Аналитик рассчитал рейтинги всех пилотов «Формулы-1» в истории. Есть сюрпризы — Ностальгия и модерн — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Гагарина
- Кубок Стэнли
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Ковальчук
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Карлос Сайнс
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- Хабиб — Гэтжи
- Тайсон — Рой Джонс
- Даниэль Кормье — Стипе Миочич 3
- UFC 252
- UFC 253
- UFC Fight Night
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Чат
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Дмитрий Алиев
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Евгений Плющенко
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Александр Тихонов
- Лариса Куклина
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
без Феттеля, зато с Алонсо
Британское автомобильное издание Top Gear представило свою версию списка лучших пилотов в истории Формулы 1. В список попали десять гонщиков, они не были расставлены по местам.
Среди тех пилотов, что завоевали три или более чемпионских титула Ф1, в рейтинг не вошли трое. Это Себастьян Феттель (четыре титула), Нельсон Пике и Джек Брэбем (по три). Из тех, у кого меньше трех побед в чемпионатах, в список попали Фернандо Алонсо и Джим Кларк с двумя титулами. Британский журнал также включил в рейтинг британца Стирлинга Мосса, который четыре раза завершал сезон на втором месте и не выиграл ни одного титула. В общей сложности в перечне Top Gear оказались четыре представителя Великобритании.
Топ-10 пилотов в истории Формулы 1 по версии Top Gear:
Слайдер
Список
Льюис Хэмилтон, шестикратный чемпион мира
1/10
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Хуан-Мануэль Фанхио, пятикратный чемпион мира
2/10
Фотограф: LAT Images
Джим Кларк, двукратный чемпион мира
3/10
Фотограф: Дэвид Фиппс
Айртон Сенна, трехкратный чемпион мира
4/10
Фотограф: Эрколе Коломбо
Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира
5/10
Фотограф: Райнер Шлегельмильх
Джеки Стюарт, трехкратный чемпион мира
6/10
Фотограф: Райнер Шлегельмильх
Стирлинг Мосс, четырехкратный вице-чемпион мира
7/10
Фотограф: LAT Images
Ален Прост, четырехкратный чемпион мира
8/10
Фотограф: LAT Images
Ники Лауда, трехкратный чемпион мира
9/10
Фотограф: Эрколе Коломбо
Фернандо Алонсо, двукратный чемпион мира
10/10
Фотограф: Эрик Гилберт
Читайте также:
Лучшие пилоты «Формулы-1»: биографии больших гонок
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Марри Уокер составил рейтинг лучших пилотов Ф1
Фото: JEP / LAT Images
Марри Уокер начал заниматься гоночной журналистикой в конце 40-х годов и следил за Формулой 1 с момента учреждения чемпионата мира. Начиная с 1978-го он был постоянным комментатором Гран При на британском телевидении, завершив активную карьеру только с наступлением XXI века.
Этой осенью Марри исполнилось 94 года, но он по-прежнему в строю – и составил для британской газеты The Sun два рейтинга – лучших британских гонщиков, и сильнейших пилотов Формулы 1 за всю ее историю.
«По-моему, Льюис [Хэмилтон] – лучший из гонщиков своего поколения, – написал Уокер. – То, что он сделал – потрясающе, поскольку только два человека в Формуле 1 с 1950 года выиграли больше чемпионатов мира: это Михаэль Шумахер с семью титулами и [Хуан-Мануэль] Фанхио с пятью».
Но даже несмотря на то, что четвертое чемпионское звание сделало Хэмилтона самым успешным британцем в истории Ф1, Уокер все же поставил Джеки Стюарта выше, чем пилота Mercedes.
«Шотландец выиграл три чемпионата, он возглавил свою команду Формулы 1, был блестящим бизнесменом, отличным спортсменом и гонщиком, – продолжил Уокер. – Если бы я составлял список из лучших британских пилотов, то я бы поставил Стюарта на самый верх, затем Льюиса, а следом Стирлинга Мосса, Джима Кларка и Грэма Хилла.
Если же брать гонщиков со всего мира, то Льюис будет четвертым. Фанхио окажется на вершине, следом Стюарт, за ним Ален Прост, четырехкратный чемпион мира.
Айртон Сенна будет пятым, а Михаэль Шумахер – шестым. У них обоих были негативные черты. Они не были самыми честными гонщиками, ради победы готовы были на все и множество раз переходили грань между решимостью и безжалостностью».
Топ-6 пилотов Ф1 по мнению Марри Уокера:
Слайдер
Список
1. Хуан-Мануэль Фанхио
1/6
Фотограф: LAT Images
2. Джеки Стюарт
2/6
Фотограф: LAT Images
3. Ален Прост
3/6
Фотограф: LAT Images
4. Льюис Хэмилтон
4/6
Фотограф: Стив Этерингтон / Motorsport Images
5. Айртон Сенна
5/6
Фотограф: Sutton Images
6. Михаэль Шумахер
6/6
Фотограф: LAT Images
Пилоты Формулы 1 выбрали лучших гонщиков 2019-го. Квят опять вне топ-10
Льюис Хэмилтон стал лучшим гонщиком Формулы 1 в 2019 году по версии своих коллег. Британец, который в прошедшем сезоне завоевал шестой чемпионский титул, занял первое место по итогам голосования 15 соперников.
По итогам каждого из 21 этапов сезона гонщикам предлагалось выбрать свою десятку лучших. За каждое место пилоты получали баллы в соответствии с очковой системой, принятой в Ф1. В голосовании не принимали участие гонщики Mercedes и Ferrari, а также Кими Райкконен.
Первая тройка в голосовании получилась такой же, как при выборе руководителей команд: вслед за Хэмилтоном расположились Макс Ферстаппен и Шарль Леклер. Российский пилот Даниил Квят был среди голосующих, но в десятку выбранных не попал.
