Маруся спорткар фото – История о рождении и гибели Marussia — суперкара, который мы потеряли. Эпизод II — Читальный зал — Motor

Marussia B1 и Marussia B2 российские суперкары

Суперкар Marussia был разработан в России отечественной фирмой Marussia Motors (Маруся Моторс). Данная компания образовалась в 2007 году и буквально за пол года уже заявила о том, что в России будут производиться суперкары, чем, несомненно, повергла в шок и недоумение большую часть автолюбителей нашей страны.

За такой короткий промежуток времени в новоиспеченной российской компании Marussia Motors родилась концепция производства нового суперкара, его дизайн, производство и изобретение основных элементов, создание рекламных ходов и прочих решений. Согласитесь, в мировом автостроении за такой короткий промежуток времени мало кто добивался таких оглушительных и грандиозных успехов.

Marussia Motors

Первая презентация нового автомобиля прошла в Москве 16 декабря 2008 года. Известный шоумен и гонщик, а по совместительству теперь и президент компании Marussia Motors, Николай Фоменко, представлявший на презентации новый суперкар, заверил всех, что Marussia будет продаваться и пользоваться успехом не только в России, но и за границей.

Николай Фоменко также подчеркнул, что отечественному автомобилю по силам догнать даже столь известного производителя, как Lamborghini. Главной особенностью Маруси перед зарубежными компаниями, как считает Николай Фоменко, является то, что она будет менее дорогой. Если европейские компании, как правило, для создания крыши используют лонжероны, интегрированные в кузов, то в отечественной разработке будет все значительно проще – корпус крыши выполнят из углепластика, в производственном процессе которого не нужно прибегать к услугам дорогостоящих цехов металлообработки и линий проката.

Первый российский суперкар Marussia B1

Marussia B1 обладает современным, спортивным и агрессивным дизайном. Стоит отметить, что помимо привлекательного внешнего вида в модели B1 все соответствует суперкару и под капотом. Мощнейший двигатель, способный развивать до 420 лошадиных сил при крутящем моменте 4000 Нм. Шестицилиндровый мотор на версии B1 оснащен тубонаддувом.

Независимая передняя и задняя подвески, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, вентилируемые диски, небольшой вес авто (чуть больше 1000 кг), разгон до 100 километров в час за 3,8 секунды – все это подчеркивает, что в России действительно умеют делать современные автомобили, ничем не уступающие, а во многих показателях и обгоняющие европейские и мировые модели машин. Стоимость Marussia B1 составляет порядка 100 тысяч евро.

Спрос на автомобили Маруся есть и за границей

Marussia B2 – вторая, более дорогая модификация российского суперкара. Стоимость машины составляет 117 тысяч евро. Двигатель новинки разработан совместно с британской компанией Cosworth, коробка передач является роботизированной и производится фирмой Ricardo. Особой гордостью модели B2 является её мультимедийная система, произведённая и изобретенная в России.

Ее делали лучшие умы нашей страны на протяжении 2,5 лет. Как говорил Николай Фоменко: «Эта система читает и воспроизводит все, что можно». На самом деле так и есть. Мультимедийная система суперкара Marussia B2 включает в себя Wi-Fi, Bluetooth, GPS, Глонасс, 4G, Skype, радио и телевизор. Помимо всего прочего, данная мультимедийная система позволяет подключать к ней до 12 различных камер (в базовой комплектации идет 5 штук).

Более мощная версия суперкара Marussia B2 - фото

К тому же, рассматриваемое устройство имеет 320 Гб памяти и работает на базе 4-ядерного процессора. Еще одной особенностью B2 является рулевое управление. В стандартном режиме на скорости свыше 35 км/ч рулевое колесо начинает «наливаться» тяжестью. При спортивном режиме регулировки и настройки руля можно выбирать прямо в салоне машины.

Подвеска автомобиля Маруся также особенная. Она была придумана в России, но производство налажено в Германии. Данная подвеска позволяет суперкару значительно увеличивать дорожный просвет на 7,5 сантиметров, благодаря чему автомобиль может без особых усилий преодолевать, к примеру, лежачих полицейских.

Фотографии Marussia B1 и B2

Совсем недавно, 10 сентября 2010 года, в Москве на ул. Тверской открылся первый российский шоу-рум. Теперь суперкары производства Marussia можно купить в самом сердце столицы нашей страны.

