Механическая полировка кузова автомобиля
Содержание:
- Технология механической полировки
- Материалы и инструменты
Механическая полировка кузова автомобиля требуется для выравнивания царапин, снятия слоя краски (лака, пластика) изменившего свой первоначальный блеск в худшую сторону. Это наиболее простой и прямолинейный способ избавиться от небольших царапин, вернуть краске и лаку отражательные способности. Сделать это можно своими руками, если следовать основным принципам и соблюдать меры предосторожности.
Технология механической полировки
Абразивная полировка имеет смысл, когда царапины на кузове не достигли уровня грунтовки, т.е. снятие слоя краски не приведет к полному исчезновению ЛКП. Если удаление ЛКП приводит к просветам или сильному истончению защитного слоя, краску нужно снимать полностью, а деталь перекрашивать. В любом случае ни одно ЛКП не может выдержать многочисленных абразивных обработок, поэтому ежемесячное полирование кузова приведет к необходимости полной перекраски
Подготовка кузова — мойка и сушка. Желательно использовать не просто воду, а специальные средства, способные удалить битумные пятна и жир. Это особенно важно, если планируется использовать мелкозернистые абразивы, так как они могут банально забиваться. Использовать специальные обезжириватели рекомендуется, хотя полная зачистка не является обязательной. Важная процедура — мойка и очистка поверхности между этапами полировки. Во время промежуточной мойки увлажняется поверхность, смывается образующаяся в результате механической обработки пыль.
В процессе полирования принимает участие целый диапазон абразивов. Финишная обработка может производиться наждачной бумагой до P5000 или безабразивными пастами, начальная — P600. Чем меньше шаг между этапами, тем больше гарантия хорошего результата. Начинать полировку можно с относительно грубой наждачки, но обязательно с применением воды. Если полировка осуществляется только для устранения матовости, следует начинать с номера P1200.
Финишная обработка не обязательно должна заканчиваться на наждачной бумаге. После тщательной мойки в поверхность втирают полироли или доводят блеск до идеального безабразивными материалами и пастами. Степень и качество полирования можно определить по тому, как взаимодействует с отполированной поверхностью вода: жидкость не должна задерживаться на кузове (капли воды могут не скатываться с кузова, если на ЛКП имеются небольшие, невидимые глазу шероховатости и трещинки).
Материалы и инструменты
Первенство в производстве полирующих материалов удерживает американская компания «3М». Не обязательно брать продукцию этой фирмы, но помимо полировальных кругов и паст, компания выпускает справочники и брошюры с теоретическими разъяснениями. Использовать абразивы «3М» может быть проблематично по той причине, что ориентированы они на более или менее профессиональных владельцев: нельзя использовать только один диск «3М» или только дну пасту — обязательно придется взять полный набор и пройти все этапы полирования. Российские производители предлагают более универсальные средства.
Потребуются, помимо самого абразива, инструменты для его использования. В простейшем варианте полировка осуществляется своими руками. Вентиляция в помещении не играет принципиальной роли, но температура значение имеет. Если абразивное полирование производится машинкой или дрелью с насадкой, поверхность кузова неизбежно будет нагреваться, и солнце может сыграть в этом процессе не лучшую роль. Не лучшим образом скажутся ультрафиолетовые лучи и на полироли, особенно восковой. Вся работа должна производиться в тени при температуре ниже или близкой к комнатной.
Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками
Истинные автолюбители уделяют пристальное внимание внешнему виду своих «железных коней», моют, чистят, берегут. Однако автомобили, в том числе и элитного класса, со временем теряют товарный, презентабельный вид. Это связано с постоянным воздействием ультрафиолета и механическими нагрузками со стороны частиц дорожного покрытия и пыли.
