Текстильная застёжка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ответные части застёжки Застёжки на обувиТекстильная застёжка (липучка, Velcro, лента Velcro, лента-контакт, репейник) — застёжка, применяемая в лёгкой промышленности. Является удачным примером биомиметики, т.к. принцип заимствован от способа зацепления шаровидных соцветий-корзинок репейника с крючковатыми обертками. Разновидность застёжки, представляет собой пару текстильных лент, на одной из которых размещены микрокрючки, на другой — микропетли. При соприкосновении двух лент микрокрючки цепляются за микропетли и крепко держат, «прилипают» одна к другой. Широко применяется в швейной и обувной промышленности, для специальных изделий и др. Микропетли имеют гораздо более короткий срок службы, чем микрокрючки. Текстильная застёжка перестаёт работать, когда микропетли растягиваются. В случаях частого ежедневного использования текстильная застёжка имеет ограниченный срок службы.
Velcro — зарегистрированный товарный знак во многих странах.
Идея изобретения пришла в 1941 году швейцарскому инженеру Жоржу де Местралю, патент был получен в 1955[3].
Жорж де Местраль привык после прогулки с собакой снимать с её шерсти головки репейника. Однажды он рассмотрел их под микроскопом, благодаря которому увидел крохотные крючки, с их помощью головки цепляются за шерсть животных (например собак). Так у де Местраля появилась идея застёжки-липучки. На её реализацию у инженера ушли годы проб и ошибок, в результате которых изобретатель понял, что липучки лучше всего делать из нейлона.
В 1955 году де Местраль смог наконец запатентовать своё изобретение. Первыми текстильные застёжки начали использовать космонавты, аквалангисты и горнолыжники. Со временем застежки-липучки получили широкое распространение, став обычной деталью повседневной одежды и обуви [4].
- Слово образовано от фр. velours (бархат) + фр. crochet (крючок).
- На Международной космической станции «липучки» используются для крепления предметов к стенам. На российском сегменте ворсистой частью «липучки» оклеены все стены. А на инструменты, карандаши, прочие предметы с помощью специальной липкой подложки прикрепляется крючковатая часть.
- Этот способ крепления применяется также для установки шлифовальной и полировальной оснастки на эксцентриковые, вибрационные и т.п. шлифовальные машины.
- Орленко Л. В. Терминологический словарь одежды. — М.: Легпромбытиздат, 1996. — 346 с. — ISBN 5-7088-0720-2.
- ГОСТ 30019.1-93 — Застёжка текстильная. Общие технические условия.
Зимняя шина — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Зимняя шина — автомобильная шина, специально разработанная для использования в холодное время года при температуре ниже +7 °С[1].
Основными отличиями данных шин являются специфические свойства резины и рисунка протектора. Резиновые смеси разработаны таким образом, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, а значит гарантирует лучшее сцепление и сокращённый тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях. Что же касается рисунка протектора зимней шины, то он отличается высокой плотностью нарезки ламелей (повышенной ламелизацией). Все вышеперечисленные особенности позволяют обеспечить лучшую управляемость и эффективное торможение.
Шины, эксплуатируемые в зимнее время, можно поделить на четыре класса:
- Ошипованные шины.
- Ламелизированные шины.
- Всесезонные шины.
- Шины расширенного диапазона эксплуатации.
В феврале 2014 года финская компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами[2].
Ошипованная шина — зимняя шина, оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололедицы и обледенелого снега (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством врезания шипа и защемлением ламелями дорожного покрытия). Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем одна ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов. Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран (в основном по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия). Данный тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в то же время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.
Специфика эксплуатации[править | править код]
- Ошиповываться шины должны в специализированных мастерских, владеющие соответствующим технологией и оборудованием.
- Подрыв или подсмол гнезда шипа недопустим.
- Над беговой дорожкой должен выступать только твердосплавный сердечник шипа (1,5—2,2 мм).
- Шины после ошиповки выдерживают при комнатной температуре не менее двух недель (для правильного первоначального формирования гнезда шипа).
- При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины (вторичное формирования гнезда шипа, его залегание по направлению движения и заточка ламелей).
- Не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения как во время обкатки шин, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.
- При последующих установках этого комплекта рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.
- Лучше использовать заводскую ошиповку.
Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина, схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Распространено мнение, что имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии по сравнению с ошипованной шиной. Однако, результаты испытаний доказывают, что современная ошипованная шина ведёт себя на сухом асфальте порой лучше фрикционной шины. Ведь, если фрикционная шина имеет слишком мягкий состав резины, плюс большую податливость за счёт множества ламелей, тогда на асфальте такая резина словно слегка «плывёт». Кроме того фрикционная шина, как правило проигрывает при гололедице и на укатанном снегу ошипованной шине. Хотя при особенно низких температурах часто фрикционная шина отыгрывается за счёт того, что её мягкость не позволяет «дубеть» резине и продолжает эффективно работать. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки». Стоит отметить, что подобный эффект проявляется далеко не у любой фрикционной резины.
Специфика эксплуатации[править | править код]
- При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины (заточка ламелей по направлению движения).
- Не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и во время дальнейшей эксплуатации.
- При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.
Всесезонная шина (All-season) — шина, разработанная для круглогодичной эксплуатации (пример — Dunlop SP All Season). «Золотая середина» между сезонными шинами, при этом проигрывает по всем параметрам летом летним шинам, а зимой — зимним. В Европе снискала применение как «межсезонный комплект шин» (во многих странах имеют как правило три комплекта шин для одного автомобиля: зимний — межсезонный — летний). В США, напротив, практически все шины, реализуемые в штатах с тёплым умеренным климатом, являются всесезонными — они пригодны для эксплуатации как летом, так и при не слишком сильном морозе, хотя в снег и гололёд ощутимо уступают специализированным зимним. Также всесезонные шины обладают сравнительно малым ресурсом (~60—70 % от ресурса сезонных шин, эксплуатируемых в соответствии со своим сезоном, но при этом намного более долговечны, чем зимние шины, эксплуатируемые летом).
Шина расширенного диапазона эксплуатации[править | править код]
Достаточно редкий тип шин разработанный для эксплуатации в температурных режимах от +50 °С до −15 °С (один из ярких примеров — Michelin Energy XT-2). Обладает весьма внушительным ресурсом (по отношению к летним шинам ≈ 80—95 %).
что это такое и чем отличается от шипов — Auto-Self.ru
Автомобильный рынок последних лет предлагает владельцам машин все больше вариантов комплектации: так выбирая зимнюю резину, покупатель сталкивается с выбором между шипованной резиной и так называемой липучкой. Несомненно, вариант с шипами проверен временем, и многие скептически относятся к различным инновациям. Но резина-липучка также предлагает интересные возможности, обеспечивая машину хорошим сцеплением и рядом других особенностей, на которых стоит остановиться подробнее.
Что такое резина липучка
Покрышки с липучкой.
Липучка — это разговорное название нешипованной резины, которая только начала приживаться на отечественных просторах. Если же вернуться к правильному названию, в его основе будет лежать английский термин «friction». Как нетрудно догадаться, в переводе это означает «трение», а резина называется фрикционной.
Таким образом, если ключевая особенность шипованных шин в зацеплении твердыми элементами, основной упор фрикционных покрышек будет на создании трения. И здесь это достигается кардинально-противоположным подходом: вместо твердых щипов используется мягкая смесь с большим количеством пор.
У многих водителей подобный тип резины вызывает некоторое недоверие: а подойдут ли такие покрышки для наших дорог вообще? Дело в том, что изначально они были разработаны в Европе, где помимо комфортной зимы дороги всегда ухожены и встретить лед на своем пути достаточно сложно. Тем не менее ситуация постепенно меняется и у нас, так как все больше дорожных служб старается прибегать к специальным реагентам, покрывающим асфальт. Такие распылители не только растворяют снег, но и покрывают дорожную поверхность пленкой жира, которая и в дальнейшем препятствует нарастанию льда.
Как работает резина липучка
В отличие от шипованных шин, здесь нет шипов, поэтому функциональные особенности обеспечиваются свойствами используемой резины и текстурой поверхности покрышки:
- Мягкие материалы. Не стоит думать, что производители ограничиваются какой-то конкретной величиной, в продаже можно встретить как умеренно твердые изделия, так и мягкие, в зависимости от условий эксплуатации. Более твердые покрышки принято называть «европейскими» так как они универсальнее и рассчитаны на щадящие условия. Мягкие, или «скандинавские» липучки подойдут для неблагоприятных зимних регионов.
- Повышенное количество ламелей. Улучшенное сцепление достигается множеством тонких ламелей. Благодаря большой глубине они впитывают воду, отводя ее от места контакта, что еще лучше способствует сцеплению.
- Микропоры. Сколько бы ламелей не предусматривалось, еще большую эффективность может обеспечить только пористая структура. Она впитывает воду из пленки при наезде на сырое дорожное полотно.
