест пространство над головами пассажиров. И я для чистоты эксперимента попросил своего коллегу ростом 190 см присесть на заднее сиденье. “Никаких проблем”, – сказал он.
А если дорога дальняя, то обязательно пригодится багажник с небывалыми для компактного кроссовера 415 л объема, огромным сабвуфером и, что особенно важно для России, полноразмерной запаской…
Почувствуйте разницу
ПЕРВАЯ машина, на которой я проехал, имела 1,6-литровый мотор, привод на передние колеса и механическую пятиступенчатую коробку. На сухом языке технической спецификации название автомобиля звучит так: “1.6 2WD MT”. Разгоняюсь от всей души. Сознание отмечает, что ходы рычага переключения передач могли бы быть и поменьше. Заявленный разгон до “сотни” – 11,4 с. Что ж, очень похоже.
Трек, где не надо сбрасывать газ даже на виражах, потому что они как в “Наскаре” сделаны наклонными. Педаль все время в полу, машина ведет себя на максимальной скорости настолько стабильно, что я спокойно обсуждаю с пассажирами одну маленькую проблему. Все-таки не могут 117 л.с. протащить 1.870 кг кроссовера с тремя плотно позавтракавшими пассажирами быстрее 180 км/ч сквозь тугую подушку встречного потока воздуха. “Но и это для достаточно высокого автомобиля тоже неплохо”, – подумал я, вылезая из машины, недовольно потрескивавшей перегретым катализатором с его “Евро-5”.Следующая машина, с тремя все теми же пассажирами на борту, снялась с места куда бодрее. Еще бы, ведь под капотом уже 1,8-литровый двигатель. Чувствуется разница в моменте. У предыдущего испытуемого он был 154 Нм. У этого мотора уже 177 Нм. Плюс вариаторная трансмиссия. Самое ценное в конструкции такой коробки – необыкновенная плавность при любых оборотах двигателя: машина без малейших рывков и колебаний набирает скорость.
Такая же коробка стоит и на самой мощной из тестируемых машин – полно-приводной, с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. и максимальным моментом 190 Нм. Без сомнения, эта версия самая азартная в гамме, но мне не понравился один момент – на промежуточных режимах при разгоне трансмиссия немного передерживает обороты двигателя. Ответ нашелся быстро. Нужно чуть шевельнуть педаль газа, как бы чуть отпустив ее, и мотор, благодарно вздохнув в ответ, тут же гасит обороты, и они начинают соответствовать скорости машины. Можно перейти на ручное управление коробкой. Но на максимальных режимах она капризничает и сбрасывать передачу вниз не хочет, делает это только, когда сочтет нужным. Поэтому и ехал все время на автомате.
В родной стихии
ДАЛЬШЕ нас ждали четыре километра кольцевой трассы, с двумя “эсками” и очень длинным левым поворотом. Пристрелявшись ко всем виражам, я пригласил в качестве пассажира руководителя нашего теста Такуя Гото-сана. Он легкомысленно согласился. Тут я должен признаться в корыстном умысле. Дело в том, что в программе теста ясно значился участок грунтовой трассы, но осторожные японцы, видно, решили пожалеть машины и на всякий случай прикрыть для непредсказуемых русских эту часть программы. Я раза три спрашивал у Такуя Гото-сана: “Когда будет грунтовка? Мы же кроссовер тестируем, а не болид какой”. Он вежливо улыбался, кланялся, обещал, потом почему-то начал немного забывать русский язык, хотя до этого прекрасно разговаривал лишь с легким акцентом.
– Мы не быстро поедем? – наивно спросил он, пристегиваясь. Я в ответ с чисто японской вежливостью закивал головой…
Он орал благим матом все четыре километра. В первом повороте, который мы прошли на 140 км/ч, он кричал, что в Японии так не ездят. В двойном S-образном что-то лепетал о детях. А в том длинном левом, когда завыли задние колеса, клятвенно пообещал дать машину для теста на грунтовке…
Последняя представляла из себя гигантскую километровую восьмерку с гравийным покрытием. Вот он, настоящий тест для кроссовера! Еще не бездорожье, но уже и не асфальт. Здесь “ASX” тоже не спасовал. Подвеска невозмутимо глотала ямки да кочки, трансмиссия проворно жонглировала тягой для лучшего сцепления с покрытием. Даже принудительную блокировку межосевой муфты включать не пришлось.
