Какого цвета бывает тосол и антифриз: 403 — Доступ запрещён – Каких цветов бывает тосол и их свойства

Содержание

Каких цветов бывает тосол и их свойства

Сегодня автомобильный рынок наполнен различными видами товаров, в море которых, обычному потребителю и начинающему автомобилисту, довольно трудно сориентироваться. Это касается и антифриза, представленного в автомобильных магазинах множеством марок, производителей и многообразием цветовой палитры.

Охлаждающая жидкость привлекает различной гаммой цветов, от бирюзовой до фиолетовой. Как понять, какой антифриз или тосол лучше, чем отличается розовая жидкость от голубой? Этой теме и посвящена данная статья.

Антифриз и тосол: различия и особенности

Мы знаем, что антифризом называют жидкость, которая не замерзает под воздействием отрицательной температуры. Этот продукт предназначен для заливания в систему охлаждения автомобиля. Однако, кроме основной функции, антифриз имеет и другие положительные качества: оказывает смазывающий эффект и является защитным средством от коррозии металлических поверхностей и деталей.

Иными словами, ОЖ позволяет уберечь двигатель автомобиля от пагубного влияния как пониженных температур, так и от перегрева. Слово «антифриз» английского происхождения и переводится как «незамерзающий». ОЖ даёт возможность двигателю работать в оптимальном режиме температуры.

  • Тосол в этом смысле мало чем отличается от антифриза, так как, и в том и в другом продукте содержатся такие компоненты как дистиллированная вода и этиленгликоль. Средней температурой для процесса закипания считается 140 градусов, а кристаллизация начинается при -50 градусов.
  • Тосол – это отечественный вариант охлаждающей жидкости, выпускаемой российскими производителями. Во времена СССР не существовало различия в классификационном ряду охлаждёнки, она выпускалась в одном виде и успешно служила советскому автопрому верой и правдой на протяжении многих десятилетий.
  • Сегодня весьма популярным вариантом ОЖ является концентрированный продукт, который при самостоятельном разведении дистиллированной водой, может по своим свойствам варьироваться в ту или другую сторону, в зависимости от пропорций.
  • Кроме перечисленных основных компонентов, в антифриз входят различные присадки, которые служат для предотвращения вспенивания продукта, от возникновения коррозии и окислительных процессов на внутренних деталях и радиаторе. Смазывающие свойства присадок помогают осуществлять качественную работу помпы. Наличие присадок можно ощутить на пальцах рук, почувствовав небольшую жирность.

Какие разновидности антифриза существуют сегодня

Мир автохимии представлен сегодня несколькими группами: G11, G12, G 12+, G13. Они различаются своими техническими характеристиками и выпускаются различными цветовыми оттенками. Давайте ближе познакомимся с каждым из химических продуктов.

Тосол

Ещё во времена выпуска первых «Жигулей» впервые появился данный продукт и сразу нашёл широкое применение на деле. Представьте, что до этих пор, водители использовали для охлаждения моторов простую воду. Необходимо было вечером в зимние вечера сливать её без остатка, а с утра заливать вновь.

Такая трудоёмкая работа натолкнула инженеров на мысль о создании жидкости, которая бы не замерзала при нулевой температуре и была пригодна для эксплуатации в северных областях страны. Вот тогда –то и появился первый тосол А 40, который значительно облегчил участь водителей любителей и внёс существенное облегчение в труд профессионалов.

Тосол имел синий цвет или был бесцветным, в таком виде он впускается до сих пор и является наиболее бюджетным вариантом для целого ряда отечественных автомобилей марки ГАЗ, УАЗ, ВАЗ. Для иномарок тосол, как правило, не подходит, поэтому владельцы зарубежных авто пользуются иными ОЖ.

Антифриз G11

Продукт импортного производства, имеющий зелёный цвет. Он по своим характеристикам схож с тосолом. Во-первых, он самый дешёвый среди зарубежных аналогов, во — вторых, по — своему химическому составу он весьма напоминает наш тосол. В него также входит этиленгликоль, вода и ряд элементов химического и органического свойства: фосфаты, бораты, карбоновая кислота, которая защищает от коррозии.

  • Данный антифриз широко применялся в недорогих автомобилях корейского производства в начале 2000 годов. Среди отрицательных качеств продукта можно выделить его небольшой срок службы: до 3 лет, выпадение осадка. Как только вы увидите в расширительном бачке зелёные хлопья, это знак того, что антифриз себя изжил.
  • Встречаются также антифризы G11+ и G1++, которые имеют зелёный или жёлтый цвет, но разница у них с G 11 невелика, в них чуть больше карбоновой кислоты и цена чуть выше.