На сегодняшний день, по словам Николая Фоменко, автомобиль Marussia уже начал продаваться за границу. Сейчас уже 19 счастливчиков получили российский суперкар. Если верить словам президента компании, то в настоящее время у Marussia Motors (Маруся Моторос) имеется около 700 заявок на покупку из таких стран, как Германия, Франция и Англия.

На фото представлены авто Маруся B1 и B2

Отечественные покупатели начнут приобретать «Марусю» лишь после того, как мода в Европе на российский суперкар станет повсеместной. Так или иначе, уже радует тот факт, что в России начинается действительно серьезное производство автомобилей, по своему качеству и параметрам не уступающее лучшим мировым производителям.

Узнать еще больше подробностей о российских суперкарах Marussia вы можете на официальном сайте маруся авто.

Видео тест-драйв Marussia B1

На фото представлены авто Маруся B1 и B2

На кухне у российского суперкара Marussia (24 фото)

Появление в России национального спорткара до сих пор кажется чем-то невероятным.
Мы давно свыклись с мыслью, что на сегодняшний день пиком эволюции российского автомобилестроения
являются устаревшие как минимум на десятилетие Lada Priora и Kalina, поэтому представить себе серийный отечественный
автомобиль, способный конкурировать на гоночном треке, например, с продукцией компании Lotus, нам сложно.





Но вот в сентябре, спустя почти два года после запуска проекта по созданию российского спорткара
Marussia, в центре Москвы открылся шоу-рум, в котором любой желающий может заказать себе одну из двух
серийных моделей «Маруси» – В1 или В2. Оба этих автомобиля – самые настоящие среднемоторные
заднеприводные спорткупе, способные разменять первую сотню километров в час меньше чем за пять секунд. И
если учесть, что цены на Marussia B1 начинаются от 100 тысяч евро, а на Marussia В2 – от 117 тысяч евро,

то получается, что создатели проекта шоу-мен и автогонщик Николай Фоменко и политтехнолог Ефим
Островский подготовили для любителей спорткаров настоящую бомбу.


«Маруся Моторс» уже успела провести ездовую презентацию для клиентов… за границей. Первый
официальный тест состоялся на трассе Paul Ricard этим летом. С точки зрения создателей проекта, в таком
подходе к раскрутке российского проекта нет ничего странного – руководство решило, что убедить
российских автомобилистов покупать отечественные спорткары можно будет только после того, как они начнут
пользоваться спросом у иностранцев.

Как идут продажи у «Маруси» в России после открытия московского шоу-рума, пока не сообщается, но
клиентов за границей, по словам Фоменко, уже хватает: после теста во Франции «Маруся Моторс» получила
около 700 заказов от западноевропейских покупателей.

Холодильник

Это только театр начинается с вешалки, а любой автомобильный завод – с большого логотипа компании у
проходной. Но у Marussia Motors пока нет собственной территории, поэтому в гости к российским
производителям спорткаров попадаешь через ворота расположенного возле станции метро «Ботанический сад»
завода по производству холодильной техники «Снежинка», на котором компания арендует производственные
площади.

Однако, оказавшись возле большого офисного здания «Маруся Моторс», про «бытовуху» забываешь – мы, как
и хотели, попали на производство спорткаров. Об этом красноречиво свидетельствует припаркованная перед
крыльцом Marussia B1, на которой на работу каждый день приезжает главный конструктор Marussia и
вице-президент РАФ Игорь Ермилин. В советские времена Ермилин работал в лаборатории скоростных
автомобилей МАДИ. Затем, четыре года назад, создал гоночный прототип Fenix, который не попал в серию

из-за отсутствия инвесторов.

С «Марусей» Ермилину повезло – у этого проекта деньги есть. В сборочном цехе, куда нас первым делом
повел руководитель проекта Дмитрий Родионов, работа идет полным ходом – на шести стапелях установлены
рамы находящихся в разной степени готовности спорткаров. У одних пока собрана только кабина, у других к
ней уже прикручены передний и задний подрамники, на которые установлены подвеска, мотор, трансмиссия и
система выпуска.

