Мерседес 44 автобус фото – почему Mercedes и MAN выпускали одинаковые автобусы? — Авторевю

Содержание

Туристический автобус Мерседес 44 места

Переоборудование Mercedes Sprinter в туристический микроавтобус

Автобус Кинг Лонг (49 мест) Трансфер Престиж Киров (аренда автобуса для пассажирских перевозок)

Услуги туристического автобуса Хайгер 35 мест | Аренда, заказ, прокат | Трансфер Престиж Киров

MAGELYS – таким должен быть туристический автобус

Мерседес 0404 50 мест белый

Аренда автобуса МАН 50 мест

Мерседес Спринтер 20 мест l Трансфер Престиж Киров l Пассажирские перевозки микроавтобусом

2017 Автобус НЕФАЗ 5299-17-42. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Микроавтобус Фольксваген Крафтер 20 мест l Трансфер Престиж Киров l Пассажирские перевозки

Аренда туристического автобуса | Киа Грандберд 45 мест | Трансфер Престиж Киров

Также смотрите:

  • Ширина Мерседес 123
  • Запчасти для Мерседес 203 кузов
  • Мерседес с 500 обновленная
  • Спойлер на Mercedes W212 рестайлинг
  • Подушка заднего моста Мерседес 123
  • Зао Mercedes Benz rus
  • Красивый матовый Мерседес
  • Мерседес с 2 педалями газа
  • Мерседес Бенц С240 W203
  • Mercedes 612d отзывы
  • Масло для турбодизельных двигателей Мерседес
  • Загорелся на Мерседесе edc
  • Ролик Мерседес 2011
  • Мерседес с 63s amg тюнинг
  • Все про Мерседес W124
Главная » Клипы » Туристический автобус Мерседес 44 места

Схема расположения и нумерация мест в автобусах

В данном разделе представлены типовые схемы расположения и нумерации мест в автобусах. В отдельных автобусах фактическое расположение и нумерация мест в зависимости от модификации могут отличаться.

vicontВыберите марку автобуса Андаре ДЭУ Фиат Форд Голдэн Дрэгон Хайгер Хёндэ Исузу Богдан Ивеко Кароса Киа Ман Мерседес Неоплан Пежо Сканиа Сетра Шенлог Санг Йонг Вольво Ютонг ГАЗ Икарус КаВЗ ЛАЗ ЛИАЗ Нефаз ПАЗ Разное

ANDARE 850

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

DAEWOO BH 120

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

DAEWOO BS 106

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

FIAT DUCATO

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

FIAT DUCATO BUS

Общая вместимость: 14

Мест для сидения: 14

FORD 222700 Transit

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

FORD 222702

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

GOLDEN DRAGON

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

GOLDEN DRAGON

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

GOLDEN DRAGON

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

HIGER KING-LONG

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

HIGER KLQ 6109Q

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

HIGER

Общая вместимость: 23

Мест для сидения: 23

HYUNDAI AERO SPACE

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

HYUNDAI UNIVERSE

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

HYUNDAI AERO TOWN

Общая вместимость: 33

Мест для сидения: 33

HYUNDAI COUNTY

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Isuzu Богдан A 09214

Общая вместимость: 26

Мест для сидения: 26

Isuzu Богдан A 09212

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 27

Iveco 211GS-15

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Karosa C934.1351

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Karosa C956.1074

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования

Дата публикации: .
Категория: Статьи.

Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси. В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне. Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.

Пример комфортабельности автобуса дальнего следования

Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие. И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя. Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции.

Расположение мест в автобусах

В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации. Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению. Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.

Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.

MAN

MAN Lion,s Coach R 08

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Расположение сидений в автобусе MAN Lion,s Coach R 08

MAN 59 мест

Общая вместимость: 59

Мест для сидения: 59

Расположение сидений в автобусе MAN 59 мест

Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.

Mersedes-Benz

Mersedes-Benz 0303-50

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303-50

Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303-50

Mersedes-22360C

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Расположение сидений в автобусе Mersedes-22360C

Расположение сидений в автобусе Mersedes-22360C

Mersedes-Benz 0303-45

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303-45

Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303-45

Mersedes-Benz Sprinter

Общая вместимость: 17

Мест для сидения: 17

Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz Sprinter

Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz Sprinter

Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.

Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.

Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.

