Манипулятор это кран – Кран-манипуляторы

Содержание

Что такое кран манипулятор, где используется, какие бывают

В условиях современной гонки за скоростью и дешевизной, все большую актуальность приобретают механизмы, способные одновременно выполнять несколько задач, именно поэтому аренда крановых установок на бортовом автомобиле превзошла по спросу заявки на прокат обычных автокранов. Что это за техника, где она используется и имеет ли недостатки, рассмотрим далее.

Кран манипулятор – это, в привычном понимании, устройство, установленное на борт грузовой машины, с помощью которого выполняются погрузочно-разгрузочные работы различной сложности. К основным видам их классификации стоит отнести две категории:

  • Бортовые – установленные на обычном автомобиле типа КАМАЗ, МАЗ или японских грузовиках Hino, Mitsubishi, Daewoo и прочих. Используются для перевозки грузов, стройматериалов, для перемещения людей на высоту (при установке специальной корзины).
  • Низкорамные – с грузовой низкорамной платформой c бортами или без них. Основное назначение – транспортировка и эвакуации автомобилей, механизмов, оборудования, монолитных конструкций большой высоты (бытовки, контейнеры, бассейны).

В отдельную группу выделены краны-манипуляторы вездеходы, ключевое достоинство которых – повышенная проходимость вне городских условий и возможность работы на подвижных грунтах, тогда как обычные виды подобной техники могут осуществлять свою деятельность только на твердых грунтах или асфальтовом покрытии.

Что такое кран-манипулятор с точки зрения преимуществ и недостатков в работе

Базовым достоинством такой спецтехники является очевидная экономия денежных средств при их покупке или аренде. Если ранее требовалось две единицы техники для выполнения сортировки, погрузки-разгрузки и дальнейшей транспортировки грузов, то сегодня с этим может справиться один автокран с бортом.

Также, кран манипулятор – это прекрасная возможность работать в стесненных складских условиях, правда здесь преимущества будут зависеть от разновидности крано-манипуляторной установки (КМУ). Последние бывают двух видов:

  • Тросовые – наиболее схожи с обычными кранами, имеют негнущуюся стрелу телескопического устройства (выдвигается как спининг). К их достоинствам следует отнести способность работать через препятствие – рвы, ограждения; высокий уровень обзора оператора КМУ; вертикальное перемещение грузов. Недостатки – существует вероятность опрокидывания машины, для минимизации подобных рисков крановые установки комплектуются аутригерами; требуется обеспечить возможность максимально близко подъехать к погружаемому предмету.
  • Гидроманипуляторы. Имеют главный плюс своей конструкции – возможность стрелы сгибаться; при транспортировке практически не раскачиваются. К недостаткам спецтехники следует отнести дороговизну их покупки, достаточно небольшой спектр возможной деятельности.

Базовые характеристики кранов-манипуляторов

Различают данные виды автомобилей по ряду параметров: грузоподъемность стрелы, длина ее вылета, грузоподъемность борта. В быту и частными лицами чаще используются малые и очень малые виды машин с грузоподъемностью стрелы от 1 до 3 тонн. Средние (3-5 тонн) и большие – от 5 тонн и выше, чаще арендуются строительными предприятиями для решения более значимых задач.

Предлагаем аренду манипулятора с оператором в нашей компании по привлекательным расценкам и неизменно высоком качестве проведения работ.

k-manipulyator.ru

Области и сферы применения кранов-манипуляторов

Строительный материал для удобства доставки в место назначения складывают на специальные поддоны. Упакованный таким способом он компактно может быть размещен на платформе грузовика, осуществляющего перевозку. Поддон с грузом имеет большую массу, поэтому поднимают его техникой. На строительных базах всегда имеются для этого погрузчики вилочного типа. Но как осуществить выгрузку материала на объекте? Ответ простой – применяя краны-манипуляторы.

Что это за техника

Кран-манипулятор (КМУ) – это вид кранового оборудования, которое устанавливается на грузовой автомобиль с платформой, обычно сразу за кабиной водителя. Техника очень компактна и решает множество вопросов касательно работ строительного характера, а также погрузки и разгрузки. В отличие от автомобильных кранов, КМУ имеет меньшие габариты и рассчитан на поднятие масс, не превышающих четверти грузоподъемности самого автомобиля.

Кран-манипулятор

Виды КМУ, возможности оборудования

Рабочий механизм кранов-манипуляторов устроен по-разному. Исходя из этого, выделяют два основных типа устройства:

  • Манипулятор гидравлический;
  • Манипулятор тросовый.

Первый – практически полноценный автокран, который, к тому же, экономичен, отличается хорошей маневренностью при выполнении работ. Стрела крана в транспортном состоянии очень компактна и не занимает область платформы.

Гидравлический кран манипулятор

Гидравлический кран манипулятор

Второй характерен тем, что позволяет поднимать материалы, место расположения которых ниже уровня грунта, а также находящиеся за стенами и заборами. Он экономически выгоден благодаря простому устройству механизма, где присутствует минимальное количество деталей, быстро выходящих из строя.

Тросовый кран манипулятор

Тросовый кран манипулятор

Область использования манипулятора легко расширить за счет возможности замены механизмов грузозахватного назначения таких как: грейферы (для сыпучих материалов), захваты, люльки строительные.

Благодаря наличию пульта крана-манипулятора, расположенного непосредственно возле основания стрелы, оператору удобно работать, дистанционно управляя грузом, контролировать каждое его положение.

Стрела крана с телескопическим выдвижным механизмом позволяет работать манипулятором на значительном расстоянии. Стрела с несколькими коленами, управляемая гидроцилиндрами (гидравлический кран), очень маневренна, позволяет быстро проводить операции погрузки-разгрузки.

Кран-манипулятор с телескопической стрелой

Кран-манипулятор с телескопической стрелой

Где применяют краны

Применение кранов-манипуляторов разнообразно: от строительства малоэтажных зданий до погрузки-разгрузки.