Да и снимки получились неплохие. Хотя и не все резкие, потому что фотограф едва успевал закрывать объектив от гравия, летящего из-под наших колес. “Пожалуй, хватит, – сказал мой коллега, — а то машину жалко, слышишь, как камни лупят по порогам”. Останавливаюсь, обхожу машину вокруг. Никаких следов от камней. Пороги прикрыты черным матовым некрашеным пластиком. Еще одно правильное решение для правильной машины.
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Compaсt Crossover ASX” | |||
“1.6 2WD MT” | “1.8 2WD CVT” | “2.0 4WD CVT” | |
Габаритные размеры, см | 429,5х177х162,5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.300 | 1.385 | 1.450 |
Двигатель | 4 цил., 1.590 куб. см | 4 цил., 1.798 куб. см | 4 цил., 1.998 куб. см |
Мощность | 117 л.с. при 6.100 об/мин | 140 л.с. при 6.000 об/мин | 150 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 154 Нм при 4.000 об/мин | 177 Нм при 4.200 об/мин | 197 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. | вариатор | |
Тип привода | передний | передний | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 186 | 188 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,4 | 13,1 | 11,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,1 | 7,6 | 8,1 |
Запас топлива, л | 63 | 63 | 60 |
Объем багажника, л | 415 |
- Автор
- Вячеслав КИЦИС
- Издание
- Клаксон №9 2010 год
- Фото
- фото “Mitsubishi”
www.motorpage.ru
Mitsubishi ASX — тест обновленного кроссовера — журнал За рулем
Mitsubishi ASX из года в год меняется, практически не меняясь. То ему подвеску подшаманят, то комплектации подправят, то дизайн причешут — а на вид он остается почти таким же, как и в первый год своего существования. По большому счету отличия между вариациями на тему одной и той же машины сводятся к игре нюансов, однако именно они тянут за собой общее впечатление, которое с каждым разом становится все лучше.
IMG_5761
Чем ASX 2015 модельного года отличается от дореформенной версии? Интерьер слегка освежился еще в 2011-м — тогда же, когда появилось модернизированное шасси с иными амортизаторами и настройками рулевого управления. Внешний вид машине подправили пару лет назад, уменьшив долю некрашеного пластика в переднем бампере, который к тому же получил видоизмененную решетку радиатора и противотуманные фары.
В этом году метаморфозы продолжились. Дорогие версии Instyle, Ultimate и Exclusive получили дневные ходовые огни, светодиоды которых обрамляют противотуманки. Кроме того, изменился дизайн 17-дюймовых колесных дисков (они появляются на полноприводных модификациях начиная с комплектации Intense), а цветовая гамма дополнилась новым синим металликом под названием Sporty Blue.
004
Самым же существенным приобретением в очередной раз модернизированного ASX стал новый вариатор с расширенным диапазоном передаточных чисел, который должен добавить кроссоверу динамики и сделать его более экономичным. Эффект и в самом деле есть, однако даже на бумаге он выглядит не слишком впечатляющим: машина с 1,8-литровым мотором стала разгоняться до сотни на 0,4 секунды быстрее, а с 2,0-литровым — на 0,2 с.
Достижения, связанные с расходом топлива, также лежат в пределах погрешности — экономия не превышает 0,2 литра на 100 км. Да и вообще — где это видано, чтобы заявленные аппетиты совпадали с реальными?
А что на деле? На топ-версии, оснащенной двухлитровым мотором и полным приводом, мне довелось покататься по курортам Ставропольского края. Признаться, особого эффекта я не почувствовал: как и прежде, полторы сотни сил с трудом справляются с вверенной им ношей. Некую бодрость ASX обнаруживает разве что в пределах городского трафика, однако на шоссе запал иссякает: ускорения на высокой скорости происходят довольно вяло, и пото
www.zr.ru
Mitsubishi ASX 2017-2018 — тест-драйв нового АСХ 1.6 механика и 2.0 вариатор
Обозреватель Евгений Липовицкий из издания Колеса прокатился на кроссовере Мицубиси АСХ 2018 2.0 (150 л.с.) CVT и был приятно удивлен «драйверским» характером автомобиля.