Andare

Andare 850

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Расположение сидений в автобусе Andare 850

Расположение сидений в автобусе Andare 850

Daewoo

Daewoo BH 120

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

Расположение сидений в автобусе Daewoo BH 120

Расположение сидений в автобусе Daewoo BH 120

Daewoo BS 106

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Daewoo BS 106

Расположение сидений в автобусе Daewoo BS 106

Fiat

Fiat Ducato

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Расположение сидений в автобусе Fiat Ducato

Расположение сидений в автобусе Fiat Ducato

Fiat Ducato Bus

Общая вместимость: 14

Мест для сидения: 14

Расположение сидений в автобусе Fiat Ducato Bus

Расположение сидений в автобусе Fiat Ducato Bus

Ford

Ford 222700 Transit

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

Расположение сидений в автобусе Ford 222700 Transit

Расположение сидений в автобусе Ford 222700 Transit

Ford 222702

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Расположение сидений в автобусе Ford 222702

Расположение сидений в автобусе Ford 222702

Higer

Higer King-Long

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Расположение сидений в автобусе Higer King-Long

Расположение сидений в автобусе Higer King-Long

Higer KLQ 6109Q

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

Расположение сидений в автобусе Higer KLQ 6109Q

Расположение сидений в автобусе Higer KLQ 6109Q

Higer 23 места

Общая вместимость: 23

Мест для сидения: 23

Расположение сидений в автобусе Higer 23 места

Расположение сидений в автобусе Higer 23 места

Hyundai

Hyundai Aero Space

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Hyundai Aero Space

Расположение сидений в автобусе Hyundai Aero Space

Hyundai Universe

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Hyundai Universe

Расположение сидений в автобусе Hyundai Universe

Hyundai Aero Town

Общая вместимость: 33

Мест для сидения: 33

Расположение сидений в автобусе Hyundai Aero Town

Расположение сидений в автобусе Hyundai Aero Town

Hyundai County

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Расположение сидений в автобусе Hyundai County

Расположение сидений в автобусе Hyundai County

Isuzu Богдан

Isuzu Богдан A 09214

Общая вместимость: 26

Мест для сидения: 26

Расположение сидений в автобусе Isuzu Богдан A 09214

Расположение сидений в автобусе Isuzu Богдан A 09214

Isuzu Богдан A 09212

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 27

Расположение сидений в автобусе Isuzu Богдан A 09212

Расположение сидений в автобусе Isuzu Богдан A 09212

Iveco

Iveco 211GS-15

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Расположение сидений в автобусе Iveco 211GS-15

Расположение сидений в автобусе Iveco 211GS-15

Karosa

Karosa C934.1351

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Karosa C934.1351

Расположение сидений в автобусе Karosa C934.1351

Karosa C956.1074

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Расположение сидений в автобусе Karosa C956.1074

Расположение сидений в автобусе Karosa C956.1074

Kia

Kia Granbird

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Kia Granbird

Расположение сидений в автобусе Kia Granbird

Kia Granbird Greenfield

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Kia Granbird Greenfield

Расположение сидений в автобусе Kia Granbird Greenfield

Kia Asia Granbird

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Kia Asia Granbird

Расположение сидений в автобусе Kia Asia Granbird

Kia Cosmos

Общая вместимость: 31

Мест для сидения: 31

Расположение сидений в автобусе Kia Cosmos

Расположение сидений в автобусе Kia Cosmos

Neoplan

Neoplan SHD 316

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Расположение сидений в автобусе Neoplan SHD 316

Расположение сидений в автобусе Neoplan SHD 316

Peugeot

Peugeot 2227SК

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

Расположение сидений в автобусе Peugeot 2227SК

Расположение сидений в автобусе Peugeot 2227SК

Peugeot Boxer

Общая вместимость: 22

Мест для сидения: 22

Расположение сидений в автобусе Peugeot Boxer

Расположение сидений в автобусе Peugeot Boxer

Scania

Scania LK 340EB 6×2

Общая вместимость: 65

Мест для сидения: 65

Расположение сидений в автобусе Scania LK 340EB 6x2

Расположение сидений в автобусе Scania LK 340EB 6x2

Setra

Setra 9211

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

Расположение сидений в автобусе Setra 9211

Расположение сидений в автобусе Setra 9211

Setra S215 HD

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Setra S215 HD

Расположение сидений в автобусе Setra S215 HD

Setra S215 HR

Общая вместимость: 57

Мест для сидения: 57

Расположение сидений в автобусе Setra S215 HR

Расположение сидений в автобусе Setra S215 HR

Setra S216 HDC

Общая вместимость: 53

Мест для сидения: 53

Расположение сидений в автобусе Setra S216 HDC

Расположение сидений в автобусе Setra S216 HDC

Shenlong

Shenlong 29 мест

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

Расположение сидений в автобусе Shenlong 29 мест

Расположение сидений в автобусе Shenlong 29 мест

Shenlong SLK6126F1

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Расположение сидений в автобусе Shenlong SLK6126F1

Расположение сидений в автобусе Shenlong SLK6126F1

Ssang Yong

Ssang Yong Transstar

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Ssang Yong Transstar

Расположение сидений в автобусе Ssang Yong Transstar

Volvo

Volvo 45 мест

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Volvo 45 мест

Расположение сидений в автобусе Volvo 45 мест

Volvo 53 места

Общая вместимость: 53

Мест для сидения: 53

Расположение сидений в автобусе Volvo 53 места

Расположение сидений в автобусе Volvo 53 места

Yutong

Yutong ZK 6889 HA

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Расположение сидений в автобусе Yutong ZK 6889 HA

Расположение сидений в автобусе Yutong ZK 6889 HA

Yutong ZK 6129 H

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Расположение сидений в автобусе Yutong ZK 6129 H

Расположение сидений в автобусе Yutong ZK 6129 H

ГАЗ

ГАЗ-322132

Общая вместимость: 13

Мест для сидения: 13

Расположение сидений в автобусе ГАЗ-322132

Расположение сидений в автобусе ГАЗ-322132

ГАЗ-322131

Общая вместимость: 15

Мест для сидения: 15

Расположение сидений в автобусе ГАЗ-322131

Расположение сидений в автобусе ГАЗ-322131

Ikarus

Ikarus 255

Общая вместимость: 42

Мест для сидения: 42

Расположение сидений в автобусе Ikarus 255

Расположение сидений в автобусе Ikarus 255

Ikarus 256

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Ikarus 256

Расположение сидений в автобусе Ikarus 256

КАВЗ

КАВЗ 4238-02

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Расположение сидений в автобусе КАВЗ 4238-02

Расположение сидений в автобусе КАВЗ 4238-02

КАВЗ 4238

Общая вместимость: 39

Мест для сидения: 39

Расположение сидений в автобусе КАВЗ 4238

Расположение сидений в автобусе КАВЗ 4238

КАВЗ 4235

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

Расположение сидений в автобусе КАВЗ 4235

Расположение сидений в автобусе КАВЗ 4235

ЛАЗ

ЛАЗ 4207

Общая вместимость: 39

Мест для сидения: 39

Расположение сидений в автобусе ЛАЗ 4207

Расположение сидений в автобусе ЛАЗ 4207

ЛАЗ 699Р

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

Расположение сидений в автобусе ЛАЗ 699Р

Расположение сидений в автобусе ЛАЗ 699Р

ЛАЗ 695

Общая вместимость: 61

Мест для сидения: 34

Расположение сидений в автобусе ЛАЗ 695

Расположение сидений в автобусе ЛАЗ 695

ЛИАЗ

ЛИАЗ-525633-01

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Расположение сидений в автобусе ЛИАЗ-525633-01

Расположение сидений в автобусе ЛИАЗ-525633-01

ЛИАЗ 525626-01

Общая вместимость: 44

Мест для сидения: 44

Расположение сидений в автобусе ЛИАЗ 525626-01

Расположение сидений в автобусе ЛИАЗ 525626-01

Нефаз

Нефаз 5299-10-15

Общая вместимость: 114

Мест для сидения: 25

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-10-15

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-10-15

Нефаз 5299

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299

Нефаз 5299-11-32

Общая вместимость: 77

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-11-32

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-11-32

Нефаз 5299-10-17

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-10-17

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-10-17

ПАЗ

ПАЗ 3205

Общая вместимость: 42

Мест для сидения: 23

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 3205

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 3205

ПАЗ 32053

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 25

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 32053

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 32053

ПАЗ 4230-02 АВРОРА

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 4230-02 АВРОРА

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 4230-02 АВРОРА

ПАЗ 4234

Общая вместимость: 30

Мест для сидения: 30

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 4234

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 4234

Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».

Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.

Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
  • Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
  • Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).

Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.

Куда лучше не садиться в автобусе

В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:

  • Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
  • Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.

При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.

Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.

В заключении

Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

                                                                                   

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08            Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

                                                                                  

Расположение сидений в                                          Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

автобусе Mersedes-22360C                                       

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

 

Куда лучше не садиться в автобусе

 

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Автобус Mercedes-Benz Tourismo


К эргономике претензий нет
Ниша для запасного колеса выбрана и оборудована очень удачно
Продуманный до мелочей моторный отсек
Дорожный столик складной
Туалет компактный и удобный
Доступ к технологическим и багажным отсекам требует места
Схема

Ничего общего! Кроме названия
Старый Tourismo вызывал у меня смешанные чувства. С одной стороны, это была почти безупречная рабочая лошадка турецкой сборки, приносившая европейским перевозчикам неплохие доходы. С другой стороны, мне не нравилась древняя «кочерга» переключения передач, вызывавшая аналогии с допотопным ЛАЗ-695. Но надо отдать должное предшественнику нынешнего Mercedes-Benz Tourismo: он разошелся в 12 000 экземпляров! Это ли не свидетельство популярности?! Его и сейчас можно часто встретить не только в городах Турции или Германии, но и Швейцарии, Франции, многих других стран, включая столицу Евросоюза – Брюссель.Новый Tourismo – не просто потомок теперь уже знаменитой модели, это принципиально другой автобус. Более совершенный, более комфортабельный, более мощный и более производительный. Его кузов стал шире на 50 мм, а передняя часть удлинилась на 140 мм, в нем установлен более мощный кондиционер, а модернизированная передняя ось заметно повысила плавность хода. Рабочее место водителя теперь характеризуется улучшенной эргономикой, а обзорность вообще выше всяких похвал.Если старый автобус имел только один вариант длины – 12 м, то у нового их три: 12,14; 12,96 и 13,99 м. Да и колесная формула теперь не одна (4х2), а две – 4х2 для Tourismo и 6х2 для Tourismo M и Tourismo L. Но сравнивать нужно не эти две пассажирские машины, а новый Tourismo с Travego: они принадлежат к одному классу и практически одинаковы как по размерам, так и по особенностям конструкции. Разница лишь в том, что Travego оснащен богаче, да и список его опций длиннее…

Не путать с Travego!
Возвысив новый Tourismo над старым, специалисты озаботились тем, как не сделать его близнецом Travego. Ведь в этом случае они могли бы наступить на горло собственной песне. И тогда пришло решение сделать новичка более скромным по дизайну и комплектации.В силовой линии тоже видна «дискриминация». Если для Travego предусмотрено несколько коробок передач, то для Tourismo их только две, и обе 6-ступенчатые механические. Двигатель вообще один – рядная «шестерка», хотя и в трех вариантах мощности: 354 л.с. в базе, 408 л.с. в качестве опции для Tourismo и 428 л.с. для Tourismo M и Tourismo L. Увы, V-образных «восьмерок», как на Travego, здесь нет.Свои нюансы и в комплектации салона. Например, базовое количество посадочных мест 51+1+1 – в Tourismo, 55+1+1 – в Tourismo M и 59+1+1 – в Tourismo L – предлагается только для Германии. В другие страны поставляются версии с кухней и туалетом, где на 2 пассажирских места меньше. В общем, маркетологи Mercedes-Benz с задачей справились.

Три лучше двух
Почему для теста был выбран не двухосный Tourismo полной массой 18 т, а 24-тонный трехосник? Дело в том, что в Германии, Испании и некоторых странах Евросоюза трехосник – явный фаворит. С ним предпочитает иметь дело большинство транспортных операторов. Причина, очевидно, в допустимых нагрузках на ось и максимальной вместительности салона. Объем багажных отсеков при этом имеет значение, хотя и не решающее – здесь путешествовать предпочитают если и не налегке, то с минимумом чемоданов и сумок.Расчеты показывают, что при двухосном варианте допустимая масса багажа на каждого пассажира составляет 20 кг, тогда как при трехосном – около 60 кг, т.е. втрое больше. И это при том, что максимальная вместимость Tourismo 4х2 составляет 44 пассажира, а Tourismo 6х2 – 56 пассажиров. Что означают 12 «лишних» мест с точки зрения бизнеса, думаю, пояснять не стоит. Между прочим, по официальным данным, среднестатистический вес европейского пассажира 68 кг. А если взять пожилых граждан, даже меньше. А вот американские туристы не вписываются ни в один стандарт. По отзывам туроператоров, и 100 кг – для них далеко не предел. К тому же ездить налегке они не привыкли. Автобусы без мини-бара и бортовой кухни им не подходят. А если в расчет взять наличие туалета, гардероба и холодильника, где все это прикажете разместить?! Вот и выходит, что 6х2 предпочтительнее 4х2.

«Бюджетный» фаворит
Концерн Daimler сознательно сделал Mercedes-Benz Tourismo таким разноплановым. Три варианта длины позволяют перевозчику выбрать именно тот, который идеально отвечает специфике и характеру поездок. Калькуляция показывает, что стоимость приобретения лайнера в расчете на одно посадочное место может быть ниже, чем у более дорогих версий «туристов» собственной и других марок.Одно из отличий нового лайнера от предшественника – обилие электроники. Уже в базовом оснащении имеется электропневматическая тормозная система EBS с ограничителем скорости при длительном торможении DBL. В стандартную комплектацию входят системы электронной стабилизации движения ESP, экстренного торможения BA, антиблокировочная ABS и антипробуксовочная ASR. У многих конкурентов они поставляются в виде опций, за отдельную плату.Список опций у нового Tourismo очень скромный. В нем нет, например, системы контроля за пересечением линий разметки SPA и других «умных» устройств – это уже прерогатива более дорогого и престижного Travego. Отсутствие большого перечня специального оборудования объясняется просто: завод хотел обеспечить перевозчику при минимуме затрат максимум прибыли. В конце концов, пассажиру важно быстро и безопасно преодолеть расстояние, заплатив за это по возможности меньше денег.Выбор цвета и материалов отделки салона Tourismo тоже ограничен. Скажем, потолок поставляется только серый. Плюс такого решения – в оптимальной логистике. Достаточно сказать, что 800 панелей для годового выпуска можно получить от поставщика уже через 2 недели после размещения заказа. А для случаев с разными вариантами исполнения на это понадобилось бы гораздо больше времени и наверняка бы возникли сложности с поставкой just-in-time.Наконец, в силу своей спецификации Tourismo не может иметь 4 звезды. Да, по количеству пассажирских мест и расстоянию между креслами это возможно, но отсутствие гардероба делает присвоение заветных «звездочек» нереальным. Впрочем, и при трех пятиконечных символах в лайнере есть мини-кухня, бортовой холодильник и туалет.

Добротная гостиница
…Открываешь дверь Tourismo и понимаешь: все здесь сделано по-европейски. Ни тебе острых кромок, ни корявых деталей, ни следов дизайнерской безвкусицы. На ступеньках и поручнях – ярко-желтые канты – таково требование европейских стандартов. Потолочный поручень – только слева по ходу движения автобуса. Раньше между немецкими и европейскими нормами существовала разница: по одним расстояние 190 см должно было составлять от пола до верхнего края поручня, а по другим – до нижнего. В итоге производители сертифицировали свою продукцию и по тем, и по другим требованиям. Возобладал здравый смысл: норму установили в 190 см до середины поручня (в России действует стандарт 190 см до нижнего края поручня). Узаконенная унификация теперь позволяет не готовить спецификацию автобусов для каждой страны отдельно.На всех сиденьях Tourismo сделаны поясные ремни безопасности – как в самолете. Не пристегивать их – себе дороже: пассажир сам платит штраф в размере 40 евро. На такую же сумму наказывают и водителя, если выяснится, что он не предупредил тех, кто в салоне. Истина устанавливается путем опроса: полиция верит своим гражданам на слово. Кстати, в случае ДТП страховые компании могут уменьшить размер выплат, если узнают, что водитель забыл предупредить пассажиров о необходимости пользоваться ремнями безопасности.Сиденья вполне комфортабельные, а расстояние между ними такое, что чувства стесненности не испытываешь ни на первом, ни на последнем ряду. Здесь вообще как в добротной гостинице: уютно, чисто, практично и что немаловажно – очень тихо. Звук работающего двигателя не утомляет и даже на галерке позволяет разговаривать вполголоса. Единственная неприятность – забрызгиваемые по правой стороне окна. Наш тест проходил в дождливую погоду, и я с утра отметил: когда мы отъезжали от отеля, стекла левого борта остались чистыми, а правые были в разводах от воды, стекавшей с крыши.

Электроника
Садясь за руль, я обратил внимание на показания одометра и бортового компьютера: за 6600 км пробега средний расход топлива составил 27,8 л/100 км. Это данные за неполные три месяца, которые автобус прошел под управлением разных водителей с момента допуска к эксплуатации. Но, по словам инструктора, во время тестов в равнинной местности Голландии Tourismo показал более достойный результат: 24 л/100 км.Изучая приборную панель, прихожу к выводу, что раньше на дисплее было больше сведений. Спросил инструктора – так и есть: теперь данные оптимизированы. Если все контрольные лампы разместить на приборной панели, внимание сидящего за рулем будет рассеяно. Поэтому принято решение: горит лампа желтого цвета – смотри, что случилось, но можешь ехать дальше; вспыхнула красная – значит, состояние критическое, нужно обращаться в сервис. Достаточно найти код ошибки и сообщить его на СТО.Отдельного упоминания заслуживает система управления FPS. Благодаря CAN-шине второго поколения электронные блоки можно перепрограммировать без замены. Почему не отказались от FPS и сохранили некоторые элементы на простом уровне? Потому что хотели оставить свободу действий перевозчикам. Допустим, клиент хочет подключить прицеп. Механически выполнить это несложно, но электрику надо подключать у сервисных партнеров. Чтобы не заставлять транспортников мотаться на СТО по мелочам, им и оставили возможность самостоятельного подключения. Или другая ситуация: после покупки автобуса клиент захотел подключить TV, превратить салон в музыкальную гостиную. Раньше пришлось бы гнать автобус на станцию и выполнять все работы там, теперь есть радиоподготовка и остается только подсоединиться к разъемам.Электронная тормозная система на Tourismo работает параллельно с пневматической. Преимущества системы в том, что электронный клапан открывается быстрее и лучше дозирует усилие. Если электроника выйдет из строя, сработает пневматика и наоборот.

Каждой клеточкой…
В Германии, по словам ее жителей, размеры штрафов более-менее терпимые. Но многие немцы даже не знают их, поскольку ничего не нарушают. А масштабы финансового наказания в ФРГ такие: превышение скорости более чем на 10 км/ч – 30 евро, от 11 до 25 км/ч – в дополнение к денежному штрафу начисляются штрафные баллы, при превышении более чем на 25 км/ч – возможно лишение прав. Но, даже зная об этом, я не устоял перед соблазном проверить в деле ограничитель скорости при длительном торможении DBL. Он включается при достижении 104 км/ч. В моем случае ретардер сработал автоматически при 105 км/ч по спидометру и понизил прыть автобуса до максимально разрешенных 100 км/ч. А если бы удалось разогнать лайнер до 107 км/ч, раздался бы предупреждающий акустический сигнал и загорелась красная лампочка… Впереди ремонт дороги и узкий коридор, образованный бордюром и знаками с правой стороны, пластиковыми конусами с левой. Но никакого волнения нет: пассажирский лайнер идет по заданной траектории стабильнее, чем трамвай по рельсам. Через несколько километров въезжаем в городок с узкими улочками, и это испытание не для слабонервных: нужно следить, чтобы не задеть крышей ветки деревьев, не чиркнуть боковиной одну из припаркованных машин и до смерти не напугать вхождением в S-образную связку с замахом водителей встречных легковушек. Однако ничего подобного не происходит: управляется Tourismo настолько легко, что через какое-то время забываешь о том, что это 13-метровый лайнер о трех осях. Более того, возникает ощущение, что чувствуешь автобус каждой клеточкой тела. Набор скорости происходит так стремительно, что удается легко держать ритм транспортного потока даже за городом. А послушность техники воле водителя такая, будто сидишь за рулем легкового автомобиля Mercedes-Benz. Да, о таком «туристе» можно мечтать. Но еще лучше – обладать им!