- Микрочастицы. Какой бы совершенной не была структура покрышки, изготовители многих шин хотят перестраховаться, добавив в смесь резины абразивные микрочастички.
Как видно, ключевые особенности шин заключаются в пористости, а также особой текстуре протектора. Возможно, это обстоятельство и позволило сравнить шину с «липучкой», так как поверхности шины работает как присоска, которая обхватывает дорожное полотно. Естественно, во время движения заполненные полости очищаются. И, конечно, секрет хорошей сцепляемости изделий многих автобрендов заключается в подстраховке абразивами, которые уже являются микрошипами.
Что лучше зимой: шипы или липучка
Покрышки с шипами.
Исходя из конструктивных особенностей покрышек без шипов, нетрудно догадаться об их особенностях. В частности, к маркетинговым преимуществам можно отнести:
- Неизменный расход топлива;
- Долговечность;
- Уменьшение вибраций, как следствие, и шума в салоне.
Но все эти свойства ощутимы в сырую погоду и куда хуже проявляются на неубранных обледенелых дорогах или на заснеженном покрытии, здесь такие покрышки могут проигрывать классическим шипованным в управляемости и проходимости. Естественно, шипы выиграют и в торможении по льду. Вместе с тем, на бесснежном и мокром асфальте шипы будут проскальзывать по поверхности и вести себя кардинально противоположным образом.
Также особенности вождения по льду могут зависеть от температуры: если он недостаточно замерз, фрикционная резина будет продавливать его, и эффекта присасывания не будет. При достижении температурной отметки в -20 градусов Цельсия, фрикционная резина уже лучше проявит себя по льду, кроме того, отмечается, что на экстремально-низких температурах она дубеет немного меньше шипованной.
Особенности эксплуатации липучек в разных условиях:
- Снег. Здесь зацеп будет зависеть только от глубины протектора. Неагрессивная текстура уменьшит сцепление, но очень важно протестировать покрышки на возможность самоочищения, иначе шина может закопаться, не справившись с большими порциями снега.
- Укатанная снежная поверхность. Пожалуй, самый нелюбимый водителями тип дороги, где ситуацию отягощает корка льда. Здесь на липучке будут задействованы преимущественно ламели, хотя протектор и мягкость компаунда также влияют. Но эффективность будет уже не такой высокой, как с применением шипов.
- Летний асфальт. Несмотря на то, что речь о зимней резине, нельзя не сказать об особенностях поведения летом. На первый взгляд многие водители не замечают разницу в управляемости и не спешат «переобувать» авто. Тем не менее, мягкость материала полезна только при отрицательных температурах: на летнем асфальте такая резина отличается худшим сцеплением. Вследствие чего тормозной путь увеличивается, а реакция на «рулежку» уменьшается. Особенно опасно движение по мокрой дороге: тесты показали «всплывание» уже при скорости в 70 км/ч. Также в разы возрастает и износ покрышек из-за чего комплект, используемый до поздней весны уже может не дожить до нового зимнего периода.
Как видно, однозначного преимущества липучек перед шипованными колесами нет. Такая резина универсальнее: она отлично подойдет для города. Также, нельзя не сказать о преимуществах липучки в переходные периоды, где перед владельцами шипов возникает дилемма: дать задубеть летней резине при заморозках или слышать скрежет по асфальту после оттаивания. Да и в целом, современные брендовые липучки топовых производителей будут мало чем уступать шипованной резине даже по льду, хотя цена такого комплекта окажется очень высокой. Но в заснеженной загородной местности с плохой проходимостью многие водители отдают предпочтение шипам: они дешевле и оптимальнее на бездорожье.
Видео на тему
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
что это такое и чем лучше шипов
Автомобильный рынок последних лет предлагает владельцам машин все больше вариантов комплектации: так выбирая зимнюю резину, покупатель сталкивается с выбором между шипованной резиной и так называемой липучкой. Несомненно, вариант с шипами проверен временем, и многие скептически относятся к различным инновациям. Но резина-липучка также предлагает интересные возможности, обеспечивая машину хорошим сцеплением и рядом других особенностей, на которых стоит остановиться подробнее.
Что такое резина липучка
Покрышки с липучкой.
Липучка — это разговорное название нешипованной резины, которая только начала приживаться на отечественных просторах. Если же вернуться к правильному названию, в его основе будет лежать английский термин «friction». Как нетрудно догадаться, в переводе это означает «трение», а резина называется фрикционной.