Выполнение работ по строительству:

  • Демонтаж металлических конструкций;
  • Укладка трубопроводов, канализационных стоков;
  • Перемещение груза – строительных отходов и мусора;
  • Транспортировка стройматериалов;
  • Перевозка бревен.

Работа с грузами:

  • Погрузка, разгрузка контейнеров, малогабаритных стройматериалов;
  • Перевозка мини-сельхозтехники;
  • Транспортировка малых архитектурных форм.

Монтаж технического и другого оборудования:

  • Выполнение монтажных работ с металлоконструкциями;
  • Установка электрических и холодильных агрегатов;
  • Работы по монтажу ограждающих конструкций.

Функции эвакуатора:

  • Удаление с места ДТП пострадавших транспортных средств;
  • Эвакуация поломанной техники.

Подача в труднодоступные места:

  • Инструментов и оборудования в оконные проемы многоэтажных домов, котлованы.

Выбор КМУ для грузовика

Рассчитывая производительность работ конкретным краном, или выбирая вариант, какой стрелой-манипулятором оборудовать имеющуюся грузовую технику, необходимо знать основные допуски грузоподъемности. Для всех видов техники существует единое правило – максимально возможный тоннаж, поднимаемый конкретной стрелой за раз, не должен превышать 25% от грузоподъемности автомобиля. Так грузовик:

Навесное оборудование для крана-манипулятора

Навесное оборудование для крана-манипулятора

  • Перевозящий до 10 тонн, допустимо комплектовать краном на 2,5 тонны, не более;
  • Способный доставлять груз до 20 тонн – кран на 5 тонн;
  • Техника с грузоподъемностью от одной до трех тонн. Такой автомобиль допустимо комплектовать оборудованием со стрелой подъема не выше 0,7 т.

Нарушение этого правила может приводить к поломке несущей базы (рамы грузовика), куда непосредственно крепится кран-манипулятор.

Увеличить грузоподъемность самого автомобиля можно за счет добавления прицепа платформы. В таком случае манипулятор удобней устанавливать не за кабиной водителя, а сразу в конце кузова.

Во время работы с крановым оборудованием нужно помнить, что чем дальше от техники находится груз, тем меньшую массу может поднять стрела.

Общее устройство и узлы крана-манипулятора

Общее устройство и узлы крана-манипулятора

Почему удобно работать кранами-манипуляторами

Кран этого типа во многих случаях незаменим и помогает оперативно решать разные вопросы.

Он позволяет:Варианты монтажа крана-манипулятора

  • Экономить силы. С помощью манипулятора можно работать большими массами, практически не напрягаясь;
  • Экономить время. Кран позволяет за рабочую смену выполнять такой объем работ, который при ручном труде занял бы несколько дней.
  • Экономить средства. Кран-манипулятор одновременно является и грузоподъемным оборудованием, и транспортировочной платформой.
  • Для управления машиной достаточно одного человека – он и водитель, и крановщик, и в некоторых случаях может выполнять работу стропальщика.
  • Выполнять задачи в сложных условиях. Кран компактен и обладает хорошей маневренностью.
  • Оперативно работать. Техника на колесном ходу может быстро доставить груз на строительный объект.

Аренда крана-манипулятора будет стоить дешевле, нежели автокрана. Это объясняется еще тем, что мощность автомобилей, на которых установлено крановое оборудование, меньше тех, что перевозят габаритные стрелы с дополнительной кабиной управления. Поэтому, если стройка не имеет огромных масштабов с необходимостью перемещения больших тоннажей, применение кранов-манипуляторов вполне целесообразно.

Видео по теме: Манипулятор Palfinger PK35000C

avtokrany.guru

Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

Краны-манипуляторы бываю разных видов, и именно, поэтому тут вытекает вопрос, как же выбрать его и не ошибиться в выборе. В данной статье мы расскажем основную информацию о таком кране.

Терминологические основы

Что же такое вообще кран-манипулятор? Ответить на такой вопрос довольно-таки легко. Это такая машина, которая предназначена поднимать груз. Такая машина состоит из краноманипуляторной установки, которая установлена на ходовом устройстве либо же стационарно.

Краноманипуляторная установка — это такое подъёмное устройство, которое содержит стреловое снабжение, грузозахватные основы, систему управления, и, конечно же, опорную раму.

Гидроманипулятор – это грузоподъемный механизм, который работает с гидравлическими орудиями. Такое определение используется, когда заявляют о лесовозах, металловозах, мусоровозах и прочей конкретной технике, где оборудование применяется для перевалки материалов.

У стрелы гидроманипулятора 1-ая секция высокая, а 2-ая короткая, и она имеет телескопическую часть. Это не разрешает размещать их в транспортном положении в уложенном виде за кабиной. Они находятся на особой опоре.

Имеются модели обратной Z-образного устройства. Верхняя стрела размещена сверху, а грузозахват обнаруживается наверху. Это разрешает компактно поместить гидроманипулятор в уложенном виде за кабиной, но низкий грузовой момент иметь ограничение их использование.

Существует много авторов, которые не поддерживают точную терминологию, хотя это в какой-то степени необходимо.

Характеристики КМУ

Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

Ниже перечислены самые основные характеристики, которые характеризуют кран и определяют его стоимость:

  1. предельный и наименьший вылет стрелы;
  2. грузоподъемность при наибольшем и наименьшем вылете;
  3. грузовой момент стрелы, также устанавливаемый при наибольшем и наименьшем варианте вылета стрелы крана;
  4. высот подъёма и его отпускание груза;
  5. меньший радиус крановой установки;
  6. реализация подвески.

Конструкция стрелы играет немаловажную роль:

  1. форма параллельного сечения. Чем больше граней, тем она прочнее. Поэтому необходимо выбирать её с большим количеством граней;
  2. образ системы телескопического выдвижения. Такие секции могут смещаться как в последовательном порядке, так и в произвольном;
  3. грузоподъемность немаловажный элемент;
  4. длина и сама ширина площадки, применяемые аутригеры. От них будет зависеть грузоподъемность крана и безвредность работы.