В данной ситуации владельцы авто задумываются над тем, чтобы выполнить полировку кузова автомобиля от царапин и сколов своими руками либо с привлечением сторонних мастеров сервисных центров и СТО. Полноценная полировка кузова автомобиля для статусных машин требуется реже, поскольку на таких моделях лакокрасочное покрытие качественнее и долговечнее. Однако и богатые владельцы суперкаров не откажутся от хорошей полировки кузова автомобиля в проверенном сервисе.
Среднестатистические автовладельцы предпочитают выполнять подобного рода работы самостоятельно, поскольку подобный подход предоставляет возможность неплохо сэкономить деньги. Тем более, что полироли для ручной полировки кузова авто в наше время свободных экономических отношений приобрести не составляет труда.
Для чего полировать кузов?
Лакокрасочное покрытие наносится для защиты металла кузова от коррозии. Это первоочередная задача слоя. Кроме того, ЛКП гарантирует эстетически привлекательный внешний вид машины. Собственно говоря, ухудшение внешнего вида и появление повреждений краски, приводящих к образованию ржавчины, и вынуждают автолюбителей приобретать полироль для кузова автомобиля и приступать к не самой простой работе.
Что же может привести к повреждениям?
- Самый распространенный вариант – это время. После нескольких лет интенсивной эксплуатации автотранспортного средства под воздействием солнца, снега и дождя покрытие теряет свою целостную структуру, появляются сколы и трещины. Не последнюю роль в данном процессе играют дневные и годовые перепады температур.
- Добротные пасты для полировки кузова автомобиля требуются и после поездок в зимнее время по дорогам, обильно посыпанных реагентами. Эти химические соединения считаются главными врагами лакокрасочного покрытия. Буквально за несколько сезонов краска покрывается сколами и трещинами. И только машинная или ручная полировка кузова автомобиля помогает в сложившейся ситуации.
- Пыль и грязь, песок и камни – это реалии отечественных дорог. Бороться с этим, как показывает практика, бесполезно. По этой причине владельцы авто обязаны морально подготовится к неизбежной необходимости полировки царапин на кузове автомобиля.
Стоит отметить, бояться подобного рода технических мероприятий не стоит. С ними спокойно справятся автолюбители, имеющие даже минимальные навыки в слесарном деле. Если же возникают сомнения, то на помощь приходит видео полировки кузова автомобиля. Ролик снят опытными профессионалами компании LAVR.
Виды полировочных мероприятий
На сегодняшний день практикуется два вида абразивной полировки кузова автомобиля:
- защитная;
- восстановительная.
При появлении заметных невооруженному глазу повреждений лакокрасочного покрытия необходимо выполнить восстановительную полировку кузова автомобиля своими руками без машинки. Понятно, что использование механических и электромеханических приспособлений существенно упрощают и ускоряют процесс, однако профессиональные мастера рекомендуют начинать с ручного метода, поскольку полировка кузовов автомобилей без машинки обходится дешевле.
Суть восстановительных операций заключается в использовании специальных паст, которые заполняют пространство в сколах и трещинах, делают поверхность ровной и блестящей. Однако эти составы не предназначены для предотвращения будущих повреждений. Для этого применяются специализированные защитные средства для полировки кузова автомобиля.
В качестве основы для защитных полировочных составов могут выступать:
- разнообразные воски, как природного, так и искусственного происхождения – наиболее распространенный вариант;
- тефлоновые полироли также пользуются заслуженной популярностью;
- составы на основе древесных смол;
- силиконовые варианты – дешево и эффективно;
- керамические варианты смесей;
- «жидкое стекло» также нашло широкое применение в повседневной жизни, в том числе и при глубокой полировке кузова автомобиля.
Точно определить, какая полировка кузова авто лучше, механическая или ручная, в том или ином конкретном случае может определить исключительно профессионал. Если возникают сомнения, обращайтесь к опытным мастерам.
Средства LAVR для полировки машины
Компания предлагает два варианта средств для полировки кузова автомобиля своими руками: сверхбыстрый полироль LAVR и универсальный. Каждый из них обладает своей областью применения и плюсами в использовании.