Стапеля установлены в просторном светлом помещении площадью около 300 квадратных метров. Здесь нет
дорогущего ремонта и стерильных полов, и рабочие ходят не в белых халатах, а в обычных синих спецовках,
но зато на верстаках царит идеальный порядок, а детали аккуратно разложены на стеллажах. Никаких
масляных пятен на полах, большие окна, много воздуха… На стенах висят заламинированные чертежи,
спецификации и технологические карты со всеми положенными по ГОСТу рамками, штампами и подписями,

сделанными каллиграфическим чертежным шрифтом. В общем – хорошая рабочая обстановка с привкусом
мастерской при каком-нибудь советском авиационном КБ.

Правда, первое хорошее впечатление чуть портят предупреждающие таблички – вроде той, на которой
говорится, что динамометрический ключ представляет собой «точный измерительный прибор» и использовать
его в качестве молотка не нужно. Но, как объяснил нам Родионов, пока такие наглядные пособия необходимы,
так как готовых профессионалов для работы в сборочном цехе найти тяжело, и многих рабочих приходится
обучать практически с нуля.


Полуфабрикаты

Модели В1 и В2 между собой отличаются только дизайном кузова – находящийся под углепластиковыми
панелями полумонокок на пространственной стальной раме у обеих модификаций один и тот же. Его
изготавливают здесь же на заводе, только в другом цехе: раму сваривают и скручивают на болтах из
стальных труб (сталь российская, марки ХГСА, которая создавалась для нужд авиастроения), а стенки кабины

представляют собой «сэндвич» из двух алюминиевых листов, пространство между которыми заполняется
специальной пеной. На некоторые плоские поверхности нанесен шумо- и виброизоляционный материал – тоже
отечественный, используемый при постройке музыкальных шоу-каров.

Передняя и задняя многорычажные подвески для «Маруси» – фактически гоночные по своей конструкции. Они
разрабатывались и настраивались силами собственного конструкторского бюро. Амортизаторы и пружины –
знаменитой в спортивных кругах немецкой марки KW, причем их характеристики подбирались специально для
российских автомобилей. К кузову винтовые стойки с несколькими вариантами настроек жесткости (и на
сжатие, и на отбой) крепятся с помощью эксцентриков, которые позволяют изменять клиренс автомобиля
буквально на обочине. Правда, вряд ли владельцы спорткара за 100 тысяч евро будут делать это сами.

Однако даже штатный дорожный просвет у Marussia действительно невелик, поэтому на все спорткары
устанавливается гидравлическая система, благодаря которой клиренс можно увеличить с 55 до 110
миллиметров, нажав кнопку в салоне – например, когда необходимо переехать лежачий полицейский. Ее тоже
поставляет KW. Как говорит Родионов, сначала у конструкторов была идея использовать российские
амортизаторы «Плаза», однако их характеристики оказались нестабильными, поэтому пришлось срочно искать
нового партнера – договорились с немцами.

Назвать изготовителя тормозной системы Родионов отказался, сославшись на коммерческую тайну (уточнив,
правда, что ее делают не в России и не в Китае), а вот про моторы, которые устанавливаются на российские
спорткары, в «Марусе» говорят охотно. Сейчас, заказывая одну из моделей, можно выбрать из двух силовых
агрегатов, разработанных для «Маруси Моторс» компанией Cosworth. Это 3,5-литровый «атмосферник»

мощностью 300 лошадиных сил и 360-сильный турбированный двигатель объемом 2,8 литра. Коробка передач у
«Марусь» пока одна – шестиступенчатый «автомат», однако уже в ближайшее время к ней добавится и
механическая трансмиссия. Кроме того, известно, что у турбированной «шестерки» объемом 2,8 литра должна
появиться 420-сильная версия.

При создании производства руководство завода столкнулось с тем, что на рынке труда
катастрофически не хватает квалифицированных специалистов. Причем, речь идет и о специалистах КБ, и о
рабочих, которые трудятся в цеху.

Сейчас на заводе «Маруся Моторос» работает около 300 человек, Из них 150 задействованы
непосредственно на производстве, а 52 специалиста работают в конструкторском бюро.

Узнать у встреченных нами рабочих о размерах их зарплаты не получилось – конкретную сумму нам не
назвал никто. Но при этом сотрудники «Маруся Моторс», с которыми нам удалось поговорить, утверждают, что

по меркам Москвы на заводе платят «хорошие деньги».

Впечатления? Скорее положительные. Видно, по крайней мере в сборочном цехе, что проект «Маруся»
действительно создается руками российских инженеров и рабочих. И это важно для тех, кому хочется, чтобы
у России появился свой собственный спорткар.
В конструкции автомобиля, конечно, хватает деталей, которые выглядят, мягко говоря, непрезентабельно.
Например, заглянув в недособранную кабину одной из «Марусь», мы первым делом увидели большую жестяную
коробку одного из контролеров, управляющих электрикой автомобиля. И пусть эту деталь никто из клиентов,
скорее всего, лично никогда не увидит, Родионов соглашается с тем, что не все в автомобиле производит
впечатление технологического шедевра. Но и аргументы в защиту спорткара у него есть: «Я уверяю вас, что
вижу в этой машине гораздо больше недоработок, чем вы. Конструкция автомобиля находится на стадии
доработки. Но эти «недостатки», если так можно их назвать, уже никак не влияют на его ездовые или другие

потребительские качества».

Печки-лавочки

Производство «Марусь» – самодостаточное, почти как «АвтоВАЗ». На территории завода есть и собственный
цех металлообработки, и сборочный конвейер, и большой корпус по производству карбоновых кузовных
панелей, которые «выпекаются» здесь же – на территории завода «Снежинка». Здесь же расположен корпус, в
котором работают инженеры и дизайнеры, и здесь же разрабатываются, оцифровываются и затем вытачиваются
на станках с ЧПУ мастер-матрицы для последующего изготовления углепластиковых деталей.

Как это происходит, мы увидели своими глазами – установленный в отдельном помещении пятикоординатный
фрезерный станок приходится часто включать, чтобы вырезать из болванов новые формы взамен тех, что
приходят в негодность – одной матрицы хватает для производства 100 деталей. После этого на ней
появляются трещины и царапины, из-за которых качество деталей ухудшается.

Процесс изготовления матриц впечатляет – станок представляет собой стальную раму высотой под три
метра, по которой перемещается манипулятор с фрезой. При нас эта махина выпиливала из большого куска
клееного полимера форму для боковой панелей одной из «Марусь». Со стороны эти манипуляции похожи на урок
каллиграфии для руки гигантского робота.

1. Заготовка матрицы для одной из кузовных панелей Marussia.

2. Точность, с которой работает фреза, впечатляет – поверхности получаются почти идеально
гладкими и требуют минимальной последующей доработки.

3. Куб, из которого потом вытачиваются заготовки, представляет собой несколько склеенных между
собой слоев твердого полимера.

4. Пропитка углеволоконной ткани термореактивной смолой.

Когда матрица готова, ее обрабатывают и затем раз за разом укладывают ткань из углеволокна, которую

пропитывают термореактивной смолой. Получившийся «бутерброд» несколько часов твердеет в автоклаве,
температура в котором постепенно повышается до 180 градусов, а давление – до восьми бар.

Цех, в котором клеятся и обрабатываются будущие кузовные панели, выглядит уже не так технологично,
как комната с роботизированным фрезерным станком, и не так аккуратно, как сборочный участок. Там явно не
хватает стеллажей для складирования заготовок, а в двух покрасочных камерах, где пропитывают смолой
ткань, недостаточно места для рабочих с пульверизаторами, матриц и множества банок и коробок с
химикатами. Да и всему цеху ремонт бы не помешал, но, видимо, пока у завода не хватает ресурсов на то,
чтобы привести в порядок самый грязный этап в технологической цепочке.

Готовые кузовные детали красят вручную, в обычной хорошей покрасочной камере. Краску используют
современную, на водной основе, которая наносится на кузовные детали в три слоя – чтобы уменьшить влияние
фактуры карбона на внешний вид лакокрасочного покрытия. Однако, идеально гладкими детали все равно не
выглядят – если присмотреться, то поверхность любого изготовленного из углепластика кузова (даже у
именитых производителей) едва заметно бугрится, словно «шагрень» на краске.


Облик обеих модификаций спорткупе Marussia разрабатывался в России отечественными дизайнерами.
Услугами зарубежных компаний в вопросах дизайна инициаторы и инвесторы проекта решили не пользоваться.

Доводкой ездовых характеристик «Марусь» занимались тоже российские эксперты. Это и сам Николай
Фоменко, который имеет опыт выступления в международных гоночных сериях, и приглашенные специалисты,
имена которых почему-то держатся в секрете.


Но иногда красить детали вообще не приходится – некоторые клиенты просят сделать кузов из некрашеного
карбона. По словам Родионова, на заводе «Маруся Моторс» готовы выполнить и такой заказ, однако машина
без покраски обойдется клиенту дороже, чем крашенная – так называемый «видовой» карбон сложнее в
изготовлении, так как в этом случае приходится добиваться идеального прилегания кусков углеволоконной
ткани и тщательно следить за рисунком плетения на всех поверхностях.

Неокрашенный кузов – это лишь одна из многих опций по индивидуализации автомобиля, доступных
покупателям «Марусь». Например, для каждой машины по умолчанию шьется уникальный салон. Дизайн
пластиковых элементов интерьера, вроде кнопок, дверных ручек или рулевого колеса, тоже несложно изменить
– ведь их делают на соседнем с цехом покраски участке с использованием технологии, которая позволяет
легко вносить изменения в форму изготавливаемых деталей.

Как? Разработчики в конструкторском бюро придумывают дизайн детали – например, кнопки для передней
панели, затем «выращивают» ее на 3D-плоттере и передают на участок литья. Там с помощью мастер-образца
за два часа изготавливают силиконовую форму (столько времени нужно, чтобы силикон «встал»), после чего
полученную матрицу заполняют полиуретаном, который твердеет в вакуумной литьевой машине за 40 минут. На
массовом производстве переналадка термоформовочного оборудования за такие короткие сроки и с такими
микроскопическими затратами, естественно, невозможна. При этом готовые детали почти не требуют
последующей обработки – необходимо только счистить облой, а цвет полимера может быть почти любым.

Технологию литья в силиконовые формы, с помощью которой на заводе «Маруся Моторс» изготавливаются
из полиуретана кнопки, дверные ручки и прочие пластиковые детали интерьера (1), нельзя назвать сложной.
При наличии мастер-образца изготовление силиконовой матрицы занимает всего два часа. Для этого
достаточно залить жидким раствором мастер-деталь и подождать, чтобы силикон затвердел. Затем матрицу (3)
разрезают на две части, вырезают в ней отверстия, через которые в нее будет подаваться жидкий полиуретан
и выходить вытесняемый им воздух, скрепляют обе половинки степлером и помещают форму в вакуумную
литьевую машину (4).

Здесь, в вакууме, смешиваются пластификатор и наполнитель (2). Затем смесь заливается в форму и
выдерживается при температуре 40-60 градусов Цельсия до затвердения полимера. Готовую деталь извлекают
из формы, очищают от облоя, шлифуют и передают в сборочный цех. Одной формы хватает для 30 – 35 отливок,
а всего в год требуется 300 – 500 изделий одного типа.

В принципе, покупатель «Маруси» может заказать себе не только индивидуальный салон или схему покраски
кузова, но и дизайн всей машины. Ведь собственное производство кузовных панелей позволяет конструкторам
вносить изменения в их форму в любой момент. Главное, чтобы у клиента хватило денег на такой каприз.

Перспективы

Впечатления от визита на завод «Маруси Моторс» оказались неоднозначными. С одной стороны, мы не
увидели ни высокотехнологичного конвейера, которое нам рисовало воображение, ни «стока» готовых, ярких
машин, дожидающихся своих клиентов. Но с другой стороны, московское предприятие Marussia – это не
«потемкинская деревня», и работа в цехах кипит, хотя об этом мало кто знает.

По словам Родионова, отношение российских СМИ к «Марусе» можно охарактеризовать скорее как
негативное, тогда как за границей российский спорткар был встречен с большим оптимизмом. «На выставке в
Монако к нашему стенду подошел состоятельный человек откуда-то из Эмиратов и сказал, что готов купить
выставочную машину прямо сейчас, расплатившись на месте, – говорит Дмитрий. – Пришлось отказать, так как
эту машину мы продать не могли, и покупатель очень расстроился».

Одним из ярких примеров наполеоновских замашек компании Marissia Motors является проект по
выпуску собственных кроссоверов. На открытии московского шоу-рума Николай Фоменко заявил, что уже через
три года недалеко от подмосковного Волоколамска откроется завод компании, на котором будет развернут
выпуск вседорожников Marussia F2, а его мощность составит 10 тысяч автомобилей в год.

Во время посещения завода мы стали свидетелями первого выезда предсерийного экземпляра этого
автомобиля – по заводскому двору на нем прокатились Николай Фоменко и еще несколько неизвестных нам
людей в костюмах. На каком шасси построена эта машина, пока не сообщается, но в дальнем углу заводского
двора мы увидели разобранный кузов SsangYong Rexton, который, похоже, и стал донором платформы для
вседорожника «Маруся».

Однако, по словам Родионова, партнер для реализации этого проекта пока не выбран и сейчас ведутся
переговоры с несколькими крупными зарубежными компаниями.

Николай Фоменко еще в сентябре рассказывал, что на тот момент было продано 19 готовых автомобилей и
получено еще около 700 заказов. Тогда же он пообещал уже в следующем году открыть два предприятия в
Германии и Бельгии, благодаря которым производственные мощности «Маруся Моторс» возрастут с 300 до 2000
автомобилей в год. Причем машинокомплекты для них будут готовить в России, а за рубежом планируется
осуществлять лишь финишную сборку готовых машин.


Эти планы наверняка вызывают вполне объяснимый скепсис не только со стороны отечественных СМИ и
экспертов по автопрому, но и в тусовке производителей настоящих суперкаров. Ведь им пришлось потратить
немало времени и денег на создание собственного имени. У «Маруси» в этом плане есть преимущество – на
интерес к отечественным спорткарам обязательно сыграет и их происхождение, и невысокая, по меркам рынка,
стоимость машин, и даже агрессивный маркетинг, частью которого как раз и являются яркие заявления
Фоменко.

И если создатели проекта продолжат в течение нескольких лет вкладывать в Marussia Motors столько же
сил и средств, сколько и сейчас, то у них обязательно получится полноценный – без всяких оговорок –
российский спорткар. На котором не стыдно будет поставить жирное клеймо – «Сделано в России.»

Marussia — все модели Маруся 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Marussia 2020 года: модельный ряд автомобилей Маруся, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Marussia, история марки Маруся, обзор моделей Marussia, видео тест драйвы, архив моделей Маруся. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Marussia.

Marussia B1

От

Купе

Россия

Год: 2010

Marussia B2

От

Купе

Россия

Год: 2010


История марки Marussia / Маруся

Компания Marussia Motors – первая фирма в России, которая занималась производством спортивных автомобилей премиум-класса. Основателем Marussia Motors является известный ведущий, музыкант и шоумен Николай Фоменко. История автомобилей Marussia начинается в 2007 году, когда Фоменко объявил о создании ООО «Marussia Motors», в этом же году дан старт производству первого спорткара. Год спустя компания показывает прототип с одноименным названием «Marussia», который позже пошел в серию в двух вариантах – B1 и B2. Первые «живые» исполнения своих автомобилей Marussia Николай Фоменко привез на Франкфурсткое автошоу в 2010 году – тогда широким массам были представлены предсерийные образцы моделей B1 и B2. Главной особенностью спорткара «Маруся» фирма считает производство автомобилей со сменными кузовами. В мае 2010 года в Москве на площадке «Связь-Экспокомм-2010» автолюбителям была продемонстрирована концептуальная модель — Marussia F2, семиместный внедорожник.

Николай Фоменко считал, что «Маруся» сначала должна покорить зарубежный рынок, а затем уже взяться за российский сегмент. Автомобили Marussia были заказаны в Германии, Англии, во Франции. Компания, о которой услышали только в 2007 году, получила заказов более чем на 700 автомобилей. Несколько раз Marussia В1 и В2 были показаны в Сильверстоуне (Англия) при содействии гоночной команды Virgin Racing. Официальный тест-драйв «Маруси» состоялся во Франции на спортивной трассе Paul Ricard перед гонками в Монако. Фирма Marussia Motors планировала открыть свои автосалоны в Монако, Лондоне, а в дальнейшем в Берлине и Штутгарте.

В качестве силовых агрегатов на Марусе планировалось устанавливать двигатели альянса Renault-Nissan. Дополнительно Marussia могла комплектоваться английскими двигателями компании Cosworth. В качестве трансмиссии на автомобилях «Маруся» планировали использовать 6-диапазонный автомат или механику с таким же количеством скоростей. Спортивная подвеска автоматически может увеличить дорожный просвет на 7.5 см для езды по обычной дороге. Но планам компании Marussia Motors не суждено было сбыться. Обе модели B1 и B2 так и не пошли в серийное производство. Огромные многомиллионные кредиты, невыполненные долговые обязательства и задержка заработной платы своим сотрудникам вынудили Marussia Motors объявить о банкротстве в 2014 году. Официальной причиной ликвидации компании названы финансовые проблемы.


спорткар по-русски — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Русская сказка

Marussia Motors – компания, знаменитая тем, что сама назначила себя на пост первого и пока единственного производителя российских серийных спорткаров. И новостями она радует общественность редко, но очень метко. Руководство компании словно специально бережет новостные поводы, чтобы потом, когда публика потеряет бдительность и начнет забывать о существовании «Маруси», бросить в толпу очередную информационную бомбу.

Так случилось и в этот раз – известие о том, что Marussia Motors открывает свой первый салон в центре Москвы на Тверской улице и начинает принимать заказы на спорткары у российских покупателей, оказалось полной неожиданностью для всех СМИ. Особенно если учесть, что последний раз «Маруся» фигурировала в лентах информационных агентств в мае, когда на выставке «Связь-Экспокомм-2010» был продемонстрирован прототип третьей модели компании — семиместного внедорожника Marussia F2.

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Да и прежде «Маруся», по большому счету, дала журналистам всего два крупных повода написать о себе. Один из них — это проведенная в декабре 2008 года презентация первого спорткара Marussia В1, после которой широкие массы узнали о существовании «Маруси». А второй – участие Marussia Motors во Франкфуртском международном автосалоне осенью 2009 года, где эта компания показала новую модель B2.


Москва, Лондон, Монако, далее везде

Итак, какие сюрпризы Marussia Motors подготовила на этот раз? Во-первых, открытие салона и начало приема заказов означает, что стартовавшая в 2007 году с нуля компания завершила первую, организационную фазу и уже перешла к производству серийных российских спорткаров. Тех самых, в появление которых так слабо верилось еще два года назад, когда был представлен первый прототип «Маруси».

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Более того, как рассказал на открытии московского салона президент компании, гонщик и шоумен Николай Фоменко, на сегодняшний день 19 покупателей уже получили готовые (!) автомобили и еще около 700 сделали заказ на спорткары Marussia.

И, что самое интересное, речь в данном случае идет о зарубежной клиентуре. «Марусю» заказывают в Англии, Германии, Франции… Как пояснил Фоменко, руководство Marussia Motors изначально решило, что прежде чем покорять российский рынок, «Марусям» необходимо завоевать заграницу. Только в этом случае соотечественники станут относиться к российским спорткарам серьезно.

Промо-видео:


Техническая сторона вопроса

В ходе пресс-конференции, посвященной открытию столичного шоурума, были озвучены и новые подробности, касающиеся технического оснащения серийных спорткупе. Например, стало известно какие двигатели уже доступны для заказа. Базовый мотор — это доработанный для Marussia Motors атмосферный агрегат альянса Renault-Nissan объемом 2,8 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Кроме него клиентам предлагают два турбированных двигателя мощностью 360 и 420 лошадиных сил, созданные британской компанией Crosworth на базе шестицилиндрового мотора объемом 3,6 литра по спецзаказу из России. Ранее сообщалось, что у 3,6-литрового движка будет еще четыре модификации, но когда автомобили с этими моторами появятся в продаже, пока неизвестно.

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Зато теперь мы знаем, что спорткары Marussia можно будет заказать с двумя вариантами рулевого управления – «коротким» спортивным и более комфортным «гражданским», а также то, что кроме шестиступенчатой автоматической трансмиссии в арсенале у российских болидов уже через месяц будет механика. Николай Фоменко назвал также компанию, которая занималась настройкой шасси для обеих спортивных «Марусь». Ею оказался немецкая фирма KW, известный производитель тюнинговых и спортивных элементов подвески. Причем демпфирующие элементы подвески у машин Marussia могут по команде водителя увеличивать клиренс спорткупе на семь с половиной сантиметров — в случае, если, например, возникает необходимость переехать через высокий «лежачий полицейский».

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Отдельная история — это продвинутая медиасистема российского спорткупе, которая устанавливается на все версии Marussia B1 и Marussia B2. Сердце мультимедийного комплекса – четырехядерный компьютер с жестким диском на 320 гигабайт. Именно он обеспечивает работу трех жидкокристаллических экранов, проигрывателя, способного воспроизводить музыку и видео со всех современных носителей информации (CD, MP3, DVD, iPod, iPhone и т.п.), а также 3G-, 4G, WiFi- и WiMAX-адаптеров для доступа в интернет.

Наконец, теперь стали известны и финальные цены на базовые версии обоих спорткаров: «Маруся» В1 стоит от 100 тысяч евро, а «Маруся» В2 – от 117 тысяч евро.

ТыцПоиск улыбнул

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Как вам чудо-агрегат?

Минимальный уровень для голосования — 1

Нравится

66.7%

Не нравится

8.9%

Тут сайт об играх, нечего про автомобили копипасту разводить!

24.4%

В Новосибирске разбили единственный спорткар Marussia B1

После происшествия молодой человек, возмущенный язвительными комментариями в соцсетях, пояснил, что около года с отцом готовил «Марусю» к эксплуатации, и очень сожалеет о случившемся:

«Меня зовут Игорь, мне 20 лет, и это я управлял автомобилем Marussia B1 в момент аварии на улице Ипподромской.

И я тот человек, который своими руками, со своим отцом, в течение года доводил этот автомобиль, который ранее был прототипом, до ума и подготавливал его к повседневной эксплуатации. Я не являюсь активным участником в комментариях в различных социальных сетях и стараюсь не читать комментарии под постами про ДТП и различные дорожные инциденты.

Но раз уж такой случай, я все же решил почитать комментарии под постом с видео сразу после аварии. Я был поражен, насколько из людей лезет гниль и радость чужим неприятностям, перемешанная с завистью. Поставьте себя на моё место и представьте, что вы размотали эксклюзивный спорткар, который был для вас не просто автомобилем, а членом семьи. Вы разбили автомобиль, который своими руками полностью разбирали и собирали. Сразу после ДТП остановилось около 7 машин и только 3 человека предложили помощь, а все остальные остановились и снимали на камеру, как мы выбираемся из разбитого автомобиля.

Меня поражает вот ещё что, почему люди которые передвигаются на автомобилях среднего класса проезжали мимо, смеялись и снимали все это на видео, а владельцы автомобилей с ценой 5+ млн. выходили и предлагали помощь, пытались кому то позвонить, чтобы нам приехали помогли, предлагали отвезти в больницу, спрашивали всё ли у нас нормально со здоровьем и не требуется ли нам медицинская помощь.

Выражаю благодарность тем, кто остановился не просто поглазеть, а помогал и принимал участие в эвакуации разбитого спорткара, бегал по дороге и собирал по кускам остатки заднего карбонового диффузора, чтобы другие участники движения не прокололи колеса. Ваша поддержка мне очень помогла.

А теперь поясняю, как все было на самом деле. Двигался я со скоростью около 70 км/ч и в один момент у меня взорвалась задняя правая покрышка, автомобиль сразу же развернуло, я потерял управление и нас выкинуло на бордюр. Удар оказался настолько сильный, что задние колёса были вырваны и отделились от кузова автомобиля вместе со ступицами, но все обошлось. Машина оказалась очень безопасной, я и мой пассажир целы и невредимы. Двери были благополучно открыты и через 10 секунд мы уже вылезли. И стали искать, чем накрыть автомобиль, чтобы потом избежать всех гнилых и черствых комментариев по поводу этого происшествия.

Советую всем задуматься над своим отношением к чужим неприятностям и всегда оставаться человеком. В наше время это особенно важно.

P.S. Автомобиль будет жить, это лишь вопрос времени, повреждения серьезные, но решаемые. Сезон, к сожалению, мы закончили не так, как хотели.

Всем добра,помогайте друг другу!»