Обратите внимание, что при выборе манипулятора необходимо смотреть на грузовысотную диаграмму, которая является важным элементом, от которого зависит обзор.

Виды кранов-манипуляторов

Какие же бывают разновидности кранов-манипуляторов? Классификация кранов:

  1. грузоподъемность или же грузовой момент;
  2. тип применяемого стрелового оборудования;
  3. вид базы для монтажа.

Грузовой момент

По такому элементу можно выделить три разновидности:

  1. до 1-ой тонны;
  2. от 1-ой до 10-ти тонн;
  3. свыше 10-ти тонн. Это самые тяжёлые.

Однако масса поднимаемой тяжести считается немножко субъективной характеристикой для классифицирования, поскольку не представляет зависимость от вылета стрелы.

Вследствие этого вернее говорить о грузовом моменте. Измеряется в тоннах на метр либо же килоньютонах на метр. Основной классификации по данному параметру нет, отчего можно адресоваться к опыту фирмы-разработчиков.

Так фирма «Palfinger» выделяет свою продукцию по последующим меркам:

  1. до 3,9 тм;
  2. от 4-ёх до 29,9 тм;
  3. от 30 до 150 тм. Считается самым тяжёлым.

Также шведская фирма Hiab группирует модели так:

  • до 10 тм,
  • от 10 до 22 тм,
  • краны выше 22-ух тм. Считаются самыми тяжёлыми.

У других фирм схожая классификация. Следовательно, грузоподъемность, являясь существенной технической характеристикой крана, не может быть однозначной.

Заказать услуги манипулятора в Москве можно в компании Манипулятор-Аренда.Москва. Собственный автопарк, цены на 20% ниже конкурентов и быстрая подача — это все в компании Манипулятор-Аренда.Москва.

Стреловое оборудование

Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

По критерии подвески может иметься в шарнирном осуществлении (то есть строгая подвеска) либо же канатном (то есть гибкая). При последней подвеске захват случается за счёт грузового крюка, который размещён в конце канатной лебедки. У первой же грузозахватный орган зафиксирован на оголовке стрелы.
По критерии складывания оборудование может быть распределено на: Z-образное и L. Наименования определены внешним подобием манипуляторов, подобран в транспортном положении, с подобающими латинскими буквами.

Z-образная конструкция характерна моделям европейских производителей. Её также могут называть шарнирно-сочлененной либо же «коленчатой». Разрешает манипулятору формироваться в пару колен.

Большим плюсом Z -образной устройства считается компактная критерия. К отдельным минусам, возможно, отнести вероятность появления серьезной перегруженности передней оси автомобиля и нелёгкость погрузочно-разгрузочных работ непринужденно поблизости от колонны крана, поскольку для складывания раскладывания необходимо установленное пространство вокруг КМУ.

Подобный кран позволяет решать, кроме этих задач, но и множество других задач. Z-образный манипулятор в особенности результативен при работе с большими и габаритными грузами, и, конечно же, при решении особенных определённых задач. Обратите внимание, что для этого необходимо сильное и дорогое шасси.

КМУ обладает прямой телескопической стрелой, подвеской крюка тросовой. Для L-образного манипулятора значительное значение обладают характеристики определенной на нем лебедки.

К плюсам L-образной устройства относятся следующие особенности:

  1. масса КМУ до некоторой степени перераспределяется на заднюю ось автомашины, а передняя не недогружается;
  2. плодотворность действий по переведению грузов при значительных вылетах стрелы;
  3. тросовая подвеска крюка разрешает гладко наклонять либо же поднимать груз по прямой.

Недостатками L-образной устройства являются:

  1. Существуют различные ограничения;
  2. неосуществимость работы через препятствие.

Таким образом, вы узнали всю основную информацию о представленном кране. Информация сориентирует на рынке и сделает верный выбор.

www.stroysmi.ru

Кран-манипулятор: основные характеристики, виды

Начинать знакомство с такой техникой лучше всего с понятий. Кран-манипулятор — это машина, которая предназначается для подъема разного рода грузов. Состоит она из краноманипулятороной установки (КМУ). Устанавливается это устройство либо стационарно, либо на определенное ходовое устройство.

Общее описание КМУ

Под краноманипуляторной установкой понимают подъемное устройство, включающее в свой состав стреловое рабочее оборудование, грузозахватные элементы, систему управления, а также опорную раму. Также тут стоит отметить, что кран-манипулятор не имеет гидравлического органа.

В качестве механизма для подъема грузов активно используют гидроманипуляторы. Чаще всего пример работы данного устройства можно заметить при работе мусоровозов, лесовозов, металловозов и т. д. Другими словами, у тех машин, основное предназначение которых — переваливание груза.

манипулятор кран

Если рассматривать конструкцию крана-манипулятора, то ее можно разделить на две части. Первая отличается большей длиной, вторая же короче, но при этом имеет телескопическое устройство. Из-за такой конструкции довольно часто возникают проблемы с транспортировкой такого оборудования, так как направить его в сторону от движения не выходит. По этой причине их размещают таким образом, чтобы стрела была направлена либо вперед, либо назад от кабины машины.

Z-образные модели

Естественно, имеются разнообразные модели крана-манипулятора, одна из которых — Z-конструкция. Данный тип отличается от обычного расположением второй части стрелы, которая накладывается сверху на первую часть. Таким образом, грузозахват также оказывается наверху. Это существенно экономит занимаемое место, а значит, их становится гораздо удобнее перевозить. Но тут имеются и свои недостатки, один из которых заключается в том, что у такого оборудования довольно малый грузовой момент, что сильно сужает круг его применения.