Сверхбыстрые составы именно так называются, потому что с их помощью полировочные работы выполняются буквально за 15-20 минут. Понятно, что у неопытного исполнителя на эти цели уйдет до 40 минут, а иногда и целый час. Однако это ничто по сравнению с конечным результатом и блестящей на солнце машиной. Кстати об ультрафиолете и нагретых поверхностях. Устранять царапины на кузове автомобиля и придавать лоск желательно в тени, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на обрабатываемую поверхность.
Универсальные полироли от компании LAVR отличаются отменными эксплуатационными характеристиками и широкой областью применения. Необходимо понимать, что процесс этот весьма непростой и трудоемкий.
- Изначально необходимо тщательнейшим образом вымыть машину. Приступать к следующим пунктам алгоритма полировочных мероприятий допустимо только после полного высыхания.
- Удаление возможных жировых пятен, как вариант, от прикосновения ладони. Далеко не все четко знают, чем обезжирить кузов автомобилей перед полировкой. В Арсенале LAVR для этого есть Универсальный очиститель кузова.
- Непосредственное нанесение полировочной основы, которая напоминает белый крем для рук по своей консистенции. Спешить в процессе не стоит, важно тщательно обрабатывать каждую деталь конструкции.
Подготовка кузова автомобиля к полировке
Опытные механики рекомендуют предварительно определиться с местом, где планируется проведение полировочного процесса. Главное, недопустимо присутствие пыли. По этой причине не стоит заниматься полированием рядом с трассами, дорогами с интенсивным движением. Да и возле проселочных дорог лучше не ставить машину – в любой момент (самый неподходящий) мимо проедет транспортное средство. Рекомендуется для этих целей использовать гараж, но помещение должно быть чистым, без пыли. В дополнение стоит отметить, что полировка недопустима при отрицательных температурах, как и при крайне высоких (от 30-и градусов Цельсия).
Далее выполняется следующий комплекс мероприятий:
- Обязательная мойка машины. Выполнить можно в ручном режиме или с привлечением услуги бесконтактной мойки. Не забывайте, что кузов готов к дальнейшей обработке только после полного высыхания.
- Следующее, что нужно для полировки автомобиля, – это обезжиривание, удаление механическим способом твердых загрязнений, таких как битумные пятна или засохшее масло.
- С помощью самоклеящейся бумаги защищаются декоративные элементы, которые выполнены из хрома, никеля либо неметаллических материалов, как вариант, резины.
- Внимательное изучение лакокрасочного покрытия для определения и фиксации повреждений.
После полировки
Если автолюбитель желает существенно продлить срок службы отполированного покрытия, увеличить интервал между процедурами восстановления блеска, важно выполнить ряд дополнительных пунктов.
- Полировка кузова автомобиля своими руками заканчивается просушкой. Помните, первый месяц машину лучше не мыть. И главное, нельзя пользоваться в дальнейшем контактной мойкой, как бы этого ни хотелось. Только бесконтактные варианты.
- Исключите самостоятельную мойку со щетками и тряпками. Хватит несущественного на первый взгляд механического воздействия, чтобы повредить покрытие, и сократить срок эксплуатации.
В заключение стоит отметить, что использование наборов для полировки кузова автомобиля от компании LAVR гарантирует уверенность в конечном результате. Ваш «железный конь» будет защищен от вредного воздействия окружающей среды, а блеск и лоск выделят машину в плотном транспортном потоке. Благо, выполнить полировку несложно. С этой задачей легко справится даже начинающий мастер.
Помните, проводить полировку рекомендуется не реже одного раза в год, а при интенсивных поездках в сложных условиях – один раз в полгода.
Механическая полировка кузова
Лакокрасочное покрытие автомобиля со временем теряет первоначальный цвет и блеск. Под воздействием неблагоприятных внешних факторов на кузове появляются царапины, потертости и сколы, которые можно устранить с помощью механической полировки.
