Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у MINI Mini, б/у BMW 1 series
Драйв, драйв, драйв! Поклонникам неги и комфорта, любителям расслабленного рулевращения просьба не беспокоиться. Отцам многодетных семейств, выбирающим машину, тоже можно не тратить время на чтение этой статьи. Потому что в ней будет только про драйв, драйв, драйв! Ведь BMW 1-й серии и MINI в любой версии именно для этого, только для этого и созданы. И просьба не путать драйв с гламуром!
Есть немало гламурных мальчиков и девочек, которые путают эти автомобили с дорогими, не менее гламурными, чем они сами, таратайками, которые делаются специально для гламурных мальчиков и девочек. Оснащенные мощными моторами, обвешанные спортивными “прибамбасами”, окутанные аурой спортивности, они умеют быстро разгоняться с места и быстро ездить по прямой. И комфортабельны настолько, что даже жесткие кресла “oт Recaro” не дают трястись нежным ягодицам гламурных девочек и мальчиков. Но ездить по-настоящему – так, чтобы щеки отвисали от перегрузок в виражах, чтобы водителя трясло и от адреналина, и на неровностях асфальта, потому что подвески жесткие и не желают “кланяться” в маневре, – они не умеют…
Ой, как трясет на неровностях! Ой, какой шум от покрышек в салоне! Ой-ей-ей, как я устала после дальней дороги! Ай-яй-яй, такая маленькая, а сколько топлива кушает – не успеваю заправляться! Уй-юй-юй, сколько стоят сервис и запчасти, кошма-а-р! Ох, багажника практически нет, а как же в отпуск ехать? Это отзывы тех, кто купил MINI или BMW 1-й серии и… ошибся креслом.
Друзья! Покупая автомобиль, включайте, пожалуйста, мозг. Если не знаете, где находится “включатель” мозга, отвечающий за правильный выбор автомобиля, прочтите статью в февральском номере нашего журнала. Она вам поможет. Ведь я совершенно не против мягких, комфортабельных, вместительных, экономичных и прочих автомобилей! Читатели нашей рубрики со стажем не дадут соврать. Я даже не против “гламурмобилей”! Ведь все люди разные, а разным людям нужны разные автомобили. Глупо всех причесывать под одну гребенку! Что же касается рассматриваемой парочки – BMW 1-й серии и MINI, то эти машины не мягкие, не комфортабельные, не вместительные, не экономичные и не дешевые в содержании. И не гламурные. Эти автомобили – драйв, драйв, драйв! Вот об этом, о драйве, и пойдет речь. И если вам нужен автомобиль, “подниматель” настроения, генератор позитивных эмоций, умеющий ездить в виражах, “пилотажка”, повинующаяся не движениям, а мысли водителя, – вы читаете именно то, что вам нужно.
Общие сведения
На первый взгляд между этими двумя автомобилями нет ничего общего. Компоновка, тип привода, трансмиссии – все разное! BMW 1-й серии – это продольно расположенный мотор, очень длинный капот и задний привод. MINI в любом проявлении – это расположенный поперечно двигатель, коротенький нос и передний привод. Даже классы, в которых “играют” эти машины, тоже разные. MINI относится к классу “B”, а “единичка” формально – к классу “С”, названному в честь своего родоначальника “гольф”-классом. Впрочем, вряд человек, понимающий в автомобилях, будет сравнивать самого маленького “биммера” с формальными одноклассниками.
В предложениях кузовов тоже мало совпадений. И MINI, и BMW 1-й серии могут быть 3-дверными хэтчбеками, и точка. Больше совпадений нет. MINI не бывает купе, как BMW 1 Series Coupe, и в виде “пятидверки” он тоже не существует. А “единичка” с индексом E87 – аккурат 5-дверный хэтчбек. Так что по количеству типов кузова, с которыми можно купить эти автомобили, MINI однозначно проигрывает маленькому “баварцу”. Но есть в ряду MINI уникальная модификация! Это универсал Clubman, имеющий пять дверей. Казалось бы, что в этом уникального, но… Доступ в багажное отделение открывает “распашонка” из двух половинок. Думаете, как распределились по машине оставшиеся три двери? Додумались? Правильно! Одна, водительская, слева и две справа. Причем те двери, что справа, тоже открываются “распашонкой”, и центральной кузовной стойки на стыке между ними нет. В общем, не только среди “единичек”, но и во всем модельном ряду BMW нет ничего похожего. И не только BMW.