Антифриз G12

Это продут красного цвета, имеющий в своём составе больше присадок, хотя основа всё та же. Здесь больше органических составляющих, имеется отличная сопротивляемость коррозийным процессам, увеличенный срок службы до пяти лет или 150 км.

  • Недостаток – высокая стоимость, но говорят, что она себя оправдывает. За счёт присадок, не образуется хлопьев, у продута хорошие теплоотводящие свойства, но данный антифриз нельзя использовать в автомобилях, имеющих алюминиевый радиатор.
  • Что касается антифриза G 12+, то здесь в составе присутствует меньшее количество силикатов, а вот карбоновая кислота представлена в большем количестве. Здесь также в большинстве случаев присутствует красный оттенок и обеспечена хорошая защита деталей от коррозии.

Антифриз G13

Первые две группы имеют стабильные и традиционные оттенки, но ОЖ данного вида отличается по цвету, который преимущественно бывает либо жёлтым, либо фиолетовым. Этот химический продукт довольно молодой, он появился в 2012 году и относится к лобридным антифризам, так как в его основе лежит экологически чистое вещество – пропиленгликоль. Он не такой агрессивный и ядовитый, как его аналоги, он не оказывает пагубное воздействие на окружающую среду. Количество присадок такое же, как и в двенадцатой группе, это в основном органические силикатные вещества и карбоновая кислота, отличная защита от коррозии металла.

  • Что касается температуры замерзания, то она в данной группе различается. Здесь многое зависит от пропорций, в которых был разведён концентрат. По мнению специалистов, для средней полосы нашей страны, вполне походящей является дозировка 50Х50, в этом случае кристаллизация наступает при морозе -35 градусов. Этот вид антифриза устойчив к повышенным температурам и способен закипеть только при +140 градусах. По этой причине им заправляют спортивные автомобили.
  • Конечно, данный продукт по стоимости хорошо обгоняет предыдущие варианты ОЖ, ведь он является антифризом нового поколения. Для отечественных автомобилей не стоит использовать дорогой аналог, для «Калины» вполне подойдёт зелёная жидкость, которая верно послужит без отрицательных воздействий на движок.

Почему у охлаждающей жидкости разные оттенки, с чем это связано

Обратите внимание, у серии антифризов G13 одинаковый состав, а жёлтый оттенок жидкости имеет намеренное значение. Однако на рынке можно найти продукт жёлтого цвета как 12 группы, так и 11. Таким образом, производители вносят путаницу в ряды автомобилистов и заставляют задумываться над такой рокировкой. С чем связана подобная путаница?

Не стоит беспокоиться и паниковать. Цветовая гамма антифриза не имеет никакого значения, компании окрашивают продукты как им вздумается, поэтому выбирать ОЖ по цвету не стоит. В противном случае можно здорово поплатиться и получить серьёзные проблемы с системой охлаждения.

Внимание! Выбирать антифриз следует по группе, а не по цвету. Продукты, имеющие ядовитые цвета, не относятся к какой- либо особенной марке или группе. Здесь целью производителя является лишь привлечение внимания потребителя к продукту, или своевременная возможность обнаружения утечки. Обращайте внимание не на красивый оттенок жидкости, а на информацию от производителя.

Возможно ли смешение жидкостей

Антифриз, не зависимо от его оттенка, можно смешивать лишь с дистиллированной водой. Запрещается смешение одной марки ОЖ с другой, даже если они почти не отличаются по цвету. Помните о том, что все марки имеют разное количество и пропорции присадок, поэтому неизвестно, как один вид отреагирует на другой. Возможны самые непредсказуемые реакции, и если вам дорог автомобиль вы никогда не станете подвергать его такой опасности.

В случае, когда забываются необходимые пропорции при разведении антифриза водой, можно использовать аэрометр, прибор показывающий плотность ОЖ.

Перед тем как вы начнёте использовать охлаждающую жидкость, изучите данный вопрос на основе сопровождающей документации для вашего автомобиля, в которой подробно описаны все возможные варианты применения той или иной химии.

В каждой серии авто имеются различные виды радиаторов и моторов, здесь необходимо подходить строго индивидуально. Для медных радиаторов подойдёт один вид антифризов, для алюминиевых другой, не стоит ориентироваться исключительно на цвет продукта, так как его химический состав может резко отличаться от рекомендованного производителем автомобиля.

Заключение

  • Между тосолом и антифризом не существует значительной разницы, так как в их основе лежат одни и те же вещества.
  • Цвет антифриза не говорит о его свойствах и составе. Современные производители не имеют какого – либо особого предпочтения, поэтому используют для по подсветки жидкости самые различные гаммы.
  • Ориентируйтесь при покупке антифриза только на состав и качество, имея в виду рекомендованную группу.