Механическая полировка кузова – одна из услуг Центра Кузовного Ремонта «Покраска 96». Специалисты нашего сервиса качественно и быстро выполнят комплекс работ по восстановлению и защите лакокрасочного слоя вашего автомобиля.
В процессе эксплуатации кузов автомобиля постоянно подвергается воздействию окружающей среды. Пыль, песок и мелкие камни становятся причиной царапин и потертостей, солнечные лучи приводят к выгоранию и изменению цвета, а снег и лед способны серьезно повредить слой лака и краски. Дефекты кузова не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и провоцируют появление очагов коррозии.
Справиться с проблемой помогает механическая полировка кузова. Эта технология подразумевает удаление поврежденного лакокрасочного покрытия и нанесение нового с последующей обработкой специальным защитным составом. Механическую полировку кузова в Екатеринбурге предлагает Центр Кузовного Ремонта «Покраска 96». Наши мастера выполняют профессиональную полировку автомобилей различного класса и года выпуска.
Какие задачи решает механическая полировка кузова
С помощью полировки можно устранить практически все поверхностные дефекты лакокрасочного покрытия: небольшие сколы, царапины, потертости, потускневшие участки. В зависимости от состояния автомобиля полировка выполняется на всей поверхности кузова или на его отдельных элементах.
Качественная полировка обеспечивает не только отличный эстетический результат, но и повышает устойчивость кузова к негативным внешним воздействиям. Полировка устраняет раковины и поры на покрытии, что в дальнейшем препятствует скоплению грязи и влаги и появлению ржавчины.
Как выполняется механическая полировка
После осмотра вашего автомобиля мастера Центра Кузовного Ремонта «Покраска 96» предложат оптимальный вариант устранения механических повреждений и восстановления лакокрасочного слоя.
Процедура полировки состоит из нескольких этапов:
- Мойка автомобиля для очистки от загрязнений, после чего кузов сушат, а пластиковые и хромированные детали закрывают для защиты от попадания абразивного состава.
- Механическая обработка кузова с использованием специального оборудования и абразивной пасты. Материалы и инструменты подбираются индивидуально с учетом толщины лакокрасочного слоя и характера дефектов. На этом этапе происходит последовательное удаление всех повреждений, после чего поверхность шлифуют до идеальной гладкости.
- Обезжиривание кузова и нанесение защитного слоя.
Специалисты Центра Кузовного Ремонта «Покраска 96» используют различные виды абразивных паст и полиролей для достижения оптимального результата. Профессиональная полировка поможет вернуть автомобилю безупречный внешний вид и повысить износостойкость кузова.
Сколько стоит услуга механической полировки кузова
Цена механической полировки кузова варьируется в зависимости от следующих факторов:
- состояние лакокрасочного слоя;
- площадь обработки;
- стоимость расходных материалов.
Центр Кузовного Ремонта «Покраска 96» предлагает качественный сервис по доступным ценам. Чтобы воспользоваться нашими услугами, позвоните по контактному телефону и запишитесь на диагностику в удобное для вас время. Стоимость и сроки выполнения работ мастера сообщат вам после осмотра автомобиля.
Полировка кузова автомобиля своими руками в гараже
Самостоятельная полировка кузова автомобиля
Автомобиль – любимое детище автолюбителя. Содержать его в хорошем техническом состоянии – это только часть ухода. Не менее важен и внешний вид. Лакокрасочное покрытие предохраняет автомобиль от коррозии и делает его красивым и сияющим. Но со временем на нем неизбежно появляются царапины, потертости, сколы, да и от пыли и дождя оно просто мутнеет.
Лучший способ вернуть «железному коню» первозданный лоск – это полировка кузова автомобиля своими руками. Проводить ее нужно грамотно, тщательно и не спеша.
Виды полировки кузова
Казалось бы, чего проще: зачистить, нанести пасту и отполировать. Но это только на первый взгляд. Существуют два вида полировки, отличающиеся друг от друга назначением и применяемыми материалами.
[goo1]
Когда на кузове автомобиля нет видимых повреждений, но цвет потускнел и стал более темным, справится защитная полировка. Это процедура, которую в состоянии произвести любой владелец автомобиля. Для ее осуществления нужны различные полировальные безабразивные пасты. Различаются они только длительностью защитных функций:
- восковая полироль самая не устойчивая и после двух-трех моек полностью смывается с поверхности авто, но она самая дешевая;
- тефлоновая полироль на основе синтетических полимеров. При ее нанесении создается стойкое покрытие, обладающее сильными водоотталкивающими свойствами. От такой полировки цвет автомобиля становится более глубоким с великолепным влажным блеском. Покрытие защищает от ультрафиолетовых лучей, окисления и коррозии металла. Выдерживает 6-8 моек авто;
- эпоксидная полироль, в составе которой находятся эпоксидные смолы и другие полимеры. Обладает водо и грязеотталкивающими свойствами и не дает агрессивным веществам проникнуть под лакокрасочное покрытие. Такое покрытие сможет защищать автомобиль от полугода до 9 месяцев. Работа с полиролью более сложная, да и цена выше, чем у предыдущих видов полиролей, но это вполне оправданно;
- лак-консервант предназначен для жестких условий эксплуатации автомобиля. Имеет высокие показатели стойкости к агрессивным веществам и водоотталкивания. Создаваемая защитная пленка достаточно эластична и успешно противостоит механическим воздействиям. Покрытие жидким лаком держится в среднем год-два и зависит от условий эксплуатации.
Полировальные составы 3М
Полировка кузова автомобиля своими руками предусматривает применение этих полиролей и ручную обработку. Но возможно и использование дрели с различными насадками для шлифовки. Водители производят защитную полировку один раз в 3-4 месяца.
Абразивная полировка требуется при наличии на поверхности кузова царапин, трещин и сколов. Этот вид обработки более сложный, требует соблюдения технологии процесса и гораздо большего времени. Для начала необходимо подготовить лакокрасочное покрытие, т.е. удалить верхний оксидный слой покрытия и выровнять потертости и царапины.
Процесс еще называют восстановительным. Обнаруженные повреждения обрабатывают шлифовальными шкурками, размер которых подбирают в зависимости от глубины трещин и сколов. После зачистки поверхность обрабатывается абразивными пастами и затем полируется по типу защитной полировки. Абразивная полировка кузова автомобиля производится подетально. Такой метод применяют профессионалы, он дает более качественные и эффективные результаты.
Подготовительные работы перед полировкой
Предварительно машину нужно тщательно вымыть и удалить с кузова следы битума (капли, потеки, пятна), антикора и другие. Для этого можно использовать специальные современные средства, либо по-старинке применить солярку или уайт-спирит, но не переусердствовать.
[goo2]
Выбрать для полировки кузова автомобиля подходящий день – не солнечный и не холодный и желательно не влажный. Лучше всего это делать в гараже, потому как прямые солнечные лучи слишком быстро высушивают пасты. Гараж должен хорошо вентилироваться, т.к. работы связаны с образованием большого количества пыли.
Очень важно хорошее освещение автомобиля. Чтобы не упустить ни одного малейшего повреждения на поверхности кузова свет надо расположить в пяти точках вокруг машины. При равномерном освещении лучше видны результаты вашей работы.
Все пластиковые, резиновые и хромированные детали следует оклеить малярным скотчем
Процесс полирования кузова
Для работы нам понадобятся следующие материалы и оборудование:
- полировальные пасты различных типов: абразивные, среднеабразивные и безабразивные;
- наждачная бумага Р1500 и Р2500;
- полировальная машинка;
- полировальные круги;
- мягкий резиновый скребок;
- салфетки из микрофибры или мягкая х/б ветошь, не оставляющая на поверхности ворса;
- разбрызгиватель воды.
