Машина lancia – Lancia: fashion city cars | Official website

Содержание

Lancia - все модели Лянча 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Lancia 2019 года: модельный ряд автомобилей Лянча, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Lancia, история марки Лянча, обзор моделей Lancia, видео тест драйвы, архив моделей Лянча. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Lancia.

Lancia Delta

От -

Хэтчбек

Италия

Год: 2008

Lancia Musa

От -

Хэтчбек

Италия

Год: 2007

Lancia Ypsilon

От -

Хэтчбек

Италия

Год: 2007


Архив моделей марки Lancia


История марки Lancia / Лянча

Известный итальянский гонщик и успешный бизнесмен Vincenzo Lancia (1881-1937) создал в городе Турин свою фирму в 1906 году. 23 сентября 1907 года был выпущен первый автомобиль марки Lancia под именем 18-24 HP. Позднее все модели фирмы Лянча стали носить имена по буквам греческого алфавита, и первая модель получила название Alpha. В 1908 году создается модель Dialpha, двигатель которой имел шесть цилиндров. В 1913 году появляется автомобиль Theta, который для своего времени считался очень надежной машиной. С 1921 года по 1931 год с конвейера сходит модель Lambda, в основе которой были несущий кузов и независимая подвеска колес. В 1937 году создается автомобиль Lancia Аprilia, хорошие аэродинамические характеристики которого были получены при сотрудничестве с Высшей технической школой города Турин. Своим кузовом модель Lancia Аprilia напоминала майского жука, однако, считалось, что это бескомпромиссный стиль фирмы Лянча.

В мае 1950 года в Турине был показан автомобиль Lancia Аurelia. На модели Lancia Аurelia знаменитый разработчик Витторио Яно впервые установил шестицилиндровый V-образный двигатель, балансировка которого по тем временам вызывала большие трудности. Двигатель изготовлялся из алюминиевых сплавов и развивал мощность в 56 л.с. В 1970 компания Лянча входит в концерн FIAT, сохранив узнаваемый облик своих моделей. В 1972 году с конвейера сходит модель Lancia Beta, двигатель которой имеет вверху два распределительных вала. В этом же году разрабатывается спортивный автомобиль Stratos с силовым агрегатом V6 Ferrari Dino, развивающий мощность в 190 л.с. Огромных успехов Lancia достигает в раллийных соревнованиях и гонках «24 часа Ле-Мана», неоднократно одерживая победные результаты.

В 1980-х итальянская компания тесно ведет сотрудничество с SAAB – в 1984 году рождается автомобиль Lancia Thema, разделяющий платформу с SAAB 9000, Fiat Croma и Alfa Romeo 154. В 1989-м фирма представила свой новый спортивный премиум-седан Dedra, пользовавшийся огромной популярностью. В 1994 году совместными усилиями компаний FIAT, Citroen и Peugeot создается универсал Lancia Zeta. В 2000-х компания разрабатывает новые модели, однако затянувшийся кризис в связи с низкими продажами не позволил итальянцам развиваться и идти вперед. Интеграция материнского концерна FIAT Group с Chrysler позволила в краткосрочной перспективе улучшить продвижение автомобилей Lancia в Европе. Но должного результата не последовало, и компания постепенно теряет популярность.


avto-russia.ru

история компании, участие в автогонках, Lancia Delta

Lancia – это всемирно известная автомобилестроительная фирма итальянского происхождения, годом основания которой считается 1906. Ее основное производство сконцентрировано в деловом и культурном центре Италии, Турине (Torino), здесь же располагается и действующая штаб-квартира. В настоящее время помимо легковых автомобилей в рамках бренда выпускаются всевозможные грузовики коммерческого назначения, пассажирские автобусы и троллейбусы, а также военная техника. С середины 1950-х годов Lancia принимает активное участие в автогонках.

Lancia

Lancia

История возникновения

«Alpha»

«Alpha»

Все началось с того, что в ноябре 1906 года в северном городке Италии, Турине, известным в то время автогонщиком Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia) в сотрудничестве с компаньоном Клаудио Фоджолино (Claudio Fogolino) было основано небольшое коммерческое предприятие, получившее название «Fabbrica Automobili Lancia».

Спустя небольшой временной промежуток со старта функционирования, 23 сентября 1907 года, фабрика выпустила дебютную в своей истории машину модели «18-24 HP». Автомобиль получил звучное и запоминающееся имя – «Alpha».

модель автомобиля «Dialpha»

модель автомобиля «Dialpha»

По прошествии еще одного года, в 1908, заводом «Fabbrica Automobili Lancia» была разработана очередная модель автомобиля «Dialpha». Она имела шестицилиндровый двигатель и являлась усовершенствованной версией своей предшественницы, «Alpha».

Экскурсии в Италии
Экскурсии в Италии

автомобиль марки Lancia – «Theta»

автомобиль марки Lancia – «Theta»

Затем, в начале 1913 года, на отечественный рынок поступил следующий автомобиль марки Lancia – «Theta». Примечательно, что именно с этой модели во всех оригинальных машинах компании начало серийно устанавливаться электронное освещение. В целом, возникновение «Theta» было довольно тепло встречено как рядовыми итальянскими покупателями, так именитыми автокритиками. Ей быстро удалось зарекомендовать себя, как надежный и качественный автомобиль.

С начала своего основания и вплоть до начала первой мировой войны автомобилестроительная компания развивалась довольно монохромно и статично: новые модели выпускались, но завоевать всю международную арену они были не в состоянии.

С началом же боевых действий руководством «Lancia» своевременно было принято решение о переквалификации фирмы в сторону военного предприятия. Таким образом, на заводах и фабриках бренда начали выпускаться легкие грузовики и бронетехника. Примечательно, что именно в это время был сделан большой рывок в сфере накопления интеллектуального потенциала – инженерам и механикам предприятия удалось разработать новые революционные двигатели, объем которых варьировался от восьми до двенадцати цилиндров. В каком-то смысле первая мировая война явилась неким спасительным кругом для компании. Так, по ее окончанию площадь собственных промышленных территорий «Lancia» уже превышала 60 тысяч м².

В 1921 году общественности была представлена абсолютно новая автомобильная модель, которая произвела настоящий фурор на авторынке того времени. Это была «Lambda» – первая в истории компании машина, которая обладала несущим кузовом и независимой подвеской.

Модель находилась в реализации до 1931 года.

Вслед за «Lambda» была выпущена «Astura». Она стала прототипом автомобилей, в которых начала использоваться запатентованная компанией система, объединяющая между собой раму и двигатель. Благодаря данному новшеству удалось ликвидировать вибрации при езде, которые ранее ощущались в салоне.

модель автомобиля «Aprilia»

модель автомобиля «Aprilia»

В конце 1937 года с конвейера сошла модель автомобиля «Aprilia». Она стала последней, над которой лично трудился основатель фирмы, Винченцо Лянча. Примечательно, что официальная презентация авто состоялась уже после смерти создателя.

Компания без Винченцо Лянча

Lancia Aurelia

Lancia Aurelia

Создатель автомобилестроительной компании Lancia, Винченцо Лянча, ушел из жизни в 1937 году, и последней выпущенной им моделью оказалась «Aprilia». На смену ей пришла необычайно популярная на рубеже 40-50-х годов прошлого столетия «Aurelia». Главным ее достоинством являлся уникальный эксклюзивный кузов, который был целиком и полностью спроектирован в престижном автоателье того времени – «Pininfarina».

Конструктором автомобиля выступил небезызвестный Витторио Яно (Vittorio Jano). Ключевой особенностью «Aurelia» считалось наличие шестицилиндрового двигателя, который сопровождался V-образным двигателем.

В 1960 году произошла резкая смена тематической концепции бренда. Так, руководством Lancia было принято решение об отказе от своей традиционной схемы, которое наиболее ярко отразилось в новой переднеприводной модели автомобиля – «Flavia». Проектировщиком машины выступил знаменитый итальянский инженер-конструктор, Антонио Фессья (Antonio Fessia).

«Flavia» обладала четырехцилиндровым двигателем, отличающимся наличием оппозитного мотора.

Наиболее выгодным с коммерческой точки зрения для компании явился 1969 год, поскольку именно в это время она вошла в крупное автомобилестроительное объединение итальянского происхождения, «Fiat».

автомобиль «Beta»

автомобиль «Beta»

В сотрудничестве с концерном «Fiat» бренд «Lancia» в 1972 году выпустил новый автомобиль – «Beta». Его главным нововведением стало серийное внедрение поперечно расположенных моторов, каждый из которых имел собственный распределительный вал. Также, в этот же период была создана модель гоночной спортивной машины – «Stratos». Автомобиль обладал первоклассными техническими характеристиками, революционными для того времени, это позволило ему три года подряд одерживать победу в международном чемпионате мира по ралли.

Несмотря на то, что советом директором фирмы было принято решение о продаже контрольного пакета акций в пользу концерна «Fiat», Lancia не прекратила самостоятельной разработки инновационных моделей и комплектующих. Так, в рамках предприятия был выпущен ряд оригинальных эксклюзивных моделей автомобилей:

В середине 80-х годов прошлого столетия бренд весьма тесно и плодотворно сотрудничал с автомобилестроительным предприятием «Saab», налаживая партнерскую программу. Благодаря данной интеграции свет увидел такие машины, как «Alfa Romeo 164» и «Lancia Thema».

Участник автогонок

С середины 1950-х годов и вплоть до настоящего момента автомобили, выпускаемые под маркой Lancia, активно представляются на самых престижных и значимых автогонках. В разное время спортивные машины бренда можно было увидеть на следующих мероприятиях:

  1. «Формула 1»;
  2. «Ралли»;
  3. «Кольцевые автогонки».

Участие в «Формуле 1»

В 1937 году, после ухода из жизни Винченцо Лянча, бразды правления перешли к его сыну, законному наследнику. С приходом нового человека к власти, квалификация Lancia претерпела некоторые существенные изменения. Так, например, ведущую роль при разработке новых моделей стало играть их соответствие требованиям автогонок.

Lancia D50 Formula 1

Lancia D50 Formula 1

В 1954 году с конвейера сошла модель «D50», разработчиком которой выступил талантливый инженер, Витторио Яно. В этом же году автомобиль стал участником испанского Гран-При и удостоился поул-позиции. Гонщик, Альберто Аскари (Alberto Ascari), сидевший за рулем в то время, добился лучшего времени прохождения круга.

В 1955 году, после трагической смерти Аскари, команде Lancia пришлось покинуть «Формулу 1» из-за проблем финансового характера. Всего на счету у бренда имеется 2 победы, а также 10 подиумов.

Участие в «Ралли»

Чемпионат мира по «Ралли» это именно то спортивное состязание, в котором спортивным автомобилям марки Lancia удалось достичь наибольших успехов. В 1972 году команде бренда даже удалось выиграть престижный конкурс автопроизводителей – победа была одержана машиной модели «Fulvia».