Таким образом, если ключевая особенность шипованных шин в зацеплении твердыми элементами, основной упор фрикционных покрышек будет на создании трения. И здесь это достигается кардинально-противоположным подходом: вместо твердых щипов используется мягкая смесь с большим количеством пор.
У многих водителей подобный тип резины вызывает некоторое недоверие: а подойдут ли такие покрышки для наших дорог вообще? Дело в том, что изначально они были разработаны в Европе, где помимо комфортной зимы дороги всегда ухожены и встретить лед на своем пути достаточно сложно. Тем не менее ситуация постепенно меняется и у нас, так как все больше дорожных служб старается прибегать к специальным реагентам, покрывающим асфальт. Такие распылители не только растворяют снег, но и покрывают дорожную поверхность пленкой жира, которая и в дальнейшем препятствует нарастанию льда.
Как работает резина липучка
В отличие от шипованных шин, здесь нет шипов, поэтому функциональные особенности обеспечиваются свойствами используемой резины и текстурой поверхности покрышки:
- Мягкие материалы. Не стоит думать, что производители ограничиваются какой-то конкретной величиной, в продаже можно встретить как умеренно твердые изделия, так и мягкие, в зависимости от условий эксплуатации. Более твердые покрышки принято называть «европейскими» так как они универсальнее и рассчитаны на щадящие условия. Мягкие, или «скандинавские» липучки подойдут для неблагоприятных зимних регионов.
- Повышенное количество ламелей. Улучшенное сцепление достигается множеством тонких ламелей. Благодаря большой глубине они впитывают воду, отводя ее от места контакта, что еще лучше способствует сцеплению.
- Микропоры. Сколько бы ламелей не предусматривалось, еще большую эффективность может обеспечить только пористая структура. Она впитывает воду из пленки при наезде на сырое дорожное полотно.
- Микрочастицы. Какой бы совершенной не была структура покрышки, изготовители многих шин хотят перестраховаться, добавив в смесь резины абразивные микрочастички.
Как видно, ключевые особенности шин заключаются в пористости, а также особой текстуре протектора. Возможно, это обстоятельство и позволило сравнить шину с «липучкой», так как поверхности шины работает как присоска, которая обхватывает дорожное полотно. Естественно, во время движения заполненные полости очищаются. И, конечно, секрет хорошей сцепляемости изделий многих автобрендов заключается в подстраховке абразивами, которые уже являются микрошипами.
Что лучше зимой: шипы или липучка
Покрышки с шипами.
Исходя из конструктивных особенностей покрышек без шипов, нетрудно догадаться об их особенностях. В частности, к маркетинговым преимуществам можно отнести:
- Неизменный расход топлива;
- Долговечность;
- Уменьшение вибраций, как следствие, и шума в салоне.
Но все эти свойства ощутимы в сырую погоду и куда хуже проявляются на неубранных обледенелых дорогах или на заснеженном покрытии, здесь такие покрышки могут проигрывать классическим шипованным в управляемости и проходимости. Естественно, шипы выиграют и в торможении по льду. Вместе с тем, на бесснежном и мокром асфальте шипы будут проскальзывать по поверхности и вести себя кардинально противоположным образом.
Также особенности вождения по льду могут зависеть от температуры: если он недостаточно замерз, фрикционная резина будет продавливать его, и эффекта присасывания не будет. При достижении температурной отметки в -20 градусов Цельсия, фрикционная резина уже лучше проявит себя по льду, кроме того, отмечается, что на экстремально-низких температурах она дубеет немного меньше шипованной.
Особенности эксплуатации липучек в разных условиях:
- Снег. Здесь зацеп будет зависеть только от глубины протектора. Неагрессивная текстура уменьшит сцепление, но очень важно протестировать покрышки на возможность самоочищения, иначе шина может закопаться, не справившись с большими порциями снега.
- Укатанная снежная поверхность. Пожалуй, самый нелюбимый водителями тип дороги, где ситуацию отягощает корка льда. Здесь на липучке будут задействованы преимущественно ламели, хотя протектор и мягкость компаунда также влияют. Но эффективность будет уже не такой высокой, как с применением шипов.
- Летний асфальт. Несмотря на то, что речь о зимней резине, нельзя не сказать об особенностях поведения летом. На первый взгляд многие водители не замечают разницу в управляемости и не спешат «переобувать» авто. Тем не менее, мягкость материала полезна только при отрицательных температурах: на летнем асфальте такая резина отличается худшим сцеплением. Вследствие чего тормозной путь увеличивается, а реакция на «рулежку» уменьшается. Особенно опасно движение по мокрой дороге: тесты показали «всплывание» уже при скорости в 70 км/ч. Также в разы возрастает и износ покрышек из-за чего комплект, используемый до поздней весны уже может не дожить до нового зимнего периода.
Как видно, однозначного преимущества липучек перед шипованными колесами нет. Такая резина универсальнее: она отлично подойдет для города. Также, нельзя не сказать о преимуществах липучки в переходные периоды, где перед владельцами шипов возникает дилемма: дать задубеть летней резине при заморозках или слышать скрежет по асфальту после оттаивания. Да и в целом, современные брендовые липучки топовых производителей будут мало чем уступать шипованной резине даже по льду, хотя цена такого комплекта окажется очень высокой. Но в заснеженной загородной местности с плохой проходимостью многие водители отдают предпочтение шипам: они дешевле и оптимальнее на бездорожье.
Читайте также: Как правильно хранить шины, чтобы сохранить их к следующему сезону.
Видео на тему
Похожие статьи
ЛИПУЧКА — это… Что такое ЛИПУЧКА?
Липучка — Липучка комедийный детектив режиссёра Роба Минкоффа 2011 года. Липучка (Lapulla), род растений семейства бурачниковых. Застёжка липучка застёжка, действующая по принципу репейника. В Викисловаре есть статья «липучка» … Википедия
липучка — прилипала, надоеда, пластырь, надоедала, приставала, зуда Словарь русских синонимов. липучка сущ., кол во синонимов: 11 • банный лист (5) • … Словарь синонимов
ЛИПУЧКА — двулетний волосисто шершавый сорняк до 50 см выс. Стебель тонкий, крепкий, вверху ветвистый, цветы мелкие, голубые, плоды трехгранные с двумя рядами якорьков , к рые пристают к платью, шерсти жив. и переносятся в др. места. Цветет в июне июле.… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
липучка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1. Разг. То, что является липким, клейким. Смола липучка. Липучка грязь. / Бумага, покрытая слоем липкого вещества, предназначенная для уничтожения мух. Повесить липучку. Развернуть липучку. 2. Растение из сем.… … Энциклопедический словарь
липучка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1) а) разг. То, что является липким, клейким. Смола липучка. Липучка грязь. б) расш. Бумага, покрытая слоем липкого вещества, предназначенная для уничтожения мух. Повесить липучку. Развернуть липучку. 2) Растение из … Словарь многих выражений
ЛИПУЧКА — Видеть во сне липучку для мух, которых на ней скопилось великое множество, – этот сон предвещает ухудшение самочувствия в ближайшие дни, а также ссору с друзьями. Если липучка свежая и еще не засижена мухами – значит, наяву вас легко примут в … Сонник Мельникова
Липучка — турица (Lapulla), род растений семейства бурачниковых. Однолетние, редко дву и многолетние травы с цельными линейно ланцетными листьями, покрытыми, как и стебель, жестковатыми волосками. Цветки мелкие, 5 членные, большей частью голубые, в … Большая советская энциклопедия
Липучка — (Echinospermum Sw.) род растений из сем. бурачниковых (Boraginaceae). Это однолетние или многолетние травы, опушенные короткими простыми или ветвистыми волосками. Листья у них удлиненные, ланцетовидные или линейные; цветки голубые или белые,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Липучка — I ж. Растение семейства бурачниковых с цельными листьями, покрытыми, как и стебель, жёсткими зазубренными щетинками. II ж. разг. Липкая бумага, липкий пластырь и т.п. III м. и ж. 1. разг. сниж. Тот, кто навязчив, неотвязен, от кого трудно… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Липучка — I ж. Растение семейства бурачниковых с цельными листьями, покрытыми, как и стебель, жёсткими зазубренными щетинками. II ж. разг. Липкая бумага, липкий пластырь и т.п. III м. и ж. 1. разг. сниж. Тот, кто навязчив, неотвязен, от кого трудно… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Липучка — это… Что такое Липучка?
липучка — прилипала, надоеда, пластырь, надоедала, приставала, зуда Словарь русских синонимов. липучка сущ., кол во синонимов: 11 • банный лист (5) • … Словарь синонимов
ЛИПУЧКА — ЛИПУЧКА, и, жен. (разг.). Клейкий, липкий пластырь, бумага, клейкая лента. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЛИПУЧКА — двулетний волосисто шершавый сорняк до 50 см выс. Стебель тонкий, крепкий, вверху ветвистый, цветы мелкие, голубые, плоды трехгранные с двумя рядами якорьков , к рые пристают к платью, шерсти жив. и переносятся в др. места. Цветет в июне июле.… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
липучка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1. Разг. То, что является липким, клейким. Смола липучка. Липучка грязь. / Бумага, покрытая слоем липкого вещества, предназначенная для уничтожения мух. Повесить липучку. Развернуть липучку. 2. Растение из сем.… … Энциклопедический словарь
липучка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1) а) разг. То, что является липким, клейким. Смола липучка. Липучка грязь. б) расш. Бумага, покрытая слоем липкого вещества, предназначенная для уничтожения мух. Повесить липучку. Развернуть липучку. 2) Растение из … Словарь многих выражений
ЛИПУЧКА — Видеть во сне липучку для мух, которых на ней скопилось великое множество, – этот сон предвещает ухудшение самочувствия в ближайшие дни, а также ссору с друзьями. Если липучка свежая и еще не засижена мухами – значит, наяву вас легко примут в … Сонник Мельникова
Липучка — турица (Lapulla), род растений семейства бурачниковых. Однолетние, редко дву и многолетние травы с цельными линейно ланцетными листьями, покрытыми, как и стебель, жестковатыми волосками. Цветки мелкие, 5 членные, большей частью голубые, в … Большая советская энциклопедия
Липучка — (Echinospermum Sw.) род растений из сем. бурачниковых (Boraginaceae). Это однолетние или многолетние травы, опушенные короткими простыми или ветвистыми волосками. Листья у них удлиненные, ланцетовидные или линейные; цветки голубые или белые,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Липучка — I ж. Растение семейства бурачниковых с цельными листьями, покрытыми, как и стебель, жёсткими зазубренными щетинками. II ж. разг. Липкая бумага, липкий пластырь и т.п. III м. и ж. 1. разг. сниж. Тот, кто навязчив, неотвязен, от кого трудно… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Липучка — I ж. Растение семейства бурачниковых с цельными листьями, покрытыми, как и стебель, жёсткими зазубренными щетинками. II ж. разг. Липкая бумага, липкий пластырь и т.п. III м. и ж. 1. разг. сниж. Тот, кто навязчив, неотвязен, от кого трудно… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Липучка (фильм) — это… Что такое Липучка (фильм)?
Липучка | |
Flypaper | |
Жанр | комедия |
---|---|
Режиссёр | Роб Минкофф |
Продюсер | Марк Деймон |
Автор сценария | Джон Лукас |
В главных ролях | Патрик Демпси |
Оператор | Стивен Постер |
Композитор | Джон Свихарт |
Кинокомпания | Foresight Unlimited |
Длительность | 85 мин |
Бюджет | 5 млн. $ |
Сборы | 584 498 тыс. $ |
Страна | США |
Год | 2011 |
IMDb | ID 1541160 |
Выход фильма «Липучка» (оригинальное название — Flypaper) |
«Липучка» (англ. Flypaper) — комедийный детектив режиссёра Роба Минкоффа, в главных ролях Патрик Демпси и Эшли Джадд. Премьера состоялась на Кинофестивале «Сандэнс» 28 января 2011 года. В России фильм вышел 25 августа.
Сюжет
Перед самым закрытием в банк врываются две группы грабителей. Посетители и работники банка оказываются между двух огней. Один из посетителей старается примирить представителей двух криминальных групп — ведь это единственный шанс выжить для тех, кто оказался в банке, а для него шанс произвести впечатление на девушку-кассира, в которую он влюбился с первого взгляда. Постепенно герой понимает, что, похоже, все кроме него оказались в этом банке в момент ограбления не случайно.[1][2]
В ролях
- Патрик Демпси — Трипп
- Эшли Джадд — Кейтлин
- Тим Блейк Нельсон — «Арахис»
- Прюитт Тейлор Винс — «Желе»
- Мэтт Райан — Гейтс
- Мехи Файфер — Дарриен
- Джон Вентимиглиа — Вайнштейн
- Джеффри Тэмбор — Гордон Блайт
- Адриан Мартинез — мистер Клин
- Октавия Спенсер — Мэдж
- Роб Хубель — Рекс
- Кёртис Армстронг — Митчелл
- Наталья Сафран — швейцарская дама
Российский дубляж
Съёмки
Съёмки проходили в Батон-Руж в июне 2010 года.