Mazda CX-5: дизельная алхимия — журнал За рулем
Высоким ученым от автомобилестроения впору писать алхимические трактаты, — в какие только крайности их не бросает в поисках панацеи от топливной иглы автопрома. Инженеры из Хиросимы свой «философский камень» ищут в уже существующих технологиях. Вот и дизельную матчасть пересмотрели заново.
Mazda CX-5
Mazda CX-5Mazda CX-5
Mazda CX-5
Что сделали
У японцев есть такая пословица: «Карп, плывущий против течения, может стать драконом». Это очень по-японски, не правда ли? Инженеры компании Mazda в переломный момент не поплыли вместе со всеми по электрической реке, а углубились в разработки более экономичного ДВС. Но пока что решение не революционное, хоть и дорогостоящее. Главная задача была в том, чтобы как можно эффективнее использовать энергию отработанных газов, отсылаемую двум турбинам, и лучше адаптировать под них сам дизельный агрегат.
Обычно нормальной степенью сжатия в турбодизелях считается 16–18:1. Маздовцы уменьшили этот показатель до 14:1, как у бензиновой модификации CX-5, и дополнительно облегчили вес агрегата (головки блока, шатунно-поршневой группы, коленвала) на 10%, что повлекло снижение механических потерь и рост предельных оборотов. Это решение позволило более эффективно использовать наддув, снизились температура и скорость сгорания топлива. Теперь давление в камере сгорания очень быстро и, что более важно, — очень точно компенсируется с помощью двух турбин. Согласно заявлению производителя, расход солярки сократился по сравнению с 2,2-литровым мотором MZR-CD на 20%. Еще один плюс более деликатной работы в два «воздуходува» — низкий выброс CO 2 (соответствует нормам Euro 6, которые будут актуальны в 2014 году), и нет необходимости в нейтрализаторе.
Mazda CX-5
Mazda CX-5Mazda CX-5
Mazda CX-5
Что получилось
Mazda CX-5
Внутри салона отличий между дизельной и бензин
www.zr.ru
Mazda CX-5 получила вариант с дизельным двигателем
2019 MAZDA CX-5 SIGNATURE DIESEL ARRIVES AT
NEW YORK INTERNATIONAL AUTO SHOW
MAZDA’S PATH TO PREMIUM CONTINUES WITH
THE ADDITION OF SKYACTIV-D 2.2 TO U.S. ENGINE LINEUP
NEW YORK (April 17, 2019) – Mazda North American Operations (MNAO) announced today at the
2019 New York International Auto Show the arrival of the 2019 Mazda CX-5 Signature AWD
featuring the Skyactiv-D 2.2-liter diesel engine with pre-sales beginning immediately. The show is
open to the public from April 19-28.
In his speech today, Chairman and CEO of MNAO, Masahiro Moro shared updates on Mazda’s
journey to Japanese premium along with the ground breaking of Mazda Toyota Manufacturing,
U.S.A., Inc. (MTMUS) and the recent leadership enhancements. He introduced Jeffery Guyton as
the new President of MNAO, who brings over 20 years of executive experience from Mazda Motor
Europe (MME), as well as vast knowledge related to Mazda’s biggest announcement of the day —
the long-awaited arrival of Mazda’s diesel engine to the U.S.
As Mazda continues toward premium, Guyton and Moro welcomed the addition of the Skyactiv-D
2.2 engine in the U.S. with the expansion of the powertrain lineup in the CX-5, the brand’s best-
selling vehicle in the region. Skyactiv-D 2.2 provides Mazda fans another option to enjoy the
popular compact crossover SUV and addresses the strong demand for a diesel engine in the U.S.
that offers a premium driving experience.
“As Mazda continues our climb toward premium, we will offer more powertrain choices that
premium customers expect,” said Guyton. “I am happy to share that Mazda’s Skyactiv-D 2.2-liter
diesel engine is joining the U.S. powertrain lineup with our debut model, the 2019 CX-5 Signature
AWD with Skyactiv-D.”
2019 MAZDA CX-5 SIGNATURE DIESEL ARRIVES AT NEW YORK INTERNATIONAL AUTO SHOW
2/2
The 2019 CX-5 Signature AWD with Skyactiv-D 2.2 provides a high torque driving experience and
revs freely at high rpms. The Skyactiv-D 2.2 engine is estimated to deliver 168 horsepower at 4,000
and 28 mpg overall. A sequential twin turbocharger realizes smooth and linear response from low to
high engine speeds, and greatly increases low- and high-end torque (up to the 5,500 rpm rev limit).