Взял я ASX просто «для галочки», ведь про обновленную версию мы еще не писали. Но отдавал его чуть ли не с сожалением. И вот почему: неожиданно для меня Mitsubishi оказался вполне «драйверским» автомобилем. Этот аппарат умеет доставить удовольствие своими манерами, надо просто решиться, собрать волю в кулак и поехать чуть быстрее обычного. Выйти за рамки, так сказать.Двухлитровый мотор не поражает характеристиками ни в теории (150 л.с., 197 Нм), ни на практике. Тяги ровно столько, чтобы не было стыдно за потраченные кровные. Также есть вполне адекватно настроенный вариатор. Да, гудит, как и все бесступенчатые трансмиссии, но реагирует на подачу топлива моментально!
Старт с места, набор скорости в потоке, на трассе – все происходит в один момент с нажатием акселератора. Это дает возможность более точно рассчитывать маневры. Но полностью ASX раскрывается на извилистой дороге. Вот здесь легковая сущность берет свое – чувство руля у Mitsubishi образцовое!
Лучшее слово для характеристики поведения Mitsubishi ASX на асфальте – чистота. Никаких посторонних примесей, только сама суть процесса. Поворачиваешь руль, уже заранее зная, как накренится кузов, по какой траектории пойдет машина, где можно начать разгон, чтобы взвинтить темп. Крены – да, есть, но они только усиливают взаимосвязь водителя и автомобиля.
Подвеска, может, чуть мягче, чем хотелось бы для спурта по серпантину, но для наших реалий едва ли нужно жестче. Главное – даже если скорость на вираже выше разумной, никакие выбоины не способны сорвать ASX с выбранной траектории. Даже при силовом прохождении поворотов «мицуб» прощает такие провокации, как попадание внешних колес в дыры на асфальте или неприлично торчащие грани канализационных люков.
Портал Drom.ru протестировал Mitsubishi ASX 2017 на заснеженных российских дорогах. Прокатиться на машине вызвался Алексей Степанов, параллельно сравнив ее с Subaru XV.
Старт с места у Mitsubishi не столь резвый. После стоянки на морозе сначала даже возникает ощущение подмерзшей трансмиссии. Но с прогревом мотора и ходовой части ASX становится резвее и в итоге по динамическим качествам даже объезжает своего оппозитного оппонента: по нашим замерам ASX требуется 9,5 секунды до «сотни» против 10,2 у XV!Секрет — в алгоритме работы вариатора. Поначалу тот ускоряет автомобиль аккуратнее, но уже после 60 км/ч в трансмиссии как будто включается «турборежим» и с ощутимым «подхватом» ASX не только наверстывает наметившееся было отставание, но и уходит вперед!
Двигатель здесь в стандартных режимах движения достаточно тих, но при активном разгоне становится шумнее субаровского «оппозита». В тембре мотора преобладают басовые нотки. Шумность ходовой части чуть выше, однако надо учесть, что «наш» ASX был обут в шипованную резину. А вот аэродинамических шумов здесь явно меньше.
Рулевое управление на высоких скоростях у Mitsubishi чуть точнее, обратная связь чуть заметнее, рысканий от бокового ветра тоже меньше. Тормоза у ASX при внезапном «ударе» по педали схватывают резче, вызывая дискомфорт у пассажиров. Впрочем, прогнозируемость и стабильность торможения у обоих кроссоверов очень высока.
Портал Тест-Драйв оценил вновь обновленный Митсубиси ASX 2018 года. Журналисты украинского издания прокатились на переднеприводной машине с 1,6-литровым двигателем с механикой.
Под капотом тестируемого ASX-а работал двигатель — бензиновый 1.6 мощностью 117 л.с. Силовой агрегат работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а мощность передается на переднюю ось. Во время повседневной езды двигатель, коробка и точное рулевое управление ведут себя на крепкую четверку.Во время езды кроссоверу всего хватает, – бодро стартует со светофора, нет проблем с разгоном и достаточно динамичной ездой. Конечно, без преувеличения. 11,5 сек до сотни не впечатляет, но в городе этого достаточно.
Безусловно, самым большим преимуществом двигателя является низкий расход топлива. Mitsubishi сообщает, чтобы проехать 100 км ASX нуждается в 5,8 л бензина. И Японцы не врут.
Во время теста, где большая часть маршрута включала частые пробки, бортовой компьютер показывал результаты с шестеркой впереди. Ниже 6 можно спуститься по трассе. На шоссе почувствуем отсутствие шестой передачи. При высоких скоростях в салоне будет неприятно громко — как от двигателя так и шума ветра.
Обозреватель портала Motor Page Андрей Ладыгин прокатился на вернувшемся на российский рынок Мицубиси АСХ. Тест полноприводного автомобиля с 2,0-литровым мотором и вариатором прошел на бездорожье.
Выбранное место съемки предоставило мне массу склонов различной степени крутизны, и, надо сказать, автомобиль со всеми препятствиями справился уверенно. А там, где он не справлялся, мы с ним вовремя «отступали», и испытания завершились без потерь. Так, направив кроссовер на ряд крутых невысоких бугров, я с легкостью добился диагонального вывешивания. Но двинуться вперед помешало не оно, а то, что переднее правое колесо уперлось в углубление перед толстым древесным корнем.Эту ступеньку автомобиль не взял. Отключение системы стабилизации и контроля тяги не помогло: пробуксовав, кроссовер просто окатил себя по самую крышу веерами песка, но вперед не двинулся. Пришлось сдаться и объехать препятствие по менее крутому маршруту.
На очередном спуске он снова вывесился, и сильно, чего я совершенно не ожидал. Как и того, что двери автомобиля в таком положении стали закрываться чуть хуже, в отличие от горизонтальной плоскости. А ведь фирма заявляла, что жесткость кузова на кручение после рестайлинга возросла. Но вниз кроссовер скатился без труда, после чего легко вскарабкался на противоположный склон оврага.
Здесь во время теста несколько месяцев назад забастовал переднеприводный кроссовер корейской компании. «Японец» ему не конкурент по дизайну, но близок по цене, и я бы, скорее, проголосовал рублем за полноприводную трансмиссию, даже если бы автомобили поменялись странами происхождения.
В целом, понятно, что и при большой любви к рыбалкам и времяпровождению на природе на бездорожье попадаешь не так уж часто, к тому же обычно и планируешь его возможную «тяжесть» в зависимости от того, что за автомобиль под тобой.
Но какое же это удовольствие – смело, уверенно карабкаться вот по таким склонам, относительно безобидным овражкам! Знал бы, что мне так повезет с погодой – захватил бы с собой горный велосипед. Правда, пожалуй, ему было бы тесновато в багажнике ASX даже при сложенном втором ряде сидений.
Компания Mitsubishi возобновила продажи кроссовера ASX в России, а издание RG.ru провело тест-драйв обновленной модели, постаравшись разобраться, чем же она может привлечь покупателей. Оценить автомобиль в деле вызвался журналист Юрий Зубко.
Определенные изменения произошли и в салоне. В частности, боковины центральной консоли для удобства водителя и переднего пассажира теперь обиты мягким материалом.ASX получил новый руль с глянцевыми вставками, подстаканники переехали ближе к подлокотнику, поменявшись местами с кнопкой выбора режимов работы привода колес. Слот USB оказался в нижней части консоли, а не в подлокотнике. Плюс обновилась мультимедийная система.
Но это обновление не особо помогло. Именно мультимедийка — самое слабое место кроссовера. Ее можно использовать только как радиоприемник. Про навигацию, поддержку Apple Carplay, Android Auto и нормальный интерфейс лучше не вспоминать.
Самое интересное, что у японцев есть современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, но на эту машину установить ее не получится, даже если вы купите ее отдельно.
Еще один недостаток- данные бортового компьютера можно переключать только с помощью специальной кнопки, которая спряталась слева от руля. Почему ее нельзя было уместить на самом руле — не очень понятно. Во время езды отдельной клавишей пользоваться просто неудобно — начинаешь отвлекаться от дороги.
В остальном же претензий нет. Качественно собранный салон, передние кресла радуют и размерами, и боковой поддержкой. Водителю найти нужно для себя положение не составит труда. Сзади, к сожалению, спокойно могут разместиться только два пассажира, но класс компактных кроссоверов другого и не предусматривает.
roadres.com
Тест драйв Mitsubishi ASX — Калужский тракт (ASX 2.0 4WD CVT)
“ASX” унаследовал от соплатформенного “Outlander XL” вместительный второй ряд сидений.“Mitsubishi ASX” посетил будущую родину
Очередным объектом исследования в нашей новой рубрике “1.000 верст” стал японский компактный кроссовер “Mitsubishi ASX” в топовой комплектации с двухлитровым 150-сильным двигателем и вариатором. Эксперты газеты, что называется, и в хвост и в гриву погоняли его по Москве и Подмосковью, а в завершение отправились в Калугу. Адрес был выбран не случайно: ведь там работает завод, на котором, в числе прочих, собирают автомобили “Mitsubishi”. И по некоторым данным, вскоре на конвейер может встать “ASX”.
…НА ВЫЕЗДЕ из Калуги, под занавес первой части путешествия, нас “приняли” гаишники. Разосланная по всем постам ориентировка предписывала задержать и наказать москвичей на белом кроссовере (номер такой-то), нагло заехавших в городской сквер.
– Подвеску не повредили на бордюрах? – ехидно поинтересовался автоинспектор.
– А где еще журналисты в вашем прекрасном городе могут сфотографировать машину, которую собираются выпускать на местном автомобильном заводе, как не у памятника великому калужскому ученому Циолковскому?! – с пафосом парировали мы, уныло прикидывая размер грозящего штрафа. Но тут случилось чудо. Услышав это, блюстители порядка мгновенно сменили гнев на милость и отпустили нас восвояси. Великая вещь – любовь к родному городу!
Сергей Федоров:
“Количество бездорожья” должно быть строго дозированным. А, к примеру, буксование в снежной целине вообще следует свести к минимуму. Иначе многодисковая муфта привода задних колес начинает перегреваться, о чем будет свидетельствовать характерный запах паленого сцепления. Еще немного – и муфта автоматически отключится, оставив машину переднеприводной”.
А что касается довольно жесткой подвески “ASX” (кстати, без особых изменений позаимствованной у “Misubishi Outlander XL”: впереди – McPherson, сзади – многорычажная), то она небольшого катания по бордюрам как будто и не заметила. Как не замечала всю дорогу неровностей в асфальте. Автотрассы в окрестностях Калуги гладкостью не балуют. Но даже когда мы, не заметив глубокую выемку поперек дорожного полотна, налетели на нее со всей дури, подвеска не сработала до буферов.
Калуга встретила нас старыми домами своей исторической окраины и не менее древним асфальтом улиц, который местами уже не заслуживал такого названия. Да, городской темп езды – это не по магистрали: здесь “ASX” проходил выбоины жестко, содрогаясь всем корпусом. В подобных условиях зажатая подвеска, кроме дискомфорта, ничего не вызывает. Конечно, 17-дюймовые низкопрофильные шины мягкому передвижению тоже не способствуют, но другой размерности колес для двухлитровых машин не предусмотрено.
Зато управляемость “ASX” не разочарует даже тех, кто за руль этого автомобиля пересядет с обычной легковушки. “Кроссоверная” сущность проявляется только в передаточном соотношении рулевого управления – баранку приходится крутить более интенсивно, чем, скажем, на хэтчбеке гольф-класса. В целом же реакции “АSХ” не слишком затянуты, а главное – безопасны. В этом отношении он предпочтительнее многих одноклассников. Шасси настроено на недостаточную поворачиваемость. При разгоне “в пол” не возникает увода. При быстром входе в поворот проявляется естественное скольжение передних колес, которое устраняется уменьшением тяги. Прибавляешь газу на выходе – и передняя часть машины незамедлительно возвращается к легкому понятному скольжению, причем система стабилизации, что особенно приятно, не старается задушить процесс на корню. Риск возникновения неконтролируемого заноса невысок. Корма остается стабильной в повороте под полный сброс газа. При резком торможении на дуге машина может слегка “отклячить” зад, но электроника пресечет опасное развитие юза.
Противоречивое впечатление оставила обзорность. С одной стороны, на тесных городских улицах как нельзя кстати оказались большие боковые зеркала с широким сектором обзора, которые к тому же долго остаются чистыми: за все время нашего путешествия из Москвы в Калугу и обратно мы ни разу не протирали боковые стекла и зеркала, несмотря на слякотную погоду. Чего не скажешь о камере заднего вида. Теоретически она здорово помогает при парковке, но на практике ее объектив, как и стекло задней двери, уже через пару километров покрывается толстым слоем грязи.
Алексей Аксенов:
“Что не понравится водителю и, возможно, переднему пассажиру, так это слишком навязчивый поясничный подпор кресел. При ежедневных поездках по маршруту дом-работа-дом этого недостатка не замечаешь, а вот во время длительных путешествий спина устает”.
Холодные дни
“MITSUBISHI ASX” проходил наш длительный тест в наиболее морозный период нынешней зимы. Но поводов возить с собой пусковое устройство мы так и не нашли: возможностей штатного аккумулятора всегда хватало для запуска мотора с первой попытки. Зато двухлитровый бензиновый двигатель огорчил тем, что даже в движении прогревается достаточно медленно. К примеру, в мороз минус 15 градусов рабочая температура достигалась лишь через 15-20 км езды по городу. Такое обычно характерно для современных двигателей с непосредственным впрыском топлива, но у “ASX” система питания обычная..Да и климат-контроль не может похвастать точностью распределения потоков. Например, ноги уже изнывают от жары, а стекла обмерзают – им как раз не хватает теплого воздуха, поэтому приходится регулировать систему вручную, и автоматический режим фактически теряет смысл.
Но когда в салоне все же становится тепло, начинаешь обращать внимание на более приятные вещи. На то, например, что японцам наконец-то удалось наладить нормальное взаимодействие 150-сильного мотора и вариатора. Теперь этот тандем практически лишен неприятных запаздываний при ускорении и обеспечивает кроссоверу, может, не самый быстрый (почти 12 с до “сотни”), зато плавный и эластичный разгон. Да и от ручного режима, позволяющего менять виртуальные передачи, получилась хоть какая-то польза. Он позволяет притормаживать двигателем и заранее выводить его на пик тяги перед поворотом или преодолением сложных участков пути.
Юрий Урюков:
“Климат-контроль не может похвастать точностью распределения потоков. Например, ноги уже изнывают от жары, а стекла обмерзают – им как раз не хватает теплого воздуха, поэтому приходится регулировать систему вручную, и автоматический режим фактически теряет смысл”.
По скользкой дорожке
НАЛИЧИЕ полного привода добавляет заметную сумму к цене компактного кроссовера, однако эти деньги не будут потрачены впустую. Только не подумайте, что модификация “4х4” может штурмовать бездорожье. “ASX”, как и абсолютное большинство его одноклассников, на такие подвиги не способен. Его разумный предел – разбитая, в меру заснеженная грунтовка. Полный привод здесь не для буераков, а в основном для скользких дорог.
Как раз такое коварное, припорошенное снегом шоссе ведет к цели нашего путешествия – калужскому заводу “Mitsubishi” и концерна PSA, где сейчас собирают “Outlander XL” – старшего брата “ASX”. Невооруженным глазом видно, что многие машины на этой дороге чувствуют себя неважно. Одни двигаются не спеша, с преувеличенной осторожностью, другие пытаются держать темп, но периодически елозят, сбиваясь с траектории. Мы относились ко второй категории, пока ехали в моноприводном режиме. Зимние покрышки добросовестно цеплялись за дорогу, но все же временами нас “водило”. Проблему решил перевод регулятора в позицию “4WD”. Едва тянуть автомобиль начали все четыре колеса, как неустойчивости и в помине не осталось. Мы провокационно попробовали “размотать” кроссовер, вертя руль из стороны в сторону, – он послушно нарисовал короткую змейку, не более того. Ну, конечно, и система курсовой устойчивости не склонна была поощрять такое хулиганство.
А что касается проходимости, то неглубокую канаву и накатанную снежную горку “ASX”, как и многие его собратья, одолеет без особых хлопот. И то и другое нам встретилось, когда еще раз заехали ради фотосессии под “кирпич”, на сей раз возле Калужского музея космонавтики. (Кстати, там к нам тоже подошли милиционеры и тоже не стали прогонять, узнав, зачем мы приехали. Положительно, в местном ГУВД служат сплошь приятные люди!) Зато когда нам понадобилось проехать по снежной целине, кроссовер это не одобрил, хотя снега там было всего-то “по щиколотку” его колесам. То есть колею он все же пробил, но с явной неохотой, и в салоне даже запахло подгоревшими дисками принудительно заблокированной межосевой муфты.
Сергей Сорокин:
“Интерьер выполнен в целом качественно и аккуратно, пластик передней панели выглядит вполне добротно. Все говорит о том, что этот салон со временем не превратится в погремушку”.
На этом мы решили прекратить насилие над машиной и поехать в объезд, потому как еще раньше испытания на подмосковных грунтовках показали, что стоит перегреть муфту, как она отключается, в самый ответственный момент превращая кроссовер в переднеприводный автомобиль. Приходится останавливаться и ждать, когда трансмиссия остынет. Так и двигаешься рывками, тратя время впустую.
В общем, от режима “4WD Lock” будет толк лишь в том случае, если надо преодолеть какое-либо единичное препятствие или забраться на тот же бордюр: благодаря дорожному просвету в 19,5 см и коротким свесам кузова геометрическая проходимость у “ASX” вполне достойная.
Правда, с диагональным вывешиванием машина справляться не умеет. Стоит двум колесам хотя бы немного ослабить сцепление с покрытием (а такое из-за короткоходной подвески случается часто), как кроссовер встает на месте.
Кстати на расход бензина, по нашим впечатлениям, включение режима “4х4” особо не влияет. А вообще аппетит у двухлитрового двигателя скромным не назовешь. Если на трассе бортовой компьютер нашей машины показывал примерно одиннадцать литров бензина на “сотню”, то по московским пробкам – все четырнадцать, если не больше. Многовато для компактного кроссовера. Владельцу остается утешать себя тем, что в бак можно заливать дешевый 92-й бензин. Другим версиям “ASX” он противопоказан.
Вадим Худяков:
“Кто же мог сделать кнопки обогрева кресел такими крошечными и воткнуть их в самое неудобное место, глубоко между подушкой сиденья и центральным подлокотником? Руку можно вывихнуть, пока просунешь ее в эту щель и нащупаешь кнопку..”
Разнообразный ты наш!
ЧЕМ БОЛЬШЕ мы ездили на “ASX”, тем чаще начинало мерещиться, что кроссовер проектировали несколько человек, совершенно не знакомых друг с другом и с намерениями остальных. Один из них придумал роскошную прозрачную крышу со светодиодной подсветкой (она входит в топовую комплектацию “Exclusive”), крупные боковые зеркала (их даже зачастую не приходится перенастраивать при смене водителя) и расположил на передней панели, выполненной из весьма качественного по меркам азиатских моделей пластика, большой дисплей навигации, служащий заодно экраном для камеры заднего вида. Он же оборудовал машину приборами с белой, неагрессивной для глаз подсветкой, что существенно снижает утомляемость при длительной езде в темное время суток.
Потом пришел другой и добавил ко всей этой красоте кресла, которым явно не хватает регулировки “вниз”: при установке их в самое нижнее положение посадка все-таки получается достаточно высокой, что, безусловно, не понравится рослым водителям – они будут подпирать головой крышу. Сам процесс регулировки тоже не очень удобен из-за слишком узкой щели между сиденьем и дверью – рука, особенно если на вас толстая зимняя куртка, проходит туда с трудом; кроме того, часы на запястье неизбежно чиркают по дверной панели, царапая ее и себя. Рычаг стояночного тормоза расположен с правой стороны центрального туннеля – следствие японского происхождения машины, но нам от этого не легче: к рычагу приходится тянуться.
Руслан Тарасов:
“Уверен, управляемость “Mitsubishi ASX” не разочарует даже тех, кто за руль этого автомобиля пересядет с обычной легковушки. “Кроссоверная” сущность проявляется только в передаточном соотношении рулевого управления: баранку приходится крутить более интенсивно, чем, скажем, на хэтчбеке гольф-класса”.
Третий японец тем временем рисовал заднюю часть салона. Он, похоже, не посмотрел, как выглядит передняя, а может, просто получил урезанный бюджет. Как бы то ни было, пассажиры второго ряда оказались лишены даже элементарных удобств вроде подстаканников и ниш для хранения всякой мелочевки. У них на всех – единственный карман в спинке правого переднего кресла, куда можно засунуть, допустим, журнал или дорожный атлас. Свободного пространства сзади тоже, скажем так, без избытка, хотя колени в передние сиденья не упираются. Кроме того, пассажиры второго ряда при движении по трассе постоянно жаловались на повышенный шум. Судя по всему, “Mitsubishi” сэкономила на шумоизоляции колесных арок и уплотнителях дверей и крышки багажника.
Наконец, когда эти трое разошлись по домам, в мастерскую прокрался какой-то мелкий вредитель. А кто еще мог сделать кнопки обогрева кресел такими крошечными и воткнуть их в самое неудобное место, глубоко между подушкой сиденья и центральным подлокотником? Руку можно вывихнуть, пока просунешь ее в эту щель и нащупаешь кнопку..
Не слишком удачным стоит признать и багажное отделение. Здесь нет никаких крепежных приспособлений. Также излишне много полезного пространства съедает полноразмерное запасное колесо. С ним в дальней дороге нам было спокойнее (шинных мастерских на калужской трассе не так много), но если убрать запаску или заменить ее докаткой (так, между прочим, и поступают некоторые владельцы), уровень пола в багажнике можно заметно понизить и соответственно увеличить объем грузового отсека до приличной величины.
Впрочем, для тех, кому не хватает 415 л стандартного багажника, у “ASX” есть возможность сложить заднее сиденье. Но ровной площадки не получается – спинки ложатся даже ниже пола грузового отсека. Тем не менее наш эксперимент показал, что компактный “Mitsubishi” позволяет перевезти большой кинескопный телевизор и две коробки метровой длины, сложив всего одну часть сиденья. При этом на втором ряду еще остается место для одного человека.
Кирилл Сазонов:
“Что откровенно раздражает – это жуткий гул, идущий из задней части салона. Такое ощущение, что не закрыта дверь багажника или не до конца подняты задние стекла”.
Однако, несмотря на все недостатки, “Mitsubishi ASX” не зря, думаем, пользуется в России достаточно устойчивым спросом. Он удачно занял нишу между достаточно крупным кроссовером “Outlander XL”, который многие считают слишком большим для города, и обычными легковыми моделями. Причем от первого позаимствовал универсальность и практичность, а от вторых – демократичную цену и обширную гамму версий, рассчитанных, по сути, на любые пристрастия и кошельки. Можно признать, что “ASX” фактически уже получил вид на жительство в нашей стране. Осталось оформить прописку на Калужской земле.
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi ASX” | |
Габаритные размеры | 429,5x177x162,5 см |
Колесная база | 267 см |
Дорожный просвет | 19,5 см |
Снаряженная масса | 1.455 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.998 куб. см |
Мощность | 150 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 197 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,9 с |
Средний расход топлива | 8,1 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
Объем багажника | 415 л |
- Автор
- Эксперты газеты “Клаксон”
- Издание
- Клаксон №3 2011 год
- Фото
- фото Артема МАКЕЕВА
www.motorpage.ru