Механическая полировка кузова автомобиля выполняется в несколько этапов с применением паст различного состава.
Для выведения глубоких и средних царапин применяют сначала наждачную бумагу Р1500. Ее надо нарезать кусочками, удобными для держания в руке и замочить недолго в воде. Она станет мягкой, и не будет оставлять грубых рисок. Делаем поступательные движения и скребком периодически сносим воду и отчищенный материал.
Нанесение полироли на покрытие
Затем отшлифовываем круговыми движениями наждачкой Р2500, удаляя самые мелкие раковины.После этого распыляем на обрабатываемую деталь воду, берем белый круг (самый грубый). На него наносим абразивную пасту и, не включая машинку, вручную распределяем ее равномерно по детали. Если не знаете, какой абразивности применить состав, приобретите пасту фирмы Farecla G3 – это универсальная паста, которую рекомендуют профессионалы на СТО, и жидкий воск этой же фирмы для закрепления результата.
Шлифовальную машинку следует выбирать с учетом, чтобы на ней легко регулировались обороты. Полировка кузова авто начинается на самых малых оборотах 900 об/мин.
Нельзя слишком сильно нажимать на машинку, так как можно очень легко попортить лакокрасочное покрытие.
Работайте спокойно, плавно, не задерживаясь долго на одном месте. Будьте особо аккуратными, когда полируете углы и ребра поверхности.
Ряд за рядом наносим полироль
Отполировав деталь, оботрите ее салфеткой, оцените результат и переходите к следующей. Так постепенно, не заходя на предыдущий ряд, полируйте весь кузов. Машинка легко движется по поверхности, пока та не нагрелась и на ней есть вода и паста. Если произошел перегрев, нужно дать детали остыть или снова распылить воду.
Когда процесс полировки будет закончен, автомобиль нужно промыть с авто шампунем. После высыхания вы увидите результаты своего труда: сухая поверхность будет блестеть не хуже мокрой или совсем новой. Затем нанесите защитный слой. Это может быть неабразивная полировальная паста или жидкий воск, о котором мы упоминали выше. Воск можно просто капать на поверхность и легонько размазывать, не втирая. После того, как он подсохнет, протрите поверхность фланелевой или х/б тряпкой, чтобы удалить излишки воска. Стирается он без труда. И вы увидите сияющий блеск автомобиля, от которого не оторвать глаз. Качественная, да еще и выполненная своими руками работа, всегда приносит огромное удовлетворение.
Полировка автомобиля в центрах кузовного ремонта
Не всегда у человека есть возможность и желание отполировать свой автомобиль самому. В таком случае профессиональная полировка кузова автомобиля становится лучшим вариантом.
[goo3]
В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно подвергается механическому и химическому воздействию, а также влиянию ультрафиолетового излучения. Результатом этих воздействий становятся помутнение лакокрасочного покрытия, царапины, раковины, потертости. Специалистами применяется так называемая восстановительная полировка кузова автомобиля. Ее цель ясна уже из названия – восстановить заводской блеск автомобиля и избавиться от мелких повреждений.
Ее проводят чаще всего с использованием абразивных полиролей 3М производства США. Процесс проходит в два-три этапа с применением полиролей разной зернистости от более грубой к более мягкой. Полировальные машинки снимают до 2-3 мкм из общей толщины заводского покрытия (35-45 мкм). После таких процедур автомобиль становится как новенький и поражает невероятным блеском.
Профессиональная полировка автомобиля по срокам эксплуатации не уступает заводскому покрытию. Однако для продления эффекта специалисты рекомендуют после нее наносить защитные составы. В любом случае, будь это профессиональный уход или произведенный в домашних условиях своими руками, ваш верный друг-автомобиль прослужит гораздо дольше, и будет вызывать восхищенные взгляды.
[ya_bo]