Теперь давайте посмотрим на эти автомобили “вооруженным глазом”. И такому глазу открывается, что обе машины спроектированы и выпускались BMW AG. И по сей день выпускаются. Да-да-да, уважаемый читатель, если вы еще не знали, то теперь знайте: все права на британскую автомобильную марку Rover баварцы выкупили на рубеже веков и возродили MINI, создав модель практически с нуля.
BMW AG. Вот почему эти, такие непохожие друг на друга “малыши” так умеют ездить! Причем нет особой нужды гнаться за самой мощной модификацией и “нафаршированной” комплектацией, нет смысла отказываться от покупки, если на них не хватает денег. Будь-то MINI One, Cooper, Cooper S или злобный JCW. Будь-то BMW 116i, 118i, 120i или сумасшедший 135i Coupe. Все они умеют ездить, если говорить о маневренном, активном стиле управления! У всех шасси отточено выдающимися специалистами. И это их объединяет, несмотря на все различия. В том числе в ездовых повадках, о которых мы сейчас и поговорим.
С точки зрения водителя и пассажиров
Раннее погожее утро, свежее после ночного дождя. Полигон. На мокром асфальте проложена трасса, изобилующая поворотами разной крутизны, разных категорий сложности. На старте – MINI Cooper и BMW 120i. Оба автомобиля с 6-cтупенчатыми механическими коробками передач. Оба автомобиля – нечто среднее среди всех комплектаций MINI и BMW 1 Series, не самые слабые и не самые мощные.
MINI Cooper… Старт!!! Максимум крутящего момента его 120-сильного мотора приходится на 4250 об/мин, поэтому нужно “подкрутить”. Что ж, “подкрутим”! И MINI бросается в атаку. Правый вираж, левый вираж, “шпилька”, прямая, опять вираж… Да, этого “немца” с британской родословной так просто с траектории не собьешь! С минимальными кренами он цепляется за асфальт до тех пор, пока законы физики не рассердятся на жужжащий, словно большой красный шмель, автомобиль, и перестанут его удерживать силами трения, давая порезвиться центробежным силам. И тогда MINI Cooper начинает скользить, причем передняя ось срывается чуть-чуть раньше, демонстрируя настройку шасси на недостаточную поворачиваемость.
А ну-ка попробуем на этом вираже зайти пошире, чтобы зацепить колесами задней оси мокрый асфальт, и там подсбросить “газ”. Интересно, что получится? Получается вот что: если с включенной системой траекторной стабилизации DSC – занос гасится моментально, стоит только намекнуть рулевым колесом на вывод. А с выключенной – почти ничего не меняется… Тот MINI Cooper, что выпускался до 2006 г., был острее, пожалуй. Но и в этом, выпуска 2008 г., нет гламура! Он по-прежнему способен проходить виражи так, что действие центробежной силы ощущаешь мышцами шеи и понимаешь, насколько тяжелая штука голова, а подвеска по-прежнему жестка. Хотя, пожалуй, смягчилась по сравнению с предшественником…
Итак, вердикт для MINI Cooper вынесен: остро заточенная “пилотажка” с ярко выраженными переднеприводными повадками. Драйв, драйв, драйв, в общем.
BMW 120i… Старт!!! Здесь под капотом 156 л.с., а пик крутящего момента достигается уже на 3600 об/мин. И маленький “биммер” срывается с места, сочно рыча баритоном настроенного выхлопа.
Пусть преимущество в мощности и крутящем моменте этого “биммера” перед MINI растворяется в большей массе (примерно на 300 кг). Пусть меня закидают арбузными корками поклонники MINI всей вселенной, но мне BMW нравится больше. Если бы MINI Cooper был тот, до 2006 г., то не факт! Но в соревновании “трехлеток” BMW, с моей точки зрения, предпочтительнее. Благодаря идеальной развесовке (50:50) “биммер” демонстрирует просто-таки изящную нейтральную поворачиваемость. Переборщил на вираже со скоростью – скользим всеми четырьмя колесами наружу поворота. Сбросил тягу в вираже, качнул рулем – пожалуйста, легкий занос, коль вы его так хотели. Зашел в вираж поуже, добавил “газку” – гуляйте по повороту “веером”, раз так вам заблагорассудилось. Класс! Браво! И при этом система траекторной стабилизации DSC настроена так, что позволяет шалить. До определенной степени, разумеется. А выключил – носись на здоровье! Только не забывай о дорожной безопасности и законах физики. Их даже BMW преодолеть не под силу. И это еще не все плюсы маленького “биммера” в сравнении с MINI. Задняя подвеска у “немецкого британца” на продольных рычагах, связанных торсионной балкой, а у BMW 1-й серии – многорычажная, по четыре рычага на каждое колесо плюс подруливающая тяга. Поэтому BMW не “стряхивает” в виражах с дефектами покрытия, а у MINI Cooper есть такой грешок. Зашел в вираж, попал колесами задней оси на поперечную трещину, машинка прыг – и переставила свою маленькую “попку”. Если покрытие сухое – уходишь на внутренний радиус, приходится корректировать траекторию. А если будет мокрое и скользкое, то можно и боковое скольжение поймать, а чтобы справиться с ним, нужно место и время. В общем если бы у нас, в России, были сплошь хайвеи и автобаны, то и шут с ним, с этим нюансом MINI. Но это не так, увы. Во всяком случае, пока. Поэтому, выбирая MINI, можете не стесняться в виражах, но только на гладком покрытии, не забывая про безопасность свою и окружающих, конечно. Что же касается “единички”, то это действительно драйв, драйв, драйв!!! Высочайшей пробы, экстра-класса и с тремя восклицательными знаками.
Теперь пару слов о пассажирах. Если им в MINI либо в BMW 1 Series будет тесно, шумно или тряско или если у них что-то не поместилось в багажник – я вас предупреждал. Вот и весь сказ о пассажирах.
С точки зрения стоимости владения: экономичность, обслуживание, ремонт
Если вас превыше всего в автомобиле волнуют экономичность, обслуживание и ремонт, то, увы, вы напрасно потратили время, читая эту статью. Потому что с точки зрения стоимостных показателей владения этими автомобилями есть только один плюс: они сравнительно медленно теряют в цене. Диапазон цен на трехлетние MINI и BMW 1 Series примерно одинаков и составляет от 21 000 до 48 000 долларов в зависимости от комплектации, пробега и технического состояния автомобиля.
Итог
В качестве итога пожелаю только удачи в поиске хорошо сохранившегося экземпляра. Ведь MINI и BMW 1 Series – автомобили для водителей, для личного пользования, скажем так. И свое личное мнение о том, что лучше, я уже выразил. А у вас оно будет ваше. Успешной охоты!
- Автор
- эксперт холдинга “Атлант М” Дмитрий Перлин
- Издание
- Автопанорама №7 2011 год
BMW X1 и Mini Countryman: братья или недруги?
Со сменой поколения Mini Countryman вышел из формата «мини» и уже конкурирует с более взрослыми кроссоверами. Примечательно, что «британец» выступает прямым соперником своего собрата по концерну BMW X1, с которым делит платформу и агрегатную базу. Вот и возникает вопрос, не погорячился ли автопроизводитель из Мюнхена, выставив эти модели в одном сегменте, не превратятся ли они из близких родственников в непримиримых врагов?
Экстерьер и интерьер
Каждый из участников теста удачно воплощает в себе стиль своей марки. «БМВ» выглядит спортивно и респектабельно, «Мини» — оригинально и ярко. Вместе с тем «баварцу» не достает индивидуальных черт, так что его можно запросто спутать со старшими кроссоверами марки, а вот у британского паркетника проблем с идентификацией не возникает.
Интерьер «БМВ» по-нордически сдержан , в то время как салон «Кантримена» прямо-таки излучает эмоции
Расчерченный словно под линейку интерьер «БМВ» по-нордически сдержан, в то время как нетривиальный салон «Кантримена» прямо-таки излучает эмоции. Однако с точки зрения внутренней эргономики выигрывает немецкий кроссовер. Плюс ко всему «икс-один» просторнее как спереди, так и во втором ряду за счет преимущества в ширине салона и высоте потолка. Запас места для ног сзадисидящих пассажиров у обоих паркетников примерно одинаков. Как в «БМВ», так и в «Мини» задние сиденья регулируются в продольном направлении. «Икс-первый» располагает более объемным багажником — 400 литров против 340 л, но у «Кантримена» кромка погрузочного окна находится чуть ниже.