Читайте также:
Слайдер
Список
1. Льюис Хэмилтон, Mercedes
1/10
Фотограф: Джо Портлок / Motorsport Images
2. Макс Ферстаппен, Red Bull
2/10
Фотограф: Эрик Юниус
3. Шарль Леклер, Ferrari
3/10
Фотограф: Эрик Юниус
4. Карлос Сайнс, McLaren
4/10
Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images
5. Валттери Боттас, Mercedes
5/10
Фотограф: Стив Этерингтон / Motorsport Images
6. Даниэль Риккардо, Renault
6/10
Фотограф: Джерри Андре / Motorsport Images
7. Ландо Норрис, McLaren
7/10
Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images
8. Себастьян Феттель, Ferrari
8/10
Фотограф: Джерри Андре / Motorsport Images
9. Джордж Расселл, Williams
9/10
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
10. Пьер Гасли, Toro Rosso
10/10
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Читайте также:
Все машины и пилоты Формулы 1: фото и статистика
Команда Mercedes (Германия)
1/29
Фотограф: Mercedes AMG
Официальное название – Mercedes AMG Petronas F1
Место базирования – Брэкли (Великобритания)
Марка представлена в Ф1 с 1954 года (в настоящий момент имя носит команда, основанная как BAR и выступавшая под разными именами с 1998 года)
6 раз становилась обладателем Кубка конструкторов
8 раз пилоты команды становились чемпионами мира
102 победы
111 поулов
75 лучших кругов
Действующий обладатель Кубка конструкторов
Пилоты в 2020 году: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас
Название автомобиля – Mercedes AMG F1 W11 EQ Power+
Силовая установка собственного производства
Льюис Хэмилтон (Хэмилтон) и Валттери Боттас (Финляндия)
2/29
Фотограф: Mercedes AMG
Льюис Хэмилтон
Стартовый номер – 44
Возраст – 35 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2007 году
250 стартов в гонках
Шестикратный чемпион мира
3 431 набранное очко
84 победы
88 поулов
47 быстрых кругов
Действующий чемпион мира
—
Валттери Боттас
Стартовый номер – 77
Возраст – 30 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2012 году
138 стартов в гонках
1 289 набранных очков
7 побед
11 поулов
13 лучших кругов
Действующий вице-чемпион мира
Команда Ferrari (Италия)
3/29
Фотограф: Ferrari Ferrari
Официальное название – Scuderia Ferrari Mission Winnow
Место базирования – Маранелло (Италия)
Представлена в Ф1 с 1950 года
16 раз становилась обладателем Кубка конструкторов
15 раз пилоты команды становились чемпионами мира
238 побед
228 поулов
254 лучших круга
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 2-е (504 очка)
Пилоты в 2020 году: Себастьян Феттель и Шарль Леклер
Название автомобиля – Ferrari SF1000
Силовая установка собственного производства
Себастьян Феттель (Германия)
4/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 5
Возраст – 32 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2007 году
240 стартов в гонках
Четырехкратный чемпион мира
2 985 набранных очков
53 победы
57 поулов
38 лучших кругов
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 5-е (240 очков)
Шарль Леклер (Монако)
5/29
Фотограф: Энди Хон / Motorsport Images
Стартовый номер – 16
Возраст – 22 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2018 году
42 старта в гонках
303 набранных очка
2 победы
7 поулов
4 лучших круга
Лучший результат в общем зачете: 4-е место
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 4-е (264 очка)
Команда Red Bull (Австрия)
6/29
Фотограф: Red Bull Content Pool
Официальное название – Aston Martin Red Bull Racing
Место базирования – Милтон-Кинс (Великобритания)
Под нынешним именем представлена в Ф1 с 2005 года (до этого под разными именами выступала с 1998 года)
4 раза становилась обладателем Кубка конструкторов
4 раза пилот команды становился чемпионом мира
62 победы
62 поула
65 лучших кругов
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 3-е (417 очков)
Пилоты в 2020 году: Макс Ферстаппен и Алекс Элбон
Название автомобиля – Red Bull RB16
Силовая установка – Honda
Макс Ферстаппен (Нидерланды)
7/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 33
Возраст – 22 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2015 году
102 старта в гонках
Бронзовый призер чемпионата мира
948 набранных очков
8 побед
2 поула
7 быстрых кругов
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 3-е (278 очков)
Алекс Элбон (Таиланд)
8/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 23
Возраст – 23 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2019 году
21 старт в гонках
Лучший результат в гонке: 4-е место
Лучший результат в квалификации: 5-е место
92 набранных очка
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 8-е (92 очка)
Команда McLaren (Великобритания)
9/29
Фотограф: McLaren
Официальное название – McLaren F1 TeamМесто базирования – Уокинг (Великобритания)
Представлена в Ф1 с 1966 года
8 раз становилась обладателем Кубка конструкторов
12 раз пилоты команды становились чемпионами мира
182 победы
155 поулов
155 лучших кругов
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 4-е (145 очков)
Пилоты в 2020 году: Карлос Сайнс и Ландо Норрис
Название автомобиля – McLaren MCL35
Силовая установка – Renault
Карлос Сайнс (Испания)
10/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 55
Возраст – 25 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2015 году
102 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 3-е место
Лучший результат в квалификации: 5-е место
Лучший результат в общем зачете: 6-е место
267 набранных очков
1 подиум
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 6-е (96 очков)
Ландо Норрис (Великобритания)
11/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 4
Возраст – 20 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2019 году
21 старт в гонках
Лучший результат в гонке: 6-е место
Лучший результат в квалификации: 5-е место
49 набранных очков
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 11-е (49 очков)
Команда Renault F1 (Франция)
12/29
Фотограф: Renault
Официальное название – Renault F1 Team
Место базирования – Энстоун (Великобритания)
Представлена в Формуле 1 с 1977 года (в настоящий момент имя носит команда, основанная как Toleman и выступавшая под разными именами с 1981 года)