Stratos Lancia Rally

Stratos Lancia Rally

Суммарно компании удавалось победить в гонках «Ралли» десять раз. Первые три победы (1974-1976 годах) были достигнуты на специально разработанной для этого гоночной машине «Stratos». В 1983 году показать лучший результат водителю удалось с помощью эксклюзивного автомобиля «Rally 037». Примечательно, что он стал единственным автомобилем бренда, который имел привод сразу на два колеса. Особенно знаковой эта победа оказалась потому, что смогла сдвинуть с пьедестала, казалось бы, несокрушимую, «Audi Quattro», которая не имела ни одного поражения с 1987 года.

Однако история участия команды «Lancia» в чемпионате «Ралли» имеет несколько печальных эпизодов. Так, дважды гонщики, сидящие за рулем автомобилей данной марки, попадали в жуткие аварии.

В 1985 году участник соревнований, представляющий авто «Lancia 037», разбился, не сумев справиться с управлений. Годом позднее, члены команды, Хенри Тойвонен (Henri Toivonen)и Серхио Кресто (Sergio Croce), сгорели заживо, вылетев на машине с гоночной трассы.

В 1992 году после череды инцидентов руководством бренда было принято решение об уходе из гонок по ралли.

Участие в «Кольцевых гонках»

В «Кольцевых гонках» автомобилестроительная компания начала принимать активное участие с начала 70-х годов двадцатого века. Так, в 1972 году командой бренда был представлен новый спортивный автомобиль «Stratos», который стал членом группы «5». Годом позднее эта же модель участвовала в гонках в «4» группе.

Lancia Lancia LC1

Lancia Lancia LC1

«LC1» была специально разработана для «Кольцевых гонок» 1982 года, она выступала в 6 группе. Однако в 1984 году организаторами гоночных состязаний было принято решении о закрытии шестого разряда и последующем его преобразовании в группу «С». По этому случаю командой Lancia была разработана новая модель автомобиля «LC2», отличительной чертой которой стал мощный двигатель, созданный на базе Ferrari.

«LC2» удалось тринадцать раз занять поул-позицию состязаний, а также трижды одержать блистательную победу в гонках.

Однако в 1986 году на одном из совещаний было принято решении об уходе Lancia из гоночных соревнований. Это аргументировалось тем, что автомобили, разрабатываемые в рамках бренда, больше не могли равняться с также представленными на «Кольцевых гонках» моделями Porsche. Однако, неофициальные команды компании продолжали принимать участие в мероприятии вплоть до 1991 года.

Lancia Delta

Lancia Delta – это современная модель компактного автомобиля, разработанного всемирно известной компанией итальянского происхождения, Lancia. Ее серийный выпуск был налажен в 1979 году – именно тогда широкой общественности было представлено «первое поколение». Оно находилось в обороте до середины 1994 года. Всего Lancia Delta имеет три вполне успешных с коммерческой точки зрения поколения:

  1. Первое поколение. Премьерная презентация автомобилей состоялась в 1979 году во время международного франкфуртского автосалона (Salone Internazionale dell’Automobile di Francoforte). Модель «Delta» представляла собой пятидверный хетчбэк, внешний вид которого был детально проработан талантливым итальянским автодизайнером, Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).
    Автомобили данного поколения являлись представителями сегмента «В».
  2. Второе поколение. Машины второго поколения получили звучное имя «Nuova Delta». Их официальная презентация прошла в 1993 году. Автомобили разрабатывались на базе некогда популярного и востребованного «Fiat Tipo». Примечательно, что при их создании акцент делался в сторону комфорта и удобства, а не в сторону спортивности.
  3. Третье поколение. Современное третье поколение «Delta» наладило массовый выпуск в 2008 году. Представление автомобилей публике прошло на Женевском автосалоне (Salone di Ginevra). В качестве отличительных технических характеристик можно выделить: мощные бензиновые и дизельные двигатели (от 120 до 150 л.с. и от 200 л.с. соответственно), систему двойного турбонаддува. Автомобили способны развивать скорость до 190 км/ч. Третье поколение – представитель сегмента «С».

Lancia Delta

Lancia Delta

Примечательно, что всемирную известность автомобильная модель «Lancia Delta» получила благодаря участию в престижных гоночных состязаниях по ралли. Однако по мере своего развития и усовершенствования она ушла от некой спортивности в комфорт и удобство. В настоящее время данный автомобиль считается одним из наиболее востребованных на современном рынке.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

Автомобильная компания Lancia (Лянча)

Lancia Automobiles SpA — итальянская компания, расположенная в Турине, Италия. Лянча с 1969 года является частью Fiat Group. Весь модельный ряд Лянча.

Lancia Musa (2004)Lancia Musa (2004)

Начало

Компания создана осенью 1906 года автогонщиком Винченцо Лянча. Первое авто Lancia «Tipo 51» или 12 HP выпускалась в течение двух следующих лет. Машина имела небольшой четырёхцилиндровый мотор. Позже Винченцо Лянча стал присваивать своим машинам имена в виде названий букв греческого алфавита. И вполне понятно, почему первая же из них названа Alpha.

Lancia Alfa-12HPLancia Alfa-12HP

В 1915 году в продажу поступила модель Jota — первый грузовик, за которым последовал ряд грузовиков. Лянча славится многими автомобильными инновациями. Таких, к примеру, как Theta (1913), которая была первым серийным автомобилем в Европе и впервые в мировой практике имела полную электрическую систему в качестве стандартного оборудования.

Lancia ThetaLancia Theta

Первый автомобиль с цельнонесущим кузовом Lambda, выпускавшийся с 1922 по 1931 годы. В этой модели компания впервые показала «качающуюся свечу» — независимую переднюю подвеску, которая соединила пружину и гидравлический амортизатор в единый узел.

Lancia LambdaLancia Lambda

Инновации, постоянное стремление к совершенству, непрерывный контроль качества, сложные технологические процессы означали, что все авто по существу выпускались вручную. Fiat приобрел компанию в октябре 1969 года, но это был не конец Лянча, и выпущенные в следующем десятилетии автомобили Lancia Stratos, Gamma и Beta показали желание Fiat сохранить бренд.

Lancia StratosLancia Stratos

Lancia GammaLancia Gamma

Lancia Beta (1975)Lancia Beta (1975)

В 80-х годах Лянча начала сотрудничество со шведской Saab. Модель Delta на шведском рынке продавалась под названием Saab 600. Выпускаемая в середине десятилетия Lancia Thema также конструктивно очень близка к Saab 9000. В 1990-х все авто бренда были в своей конструкции очень похожи с другими моделями Fiat. В феврале 2007 года на базе торговой марки создана дочерняя Lancia Automobiles.

Lancia Thema 1987 годаLancia Thema 1987 года

Lancia DeltaLancia Delta

В 2011 году компания поменяла технологические подходы к своей продукции и показал новые модели, разработанные Chrysler, но продаваемые под брендом Lancia на многих европейских рынках. И наоборот, некоторые произведённые Lancia модели с правым расположением руля стали продаваться как Chrysler.

Современные модели

Lancia Delta – небольшой семейный автомобиль представлен в 2008 Женевском автосалоне. Доступен как пятидверный хэтчбек. В Соединенном Королевстве и Ирландии он известен как Delta Chrysler.

Lancia Delta (2009)Lancia Delta (2009)

Lancia Thema – представительский автомобиль, производимый с 2011 года. В Соединенном Королевстве и Ирландии он продается как Chrysler 300.

Lancia Thema (2012)Lancia Thema (2012)

Lancia Voyager – внедорожник выпускается с 2011 года, основан на Chrysler Town & Country. В Соединенном Королевстве и Ирландии он продается как Chrysler Grand Voyager.

Lancia Voyager (2012)Lancia Voyager (2012)

Экспортные рынки

На протяжении своей истории машины Лянча успешно экспортировались в США, Великобританию и немного в Японию. Иногда они продавались с логотипом Chrysler.

Lancia Thesis (2002)Lancia Thesis (2002)

Январь 2014 года – Серджио Маркионне, генеральный директор Fiat, объявил, что Лянча прекратит продажи своих машин за пределами Италии.

Коммерческие автомобили

С самого начала Лянча выпускала широкий ассортимент микроавтобусов, грузовых автомобилей, автобусов и военной техники. Позже компания постепенно вышла из этого бизнеса: производство коммерческих автомобилей закончилось в начале 1970-х годов.

Lancia Phedra (2002)Lancia Phedra (2002)

all-auto.org

Lancia: все лучшее в прошлом

Дело было в Фобелло

— И как вам нравится звук мотора? Мама, согласитесь, — это же настоящая музыка! — сидевший за рулем крупный мужчина в клетчатом кепи с нескрываемой гордостью взглянул на свою пассажирку и прибавил газу. — Ну ладно, еще пару поворотов — и домой.

Винченцо Лянча в бытность заводским гонщиком FIAT. Снимок сделан в 1905 году

Теплая погода, чистый горный воздух, хороший автомобиль и родная мама в пассажирском кресле — что, казалось бы, может испортить чудесный вечер Винченцо Лянчи? Как вдруг... От сильной тряски — качество покрытия в окрестностях местечка Фобелло оставляло желать лучшего — лопнула рессора передней подвески, и автомобиль будто невидимой могучей рукой потащило прямо к пропасти. Будь за рулем менее опытный водитель — и последствия аварии лучше даже и не представлять... По счастью, Винченцо слыл хладнокровным пилотом, не без труда он все же удержал машину на дороге, остановившись буквально в сантиметрах от обрыва.

На рисунке художника Питера Хелька запечатлен драматичный эпизод гонки на Кубок Вандербильта 1905 года. Винченцо Лянча, лидировавший с огромным отрывом, остановился для смены колеса. Но после так торопился вернуться на трассу, что решил не пропускать мчавшийся на всех парах автомобиль соперника... Как результат — столкновение, лишившее Винченцо шансов на общий успех. Увы, поспешность и горячность были свойственны Лянче-пилоту точно так же, как бесстрашие и мастерство

Много позже, вспоминая этот драматичный эпизод, произошедший в 1919-м, Лянча признавался, что случай в Фобелло хоть и стоил ему лишних седых волос, зато подтолкнул к идее создания совершенно новой модели, которой суждено перевернуть все устоявшиеся представления публики об автомобилях как таковых.

Шасси Lancia Lambda — первого в мире массового автомобиля с несущим кузовом

Провидению вообще, видимо, было угодно, чтобы этот жизнерадостный итальянец стал гениальным конструктором. Винченцо появился на свет 24 августа 1881 года в семье состоятельного торговца. Джузеппе Лянча сколотил капиталец на суповых консервах и мог позволить роскошный образ жизни. С женой и четырьмя детьми он жил в шикарном доме в центре Турина, а летом уезжал развеяться в местечко Фобелло, что в итальянских Альпах.

В отличие от родственной Lambda, более крупная Di-Lambda была построена на рамном шасси

Своего младшенького отпрыска — Винченцо — папа Джузеппе с младых ногтей готовил к карьере юриста. Но уже в школе выяснилось, что мечты отца не соответствовали желаниям сына. Толковый и любознательный, маленький Лянча при этом слыл непоседой и лентяем. «Он даже не хочет стараться...» — разводили руки наставники. Джузеппе качал головой, но сдаваться не собирался. После начальной школы Винченцо устроили в престижный пансион в надежде, что хоть там его выучат если и не на юриста, то хотя бы на бухгалтера. Отец не подозревал, что судьба сына к тому времени уже была предрешена.

Гений в мастерской

Дело в том, что прилегающие к туринскому дому Лянчи подсобно-хозяйственные помещения сдавались в аренду. При всей своей состоятельности Джузеппе не привык сорить деньгами. Здесь-то и устроили мастерскую некие братья Чейрано — талантливые инженеры-изобретатели. Вскоре Джованни, Маттео и Джанни, а также инженер Аристидо Фацциоли организовали выпуск велосипедов под маркой Welleys.

Элегантная Astura 1933 года с заказным кузовом «дубль фаэтон» от фирмы Castagna

Вот где маленький Лянча, забив на престижный пансион, проводил дни напролет. Братья Чейрано не возражали — разумно ли ссориться с сыном человека, сдающего вам помещение? К тому же, Винченцо оказался не просто состоятельным оболтусом. Несмотря на отсутствие технического образования, Лянча поражал окружающих своей инженерной интуицией. Братья Чейрано и Фацциоли почти с благоговейным трепетом наблюдали, как безусый юнец, бегло осмотрев незнакомый механизм или деталь, сразу же определял его недостатки и слабые места. На правах дипломированного инженера Фацциоли взял над пареньком шефство, обучив его техническим азам и основам дизайна. Так Винченцо стал полноправным членом команды братьев Чейрано. Отец, конечно, погоревал о несостоявшейся юридической карьере сына, но разрешил ему работать в мастерской. Официально Лянча значился бухгалтером, но делопроизводство, как несложно догадаться, так и не завел. Он, как и его наставники, с головой погрузился в новый проект — разработку собственного автомобиля!

Еще в 1912-м модельную гамму фирмы дополнил первый грузовик — 70-сильный Lancia 1Z. Позже на его базе выпускался и бронеавтомобиль 1ZM (на снимке), принимавший участие в боевых действиях как Первой, так и Второй мировой войны

И ведь первый блин не стал комом. Прототип 3,5-сильного бензинового Welleys оказался удачным. Братья получили множество заказов, которые они, увы, никак не могли удовлетворить. Скромная мастерская оказалась совершенно непригодна для постройки автомобилей. По счастью, проектом Чейрано заинтересовались серьёзные бизнесмены — и в 1899-м мастерскую, а также лицензию на выпуск четырёхколёсного Welleys, выкупил Джованни Аньелли — основатель быстрорастущей «Фабрики Итальянских Автомобилей из Турина», более известной как FIAT.

Производс

auto.mail.ru

Лянча - это... Что такое Лянча?

Lancia Automobiles S.p.A.
Год основания

1906

Основатели

Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia)

Расположение

Флаг Италии Турин, Италия

Отрасль

автомобилестроение

Материнская компания
Веб-сайт

www.lancia.com

Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская автомобилестроительная компания. Основное производство расположено в Турине, Италия. Основана в 1906 Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia).

История

27 ноября 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.

Флаг Италии

Lancia Theta

Год спустя 23 сентября из ворот завода выехал первый автомобиль под маркой «Лянча». Это была модель 18-24 HP. Позже по совету старшего брата он стал называть свои машина буквами греческого алфавита. Естественно первая модель получила имя Alpha. В 1908 году на базе Alpha была сделана модель Dialpha с шестицилиндровым двигателем. В 1913 году появилась модель Theta. Именно на этой модели впервые было серийно установлено электроосвещение (другие производители предлагали его в качестве опции). Также Theta запомнилась, как очень надежный автомобиль.

Флаг Италии

В период первой мировой войны «Лянча» стала военным предприятием и перешла на выпуск грузовик и бронетехники. В этот период были разработаны новые двигатели: 8-ми и 12-ти цилиндровые. После войны площадь заводских территорий уже составляла 60000 м². Было начато производство новой модели Kappa. В 1921 году из ворот завода выехал первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Это была модель Lambda. Помимо несущего кузова у неё была также независимая подвеска. Машина выпускалась с 1921 по 1931 годы.

Флаг Италии

Lancia Aprilia

Следующей этапной моделью стала Astura. Благодаря запатентованному механизму соединяющего двигатель и раму, в салоне не чувствовались вибрации силового агрегата. Последней моделью в разработке которой принял участие Винченцо Лянча стала Aprilia. 15 февраля 1937 года Винченцо Лянча умер. В том же году Aprilia встала на конвейер.
На смену Aprilia пришла новая модель Aurelia. Кузов для этой машины был спроектирован ателье Alfa Romeo 20-30-х годов). У этой машина была своя особенность — на неё был установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель (тогда считалось, что сбалансировать его невозможно).

Lancia Flavia

В 1960 году «Лянча» отказалась от классической схемы, представив первую переднеприводную машину Flavia, спроектированную Антонио Фессья (Antonio Fessia), знаменитым создателем Topolino. На «Flavia» установили 4-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объемом 1498 см3, через 3 года увеличенным до 1798 см3.
В 1969 «Лянча» вошла в состав концерна Lancia Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли. В 1984 году была выпущена Lancia Thema, представлявшая собой перелицованный Fiat Croma. С 1994 года покупателям предлагается 8-местный универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, унифицированый с Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Citroen Evasion.

Сотрудничество с другими автопроизводителями

В 1969 "Лянча" приняла предложение ФИАТа о продаже контрольного пакета акций. Но несмотря на вхождение в состав ФИАТа "Лянча" продолжила самостоятельную разработку новых моделей таких, как Stratos, Delta, Gamma и Beta.
В 1980-х компания тесно сотрудничала с СААБом. Модель Delta продавалась в Швеции как Saab 600, а Lancia Thema была построена на одной платформе с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.

Модельный ряд

Lancia Ypsilon

Ypsilon — автомобиль В-класса выпускающийся с 2003 года. Является самой продаваемой моделью марки Lancia.

Lancia Musa

Основная статья: Lancia Musa

Musa относится к классу микровэнов, выпускается с 2004 года.

Lancia Delta

Delta — автомобиль гольф-класса, впервые представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1979 году

Lancia Thesis

Основная статья: Lancia Thesis

Thesis — седан бизнес-класса, выпускается с 2002 года.

Lancia Phedra

Основная статья: Lancia Phedra

Phedra — минивэн выпускаемый заводом Sevel Nord, расположенным рядом с Валенсьеном, Франция.

Другая продукция

Кроме легковых автомобилей «Лянча» также выпускала обычные и легкие коммерческие грузовики (LCV), троллейбусы, автобусы, военную технику, спецмашины.

Легкие коммерческие грузовики

  • Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
  • Lancia Jolly
  • Lancia Superjolly

Грузовики

Флаг Италии

Lancia Esadelta

  • Lancia Eta
  • Lancia Jota (1915)
  • Lancia Dijota (1915)
  • Lancia Triota (1921)
  • Lancia Tetrajota (1921)
  • Lancia Pentajota (1924)
  • Lancia Esajota
  • Lancia Eptajota (1927)
  • Lancia Omicron
  • Lancia Ro (1932)
  • Lancia Ro-Ro (1935)
  • Lancia 3Ro (1938)
  • Lancia EsaRo (1941)
  • Lancia E 290 (1941) на электротяге
  • Lancia 6Ro (1947)
  • Lancia Esatau (1950-1968)
  • Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
  • Lancia Esatau B (1955)
  • Lancia Beta Diesel (1959) Lancia Beta 190
  • Lancia Esadelta B (1959)
  • Lancia Esadelta C (1969)
  • Lancia Esagamma (1968)

Автобусы

  • Lancia Trijota
  • Lancia Tetrajota
  • Lancia Omicron
  • Lancia Ro
  • Lancia Esatau
  • Lancia Esagamma

Троллейбусы

Флаг Италии

Военная техника

  • Lancia IZM (1912) бронированный автомобиль
  • Lancia 3Ro (1939) грузовик
  • Lancia EsaRo (1942) грузовик
  • Lancia Lince (lynx) (1942) бронированный автомобиль - копия Daimler Dingo MK I
  • Lancia 6Ro (1948)
  • Lancia CL51 (Z 20) (1954)
  • Lancia TL51 (Z 30) (1954)

Lancia в автогонках

Формула 1

Флаг Италии

Lancia D50

После смерти Винченцо Лянча его сын стал директором компании. С этого момента "Лянча" стала более активно интересоваться гонками. И в 1954 авотмобиль Lancia D50, созданный Витторио Яно принял участие в Гран-При Испании, где Альберто Аскари завоевал поул-позицию и показал лучшее время прохождения круга. В 1955 Аскари в Монако вылетел с трассы, а неделю спустя в Монце, управляя автомобилем Феррари он разбился. После смерти Альберто Аскари и в связи с финансовыми проблемами команда решила покинуть Формулу 1. На счету "Лянчи" две победы и десять подиумов. Все имущество было продано Скудерии Феррари. В 1956 Хуан Мануэль Фанхио на машине Lancia-Ferrari стал чемпионом мира.

Ралли

Флаг Италии

Lancia Delta Group A

Наибольших успехов в автогонках "Лянча" достигла в ралли. Команда выиграла последний Чемпионат мира для автопроизводителей 1972 года на машине Lancia Fulvia. В командном зачете Чемпионата мира по ралли "Лянча" побеждала 10 раз. Трижды (1974, 1975 и 1976) команда побеждала на специально созданной для ралли Lancia Stratos, один раз в 1983 году на машине Lancia 037 и шесть раз (с 1987 по 1992) на легендарной Lancia Delta. История команды омрачена двумя авариями. В 1985 году Аттилио Беттега,выступая на автомобиле Lancia 037 погиб в результате аварии. Год спустя финн Генри Тойвонен на машине Lancia Delta S4 вместе со штурманом Серджио Кресто сгорели заживо в машине после вылета с трассы. После ещё нескольких аварий в том числе со смертельным исходом Group B была запрещена. В конце 1992 года команда объявила об уходе из ралли.

Кольцевые автгонки

Флаг Италии

Lancia LC2

"Лянча" также успешно выступала в кольцевых автогонках. Lancia Stratos выступала в 1972 и 1973 годах в группе 5, а в1973 также в группе 4. Автомобиль Lancia LC1 участвовал в гонках группы 6 в 1982 и 24 часах Ле-Мана в 1982 и 1983. После закрытия группы 6 и преобразования её в группу С "Лянча" подготовила новый автомобиль LC2 с двигателем Lancia LC2 до 1991 года.

Источники

Энциклопедия легковых автомобилей. Изд-во "За рулём"
Lancia. Тени предков. Журнал "Авторевю"]

Ссылки

www.fiatgroup.com
www.lancia.com
Официальный дилер итальянских автомобилей Fiat, Lancia, Alfa Romeo

dic.academic.ru

Технические характеристики автомобилей Lancia / Ланчия

История марки Lancia

Иногда случается так. что биография основателя фирмы почти полностью рассказывает и о созданном им деле. Говоря о Винченцо Лянча и о его фирме. дожившей до наших дней. в этом можно быть абсолютно уверенным...

24 августа 1881 года в местечке Фобелло Валчеза в семье состоятельного промышленника родился сын - Винченцо. Отец владел фабрикой. выпускавшей консервированные супы и мясные продукты. Когда ребенок подрос. он. к сожалению родителей. не проявил интереса к фамильному предприятию - его тянуло к технике. Отец. охотно вводивший технические новшества на своей фабрике. проявил понимание и отправил сына на небольшую механическую фирму Джованни Чейрано (Giovanni Ceirano). где он и начал работать... бухгалтером.

Здесь молодой Лянча познакомился с гонщиком-звездой того времени Феличе Наццаро (Felice Nazzaro). Возникшая дружба еще больше повлияла на пристрастия Лянчи. Молодой бухгалтер все чаще стал приходить в мастерскую. Там он увлеченно осваивал сборочно-разборочные и регулировочные работы. вникая в устройство автомобиля. Вскоре Лянче доверили обкатку и испытания машин. И он сразу обратил на себя внимание талантом водителя.

Его спортивная карьера длилась с 1900 по 1910 год. "FIAT" доверял ему лучшие машины - самые быстрые и хорошо подготовленные. Лянча считается одним из основателей итальянской гоночной школы. Современники восхищались его мастерством. в особенности техникой прохождения поворотов. Лянча участвовал в сорока гонках. одержал восемнадцать побед (в классе или в абсолютном зачете).

Но рамки карьеры гонщика уже были тесны двадцатипятилетнему итальянцу. Средства позволяли ему открыть собственное дело. 27 ноября 1906 года. совместно с Клаудио Фоджолином. была основана фирма "Fabbrica Automobili Lancia". Компаньоны купили маленький завод на Виа Ормеа в Турине. Уже через неделю Винченцо подал заявку на патент на конструкцию штампованной балки задней оси. Работа над первым автомобилем шла полным ходом. Небольшая задержка была вызвана пожаром. случившимся на заводе в феврале 1907 года. Однако уже 23 сентября из ворот завода вышла "Lancia-Alfa" (шасси № 3). а продажи начались в 1908 году. Машина вобрала все достижения автомобилестроения своего времени. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2543 смЗ (90 х 100 мм) развивал 28 л.с. при 1450 об/мин. Четырехступенчатая коробка передач была связана с патентованным задним мостом карданным валом. Ручной тормоз действовал на задние колеса. ножной - на трансмиссию. Лянча. любивший скорость. уже первый свой автомобиль сделал быстрым-он достигал 90 км/ч. В 1908 году была выпущена модель "Dialfa" (заводское обозначение - " тип 53"). На машине стоял шестицилиндровый (3815 смЗ. 90 х 100 мм) мотор - одна из первых в мире "шестерок". а по мнению некоторых историков - первая серийная. Последовали другие модели. обозначенные буквами греческого алфавита - "Beta" (1909). "Gamma" (1910). "Delta". "Y". "Эта" (1911).

В 1911 году Бискаретти ди Руффиа придумал фирменную эмблему - рулевое колесо. а над ним флаг с надписью "Lancia". Эта эмблема в несколько измененном виде дожила до наших дней.

В 1912 году выпустили "Lancia-1Z". Этой модели с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 4940 см3 суждено было участвовать в первой мировой войне: в апреле 1915 года сделали прототип бронеавтомобиля на упрощенном шасси "1Z". Сразу после испытаний фирма получила заказ на двадцать таких машин. Уже в середине 1915 года. когда Италия вступила в войну. было организовано первое подразделение из двух бронеавтомобилей. Броневик "1Z" с вращающейся башней вооружили тремя пулеметами "Максим". Машина. защищенная от винтовочных пуль. весила 4 тонны и с экипажем пять человек достигала 70 км/ч. Существенным недостатком бронеавтомобиля стала уязвимость шин. Машину несколько раз модернизировали и до конца войны выпустили 120 экземпляров "1Z". некоторые из них оставались в строю вплоть до 1940 года.

В 1913 году появилась модель "Teta" ("тип 61"). Конструкция автомобиля была близка к "Lancia-IZ". Мотор (4 цил.. 4940 смЗ) развивал 70 л.с. при 2200 об/мин. По сравнению с "1Z" облегчили шасси. применили колеса с проволочными спицами. а также - впервые в Европе - электроосвещение. За два года продали около 1700 этих машин. за которыми закрепилась репутация очень прочных. Один из автомобильных историков писал. что нужен "очень профессиональный убийца автомобилей. чтобы совсем сломать машину "Teta". Эта модель укрепила репутацию автомобилей "Lancia" как скоростных. хотя заводской "конюшни" и специальных гоночных модификаций у фирмы не было. В соревнованиях участвовали частные гонщики. а иногда - сам Лянча. В 1913 году Пьетро Бордино. бывший гоночный механик Лянчи. занял восьмое место в гонках "Тарга Флорио".

1919 год стал во многом началом новой эры для "Lancia". К этому времени производственные площади завода расширились до 60 000 м2. "Lancia Kappa". появившаяся в 1919 году. представляла собой модернизированный вариант модели "Teta". База увеличилась.с 3300 до 3390 мм. применили дисковые колеса со съемными ободами. мотор (4 цил.. 4940 см^) был сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. С кузовом торпедо машина достигала 125 км/ч. В том же 1919 году на нескольких выставках экспонировалось шасси с двигателем VI 2. Такие в ту пору были еще редкостью - двенадцатицилиндровый стоял на рекордном "Sunbeam". а серийно подобный мотор устанавливали на "Paccard Twin Six". Двигатель "Lancia" имел развал блока всего 20° и был очень компактным. Рабочий объем составлял 6450 смЗ. мощность - 150 л.с. при 2800 об/мин. Мотор отличали: верхний распредвал и "подвесные" клапаны. генератор и магнето располагались спереди двигателя. поперек. Уже на малых оборотах VI 2 развивал прекрасный момент. Тяжелая послевоенная экономическая ситуация не позволила пустить VI 2 в производство. но уже совсем скоро из концепции прототипа родились серийные моторы. прославившие туринскую марку. - скажем. V8 (4594 см3) для модели "Трикаппа" 1922 года.

"Lancia Lambda" вписала в автомобильную историю золотую страницу. Этот автомобиль стал эпохальным не только для фирмы. но и для мирового автомобилестроения. Существует легенда о событии. предшествовавшем появлению этого автомобиля. В 1920 году Лянча ехал с матерью в отчий дом. в Фобелло. На одном из ухабов у его машины сломалась передняя рессора: это чуть было не привело к аварии. Тогда Лянча дал задание своему КБ на разработку независимой передней подвески. 15 марта 1921 года на заседании руководства фирмы решали вопрос о введении патентованного "частично самонесущего" кузова и независимой передней подвески. Сотрудник КБ Баттиста Фалькетто начертил четырнадцать (!) вариантов подвески. из которых лучший выбрал сам Лянча. Конструкция оказалась простой и надежной. впоследствии ее переняли другие фирмы. Основой кузова служила. по сути. пространственная рама из листовой стали с вырезами для облегчения. к ней крепились внешние панели. Автомобиль получился легким и прочным. Двигатель V4 (развал 13°) спроектировали Рокко и Кантарини. Мотор с верхним распредвалом (рабочий объем 2120 смЗ) развивал 50 л.с. при 3000 об/мин. Зажигание действовало от магнето высокого напряжения. Слева по ходу двигателя располагался вал привода водяной помпы. генератора и магнето. На "Lancia Lambda" стояли тормоза на всех колесах. Предлагались два шасси с базами 3100 и 3420 мм. Прототип прошел испытания в сентябре 1921 года. а в октябре 1922-го "Lambda" стала сенсацией Парижского автосалона. Первые машины чаще оснащали открытыми кузовами торпедо. для которых можно было заказать съемную жесткую крышу.

"Lambda" имела большой успех - в 1923-1931 гг. продали около 13 000 экземпляров. Машину постоянно модернизировали - всего появилось девять серий. На машинах 5-й серии устанавливали четырехступенчатую коробку передач. электрооборудование "Бош" вместо "Марелли". увидели свет двухместные кузова работы "Вейман". Для 7-й серии 1927 года сделали весьма интересный двигатель увеличенного объема - 2370 смЗ. мощностью 58 л.с. при 3650 об/мин. Мотор имел коленвал с противовесами. легкосплавные (а не чугунные. как прежде) поршни. шатуны из хромированной стали. Увеличение мощности повлекло и изменение тормозов: барабаны большего диаметра получили ребра для охлаждения. Модернизированное шасси приспособили для установки заказных кузовов. Автомобили 8-й серии (2570 смЗ. 69 л.с.) еще больше укрепили спортивную репутацию фирмы. В 1928 году водитель-испытатель Джикмонди лидировал на "Lancia Lambda" в гонках "Милле Милья" за 300 км до финиша. Он сошел из-за аварии. третье место заняли Страцца и Варалло. тоже на "Lancia". Кстати. с этой моделью связан один курьез. В 20-х годах один из владельцев-любителей "Lancia" под овации зрителей проехал с пассажирами гоночную трассу в Балмберге... задним ходом.

С 1931 года завод выпускал автомобили так называемого А-ряда. Сначала появились "Артена" (V4. 1924 смЗ) и "Астура" (V8. 2604 смЗ). Пробег четырехцилиндрового двигателя до капитального ремонта достигал 120-150 тыс. км. На "Астуре" в 1933 году установили двигатель рабочим объемом 2972 смЗ. в 1934 году на таких машинах были завоеваны 1 -е и 2-е места в гонках "Джиро д' Италия". В 1933 году появилась "Аугуста" (V4. 1192 см3) с несущим кузовом и гидротормозами "Локхид". Эта модель была популярна во Франции. где продавалась под названием "Бельна".

Винченцо Лянча скончался 15 февраля 1937 года. Ему было всего пятьдесят шесть лет. Последняя модель. духовным отцом которой был Лянча. - "Aprilia" - появилась в том же 1937-м. Кузов для этого автомобиля проектировал Фалькетто совместно с аэродинамической лабораторией Высшей технической школы в Турине. О форме "Lancia Aprilia". напоминавшей майского жука. много спорили. Однако большинство сходилось в одном: эта машина - пример бескомпромиссного стиля. характерного для Лянчи и его марки.

Фирма и до наших дней сохранила стиль. заложенный ее основателем. Завод строил разные автомобили - кажется. не было только неудачных. Неординарные скоростные машины всегда находили своих поклонников. В 1960 году был создан "Клуб высокой верности". членом его мог стать только тот. кто владел шестью (!) автомобилями "Lancia". купленными новыми. на фирме. В бО-х-80-х годах на раллийных трассах мира гремела слава моделей "Fulvia". "Stratos". "Delta". В 1970 году фирма вошла в состав концерна "FIAT" - но черты. присущие автомобилям "Lancia". не исчезли. Продукция фирмы. офис которой расположен на улице Винченцо Лянчи. и сегодня легко находит покупателей в разных странах мира.

www.autonet.ru