услуги крана манипулятора

Технические параметры машины

У данных машин довольно много разнообразных технических характеристик, которые влияют не только на стоимость самого устройства, но и, к примеру, на услуги крана-манипулятора. К таким параметрам стоит отнести следующие:

  • максимальное и минимальное расстояние, на которое выдвигается или задвигается стрела;
  • грузоподъемность, определяющаяся при максимальном и минимальном расстоянии;
  • имеется также значение грузового момента стрелы, определяемого в тех же двух положениях;
  • высота подъема и опускания объекта;
  • имеется также значение минимального радиуса поворота всего крана;
  • качество и исполнение подвески.

Данные технические параметры касаются всей установки в целом. Однако имеются и некоторые конструкционные особенности самой стрелы КМУ, которые должен знать уже каждый машинист крана-манипулятора.

  1. Форма поперечного сечения. Данная форма чаще всего имеет четыре, пять, шесть или восемь граней. Чем больше их количество, тем прочнее считается стрела.
  2. Очень важно понимать систему телескопического выдвижения стрелы. Она может быть либо произвольной, либо последовательной.
машинист крана манипулятора

Описание классов и грузоподъемности

В качестве разделения на классы всех КМУ используются следующие три особенности:

  • грузоподъемность установки или ее грузовой момент;
  • тип стрелы, использующийся на данном агрегате;
  • тип опоры для установки.

Далее идет более детальная классификация по каждому параметру. Если говорить о грузоподъемности, то здесь выделяются три типа:

  • краны-микроманипуляторы — грузоподъемность до одной тонны;
  • средние установки — от одной до десяти тонн;
  • все установки с показателем выше 10 тонн считаются тяжелыми.

Однако здесь стоит обратить внимание, что масса поднимаемого груза для таких устройств является субъективной характеристикой. Причиной этому стало то, что здесь невозможно проследить зависимость от вылета стрелы.

оператор крана манипулятора

Грузовой момент

Грузовой момент для крана-манипулятора эвакуатора или любого другого — это характеристика, которая является произведением грузоподъемности и вылета стрелы устройства. Данный параметр измеряется в тоннах на метр (тм). Хотя в некоторых документах может быть указано значение в килоньютонах на метр (кНм). Здесь также важно отметить, что конкретной таблицы, к примеру, с полностью устоявшимися значениями не имеется. Поэтому чаще всего за основу берутся классификации наиболее крупных компаний в этой сфере. К примеру, при расчете услуг крана-манипулятора австрийская компания Palfinger делит свою технику на такие классы:

  • легкие типы КМУ — до 3,9 тм;
  • от 4 до 29,9 тм — это средние КМУ;
  • от 30 до 150 тм — тяжелые КМУ.

А вот, к примеру, шведская Hiab придерживается совершенного иного распределения. Легкие модели — до 10 тм, от 10 до 22 тм — средние, а все, что выше 22тм — тяжелый класс.

кран манипулятор эвакуатор

Из всего этого следует, что грузоподъемность или же грузовой момент — это одна из важнейших технических характеристик, которая в то же время не имеет единой расчетной таблицы. Каждый производитель руководствуется своей собственной системой деления на виды.

Оборудование стрелы

Еще один важнейший элемент всей конструкции — это стрела. По типу подвески данное устройство может быть двух типов — шарнирным, считающимся жестким, или канатным, которое относится к гибкой. Если устройство стрелы имеет канатное исполнение, то оператор крана-манипулятора захватывает груз при помощи крюка, который располагается на конце стрелы. Если же исполнение жесткое, то орган захвата груза крепится на оголовке стрелы при помощи шарнира.

Также стоит выделить внешнюю составляющую стрелы. Она может быть Z-образного или L-образного типа. Данные названия были даны устройствам из-за их внешнего вида, который они имеют в сложенном положении.

Если говорить о конструкции первого типа, то она считается европейской моделью, так как именно эти производители чаще всего используют такой способ. Данный тип стрелы позволяет ей складываться в несколько колен, что позволяет существенно экономить место и размещать такие конструкции позади кабины автомобиля. При раскладывании КМУ такого типа, оно получается поперек рамы автомобиля.

кран манимулятор автомобильный

L-образный тип чаще всего использую японские, южнокорейские и североамериканские конструкторы. У такого КМУ стрела имеет прямой телескопический вид. В качестве подвески для крюка используется трос.

Применение автомобильных кранов

Автомобильный кран-манипулятор — это грузовой автомобиль, который оснащен КМУ. Наибольшее применение такая техника получила в строительной отрасли. Она используется для перевозки различных строительных материалов — ЖБИ, паллетов с кирпичами и т. д. Кроме того, такую технику можно использовать в качестве замены полноценному крану, если речь идет о строительстве малоэтажных домов. Успешно эксплуатируется она и при ремонтно-строительных работах разного типа, во время проведения озеленительных или дорожных работ.

Что касается отзывов о данной технике, то они самые разные и сильно зависят от выбранной модели. К примеру, модель компании Amco Veba. Владельцы характеризуют ее как удобную машину с хорошей грузоподъемностью. Среди преимуществ также выделяют то, что груз не раскачивается во время транспортировки, а также имеется возможность установки дополнительного оборудования. Из минусов выделяют отсутствие лебедки, а также сложности с опусканием груза в точно определенное место, если он находится выше самого автомобиля.

fb.ru

Что такое кран-манипулятор • Спецтехника

В условиях современной гонки за скоростью и дешевизной, все большую актуальность приобретают механизмы, способные одновременно выполнять несколько задач, именно поэтому аренда крановых установок на бортовом автомобиле превзошла по спросу заявки на прокат обычных автокранов. Что это за техника, где она используется и имеет ли недостатки, рассмотрим далее.

Кран манипулятор – это, в привычном понимании, устройство, установленное на борт грузовой машины, с помощью которого выполняются погрузочно-разгрузочные работы различной сложности. К основным видам их классификации стоит отнести две категории:

  • Бортовые – установленные на обычном автомобиле типа КАМАЗ, МАЗ или японских грузовиках Hino, Mitsubishi, Daewoo и прочих. Используются для перевозки грузов, стройматериалов, для перемещения людей на высоту (при установке специальной корзины).
  • Низкорамные – с грузовой низкорамной платформой c бортами или без них. Основное назначение – транспортировка и эвакуации автомобилей, механизмов, оборудования, монолитных конструкций большой высоты (бытовки, контейнеры, бассейны).

В отдельную группу выделены краны-манипуляторы вездеходы, ключевое достоинство которых – повышенная проходимость вне городских условий и возможность работы на подвижных грунтах, тогда как обычные виды подобной техники могут осуществлять свою деятельность только на твердых грунтах или асфальтовом покрытии.

Что такое кран-манипулятор с точки зрения преимуществ и недостатков в работе

Базовым достоинством такой спецтехники является очевидная экономия денежных средств при их покупке или аренде. Если ранее требовалось две единицы техники для выполнения сортировки, погрузки-разгрузки и дальнейшей транспортировки грузов, то сегодня с этим может справиться один автокран с бортом.

Также, кран манипулятор – это прекрасная возможность работать в стесненных складских условиях, правда здесь преимущества будут зависеть от разновидности крано-манипуляторной установки (КМУ). Последние бывают двух видов:

  • Тросовые – наиболее схожи с обычными кранами, имеют негнущуюся стрелу телескопического устройства (выдвигается как спининг). К их достоинствам следует отнести способность работать через препятствие – рвы, ограждения; высокий уровень обзора оператора КМУ; вертикальное перемещение грузов. Недостатки – существует вероятность опрокидывания машины, для минимизации подобных рисков крановые установки комплектуются аутригерами; требуется обеспечить возможность максимально близко подъехать к погружаемому предмету.
  • Гидроманипуляторы. Имеют главный плюс своей конструкции – возможность стрелы сгибаться; при транспортировке практически не раскачиваются. К недостаткам спецтехники следует отнести дороговизну их покупки, достаточно небольшой спектр возможной деятельности.

Базовые характеристики кранов-манипуляторов

Различают данные виды автомобилей по ряду параметров: грузоподъемность стрелы, длина ее вылета, грузоподъемность борта. В быту и частными лицами чаще используются малые и очень малые виды машин с грузоподъемностью стрелы от 1 до 3 тонн. Средние (3-5 тонн) и большие – от 5 тонн и выше, чаще арендуются строительными предприятиями для решения более значимых задач.

Предлагаем аренду манипулятора с оператором в нашей компании по привлекательным расценкам и неизменно высоком качестве проведения работ.

iv-spectehnika.ru

Выбор КМУ

Покупка крана манипулятора сейчас кажется довольно несложной задачей. Многочисленные компании и продавцы предлагают немало модификаций, моделей и дополнительных настроек, из коих сегодня можно скомпоновать конфигурацию крановой установки, наилучшую практически для какой угодно необходимой конкретному клиенту работы. Опять-таки, для того чтобы сделать безошибочный выбор, необходимо отлично ориентироваться во всем разнообразии типов и характеристик крановых манипуляторов. Разумеется, надежнее поручить выбор профессионалу, в частности специалистам нашей компании, но и клиент в свою очередь должен разбираться в основных вопросах конструкции и оборудования КМУ.

В России бытует деление крановых механизмов такого вида на краны-манипуляторы (они же КМУ или просто манипуляторы) и гидроманипуляторы. Часто эти термины употребляют и как синонимы. Но всеже гидроманипуляторы чаще всего работают с гидравлическими навесными приспособлениями, преимущественно с грейферами (порой с бурильными приспособлениями) и применяются в целях перевалки бревен либо погрузке-транспортировке металлического лома, а также на мусоровозах. Это в целом специальный режим функционирования с очень высокой насыщенностью, ориентировочно 1400 циклов за семь дней. В связи с этим к гидроманипуляторам предъявляют высокие требования по характеристикам надежности. Следующее принципиальное требование к таким механизмам — сравнительно непродолжительный период рабочего цикла. Нагрузка по существу весь период не меняется, а это значит, что действия и перемещения гидроманипулятора абсолютно однообразные. Главное движение, каковое даёт возможность очень быстро совершать цикл, представляет собой маховое движение 1-ой и второй секциями стрелы. В связи с этим и характерные черты их(гидроманипуляторов) конструкции: 1-ая секция делается длинной, а 2-ая секция маленькая с небольшой выдвигаемой частью (с тем чтобы если необходимо перетащить груз далее, чем обыкновенно). Классический гидроманипулятор вообще не складывается, однако современные модели имеют Z-образную конструкцию и могут размещаться, например, за кабиной авто.

грейфер


пример гидроманипулятора

Крано-манипуляторные установки (КМУ) переносят грузы (чаще всего строительные или иного типа) с применением крюковой подвески(используется трос), т. е. в классическом исполнении у них нет гидравлического привода к рабочему инструменту. КМУ эксплуатируются не столь интенсивно (например — погрузили что-то на автомобиль и отправили груз на стройку, где с помощью манипулятора его выгрузили), основной идеей разработчиков кранов манипуляторов такого типа являлось сделать наибольшею грузоподъемность и точность позиционирования груза при наименьшем весе самой КМУ. Для этой цели крановая установка оборудована высокоточной, но одновременно неспешно действующей гидравликой, каковая в наибольшей степени компенсирует динамические нагрузки, появляющиеся в ходе погрузочно-разгрузочных работ, и таким образом, повышает ресурс манипулятора. Следовательно, КМУ отличаются от гидроманипуляторов в большей степени долгим периодом рабочего цикла. КМУ бывают шарнирно-сочлененного типа и телескопического. (подробнее читайте в статье)

Конечно, деление весьма условно, поскольку шарнирно-сочлененные КМУ ближе по техническим характеристикам к гидроманипуляторам! С другой стороны сейчас на телескопические краны-манипуляторы с успехом устанавливают монтажные корзины, которые являются классическим гидравлическим навесным оборудованием!