Дважды становилась обладателем Кубка конструкторов
Дважды пилот команды становился чемпионом мира
35 побед
51 поул
31 лучший круг
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 5-е (91 очко)
Пилоты в 2020 году: Даниэль Риккардо и Эстебан Окон
Название автомобиля – Renault R.S.20
Силовая установка собственного производства
Даниэль Риккардо (Австралия)
13/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 3
Возраст – 30 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2011 году
171 старт в гонках
Двукратный бронзовый призер чемпионата мира
1 040 набранных очков
7 побед
3 поула
13 быстрых кругов
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 9-е (54 очка)
Эстебан Окон (Франция)
14/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 31
Возраст – 23 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2016 году
50 стартов в гонках
Лучший результат в гонке: 3-е место
Лучший результат в квалификации: 5-е место
Лучший результат в общем зачете: 8-е место
136 набранных очков
В прошлом году в гонках Ф1 не стартовал
Команда AlphaTauri (Италия)
15/29
Фотограф: AlphaTauri
Официальное название – Scuderia AlphaTauri Honda
Место базирования – Фаэнца (Италия)
Команда дебютирует под нынешним именем (до этого под разными именами выступала с 1985 года)
Под именем Toro Rosso на счету команды:
1 поул
1 победа
1 лучший круг
Лучший результат в Кубке конструкторов: 6-е место (2008 и 2019)
Пилоты в 2020 году: Пьер Гасли и Даниил Квят
Название автомобиля – AlphaTauri AT01
Силовая установка – Honda
Даниил Квят (Россия)
16/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 26
Возраст – 25 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2014 году
93 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 2-е место
Лучший результат в квалификации: 4-е место
Лучший результат в общем зачете: 7-е место
170 набранных очков
3 подиума
1 лучший круг
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 13-е (37 очков)
Пьер Гасли (Франция)
17/29
Фотограф: Энди Хон / Motorsport Images
Стартовый номер – 10
Возраст – 24 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2017 году
47 стартов в гонках
Лучший результат в гонке: 2-е место
Лучший результат в квалификации: 4-е место
Лучший результат в общем зачете: 7-е место
124 набранных очков
1 подиум
2 лучших круга
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 7-е (95 очков)
Команда Racing Point (Великобритания)
18/29
Фотограф: Racing Point
Официальное название – BWT Racing Point F1 Team
Место базирования – Сильверстоун (Великобритания)
Под нынешним именем представлена в Ф1 с 2019 года (до этого под разными именами выступала с 1991 года)
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 7-е (73 очка)
Пилоты в 2020 году: Серхио Перес и Лэнс Стролл
Название автомобиля – Racing Point RP20
Силовая установка – Mercedes
Серхио Перес (Мексика)
19/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 11
Возраст – 30 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2011 году
176 стартов в гонках
Лучшее место в гонке: 2-е
Лучшее место в квалификации: 4-е
Лучшее место в общем зачете: 7-е
581 набранное очко
8 подиумов
4 быстрых круга
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 10-е (52 очка)
Лэнс Стролл (Канада)
20/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 18
Возраст – 21 год
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2017 году
62 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 2-е место
Лучший результат в квалификации: 3-е место
Лучший результат в общем зачете: 12-е место
67 набранных очков
1 подиум
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 15-е (21 очко)
Команда Alfa Romeo (Швейцария)
21/29
Фотограф: Alfa Romeo
В настоящий момент под названием Alfa Romeo выступает команда, официально (как юридическое лицо) называющаяся Sauber и ранее выступавшая в чемпионате под этим именем.
Официальное название – Alfa Romeo Racing Orlen
Место базирования – Хинвиль (Швейцария)
Марка Alfa Romeo
Представлена в Ф1 с 1950 года
2 раза пилоты марки становились чемпионами мира
10 побед
12 поулов
14 быстрых кругов
Лучший результат в Кубке конструкторов: 6-е место (1983)
Команда Sauber
Представлена в Ф1 с 1993 года (как Alfa Romeo – с 2019 года)
10 подиумов
3 быстрых круга
Лучший результат в Кубке конструкторов: 4-е место (2001)
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 8-е (57 очков)
Пилоты в 2020 году: Кими Райкконен и Антонио Джовинацци
Название автомобиля – Alfa Romeo C39
Силовая установка – Ferrari
Кими Райкконен (Финляндия)
22/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 7
Возраст – 40 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2001 году
312 стартов в гонках
Чемпион мира
1 859 набранных очков
21 победа
18 поулов
46 лучших кругов
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 12-е (43 очка)
Антонио Джовинацци (Италия)
23/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 99
Возраст – 26 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2017 году
23 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 5-е место
Лучший результат в квалификации: 7-е место
Лучший результат в общем зачете: 17-е место
14 набранных очков
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 17-е (14 очков)
Команда Haas (США)
24/29
Фотограф: Haas F1 Team
Официальное название – Haas F1 Team
Места базирования: Каннаполис (США) и Бэнбери (Великобритания)
Представлена в Ф1 с 2016 года
Лучший результат в Кубке конструкторов: 5-е место (2018)
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 9-е (28 очко)
Пилоты в 2020 году: Кевин Магнуссен и Ромен Грожан
Название автомобиля – Haas VF-20
Силовая установка – Ferrari
Ромен Грожан (Франция)
25/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 8
Возраст – 33 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2009 году
164 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 2-е место
Лучший результат в квалификации: 2-е место
Лучшее место в общем зачете: 7-е
389 набранных очков
10 подиумов
1 лучший круг
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 18-е (8 очков)
Кевин Магнуссен (Дания)
26/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 20
Возраст – 27 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2014 году
102 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 2-е место
Лучший результат в квалификации: 4-е место
Лучшее место в общем зачете: 9-е
157 набранных очков
1 подиум
2 лучших круга
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 16-е (56 очков)
Команда Williams (Великобритания)
27/29
Фотограф: Williams
Официальное название – Williams Racing
Место базирования – Гроув (Великобритания)
Представлена в Ф1 с 1975 года
9 раз становилась обладателем Кубка конструкторов
7 раз пилоты команды становились чемпионами мира
114 побед
128 поулов
133 лучших круга
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 10-е (1 очко)
Пилоты в 2020 году: Джордж Расселл и Николя Латифи
Название автомобиля – Williams FW43
Силовая установка – Mercedes
Джордж Расселл (Великобритания)
28/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 63
Возраст – 22 года
Впервые стартовал в гонке в Ф1 в 2019 году
21 старт в гонках
Лучший результат в квалификации: 14-е место
Лучший результат в гонке: 11-е место
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 20-е (0 очков)
Дизайн комбинезона пилота на первой гонке будет другим из-за прекращения сотрудничества команды с компанией ROKiT
Николя Латифи (Канада)
29/29
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 6
Возраст – 24 года
Дебютант Ф1
В прошлом – тест-пилот Renault, Force India и Williams
Главное достижение в карьере – вице-чемпион Ф2 (2019)
Дизайн комбинезона пилота на первой гонке будет другим из-за прекращения сотрудничества команды с компанией ROKiT
10 подвигов пилотов Формулы 1 под проливным дождем
Тот год был для Формулы 1 временем жесткой перезагрузки: зимой завершил карьеру Ален Прост, весной погиб Айртон Сенна – и в пелотоне не осталось ни одного чемпиона (и даже вице-чемпиона) мира*. В результате за титул сражались Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл, которые к началу сезона на двоих провели в чемпионате мира чуть больше 50 гонок. Что делало соперничество особенно острым: ведь если упустишь первый шанс стать чемпионом – совсем не факт, что судьба даст тебе второй.
* впрочем, на отдельных гонках (включая Гран При Японии) в этом году выступал Найджел Мэнселл, чемпион мира 1992 года
25-летний Шумахер при этом был молодым талантом, которого пресса называла Солнечным мальчиком – а Хилл оставался какой-то загадкой. В Формуле 3000 (так тогда называлась нынешняя Формула 2) он не выиграл ни одной гонки, в Ф1 дебютировал в составе команды-аутсайдера и ни разу не финишировал даже в первой десятке – и с таким послужным списком вдруг оказался в составе чемпионской Williams. Причем в 32 года – напомним, сейчас столько же Себастьяну Феттелю, которого вовсю провожают на пенсию. Неудивительно, что многие считали Хилла посредственным гонщиком, который получил место исключительно благодаря фамилии (будучи сыном двукратного чемпиона мира Грэма Хилла), а побеждает исключительно благодаря скорости своего болида.
Так или иначе, за две гонки до финиша Хилл уступал Шумахеру 5 очков. В те времена за места на подиуме давали 10, 6 и 4 балла – так что, отставание было отнюдь не символическим. И чтобы сохранить шансы на титул, пилоту Williams надо было одновременно опередить соперника и финишировать на одной из первых позиций.
Дождь в тот день был сильным – и в сочетании с высокими скоростями на трассе «Сузука» это сделало условиями особенно сложными. Много кто вылетел с трассы (Мартин Брандл на McLaren даже сбил одного из маршалов), судьи сначала выпустили автомобиль безопасности, потом и вовсе остановили гонку… Впрочем, вскоре заезд возобновили.
Тогда корифеями тактики считались инженеры Benetton, за которую выступал Шумахер и техническим директором которой был Росс Браун, будущий соавтор побед немца в Ferrari, а сейчас – один из руководителей всей Формулы 1. Однако в Японии более выгодной оказалась тактика Williams с одним пит-стопом вместо двух у соперников. Правда, при этом одной из шин на машине Хилла пришлось отработать все 50 кругов гонки – во время переобувания одно из колес заклинило и механики решили оставить его на месте, чтобы не тратить ценное время.
Судьи приняли решение при подведении итогов суммировать результаты первой и второй части гонок. Поскольку к моменту остановки заезда лидировал Шумахер, Хиллу было мало приехать к финишу первым – он должен был еще и сохранять определенный отрыв. На мокром асфальте и менее свежих шинах это было не так просто – о чем красноречиво говорит финишный протокол, где отставание немца составило меньше чем полсекунды.
Так или иначе, Хилл сократил отставание в общем зачете до одного очка – и сделал возможным остросюжетный и противоречивый финал сезона на трассе в австралийской Аделаиде.
P.S. На фото лидирует Михаэль Шумахер, а Дэймон Хилл занимает вторую позицию – но эта фотография позволяет лучше оценить количество воды на трассе.
Таблица
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973 1972 1971 1970 1969 1968 1967 1966 1965 1964 1963 1962 1961 1960 1959 1958 1957 1956 1955 1954 1953 1952 1951 1950
Гонки ВОДИТЕЛИ Команды ПРЕМИЯ DHL FASTEST LAP
Все Альбон, Александр Боттас, Валттери Гасли, Пьер Джовинацци, Антонио Грожан, Ромен Гамильтон, Льюис Хюлкенберг, Нико Квят Даниил Латифи, Николай Леклерк, Чарльз Магнуссен, Кевин Норрис, Лэндо Окон, Эстебан Перес, Серхио Риккардо, Даниэль Рассел, Джордж Райкконен, Кими Сайнс, Карлос Прогулка, Лэнс Ферстаппен, Макс Феттель, Себастьян
,ГлоссарийF1 — Список основных терминов Формулы 1 от А до Я
107% правило
Во время первого этапа квалификации любой гонщик, который не сможет проехать круг в пределах 107 процентов от самого быстрого времени Q1, не будет допущен к старту гонки. Однако в исключительных обстоятельствах, которые могут включать в себя установку водителем подходящего времени во время тренировки, стюарды могут разрешить машине заводиться.