Mazda worked closely with all proper federal and state agencies, such as the California Air
Resources Board (CARB), to ensure that the Skyactiv-D 2.2 engine meets the required emission
standards and passes all appropriate regulations. With an MSRP 1 of $41,000, the 2019 CX-5
Signature AWD with Skyactiv-D 2.2 is available in four color options: Jet Black or premium paint
colors; Snowflake White Pearl, Soul Red Crystal and Machine Gray Metallic.
Pre-sale for the 2019 Mazda CX-5 Signature AWD with Skyactiv-D 2.2-liter diesel engine is
available now. For more information about the engine and how to sign up, please visit:
ru.motor1.com
особенности и отличия от бензиновой версии
Мазда СХ-5 в разных модификациях и комплектациях управляется по-разному. Если раньше у вас был бензиновый автомобиль, то тесты Мазды СХ-5 дизель могут удивить – ведь она достаточно сильно отличается по ряду своих характеристик.
Особенности Мазды СХ-5 дизель
Дизельная вариация автомобиля является более мощной, чем близкая по объёму бензиновая модель – на 25 «лошадей». 2,2-литровый двигатель обладает 175 лошадиными силами, крутящим моментом в 420 Нм и рекордно низкой в своём классе степенью сжатия – 14 к 1. Кроме того, он экономичен. При городской езде мотор демонстрирует расход в пределах 7-7,5 литров на сто километров, что, учитывая стоимость дизельного топлива, позволяет отлично экономить средства.
Компания “Mazda” при создании своего нового кроссовера постарались уменьшить вес, ведь чем меньше вес автомобиля, тем меньше потребление топлива, и таким образом, они поставили задачу, что каждый последующий автомобиль “Mazda”, в данном случае это автомобиль Мазда CX-5, должен быть на 100 килограмм легче предыдущей модели или предыдущего автомобиля.
Также в Мазда CX-5, салон очень просторный, диапазон регулировки руля и сидения довольно большой, каждый человек, разной комплекции, спокойно сможет отрегулировать все под себя. Приборную панель удалось сделать настолько хорошо, что каждый человек, севший за руль, уже чисто на интуитивном уровне понимает, что нужно сделать или на какую кнопку нажать, чтобы выполнить необходимое для него действие, будь то бортовой компьютер или аудиосистема.
Тест-драйв Мазда СХ-5 дизель
При проведении тест-драйва Мазды СХ-5 дизель, были получены интересные результаты. Хотя в основу автомобиля легло «тяжёлое» топливо, управляется он совсем не тяжело. Езда тихая, управляемость отменная, автомобиль направляется очень точно. Динамика чуть хуже, чем у бензина, но заметить отличия крайне сложно – разгон до «сотни» всего на 1,2 секунды ниже.
Хотя спортивного режима у АКП нет, имеется напольный селектор, который позволяет повышать и понижать ступени как раз в «спортивном» стиле.
Особенность, которую сразу подметит водитель – задние колёса начинают получать до половины тяги двигателя лишь когда первые начинают буксовать. Хотя это и не постоянный привод, но такой подход помогает уверенно трогаться на скользком или песчаном покрытии.
Автомобиль прекрасно подходит для городских условий, но и прекрасная проходимость Мазда CX-5 по бездорожью просто поражает, особенно радует дорожный просвет в 215 мм.
Во всем остальном дизельная вариация обладает всеми достоинствами бензиновой. Это и уменьшенный вес (за счёт которого, в том числе, и достигается уменьшенный расход топлива), и комфортабельный салон с довольно большим диапазоном регулировки сидений, и интуитивно понятная приборная панель.
Визуально отличить дизельную вариацию автомобиля от бензиновой практически невозможно – инженерам компании Мазда удалось сделать её столь же отлично управляемой. А экономичность делает приобретение именно дизельной модели отличной идеей. Если вы до сих пор сомневаетесь в рациональности покупки этого автомобиля, посмотрите демонстрирующее тест-драйв Мазды СХ-5 видео, чтобы оценить визуально, как машина ведёт себя на дороге.
mazda-cx5-club.ru
Тест-драйв дизельной Mazda CX-5 — журнал За рулем
Отказавшись от промежуточного кроссовера СХ-7, японцы из Mazda, экспериментируют в осиротевшем ценовом сегменте. Ставку решено сделать на дизельную версию «младшего» кроссовера СХ-5, продажи которой в нашей стране стартовали этой осенью. Оценить новое ценовое предложение мы отправились в Германию.