Какого цвета бывает тосол? | АвтоЖидкость

цвет тосола

цвет тосолаПравильная работа двигателя невозможна без нормального функционирования охлаждающей системы. Она помогает выводить лишнее тепло и выбрасывает его в атмосферу. Любому автолюбителю следует знать, какого цвета бывает тосол и какими свойствами он обладает.

Состав и основные свойства

Состав тосола включает воду и двухатомный спирт. Кроме этих веществ компании добавляют различные присадки. Без использования добавок чистая смесь спирта и воды за несколько месяцев уничтожит мотор внутри, разъест радиатор, а чтобы этого не случилось, производители используют:

  1. Ингибиторы коррозии.
  2. Антикавитационные элементы.
  3. Противопенные вещества.
  4. Красители.

У каждой добавки отдельные свойства, к примеру, ингибиторы делают на узлах мотора защитную пленку, что не позволяет спирту разрушать металл, красители используют для определения возможных течий, а другие вещества сокращают разрушительное действие при кипении охлаждающей жидкости.

По ГОСТ выделяют 3 вида тосола:

  1. ОЖ-К – концентрат.
  2. ОЖ-40.
  3. ОЖ-65.

какого цвета бывает тосол

какого цвета бывает тосол

У каждого вида отличие заключается в температуре замерзания. Основное отличие советского тосола от зарубежного в количестве и качестве присадок, которые повышают срок службы двигателя и радиатора. Зарубежные образцы имеют в составе порядка 40 присадок, тогда как в отечественной жидкости их около 10 видов. Кроме того, в ходе производства зарубежные виды используют втрое больше параметров качества.

У стандартной жидкости, температура замерзания составляет -40 градусов. В европейских странах принято использовать концентраты, поэтому их разводят с дистиллированной водой в разных соотношениях, исходя из погодных условий и других характеристик. Замену жидкости рекомендуется проводить каждые 30-50 тыс. км. В зависимости от качества. С годами сокращается щёлочность, начинается вспенивание, коррозия металлов.

Бывает ли тосол красного цвета?

Современный рынок автомобильных жидкостей предлагает большое количество охлаждающих жидкостей. Несколько десятков лет назад использовался исключительно тосол, поскольку других вариантов не было, а для советского автомобиля это оптимальное решение. Через время была введена единая классификация жидкостей с маркировкой TL 774.

красные тосолы

красные тосолы

Не все знают, бывает ли тосол красного цвета, такой вид ОЖ исключительно синий, но в Италии и многих других странах он был красного цвета. В советское время цвет использовали для возможности определения выработки, а также необходимости замены и промывки всей охлаждающей системы. Срок службы тосола до 2-3 лет, а максимальный порог температур не выше 108 градусов, что для современного транспорта очень мало.

Можно ли смешивать тосол разных цветов?

Запрещается смешивать тосолы разного цвета, поскольку даже при одном классе и разных производителях могут появляться негативные последствия. Во время появления связи между разными присадками сокращаются свойства и период эксплуатации тосола.

Допускается смешивание только в критических ситуациях, когда нужно доехать до СТО, а охлаждающая жидкость по каким-либо причинам ниже нормы. Все смеси обладают разными присадками, поэтому выбор зависит от модели автомобиля и конкретного мотора. Во время выбора надо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Коричневый Или Темно-синий, Какие ГОСТы, Особенности Использования и Температура Закипания, Необходимость Применения Зимой

Работа двигателя сопровождается большим тепловыделением и его охлаждение необходимо для каждого автомобиля. Снижения температуры, получаемого путем движения воздуха, будет недостаточно, и существуют специальные охлаждающие жидкости. От их качества зависит функционирование двигателя, поэтому важно выбрать нужный состав. На рынке представлены различные виды тосолов, и необходимо знать их особенности.

Различные марки тосола

Охлаждающая жидкость

Для охлаждения двигателя нужна жидкость с модифицированными показателями замерзания и кипения. Такие особенности позволяют использовать транспортное средство в условиях суровой зимы или аномального лета. В разговорной лексике все виды охлаждающих жидкостей называют тосолом или антифризом. В этих названиях кроются огромные различия в составе, что отражается на их эксплуатационных качествах.

Тосол, как и антифриз маркируется производителями не только по характеристикам, но и окрасом. Эти особенности нужны для визуального отличия разных по составу жидкостей. Так, цвет тосола может быть синий или красный, а антифриз имеет гораздо больше оттенков. Для правильного понимания их свойств следует изучить состав хладагента.

Заливка тосола

Что такое тосол и антифриз

До появления охлаждающих жидкостей в качестве охладителя применялась вода. Её закипание или замерзание в системе затрудняло использование машины, и автомобильная промышленность требовала более эффективного решения. Основой охлаждающей жидкости является раствор этиленгликоля с дистиллированной водой. В качестве присадок используются органические вещества или сложные химические соединения. За счёт таких добавок и достигаются различные свойства охлаждающей жидкости.

Тосол стал первой охлаждающей жидкостью, которая была доступна в широкой продаже. Топливная система автомобиля требовала качественного охлаждения, и вода плохо подходила по своим физико-химическим характеристикам. Применение жидкости на основе этиленгликоля значительно упростило эксплуатацию машины. Низкий порог замерзания был важен в условиях суровой зимы, и тосол предоставил возможность почувствовать все преимущества хорошего охлаждения.

Применение тосола

Тосол – разрабатывался в СССР для отечественных автомобилей. Во время его выпуска понятие антифриз на рынке автохимии не существовало. Было создано несколько видов тосола, которые имели различный порог замерзания. Кроме того, цветовые маркеры позволяли быстро обнаружить течь или изменение свойств жидкости. Тосол не являлся отдельным продуктом и входил в группу антифризов первого поколения. Сегодня существует всего два вида таких растворов:

  • Тосол 40 – имеет синий окрас и замерзает при температуре – 40;
  • Тосол 65 – жидкость красного цвета, которая выдерживает морозы до -65.

Канистры тосола разного объема

В обоих растворах используется одинаковый химический состав, и различия между ними заключается в концентрации спирта. Разница в цвете служит только для выделения значений температурного порога.

Применение антифриза

Антифриз – представляет собой целую группу охлаждающих жидкостей, разрабатываемых крупными зарубежными компаниями. Такой состав отличается от воды не только изменённым порогом замерзания и точкой кипения. Температурное расширения при воздействии холода у антифриза составляет 1,5%, в то время как вода имеет 9%. Жидкости на основе этиленгликоля получили наибольшее распространение, а добавление присадок помогло значительно улучшить их свойства.

Нормирование охлаждающих жидкостей производится на основании ГОСТ 28084-89, но его требования не регламентируют состав и количество присадок. В большинстве стран есть собственные государственные нормативы, и производство антифризов, выполняется на основе их рекомендаций. Кроме существования ГОСТов, используют различные ТУ, на основании которых указываются температурные пределы.

Маркировка тосола

Охлаждающая жидкость давно известна большинству водителей. Кроме знакомой всем маркировки, информирующей о температуре замерзания тосола, существует и буквенный код. Такое разделение даёт возможность получить более полную информацию о составе охлаждающей жидкости. Существует всего три вида такого обозначения:

  • А – охлаждающая жидкость полностью готова к заливке в автомобиль и не требует изменения в своём составе;
  • М – модернизированный состав в который включены ингибиторы, предотвращающие появление ржавчины;
  • К – концентрат из которого самостоятельно приготавливается охлаждающая жидкость путём добавления дистиллированной воды.

Именно после этой маркировки указывается температура замерзания, назначение и состав. Такое обозначение идет вразрез с требованиями ГОСТ 28084-89, который допускает только маркирование готового раствора или концентрата. Следовательно, тосол, изготовленный по этим требованиям, не имеет категории «М» в наименовании. Использование в производстве ТУ, напротив, не запрещает такого обозначения.

Маркировка на канистрах тосола

Влияние тосола на систему охлаждения

Тосол хорошо сочетается со всеми хладагентами, имеющими присадки минерального типа. Такая особенность позволяет использовать любые отечественные охлаждающие жидкости, а также импортные аналоги, имеющие обозначение G11. При правильной плотности коррозионное воздействие будет минимальным, но снижение таких показателей приведет к быстрому загрязнению тосола от контакта с металлическими деталями.

Сильный нагрев не способен принести вреда охлаждающей жидкости, но имеет пагубное действие на конструктивные элементы. Так, размягчение резиновых патрубков, способно привести к утечке тосола, что потребует необходимости восполнить утраченный объём. Следует помнить, что заливать чистый концентрат категорически запрещено, и такие действия могут заморозить двигатель.

Тосол марки "Люкс"

Совместимость тосола и антифриза

Содержание охлаждающей жидкости может снизиться в результате потери герметичности в системе или физического испарения воды. Благодаря использованию красящих веществ такая протечка видна сразу, но подобная ситуация будет требовать восполнения антифриза. В зависимости от того, какой тип охлаждающей жидкости используется в машине, можно подобрать равнозначную замену. Антифризы имеют маркировку от G11 до G13, причём их отличия довольно существенны.

Если с заменой и добавлением тосола всё понятно, то антифризы вызывают немало вопросов. Совместимость охлаждающей жидкости в основном зависит от типа используемых присадок и непродуманное смешение способно привести их в негодность. При несовместимости хладагентов будет правильным долить дистиллированной воды, что избавит от необходимости промывки всей системы. Если тосол рекомендуется ГОСТами и ТУ, то антифриз имеет нормирование страны изготовителя. Для правильной работы системы охлаждения следует знать всё о совместимости таких продуктов.

Добавление воды в тосол или антифриз

Изменение концентрации раствора, путём отклонения его показателей от допустимых, способно причинить вред системе охлаждения автомобиля. Расчётная плотность тосола и антифриза будет повышаться при испарении влаги. В таком случае добавление дистиллированной воды поможет восстановить свойства хладагента, но подобная мера недопустима при разгерметизации системы охлаждения и утечке тосола.

Добавление воды в сбалансированный производителем, охлаждающий раствор изменит его характеристики. Температура кипения и замерзания антифриза имеет точно рассчитанные показатели. Такие действия способны привести к перегреву двигателя, а замерзание жидкости будет причиной течи в радиаторе. Добавление воды обоснованно только в случае её испарения. Причем для выполнения такой операции следует слить охлаждающую жидкость, произвести смешивание и только затем залить её обратно.

Вода и охлаждающая жидкость

Определение качества тосола

Хотя подделывать тосол из-за его небольшой цены не совсем выгодно, такие случаи далеко не исключение. Первое, на что следует обратить внимание, — это цвет. Жидкость должна быть синего цвета, и такой окрас не может влиять на её прозрачность. Марка А-65 имеет красный цвет, но специфический температурный режим делает её менее популярной. Тара производителя всегда имеет хороший внешний вид и на ней недопустимы перекосы этикетки или некачественно запаянная крышка.

При малейших сомнениях будет нелишним попросить у продавца сертификат соответствия. Хотя подобная процедура необязательна, все производители предпочитают добровольно пройти сертификацию. Если таких документов не существует, лучше забыть о сомнительной жидкости и приобрести продукцию проверенного поставщика.

Тосол высокого качества

Защита радиатора и охлаждающей системы

Современная автомобильная промышленность в производстве отдаёт предпочтение лёгким металлам. Использование алюминия плохо сочетается с охлаждающими жидкостями типа тосола. Его главным недостатком считается невозможности построения защитной оболочки при высоких температурах. Именно поэтому большинство производителей рекомендуют в качестве хладагента стали использовать антифриз G12 или более старшие поколения. Карбоксилатные составы благодаря присадкам, напротив создают алюминию щадящие условия, и предотвращают окисление.

Для продолжительной работы системы охлаждения следует соблюдать такие правила:

  • Для доливки использовать антифриз того же производителя;
  • Не смешивать антифриз разного химического состава и поколения;
  • Недоливать слишком много воды при испарении антифриза;
  • При выработке тосола промыть всю систему охлаждения.

Единого стандарта для замены тосола не существует и при выполнении таких операций следует больше уделять внимания техническим условиям, чем ГОСТу. Хороший антифриз выпускается под разными брендами, а его замена не доставит сложностей даже новичку.

Выбор охлаждающей жидкости и её замена

Появление на рынке антифризов последнего поколения с практически пожизненной гарантией внесли новшества в производство транспортных средств. К примеру, Volkswagen и General Motors не требуют замены хладагента в течение всего периода эксплуатации. Владельцам старых машин следует основывать свой выбор на рекомендациях производителя. Для обладателя далеко не новой техники вряд ли будет практично заменять привычный тосол на антифриз G13, цена которого в десятки раз выше.

Заливка хладагента

Замена охлаждающей жидкости может быть плановой или досрочной. Попадание выхлопных газов через неисправную прокладку головки блока или подсос воздуха в месте разгерметизации приведёт к интенсивному старению жидкости. Так, коричневый тосол или его темно-бурый цвет будут свидетельствовать о наличии ржавчины в системе. Для проверки качества антифриза можно измерить плотность раствора. Так, показатели в пределах 1,06-1,090 считаются оптимальными для хладагента. Обслуживание системы охлаждения автомобиля не представляет сложностей и элементарные знания видов антифриза помогут избежать проблем в дороге.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Что лучше — тосол или антифриз? Разница между тосолом и антифризом, и что будет если их смешать

Что лучше: тосол или антифриз?

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

Тосол или антифриз - разница

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Антифриз или Тосол – что лучше использовать?

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения?