Маршруты на мотоцикле по европе – Немного мыслей для тех, кто собирается прокатится по Европе на мотоцикле… — Путешествия — Каталог статей

Содержание

Путешествие на мотоцикле по Европе, маршруты, обзор, фото

В современном мире путешествия часто недоступны. Это обусловлено в основном скоростью жизни, навязываемой постоянно развивающимися технологиями. Этот факт означает, что у людей очень мало времени для всевозможных удовольствий, включая поездку на мотоцикле по Европе. Если вы говорите об этой части мира, вам следует даже упомянуть места, на которые стоит обратить внимание, потому что это прекрасный континент. Следующие примеры могут вдохновить людей, планирующих отдых во время посещения.

1. ИСЛАНДИЯ

Исландия будет очень интересным местом. Этот остров в первую очередь «лишен» всех видов фабрик, промышленности. Следует также учитывать тот факт, что здесь есть много мест, которых не застала цивилизация. Посещая их на мотоцикле, мы можем почувствовать ее удивительную атмосферу. Вы можете посетить места от гор Ландманналаугар до обширного базальтового побережья на востоке страны. Удовольствие для любителей природы.

на мотоцикле по Европе

на мотоцикле по Европе

2. Мазуры

Вам не нужно ездить далеко, чтобы увидеть захватывающие дух виды. Речь идет о Мазурском поозерье, которое в народе называют Землей Великих озер. Есть причина, почему Польша славится этим местом. На мотоцикле вы можете исследовать длину и ширину широкого побережья этой земли и сфотографировать это места.

на мотоцикле по Европе

на мотоцикле по Европе

3. ХОРВАТИЯ

Эту страуа любят многие туристы, не только жители из Польши. Многие из них отправляются в Хорватию, чтобы отдохнуть, но есть и люди, которые предпочитают исследовать ее. При выборе маршрута для мотоцикла в Хорватию, цена должна быть принята во внимание, потому что она находится в среднем сегменте. Дополнительным преимуществом этого места является хорошо развитая инфраструктура, которая часто определяет, куда стоит пойти, а куда нет. Красивые, живописные виды, обширные пляжи и цвет морской воды должны убедить ни одного любителя пейзажных путешествий. Особенно, когда мы едем по одной трассе, то можем почувствовать красоту этого региона Европы.

на мотоцикле по Европе

на мотоцикле по Европе

4. ИТАЛИЯ

В списке самых интересных мест Европы нельзя пропустить красивое место, которым является Италия. Проезжая по этой стране, вы сможете насладиться захватывающими дух горными пейзажами, которые не менялись на протяжении многих веков. Кроме того, вы можете познакомиться с постройками древних римлян, которые оставили после себя множество чудес современной архитектуры. Это также удовольствие для любителей памятников.

на мотоцикле по Европе

на мотоцикле по Европе

5. НИДЕРЛАНДЫ

должны быть последними в списке. Это страна, где красивые пейзажи и образ жизни жителей можно запомнить не только на время отпуска. Вам не нужно искать места, которые стоит посетить. Въезжая в эту страну, нас сразу же встретят взглядами, которым позавидуют ни в одной квартире другой страны. Это настоящее удовольствие для любителей путешествий на мотоциклах.

на мотоцикле по Европе

на мотоцикле по Европе

Все эти места вы можете проехать от А до Я на своем мотоцикле, начиная от места вашего проживания, или воспользоваться прокатом местного мотоцикла.

Post Views: 403

Как путешествовать на мотоцикле: советы бывалых байкеров

Путешествие на мотоцикле принесет массу позитивных эмоций и незабываемых впечатлений, но только в том случае, если делать все правильно. Основываясь на личном опыте, мы составили свод правил мотопутешественников, которые помогут сделать поездку приятной и безопасной

1. Планирование маршрута

Если вы собираетесь в Европу, то самое сложное и скучное — доехать до нее. Обычно для выезда из Москвы используется трасса М1 — напрямую через Минск и Брест в Польшу (имейте в виду, что в Белоруссии есть несколько перегонов примерно по 100 км без АЗС! Заправляйтесь заранее!). Учитывая сложную ситуацию на Украине, а также плохое качество местных дорог, не рекомендуем рассматривать территорию этой страны для быстрого транзита. Другой вариант — выезжать через Прибалтику по Новорижскому шоссе (М9), которое недавно привели в приличное состояние.

Выезд из России — это 700 (до границы с Латвией) или 1100 (до границы Польши в Бресте) километров. И это далеко не самые интересные километры, которые хочется преодолеть за один день, чтобы не тратить драгоценный отпуск. Однако если вы никогда раньше не ездили на такими расстояния одним днем, следует разбить выезд на два дня в целях безопасности и сохранения здоровья и хорошего настроения. Ибо затекшие, простреливающие болью и отваливающиеся конечности и мышцы отнюдь не способствуют получению удовольствия от поездки. А затекать и отваливаться они рано или поздно, в зависимости от индивидуальных особенностей организма и мотоцикла, начнут.

Этот же совет еще более применим к возвращению. Как бы ни хотелось поскорее попасть домой, последние несколько сотен километров, на которые по закону подлости зачастую выпадают все мыслимые неприятности: дождь, холод, темнота, срезанный асфальт, грязь и т. д. — могут испортить все впечатления от поездки, если вам придется, стиснув зубы, преодолевать их через боль, усталость и опасность езды в таком состоянии.

По Европе планируйте маршрут на день не более 300 км. В таком режиме вы не устанете, сможете останавливаться и любоваться пейзажами, спокойно обедать в симпатичных городках и чувствовать себя на отдыхе. К тому же, если ехать не по автобанам, то держать высокую среднюю скорость не получится из-за ограничений и перетекающих один в другой населенных пунктов. По автобану же ехать совершенно неинтересно, а к тому же платно, и использовать его стоит только для проезда Польши, если у вас нет цели исколесить именно эту страну.

С целями поездки определиться нужно заранее — в зависимости от этого вы будете строить маршрут и выбирать промежуточные точки. Не старайтесь впихнуть все желания в одну поездку: новый день — новый город — это тяжело и через несколько дней все начинает сливаться в одно пестрящее месиво, впечатления притупляются, а усталость накапливается. Позвольте себе немного свободы, например, решить, куда поедете дальше в зависимости от погоды в том или ином регионе. Для планирования маршрута удобно использовать карты Michelin — они могут подсказать самый живописный путь — или любые другие, показывающие расстояние от точки до точки.

Если едете по России, то дневной перегон не должен превышать 500 км, а лучше меньше: большое количество трафика, не всегда хороший асфальт, ремонты и однообразие ландшафта сильно утомляют.

Обязательно закладывайте возвращение минимум на один день раньше того срока, когда вам необходимо попасть домой — в путешествии могут случиться непредвиденные задержки. К тому же после мототрипа часто необходим еще один отпуск на отдых от мототрипа. А так у вас будет хотя бы один лишний день, чтобы прийти в себя.

2. Документы, деньги, связь

Во многих странах Европы необходимо покупать «виньетки» на оплату дорог. Ознакомьтесь со списком этих стран и особенностями местных ПДД заранее. Также вам потребуется страховка на технику, «грин карта», которую можно сделать заранее или в киосках перед границей. Про визы и документы на себя тоже не забудьте.

Мы давно отказались от идеи менять рубли на евро перед поездкой — практически везде в Европе можно расплатиться банковской картой. Это и безопаснее, и удобнее наличных. Тем более, что не во всех странах Европы в ходу евро, а, значит, их придется снова менять на местную валюту.

Наличные, конечно, тоже пригождаются для мелких покупок (во многих местах нельзя оплатить картой покупку дешевле 3 евро), но их в ограниченном количестве можно снять в банкомате и уже в местной валюте. Потери на комиссии по снятию наличных незначительны. Из карт для Европы наиболее актуальны MasterCard — Visa принимают не везде, но лучше иметь несколько карт разных систем и банков.

Обычно мотопутешествие предполагает посещение нескольких европейских стран за раз, поэтому смысла покупать национальную сим-карту нет. Лучше приобрести туристическую симку, которая будет действовать во всех странах примерно с одинаковыми тарифами. Для надежной связи по России рекомендуем обзавестись сим-картами всех трех основных мобильных операторов, можно еще и Теле2, который развит в регионах.

3. Жилье

Если вы едете в какое-то очень популярное место и планируете остановиться там на несколько дней, то стоит бронировать жилье заранее. Однако интереснее и, зачастую, практичнее делать это по ходу поездки, в тот же день или за сутки. В путешествии всякое может произойти: поломка техники, сильная усталость, ошибка в навигации — и не успеете в забронированный отель в нужное время и, соответственно, потеряете деньги. Да, при раннем бронировании можно сэкономить, но ведь мотоцикл — это свобода! Не стоит ограничивать себя жестко распланированным маршрутом — позвольте себе менять его в угоду спонтанным желаниям или прогнозу погоды.

Для бронирования в процессе езды можно использовать бесплатный WiFi на больших заправках или в ресторанах и приложения по бронированию для смартфонов. Также можно ориентироваться на ближайшие пункты по маршруту в навигаторе. При бронировании лучше выбирать отели с собственной парковкой, т. к. иначе мотоциклы придется оставлять на ночь на городской платной. 

Персонал отеля может иногда предложить оригинальное место для парковки. Например, на террасе…

… или под серьезной охраной

Планируя путешествие по России, лучше заранее узнайте о мотелях по маршруту, если думаете в какой-то момент останавливаться на трассе или в мелком населенном пункте, а не в большом городе, т. к., опять же по закону подлости, когда стемнеет и придет время вставать на ночлег, все симпатичные новые мотельчики исчезнут, а попадаться вам начнут только ужасные «клоповники» под названием «Уют».

4. Вещи, медикаменты, запчасти

Одежду собирайте практичную и в минимальном количестве — на мотоцикл много багажа не погрузишь, особенно, если ехать с пассажиром. Кстати, дневные перегоны с пассажиром следует еще сократить, т. к. на большинстве мотоциклов, кроме известных трех мегатуреров, пассажиру придется весьма тяжело.

Редкий мотоцикл позволит взять с собой излишества наподобие этого массажера

Практически в любом отеле/городе можно найти стиральную машину/общественные прачечные, чтобы постирать одежду. Чтобы вещи успели высохнуть, стирку лучше производить тогда, когда у вас запланированы полные сутки в какой-либо точке маршрута. Набирайте вещей так, чтобы доехать до этой точки без стирок. Если на вашем мотоцикле нет мотокофров или в них недостаточно места, багаж удобно загрузить в туристический рюкзак или непромокаемую сумку и прикрепить на пассажирское сиденье или багажник с помощью крючков на резинках и/или сетки-паука.

Под рукой — в сумке на баке, сверху в кофре, в отдельной «емкости», легко отцепляемой от основного багажа — должны лежать вещи первой необходимости: деньги/карты, телефон, фотоаппарат, возможно, шарф и небольшая кофта для быстрого утепления. Надевать на плечи какой-то рюкзак не рекомендуем — от него плечи, шея и спина устанут и быстрее начнут болеть.

Не экономьте пространство за счет дождевой экипировки и «утеплителей»! Плотный дождевик, непромокаемые перчатки (желательно две пары) или чехлы на них, чехлы на ноги, подшлемник с виндстоппером или шарф-труба, теплые подстежки в мотоштаны и мотокуртку, теплое термобелье и носки — от комфортной одежды, обеспечивающей вам тепло и сухость при любых погодных условиях, зависит, пожалуй, большая часть удовольствия от поездки!

Из +20 можно неожиданно попасть в -1

Утепляться и надевать защиту от дождя лучше до того, как замерз или начался дождь, и где-нибудь в удобном месте: на заправке, остановке ОТ, у кафе — из соображений безопасности и комфорта. Эти вещи нужно паковать так, чтобы не приходилось каждый раз перетряхивать весь багаж, чтобы их достать. 

С помощью обычного скотча можно решить почти любую проблему в пути.

Собирая аптечку, обязательно ознакомьтесь с правилами каждой страны, через которую собираетесь проехать: в некоторых могут быть запрещены к ввозу определенные медикаменты, «попавшись» с которыми на границе, можно получить серьезные проблемы.

Из запчастей стоит брать, пожалуй, только ремкомплект для резины, а также какие-то мелкие специфические запчасти/инструмент, которые могут потребоваться именно вашему мотоциклу (например, дюймовые ключи для Harley-Davidson, которых в обычных автосервисах не найти). И — армированный и просто скотч, которым, как известно, можно «пофиксить» практически что угодно.

Небольшую поломку или проколотое колесо можно отремонтировать и в обычном автосервисе

В остальном же, логично отправляться в путешествие на исправной, проверенной технике, не грозящей развалиться каждые 100 км. Если, конечно, постоянные приключения не заложены в формат вашего путешествия. 

5. Навигатор и другие гаджеты

При желании и наличии лишнего времени, можно пользоваться обычными бумажными картами/атласами дорог и т. п. средствами — это придаст путешествию определенный шарм, поможет познакомиться с местными и почти наверняка гарантирует приключения. В то время, как навигатор сильно упростит жизнь, особенно, в чужом городе и чужой стране, где параллельно с поиском нужного места еще придется на ходу разбираться с особенностями дорожного движения. К тому же, в навигаторах забиты полезные путевые точки: АЗС, гостиницы, достопримечательности, магазины, больницы.

Можно использовать навигационные программы в смартфонах, однако, телефоны быстро садятся и их нужно защищать от дождя. Поэтому лучше всего обзавестись специальным мотоциклетным навигатором (см. обзор основных моделей в журнале), который будет подзаряжаться от электросети мотоцикла и не боится дождя.

Очень полезный гаджет — мотогарнитура, по которой можно общаться со спутником на отдельном мотоцикле или с пассажиром, а также слушать музыку с плеера/телефона. Разговоры в пути скрашивают долгие унылые перегоны. По радиосвязи также можно предупредить напарника об опасности, о необходимости заправиться или о следующем повороте, если навигатор установлен только у одного из группы.

Обязательно уточните, какого типа розетки используются в странах по маршруту. Для некоторых стран Европы это тоже актуально. Запаситесь переходниками.

6. ПДД

Нарушать ПДД мы в принципе не рекомендуем. Помимо рисков для жизни, нарушения, особенно в Европе, могут повлечь и риски материальные и моральные — штрафы за сильное превышение скорости и езду в нетрезвом виде очень высоки, вплоть до тюрьмы. Нарушителей не всегда «ловят» только камеры, которые не читают российские номера, — часто этим занимаются живые полицейские, которые не всегда готовы сделать скидку на то, что вы иностранец, и, кроме того, не всегда владеют английским. Да и зачем вообще омрачать свой отпуск неприятностями?! Не спешите, наслаждайтесь процессом.

С особенностями национальных правил стоит ознакомиться до поездки. На дорогах можно ориентироваться в том числе на то, как ездят местные: где ускоряются, где тормозят, где включают ближний свет и т. д. — однако помните, что местные тоже могут нарушать. Обратите внимание на правила парковки: практически везде в европейских городах она платная, в т. ч. для мотоциклов, и разрешена только в определенных местах.

Skoda начала производство нового компактного седана Rapid на заводе, расположенном в Пуне. Продажи автомобиля начнутся до конца этого года. Rapid, выпускаемый в Пуне, ориентирован на ожидания индийских потребителей и призван усилить позицию марки в этой стране. Новая модель имеет важнейшее значение для стратегии роста Skoda, с помощью которой марка планирует увеличить свои мировые продажи как минимум до 1,5 миллионов автомобилей в год до конца 2018 года.

«Индия – это первый рынок, на котором мы представим новый Rapid. Этот шаг демонстрирует значимость этой страны для нас, — отметил Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), Председатель совета директоров Skoda. – В ближайшие годы мы хотим увеличить наше присутствие во всем мире. Для этого мы значительно увеличим активности за пределами Европы. Индийский рынок играет здесь ключевую роль, поскольку, наряду с Китаем и Россией, входит в число рынков с наибольшим потенциалом. Новый Rapid – это нужный автомобиль в правильно выбранное время. Это важный шаг на пути нашего роста в ближайшие годы». По оценке автомобильных экспертов, к концу этого десятилетия индийский рынок значительно вырастет и войдет в пятерку крупнейших автомобильных рынков.
Модель Rapid, собираемая в Пуне, предназначена для индийского рынка. Автомобиль обладает просторным салоном, привлекательным дизайном, современными технологиями и высоким уровнем безопасности. Этот автомобиль, несущий в генах обещание марки быть «просто гениальным», как гласит ее лозунг (“simply clever”), переносит его и на дорогу! Размеры автомобиля составляют 4.39 м в длину, 1.70 м в ширину и 1.47 м в высоту. Rapid займет нишу между Fabia и Octavia и обеспечит присутствие марки в крупнейшем автомобильном сегменте индийского рынка.

Простор салона самого молодого автомобиля Skoda впечатляет: пять комфортных сидений для водителя и пассажиров, обширное пространство для ног и головы и багажник объемом почти в 500 литров гарантируют удовольствие от комфортной поездки. «Rapid – автомобиль для семьи и для выполнения самых разнообразных задач. Он довольно компактен для большого города и достаточно просторен для путешествий на дальние расстояния. Преимущества со всех сторон: настоящая Skoda», – комментирует Фаланд.

Свежая внешность новой модели несет ключевые элементы новой дизайнерской концепции Skoda. Rapid впечатляет своими идеальными пропорциями и точностью исполнения деталей. Аккуратно отрисованные поверхности, четко очерченные линии и весь внешний вид говорят: это SKODA! Впечатление производит и пассажирский отсек: чистый салон, удобно организованная приборная панель, фокус на ключевых элементах создают атмосферу комфорта и уюта в автомобиле. 

Rapid доступен с бензиновым и дизельным двигателями, каждый из них оснащается как ручной, так и автоматической коробкой передач. Объем бензинового двигателя — 1.6 л, мощность 77 кВт/ 105 л.с. Такие же характеристики у турбодизельного двигателя с технологией Common Rail.

Rapid и другие новые модели обеспечат Skoda хорошие позиции для дальнейшего роста в Индии, где марка присутствует с 2001 года. За текущий год продажи Skoda выросли здесь почти на 50%. «Мы хотим продолжить рост и переходим на новый этап развития, включающий инвестиции в производство, в дилерскую сеть, службу клиентского обслуживания, и, что важнее всего, в новые продукты. И Rapid играет не последнюю роль в этих планах», — подчеркивает Фаланд.

Завод Volkswagen в Пуне был запущен в 2009 году. Rapid – второй автомобиль марки после Fabia, который будет производиться на этом заводе. Помимо этого, он будет выпускаться и на заводе Skoda в Аурангабаде, в районе Махараштра, Индия, где уже производятся Superb, Laura (Octavia) и Yeti.

Хочу получать самые интересные статьи

Ветер в жопе — на мотоцикле по Европе

  • Австралия
    • Новая Зеландия
  • Азия
    • Вьетнам
    • Индия
    • Индонезия
    • Камбоджа
    • Китай
      • Гонконг
      • Макао
    • Лаос
    • Монголия
    • Непал
    • Россия. Азиатская часть
    • Таиланд
    • Турция
    • Филлипины
    • Япония
  • Америка
    • Америка Северная
      • Канада
      • США
    • Америка Центральная
      • Белиз
      • Гватемала
      • Мексика
    • Америка Южная
      • Аргентина
      • Боливия
      • Бразилия
      • Перу
      • Уругвай
      • Чили
  • Антарктида
  • Африка
    • Ангола
    • Ботсвана
    • Египет
    • Замбия
    • Зимбабве
    • Лесото
    • Намибия
    • Свазиленд
    • ЮАР
    • Тунис
    • Эфиопия
    • ЮАР
  • Европа
    • Австрия
    • Белоруссия
    • Босния и Герцеговина
    • Великобритания
    • Германия
    • Греция
    • Италия
    • Россия. Европейская часть
    • Украина
    • Франция
    • Хорватия
    • Черногория
    • Чехия
    • Швейцария
  • Острова
    • Бали
    • Гавайи
    • Галапагосы
    • Гренландия
    • Кракатау
    • Крит
    • Ломбок
    • Маврикий
    • Остров Пасхи
    • Санторин
    • Сейшелы
    • Сицилия
    • Суматра
    • Шри Ланка
    • Ява
  • Информация
    • Обычаи, традиции, нравы
    • Авиабилеты
    • Виза
    • Деньги
    • Еда
    • Интернет

Галопом по Европам … на мотоцикле

Профиль: Юлия Комарова: в 2014 году предприняла одиночное путешествие по Европе на своем мотоцикле в сопровождении любимой мягкой игрушки – кота Рыжего (она мечтает, чтобы у всех кис был дом!)

Родом из Киева; сейчас живет во Вроцлаве (Польша). Возраст 29 лет, IT-тестировщик. Член команды МотоХелп (оператор). Стаж за рулем – 3 года; ранее ездила на Honda CBF 125, с недавнего времени – счастливая обладательница Honda CBF 600. Разносторонняя личность: зажигательно исполняет танго, отлично разбирается в технике, учавствует в общественных мероприятиях волонтером.

Общая длина пройденного маршрута — 3200 км.

Киев — Луцк — Краков — Освенцим — Брно — Прага — Карловы Вары — Вроцлав — Величка — Львов — Киев.

Поездка в Европу на мотоцикле всегда была моей мечтой, а с учетом того, что расход у моего мота 2-2,5л на сотню, такая поездка казалась мне «шаровым» вариантом. Мы проложили маршрут через 4 страны, еще в планах были Венгрия и Австрия, но… не смогла я 🙂 Планировалось ехать 2 мотоциклами, но у друга не получилось, а у меня уже была готова виза, проплачено жилье в Кракове — не отказываться же от мечты! Было жутко страшно, одолевали сомнения, а друзья меня провожали, как в последний путь…

 

Итак, мой экипаж состоял из моей маленькой Honda CBF 125, но я зову ее просто Искорка. В ней 12 лошадок и максимальная скорость 100 км/ч (можно и больше, но это комфортная скорость). Рыжий – мой кот-игрушка, который присутствует на всех моих фото и составляет мне компанию в одиночных путешествиях.

Выезд был запланирован на утро. Конечно, хотелось выехать пораньше, но ночью переживания не давали мне покоя: все-таки еду одна, главное — ничего не забыть. Я собралась и отправилась в путь. Примерно в 50 км от Киева во время обгона мой мотоцикл глохнет, я съезжаю на обочину, пробую его завести – никакой реакции. Первое, что приходит в голову: наверное, что-то случилось с аккумулятором. Что еще остается делать? Буду дергать провода, может быть, отошли контакты, ведь раньше таких проблем никогда не было. На всякий случай звоню другу за консультацией, снимаю сиденье и озадаченно смотрю на внутренности. Как оказалось, набор ключей и прочие инструменты я успешно оставила дома, но случайно взяла разводной ключ. Я подергала контакты, что-то подтянула — и, о чудо! — мотоцикл завелся, но в душу закрались сомнения: «Может, знак? Может, домой?». Где-то час я отдыхала на заправке, пытаясь собрать мот назад. Собралась с мыслями и поехала. Меня тогда очень вдохновила фраза друга-днепровода: «Садись и едь, пока оно едет!».

Первым пунктом путешествия был Луцк, где я должна была остановиться у друга. Он догнал меня по дороге на машине и сопроводил до самого города. Мы сделали небольшой крюк и заехали в Клевань, в Тоннель Любви. Здесь меня настигло непередаваемое чувство свободы и ожидания приключений. А утром граница! Границу я прошла в Устилуге, перед этим немного потерялась и поехала не в ту сторону, но я ехала одна и спешить мне было некуда.

Итак, граница. Очередь совсем маленькая, я где-то пятая по счету, поэтому прошла без проблем. Ощущения непередаваемые! Я ехала медленно и аккуратно, да еще и по правилам, с ограничением 50км/ч в городах. Позже я поняла, что поляки «забивают» на скоростные лимиты, так что главное — пристроиться за кем-то и открутить ручку 🙂

 

Когда до Кракова оставалось 110 км, пошел жуткий дождь и сопровождал меня до самого города, подобно эскорту встречающей делегации. Передвигалась я намного медленнее, чем планировала, и во все города заезжала уже ночью. Польша оказалось страной бокового ветра и дождей. На трассах меня сносило вбок, а вот  дороги между населенными пунктами были идеальными и ехать было одно удовольствие! Однако этот непрекращающийся в течение нескольких дней дождь… Меня замучила размокшая экипировка, перчатки снимались с хрустом суставов, а сухих вещей было совсем мало… Я уже начинала жалеть о поездке, но один солнечный день позволил мне съездить в Освенцим и выдвинуться в Прагу.

 

В Освенцим я ехала по платной дороге, поэтому добралась очень быстро. О самом музее я рассказывать просто не могу; это место, где нужно побывать всем, чтобы не забывать, к чему может привести человеческая жестокость… Эмоций много, люди плакали, не хочется фотографировать в таком месте, хочется просто молчать… Сам масштаб проекта поражает: экспозиция занимает 170 гектаров.

 

На обратном пути я проложила маршрут через деревни и города, в объезд платной дороги, поэтому дорога была более живописная, попадались аккуратные домики, но в больших городах были пробки и приходилось много стоять. В этом и состоит плюс платных дорог, когда ты не обращаешь внимания на пробки и скоростной режим. Всего в Кракове я пробыла 3 дня, гуляла по городу, посетила замок Вавель и встретилась с каучсерверами.

 

Дальше мой путь лежал в Чехию, в город Брно. Но как только я выехала из Кракова, начался дождь. Я сразу же промокла. Вода стекла по штанам в непромокаемые мотоботы и осталась там хлюпать. Поэтому я решила, что больше никогда не куплю себе waterproof боты: они все равно промокнут, а вот высушить их будет очень сложно.

 

Вдали, на границе между Чехией и Польшей, виднелись горы и замечательный пейзаж. Хотелось сделать крюк и пообедать где-то в живописной деревушке, но я очень замерзла, поэтому в мыслях было только одно желание – быстрее доехать до Брно и отдохнуть. Карты и маршрут у меня были закачаны на телефон, который крепился на руле и заряжался от прикуривателя. По дороге я заметила, что телефон больше не заряжается, потому что очень промок. Собственно бумажной карты у меня не было; хорошо, что хоть адрес отеля я успела переписать в блокнот.

 

Это такое странное ощущение, когда ты едешь и не понимаешь, где ты находишься, сколько километров осталось до цели и вообще, где она, эта цель? Я много раз съезжала с дороги, чтобы уточнить маршрут, часто попадала на русских (их вообще много в Чехии), а в итоге купила карту на заправке. В Брно я приехала в 22.00. Вообще, это время было загадочно-знаковым для моей поездки: во все города я приезжала в промежутке с 22.00 до 23.00.

В Брно я познакомилась с очень позитивным каучсерфером Аароном. Он подарил мне сухие носки, попытался помочь с телефоном и провел отличную экскурсию по городу. Он просто заразил меня своей бурной энергией и позитивом, поэтому я поехала дальше очень довольная.

 

Я выехала из города поздно и опять приехала в свое «любимое» время. Хостел в центре оказался жутким, негостеприимным местом: карту они не принимают, утром заплатить нельзя, подождать не могут и вообще они сейчас закрываются и это не их проблемы, что я ехала издалека. Ну их! Я побрела в интернет-кафе искать новое жилье. Турок в кафе сразу же мне предложил остаться у него и очень настаивал, на что я ответила: «Да, сейчас только мотоцикл пригоню!» и больше не вернулась 🙂

 

В качестве карты я использовала фотографию монитора с проложенным маршрутом. В принципе, мне все было понятно, но мой новый отель находился в спальном районе Праги. Он оказался достаточно далеко, хотя карта мне показывала 16 минут пути! Я потерялась… Было уже около 12, но люди на остановках были, и я приставала к ним с вопросом: «Как проехать?».

 

И тут случилось чудо! Ко мне подошел парень, который оказался нашим. Я так обрадовалась родной речи! Паша очень мне помог, приободрил, рассказал, как добраться до отеля, и мы договорились еще встретиться и погулять вместе по городу. Город оказался очень большим; вся Прага делиться на округа: центр – Прага 1, окраины — Прага 20.

 

В Чехии было немного сложнее ориентироваться на дорогах, поскольку язык у них смешной и непонятный. Но радовало, что английский язык знает больше людей, чем в Польше. 4 дня в Праге привели меня в чувство, я отдохнула, попробовала все виды пива, отведала местную кухню и посетила музей Старопрамен. Искорка мирно стояла на парковке, и в Карловы Вары я поехала на поезде.

 

Жалко было покидать Чехию, она безумно красивая, больше всего меня впечатлил Моравский край. А закаты вообще неописуемы! Я видела фотографии в интернете с изумрудными пейзажами и холмами, пришла в восторг от этой красоты и подумала, что когда-нибудь обязательно поеду туда — так и случилось! Я ехала на запад и провожала солнце; возможно, из-за гор или воздуха все небо заливалось розовым светом, но каждый раз у меня садилась камера, и я не могла все это запечатлеть.

 

Я решила пропустить Венгрию и Австрию и вернуться домой через Польшу. В дороге я осознала недочеты планирования путешествия: я не взяла палатку и спальник, а оставаться долго в городе не хотелось, все-таки горы манят меня больше, поэтому я решила оставить Австрию на следующий раз и подготовиться получше.

 

В последний день в Чехии я перевыполнила свой план по посещению замков, нашла Костинцу в Кутной Горе и посетила пару костелов. Это безумно красивая страна — можно заехать в любое село и найдешь часовню или церковь невероятной красоты!

 

Обратная дорога проходила через города Вроцлав — Величка – Львов — Киев. У меня в планах было переночевать во Вроцлаве, но я не дотянула до города 100 км. Было уже очень поздно и страшно ехать в темноте, так как на границе Польша-Чехия трасса была узкая и проходила через горы. Я нашла очень хороший придорожный мотель и остановилась там. Я договорилась встретиться с другом во Львове, и он уже должен был выехать из Киева, поэтому мне пришлось ехать дальше. Я не остановилась на ночевку во Вроцлаве, хотя очень хотелось посмотреть мультимедийный фонтан, площадь которого занимает 5 тысяч кв. м. Но уговор есть уговор.

На подъезде к Кракову меня опять накрыл дождь; он снова пошел на следующий день по дороге домой. Чем ближе к границе, тем больше я игнорировала дорожные знаки и скоростной режим — уж очень хотелось домой!

Должна отметить, что путешествовать одной совсем не скучно: в каждом городе я находила интересных людей, знакомилась с мотоциклистами на заправках. Мне уже было что рассказать, я чувствовала себя опытным мото-путешественником!

Мотоцикл за всю поездку не подвел меня ни разу, но передвигаться на 125сс лучше по обычным дорогам через города и села. На автобанах такой мотоцикл не дотягивет до скорости потока, а там очень много фур, и их нужно обгонять, так как поток ветра сильно швыряет мотоцикл в разные стороны, однако обгонять фуры с крейсерской скоростью 90-95 км мне было тяжеловато.

 

Главные мои выводы из путешествия:
— маршрут нужно очень тщательно продумывать;
— одиночный дальняк — это круто: никуда не спешишь, просто наслаждаешься.

Я очень сильно соскучилась по друзьям, мне хотелось всех побыстрее увидеть и поделиться своими впечатлениями! Но в то же время, мне было немного тоскливо, что путешествие закончилось: все-таки это круто — ехать и не думать ни о чем, просто ехать и останавливаться там, где тебе хочется! Я обязательно буду повторять подобные путешествия, надеюсь, на более мощном мотоцикле!

А еще хочу отметить, что у нас невероятно красивая страна! Львов ничем не уступает пражским улицам, а поля и горы даже красочнее польских пейзажей. В дороге меня настигло ощущение абсолютного счастья: я со своим мотоциклом еду куда мне хочется, и весь мир передо мной, как на ладони!

 

Поделиться с друзьями:

Питер — Амстердам, путешествие на мотоцикле по Европе

Шел проливной дождь. Родственники и друзья подбирали аргументы, чтобы отговорить меня от воплощения в жизнь давней мечты. Но цель была поставлена и уже ничто не могло помешать ее достижению…

Никогда раньше не был в Амстердаме. И никогда до этого не ездил на двух колесах дальше Москвы. Вот и решил совместить одно с другим, а заодно протестировать насколько мотопутешествия на дальняки приносят удовольствие и стоит ли планировать их на будущее. Забегая вперед скажу, что по всем параметрам впечатления от поездки превзошли ожидания и вернувшись домой, в тот же вечер сел за комп и накидал несколько маршрутов на следующий год.

Техника: BMW K1200RS 2002 г.в., 3 кофра, пробег на начало маршрута 60 т.км. Резина Michelin Pilot Road 4 GT. Стаж на мотоцикле в зрелом возрасте 4 года (детские покатушки не считаю, это было давно). Маршрут: Санкт-Петербург — Таллин (паром)— Стокгольм — Копенгаген — Гамбург — Амстердам (+Гаага+Роттердам) — Берлин — Варшава — Рига — Санкт-Петербург. Итого вышло 5300 км/10 дней.


День 1.
Стартую в 10.00 из дома. Дождь льет как из ведра. Есть повод протестировать новый дождевик. Впереди 400 км до Таллина. Там надо быть не позже 17.00. В дороге никаких происшествий, если не считать ДПС-ников, которые устроили за мной погоню в районе Кингисеппа. Первый раз на мотоцикле остановили за скорость, раньше ни камеры ни патрули не обращали на мою скорость никакого внимания. А тут прямо не поленились развернуться со встречной и догонять километра три с мигалками. В общем остановился, пообщались, сошлись на 1т.р и разъехались. Границу прошел за час и к 17.00 приехал на терминал. Планировал приехать часа на 1,5 раньше, но по факту добрался впритык.

Паром Tallink Romantika, размещение — место в четырехместной каюте. Стоило с учетом провоза мотоцикла 86 евро. Ехали вдвоем, т.ч было достаточно комфортно. Сосед — эстонец, водитель экскурсионного автобуса, очень позитивный товарищ, с которым было о чем пообщаться. По обстановке — паром как паром, достаточно пространства и заведений, чтобы занять себя перед отбоем.

День 2.
Выехав из порта Стокгольма в город решил не заезжать, т.к бывал там раньше, а сразу взял курс на Хельсинборг. Качество дороги отличное, но стиль вождения в Швеции — жесть. Все, включая мотоциклы, едут 110 км/ч, а на обгон идут, типа нарушая, со скоростью 115 км/ч. Сначала решил поймать их волну, не нарушать, но меня хватило не надолго. Мозг просто плавился от такой езды. В итоге выбрал для себя режим 130-140 км/ч, так и ехал, пока не пошел ливень. Решил, что в сильный дождь мой номер все равно не видно и поехал привычные 160.

Дорога Стокгольм — Копенгаген идет по полям-лесам. Смотреть особо нечего, но впечатления все равно есть — поведение, манера езды, которые там наблюдаешь, имеют в своей основе принципиально иную фундаментальную логику. Очевиден вывод, что люди там находятся на принципиально другом уровне развития. Они не более воспитанные или законопослушные или еще какие-то, они просто на другом по отношению к нам этапе эволюции, причем не следующем, а минимум через два. Много мыслей на этот счет обдумал, пока ехал, благо времени было достаточно.
В Швеции расплачивался исключительно карточкой. На некоторых заправках узнавал готовы ли они взять евро. Взять были готовы, но по неинтересному курсу и сдачу давали только кронами. На заправках там продают вышаковые сэндвичи ресторанного качества, хотя ценник тоже больше похож на ресторанный. Но оно того стоит.
По дороге проезжал города Йенчепинг и Хельсинборг. Впечатление произвел Хельсинборг. Если когда-нибудь доведется быть в тех краях обязательно посвящу ему время. Из Хельсинборга в Хельсингер (Дания) ходит какой-то очень частый паром. Говорят, что добираться до Копенгагена так быстрее и экономичнее. Но у меня был план проехать из Мальмо в Копенгаген по мосту, поэтому я поехал дальше.
Проезд по мосту 28 евро, особо впечатлений не произвел. Может сквозь дождь я чего-то не разглядел, о чем пишут другие путешественники.

В Копенгагене поселился в кемпинге Bellahoj (www.bellahoj-camping.dk). Это был первый кемпинг, в котором я когда-либо останавливался. Если есть опыт путешествий с палаткой — кемпинг будет вполне адекватным вариантом для ночевок в Европе при путешествии на своем транспорте. В них есть душ, туалет, кухня. В некоторых — небольшой магазин и/или кафе. Нормальный газон под палатку, парковка, За доп.плату можно подключиться к розетке.
Постояльцы в основном – семьи, путешествующие в домах на колесах с прицепленными велосипедами. Большинство общительные интересные люди.

Стоимость на одного человека+мотоцикл+палатка от 10 до 15 евро в сутки. Т.е раз в 5 дешевле, чем самый дешевый отель + решен вопрос с парковкой.
Копенгаген произвел впечатление нереального — сказочного города. Было ощущение, что все его население это артисты-аниматоры, у которых основная задача — развлекать туристов своими необычными манерами. Обстановка там абсолютно совпадает с образами из фильмов про средневековые королевства.

День 3.
Ливень продолжался. Когда я планировал путешествие, то думал, как буду спасаться от жары. В итоге третий день подмерзал, надев все, что у меня было из одежды. Сегодня был план доехать до Гамбурга. Сначала хотел ехать в объезд по земле, но потом решил сократить путь и поехал в сторону Rodby, откуда, судя по картам, должен был ходить паром в Путтгарден (Германия). Ни расписания ни билетов у меня не было, поехал наудачу, планируя разобраться на месте. Из интересного — на трассе в сторону Rodby (около 100 км) не было ни одной заправки. У меня уже бенз был на исходе, но я продолжал ехать вперед. т. к. казалось очевидным, что если на протяжении 100 км не было заправок, то она вот-вот должна появиться. Но когда загорелась лампочка свернул на парковку для отдыха и стал думать, как решать вопрос. В это время туда как раз заехала машина с обслуживающим персоналом, я понял, что это шанс и пошел с ними общаться. Они понимали только по Датски, я его ессно не знаю, но кое-как мы в итоге друг друга поняли и по навигатору они меня направили в какой-то минигородок вбок от основной трассы. Ехать туда было километров 30, были сомнения, насколько это адекватно, правильно ли я их понял, но других вариантов не было. Приехав в этот городок, по сравнению с которым Сестрорецк покажется мегаполисом, нашел там две старые, но работающие заправки. На первой не прочиталась карточка, начал нервничать. На второй все прошло отлично. К тому моменту неожиданно закончился дождь и настроение резко стало лучше. Поехал в сторону парома. Кстати, так ни одной заправки на трассе туда я и не увидел. Не понимаю с чем это может быть связано, может они так поддерживают экономику малых городов, заставляя туристов туда сворачивать.

Дорога приближалась к морю, это ощущалось по нарастающему правому боковому ветру, дувшему четко перпендикулярно направлению моего движения. До этого приходилось ездить с боковым ветром по трассам, бывало даже ощущал дискомфорт, но он никогда не был запредельным. Здесь прочувствовал, что боковой ветер реально может быть опасен. Если при езде по лесному участку ветер ощущался сильно, то при выезде на открытые полевые участки по настоящему приходилось с ним бороться, иногда сдувало почти на встречку. На пути был мост между морскими островами, т.е это было абсолютно открытое для ветра место и там вообще была жесть. Ровно ехать не получалось. Поток шел около 60 км/ч. Мои зигзаги на этой скорости были ровно с амплитудой в ширину полосы и даже пару раз съехал на встречную. Видел в зеркала, что машина за мной, видя как меня колбасит, выдерживала дистанцию раз в пять больше обычной. Это был самый жуткий километр за всю мою историю езды на мотике.
В общем в итоге благополучно добрался до порта. Оказалось, что паромы отходят каждые полчаса и купить билет можно просто въезжая на территорию порта не слезая с мотоцикла, примерно как у нас на ЗСД. Стоимость 56 евро. Время в пути минут 40.
Кроме меня ехали еще 3 байка. 2 пожилых шведа везли своих бабушек на одинаковых PanEropean, а третий был колоритный китаец на 1600GTL, с толстой цепой на шее, слушавший на полную громкость тяжелый рок.

В Германии я раньше бывал, но за рулем не ездил. Это рай для авто/мото любителя. Дороги — супер, уровень вождения окружающих тебя водителей — супер, ограничений скорости нет. Для примера нормальная ситуация: автобан, 3 полосы. Правый ряд едет 140, второй 160, обгоняешь их по третьему 180, а тебя догоняет легковушка на скорости не меньше 220.
Заметил разницу в предпочтениях на авто. Если у нас многие стремятся купить авто побольше с движком поменьше, чтобы понтов было много, а налогов мало, то там наоборот — покупают небольшие по размеру авто с заряженными движками. Ессно под капот я им не заглядывал, но на малолитражках так, как они гоняют, не получится. Т.е. В России было буквально несколько случаев, когда меня обгонял автомобиль. А там это было постоянно. По началу приносило сильный моральный дискомфорт, потом привык. Дело не в том, что движок не вытягивал, просто для меня комфортная скорость 160-180, а для них там нормально больше 200 носиться. Это не воспринимается как лихачество, а просто такая нормальная езда. При этом заметил, что мотоциклы по трассам едут в основном 140-160.

Гамбург.
Гамбург понравился. Из всех городов, где когда-либо бывал он показался наиболее интересным, чтобы поехать туда на годик в командировку. И центральная часть и промзона и портовая территория и пригороды — все на высшем уровне. Остановился в кемпинге Elbecamp (www.elbecamp.de) километрах в 20 от центра на берегу Эльбы. Красивое место, в город едешь по топовым немецким пригородам. Есть на что посмотреть. В самом городе обстановка очень позитивная, ощущается жизнь. Правильный он какой-то, очень гармоничный. Нашел все, что планировал за исключением памятника купающейся блондинке. На фотках в инете он очень прикольно выглядит, но то ли я его в темноте не разглядел, то ли не там искал я так и не понял. В следующий раз, когда поеду подготовлюсь лучше.


День 4.
Из Гамбурга в Амстердам решил ехать не по автобанам, а по проселочным дорогам, чтобы посмотреть их деревенскую жизнь. То что увидел объяснило многое, что раньше было видимо, но не понятно. Разница между уровнем жизни там и у нас была видима, а причина этой разницы была непонятна. Когда я увидел их сельское хозяйство все стало на свои места. Если у нас заглянуть за отремонтированный фасад скорее всего увидишь что-то нелицеприятное. А чем дальше отъезжаешь от центра, тем депрессивней становится обстановка вокруг. А там не так. Как я ни старался заехать и найти то, что у нас называется «жопа», я так и не смог этого сделать. Там все однородно в своем качестве. Просто в деревнях это качество приобретает одни формы, а в центре городов другие. Но уровень этого качества един. Для меня было открытием, что такое возможно.

Похоже, это на каком-то генетическом уровне в них заложено. Пришла в голову такая аналогия — у них общество и экономика имеют форму пирамиды, в основе которой мощное сельское хозяйство и производство, а вершину венчает небольшой центр города, выполняющий представительские функции. А у нас наоборот — маленькое сельское хозяйство и производство в основе и все это увенчано большой шапкой понтов. Т.е схематично получается форма гриба с большой шляпой на тонкой ножке. Не очень устойчивая конструкция.
По дороге из Гамбурга в Амстердам заезжал в немецкий Бремен и голландский Гронинген.

Проехал насквозь много немецких и голландских деревень на севере. Очень красивые живописные места. На севере Голландии в деревенской местности встретил два единственных встретившихся за всю поездку Лендкрузера. В обоих случаях они использовались по своему прямому назначению — везли в прицепах лошадей. В Амстердам заезжал через север.

Амстердам. Кемпинг.
В Амстердаме остановился в кемпинге Zeeburg (www.campingzeeburg.nl). Очень позитивное место, находится в самом городе, имеется много вариантов размещения. Это единственный кемпинг за поездку, где 80% постояльцев была молодежь лет 25.

Если в большинстве кемпингов постояльцы — автопутешественники, то сюда народ съезжается даже без авто, специально прилетают и едут пожить в этой обстановке. Всем рекомендую.

Были опасения, что вся эта молодежь к ночи накурится и будет неадекватно себя вести. Но не лезут из них такие демоны наружу, какие вылезают из нас под различными веществами, так что даже нормально получалось выспаться. В этом кемпинге прожил 3 ночи.

Амстердам. Город.
Амстердам — воронка, в которой с бешеной интенсивностью перемешиваются потоки велосипедистов, мопедистов, пешеходов и автомобилей.
До приезда сюда он представлялся мне совсем иначе, чем оказался в реальности. Знал я про него две вещи: трава и улица красных фонарей. Оказалось, что еще есть потрясающая архитектура и в целом невероятная непередаваемая обстановка.

Такого позитива и отжига в масштабе города больше невозможно увидеть нигде. Словами описывать нет никакого смысла. Обязательно всем надо изыскать возможность и побывать здесь хотя бы пару дней. Говорят, Петр первый решил построить Питер после посещения Амстердама. Это объяснимо, Амстердам как никакой другой город заряжает энергией.


День 5.
Несмотря на то, что проехал к этому времени уже достаточно много, усталости нет и с утра решаю сделать круг Амстер-Гаага-Роттердам-Киндердейк-Амстер.


Гаага.
Про Гаагу раньше слышал только из новостей в контексте каких-то международных организаций. Оказалось, не зря они там обосновались. Небольшой, но очень «жирный», в хорошем смысле слова, город. Идеальный вариант для спокойного семейного отдыха. На недельку бы с удовольствием сюда приехал пожить.

Роттердам.
Роттердам был на 90% разрушен во время войны и восстановлен американцами в стиле маленького Нью-Йорка, но с докрученным дизайном. Если вам нравятся невероятные здания с фантастической архитектурой — вам сюда. Также есть красивый старый город с каналами и яхтами.


Киндердейк.
Музей мельниц под открытым небом. Красиво.


День 6.
Поехал в близкий пригород Амстердама Zaanse Schans. Всем рекомендую, очень живописное место. Там можно за 4 евро побывать внутри работающей ветряной мельницы. Тем, кто связан с техникой, точно будет интересно. Девушки испытают прилив романтики.


Вторую половину дня провел в Амстердаме.

День 7.
Выехал в Берлин. Путь не близкий, поэтому поехал по автобану. По дороге заехал в Потсдам. Впечатления никакие. Остановился в кемпинге Gatow (www.dccberlin.de). Хороший качественный кепинг, на природе, в 20 км от центра Берлина. Единственно не понял прикола — чтобы помыться в душе горячей водой надо вставить монетку 50 центов. Запасайтесь мелочью.

Берлин.
Берлин произвел очень неоднозначное впечатление. В центре на каждом углу ощущается отпечаток второй мировой. Много памятников и всего, что с этим связано. Сильное подавляющее впечатление производит остаток берлинской стены. В воздухе витает та жесть, которая творилась здесь совсем недавно. При этом много новых современных зданий, и неплохой центр города. Судя по остаткам архитектуры до войны Берлин был очень красивым городом, но сейчас что-то не то, оставляет депрессивный осадок. Хочется раза в 4 увеличить количество людей на улицах.

На следующий день, хоть навигатор тащил меня на автобан в объезд решил с утра еще раз проехать Берлин насквозь, думал, может на контрасте с Амстердамом показалось что-то не то, но нет, впечатление то же. А в восточной части вообще депресняк начинается. Сделал для себя вывод, что в Германии тоже не все однородно и если есть выбор куда ехать — лучше выбирать другие города.

День 8.
Еду в Варшаву. Решил двигаться по второстепенным дорогам через Франкфурт-на-Одере. Одера — узенькая река, по которой проходит граница Германии и Польши. С одной стороны стоит немецкий Франкфурт, с другой какой-то маленький польский городок, куда немцы ездят заправляться, т.к цена на бензин процентов на 25 в Польше ниже. Интересное наблюдение — переехав в Польшу сразу ощутил родственный менталитет окружающих людей. Т.е в Швеции, Дании, Германии, Нидерландах очень четко ощущалось, что люди вроде те же, а начинка у них другая. Как если взять телефоны Эпл и Самсунг. Они внешне и функционально похожи, а операционная система у них разная и между собой не стыкуется. Так же и с менталитетом людей. ТАМ руки, ноги, голова те же, а операционная система как будто другая.
В Польше съехал на автомагистраль. Платная дорога до Варшавы отличная. Скоростной режим никого не интересует. Можно ехать 180-200.
В Польше своя валюта — злотые. На заправках принимают евро, но сдачу дают злотыми. В магазинах только злотые или карточка.
Разместился в кемпинге Majawa (www.majawa.pl). Поехал смотреть город. В целом город как город, неплохая старая центральная часть с крепостью, можно погулять, но рассказывать особо нечего.


День 9.
С утра стартанул в сторону Риги. Дорога узкая двухполоска, местами идет ремонт, много грузовиков. Скорость низкая. Параллельно действующей дороге строится широкая, судя по всему платная, шестиполоска. Может в следующем году повезет прокатиться уже по ней.
Недалеко от границы с Литвой населенный пункт с забавным названием Сувалки с торговым центром, у которого еще более забавное название Сувалки Плаза. Обратил внимание, что в западной части Европы вообще на дорогах нет щитовой рекламы и нет таких понятий как vip, престиж, премиум и т. п. В Польше это все уже есть и усугубляется по мере приближения к России. Появляются большие авто, щитовая реклама и т.д Похоже, в западной части Европы берегут мозги своего населения от иллюзорных псевдоценностей.
По дороге в Литве заехал в Каунас. Прокатился по городу, пообедал и поехал дальше, ничего особенного не обнаружив.
Дорога от Варшавы до Риги практически везде узкая, много грузовиков, поэтому скорость движения там низкая. Из интересного — видел довольно много аистов. Они вьют огромные гнезда на фонарных столбах прямо над дорогой. Размер в диаметре метра полтора. Как эта конструкция держится вообще не понятно, выгладит нереально. Остановиться сфоткать к сожалению не получилось.

В Ригу я приехал уже ближе к ночи.
Остановился в кемпинге Riga City Camping (www.rigacamping.lv). Все стандартно. Удобно, что этот кемпинг располагается практически в центре города. Палатку к концу путешествия уже мог ставить с закрытыми глазами.
Рига, насколько я смог понять за пару часов, классный город. Надо будет съездить туда еще и провести побольше времени.


День 10.
Дорога домой. Погода хорошая, настроение отличное, запас впечатлений огромный, поэтому еду в сторону дома с чувством полнейшего удовлетворения. Выезжаю из ЕС через Эстонию, пункт пропуска Luhamaa – Шумилкино. При выезде из Эстонии, оказывается, надо заказывать заранее номерок в электронной очереди, который стоит каких-то денег. Меня как-то особо мариновать не стали. Заплатил на месте за электронную очередь 1 евро, сразу вызвали на границу, открыли отдельные ворота и пропустили без очереди.
По дороге решил по привычке немного отклониться от маршрута и заехать посмотреть Псков, раньше бывать там не приходилось. Сразу испытал сильный шок от увиденного на контрасте, задумался. За обедом размышлял, какие будут по возвращению ощущения от Питера, немного волновался, вдруг не понравится. Но оказалось, что переживал напрасно. Въехав в Питер ощутил себя в родной среде. Даже на контрасте с Европой впечатления были на высшем уровне. Если бы такой город был на моем маршруте ТАМ, он бы точно стал одним из лучших. Когда здесь живешь глаз замыливается и перестаешь обращать внимание на окружающие нас архитектурные шедевры и особую уникальную Питерскую обстановку.

Всем питерцам привет! Всем не питерцам — добро пожаловать! Всем собирающимся в путешествие — долой сомнения и в путь!


Резюме:
1. Путешествовать на мотоцикле круто. Не напряжно. При дневном пробеге в пределах 700-800 км вообще никаких проблем.
2. Кемпинги. Абсолютно нормальный вариант размещения при путешествиях по Европе. Везде есть душ, туалет, кухня. Стоимость 10-15 евро за мотоцикл и палатку.
3. Экономика. Расход бензина в среднем составил 6,2 л/100км. Проживание+питание вполне можно укладываться в 30 евро/сутки. Гринкарта 1220 р./15 дней. Паромы, сувениры, развлечения — рассчитывается индивидуально. Описанный тур абсолютно реально осуществить в комфортном режиме за 1000 евро (на одного).
4. Парковка. С парковкой проблем не было — заезжал в центр города и парковался в ряд с велосипедами. Это бесплатно. До конца так и не понял, насколько правомерно было решение, но проблем не возникало.

На следующий год план — Палермо (южная Италия) через Мюнхен. Ориентировочная продолжительность 25 дней, маршрут примерно 10 тыс.км.

По Европе на мотоцикле «в одну каску»

Наш герой Александр Назарьев рассказывает о своём путешествии из Воронежа в Рим и обратно за рулем своего байка

Транспорт: мотоцикл Honda VTX-1300

Маршрут: Воронеж — Гомель — Брест — Варшава — Прага — Дрезден — Верона — Рим… Воронеж

Время/расстояние: 15 дней/около 8 тысяч километров.

О подготовке

Получил визу через польское посольство без проблем: предоставил только справку с работы о зарплате и справку о  состоянии счета в банке. Проложил маршрут через Google.maps (интерактивная карта в Интернете. — Ред.) и поехал! Подумал, Европа — не Россия, там все должно быть понятно. Так, в общем-то и было. Гостиницы перед поездкой не бронировал: я же на мотоцикле, а вдруг что-то произойдет в дороге непредвиденное? Мало ли что, а деньги за бронь не возвращают. И правильно сделал. В первый день хотел доехать сразу до Бреста, но поздновато выехал из Воронежа, в дождь попал и бесконечный ремонт на трассе и получилось доехать только до Гомеля (около 700 км от Воронежа). Первый раз бронировал гостиницу, когда уже добрался до Дрездена: приехал в город, завернул на первую попавшуюся заправку, где висел значок «Wi-Fi». Планшет у меня был с собой и на Booking.com заказал отель, через 15 минут был уже на месте. Потом каждый вечер бронировал отели в следующих городах по маршруту.

О дорогах

Знал, что с дорогами в Европе все хорошо, но не знал, что настолько. Идеальные! Самый большой прохват был от от Бреста до Воронежа около 1300 км, 19 часов под дождём, по колеям и щербатому асфальту на силе воли и адреналине, непередаваемый контраст с примерно таким же расстоянием от Рима до Вены, часиков в 8 выехал, а к полуночи был уже в Вене, учитывая, что 400 из них были по Альпам, по незнакомой дороге под дождем, где я ехал максимум 90 — 100 км/ч, меня на серпантине фуры обгоняли. Идеальное покрытие, профилированные повороты, чёткая разметка, навесы — защита от камней, проезжаю через деревню типа нашего Лосево, только еще и в горах, улочки узкие, дальнобойщики еле расходятся, но никаких пробок! Мостик какой-то через речку-вонючку, а на изгороди моста — герань в горшках. Космос. Сломалась какая-нибудь фура, тут же приезжают специальные службы, моментально обставляют конусами, выставляют знаки, которые видно издалека — «Сбросьте скорость», «Авария», лампочками мигают. В Германии на некоторых автобанах нет ограничения скорости. Думаю, «сейчас откручу». У меня по навигатору скорость показывает 170 км/ч, а меня бодро обгоняют легковушки, смотрю, — за рулем мамаша и полная машина детей — едут больше 200 км/ч! Прекрасные дороги, хорошие машины, чёткое соблюдение правил, и скорость под 200 становится не экстримом, а приятным быстрым путешествием. Самые плохие дороги были в Италии, и что характерно, чем южнее, тем хуже, в некоторых местах в Риме — похуже, чем в Воронеже. Прямо как у нас: тут латка была, потом на неё еще одна, потом рядом появилась дырка, её залили бетоном.

О ценах

Самый дорогой бензин в Италии, как и дороги. «Макаронникам» за их автобаны отдано около 120 евро. Там терминалы типа наших, подъезжаешь, талончик пробиваешь. В некоторых местах в один конец проезд мог быть под 50 евро. В Чехии мотоциклы проезжают по всем дорогам бесплатно, в Германии все бесплатно и это при абсолютном качестве, в Австрии покупаешь виньетку за 4,9 евро на десять дней. Продается на любой заправке. Там же тебе её компостером специальным пробивают, клеят на лобовое стекло и катайся. Периодически автобан заужают, всех пускают в один ряд и полиция и смотрит, кто с виньетками, кто нет. Сам ни разу не попадал на проверку, но на обратном пути, уезжая из Вены, встретил белоруса, которого оштрафовали на 65 евро за то, что не купил виньетку.

В Вене рано утром на заправке можно встретить белоруса и москвича. Почему бы и нет?

О немецком и чешском пиве

С пивом в этих странах все хорошо. Проблем нет. Вкусно. Удивило меня другое, в Дрездене зашёл в магазинчик такой а-ля «у Иваныча», школьники там крутятся, пиво, сигареты, сникерсы. Смотрю на витрине — наша «Балтика»! Сто видов немецкого — и рядом «Кулер», «девятка», «пятёрка» — самое дешевое пиво во всем магазине, евро двенадцать за бутылку! Продавец сказал, молодёжь берёт. Я даже сфотографировал на память.

В магазинчике в Дрездене.

О манере вождения

В Белоруссии водители — педанты, всё по правилам. Только на парковках бросают как угодно машины, потому что транспорта там немного. Цены бы им не было если бы ещё свет днём включали, на современных скоростях и узких дорогах «бессветовая» езда несколько напрягает. В Польше манера вождения примерно как у нас, может, чуть-чуть получше, могут и на встречку выехать и через сплошные едут. В Чехии уже все прилично: все вежливые, никто не притирает мотоциклистов. В междурядье пускают, идеальная разметочка, все понятно, логично. Проблем с ездой никаких. В Германии — еще лучше: и разметка лучше, и дороги лучше. В Италию въехал, стало похуже. И чем южнее, тем веселее и веселее. Там нормально явление, когда выезжаешь со двора на главную — руку в окно, мол, пропусти и поехал, а весь поток останавливается, или выехать на перекресток, прекратить манёвр, полезть за телефоном, набирать смски. Так ездят все: и молодые пацаны, и гламурные девицы, и 80-летние бабули с невозможными прическами. А скутеристы там хуже спортбайкеров, которые пробочный МКАД прошивают. Пять рядов стоит пробка, междурядье кривое, коробочники ползут или стоят, а по этому кривому междурядью на скутерах летят все подряд: гастрабайтеры, клерки, студенты, старушенции, помнящие Муссолини молодым… как можно ездить на мотоцикле в босоножках на каблуках?! Юбка развевается, прости господи, исподнее видно, блузка с рюшками, босоножки, зато в шлеме. Чего тебе этот шлем, ты же ноги попереломаешь себе в самой безобидной ситуации! Все лезут в эти междурядья и мне еще сигналят, мол, чего ты в пробке, как лошара, стоишь? По всей Европе, ты только шаг делаешь на пешеходный переход, все останавливаются. В Италии — хоть десять человек уже на зебре, все едут. Даже правый ряд уже затормозил, а по крайнему левому толпой скутеристы, огромные туристические автобусы, даже не притормаживая! Нигде аварий не видел в Европе, кроме как в Италии.

О встречах

Интересных знакомств в дороге было много. На границе с Белоруссией встретил семью, которая убегала из Славянска в Питер, в Вероне — русскую администраторшу в отеле, но больше всего меня удивил пенсионер на заправке в Гомеле. На скутере приехал за бензином из соседней деревни. Поздоровались, поспрашивал про мое путешествие и рассказывает: «Вот свой скутер в прошлом году заказал. В Питер должны были доставить, я за ним и рванул. Думал, сейчас его в багажный вагон и привезу. А багажных вагонов в том поезде не оказалось. Ну и что, я — своим ходом». Я ему, а как же транспортная компания, дешевле было бы, а он «я и не подумал». И нет бы ему сразу напрямую с Питера на Псков и в Белоруссию, а он заблудился, поехал по московской трассе сообразил, что ошибся только в Великом Новгороде. Говорит, а что, денег-то мало, хорошо спальный мешок был, «я так с трассы съеду — подремлю пару часиков и опять в путь. Ну 60 — 70 км/час я-то иду». За 5 суток добрался! Я послушал его и подумал: слабак я по сравнению с этим дядькой!

На пражской улочке.

Об ошибках

Чтобы я исправил в подготовке к своему путешествию? Во-первых, поменял бы сидение на мотоцикле. Это особенность именно моей модели, все про неё знают, но я ощутил «всем сердцем» только в путешествии, после прохватов более 1000 км в день был ощутимый дискомфорт. Неделю после возвращения «пятая точка» еще болела. Во-вторых, дождевик оказался у меня слабоватый. 200-300 км и начинаешь промокать, а если дождь несколько дней, то дорога в мокром в типично июньские «около +10» несколько снижает приятность путешествия. Бороться можно скотчем и пакетами, но такую защиту надо постоянно подновлять да и внешний вид несколько шокирует обывателей. И третье, скотч –лучший друг мотоциклиста, и его брать нужно побольше, мотобахил на мою подростковую ногу «48+» не нашлось даже в Дрездене, чуть ли не в самом большом магазине мотоэкипировки в Европе. Так и боролся с промоканием ног, скотчем и полиэтиленовыми пакетами с надписью «спасибо за покупку», закупленными на одной из Воронежских АЗС.

Немного мыслей для тех, кто собирается прокатится по Европе на мотоцикле… — Путешествия — Каталог статей

Немного мыслей для тех, кто собирается прокатится по Европе на мотоцикле…

 

Закончился отпуск, и закончилось путешествие в Италию. Это третий «дальняк» в Европу, и, думаю, что не последний. Хотя, не так много осталось стран в этой части света, где не побывал мой мотоцикл. Думаю, у меня накопилось некоторое количество информации и соображений для тех, кто только собирается поехать. Надеюсь, они покажутся интересными и полезными.
Все начинается с того, что сидя в баре с друзьями или страдая от бессонницы, вы думайте: у меня летом отпуск, есть немного денег и мотоцикл, почему бы и не … Европа в данном случае наиболее привлекательное направление. Не Америка, можно доехать своим ходом, как ни крути, цивилизация, хорошие дороги и гостиницы, и вообще, есть много чего посмотреть и где отдохнуть. Так, с чего же начать?
Первое – это выбор маршрута. Надо определится с целями и задачами вашего путешествия. Вариантов может быть несколько. Можно пропылить по скоростным трассам и посетить максимальное количество стран. При этом запомнится только дорога и беглое впечатление о столицах или городах, куда хватит времени заехать. Другой вариант, остановится в интересном городе, и уже от туда наведываться в относительно близко расположенные достопримечательности. По крайне мере можно получить достаточно полное впечатление о стране. Например, так мы ездили в Чехословакию, где и в столице есть много чего посмотреть и не далеко есть много красивых замков и красивых интересных мест. Одни Карловы Вары чего стоят…
Нет необходимости сразу полностью и досконально прорабатывать свой маршрут, расписывая каждый день по минутам. Все-таки это отдых и желания в процессе поездки могут меняться. Например, в очередной день не захочется пилить лишние 500 км, а песчаный пляж на берегу горного озера  покажется привлекательным, чтобы провести там пару дней. Кстати, есть такая программа Microsoft AutoRoute для Европы. Там есть все страны западной Европы вплоть до улиц каждого города. Идеально подходит, чтобы спланировать маршрут. Есть функция прокладки маршрута (с учетом всех знаков), просчитает не только расстояние, но и время пути исходя из дорог, и даже сколько бензина уйдет. Есть возможность работать с GPS, единственное для мотоцикла ехать с ноутбуком не совсем удобноJ
Как добираться и как возвращаться… Основных пути два, это через Финляндию или через Белоруссию и Польшу. Хотя, если цель страны Восточной Европы, то возможен вариант и через Украину (не знаю, не ездил).
Если выбор пал на дорогу Белоруссия-Польша, то надо приготовиться к перегону в 2000 км. Сначала 300 км по России, потом порядка 700 по нудной неинтересной трассе по Белоруссии, где на пути встречаются только бензоколонки. Хотя, если нет ремонта дороги, то разрешенная скорость 120 км/ч. Постов (у них они символично называются «ДАИ») нет, только перед самым Брестом, но очень редко, люди в полосатых машинах попадаются. Дальше Брест, граница и Польша. Что касается Польши, то тут с дорогами не слишком хорошо. Дороги узкие, не скоростные и из за обилия грузовиков — большая колейность. И все это придется терпеть примерно 1000 км.
Если через Финляндию, тот тут все просто, потерпеть не очень то хорошую трассу Москва-Питер, потом граница и первая буржуйская страна. Дольше куда запланировали, на север или паромом в Швецию или Германию.

Документы и бумажки, которые необходимо оформить. Естественно должно все быть на мотоцикл (свидетельство о регистрации ТС, талон ТО, страховка), права, которые международные. Далее – виза или визы стран куда едите. Если это будут страны Шенгена, то нужна только одна, желательно страны, в которую въезжайте. С визами следующая проблема. Дело в том, что когда получают визы необходимо приглашение или подтверждение резервирование отеля, где вы будите останавливаться. И не дай бог, сказать, что путь будет лежать через несколько стран, как минимум потребуют подтверждение с каждого отеля в каждой точке остановки. По этому варианта два. Первый и дорогой, найти тур фирму, которое сделает вам приглашение, согласно которому вы будите, например, проживать в финском домике на берегу озера все время. Это стоит примерно 150 евро. Вариант второй – через родственников, друзей или по работе получить приглашение и самому пойти в консульство и также твердо утверждать, что будете проживать все время прибывани в стране в указанном месте. Страховку на срок, который будет указан в заявлении на визу, обычно продают рядом с посольством. Если ехать в какой то определенный город и оттуда делать набеги по окрестностям, то можно сразу обратиться в фирму, чтобы они и гостиницу забронировали и визу сделали.
Будет необходима еще одна страховка, это так называемая «Грин карта», что то типа страхования гражданской ответственности по Европе. В ней обязательно указывается, в каких странах она действует. Там может быть указана даже Белоруссия. Иначе, если ехать через Белоруссию придется отдельно на границе покупать страховку. Есть несколько страховых компаний в Москве, где можно оформить Грин карту, или можно купить непосредственно на границе. Первое предпочтительней, чтобы в поездке уже не бегать. Еще о визах: помните, что Англия и Швейцария не входят в Шенген и на них придется получать отдельные визы. В Швейцарию получить достаточно просто, так как можно оформит транзитную визу, В Англию, по понятным причинам, таких виз не дают, надо получать обычную. В Польшу виза не нужда, если есть шенгенская  или чешская. Еще важное замечание, если вы пересекайте Австрию, то после границы (будет такой знай синий и звездочки по кругу) необходимо на ближайшей бензоколонку купить карточку (не помню, как точно называется) для проезда по территории Австрии. Стоит она примерно 5-6 евро на 10 дней. Клеится на лобовое стекло. Если ее не будет, вы рискуйте попасть на 150 евро штрафа.

Если выбор пал на поездку в Центральную Европу через Финляндию (и визу проще получить), то дабы не объезжать по северному побережью Балтийское море, имеет смысл плыть на пароме. Если есть желание посмотреть Швецию и Данию, то есть паром Silja Line, который уходит вечером из Хельсинки и приходит утром в Стокгольм. Это здоровый плавучий город с барами ресторанами и казино, где можно нормально оттянуться после перегона из Москвы. Можно плыть из Ханко (это город 120 км от Хельсинки) до Ростока (Германия) на пароме SuperFast. Это самый быстрый и дешевый вариант, плывет сутки. У всех паромных компаний есть скидки на определенные даты и разные варианты кают. Так что можно подгадать на приемлемую сумму. Например, билет до Стокгольма на двухместную каюту плюс мотоцикл мы купили за 90 евро. Единственное, о билетах нужно позаботиться заранее, месяца за три.

Подготовка мотоцикла. Пробег за поездку может достигнуть и 10 тыс. км, по этому масло, фильтры и резину лучше менять перед выездом Лучше ставить туристическую, она дольше служит. Прослужит она в полтора раза больше, чем, например, в городе, потому что не будет постоянных ускорений и торможений. Если мотор кушает масло, можно литр взять с собой, а можно и не брать. Оно продается на многих заправках. Обязательно минимальный набор инструментов, чтобы хотя бы подтянуть ослабшую гайку. Набор для ремонта проколов, тот, в котором есть баллончики со сжатым газом. На всякий случай холодную сварку и скотч. Салфетки и жидкость, шлем протирать. Не забудьте замок на диск, можно с цепью. Раньше я возил чехол для мотоцикла, но понял, что он не нужен там, только место в кофре занимает.
Что касается кофров, то тут выбор за вами. Все зависит от того, сколько вещей с собой брать и от модели мотоцикла. В любом случае, лучше, чтобы ковр(ы) был жестким с замком. Всегда придется уходить что то смотреть, а все вещи с собой таскать неудобно. С центральным кофром удобно ездить в городах или по пробкам, но больше «колбасит» на трассе. Хотя, если вещей мало, то можно обойтись и большой сумкой на бак, которую таскать как рюкзак. Еще очень полезно взять с собой замок со стальным тросиком, чтобы привязывать к мотоциклу шлемы, а не таскаться с ними по музеям.

Немного о вещах. Средства гигиены и нижнее белье – тут выберете сами. Хотя, это становится проблемой, если с вами женщина, куча тюбиков, разные расчески и фен могут стать проблемойJ Дождевики не обязательно, но желательно. Просто ехать мокрым или пережидать затянувшийся дождь не совсем правильно. Подумайте, какую одежду оптимально взять. Возможно, путь будет лежать через Финляндию, а потом на самый юг в Италию. А теперь представьте себя в кожаном комбинезоне. А если его переодеть, то он может занять полностью пустой кофр. Так что лучше одевать, что то более универсальное. Европа – это Европа, там все кардинально отличается от экстрима в Москве и брать самую лучшую защиту, может, не имеет смысла. В Италии, даже на спортах многие ездят в майках. Для себя я выбрал следующий вариант: шлем с подшлемником (в жару он впитывает пот и если что его можно намочить, помогает мин на 20, и стирать его удобнее, чем мыть весь шлем), летние перчатки с защитой, сетчатая летняя куртка, джинсы и кроссовки. Можно взять наколенники. Если холодная погода, сверху надеваются дождевые штаны и куртка.
Есть и другие варианты, например «черепаха» и сверху майка, для холода — куртка без защиты.

Что касается навигации. Вариантов три. Первый – это как обычно, на любой бензоколонке покупается карта и далее надо просто не пропускать знаки. Благо, с указателями там все хорошо, даже в городах всегда написано, как выехать на трассу, или, как доехать до цента. Плохо, что в каждом городе или регионе приходится покупать новою карту. Второй вариант более громоздкий. Если есть ноутбук, то на него ставится упомянутая программа AutoRoute и все карты у вас есть. Есть возможность частями загружать их в PocketPC. Поддерживаются GPS модули. С таким вариантом я ездил, спасает в тех случаях, когда заблудишься, вынимается ноутбук и можно увидеть точное свое местоположение. Третий вариант дорогой, но жутко удобный. Это стационарный GPS приемник с поддержкой карт. Я себе поставил одну из навороченных моделей Garmin StreetPilot 2610 (800$). В комплекте идет софт для компьютера с подробными картами всей Европы. Нужные фрагменты перекачиваются в StreetPilot. Он сам прокладывает маршруты, говорит, когда и где поворачивать. Закрепил я его рядом с рычагом сцепления, что позволило даже на ходу искать нужную информацию, тыкая пальцем по сенсорному экрану. А помимо дорог там содержится еще много данных, например ближайшие отели, кафе или бензоколонки. И это реально помогает, при поиске ночлега, нет мест в одной гостинице, показывает как проехать в ближайшую. Ошибок даже в мелких городах почти нет, знает все знаки, где одностороннее движение и т.д.

Прохождение границы на мотоцикле проще. Аккуратно, не наглея, объезжаем очередь машин, вежливо спрашиваем у пограничника разрешение и идем оформлять документы. У меня не разу не было, чтобы кто-то возмутился или обиделся. Более того, мне даже сами водители и таможенники говорили проезжать вперед. У вас мотоцикл с Российскими номерами, и требуется гораздо меньше времени, нежели тем, кто гонит машины или везет грузы через границу.

Теперь о дорогах. «Там» с эти хорошо, покрытие, разметки, указатели. Штрафы за превышения, говорят, большие (не проверял), хотя, ходят слухи, что у Финнов с русских берут стандартную таксу 50 евро. Во многих странах скорость в населенных пунктах ограничено 50 км/м. Очень строго относятся к нарушениям в скандинавских странах, Германии, Австрии. Немцы, даже на скутерах стоят в конце пробки и не рыпаются. А вот во Франции, Италии, Испании все проще. В этом они ближе к нам. Хотя, обгоны везде делаются слева, но там они и не забивают левый ряд. В Германии есть много отрезков пути по автобанам с неограниченной скоростью движения. Если стоит знак, отмена всех ограничений, то можно смело откручивать ручку. С кофрами не всегда очень быстро поедешь, приходится периодически уступать разогнавшимся Поршам и БМВ. (Как ни странно, в основном обгоняют БМВ) Не надо забывать, что там пешеходы почти не смотрят, переходя дорогу на переходе и им надо уступать.

Отели найти не составляет особого труда. Останавливаться в придорожной гостинице не стоит, потому что она стоит не дешевле чем в городе, да и пойти вечером некуда. Тем более, что в более-менее большом городе всегда есть приличный выбор с разными ценами и условиями. В некоторых отелях можно отказаться от завтрака, тогда цена будет дешевле на 10-20 евро. Например, в Италии цены на номер рассчитываются исходя из количества мест, например 1-местный стоит ровно в 2 раза дешевле двухместного. В других странах бывает наоборот, что 1-местный стоит столько же, как и двухместный. В отелях все в основном понимают примитивную английскую речь. Так что в любой стране (при условии небольшого словарного запаса) вас поймут. В крайнем случае, все можно объяснит на пальцах.

Кое-что о ценах. Бензин везде примерно одинаково стоит 1,3 евро. Средняя цена двухместного номера хорошего трехзвездочного отеля 70-90 евро, одноместного соответственно 35-90. Во Франции и Италии дороги платные. Боюсь ошибиться, но у меня сложилось впечатление, что примерно 1 евро за 10 км. Наверное, чем дальше, тем дешевле. Еда зависит от того, где и чего есть. На колонке в кафе полноценный обед примерно 15 евро. Учитываете еще непреодолимое желание выпить кофе или сока с булочкой на каждой заправке, на это уходит еще 5-10 евроJ Еда, иногда, действует усыпляющее, особенно если не выспаться. Бывает, глаза закрываются даже при обгонах на 200 км/ч. В этом случае лучше остановиться минут на 5, помогает.

На последок, немного общих соображений. В день комфортно проезжать не больше 500 км. Исключение составляет отъезд и возвращение домой. Это путь, который просто надо проехать. Помните, что это не экстремальное путешествие, цель которого не установление рекордов по расстоянию скорости или количеству стран. Это относительно комфортный и очень интересный познавательный отдых. Для себя я избрал следующий вариант: Можно много чего запланировать, но если есть хочется, можно много отменить и просто поехать повалятся, позагорать на пляже. Главное, чтобы все было в удовольствие.
Так как изначально есть план поездки, неплохо почитать о местах посещения или узнать где есть и какие интересные места. Так будет гораздо интереснее ездить.

Собственно все, всем удачи!

Источник: http://www.serch.ru/to_europ.php