IMG 1275
Расширяют линейку СХ-5 в России японцы дозированно. Первые кроссоверы появились в нашей стране в феврале прошлого года с 2-литровым бензиновым мотором под капотом. Позже, в июле того же года, эстафету подхватил 2,5-литровый агрегат, также работающий на бензине. С дизелем в Mazda осторожничали. И вот — свершилось!
В октябре в салонах дилеров дебютировал турбодизель объемом 2,2 л. Глава по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков объяснил его столь позднее появление у нас тем, что японские инженеры долго не могли уверовать в качество «тяжелого топлива» на наших АЗС. Многолетние исследования привели к тому, что дилеров марки в городах ее присутствия попросили прислать фото с заправочных станций, чтобы убедиться в наличии на них солярки Евро-4 (именно с этим типом топлива дизельная СХ-5 и сертифицировалась в РФ).
IMG 1274
Из всей географии продаж марки не удалось получить подтверждение лишь из Владивостока и Барнаула. Сам Глазков, который уже намотал на дизельном кроссовере из первой, тестовой партии более 6,5 тыс. км по российским дорогам (в основном — Центральной полосы), заверил журналистов, что проблем с топливом не ощутил. Кроме того, с его слов, перед стартом продаж автомобиль проходил тесты на севере и юге Японии.
С потребительской точки зрения нас во время теста в дизеле интересовали несколько параметров: тяга, акустический комфорт и расход топлива. По первому пункту вопросы отпали уже на старте. Дело в том, что в отличие от европейцев россияне получили не дефорсированный (150 л.с. и 380 Нм), а стандартный мотор, обеспечивающий
www.zr.ru
Mazda CX-5 DIESEL — Александр Иванов
Здравствуйте!
Автомобиль Mazda CX-5 мне уже приходилось тестировать неоднократно. Я целую неделю катался на CX-5 с двухлитровым мотором, потом неделю меня радовала Mazda CX-5 с двигателем объемом 2.5 литра. И вот на российском рынке появилась она — MAZDA CX-5 с дизельным двигателем 2.2 литра. Снова недельный тест-драйв и масса положительных эмоций от прекрасного автомобиля.
Mazda CX-5 Diesel — SkyActive-D 2.2
Сказать по правде, как-то долго Mazda Motors не решалась вывести на российский рынок автомобиль с дизельным двигателем, за исключением утилитарного Mazda BT-50. Более ни один автомобиль Mаzda не поставлялся в Россию с дизелем. И надо отметить, что BT-50 не является массовым автомобилем, в отличии от того же CX-5, который пользуется стабильным спросом у любителей марки.
Вернемся к дизельному двигателю MAZDA CX-5…
Дизельный двигатель Mazda CX-5 SkyActive-D 2.2
Если Вам специально не скажут, что под капотом стоит дизель, вероятнее всего Вы сами не догадаетесь. В салоне Mazda CX-5 шума двигателя на низких оборотах почти не слышно. Шумоизоляция моторного отсека выполнена на хорошем уровне. Во время спокойного движения по трассе более заметен шум, идущий от колесных арок. Пожалуй, если шины будут шипованными, шум от них может несколько раздражать пилота (улыбка). Если же обороты как следует добавить, появляется очень красивый, и я бы даже сказал «правильный» звук мотора. Трудно описать его словами, но слух радует — мне он очень понравился.
Теперь, что касается динамики… Дизельный двигатель SkyActive-D 2.2 от Mazda очень быстрый! Разгон с места до 100 км/ч — чуть больше 9 секунд (9,4 по данным производителя). Для машины класса SUV — это отличный показатель. Но более меня порадовало не то, как Mazda CX-5 стартует с места, а как она безудержно и легко ускоряется на любой скорости. Достаточно лишь сильнее нажать на педаль акселератора.
Приборная панель Mazda CX-5 SkyActive-D 2.2
Еще мне понравилась заводская настройка двигателя и АКПП. Я заметил, что машина прекрасно поддерживает скорость (в любом диапазоне в пределах разумного или дозволенного, если хотите) на низких оборотах двигателя. При спокойной езде по трассе с постоянной скоростью обороты двигателя редко превышают 2000 в минуту (по тахометру). Именно в этом «месте» новый дизель от Mazda имеет максимальный крутящий момент — 420 Н.м. А это, на минуточку, больше, чем у младшего дизельного VW Touareg 3.0 V6 TDI, который при своих «литрах» имеет мощность в 204 л.с. против 175 л.с. у Mazda CX-5 с дизельным двигателем. Такая настройка двигателя и АКПП положительно сказывается на расходе топлива: за недельный тест и маршрут, протяженностью в 1000 километров, расход составил 7,6 литров дизельного топлива на 100 километров пути. Это в смешанном цикле. И я еще не пытался поставить рекорд экономичности. А мог бы (улыбка). Думаю, что чистый расход по трассе у меня был бы еще меньше.
