Машина и морозы: как ездить в сильные морозы :: Autonews

Содержание

как ездить в сильные морозы :: Autonews

В центральный регион России приходят морозы. К концу недели ночные температуры в Москве могут опуститься ниже –20 градусов, а в начале следующей недели синоптики ожидают до –27 градусов мороза.

Такую погоду можно считать самой сложной для автомобилистов — к снежным заносам добавляются проблемы с запуском двигателей, обмерзанием стекол, дверей и замков, а аккумуляторы при большом количестве потребителей не успевают полноценно заряжаться. Помимо общеизвестных, автомобилистов ждут и другие неочевидные проблемы, к которым стоит подготовиться заранее.

Заранее проверьте аккумулятор

При коротких городских поездках с частыми пусками аккумуляторные батареи далеко не всегда успевают полностью восстанавливать заряд. Многие батареи имеют специальный глазок для оценки их состояния, но полностью полагаться на этот индикатор не стоит. Старый аккумулятор перед морозами стоит зарядить дома, либо заранее сменить его на новый.

Рекомендация использовать моторное масло по сезону в середине зимы едва ли может быть актуальной, но если именно сейчас подошло время замены, стоит особенно внимательно отнестись к маркировке. В морозы нужно использовать масла с малой вязкостью — такие имеют маркировку, начинающуюся с символов 0W или 5W.

Не мучайте батарею

На морозе масло в двигателе становится более вязким, и прокрутить двигатель стартеру становится тяжелее. Кроме того, емкость аккумулятора уменьшается, поэтому ресурсов на запуск двигателя в холодную погоду меньше. На автомобилях с механической коробкой передач перед запуском нужно обязательно выжимать сцепление, поскольку коробка с застывшим маслом также создает дополнительную нагрузку. Аналогичного рецепта для «автоматов» не существует.

Советы предварительно включить фары или вентилятор, чтобы немного согреть батарею — не более, чем распространенный миф. Потребляемые в таком случае токи слишком малы для разогрева аккумулятора, и горящие фары будут лишь впустую потреблять ценные ресурсы. Лучше не насиловать батарею понапрасну и не пытаться крутить стартер дольше, чем 10 секунд в каждой попытке.

«Прикуривайте» правильно

Соединять батареи двух машин нужно при выключенных двигателях и без потребителей. Первым делом нужно присоединить клемму красного провода к «+» аккумулятора-донора, второй конец — к плюсовой клемме разряженного. Следом соединить черный провод с минусовой клеммой донора, а второй конец провода лучше зацепить за массивную железную часть кузова или двигателя машины с разряженной батареей. Такой порядок минимизирует вероятность случайного короткого замыкания.

После этого можно пускать двигатель донора и, чуть погодя, свой. Запустив мотор, нужно отсоединить сначала черный, а потом красный провода.

Компактные пусковые устройства или бустеры вполне могут помочь в том случае, когда двигатель исправен, а батарее не хватает совсем немного энергии для пуска. Оживить машину при полностью севшем аккумуляторе они не способны.

Начинайте движение после минимального прогрева

Износ двигателя, соответствующий сотням километров пробега при каждом холодном пуске — еще один распространенный миф. Достоверных исследований о том, насколько сильно холодный пуск снижает ресурс мотора, не существует, однако в любом случае стоит дождаться момента, когда двигатель начнет работать абсолютно стабильно, а бортовая электроника и приборы станут адекватно отображать показания. Стоит также учитывать, что непрогретый нейтрализатор двигателя практически не работает, и при длительном прогреве на холостых оборотах мотор выбрасывает изрядное количество вредных веществ. При движении двигатель быстрее прогревается сам, а система выпуска более эффективно нейтрализует выхлоп.

Езжайте медленнее

Очевидно, что не следует сразу нагружать непрогретые мотор и коробку. Точно так же стоит поберечь задубевшую подвеску. В морозы резиновые элементы становятся твердыми, густеет жидкость в амортизаторах, и автомобиль становится более жестким. В процессе езды подвеска начинает функционировать более привычным образом, но первое время ее не нужно нагружать быстрой ездой по неровностям дороги.

Еще один нюанс — более жесткая резина колес, которая в морозы работает не столь эффективно. Наконец, укатанный снег на дороге в такую погоду превращается в чистый лед, что увеличивает вероятность попадания в ДТП.

Не втыкайтесь в сугробы

Слежавшийся снег может оказаться очень твердым, и парковка «в сугроб» чревата повреждениями бамперов. Автомобильный пластик податлив и хорошо выдерживает контакты с препятствиями, но на сильных морозах даже он дубеет и легко трескается. Это касается не только бамперов и обвеса порогов, поломаться могут, например, защитные крышки, прикрывающие блок предохранителей, аккумулятор или его клеммы.

Продуйте замки и двери после мойки

Мойка автомобиля в морозы несет в себе риски замерзания замков, дверей и лючка бензобака, поэтому выезжать из теплого бокса можно только после того, как мойщики тщательно протрут все наружные поверхности и продуют сжатым воздухом все стыки кузова и открывающихся элементов, а также замочные скважины. Абсолютно полная просушка в условиях влажного помещения едва ли возможна, поэтому после выезда с мойки стоит еще раз пощелкать дверьми и замками, а также побрызгать на стекло омывающей жидкостью, чтобы исключить замерзание капель воды в форсунках. Совершенно точно не стоит мыть машину перед ночным отстоем на улице — утром не откроете ни двери, ни стекла.

Не дергайте резко двери

Машина, простоявшая на морозе несколько дней, вполне способна приморозить двери и без предварительной мойки. Примерзают, как правило, резиновые уплотнители дверей к кузову, и открывать такие двери следует очень медленно и осторожно. Любой рывок может привести к тому, что резиновый уплотнитель порвется.

Особенное внимание нужно уделять чистоте стекол машин с безрамочными дверьми. При открывании у них немного опускаются стекла, и попытка вырвать дверь с примерзшим стеклом чревата серьезными повреждениями. В современных моделях дверь не откроется вовсе, если механизм не сможет приопустить стекло. Для предотвращения примерзания стекол рекомендуется смазывать их резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

Проветрите салон после поездки

Перед тем, как поставить автомобиль на ночную стоянку, рекомендуется на пару минут распахнуть двери — это позволит проветрить салон и удалить из него лишнюю влагу. Иначе утром можно обнаружить изморозь на стеклах не снаружи, а внутри, удалять которую придется теми же скребками и щетками.

По возможности не пользуйтесь ручником

Колодки стояночного тормоза вполне могут примерзнуть к барабанам, и это касается не только автомобилей с механическим «ручником». Системы с электронным стояночным тормозом технически устроены так же, хоть и приводятся электроприводом. Причем часто без ведома владельца «ручник» у них блокируется автоматически при выключении двигателя. На период морозов автоматику можно отключить. При парковке машин с АКП достаточно перевести селектор коробки в «паркинг», а автомобили с «механикой» можно оставлять с заглушенным двигателем на первой передаче — большинство современных моделей не позволит запустить мотор без выжима сцепления.

Машина в мороз: 10 советов, как подготовить автомобиль к зимним дорогам

10 советов как подготовить машину к зиме в Магадане. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Ранним холодным утром вы садитесь в машину и отправляетесь по делам. Но сегодня двигатель работает как-то неспешно, при торможении машина неестественно дергается, а жидкость в стеклоомывателе заледенела. Что же могло случиться? Ведь «ласточка» вас еще никогда не подводила. Ответ прост – вы забыли подготовить автомобиль к зиме. Но время спасти ситуацию еще есть. MagadanMedia расскажет, как позаботиться о шинах, какие жидкости нужно сменить в машине и что нужно взять с собой в дорогу.

Шины

Даже самая современная и продвинутая машина с наступлением холодов не может обойтись без зимней резины. При минусовой температуре летние покрышки замерзают и становятся твердыми, их протектор забивается снегом, льдом и автомобиль при торможении начинает скользить.

Зимой не желательно ездить на всесезонных шинах. Они маркируются как AW (Any weather – любая погода) и AS (All seasons – все сезоны). Однако, несмотря на маркировку, всесезонными их можно назвать разве что для теплых и малоснежных зим. Для нашей суровой магаданской зимы лучше использовать специально предназначенные для таких условий шины, с индексами: W (Winter – зима), M+S (Mud+snow – грязь+снег). Часто рядом с такой маркировкой можно увидеть изображение снежинки или облака.

Часто встает вопрос об использования шипованной резины. Для начала необходимо определиться с преимущественными маршрутами движения. Если чаще всего вы находитесь в пределах города, на очищенных и посыпанных солью дорогах, то использование шипованных шин для вас не рационально – на чистом асфальте тормозной путь автомобиля увеличится, вероятность заноса и блокировки колес возрастет. На льду и укатанном снеге, шипованные шины повышают управляемость, поэтому, если езда по заснеженным трассе Колымы преобладает — смело выбирайте шипы.

Основной ошибкой автомобилистов является то, что при замене шин на зимние их ставят их только на одну ведущую ось. Такой мерой лучше не пользоваться, так как автомобиль станет неустойчивым при торможении, неожиданно может уйти в занос.

Также желательно иметь при себе полноразмерную запаску с зимней резиной.

Зимняя резина. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Тормоза

Помимо замены резины, перед зимним периодом обязательно проверить всю тормозную систему. Первое, на что стоит обратить внимание, — это тормозные колодки и диски.

При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Не забывайте и про пыльники цилиндров, если на них есть следы тормозной жидкости, то надо поверить герметичность системы.

Помните о тормозной жидкости – ее надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Тормоз. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Двигатель

Зимой запуск холодного двигателя часто становится острой проблемой для автолюбителя: виной тому загустевшее в мороз масло, подсевший за время аккумулятор, слабое испарение бензина. В таком случае лучше всего начать с замены масла – в зимние месяцы хорошо использовать то, которое имеет низкую вязкость.

Одновременно с заменой масла заменяем и фильтр. В обязательном порядке рекомендуется проверить приводные ремни. Если есть надрывы и трещинки, либо следы масла, нужно срочно заменить на новые. Не забываем про замену свеч зажигания и обработке высоковольтных проводов и частей, которые страдают от дорожной соли, защитной смазкой.

Как это ни странно, в зимнее время двигателю как никогда необходимо охлаждение. Некоторые автолюбители используют обыкновенную либо дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости. Это увеличивает износ помпы, а при отрицательной температуре – выведет из строя двигатель и охлаждающую систему. Антифриз необходимо менять, раз в полтора года. Желательно заливать его такого же цвета и марки, что использовался ранее.

Двигатель. Фото: Лященко Александр, PrimaMedia

Аккумулятор

Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если летом подсевшая батарея еще могла проворачивать стартер, то зимой это может стать большой проблемой. Подключите вольтметр к клеммам батареи: при исправном аккумуляторе прибор будет показывать 12,5–12,9 В без нагрузки и не менее 11 В под нагрузкой. Если показатели ниже, то аккумулятор стоит заменить.

Некоторые автолюбители стараются установить батарею большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Однако, дополнительная нагрузка не пойдет на пользу ни генератору авто, ни АКБ.

Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Если мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край.

Работа аккумулятора. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Ходовая часть

Управляемость на зимней дороге во многом зависит от регулировки рулевой системы и состояния ходовой. Отклонения, которые незаметны летом, зимой могут привести к опасной ситуации. Поэтому обязательно сделайте развал/схождения и проверьте рулевое управление, чтобы автомобиль на дороге не тянуло в сторону.

Нормально работающая система позволит улучшить сцепление со скользкой дорогой. Запомните, что наличие полного привода не означает, что вы можете «выписывать восьмерки» на покрытой льдом парковке. Полный привод позволяет повысить сцепление со снегом или льдом на дороге, когда машина трогается, но это не означает, что колеса «вцепятся» в асфальт при нажатии на педаль тормоза.

Ходовая часть. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Кузов

Снег, лед, слякоть, грязь, перепады температур, дороги, посыпанные солью и другими химикатами, – настоящее испытание для кузова вашего автомобиля. Поэтому антикоррозийная обработка машины обязательна. Для предотвращения появления микротрещин на краске, можно покрыть кузов защитными средствами на полимерной основе: они создают внешнюю пленку и защищают кузов автомобиля от образования ржавчины и внешних повреждений. Не стоит забывать про обработку уплотнительных резинок, электрозеркал, замков, которые могут замерзать при сильных морозах.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой: для лакокрасочного покрытия это смерть – ржавчина.

Кузов. Фото: Нескородьева Карина, PrimaMedia

Стекла

Обзорность стекол – неотъемлемый элемент безопасности и комфорта. Следовательно, стоит уделить внимание работе стеклоочистителей, системам обдува и обогрева стекол. Проверьте, хорошо ли работает обдув лобового стекла и обогрев заднего. Если есть проблемы, обратитесь в автосервис, так как езда с запотевшими стеклами опасна и затруднительна.

Нужно убедиться исправны ли дворники: как правило, их меняют каждый зимне-летний сезон. Выбирайте бескаркасные щётки с мягкими, силиконовыми резинками. Они больше всего приспособлены для низких температур. На морозе такие щётки не твердеют и хорошо очищают стекло.

Будет лучше, если вы обработаете стекла нанопокрытием, содержащим силикон и воск. Вода и грязь не будут задерживаться на стеклах, слетая под напором воздушного потока. Такое покрытие продержится всю зиму.

Замену стеклоомывающей жидкости с летней на морозостойкую следует произвести своевременно, а также необходимо следить за ее уровнем.

Стекла. Фото: РИА ПримаМедиа

Печь

Зимой часто запотевает лобовое стекло, это происходит в результате конденсации влаги, находящейся в салоне, что приводит к снижению видимости. Пары воды, содержащиеся в воздухе, поступающем из открытого окна или даже из нашего дыхания, вызывают запотевание стекла. Обогреватель позволяет решить эту проблему, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло. Если Вы уверены, что обдув работает нормально, но стекло продолжает запотевать, то стоит проверить, не просачивается ли воздух в двери или окна, что повышает уровень влажности.

Также для комфортного вождения нужно поддерживать тепло, если вы дрожите, то будет трудно рулить и сосредоточиться на дороге. Если к печке есть вопросы, то надо их срочно решать.

Печь. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Бак

Холодная и постоянно изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадет вода. Вода тяжелее бензина, поэтому она опустится на дно, что отразится плохо на автомобиле: если вода попадет в топливопровод, она замерзнет, перекроет путь топливу в двигатель. Ремонт такой неисправности выльется «в копеечку», поэтому, несмотря на высокие цены на бензин, постоянно полный бак позволит уберечь и автомобиль, и деньги.

Бензин. Фото: Скачков Юрий, EAOmedia

Набор первой необходимости

Теперь краткий список вещей, которые могут оказаться полезными в зимний период эксплуатации:

– Щетка для очистки от снега и скребок для стекла – элементы, которыми придется пользоваться почти каждый день. Не стоит экономить на их покупке. Берите скребок пошире, из крепкой пластмассы и щетку, которой наиболее быстро и удобно можно смести снег со всего авто.

– Металлическая лопата – может оказаться весьма полезной при откапывании авто из снега. Здесь пластмассовые совки не всегда смогут помочь, потому что при сильных морозах они ломаются. Да и использовать лопату с длинной ручкой гораздо удобнее.

– Небольшой туристический коврик может помочь при буксовании авто – весьма продуктивно подкладывается под колеса. На него можно стать коленями при откапывании, на крайний случай он может использоваться как дополнительная теплоизоляция двигателя и радиатора. наиболее практично использовать полиуретановые коврики. Они не пропускают воду, и, в отличие от резиновых, не «дубеют» на морозе.

– Буксировочный трос – трос в багажнике есть у многих, но лишь у малых этот трос может нормально выполнять свои функции. Лучше приобрести хороший, с крепкими карабинами, и положить в багажник, он наверняка пригодится.

– Провода для аккумулятора – на просьбу «прикурить» нормально отзываются очень многие водители, но далеко не у всех есть провода. Положив их в багажник, вы раз и навсегда решите эту проблему, и может быть и сами выручите зимой менее удачных коллег.

– Запас моторного масла – даже если автомобиль полностью исправен, зимой масло может «давить» из разнообразных сальников и уплотнений, поэтому запас не помешает.

– Запасные лампочки в фары и набор предохранителей – зимой в автомобиле намного больше потребителей электричества, чем летом, поэтому предохранители обязательно пригодятся. Также в чрезвычайных ситуациях поможет фонарь.

Набор первой необходимости. Фото: Федоров Роман, Амурмедиа

Подводя итог, становится ясно, что подготовка машины к зиме достаточно сложная и длительная процедура. Поэтому, чтобы избежать дополнительных трудностей, необходимо ее начинать как можно раньше и забыть об экономии. Если выполнить все описанные выше процедуры, вероятность того, что автомобиль повернется к вам задним бампером – будет крайне мала.

И да, будьте внимательны и осмотрительны на дорогах. Ваша редакция MagadanMedia.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Безопасная дорога» в Магадане: как защитить себя и окружающих от ДТП

Как заставить машину работать в сильный мороз — Российская газета

Резкое похолодание сократило количество машин на дорогах. Не всем удалось завестись. Эксперты рассказывают, как заставить работать автомобиль даже в лютые морозы.

Если, конечно, сделать что-то еще возможно. Большинство рецептов давно известны и банальны. Однако в связи с тем, что жизнь не стоит на месте, и технологии продвигаются вперед, многие устоявшиеся способы потеряли свою актуальность.

Греть или не греть?

Начнем с самого «популярного» заблуждения: двигатель необходимо долго прогревать на холостых оборотах.

Не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу, говорит шеф-тренер «АвтоCпецЦентра» Дмитрий Парбуков. Это не только требует много времени. Именно на стадии прогрева особенно высоки интенсивность износа двигателя и уровень выброса вредных веществ. Поэтому, как только двигатель завелся, необходимо сразу начинать движение. При этом важно избегать повышенных оборотов. В результате двигатель быстрее прогревается и выходит на рабочий режим.

Современные двигатели, как правило инжекторные, не нуждаются в долгом прогреве. Электроника сама регулирует подачу топлива и повышает обороты для достижения наибольшего эффекта. Когда обороты падают до рабочих 0,8, можно ехать. Но рекомендуется двигаться плавно, без резких ускорений. В рабочем режиме двигатель прогревается быстрее. К тому же, пока машина стоит, коробка не прогревается. Если вы на прогретом двигателе начнете резко ускоряться, испортите коробку.

— Если сразу, не прогревая машину, резко разогнаться и поехать быстро, износ цилиндропоршневой группы увеличится в разы, это связано с тем, что масло в двигателе не успело достигнуть рабочей температуры и не будет выполнять в полной мере одну из своих основных функций, а именно смазку. Таким образом, если без прогрева двигателя резко разогнаться и поехать быстро, уменьшится ресурс двигателя и секунды динамичного разгона для двигателя будут эквивалентны нескольким сотням километров пробега, — поясняет Дмитрий Парбуков.

В долгом прогреве двигателя больше плюсов только по комфорту. В салоне будет теплее, стекла отмерзнут, если нет их подогрева. Но такой длительный прогрев не скажется ни на ходовых качествах, ни на сохранности агрегатов. Двигаться по-прежнему надо будет плавно. Ведь в коробке такое же застывшее масло, как и перед запуском двигателя.

С завоевавшими популярность дизельными двигателями — все еще сложнее. Дизель на холостых оборотах вообще не нагревается. Для его разогрева используются дополнительные обогреватели. Webasto, например. Запускать эти обогреватели надо минут за 30 до того момента, когда вы собираетесь воспользоваться машиной. На дизеле можно ехать сразу. Рабочую температуру двигатель наберет только под нагрузкой.

Именно по этой причине все поставляемые официально в Россию дизельные машины оборудованы подогревом двигателя. В пробках температура дизельного двигателя будет падать. В салоне станет холодно. Если, конечно, не установлен обогреватель.

Холодный запуск

Эти рекомендации прописаны в каждой инструкции к автомобилю. Но только не все их читают и не все им следуют. Включив зажигание, необходимо дождаться пока все системы будут протестированы электроникой. На панели приборов загорятся все сигнальные лампочки. Потом они погаснут. Только после этого можно заводить.

На дизельном двигателе обязательно надо дождаться, когда погаснет индикатор нагрева свечи.

При запуске двигателя на автомобиле с механической коробкой передач нужно выжать сцепление. Это облегчит запуск. Кроме того, если двигатель работает неустойчиво, обороты плавают, то лучше сцепление не отпускать в течение нескольких минут.

Если при запуске стартера все электрооборудование гаснет, а стартер не делает оборотов — аккумулятор надо менять. Можно прикурить, но после этого лучше сразу ехать до магазина, где продают эти батареи. Или сразу ехать на дальнее расстояние. Не менее часа поездки потребуется, чтобы потом завестись без посторонней помощи на неостывшем двигателе. А полная зарядка аккумулятора займет часов 8 в домашних, теплых условиях.

Если салонное освещение горит, а стартер вращается, но не запускает двигатель в течение 15 секунд, лучше прекратить насиловать аккумулятор.

— Если автомобиль не заводится в мороз, необходимо сначала запустить аккумулятор, — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентра» Сергей Ворновский. — Для этого достаточно на 2-3 минуты включить фары или музыку. Затем включить зажигание и стартер и подождать 10 секунд, не дольше, чтобы не разрядить аккумулятор. Если двигатель не заводится — повторить эти действия снова через минуту.

Хотя, как правило, для разогрева аккумулятора вполне хватает неудачного запуска стартера.

Если запуск не удался и проблема именно в аккумуляторе, то можно попытаться «прикурить» от более удачливого соседа. Простым соединением высоковольтных проводов здесь не обойтись. Дело в том, что севший аккумулятор будет больше потреблять, чем отдавать. Поэтому тому, от кого прикуривают, необходимо поддать газку. 2-3 тысячи оборотов вполне подойдет. Тогда напряжение в сети будет достаточным для запуска двигателя пострадавшего.

Некоторые пытаются запустить двигатель, просто присоединив еще один аккумулятор к тому, который установлен на автомобиле. Однако это бесполезный вариант. Разряженный заберет всю энергию на себя.

Чем дороже, тем лучше

Зимой расход топлива всегда больше, чем летом. Поэтому на выросшие расходы обращать внимания не стоит. Но стоит обратить внимание на то топливо, которое вы заливаете.

Зимой не стоит вместо 95-го использовать 92-й. Разница в октановом числе небольшая, но достаточная, чтобы усложнить запуск двигателя на морозе. К тому же использование более качественного топлива в конечном итоге понижает его потребление. Проверено на практике.

Ухоженную машину можно завести при любой температуре за бортом. Даже дизельную, если топливо соответствует температурному режиму. Фото: Игорь Черняк/ РГ

Про солярку и говорить не стоит: только зимняя. Причем надо учитывать, что зимняя солярка имеет разные температурные диапазоны. Перед заправкой лучше поинтересоваться, что вам собираются продать. Например, дизель, рассчитанный на минус 28, вряд ли выдержит минус 38, каким бы подогревом ваш автомобиль не был бы оборудован. В баке при лютых морозах будет гель, а не жидкость. Вряд ли он окажется по вкусу двигателю.

Мелочи на заметку

Кстати, отдирать примороженные к стеклу дворники — не очень хорошая идея. Часть резины останется во льду, а дворники будут полосить.

— Если дворники примерзли к лобовому стеклу, нельзя их включать, иначе устройство может быть повреждено, — поясняет Сергей Ворновский. — Нельзя отодвигать дворники силой — можно повредить резину. Нельзя стучать дворниками по лобовому стеклу, так как в мороз на нем могут образоваться микротрещины. Для того чтобы дворники отмерзли быстрее, под них можно налить немного незамерзающей жидкости или антифриза.

Ледяной дождь стал обычным природным явлением. Но вот проблема: после него машину открыть практически невозможно. Ледяная корка снаружи попросту не дает попасть внутрь.

Древний рецепт — облить дверной проем горячей водой из чайника — на морозе даже опасен.

Но есть одна хитрость. В кипятке надо растворить большое количество соли. Соляной раствор превращается в лед при более низкой температуре, чем вода. Поэтому он позволит освободить дверь, а также сам по себе стечет на землю, не повредив кузов.

Как завести автомобиль, ночующий на улице в морозы

Тепловые пушки и одеяла стали пользоваться у новосибирских владельцев автомобилей повышенным спросом в лютые морозы. Чтобы отогреть своих «железных коней», автолюбители идут на любые хитрости: разбавляют моторное масло бензином и упаковывают машины в картонные коробки. Корреспонденты «Новосибирских новостей» выяснили, из-за чего авто не заводится в морозы и как быстро можно вывести его из «спячки».

Наталия Лавриченко

09:27, 10 января 2021

1

Срок службы аккумулятора в наших погодных условиях — не более трёх лет. Чем старше аккумуляторная батарея, тем она хуже держит заряд. При зарядке менее 30% автомобиль в морозы может не завестись.

Что делать:

  • Если автомобиль на механике, попробовать завести его «с толкача».

  • «Прикурить» от другого автомобиля.

  • Применить тепловую пушку.

  • Отнести домой и отогреть.

  • Провести диагностику аккумулятора. Если он ещё «живой», специалисты смогут его подзарядить.

Совет:

«Установите систему „автозапуска“. Она будет отслеживать температуру в двигателе и автоматически заводить автомобиль в нужное время. Перед тем, как выйти из машины, всегда выключайте автомагнитолу, а печку ставьте на самый минимальный режим. Иначе при очередном автозапуске аккумулятор не будет успевать заряжаться», — прокомментировал «НН» электромастер по установке сигнализаций Алексей Белоненко.


2

При многократной и безуспешной попытке «завестись» бензин, попадая в камеры сгорания, «заливает» свечи. Из выхлопной трубы может появиться сильный запах бензина.

Что делать:

  • Попытаться надавить на педаль газа до упора при запуске стартера примерно в течение десяти секунд. Таким образом, подача топлива перекрывается, и свечи продуваются воздухом.

  • Исключить многократный завод. Нужно дать время бензину «стечь».

  • Выкрутить свечи и при необходимости зачистить их от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Совет:

«Регулярно проверяйте свечи на внешний вид. Хотя бы раз в месяц „катайте“ свою машину на хорошей скорости на большие расстояния либо раз в два дня в течение десяти секунд давайте двигателю нагрузку 4500-5000 оборотов. Это нужно для того, чтобы происходила самоочистка от нагара и отложений», — уверен руководитель клуба автовладельцев Григорий Машук.

Фото: Мария Козлова, nsknews.info


3

Когда температура снижается, масло в двигателе может загустеть. Увидеть это можно, вытащив щуп. Замёрзшее масло выглядит как густое желе. «Скукожиться» масло может из-за плохого качества или отслужив свой срок.

Что делать:

  • Загустевшей массе нужно дать время оттаять.

  • Старый «дедовский» способ — капнуть в масло немного бензина (100 мл). Топливо разжижает масло и не даёт ему замерзнуть. Но злоупотреблять такой процедурой не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей.

Совет:

«Используйте вместе с маслами смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки. Выбирать масло нужно в соответствии с температурными условиями. Масла для зимнего времени года маркируются буквой W. Для подержанных машин, особенно с большим пробегом, лучше выбирать полусинтетику. На изношенных двигателях синтетические масла расходуются быстрее, чем на новых», — подсказал читателям «НН» специалист по подбору автомасел Максим Овчинников.


4

В зимнее время лучше всего не скупиться и заправлять машину хорошим бензином на проверенных АЗС. Некачественное топливо загрязняет детали автомобиля и сказывается на езде. Разбавленный водой бензин обязательно выдаст на морозе конденсат, который может нарушить работу всей топливной системы. Подозрение должен вызвать сильный запах из выхлопной трубы или вообще отсутствие каких-либо испарений.

Что делать:

  • Попробовать применить «осушитель бензина».

  • Ждать потепления или отбуксировать авто в тёплое место.

  • Слить плохой бензин и просушить все элементы топливной системы.

Совет:

«Если есть подозрения о качестве топлива, то лучше использовать присадки, связывающие воду в гель. Делать это нужно при каждой заправке. Ещё есть специальные очистительные фильтры, которые способны собирать лишнюю воду», — обращает внимание менеджер по продажам автохимии Виталий Ворогушин.


5

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать ледяная пробка, образовавшаяся в выхлопной трубе. Обледенение происходит из-за скопившегося в выхлопной системе водяного конденсата. Такое случается, если двигатель долгое время работал на холостых оборотах. Чаще всего, когда машина продолжительное время стоит на автозапуске.

Что делать:

  • Чаще заводить машину «с ключа», нажимая педаль газа.

  • Перед долгой стоянкой поставить машину капотом в горку, чтобы не скапливался конденсат, а лишняя вода выливалась. При большом уклоне лучше подложить упоры. Стараться не оставлять автомобиль на «ручнике», так как тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам, и машина не поедет.

  • Прочистить трубу вручную или использовать горелку.

Совет:

«Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, ставьте таймер прогрева двигателя на оптимальное время — не более десяти минут. За такой срок водяной конденсат не успеет образоваться, даже если машина работает на холостых оборотах», — комментирует пользователь форума на сайте «Дром.ру» Владимир Балабкин.

#Авто #Полезный город #Инструкция #Город в движении #Погода

Эксперт научил, как правильно завести машину в мороз

МОСКВА, 13 янв — ПРАЙМ. Исправный автомобиль с рабочим аккумулятором заводится без особых проблем и в мороз, главное — соблюдать простые правила эксплуатации. Перед тем, как завести автомобиль, нужно проверить, что в нем отключены все потребители энергии. Затем, после включения зажигания, следует дождаться, пока отработает бензонасос, и только потом включать стартер, рассказал агентству «Прайм» автомобильный эксперт Егор Васильев.

Автоэксперт объяснил, почему в России сложно купить хорошую машину

«Начнём с аккумулятора — его необходимо обслуживать, и хотя бы раз в квартал, особенно перед зимним сезоном, ставить на зарядку и протирать верхнюю часть — вокруг клемм для исключения токов утечки», — уточняет эксперт.
Если аккумулятор выработал свой ресурс, то лучше купить новый, сдав старый на переработку.

Если ожидается сильный мороз, то лучше всего, чтобы бак был заполнен гарантированно хорошим топливом с брендовых заправок. «Особенно это касается дизельного топлива, которое имеет склонность замерзать, превращаясь в гелеобразную субстанцию», — добавил Васильев.

Можно пользоваться и различными присадками для снижения риска замерзания топлива.

Названы главные ошибки, способные убить автомобиль с АКПП

В случае с дизельным двигателем можно два раза активировать свечи накаливания, которые лучше прогреют рабочую камеру, и лишь потом попытаться завести машину.
Если машина не заводится, то через минутную паузу надо повторить процедуру. При этом можно использовать специальные спреи, которые распыляются во впускной коллектор и облегчают воспламенение смеси.

«Греть поддон паяльной лампой или разводить под ним костёр не стоит, поскольку велик риск, что после этого вам будет нечего заводить. И конечно, если несмотря ни на что, автомобиль не заводится, не стоит крутить мотор стартером до победного конца. Во-первых, вы посадите аккумулятор, а во-вторых, есть риск повредить стартер, поскольку он не рассчитан на длительное протекание через него большого тока. Надо искать причину, почему автомобиль не заводится. Кстати, часто это может быть вызвано плохим контактом клемм АКБ или провода массы»,- подытожил эксперт.

 

Автоэксперт рассказал, как завести машину в сильный мороз – Москва 24, 08.02.2021

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Автоэксперт Андрей Ломанов рассказал Москве 24, в каких машинах могут возникнуть проблемы с запуском из-за сильных морозов. Он также дал несколько советов о том, как подготовить авто к аномально низким температурам.

Ранее Гидрометцентр России объявил оранжевый уровень погодной опасности в столичном регионе с вечера воскресенья, 7 февраля. Согласно прогнозам синоптиков, по 20:00 вторника, 9 февраля, в городе будет аномально холодная погода.

Пик морозов придется на ночь с 8 на 9 февраля – столбик термометра опустится до минус 27 градусов в столице и до минус 30 градусов в Подмосковье.

«У многих иномарок и наших новых отечественных авто запуск двигателя гарантирован до -25. Дальше электроника может просто не позволить запустить авто. Как показывает практика, до -30, если машина исправна, все заводится», – отметил Ломанов и добавил, что, когда столбики термометров опускаются ниже 30 градусов мороза, проблемы могут возникнуть у абсолютно любого автомобиля.

Самая распространенная причина отказа двигателя работать – севшая аккумуляторная батарея, считает эксперт. «Как правило, проблема – это старый аккумулятор, который быстро на морозе теряет свою емкость. Ну или люди забывают выключить свет в машине, или еще что-то. Без аккумулятора, естественно, запуск невозможен», – объяснил Ломанов.

Он также поделился лайфхаками, как быстро справиться с проблемой на морозе.

В любом магазине можно купить небольшое пусковое устройство для аккумулятора. Или на крайний случай можно попросить соседа дать прикурить автомобилю. Ну и самый дедовский способ для автомобилей на механике – завести с толкача.

Андрей Ломанов

автоэксперт

Чтобы снизить риск возникновения проблемы, автоэксперт посоветовал при крайне низких температурах вообще отказаться от поездок, если есть такая возможность.

Если машина все-таки нужна, Ломанов советует вечером перед поездкой хорошо прогреть двигатель, не включая при этом радио и световые приборы. «Это нужно для того, чтобы мотор плавно остывал и не доходил до каких-то критических значений», – пояснил специалист.

Кроме того, в суровые морозы автоэксперт рекомендует не оставлять машину с пустым баком, а также тщательно следить за состоянием аккумуляторной батареи.

Ранее автоэксперт и ведущий программы «Вечерняя передача» на «Москве FM» Максим Ракитин рассказал о сложностях, с которыми столкнутся водители после вступления в силу изменений в правила тюнинга машин.

По словам Ракитина, для водителей новые правила несут следующие неудобства. Во-первых, придется найти лабораторию, в которой можно будет внести все изменения в авто в единый реестр. Их мало, есть они далеко не во всех населенных пунктах России. Второе – из-за количества лабораторий в каждой из них возможны большие очереди.

Автоэксперт рассказал, почему Кутузовский проспект называют трассой смерти

Читайте также

Правила эксплуатации автомобиля в сильный мороз. Рекомендации

«Тем, кто хочет ездить в эти сильные морозы, нужно срочно менять масло и заливать масло с маркировкой «ноль», — сказал эксперт. — А поскольку масла вряд ли бросятся менять все автомобилисты, в эти дни можно ожидать массового «убийства» двигателей».

Гейко напомнил, что одна «заводка» двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставима с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По его словам, одна среднестатическая поездка на работу и с работы — это фактически потеря 600 километров пробега.

В этой связи журналист посоветовал владельцам автомобилей по возможности воздержаться от использования транспортных средств.

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперт рекомендует перед выездом на холод наполнить бензобак до отказа.

«Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «губят» бензонасос и топливную систему», — пояснил Гейко.

Кроме того, для всех без исключения марок автомобилей и типов двигателей он рекомендует перед «заводкой» автомашины либо «помигать» дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы «взбодрить» аккумулятор.

Отвечая на вопрос о допустимом количестве попыток завести автомобиль в мороз, журналист сказал, что такого показателя не существует. «Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст. При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость», — сказал Гейко. «Другое дело, — добавил он, — что постоянное вращение стартера должно быть не больше десяти секунд. Иначе он просто перегреется».

По совету эксперта журнала «За рулем» Андрея Сидорова, чтобы гарантированно выехать утром, можно встать ночью и прогреть двигатель. «А еще лучше — взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток», — посоветовал эксперт.

По его словам, если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не рекомендуется пытаться завести его при помощи буксира, особенно, если это автомобиль с автоматической коробкой передач.

«Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок», — порекомендовал Сидоров.

В морозные дни мыть машину не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лако-красочного покрытия, полировка может потускнеть. Если же все-таки пришлось прибегнуть к услугам мойки, то после помывки надо продуть теплым воздухом замки, сказал журналист.

Как удалить иней с Windows

Признак наступления зимы — это полное обмерзание стекол вашей машины. На окнах появляется иней так же, как и роса ﹘ когда температура стекла становится ниже, чем окружающий воздух, на окне образуется конденсат. Если во время этого процесса температура равна или ниже точки замерзания, вместо росы образуется иней.

Frost может быть тонким или толстым слоем, плотной или легкой консистенции.С морозными окнами неприятно иметь дело, и их можно починить, если у вас есть свободное время, чтобы разобраться с ними должным образом.

Очистка окон отнимает много времени, и в некоторых южных штатах, где морозы случаются редко, у вас может не оказаться под рукой скребок для льда, чтобы справиться с морозом. Однако есть несколько способов быстро и легко удалить иней, чтобы не повредить автомобиль.

Метод 1 из 5. Растопите иней теплой водой

Необходимые материалы

Шаг 1: Набрать теплую воду в ведро .Нагрейте воду, пока она не станет чуть теплой.

Для подогрева воды можно использовать чайник или использовать теплую воду из-под крана.

Необходимое количество теплой воды зависит от того, сколько окон нужно разморозить.

  • Совет : Температура воды должна быть комфортно теплой для вашей кожи, но не горячей.

  • Предупреждение : Использование очень горячей или кипящей воды может привести к растрескиванию или разрушению окон. Чрезвычайная разница температур между холодным стеклом и горячей водой приведет к быстрому неравномерному расширению, которое может привести к растрескиванию окна.

Шаг 2: Залейте окна теплой водой . Залейте водой всю очищаемую поверхность.

Вы заметите, что белый иней превращается в полупрозрачную вязкую смесь или даже может полностью растаять.

Шаг 3: Удалите слякоть с окна . Используйте руку в перчатке или скребок, чтобы удалить слякоть с окна.

Если на вашем окне все еще остается ледяной налет, его легко удалить скребком.Если есть пятна, которые вы пропустили, налейте на них еще воды, чтобы удалить их.

Этот метод отлично подходит для температур, равных или чуть ниже точки замерзания.

  • Примечание : Если температура намного ниже точки замерзания, скажем, 15 F или ниже, высока вероятность того, что теплая вода, которую вы выливаете на свой автомобиль, превратится в лед в других местах, поскольку она стекает с поверхности вашего автомобиля. Это может привести к тому, что ваши окна останутся чистыми, но заморожены закрытыми, двери будут заморожены закрытыми, а такие области, как багажник и капот, будет трудно или невозможно открыть.

Метод 2 из 5. Используйте антиобледенительную жидкость

Антиобледенители — популярные продукты для использования в более холодном климате. Они часто используются для небольших проблем, таких как замерзшие цилиндры дверных замков и замерзшие оконные рамы, и теперь все чаще используются для очистки окон, замерзших на морозе.

Жидкость для защиты от обледенения состоит в основном из спирта, такого как этиленгликоль и изопропиловый спирт, хотя изопропиловый спирт более распространен, поскольку он менее токсичен. Жидкость для защиты от обледенения имеет гораздо более низкую температуру замерзания, чем вода, что делает ее идеальной для таяния инея из окон.

Вы можете купить жидкость для защиты от обледенения в хозяйственных магазинах или приготовить ее самостоятельно, смешав три части уксуса с одной частью воды в пульверизаторе. Кроме того, вы можете смешать чашку медицинского спирта с тремя каплями средства для мытья посуды в пульверизаторе, чтобы приготовить раствор.

Шаг 1: Распылите антиобледенитель на окно . Обильно нанесите антиобледенительную жидкость на обледеневшее окно.

Дайте ему «впитаться» или растопить на морозе примерно на минуту.

Шаг 2: Убрать слякоть с окна . Используйте дворники или руку в перчатке, чтобы удалить с окна тающий иней.

Если остались биты, либо распылите жидкость для омывателя и вытрите щеткой стеклоочистителя, либо снова нанесите антиобледенитель на эти места.

В очень холодную погоду, например, при 0 F или ниже, вам все равно может потребоваться скребок, чтобы удалить часть инея, хотя спрей для удаления льда сделает это намного проще и займет меньше времени.

Метод 3 из 5. Соскребите иней

Когда срок действия вашей кредитной карты или членской карты истечет, храните ее в кошельке на случай чрезвычайных ситуаций или ситуаций, когда у вас может не оказаться под рукой скребок для окон. Вы можете использовать старую кредитную карту как скребок для окон, очищая окна, чтобы вы могли безопасно водить машину. Однако имейте в виду, что для эффективной очистки окна с такой небольшой контактной поверхностью потребуется время.

Шаг 1. Используйте старую кредитную карту .Выберите карту, которую вы редко используете. Не используйте наиболее часто используемые карты, потому что существует реальная вероятность того, что вы можете повредить кредитную карту.

Шаг 2: Приложите кредитную карту к стеклу . Держите кредитную карту в продольном направлении, прижимая короткий конец к стеклу.

Большим пальцем слегка согните карту в продольном направлении, чтобы придать ей дополнительную жесткость. Держите карту под углом около 20 градусов, чтобы вы могли надавить на нее без деформации карты.

Шаг 3: Соскребите иней .Продвигайтесь картой вперед, копаясь в морозе на ваших окнах.

Будьте осторожны, чтобы карта не прогибалась слишком сильно, иначе она может сломаться при низких температурах. Продолжайте соскабливать, пока не получите полезную область просмотра.

Метод 4 из 5. Используйте обогреватель ветрового стекла

Когда на улице холодно, двигателю вашего автомобиля требуется несколько минут, прежде чем он начнет нагреваться. Если нет другого выбора, кроме как дождаться помощи в сочетании с вышеуказанными методами, используйте дефростер в своем автомобиле.

Шаг 1. Запустите двигатель . Ваш автомобиль не будет производить достаточно тепла, чтобы очистить окна, если двигатель не работает.

Шаг 2: Измените настройки нагревателя на размораживание . Установите обогреватель на разморозку.

Устанавливает дверцу режима на блоке обогревателя так, чтобы воздух выходил через вентиляционные отверстия на лобовом стекле, дуя прямо на внутреннюю часть лобового стекла.

Шаг 3: Включите заднюю решетку оттаивания .Это кнопка с похожими вертикальными волнистыми линиями в квадратной рамке.

Это электрическая сеть, которая нагревается так же, как лампочка. Тепло, вырабатываемое электрической сетью, будет таять сквозь иней на заднем стекле вашего автомобиля.

Шаг 4: Очистите окна . В качестве дополнительной помощи обогревателю лобового стекла очистите окна скребком или кредитной картой, как указано в предыдущих методах.

По мере того, как лобовое стекло нагреется, очистка станет намного легче и займет гораздо меньше времени.

Метод 5 из 5. Предотвратить образование инея на окнах

Шаг 1. Используйте спрей для удаления льда . Многие антиобледенительные спреи, такие как CamCo Ice Cutter Spray, делают больше, чем просто удаляют иней с ваших окон. Использование антиобледенителя, чтобы предотвратить повторное образование инея на вашем окне. Просто распылите антиобледенитель на окна, когда припаркуете машину, и иней не образуется и не прилипает к стеклу, что значительно упрощает его удаление.

Шаг 2: Закройте окна .Закрывайте окна, когда вы паркуетесь, это предотвратит образование на них большей части наледи. Во время парковки закройте окна одеялом, полотенцем, простыней или куском картона.

  • Примечание : Если условия влажные, этот метод не рекомендуется, так как материал может очень легко примерзнуть к стеклу, что затрудняет очистку окон, а не упрощает ее.

Другой вариант — снежный покров на лобовое стекло, подобный этому от Apex Automotive, который закрывает ваше окно и легко снимается даже во влажных условиях.

К сожалению, большинство людей не могут избежать необходимости оставлять свои автомобили на стоянке в то или иное время. Если вы знаете, что внешние условия outside низкие температуры, высокая влажность, приближение темноты ﹘ способствуют образованию наледи, вы можете воспользоваться методом предотвращения образования наледи на ваших окнах.

Как подготовить машину к морозу этой зимой

Мы все сделали это. Мы пошли и купили бесполезные гаджеты, которые нам на самом деле не нужны, просто потому, что в то время они казались действительно крутыми.Затем мы застреваем с кучей мусора и в конечном итоге выбрасываем его или пытаемся продать на Ebay.

С другой стороны, есть несколько довольно крутых технических изобретений, которые на самом деле полезны . Например, многие из последних домашних гаджетов делают часть вашей работы за вас, от регулировки домашнего термостата до запирания входной двери. И, если их использовать по назначению, эти инструменты действительно помогут сделать вашу жизнь намного проще — и это не просто заявление какого-то рекламного ролика, пытающегося продать вам еще один бесполезный гаджет.

Взгляните на некоторые из самых популярных «умных гаджетов» на рынке:

Умный замок позволяет запирать и отпирать двери с помощью смартфона, специального брелка или биометрических данных. Эти замки работают без ключа, и злоумышленникам намного сложнее взломать их, что делает ваш дом намного безопаснее. Вы даже можете использовать специальное приложение, чтобы впускать людей в свой дом, если вас нет рядом, чтобы поприветствовать их.

Разве вы не хотели бы просто выпить чашечку кофе, ожидая вас, когда вы вернетесь домой с работы? А как насчет «умной сковороды», которая точно скажет вам, когда вам нужно перевернуть омлет? От термометров для мяса до кухонных весов вы найдете множество «умных» гаджетов, предназначенных для того, чтобы у кулинаров выделялось слюноотделение.

Если вам нравится большой звук, но вы ненавидите, сколько места занимают большие динамики, и если вам нужна стереосистема размером не больше вашего кулака, обратите внимание на мини-динамик Play: 1. Все, что вам нужно сделать, это подключить его, подключиться, а затем вы можете транслировать, не беспокоясь о каких-либо прерываниях или интерфейсе. Вы даже можете добавить его, и в разных комнатах будет играть разная музыка.

Это последние достижения в области домашней безопасности, они подключаются к Wi-Fi в вашем доме. Вы можете использовать свои мобильные устройства для отслеживания того, что происходит у вас дома в любое время, независимо от того, где вы находитесь.Опции включают датчики движения, двустороннюю аудиосвязь и различные параметры записи.

Это термостат, который живет с вами. Он может распознавать сезонные изменения, изменения температуры и т. Д. И автоматически настраивается. Вам больше никогда не придется возиться со шкалой термостата или клавиатурой, потому что они в основном делают всю работу за вас. Это также может помочь вам сэкономить до 12% на счетах за отопление и 15% на счетах за охлаждение.

Управляйте домашним освещением с удаленного устройства.Это замечательно, если вы находитесь вне дома и хотите убедиться, что там горит свет. Он спроектирован так, чтобы быть энергоэффективным, поэтому со временем окупится, потому что вам не придется так много тратить на ежемесячные счета за электроэнергию.

Любите ли вы фильмы, телешоу, музыку и т. Д., Вы можете транслировать все это с помощью Google Chromecast Ultra. Транслируйте все любимые развлечения в формате 4K UHD и HDR всего за 69 долларов в месяц.

Эта система домашней безопасности будет автоматически связываться со службами экстренной помощи, когда в них возникнет необходимость.Эта система предлагает как видео, так и аудио наблюдение, поэтому в случае взлома вашей собственности будут доказательства. Вы также можете использовать его, чтобы проверить, что происходит дома, когда вас нет, в том числе чтобы убедиться, что дети делают уроки.

Изображение предоставлено Каролиной через kaboompics.com

Прикосновение мороза | Новый ученый

Если я оставляю машину на ночь на открытой подъездной дорожке в холодную погоду, утром мне приходится соскребать иней со всех окон.Но если припарковать его под соседним навесом, открытым со всех сторон, но с крышей, наледи не образуется. Почему крыша так важна?

• Изморозь образуется из-за того, что температура лобового стекла упала ниже 0 ° C, и водяной пар в воздухе, соприкасающемся с ним, конденсируется, а затем замерзает. Возникает вопрос: как стекло становится таким холодным, когда воздух вокруг него часто намного выше точки замерзания? Ответ — потеря тепла за счет излучения.

Все объекты постоянно излучают излучение, обычно в инфракрасном спектре.Поэтому большинство объектов попадает в инфракрасное излучение из окружающей среды, а чистая скорость потери тепла излучением примерно равна скорости поглощения излучения.

В дневное время небо залито рассеянным солнечным светом (в основном в синем спектре), поэтому припаркованный снаружи автомобиль получает сверху лучистую энергию. Однако, когда автомобиль припаркован на открытом воздухе в ясную ночь, между автомобилем и космическим пространством нет ничего, температура которого близка к абсолютному нулю, поэтому автомобиль получает незначительное излучение из космоса.Однако он все еще излучает собственную энергию, поэтому его температура начинает падать.

Реклама

«Древние персы замораживали воду, помещая ее в мелкие поддоны, выставленные на обозрение ночного неба»

Ветровые стекла относительно тонкие и в них накапливается мало тепловой энергии. Стекло также является плохим проводником, поэтому остаточному теплу трудно попасть в него из других частей кузова автомобиля.Если скорость теплового потока в стекло за счет конвекции из окружающего воздуха меньше скорости, с которой оно теряет энергию из-за излучения, его температура может упасть до нуля, даже если температура воздуха выше нуля.

Для автомобиля, припаркованного под навесом, крыша действует как барьер, предотвращающий выход радиации непосредственно в космическое пространство. Вместо этого он поглощается крышей, а затем излучается обратно в автомобиль. Поэтому под ними обычно не образуется иней.

Древние персы использовали это явление, чтобы заморозить воду в пустыне на ночь, вылив ее в мелкие лотки в глубоких, хорошо изолированных отверстиях, открытых для ночного неба. Затем лед хранился в специальных теплоизолированных зданиях с испарительным охлаждением, называемых яхчалами, которые по запросу подавали знати. Эти яхчалы можно увидеть и сегодня.

Саймон Айвсон, факультет инженерии и искусственной среды, Университет Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, Австралия

• Лучистый теплообмен с ночным небом объясняет, почему на автомобилях может образовываться изморозь даже ночью, когда температура воздуха не опускается ниже нуля — потому что температура поверхности автомобиля может быть на несколько градусов ниже температуры воздуха.

Но все зависит от ветра. Когда дует ветер, конвективный теплообмен становится более важным, и вероятность обмерзания автомобиля снижается, поскольку температура воздуха (а не температура излучения) становится основным фактором, определяющим температуру поверхности автомобиля.

Шейн Мэлони, Университет Западной Австралии

Мы платим 25 фунтов стерлингов за каждый ответ, опубликованный в New Scientist . Чтобы ответить на этот вопрос или задать новый, напишите по адресу lastword @ newscientist.com.

Вопросы должны быть научными вопросами о повседневных явлениях, а вопросы и ответы должны быть краткими. Мы оставляем за собой право редактировать элементы для ясности и стиля. Пожалуйста, укажите почтовый адрес, номер телефона в дневное время и адрес электронной почты.

New Scientist Ltd сохраняет полный редакторский контроль над опубликованным содержанием и оставляет за собой все права на повторное использование материалов вопросов и ответов, которые были отправлены читателями на любом носителе или в любом формате.

Вы также можете отправить ответы по почте по адресу: The Last Word, New Scientist, 25 Bedford Street, London WC2E 9ES.

Применяются правила и условия.

На машине мороз, но температура выше нуля. Как это может быть?

Сегодня я получил несколько писем и комментарий от людей, которые были озадачены морозом на своих машинах , когда температура воздуха была выше нуля . Например, комментатор (Григсби) оставил это наблюдение:

Я живу в Северном Сиэтле, и сегодня утром я проверил Weather Underground, и станции вокруг меня сказали, что температура колеблется около 40 F.Но я иду к машине, а на лобовом стекле лед.

Я тоже живу на севере Сиэтла и заметил иней на крышах близлежащих домов. График минимальных температур приземного воздуха вокруг Сиэтла подтвердил, что на севере Сиэтла температура упала только до 34-38F, а температура воздуха в моем доме никогда не опускалась ниже 35F.


Итак, что происходит? Может ли замерзнуть объект, температура которого выше точки замерзания? Ни за что. Кстати, ответ на этот вопрос может спасти вам жизнь.

Объяснение

Сначала шок. Официальные температуры приземного воздуха на поверхности не измеряются. Скорее всего, термометры должны располагаться на высоте 2 метра (примерно 6,5 футов) над поверхностью. Даже большинство людей, владеющих домашними термометрами, помещают датчик на высоте нескольких футов над землей.

Почему это важно? Потому что ночью с слабым ветром и относительно чистым небом температура на поверхности и в воздухе на несколько футов выше может сильно отличаться, а земля намного холоднее.

Ветер прошлой ночью был очень слабым, фактически, во многих местах сообщалось о штиле (штиль обозначен кружками на карте погоды). Вот график температуры и ветра во вторник в 5 часов утра. Почти нет ветра. Слабый ветер означает, что в нижних слоях атмосферы не так много турбулентности или перемешивания.


Ночь была почти ясной, только кое-что было перистым, что-то видно на инфракрасном спутниковом снимке в 5 утра ниже.


При чистом небе Земля способна эффективно излучать инфракрасное излучение в космос (см. Ниже).Атмосфера не так хорошо излучает инфракрасное излучение, поэтому Земля остывает намного быстрее. Облака мешают этому, поскольку они испускают инфракрасное излучение на землю, значительно уменьшая охлаждение.

Таким образом, в такие ясные ночи мы часто развиваем поверхностные инверсии, когда температура в нижних слоях атмосферы растет с высотой. Фактически, во время тихих ясных ночей земля (или крыши) нередко бывает на 2-6 F холоднее, чем воздух на высоте 6 футов. Если ветер слабый, более теплый воздух наверху не смешивается с поверхностью.

Поверьте, я сам измерил это термометром высокой точности. Мои соседи интересовались, что я там делаю, но всем известно, что метеорологи немного эксцентричны.

Таким образом, при двухметровой температуре в середине 30-х годов земля и другие поверхности легко промерзали, что приводило к образованию наледи.


Как этот факт может спасти вашу жизнь? Легко. Если местные наблюдения за погодой находятся в середине 30-х годов и относительно ясно, вам лучше беспокоиться о гололеде на проезжей части, когда вы едете.Автомобильные термометры устанавливаются на высоте нескольких футов над землей и, таким образом, могут давать показания, превышающие температуру поверхности земли. Поэтому, если термометр вашего автомобиля показывает 33-35F, вам следует сбавить скорость и приготовиться ко льду, особенно рано утром.

Имейте в виду, что погодные убийцы номер один в штате Вашингтон — это не наводнения, торнадо или ветер, , а лед на дорогах. WSDOT, как и Seattle DOT (SDOT), добилась огромных успехов в предотвращении обледенения проезжей части. Но они не могут обойтись везде, и осторожность всегда разумна.



_______________________


Как изменится погода на северо-западе в условиях глобального потепления? Помогите нам определить местные воздействия изменения климата

Обществу необходимо знать региональные воздействия изменения климата, и некоторые из нас в UW пытаются предоставить эту информацию с помощью современного моделирования климата с высоким разрешением. Поскольку федеральное финансирование недоступно, мы экспериментируем с финансированием сообщества, чтобы развить эту работу.Если вам нужна дополнительная информация или вы заинтересованы в помощи, перейдите сюда. T Полная ссылка: https://uw.useed.net/projects/822/home Все взносы в UW не облагаются налогом.

лучших способов удалить иней с лобового стекла вашего автомобиля и Windows

Добавлено 31 декабря, 2018 Аарон Видмар мытье окон, разморозка машины по утрам, иней на окнах, иней на лобовом стекле, соскабливание льда, уход за автомобилем зимой

Комментариев нет

В вашем районе может не быть такого же влажного, сильного снегопада, как в других регионах на севере или рядом с водоемами.Но зимой вашу машину может поразить другое проклятие: мороз. Во многих отношениях покрытое инеем лобовое стекло и окна хуже, чем покрывало из неаккуратного снега, поскольку матовое стекло, по-видимому, невозможно очистить, особенно если на улице холодно.

Если вы не можете припарковать свою машину в гараже, чтобы избежать прикосновения Джека Фроста к льду, вот эффективные способы удалить иней с лобового стекла.


Будьте готовы к зиме: Вот почему так важны зимние щетки стеклоочистителя


Советы по быстрому удалению инея с лобового стекла автомобиля

Прежде всего, не выливайте ведро с горячей водой на лобовое стекло, чтобы растопить лед.Мало того, что вода просто снова замерзнет, ​​резкое изменение температуры может привести к растрескиванию лобового стекла.

Вместо этого попробуйте следующее: опрыскайте лобовое стекло противообледенительной жидкостью. Чтобы приготовить собственный раствор, смешайте две части медицинского спирта с одной частью воды или три части уксуса с одной частью воды в пульверизаторе. Это снижает температуру замерзания воды, растапливая большую часть льда на лобовом стекле.

Даже после того, как вы очистили окна от инея, возможно, что иней снова образуется на стекле, как только вы сядете в машину и начнете движение.Это связано с тем, что само стекло все еще остается холодным, что вызывает затвердевание влаги в воздухе, соприкасающейся со стеклом. Чтобы этого не произошло, вам нужно будет нагреть стекло. Большинство людей делают это, включая обогреватель, когда автомобиль стоит на подъездной дорожке, но при этом расходуется топливо и нагружается двигатель (работа на холостом ходу никогда не бывает хороша для автомобиля). Вместо этого нагрейте пакет с рисом в микроволновой печи на полминуты, а затем переместите теплый пакет через внутреннюю часть лобового стекла. Это поможет растаять иней и предотвратит его немедленное возвращение.

Если вы страдаете от изморози, который образуется внутри машины по другую сторону стекла, держите в машине носок с наполнителем для кошачьего туалета каждую ночь. Он впитает влагу из воздуха и не замерзнет на стекле.

Чтобы смягчить морозы в будущем, купите морозостойкую крышку лобового стекла, подобную этой. Установите его на машину накануне вечером, чтобы защитить ее от льда и мороза, которые накапливаются за ночь. Это может не полностью предотвратить образование инея, но определенно уменьшит его распространенность.Пока вы на нем, припаркуйте машину так, чтобы она смотрела на восток и на нее попадали первые лучи утреннего солнца.


Другое важное зимнее обслуживание транспортного средства: Не забывайте выполнять эти задачи!


Источники: Men’s Health, Wikihow

Аарон не стесняется быть коренным жителем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска). Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи соседней молодежи.Г-н Видмар счастливо проживает в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые направления. У Аарона большие устремления к своей писательской карьере, но он часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… См. Другие статьи Аарона.

Как уберечь лобовое стекло от инея зимой

Как уберечь лобовое стекло от инея зимой

Быстро приближается зима, а утром на лобовом стекле появляется мороз.Когда вы спешите на работу, нет ничего более раздражающего, чем то, что вы тратите время на то, чтобы соскрести стекла своей машины, заставляя многих водителей спрашивать — как я могу предотвратить обледенение лобового стекла моей машины? Узнайте, как защитить лобовое стекло автомобиля от инея зимой, воспользовавшись этими советами от компании Downeast Toyota.


ПОДРОБНЕЕ: Топ-3 совета по безопасности вождения в зимнее время для водителей из штата Мэн


Держите лобовое стекло закрытым

Сделайте этот простой шаг, чтобы избежать образования льда и наледи на лобовом стекле вашей Toyota Camry 2018 этой зимой и держать лобовое стекло закрытым на ночь.Вы можете купить крышку ветрового стекла для защиты от мороза во многих магазинах автозапчастей, но если вы ищете более экономичный способ защитить окна автомобиля от мороза, вы можете попробовать картон, брезент, ткань или старую резиновые коврики для ванной. Отрежьте кусочки по размеру лобового стекла и положите их под дворники, когда идете на ночь — это создаст защитный барьер и убережет лобовое стекло от снега и льда для быстрого выхода утром.

Обрызгайте лобовое стекло уксусом или медицинским спиртом

Устали каждую зиму ходить в магазин за дорогим антиобледенителем? Используйте для работы хозяйственные товары.Каждую ночь перед сном опрыскивайте лобовое стекло уксусным раствором, состоящим из трех частей уксуса и одной части воды. Этот раствор уксуса поможет предотвратить образование инея и льда на лобовом стекле, а если вы торопитесь утром, эта же смесь растопит лед. Вы можете сделать то же самое со смесью медицинского спирта и воды в соотношении 2: 1. Помните, что нельзя использовать горячую воду — быстрое повышение температуры может привести к появлению трещин на лобовом стекле.


ПОДРОБНЕЕ: Нужны ли вам зимние шины для вашей Toyota этой зимой?


Вы всегда опаздываете по утрам? Вы забываете оставить время, чтобы соскрести лед с лобового стекла зимой? Сделайте жизнь немного проще и узнайте, как защитить лобовое стекло от инея зимой, воспользовавшись несколькими советами.Вы ищете новый автомобиль, грузовик или кроссовер Toyota до наступления зимы? Посетите каталог Downeast Toyota, чтобы найти модель, которая соответствует вашему образу жизни сегодня!

Ещё от Downeast Toyota

11 умных автомобильных взломов, чтобы выжить зимой

Написал: Джон Линден

Зима официально уже в пути, и ее невозможно избежать.Ожидается, что в некоторых регионах зимний сезон будет более мягким, чем обычно, в то время как в других зимняя погода может сохраниться и в весенний период.

Северные равнины и восток США могут планировать месяцы метелей и холодных температур, в то время как большая часть южной половины страны будет испытывать относительно более умеренные температуры.

Зимнего вождения не избежать

Независимо от того, где вы живете в США, от вождения зимой не избежать.Даже когда вы работаете из дома, вам, вероятно, в какой-то момент придется выйти из дома. Все, от поездки на работу и обратно, до продуктового магазина или праздничной вечеринки, может стать опасным при определенных погодных условиях.

Будь то сильный шторм, снег, лед или минусовые температуры за рулем автомобиля, важно быть готовым, чтобы обеспечить безопасность себе и своим пассажирам. Даже большие автомобили, такие как Ford-F150 и Jeep Wrangler, не обладают полной зимостойкостью.

К счастью, мы собрали множество хитроумных автомобильных советов, чтобы подготовить вас к предстоящему зимнему сезону. И на всякий случай вы можете попробовать укрытие для автомобиля или для грузовика, чтобы защитить свой автомобиль, потому что эта зима может быть не из приятных.

1. Нанесите крем для бритья на Windows

Кто бы мог подумать, что крем для бритья можно использовать где угодно, кроме туалета? Оказывается, крем для бритья содержит многие из тех же ингредиентов, что и антиобледенители.

Чтобы не запотевать на окнах, нанесите крем для бритья на внутреннюю поверхность окон, а затем вытрите его. Это может показаться странным, но это работает!

2. Носилки для мусора сохраняют вашу машину сухой

Вы не ослышались — наполнитель для кошачьего туалета может сохранить ваш автомобиль сухим! Независимо от того, водите ли вы Mustang или Mercedes Benz, каждый водитель может воспользоваться наполнителем для кошачьего туалета в своем автомобиле.

Просто наполните чулок наполнителем для кошачьего туалета и оставьте его в машине на ночь. Он впитывает воду и предотвращает попадание тумана на лобовое стекло.

3. Поместите бутылки с водой внутрь

Как бы заманчиво ни было оставить в машине бутылку с водой для ледяного напитка, это лишь создает иней на внутренней стороне ваших окон.

Чтобы на внутренней стороне окон не образовывался иней, приносите в дом бутылки с водой и другие напитки и не оставляйте их в машине.

4. Дайте машине немного воздуха

После того, как вы, наконец, согреетесь и дойдете до дома, последнее, что вам, вероятно, захочется, — это провести больше времени в автомобиле.Тем не менее, может быть полезно открыть окна, чтобы впустить внутрь холодный воздух, прежде чем собираться и отправляться в дом. Влага из вашего дыхания будет заменена более сухим воздухом, что поможет защитить окна от мороза.

5. Используйте кондиционер

Мы знаем, как безумно это звучит в середине декабря, января и февраля, но это работает! Ваш кондиционер — одно из лучших средств защиты от запотевания, поскольку он помогает удалить влажность из воздуха. Попробуйте и посмотрите, как он работает с вашей Mazda, Honda или Hyundai.

6. Носки спасают день

На случай аварийной ситуации с автомобилем у водителя всегда должна быть запасная пара носков и рукавиц в перчаточном ящике. Но носки не только согреют ваши ноги в экстренной ситуации — они также могут обеспечить дополнительную тягу к обуви!

Если вам нужно выйти из машины, чтобы толкнуть ее по льду, сначала наденьте носки поверх обуви или ботинок. Это даст вам необходимое сцепление, чтобы не поскользнуться на снегу или льду.

7. Носки не только для ног

Носки предназначены не только для ног — они также подходят для щеток стеклоочистителей! Хотя они могут выглядеть глупо на вашем Jaguar, Mercedes Benz или Mustang, они сохранят ваше лобовое стекло красивым и чистым, а это главное.

Используйте дополнительную пару носков, чтобы прикрыть дворники на ночь, чтобы не допустить попадания на них льда и снега. Вы также можете приподнять дворники с лобового стекла и прикрыть их, чтобы утром было легче удалить обледенение.

Если вас не беспокоит появление носков на лобовом стекле, вы можете даже закрыть дворники, когда припаркуетесь на улице в течение дня, если вы знаете, что в прогнозе ожидается шторм.

8. Держите под рукой спичку или зажигалку для защиты от обледенения

Чтобы удалить лед с замков, просто нагрейте ключ от машины спичкой или зажигалкой. Ключ нагревается очень быстро, поэтому осторожно вставляйте нагретый ключ в замок, чтобы растопить лед при нажатии.

9. Используйте соломинку для удаления льда

Соломинка для питья также может использоваться для удаления льда с замков. Возьмите соломинку и подуйте прямо на замороженный замок, чтобы растопить лед. Это не займет много времени, чтобы растаять!

10.Держите дезинфицирующее средство для рук в сумочке или сумке

Скорее всего, у вас уже всегда под рукой дезинфицирующее средство для рук, особенно зимой.

Чтобы удалить лед с дверных ручек или замков, протрите ключ или дверную ручку небольшим количеством дезинфицирующего средства для рук. Спирт, используемый в дезинфицирующем средстве для рук, мягко растопит лед, и вы сможете отпереть дверь автомобиля.

11. Защитите свой автомобиль автомобильным чехлом

Как мы упоминали ранее, вы можете подумать об использовании чехла для легкового или грузового автомобиля, чтобы защитить свой автомобиль от предстоящей неприятной зимней погоды.Фактически, автомобильное покрытие — одно из лучших средств, которые вы можете сделать для своего автомобиля в зимний сезон.

Автомобильный чехол не только защищает ваш автомобиль от снега и льда, но и защищает его от кражи. Они часто действуют как эффективное средство предотвращения кражи.

Качественные автомобильные чехлы продлевают жизненный цикл вашего автомобиля, помогая сохранить большую часть его стоимости. Кроме того, автомобильные чехлы показывают потенциальным покупателям, что вы заботились об автомобиле и ценили его.

Если вы водите Mercedes Benz, Ford-F150, Jaguar, Mazda или любой другой тип транспортного средства, автомобильный чехол — отличный выбор для защиты вашего автомобиля в течение всей зимы.Ознакомьтесь с нашими автомобильными чехлами для Mazda CX-5.

Включив эти умные автомобильные приспособления в свой распорядок зимней погоды, вы обеспечите, чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии всю зиму, а также защитите вас и ваших пассажиров от опасных погодных условий.

.