Рабочие характеристики крановой установки типа КМУ

Обычно в качестве основных характеристик КМУ всегда указывают максимальный вылет стрелы и максмальную грузоподъемность. Но это слишком общие данные. Значительно более универсальным и основным значением для оценки КМУ считается все-таки грузовой момент, который рассчитывается как произведение массы груза на вылет стрелы. Некоторые производители даже классифицируют КМУ именно по величине данной характеристики! Грузовой момент до сих пор по традиции измеряется в тоннах на метр Предположим, когда необходимо поднимать вес в 2 т на расстоянии 4 м от позиции манипулятора, нужна будет КМУ с грузовым моментом не менее 2х4 = 8т.м. Впрочем, для выбора манипулятора невозможно опираться только лишь на величину грузового момента. Нужно будет подвергнуть анализу вид работы вашего будущего крана-манипулятора(т.е. для каких целей он будет применяться), что за грузы (по весу и габаритам) и на какую высоту необходимо поднимать. Не нужно представлять себе, что, приобретя кран-манипулятор с грузовым моментом 17 т.м, будет возможно поднять груз в 17 тонн при вылете стрелы один метр: сомнительно, что имеется вот такой малогабаритный 17-тонный груз, что разместился бы на дистанции всего один метр от грузовика с манипулятором.

Рекомендуется, кроме того принимать во внимание возможности стрелы КМУ, ее конструкция(Z или L образная форма складывания), а также максимальный(обычно всегда указывается) и минимальный вылет, грузоподъемность крана-манипулятора на минимальном и на максимальном вылетах. Огромное значение несет в себе максимальная высота погрузки, какую сможет гарантировать манипулятор(она обычно несколько больше максимального вылета стрелы), а в определенных вариантах и глубина опускания вниз от поверхности земли, в случае, если груз требуется опускать, предположим, в котлован.

Когда потенциальному покупателю предлагают график для стрелы КМУ, на котором указываются только лишь вылеты и грузоподъемность на данном вылете, то подобной информацией имеет возможность пользоваться только тот покупатель, кто прекрасно ориентируется в КМУ и приблизительно понимает, какие характеристики спецтехники ему нужны. Для остальных советуем каждый раз использовать грузо-высотную диаграмму, на ней представляется возможным действительно видеть возможности крана манипулятора, в том числе так называемую «амплитуду» (точное название — диапазон высот подъема крюка). У определенных фирм имеется даже специальная программа, которая может позволить имитировать работу манипулятора с грузами. Все это крайне удобно: подставляются характеристики груза и крановой установки и контролируются его возможности.

Вот некоторые общие правила при покупке КМУ.

 

  • Выбирайте для себя кран-манипулятор с определенным запасом по параметрам! В случае, если крановая установка станет функционировать не на грани возможностей, то она выйдет надежнее и будет служить подольше. Помимо этого, при работе с грузоподъемной техникой вероятны критические ситуации или нештатные случаи, либо погрешности в расчетах по весу или размерам груза, и вот тогда-то несомненно поможет резерв по параметрам. (В частности, очень много КМУ, реализованных концерном Palfinger на рынке Российской Федерации — PK 15500 с предельным грузовым моментом 14,6 т.м, в обиходе называемые 6-тонники.)
  • Как правило советуют подбирать вылет стрелы таковым, с тем чтобы он превосходил длину кузова автомобиля примерно на пару метров. Но это слишком общий совет! Поскольку в любом конкретном варианте это надобно решать индивидуально, исходя из выполняемых работ. В частности, когда у машины удлиненный кузов, предположим, приблизительно 12 м, а отгружать необходимо длинные швеллеры/трубы, хватит и вылета 6-7 м, для того чтобы стрела достигала до середины длины кузова. По статистическим данным в России преимущественно востребованы (около 80-90% от совокупного количества потребности рынка в манипуляторах) КМУ с вылетом стрелы 8-10 м, а на седельные тягачи есть спрос на манипуляторы с длиной стрелы 12 м. Однако эти данные мы считаем несколько устаревшими! По ситуации на лето 2018 г. значительно возрос спрос на крановые установки с большим вылетом стрелы. Это связано с изменениями в использовании автомобилей с КМУ. А именно все больше грузовиков с манипуляторами используется в строительных, монтажных и ремонтных работах не только для погрузочно-разгрузочных работ, но и для монтажа и ремонтных работ(особенно в случае использования монтажной корзины на КМУ). Здесь манипулятор с вылетом стрелы 12-21 м найдет гораздо больше работы!
  • Принимайте во внимание также доступный угол поворота КМУ, определяемый системой поворотного механизма. Это или рейка с гидроцилиндром, или ОПУ — шестерня с гидромотором. Угол достигает 360° и больше. Впрочем, практически, угол поворота неизменно ограничивают, поскольку над кабиной как правило находится область неустойчивости (согласно диаграмме), и когда КМУ занесет в то место увесистый груз, автомобиль способен перевернуться. Почти все фирмы-производители изготавливают краны манипуляторы без лимитирования угла поворота. Только в инструкции по применению обозначается сектор, в котором работы запрещены или ограничены. В связи с этим, при ручном управлении крановой установкой, угол поворота КМУ положено ограничивать или механическим методом — вварить в устройство поворота металлические заготовки, или электрическим — встроить концевые выключатели. Механические ограничители не дают возможность поменять в случае необходимости угол поворота, электрические как правило дают возможность чуть-чуть его изменять. Ограничения угла поворота делают и при электронном управлении, преследуя цель подстраховаться на случай, когда ПО даст сбой (к большому сожалению в России электронное ограничение почти что не употребляется из-за большой стоимости). Как правило, сохраняют угол поворота 220°, подобного угла достаточно для стабильной работы. Когда же область устойчивости разносится на 360°, то поворот КМУ не ограничивают. Иной раз угол поворота на всю окружность требуется, когда манипулятор смонтирован на заднем свесе шасси.

 

Подбор стрелы

Теоретически весьма принципиальна и конфигурация поперечного сечения (профиль) стрелы КМУ: прямоугольник(четырехгранные стрелы), пяти-, шести- или восьмигранник. Теоретически, чем больше граней имеет профиль, тем качественнее делятся напряжения по профилю, и, стало быть, стрела КМУ будет не только надежнее и прочнее, но и легче. Тем не менее, усложнение профиля приносит подорожание крановой стрелы за счет сложностей в изготовлении, т.к. технология оказывается дороже экономии металла за счет уменьшения толщины более многогранной стрелы, а по этой причине для крановой установки с незначительной величиной грузоподъемности довольно и стрелы с прямоугольным профилем сечения. Секции телескопической стрелы способны выдвигаться подряд или произвольно. При произвольном выдвижении первыми передвигаются те секции, где сопротивление в настоящий период ниже. Манипуляторы с последовательным телескопированием секций стрелы намного более удобны, в варианте, когда крановая установка интенсивно функционирует для подъема грузов, поскольку крайняя секция (с наиболее маленьким сечением) функционирует мало, и следовательно чем менее она востребована, то в меньшей мере изнашивается, а период эксплуатации стрелы в результате увеличивается. Впрочем, подобные стрелы сложнее и более дорогостоящие.

профиль секции стрелы КМУ Подробнее о стрелах  кранов манипуляторов читайте здесь

Лебедка

Выбирая КМУ телескопической конструкции, в постарайтесь сразу узнать, поставлена ли лебедка и кто ее производитель. Трос может быть установлен на колонне, на первой (не телескопируемой) секции стрелы либо на оголовке концевого звена. В завершающем варианте грузоподъемность крана отчасти уменьшается из-за собственной массы лебедки и троса (хотя и незначительно, примерно 100-300 кг). При всем том названная конструкция так же имеет и плюсы. Прикрепленную на быстродействующих соединителях лебедку возможно довольно быстро поменять на другой тип сменного навесного оборудования. Системы безопасности троса и собственно КМУ объединены, следовательно, допустимая грузоподъемность манипулятора в таком варианте не может быть превышена, но может ограничиваться и грузоподъемностью механизма лебедки.

Продолжение следует

japankran.ru

Описание крано-манипуляторных установок их виды, производители и как выбрать

Общее описание крано-манипуляторных установок

При проведении строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ применяются разнообразные крано-манипуляторные установки (КМУ). Они значительно упрощают выполнение поставленых задач и сокращают время их проведения.

Сегодня на рынке присутствуют самые разнообразные типы крано-манипуляторных установок. Причем каждая из них оптимально подходит для выполнения того или иного вида работ.

Содержание:

Область применения крано-манипуляторных установок

КМУ

На сегодняшний день сфера применения КМУ на шасси грузовых автомобилей существенно расширилась. Основным ее предназначением является погрузка/разгрузка и доставка различных грузов к месту назначения. Кроме того, манипуляторы могут использоваться для монтажа конструкций непосредственно на месте.

Есть эвакуаторы с КМУ, а манипуляторы с установленной на них корзиной широко применяются коммунальными службами, при проведении монтажа силовых установок.

Использование КМУ оборудования не только упрощает выполнение задач, но и довольно выгодно экономически. Этот вид спецтехники довольно универсален. Манипулятор заменяет собой грузовик, кран и бригаду рабочих, что позволяет существенно сэкономить ресурсы при проведении различных мероприятий.

Автокран GROVE GMK 5130-3 предназначен для работы в любых тяжелых условиях. Установка крана не требует предварительного выравнивания поверхности, что объясняется наличием независимой подвески.

Силовое устройство автокрана SANY QY25C-1 представлено двигателем с передней, продольной установкой. Топливный бак вмещает 300 л, расход горючего на 100 км пути не превышает 40 л. Подробнее об автокране читайте тут.

В числе прочего бортовые автомобили с КМУ используются для перевозки и монтажа бытовок, контейнеров, гаражей, различных блок-модулей, узлов металлоконструкций, железобетонных плит и других строительных блоков. Манипулятор имеет ряд преимуществ перед другой спецтехникой:

  • Высокая мобильность и маневренность,
  • Компактность,
  • Универсальность,
  • Точность перемещения,
  • Сравнительно небольшая масса,
  • Может перемещать грузы через преграды,
  • Может работать в ограниченном пространстве.

Различные виды КМУ хорошо себя зарекомендовали при работе вблизи линий электропередач, в проулках, на мостах, во дворах и т.д. Манипулятором могут быть оборудованы не только бортовые автомобили, но и самосвалы. Самосвалы с КМУ в первую очередь используются для вывоза строительного мусора, так как их разгрузка происходит значительно быстрее.

Классификация и виды крано-манипуляторных установок

Бортовой КМУ

Сегодня существует два основных вида КМУ – тросовые и гидравлические. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Главной особенностью гидравлических КМУ является шарнирно-сочлененная стрела с жестко закрепленным на ней крюком. Ярким примером такой установки может послужить гидроподъемник КМУ Fassi A80A.0.22. Транспортировка грузов происходит за счет изменения геометрии стрелы.

Преимуществом такого вида манипулятора является возможность пренебрегать различного рода препятствиями. Кроме того, за счет жесткой сцепки крюка со стрелой раскачивание груза сводится к минимуму.

Манипулятор Palfinger PK30002-K при максимальном вылете стрелы в 12,6м может подать балку прямо через гребень крыши одноэтажного здания, внести через окно и сложить на пол различные стройматериалы.

Крановые установки такого типа зачастую используются военными, так как обладают высокой грузоподъемностью. Так, например, разработанная на заводе «Ивановец» крановая установка КМВ-10 имеет грузовой момент в 11,5 тм.

Недостатком таких манипуляторов является проблематичность, а иногда и невозможность работать с грузом, который находится непосредственно возле борта автомобиля.