Передние кресла отлично справляются со своими функциями в обоих автомобилях. Но в целом внутренняя эргономика у «БМВ» проработана лучше
Оснащение
Набор стандартного оборудованию несколько шире у «Мини»: шесть эйрбегов, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, противобуксовочная система DTC с функцией контроля тяги ELDC. Базовая комплектация «БМВ» предусматривает наличие шести воздушных подушек, АBS, BA, DSC, CBC, системы помощи при старте на подъеме HSA.
Во втором ряду просторнее «БМВ»
Ходовые качества и управляемость
На испытуемых автомобилях стояли совершенно одинаковые двигатели и трансмиссии — 2,0-литровые дизели отдачей 150 л.с./300 Нм, 8-диапазонные автоматические коробки передач вкупе с системой полного привода. Замеры разгонной динамики выявили незначительное преимущество «Кантримена», а по результатам измерений тормозного пути между соперниками установился паритет. Остановочный путь «баварца» со скорости 50/80/100/120/140 км/ч составил 10/25/39/55/74 метра, британского паркетника — 10/24/38/56/75 м.
Более объемным багажником располагает «БМВ», но в «Кантримене» отсек загружать удобнее
Разница в данных экономичности оказалась в пользу «БМВ». На шоссе выходец из Мюнхена расходовал почти на литр меньше соперника — 5,2 л/100 км против 6,1 л. Отчасти это объясняется лучшей аэродинамикой «икс-первого», чей Сх равен 0,29 (у «Мини» — 0,32). В городе «баварец» сжигал 6,8 л/100 км, тогда как его британский визави потреблял 7,3 л. Причина здесь кроется, скорее всего, в настройках системы отключения двигателя во время остановки start/stop, которой оснащаются оба автомобиля.
Несмотря на общую техническую начинку характеры у X1 и «Кантримена» разные. «Мини» более чутко реагирует на драйверские команды, быстрее и с большей точностью выполняет маневры. Также кроссовер с Туманного Альбиона в меньшей степени подвержен действию боковых нагрузок благодаря более низкому центру тяжести. «Икс-один», в отличие от соперника, больше ориентирован на обычного водителя, нежели на энтузиаста активной езды. Он менее агрессивно атакует повороты, демонстрирует более плавные реакции и не настолько цепок в поворотах. В то же время «БМВ» лучше приспособлен для езды по шоссе за счет превосходства в плавности хода и шумоизоляции салона.
Вердикт
После теста становится понятным почему BMW X1 и Mini Countryman не были разведены по разным сегментам. Каждый из них рассчитан на свою целевую аудиторию. «БМВ» адресован традиционным любителям марки, а «Мини» — идейным драйверам, которым важна еще и практичность. Причем стоит британский кроссовер более чем на четыре тысячи евро дешевле*. А это весомый аргумент, чтобы присудить итоговую победу «Кантримену».
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW X1 xDrive 18D | Mini Cooper D Countryman All4 Aut. |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,58 | 9,36 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,06 | |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,13 | 7,30 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 10/25/39/55/74 | 10/24/38/56/75 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город | 5,2/6,8/5,9 | 6,1/7,3/6,6 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/67/70 | 67/71/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/142 | 139/135 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 97/104 | 92/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 98 | 91 |
Объем багажника, л | 400 | 340 |
Вес, кг | 1672 | 1684 |
Заводские характеристики
Параметр | BMW X1 xDrive 18D | Mini Cooper D Countryman All4 Aut. |
Цена в Испании, евро | 38 467
| 34 150 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,439/1,821/1,598 | 4,299/1,822/1,557 |
Колесная база, мм | 2,670 | 2,670 |
Клиренс, мм | 183 | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1545 | 1575 |
Объем багажного отделения, л | 505-1550 | 450-1390 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 1995 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/4000 | 150/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 330/1750 | 330/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 11,4 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ вентилируемый диск | вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, BA, DSC, CBC, HSA
| ABS, EBD, BA, DSC, CBC, DTC ELDC |
Шины | 225/55 R17 | 205/65 R16
|
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 205 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 8,7 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 3,9/5,1/4,3 | 4,5/5,2/4,8 |
Объем топливного бака, л | 51 | 51 |
Эмиссия СО2, г/км | 114 | 115 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Купер мини это бмв
BMW 1-й серии или MINI в любой версии???
Драйв, драйв, драйв! Поклонникам неги и комфорта, любителям расслабленного рулевращения просьба не беспокоиться. Отцам многодетных семейств, выбирающим машину, тоже можно не тратить время на чтение этой статьи. Потому что в ней будет только про драйв, драйв, драйв! Ведь BMW 1-й серии и MINI в любой версии именно для этого, только для этого и созданы. И просьба не путать драйв с гламуром!Есть немало гламурных мальчиков и девочек, которые путают эти автомобили с дорогими, не менее гламурными, чем они сами, таратайками, которые делаются специально для гламурных мальчиков и девочек. Оснащенные мощными моторами, обвешанные спортивными “прибамбасами”, окутанные аурой спортивности, они умеют быстро разгоняться с места и быстро ездить по прямой. И комфортабельны настолько, что даже жесткие кресла “oт Recaro” не дают трястись нежным ягодицам гламурных девочек и мальчиков. Но ездить по-настоящему – так, чтобы щеки отвисали от перегрузок в виражах, чтобы водителя трясло и от адреналина, и на неровностях асфальта, потому что подвески жесткие и не желают “кланяться” в маневре, – они не умеют…
Ой, как трясет на неровностях! Ой, какой шум от покрышек в салоне! Ой-ей-ей, как я устала после дальней дороги! Ай-яй-яй, такая маленькая, а сколько топлива кушает – не успеваю заправляться! Уй-юй-юй, сколько стоят сервис и запчасти, кошма-а-р! Ох, багажника практически нет, а как же в отпуск ехать? Это отзывы тех, кто купил MINI или BMW 1-й серии и… ошибся креслом.
Друзья! Покупая автомобиль, включайте, пожалуйста, мозг. Если не знаете, где находится “включатель” мозга, отвечающий за правильный выбор автомобиля, прочтите статью в февральском номере нашего журнала. Она вам поможет. Ведь я совершенно не против мягких, комфортабельных, вместительных, экономичных и прочих автомобилей! Читатели нашей рубрики со стажем не дадут соврать. Я даже не против “гламурмобилей”! Ведь все люди разные, а разным людям нужны разные автомобили. Глупо всех причесывать под одну гребенку! Что же касается рассматриваемой парочки – BMW 1-й серии и MINI, то эти машины не мягкие, не комфортабельные, не вместительные, не экономичные и не дешевые в содержании. И не гламурные. Эти автомобили – драйв, драйв, драйв! Вот об этом, о драйве, и пойдет речь. И если вам нужен автомобиль, “подниматель” настроения, генератор позитивных эмоций, умеющий ездить в виражах, “пилотажка”, повинующаяся не движениям, а мысли водителя, – вы читаете именно то, что вам нужно.
Общие сведения
На первый взгляд между этими двумя автомобилями нет ничего общего. Компоновка, тип привода, трансмиссии – все разное! BMW 1-й серии – это продольно расположенный мотор, очень длинный капот и задний привод. MINI в любом проявлении – это расположенный поперечно двигатель, коротенький нос и передний привод. Даже классы, в которых “играют” эти машины, тоже разные. MINI относится к классу “B”, а “единичка” формально – к классу “С”, названному в честь своего родоначальника “гольф”-классом. Впрочем, вряд человек, понимающий в автомобилях, будет сравнивать самого маленького “биммера” с формальными одноклассниками.
В предложениях кузовов тоже мало совпадений. И MINI, и BMW 1-й серии могут быть 3-дверными хэтчбеками, и точка. Больше совпадений нет. MINI не бывает купе, как BMW 1 Series Coupe, и в виде “пятидверки” он тоже не существует. А “единичка” с индексом E87 – аккурат 5-дверный хэтчбек. Так что по количеству типов кузова, с которыми можно купить эти автомобили, MINI однозначно проигрывает маленькому “баварцу”. Но есть в ряду MINI уникальная модификация! Это универсал Clubman, имеющий пять дверей. Казалось бы, что в этом уникального, но… Доступ в багажное отделение открывает “распашонка” из двух половинок. Думаете, как распределились по машине оставшиеся три двери? Додумались? Правильно! Одна, водительская, слева и две справа. Причем те двери, что справа, тоже открываются “распашонкой”, и центральной кузовной стойки на стыке между ними нет. В общем, не только среди “единичек”, но и во всем модельном ряду BMW нет ничего похожего. И не только BMW.
Теперь давайте посмотрим на эти автомобили “вооруженным глазом”. И такому глазу открывается, что обе машины спроектированы и выпускались BMW AG. И по сей день выпускаются. Да-да-да, уважаемый читатель, если вы еще не знали, то теперь знайте: все права на британскую автомобильную марку Rover баварцы выкупили на рубеже веков и возродили MINI, создав модель практически с нуля.
BMW AG. Вот почему эти, такие непохожие друг на друга “малыши” так умеют ездить! Причем нет особой нужды гнаться за самой мощной модификацией и “нафаршированной” комплектацией, нет смысла отказываться от покупки, если на них не хватает денег. Будь-то MINI One, Cooper, Cooper S или злобный JCW. Будь-то BMW 116i, 118i, 120i или сумасшедший 135i Coupe. Все они умеют ездить, если говорить о маневренном, активном стиле управления! У всех шасси отточено выдающимися специалистами. И это их объединяет, несмотря на все различия. В том числе в ездовых повадках, о которых мы сейчас и поговорим.
С точки зрения водителя и пассажиров
Раннее погожее утро, свежее после ночного дождя. Полигон. На мокром асфальте проложена трасса, изобилующая поворотами разной крутизны, разных категорий сложности. На старте – MINI Cooper и BMW 120i. Оба автомобиля с 6-cтупенчатыми механическими коробками передач. Оба автомобиля – нечто среднее среди всех комплектаций MINI и BMW 1 Series, не самые слабые и не самые мощные.
MINI Cooper… Старт!!! Максимум крутящего момента его 120-сильного мотора приходится на 4250 об/мин, поэтому нужно “подкрутить”. Что ж, “подкрутим”! И MINI бросается в атаку. Правый вираж, левый вираж, “шпилька”, прямая, опять вираж… Да, этого “немца” с британской родословной так просто с траектории не собьешь! С минимальными кренами он цепляется за асфальт до тех пор, пока законы физики не рассердятся на жужжащий, словно большой красный шмель, автомобиль, и перестанут его удерживать силами трения, давая порезвиться центробежным силам. И тогда MINI Cooper начинает скользить, причем передняя ось срывается чуть-чуть раньше, демонстрируя настройку шасси на недостаточную поворачиваемость.
А ну-ка попробуем на этом вираже зайти пошире, чтобы зацепить колесами задней оси мокрый асфальт, и там подсбросить “газ”. Интересно, что получится? Получается вот что: если с включенной системой траекторной стабилизации DSC – занос гасится моментально, стоит только намекнуть рулевым колесом на вывод. А с выключенной – почти ничего не меняется… Тот MINI Cooper, что выпускался до 2006 г., был острее, пожалуй. Но и в этом, выпуска 2008 г., нет гламура! Он по-прежнему способен проходить виражи так, что действие центробежной силы ощущаешь мышцами шеи и понимаешь, насколько тяжелая штука голова, а подвеска по-прежнему жестка. Хотя, пожалуй, смягчилась по сравнению с предшественником…
Итак, вердикт для MINI Cooper вынесен: остро заточенная “пилотажка” с ярко выраженными переднеприводными повадками. Драйв, драйв, драйв, в общем.
BMW 120i… Старт!!! Здесь под капотом 156 л.с., а пик крутящего момента достигается уже на 3600 об/мин. И маленький “биммер” срывается с места, сочно рыча баритоном настроенного выхлопа.
Пусть преимущество в мощности и крутящем моменте этого “биммера” перед MINI растворя
В этом году самая «умилительная» из ныне существующих марок празднует свой 50-й день рождения. За полвека существования MINI чего только не пережила. И взлёты и падения, и смену компании-владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно — чрезвычайное обаяние британских автомобилей. В 1959 году в Английском городке Лонгбрижд только и разговоров было, что о новом автомобиле. Такой миниатюрный, а умещает в себя четырёх пассажиров. Революционная конструкция позволила автомобильному инженеру Алеку Иссигонису совместить приличное внутреннее пространство с малогабаритными внешними размерами. Результат превзошёл ожидания — Morris Mini-Minor (на других рынках он продавался под именем Austin Seven) произвёл фурор на автомобильном рынке. Предполагал ли Леонард Лорд, глава корпорации BMC (British Motor Corporation), поручивший в 1957 году Иссигонису создание нового типа миниатюрного авто, подобный успех? Возможно. Но до того он руководствовался не догадками, а чёткой целью — построить компактную машину, обладающую тремя главными свойствами — двигателем BMC, четырьмя полноценными пассажирскими местами и меньшими габаритами, чем у выпускаемых в то время моделей BMC. На выполнение задачи конструктору Алеку Иссигонису понадобилось всего семь месяцев. Уже в июле 1958 года он пригласил Леонарда Лорда на испытательный трек опробовать две опытные модели. «Мы объехали территорию предприятия, и я гнал, как сумасшедший, — вспоминал потом Иссигонис. — Он (Лорд — прим. редакции), конечно, пришёл в ужас, но остался очень доволен тем, как машина держится на дороге. Мы остановились возле офиса. Он вышел из машины и сказал «Делай её».
Леонард, предвкушавший успех, дал конструктору ровно год, чтобы тот наладил серийное производство этой модели. Чтобы уложиться в сроки, да ещё и не выйти за рамки бюджета, Алеку и его команде пришлось работать по принципу — «чем проще, тем быстрее и дешевле». Так, в подвеске было решено использовать не пружины, а «резинки», в кузове вместо скрытых внутренних швов — внешние. Кстати, последнее, в итоге, переросло в отличительную черту классических Mini.
Меж тем, спустя год, в августе 1959 года первые Mini сошли-таки с конвейера. Причём восхищённой публике представили сразу две модели — Morris Mini-Minor и Austin Seven. Автомобили были почти идентичны (оба оснащены 4-цилиндровым двигателем Austin объёмом 0,8 литра и мощностью 34 л.с.) и отличались лишь решёткой радиатора, колпаками колёс, да цветом кузова. Двойная премьера была связана с широким спектром рыночных брендов, предлагаемых корпорацией British Motor Corporation.
Конечно, основной темой, обсуждаемой потребителями, стала конструкция Morris Mini-Minor — как такой маленький автомобиль может быть таким вместительным?! Здесь надо отдать должное Иссигонису, который догадался расположить двигатель поперёк автомобиля. А чтобы ещё больше увеличить пространство салона, поместил коробку передач под двигатель, частично интегрировав её в масляный картер.
Но даже это исключительное новаторство не могло гарантировать успеха Morris Mini-Minor на рынке. Поэтому производитель доверился проверенному способу. Помочь модели взойти на автомобильный Олимп призвали… рекламу. Как и сейчас, так и в конце 50-х, именно реклама являлась двигателем прогресса. Алек Иссигонис как-то сказал: «На самом деле, люди не знают — чего они хотят. Моя работа — рассказать им об этом». Этот принцип стал основополагающим в рекламной кампании, которую развернула BMC в целях продвижения Mini.
Одновременно с Morris Mini-Minor и Austin Seven производитель выпустил две яркие рекламные брошюры, рассказывающие и наглядно показывающие — чего же не достаёт современному автомобилисту. А не доставало ему, оказывается, максимального комфорта, облачённого в минимальный размер (в длину «Мини» достигал всего 3,05 метра) и имеющего ярлычок с более чем привлекательной ценой.
В 1961 году BMC представила ещё одну модель. Модель, ставшую впоследствии легендой…
И Харриман не прогадал. Автомобиль произвёл не меньший фурор, чем самый первый «Мини». Увеличенный до литра И Харриман не прогадал. Автомобиль произвёл не меньший фурор, чем самый первый «Мини». Увеличенный до литра объём двигателя и максимальная мощность в 55 лошадиных сил вызвали неописуемый восторг у публики. Народ требовал лишь одного — ещё больше мощности!
В то время, пока Mini Cooper S делал свою карьеру в автомобильном спорте, его гражданские «собратья» тоже не дремали. В августе 1964 года British Motor Corporation представила ещё одну версию классического Mini — Mini Moke, четырёхместный багги без крыши, задуманный для использования в военных целях. Но в итоге эта модель стала неотъемлемым спутником рядовых водителей жарких и пляжных районов США и Австралии.
Классический Mini тоже не застыл в своём развитии. Близился 1967 год, и BMC начала осознавать, что пора бы «освежить» свою главную модель. Результатом усердных работ стал новый литровый двигатель мощностью 38 лошадиных сил.
К середине 70-х на рынке появились многочисленные версии классического Mini на любой вкус — спортивные, доступные, эксклюзивные. Но в 80-х модельный ряд марки сузился — с производства сняли Clubman и Estate, Van и Pick-Up, GT.
Пока классические Mini доживали свой век, в руководящих кругах решалась судьба как самих автомобилей, так и бренда. В 1994 году немецкая компания BMW покупает контрольный пакет акций Rover Group. Дела «Ровера» не идут так гладко, как хотелось бы, концерн терпит убытки. И в 2000 году BMW решила расформировать его и продать входящие в состав британской группы марки. Выпуск Mini прекратился.
В период с 2001 по 2004 год модельный ряд MINI успел пополниться также модификациями Cooper S и One D (дизельная версия). «Эска» обладала компрессорным двигателем мощностью 163 «кобылы», а «дешка», в противовес ей, устанавливала новые стандарты экономичности. В 2004 году к этим моделям примкнул MINI Convertible.
За первым поколением «Мини» последовало второе. Уже в 2006 году дилерские центры начали штурмовать более мощные, и, вместе с тем, более эффективные MINI. Так, вторую генерацию «Купера» оснастили 120-сильным мотором, а Cooper S — 175-сильным. Публика снова была в восторге.
Но в чём точно все сходятся, так это к слепому обожанию ещё одних представителей MINI — трёх моделей John Cooper Works. Это MINI JCW, MINI JCW Clubman и MINI JCW Convertible. Всё эти машины снабжены 1,6-литровым четырёхцилиндровым турбированным двигателем мощностью 211 сил! В зависимости от типа кузова машины разгоняются до сотни за 6,5-6,9 секунд и развивают максимальную скорость в 235-238 км/ч.
Эти три чемпиона производятся наряду с другими моделями MINI на заводе в Оксфорде. Кстати, MINI тут занялся подсчётами в честь юбилея и насчитал, что за все 50 лет производства автомобилей Mini было выпущено 6,8 миллионов экземпляров машин! Ну что ж, нам остаётся только пожелать в столь знаменательную для бренда дату, чтобы его дальнейшая история насчитала не меньше лет и не меньше «миников», хороших и разных, но неизменно любимых публикой!
В этом же году Джон Ленон, ещё не имевший прав покупает Mini для своей тогдашней жены Синтии Пауэлл. Ну а впоследствии практически все участники легендарной ливерпульской группы «Битлз» стали владельцами этого замечательного авто.
Даже Стив МакКуин, знаменитый актёр и автогонщик, известный своей страстью к Porsche и Ferrari, не устоял перед автомобилями Mini. Естественно, его коллекцию пополнила спортивная модель Mini Cooper S.
Но если знаменитости выражали свою любовь к Mini, выделяя им почётное место в своём гараже, простые смертные проявляли нежное чувство иным способом. Так, в 2000 году 18 женщин из британского графства Бирмингем решили доказать, что классический Mini гораздо вместительнее, чем заявляет производитель. Они все поместились (хотя точнее будет выразиться «утрамбовались») в миниатюрном хэтчбеке. Их старания даже были занесены в Книгу рекордов Гиннеса. Однако продержаться в лидерах девушкам удалось всего четыре года. В 2004 году энтузиасты из Афин забрались в уже современный MINI в количестве… 21 человека! Этот рекорд также значится в Книге Гиннеса. А в Интернете можно найти видео, где MINI штурмуют уже 22 человека. Вот такая любовь!
26/08/2009 autoweek.ru
|