Аэродинамика
Исследование воздушного потока над и вокруг объекта, являющееся неотъемлемой частью конструкции автомобилей Формулы-1.
Airbox
Воздухозаборник двигателя над головой водителя, который одновременно выполняет роль бугеля автомобиля.
Апекс
Средняя точка внутренней линии за углом, на которую водители направляют свои машины.
Апелляция
Действия, которые команда предпринимает от имени своих гонщиков, если считает, что они были несправедливо наказаны официальными лицами гонки.
Автоклав
Устройство, использующее тепло и давление для «отверждения» углеродного волокна, основного материала, из которого сделаны автомобили Формулы-1.
Backmarker
Термин, используемый для описания гонщика, находящегося в задней части поля, часто когда с ним сталкиваются лидеры гонки. Синие флажки используются для того, чтобы сообщить бэкмаркеру, когда он должен пропустить более быструю машину.
Балласт
Груз, закрепленный вокруг автомобиля, чтобы максимально сбалансировать его и довести до минимального предела веса.
Баржевый щит
Элемент кузова, установленный вертикально между передними колесами и началом боковых опор, чтобы помочь сгладить воздушный поток по бокам автомобиля.
Вздутие
Последствия перегрева шины или ее части. Избыточное тепло может привести к размягчению резины и ее частичному отрыву от корпуса шины. Вздутие может быть вызвано выбором неподходящего состава шин (например, слишком мягкого для условий трассы), слишком высокого давления в шинах или неправильно настроенного автомобиля.
Кузов
Секции из углеродного волокна, установленные на монокок перед выездом из ям, такие как крышка двигателя, верх кабины и носовая часть.
Нижняя
Когда шасси автомобиля ударяется о поверхность гусеницы, когда оно проходит через резкое сжатие и достигает нижней точки хода подвески.
Баланс тормозов
Переключатель в кабине для изменения распределения тормозной мощности автомобиля между передними и задними колесами в соответствии с пожеланиями водителя.
канадских долларовСокращение от «Компьютерный дизайн», метод, используемый для проектирования автомобилей Формулы-1.
Развал
Угол, под которым шина наклоняется в автомобиль или от него относительно вертикальной оси.Инженеры меняют развал, чтобы улучшить управляемость автомобиля.
CFD
Сокращение от «Вычислительная гидродинамика», инструмент, используемый разработчиками F1, который использует сложную математику и моделирование для прогнозирования аэродинамического потока воздуха. Обычно используется в сочетании с традиционными исследованиями в аэродинамической трубе.
Шасси
Основная часть гоночного автомобиля, к которой крепятся двигатель и подвеска, называется шасси.
Chicane
Последовательность поворотов в разных направлениях.Обычно включается в схему, чтобы замедлить автомобили, часто незадолго до того, что было скоростным поворотом.
Чистый воздух
Воздух, который не является турбулентным и, таким образом, обеспечивает оптимальные аэродинамические условия, которые испытывает автомобиль, находящийся во главе поля.
Эффект Коанда
Тенденция струи жидкости, например воздушного потока, притягиваться к ближайшей поверхности. Аэродинамики F1 используют этот эффект, чтобы направить воздушный поток в определенные области автомобиля, например, от выхода выхлопных газов к заднему диффузору.
Кабина экипажа
Секция шасси, в которой сидит водитель.
Соединение
Состав протектора — это часть любой шины, контактирующей с дорогой, и поэтому он является одним из основных факторов, влияющих на рабочие характеристики шины. Идеальный компаунд — это тот, который обеспечивает максимальное сцепление, но при этом сохраняет прочность и термостойкость. Типичное соединение гонки формулы 1 будет иметь более десяти ингредиентов, таких как каучуки, полимеры, сера, технический углерод, масло и другие отвердители.Каждый из них включает огромное количество производных, любую из которых можно использовать в большей или меньшей степени. Очень небольшие изменения в смеси могут изменить характеристики смеси.
Подведение итогов
Встреча гонщиков и инженеров команды после тренировки на трассе, на которой обсуждаются настройка машины, ее характеристики и стратегия.
Деградация
Термин, используемый для описания процесса, в результате которого шина теряет характеристики или сцепление. В отличие от износа шин, который касается процесса износа протектора.
Дельта-время
Термин, используемый для описания разницы во времени между двумя разными кругами или двумя разными автомобилями. Например, обычно существует отрицательная разница между наилучшим временем прохождения круга гонщиком и его лучшим квалификационным временем круга, потому что он использует низкую топливную нагрузку и новые шины.
Диффузор
Задняя часть пола или поддона автомобиля, через которую выходит воздух, проходящий под автомобилем. Дизайн диффузора имеет решающее значение, поскольку он контролирует скорость выхода воздуха.Чем быстрее он выходит, тем ниже давление воздуха под автомобилем и, следовательно, тем большую прижимную силу создает автомобиль.
Прижимная сила
Аэродинамическая сила, прикладываемая вниз, когда автомобиль движется вперед. Это используется для улучшения тяги автомобиля и его управляемости на поворотах.
Перетащите
Аэродинамическое сопротивление, испытываемое автомобилем при движении вперед.
Штраф за проезд
Одно из двух наказаний, которые могут быть назначены по усмотрению Стюардов во время гонки.Водители должны выехать на пит-лейн, проехать по нему, соблюдая ограничение скорости, и снова присоединиться к гонке без остановки.
Инструктаж водителей
Встреча всех гонщиков и директора гонки FIA для обсуждения вопросов, касающихся этого конкретного Гран-при и трассы. Также могут быть обсуждены другие темы, такие как стандарты вождения и безопасность.
DRS
Также известные как регулируемые задние крылья, задние крылья DRS (Drag Reduction System) позволяют водителю регулировать крыло между двумя предварительно заданными настройками из кабины.Доступность системы регулируется электронным способом — ее можно использовать в любое время на тренировке и квалификации (если только водитель не на шинах для влажной погоды), но во время гонки ее можно активировать только в том случае, если водитель отстает от другого автомобиля менее чем на одну секунду. заранее определенные точки на трассе. Затем система отключается, когда водитель тормозит. В сочетании с KERS он разработан для ускорения обгонов. Как и KERS, это не обязательно.
ЭКЮ
Сокращение от электронного блока управления, стандартного блока, который управляет электрическими системами на всех автомобилях F1, включая двигатель и коробку передач.
Концевая пластина
Вертикальные панели, образующие внешние края переднего и заднего крыльев автомобиля и к которым крепятся основные элементы крыла.
Энергетический магазин
Energy Store (иногда сокращенно ES) является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля F1 и ERS. Расположенный в топливном элементе и весом 20-25 кг накопитель энергии обычно состоит из литий-ионных батарей. Накопитель энергии может хранить (или возвращать в трансмиссию) 4 МДж энергии за круг, хотя MGU-K (см. ERS) может заряжать накопитель энергии только 2 МДж за круг.
ERS
Системы рекуперации энергии, или сокращенно ERS, состоят из мотор-генераторов, которые используют отработанную тепловую энергию (от турбокомпрессора) и отработанную кинетическую энергию (от тормозной системы). Эта энергия затем сохраняется и впоследствии используется для приведения в движение автомобиля. Автомобиль F1 имеет два ERS: MGU-K (что означает Motor Generator Unit — Kinetic) и MGU-H (что означает Motor Generator Unit — Heat). Эти системы дополняются накопителем энергии (ES) и управляющей электроникой.ERS способен обеспечить мощность 120 кВт (примерно 160 л.с.) в течение примерно 33 секунд на круг.
Плоское пятно
Термин, используемый для области шины, которая сильно изношена на одном месте после момента резкого торможения или во время вращения. Это ухудшает управляемость, часто вызывает сильную вибрацию и может вынудить водителя искать сменный комплект шин.
Формирование круг
Круг перед началом гонки, когда автомобили объезжают от стартовой решетки, чтобы снова выстроиться на стартовой решетке для начала гонки.Иногда его называют разминкой или парадом.
G-force
Физическая сила, эквивалентная одной единице силы тяжести, которая умножается во время быстрых изменений направления или скорости. Водители испытывают серьезные перегрузки при поворотах, ускорении и торможении.
Зернистость
Когда автомобиль скользит, маленькие кусочки или резина («крупинки») могут отламываться от канавок шины. Затем они прилипают к протектору шины, очень незначительно отделяя шину от поверхности гусеницы.Для водителя эффект похож на езду на шарикоподшипниках. Осторожное вождение может устранить зернистость за несколько кругов, но, очевидно, повлияет на темп водителя. Стиль вождения, состояние трассы, настройка автомобиля, топливная нагрузка и сама шина — все это играет роль в зернистости. По сути, чем больше шина движется по поверхности гусеницы (т. Е. Скользит), тем больше вероятность образования зернистости.
Уловитель гравия
Гравийная насыпь на внешней стороне углов, предназначенная для остановки машин, падающих с трассы.
Захват
Степень сцепления автомобиля с дорогой в любой заданной точке, влияющая на то, насколько легко водителю сохранять контроль на поворотах.
Обработка
Термин, используемый для описания реакции автомобиля на действия водителя и его способности эффективно преодолевать повороты. Автомобиль с хорошей управляемостью, как правило, хорошо сбалансирован и не имеет недостаточной или избыточной поворачиваемости в какой-либо степени.
Устройство HANS
Сокращение от устройства поддержки головы и шеи, обязательного устройства безопасности, которое надевается на плечи водителя и соединяется с задней частью шлема, чтобы предотвратить чрезмерное движение головы и шеи в случае аварии.
Подголовник
Съемный энергопоглощающий пенопласт, окружающий шлем водителя в кабине. В зависимости от температуры окружающей среды используются три разных сорта пены.
Тепловой цикл
Термин, используемый для описания процесса, при котором шина нагревается в процессе эксплуатации, а затем охлаждается. Это немного изменяет свойства состава и может улучшить долговечность.
Монтажный этап
Круг, пройденный по прибытии на трассу, с проверкой таких функций, как дроссельная заслонка, тормоза и рулевое управление, перед возвращением к боксу без пересечения финишной черты.
Запуск от скачка
Когда водитель выезжает со своей позиции на стартовой решетке до того, как погаснут пять красных огней, сигнализирующих о старте. Датчики обнаруживают преждевременное движение, и за запуск от внешнего источника водитель получает штраф.
Кевлар
Синтетическое волокно в сочетании с эпоксидной смолой для создания прочного и легкого композитного материала, используемого в конструкции автомобилей F1.
Торможение левой ногой
Стиль торможения, ставший популярным в 1990-х годах после появления ручных сцеплений, когда водители могли держать правую ногу на дроссельной заслонке, а левую посвящать торможению.
Блокировка
Термин, используемый для описания водителя, резко тормозящего и «блокирующего» одну или несколько шин, в то время как другие продолжают вращаться. Дым на шинах и плоские пятна — частые побочные эффекты.
Леденец
Знак на палке, которую держат перед автомобилем во время пит-стопа, чтобы сообщить водителю, чтобы он нажал на тормоз, а затем включил первую передачу до того, как автомобиль будет спущен с домкратов.
Мрамора
Небольшие кусочки резины покрышки, которые скапливаются сбоку от трассы за пределами гоночной трассы.Обычно они очень скользкие при движении.
Маршал
Официальный представитель дистанции, который следит за безопасным ходом гонки. Маршалы должны выполнять несколько ролей, в том числе наблюдение за зрителями, чтобы убедиться, что они не подвергают опасности себя или участников, выполнение функций пожарных, помощь в удалении застрявших автомобилей / водителей с трассы и использование развевающихся флагов, чтобы сигнализировать водителям о состоянии трассы. ,
Монокок
Цельная ванна, в которой находится кабина, с двигателем, установленным за ней, и передней подвеской с обеих сторон спереди.
Номекс ®
Искусственное огнестойкое волокно, используемое для изготовления гоночных комбинезонов, нижнего белья, перчаток и обуви для гонщиков.
Вариант шины
Второй — и обычно более мягкий — из двух составов шин, номинированных официальным поставщиком шин для использования на каждом Гран-при. Теоретически не ожидается, что они будут так же хорошо соответствовать характеристикам данной конкретной трассы, как основная шина, но могут дать определенные преимущества с точки зрения скорости или долговечности.
Выходной тормоз
Термин, используемый для описания водителя, тормозящего слишком поздно или слишком мягко, а затем выезжающего на поворот.Распространенная ошибка, совершаемая при обгоне.
Чрезмерная поворачиваемость
Когда задняя часть автомобиля не хочет заходить за угол и пытается обогнать переднюю часть, когда водитель поворачивает к вершине. Для исправления этого часто требуется противоположная блокировка, при которой водитель поворачивает передние колеса в занос.
Весла
Рычаги по обе стороны от задней части рулевого колеса, с помощью которых водитель переключает коробку передач вверх и вниз.
Загон
Огороженная территория за ямами, на которой команды держат свои транспортеры и дома на колесах.Нет доступа к публике.
Parc ferme
Огороженная зона, на которую въезжают автомобили после квалификации и гонки, где членам команды не разрешается касаться их, кроме как под строгим контролем стюардов гонки.
Питборд
Доска, установленная на пит-уолл, для информирования гонщика о его позиции в гонке, временном интервале до машины впереди или сзади, а также о количестве оставшихся кругов гонки.
Приямок
Где владелец команды, менеджеры и инженеры проводят гонку, обычно под навесом, чтобы солнце и дождь не падали на мониторы.
Ямы
Участок трассы, отделенный от прямой старта / финиша стеной, куда машины доставляют для новых шин и топлива во время гонки или для практических изменений настройки, каждая из которых останавливается в своих соответствующих гаражах.
Доска
Твердая деревянная планка (также известная как блок скольжения), которая устанавливается спереди назад по середине днища всех автомобилей, чтобы убедиться, что они не движутся слишком близко к поверхности трассы, что очевидно, если дерево чрезмерно изношено.
Полюс
Первое место в стартовой решетке присуждено гонщику, который показал лучшее время круга в квалификации.
Трансмиссия
Термин, используемый для описания всей системы, обеспечивающей мощность автомобиля F1. Трансмиссия (или силовая установка, как ее иногда называют) состоит из двигателя, двух систем рекуперации энергии (ERS) и накопителя энергии.
Практика
Периоды в пятницу и в субботу утром на встрече Гран-при, когда гонщики находятся на трассе и работают над настройкой своих автомобилей в рамках подготовки к квалификации и гонке.
Шина Prime
Из двух составов шин, номинированных официальным поставщиком шин для использования на каждом Гран-при, основной является состав, который теоретически лучше всего подходит для характеристик данной конкретной трассы. Обычно тверже, чем вариант с шиной.
Протест
Иск, поданный командой, если она считает, что другая команда или участник нарушили правила.
Квалификация
Гонка на выбывание в субботу, в которой гонщики соревнуются, чтобы установить лучшее время, которое они могут, чтобы определить стартовую решетку гонки.
НИОКР
Сокращенно от «Исследования и разработки», термин описывает действия, предпринимаемые командой для разработки или улучшения системы или компонента.
Разведывательный круг
Круг завершен, когда гонщики покидают боксы, чтобы собраться на стартовой решетке. Если водитель решает сделать несколько, он должен отклониться от пит-лейн, поскольку решетка будет заполнена персоналом команды.
Выход на пенсию
Когда автомобиль должен выйти из гонки из-за аварии или механической неисправности.
Клиренс
Высота от поверхности гусеницы до пола вагона.
Рамблстрип
Неровная, часто зубчатая полоса бордюров, обычно обнаруживаемая на выходе из поворота, чтобы предупредить водителя о краю дороги.
Автомобиль безопасности
Курсовая машина, вызываемая из боксов для движения впереди ведущей машины в гонке в случае проблемы, требующей замедления машин.
Техническая экспертиза
Техническая проверка автомобилей официальными лицами на предмет отсутствия нарушений правил.
секторов
Для хронометража круг разделен на три части, каждая из которых составляет примерно треть круга. Эти участки официально известны как Сектор 1, Сектор 2 и Сектор 3.
Вытеснение
Краткий тест, когда команда впервые пробует другую деталь автомобиля перед тем, как снова выйти, чтобы проехать на 100 процентов, чтобы установить быстрое время.
Подставка
Часть автомобиля, которая образует боковые стороны монокока рядом с водителем и возвращается к заднему крылу, в котором находятся радиаторы.
Скользящий поток
Тактика вождения, когда водитель может поймать впереди идущую машину и нырнуть за ее заднее крыло, чтобы извлечь выгоду из уменьшения сопротивления его телу и, надеюсь, сможет достичь превосходной максимальной скорости, чтобы проехать мимо рогатки перед следующим поворотом.
Стюард
Один из трех высокопоставленных чиновников на каждом Гран-при, назначенных для принятия решений.
Штраф за остановку
Наказание, при котором водитель заезжает на свою яму и останавливается на 10 секунд — без дозаправки или замены шин.
Отрывные ленты
Прозрачные пластиковые полоски, которые водители надевают на забрало шлема перед началом гонки, а затем удаляют по мере загрязнения.
Телеметрия
Система, которая передает данные, связанные с двигателем и шасси, на компьютеры в гараже, чтобы инженеры могли отслеживать поведение этой машины.
Момент
Дословно, крутящий момент или крутящий момент двигателя обычно используется как мера гибкости двигателя.Двигатель может быть очень мощным, но если у него небольшой крутящий момент, эта мощность может быть доступна только в ограниченном диапазоне оборотов, что делает его использование водителем ограниченно. Двигатель с большим крутящим моментом — даже если он имеет меньшую мощность — может действительно работать быстрее на многих гусеницах, поскольку мощность доступна в гораздо более широком диапазоне оборотов и, следовательно, более доступна. Хороший крутящий момент особенно важен на трассах с рядом поворотов со средней и низкой скоростью, где ускорение на выходе из поворотов необходимо для хорошего времени круга.
Тяга
Степень, в которой автомобиль может передавать свою мощность на поверхность гусеницы для движения вперед.
Противобуксовочная система
Компьютеризированная система, которая определяет, теряет ли какое-либо из ведущих (задних) колес автомобиля сцепление с дорогой, то есть пробуксовывает, и передает больший крутящий момент на колесо с большим сцеплением, таким образом, более эффективно используя его мощность. Запрещен с сезона 2008 года.
Ванна
Другое название шасси или монокока, названного так из-за формы.
Турбулентность
Результат нарушения воздушного потока, вызванного прерыванием его прохождения, например, когда он ударяется о заднее крыло, и его горизонтальный поток нарушается.
Турбокомпрессор
Присоединенный к двигателю, турбонагнетатель использует турбину с приводом от выхлопных газов для приведения в действие компрессора, чтобы увеличить плотность всасываемого воздуха, потребляемого двигателем. Более плотный воздух помогает двигателю создавать больше мощности для его размера. Остаточная тепловая энергия, содержащаяся в выхлопных газах после расширения в цилиндрах двигателя, преобразуется выхлопной турбиной в механическую мощность на валу.Механическая мощность от турбины используется для привода не только компрессора, но и MGU-H (см. ERS).
Состав шины
Тип резиновой смеси, используемой в конструкции шины, от мягкой до средней до твердой, каждая из которых обладает различными характеристиками и характеристиками износа.
Обогреватель шин
Электрическое одеяло, которое оборачивается вокруг шин перед установкой на автомобиль, чтобы их температура начала приближаться к оптимальной рабочей температуре.
Низкая поворачиваемость
Когда передняя часть автомобиля не хочет поворачивать в поворот и скользит по ширине, когда водитель пытается повернуть к вершине.
Поддон
Отдельный пол для автомобиля, прикрученный к днищу монокока.
Козырек
Полоса из армированного углеродным волокном Zylon, прикрепляемая к верхнему краю шлема водителя для дополнительной защиты.
Колесная база
Расстояние между центральными точками передних и задних колес.Колесная база автомобиля F1 влияет на управляемость.
Рыскание
Термин, используемый для описания движения автомобиля F1 вокруг воображаемой вертикальной оси через центр автомобиля. Часто говорят о тангаже (движении вокруг воображаемой горизонтальной оси через центр автомобиля) и крене (движении через воображаемую продольную ось вдоль центральной линии автомобиля).
Зилон
Синтетический материал, который часто используется в пуленепробиваемых жилетах, обладает сильными противовоспалительными свойствами и используется для усиления шлемов водителей и бортов кабины.
,F1 Championship Пилоты и команды
Гран-при | Команда | Драйвер | Самая быстрая остановка |
---|---|---|---|
Австрия | красный бык | Александр Альбон | 2.35s |
Штирия | красный бык | Макс Ферстаппен | 1.95S |
Венгрия | красный бык | Макс Ферстаппен | 2.04С |
Великобритания | Альфа-Ромео | Антонио Джовинацци | 2.38s |
70-летие | красный бык | Александр Альбон | 2.03s |
Испания | красный бык | Александр Альбон | 1.90-е |
Гран-при | Драйвер | Команда | Время | Круг |
---|---|---|---|---|
Австрия | Лэндо Норрис | McLaren | 1:07.475 | 71 |
Штирия | Карлос Сайнс | McLaren | 1:05.619 | 68 |
Венгрия | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:16.627 | 70 |
Великобритания | Макс Ферстаппен | красный бык | 1:27.097 | 52 |
70-летие | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:28.451 | 43 |
Испания | Валттери Боттас | Mercedes | 1:18.183 | 66 |
Таблица
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973 1972 1971 1970 1969 1968 1967 1966 1965 1964 1963 1962 1961 1960 1959 1958 1957 1956 1955 1954 1953 1952 1951 1950
Гонки ВОДИТЕЛИ Команды ПРЕМИЯ DHL FASTEST LAP
Все Альбон, Александр Боттас, Валттери Гасли, Пьер Джовинацци, Антонио Грожан, Ромен Гамильтон, Льюис Хюлкенберг, Нико Кубица, Роберт Квят Даниил Леклерк, Чарльз Магнуссен, Кевин Норрис, Лэндо Перес, Серхио Риккардо, Даниэль Рассел, Джордж Райкконен, Кими Сайнс, Карлос Прогулка, Лэнс Ферстаппен, Макс Феттель, Себастьян
,