Манипуляторы, оборудованные лебедками – это по сути тот же автокран, но с ограниченными характеристиками КМУ. Преимуществом данных установок является высокая точность позиционирования при проведении работ. Это могут быть различные монтажные мероприятия, работы связанные со спуском грузов и т.д.

Кабина оператора автокрана КС 35714-10Авто крановая установка Ивановец КС-35714-10 ОВОИД имеет трехсекционную телескопическую стрелу максимальной длинной 21 метр. Овоидное сечение секций стрелы обеспечивает меньшую массу, повышенное сопротивление потере устойчивости и улучшает расположение скользунов.

Модернизированный автокран ЗУБР КС-5574BY имеет максимальную грузоподъемность 25 тонн и идеально подходит для стесненных условий застроек малой этажности. Технико-эксплуатационные характеристики отечественного автокрана описаны в этой статье.

Так например крановая установка тросового типа Palfinger IT 180 способна опустить груз на глубину 25 метров. Благодаря особенностям тросового привода подъем/опускание грузов осуществляется с большей плавностью, есть возможность регулировать скорость работы лебедки.

Также немаловажную роль играет форма стрелы манипулятора. Она может быть как прямоугольной, так и иметь большее количество граней. Чем их больше, тем прочнее и надежнее стрела.

Как правило, четырехгранные стрелы ставятся на манипуляторы небольшой грузоподъемности. Например, на бортовой автомобиль ГАЗ-А22R32 с крано-манипуляторной установкой монтируется именно такой вариант. Нет смысла ставить стрелу с большим количеством граней на авто с полной массой в 3,5т.

Стрелы с большим количеством граней монтируются на более мощные грузовики. Так КМУ Tadano ZE503GHS монтируемая на бортовом автомобиле, имеет 8-метровую стрелу с семью гранями и грузоподъемность при максимальном вылете до 1180 кг.

Краны-манипуляторы могут устанавливаться на самые разные грузовые автомобили как импортного, так и отечественного производства. Из отечественных можно выделить три марки грузовиков, наиболее часто используемых в качестве шасси манипуляторов:

  • Камаз с КМУ
  • МАЗ с КМУ
  • Газ с КМУ

[note]На шасси Камаза и МАЗа устанавливают манипуляторы с большой грузоподъемностью и вылетом стрелы, так как полная масса автомобиля позволяет транспортировать груз значительной массы. Автомобили Газ менее мощные, соответственно манипуляторы на их базе имеют меньшую грузоподъемность, зачастую их используют в качестве эвакуатора.[/note]

Как правило, монтаж КМУ проводится специализированными сервисами, сотрудники которых имеют необходимую квалификацию и оборудование.

Производители крано-манипуляторных установок

Крано-манипуляторная установка

Сегодня на российском рынке представлены крано-манипуляторные установки как отечественного, так и импортного производства. Среди них можно выделить несколько наиболее популярных брендов, это:

  • UNIC
  • HIAB
  • PALFINGER
  • HYVA
  • FASSI

Свою популярность они завоевали высоким уровнем надежности, отличными техническими характеристиками и оптимальным соотношением цена-качество.

Представленный на выставке CTT?14 автомобиль Scania с КМУ HIAB X-DUO 178B-2 DUO вызвал огромный интерес у потенциальных заказчиков этого оборудования. Мощный манипулятор в комбинации с грузовиком, полная масса которого составляет 27,5т., способен решать самые сложные задачи.

Особенностью КМУ HYVA является простота в эксплуатации и внедрение в конструкцию современных технологий, которые повышают надежность и универсальность установки.

Так бортовой автомобиль с краном манипулятором HYVA HB-150 имеет грузоподъемность 1620 кг при максимальном вылете стрелы. Кроме того, эта модель КМУ оборудована компенсатором скорости выдвижения стрелы, что обеспечивает высокую скорость работы оборудования без ущерба безопасности.

Кабина оператора автокрана Ивановец КС 45717 А1Автокран Ивановец КС 45717 А1 используется во многих сферах современной жизни, начиная от промышленности и строительства и заканчивая сельскохозяйственными работами и банальным квартирным переездом. Это абсолютный чемпион среди спецтехники своего класса, а все благодаря грузоподъемности автокрана в 25 тонн, и демократичной стоимости.

Недавно компания Palfinger Sany анонсировала новый автомобильный кран SANY SPC250. Среди главных особенностей этой модели следует отметить выбор в качестве базы отечественного шасси КамАЗ моделей 65115 (6х4) и 43118 (6х6). Более детально о модели можно прочесть здесь.

Японская компания UNIC производит манипуляторы с повышенным сроком эксплуатации и реализует их по вполне приемлемым ценам. Это стало возможным благодаря максимальному упрощению основных конструктивных элементов.

Автомобиль с краном манипулятором UNIC URV-646 представленный на Международной выставке CTT?14 привлек внимание специалистов не только своими техническими характеристиками, но и большим по сравнению с аналогами максимальным сроком эксплуатации.

Как выбрать оптимальную крано-манипуляторную установку

Крано-манипуляторная установка на шасси камаз

В настоящее время компании занимающиеся производством КМУ представляют вниманию потребителей просто огромное количество моделей этого оборудования. Среди такого изобилия довольно сложно выбрать наиболее оптимальный вариант манипулятора. Задача может существенно упроститься, если этот процесс провести по представленному ниже алгоритму.

  • Определитесь со сферой применения КМУ и, исходя из этого, выберите тип манипулятора желаемую грузоподъемность и дальность вылета стрелы.
  • Обратите внимание на максимальный грузовой момент оборудования.
  • Правильно выберите шасси. Вес оборудования должен составлять 20-25% полезной грузоподъемности автомобиля
  • Хорошо когда в случае выхода установки из строя нет проблем с запчастями на КМУ, а ремонт смогут провести отечественные специалисты.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит вам приобрести технику, которая будет максимально эффективно справляться с поставленными задачами.

Похожие записи

sttexpo.com