Блок управления двигателем Mazda CX-5 SkyActive-D 2.2
В приватном разговоре представитель Mazda Motors Rus поведал мне, что CX-5 с дизельным двигателем не пользуется спросом, не продается… Причина, вероятно, кроется в том, что в России еще не так высока культура дизельного двигателя в среде автолюбителей. Наши люди опасаются проблем с дизелем зимой, опасаются некачественного дизельного топлива и опасаются дорогостоящего ремонта дизельного двигателя если, не дай Бог, что случится. А еще, наши люди не знают тех плюсов, которыми обладает дизельный двигатель. И уж тем более, не ведают о том, что все «детские» проблемы дизельных двигателей производителями уже давно решены.
Я сам обладатель автомобиля с дизельным сердцем. Много езжу и эксплуатирую его круглый год. Минимальная температура, которую мой дизельный автомобиль перенес с честью — минус 27 градусов по Цельсию. А что касается не качественного дизельного топлива, то тут, как мне кажется, чтобы найти его, надо крепко постараться. За два года непрерывной эксплуатации я такого не нашел, наверное мне не везет (улыбка).
Искренне Ваш, Александр Иванов.
www.ivanov.me
Тест-драйв Mazda СХ-5 2.2 Diesel: Точка «D»
На первой же АЗС я очень удивил заправщика, попросив залить дизель. Оказалось, что он давно не встречал дизельных Mazda. Я пообещал, что теперь-то уж точно будет видеть чаще.
Mazda CX-5 Diesel 2014 г.В Украине:
Силовой агрегат:
• дизельный мотор 2,2 л (175 л. с.) и 6-ступенчатая АКП
Привод:
• автоматически подключаемый полный
Комплектации:
• Touring, Premium
Стоимость:
• от 445 500 грн.*
Его особенности
Самый мощный бензиновый мотор для СХ-5 имеет объем 2,5 литра, мощность 192 л. с. и крутящий момент 256 Нм, а с дизельного 2,2-литрового двигателя снимается 175 л. с. и 420 Нм. Коробка передач на обоих авто используется одна – 6-ступенчатая автоматическая. Только на дизельной версии у нее более короткие две первые передачи. Но такая машина тяжелее на 134 кг, и ее динамика все же хуже. Правда, почувствовать разницу в 1,4 секунды при разгоне до «сотни» сложно. Ведь дизельная Mazda СХ-5 великолепно реализует возможности своего силового агрегата. Он работает очень тихо и мягко. В самом низу ощущается некоторая вальяжность, но уже с 2000 об/мин заметный турбоподхват плавно, но уверенно ускоряет кроссовер.
Салон выглядит в какой-то мере даже скромно, но выполнен добротно. Торпедо – из мягкого пластика, переключатели удобны, информативны и логичны. Ощущение, как от легкового авто, только сидишь выше и зеркала больше. Нет кнопки запирания центрального замка. В движении он не блокируется, и приходится поворачивать «флажок».
Камера заднего вида – одна из самых удобных в классе. Она дает четкую картинку, показывает траекторию движения и наличие помех.
Системы отключения мотора (i-stop OFF), контроля «слепых зон» (RVM) и поворота фар (AFS OFF) можно отключать, но работают они настолько грамотно, что у меня такого желания не возникло ни разу.
Чтобы, управляя вспомогательными функциями, в движении не отвлекаться и не тянуться к сенсорному 5,8-дюймовому экрану, можно воспользоваться пультом возле рычага.
Мотор оказывается не только тихим и покладистым в работе, но и достаточно экономичным. При городской езде маршрутный компьютер показывал от 7,0 до 7,5 литра на 100 км – практически так и обещано в ТТХ. Отдельных эконастроек для силового агрегата не предусмотрено. В режим Eco можно переключить климат-контроль и воспользоваться системой отключения мотора i-stop.
Удлиненная подушка кресла отлично поддерживает ноги, а боковая поддержка – в поворотах. Поясничный подпор можно сделать очень ощутимым.
По цифрам на втором ряду места для ног меньше всего в классе. На самом деле тут вполне достаточно свободного пространства. Правда, нет регулировок и узковат дверной проем.
АКП переключает передачи почти незаметно. Спортивного режима работы АКП тут нет, но в ручном менять ступени можно напольным селектором. Алгоритм работы при этом как раз «спортивный» – понижаешь ступени толчком рычага от себя, повышаешь, потянув назад. А при необходимости можно уйти на низшие передачи, просто топнув по акселератору.
Открываешь багажник, и шторка автоматически разматывается и поднимается – решение оригинальное и удобное. При необходимости ее можно просто снять.
Багажник не самый вместительный в классе, но удобный. Чтобы сложить спинки дивана, достаточно потянуть за ручку. Инструмент спрятан под пол.
Задние колеса получают до половины тяги двигателя лишь после того, как начинают буксовать передние. Но уверенно трогаться на скользком покрытии, проскочить участок с грязью или песком такой полный привод помогает. А большой дорожный просвет позволяет уверенно чувствовать себя в колеях и при съездах с накатанных дорог.
Двигатель отличает рекордно низкая для дизеля степень сжатия – 14:1. Подробно о технологиях мотора SkyАctiv-D (2,2 л., 175 л. с., 420 Нм) можно прочитать в «АЦ» № 18–19’2014.Принцип айкидо
Если уж дизайнеры вложили в экстерьер Mazda СХ-5 душу Kodo, инженеры наполнили ее технологиями SkyАctiv, то реакциями машина напоминает движения в японском боевом искусстве айкидо. Авто на «тяжелом» топливе не воспринимается таковым при езде. И к таким достоинствам, как комфорт и тишина в движении, приятная и точная управляемость, сбалансированность и грациозность, СХ-5 добавляет еще большую экономичность.
Внешне Mazda СХ-5 ничем не выдает, что внутри у нее – дизельный мотор. Никаких отличий и под капотом. Независимо от типа топлива крышку мотора и дверь багажника машины украшают шильдики SkyАctiv, из-под заднего бампера выглядывают две выхлопные трубы. Дорожный просвет такой же, как и на полноприводных бензиновых модификациях, – 210 мм, а колеса авто в самой дорогой версии имеют такие же 19-дюймовые диски.
Альтернатива
Nissan X-Trail 2.0 dCi (150 л. с.), АКП от 402 460 грн.* | Renault Koleos 2.0 dCi (173 л. с.), АКП от 427 236 грн.* |
Toyota RAV4 2.2 D-4D (150 л. с.), АКП от 414 917 грн.* | Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (140 л. с.), АКП от 478 079 грн.* |
Ford Kuga 2.0 TDi (163 л. с.), АКП от 454 990 грн.* | |
* На 20.06.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
На переднем ряду легкий процесс посадки и высадки, а также удобно и просторно. Даже на больших колесах с 19-дюймовыми дисками и относительно низкопрофильными шинами СХ-5 очень комфортен и неровности проходит с приятной упругостью. | Кроссовер не может похвастать на фоне «одноклассников» простором на втором ряду и в багажнике. В поворотах стойки кузова могут перекрыть обзор. |
Силовой агрегат и динамика | |
Дизельный мотор работает очень интеллигентно. Если сравнивать с бензиновыми версиями, то в городе двигатель SkyАctiv-D более чем на 2,0 литра экономнее 2,5-литрового агрегата и на 1,0 литр – 2,0-литрового. Высокая экономичность достигается в том числе за счет того, что гидротрансформатор АКП 89% времени заблокирован. | Выбор трансмиссий не предлагается. |
Финансы и оснащение | |
Дизельная СХ-5 в начальном уровне оснащения хорошо укомплектована – 6 подушек безопасности, датчики света, дождя и давления в шинах, система стабилизации, Bluetooth, интерфейс HMI с 5,8-дюймовым дисплеем тач-скрин и многое другое оборудование. Экономичный дизель быстро окупит разницу в стоимости в сравнении с самой мощной (192 л. с.) 2,5-литровой бензиновой версией. | Дизельная Mazda СХ-5 на 600 грн. дороже самой богатой 2,5-литровой бензиновой версии, но лишена системы предупреждения о выезде из полосы движения, ее адаптивные фары не имеют функции автоматического переключения дальнего света, а вместо навигации проведена лишь подготовка для ее использования. Для модели в целом не предложены память настроек сиденья водителя и электропривод крышки багажника. |
Mazda CX5 2.2 Diesel | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4555/1840/1640 |
База, мм | 2700 |
Колея передн./задн., мм | 1585/1590 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1629/2140 |
Объем багажника, л | 443/1560 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2191 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 129(175)/4500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 420/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–7,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1538 |
Мин. стоим., грн.* | 445 500 |
Стоим. тест. авто., грн.* | 492 700 |
* На 20.06.2014 г. |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua