Ксенон плюсы и минусы: 403 — Доступ запрещён – Что такое ксенон — плюсы и минусы ксеноновых ламп

Содержание

Что такое ксенон — плюсы и минусы ксеноновых ламп

Что сделала компания Phillips в 1992 году? Она разработала и применила первую ксеноновую лампу в фаре. Прошло 26 лет, технология успела усовершенствоваться и завоевать рынок. На сегодняшний день ксеноновые лампы пользуются популярностью у автолюбителей, не только в странах СНГ. Это заслуга конечно же производителя — Phillips. Однако, из за популярности продукта рынок пополнился другими именитыми брендами, например – Brevia, Solar. И так давайте разберемся, что такое ксенон, как устроена ксеноновая лампа, ее преимущества и недостатки. Стоит ли вообще тратить на нее деньги, на самом деле?

Принцип работы ксеноновой лампы

Ксеноновая лампа устроена так: колба заполнена ксеноном и другими инертными газами. Внутри находятся два электрода, которые противоположны друг другу. При зажигании между двумя этими электродами появляется электрическая дуга, которая и дает свечение.

Ксеноновые фары ставят заводским комплектом на линзовую оптику. Она наиболее эффективно рассеивает свет и не слепит встречных водителей. Автолюбители ставят ксенон и на рефлекторные фары, однако тут есть нюансы. Такая оптика не предназначена для ксенона. Поэтому их нужно «подгонять» под ксенон и делать корректировку, чтобы пучок света правильно рассеивался, а лучше устанавливать в линзу.

Если, вы интересуетесь автомобильными лампами — статья в тему, про выбор светодиодных ламп.

Блок розжига

Чтобы разжечь ксенон, нужно высоковольтное напряжение, которого нет в штатном аккумуляторе. Для этого в комплекте к лампам идет блок розжига. Он зажигает лампы, поддерживает работу и выключает их. Также этот блок предохраняет лампы от перенапряжения.
блоки розжига ксенона виды и типы

Слева направо: блок четвертого поколения, далее блоки пятого поколения с обманкой и без обманки соответственно


Блоки бывают трех поколений. Третье, называемое «кирпичами» (ballast standart) имеют напряжение от 9 до 18 . Четвертое поколение имеют встроенное реле контроля напряжения и зажигает лампы самостоятельно, если они гаснут (super slim ballast), так же отличаются компактными размерами. Мощность – от 6 до 32 Вт, разжигают лампы меньше, чем за секунду. Подходят под автомобили с напряжением 12-24 Вт. Пятое поколение, имеют самый компактный блок и усовершенствованную технологию работы. Блок не только управляет лампами, а и поддерживает процесс работы, с учетом внешней среды. Устанавливаются как на легковые, так и на грузовые автомобили с напряжением от 12 до 24 Вт.

Какие бывают ксеноновые лампы?

Ксенон устанавливают во весь головной свет: ближний, дальний и противотуманный. Есть разновидность ксеноновых ламп – биксенон, соединяющий в себе ближний и дальний свет. Соответственно, для каждого вида и разъема своя маркировка.

Цоколь

Маркировка

H

                            h2, h4, h5, H7, H8, h21, h23, h37/2

D

                            D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D4S

HB

                            HB3(9005), HB4 (9006)


Цоколь с маркировкой D устанавливается в ближний свет. Цветовая температура от 4300К до 6000К. Лампа с цоколем D1S объединяет в себе блок розжига и цоколь в одну систему. Это упрощает процесс монтажа лампы, вам не нужно дополнительно искать место для блока розжига. D1R сделаны со специальным антибликовым напылением. D2S также имеют антибликовое напыление и предназначены для линзовой оптики «европейцев», а D4S – для линз «японцев».

Цоколи с маркировкой H устанавливают в ближний свет. Для противотуманок обычно берут h4, реже h2, H8 или h21. Маркировка h5 означает, что это биксеноновая лампа, где соединен ближний и дальний свет. Цоколя с обозначением H имеют цветовую температуру от 4300 до 6000К. В этот диапазон входят такие цвета, как – желто-белый, белый и холодно-белый.

Цоколя HB мало чем отличаются от H. Они чаще устанавливаются в дальний и противотуманный свет. HB3 – для ПТФ, HB4 – для дальнего. В целом, необходимо понимать, что на разные автомобили ставятся разные цоколя ламп. Подбробней про это мы разбирали в статье ниже.

виды и типы ксеноновых ламп

Внешний вид лампочки по соответствующему цоколю

Статья по теме: Что такое цоколя автоламп их маркировка и обозначения. Чек лист как правильно подобрать лампу на авто

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ перед галогенным. Рассмотрим подробно каждый пункт.

✔️Яркость и угол обзора

Ксенон светит ярко, в среднем 1500 — 2000 Люменов. Также у него больше угол обзора. За счет того, что луч концентрируется и не рассеивается по сторонам (при соблюдении всех требований и правильной установке), вы видите больше, дальше и лучше каждую яму на дороге. Это повышает вашу безопасность и реакцию на опасность в ночное время суток.

✔️Срок службы

В среднем ксеноновые лампы работают два-три года. Поэтому вам не нужно часто менять лампочки. Это экономия времени и денег. Зависит данное свойтсво от качества внутренних компонентов ксеноновых ламп.

✔️Конструкция

Иногда лампа неожиданно перестает работать. С ксеноном такого не происходит. Блок розжига контролирует напряжение в работе и не нагружает бортовую сеть. Лампы почти не нагреваются, что увеличивает срок работы. Отсутствие нити накаливания делает ксенон неуязвимым к вибрации и дорожной тряске.

ксеноновые лампы что это такое и как выбрать

Недостатки у ксенона тоже имеются. Среди них:

❌Установка. Да, вам придется либо ехать на СТО, либо монтировать их в гараже. На этой стадии могут возникнуть проблемы при установке. Мы писали уже, как установить ксенон в гараже.

Также, после установки, лампы надо откорректировать. Если неправильно это сделать, то вы будете слепить встречный транспорт. Лучшим вариантом будет, если вы поставите ксенон не в штатную оптику – устанавливают ксенон в линзу.

Статья в тему: Установка ксенона — Все за и против

❌Оптика

Ксенон нужно ставить на линзовую оптику, рефлекторная не особо для этого подходит. Конечно, можно «пошаманить» и сделать из рефлекторной – линзовую. Однако, это стоит денег и времени. Если вы рискнете просто поставить ксенон в рефлекторную оптику, то получите некачественное освещение и много негатива со стороны встречного траснпорта.

Заключение

Мы разобрались с назначением, видами, преимуществами и недостатками ксеноновых ламп. Теперь вы знаете – значимость появления ксеноновой технологии в автосвете, какими параметрами ламп необходимо руководствоваться, перед покупкой и стоит ли обращать свое внимание на этот продукт.

Было полезно, ставь 5 звезд и делись с друзьями. До скорых встреч.

Плюсы и минусы ксенона в 2020 году

Ксеноновые фары – это инновационная разработка для современных автомобилей. Они излучают яркий свет, освещая дорогу широкой полосой.

Свое название такие фары получили благодаря тому, что внутрь заправляется ксенон – инертный газ. Он потребляет значительно меньше энергии и работает эффективнее обычных, галогенных ламп и ламп накаливания.

Автомобиль с ксеноновыми фарами выглядит эффектно. Но при неправильной установке сильно ослепляет встречных автомобилей, что создает риск возникновения серьезных ДТП.

По этой причине ксенон не всегда разрешен для использования, а когда допускается его установка, предъявляются жесткие требования.

Размышляя на тему, стоит ли устанавливать инновационные фары на свой транспорт, стоит изучить их преимущества и недостатки.

Насколько законна установка

Ксенон может быть установлен двумя способами:

  1. На заводе, при выпуске транспортного средства.
  2. Самостоятельно, посредством покупки так называемых «колхозных» моделей.

Что касается первого варианта, то к владельцу авто претензий быть не может. Заводская установка допускается при условии соблюдения технологий.

Дело в том, что в таких машинах оптимально сочетаются все характеристики, поэтому фары работают во благо, не нарушая правила безопасного вождения. Ездить на автомобиле, где установлен ксенон, разрешено.

Самостоятельная установка ксеноновых фар также разрешена. Но при условии, что заводскими настройками предусмотрена такая возможность.

Если автомобиль принимает разные виды осветительных приборов, то монтировать можно любые фары.

Покупать их лучше у дилера, поскольку на обычном рынке можно найти подделку, которая будет не только хуже галогена, но создаст опасную обстановку на дороге.

Об использовании ксеноновых фар сказано в Правилах ЕЭК ООН №99, а также ГОСТ 41.99.99. В этих нормативных актах отмечено, что установка ксенона допускается при условии, что фары относятся к категории DC, DCR и DR. Как правило, такую маркировку носят современные автомобили.

За нелегальную установку ксеноновых фар предусмотрена ответственность частью 3 статьи 12.5 КоАП в виде лишения водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Получается, что если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля и проверки документов обнаружат несанкционированную установку фар, которые не могут использоваться, согласно техническим условиям эксплуатации, то сразу составляется протокол.

К сожалению, в данных делах не смогут помочь даже адвокаты, поскольку это явное нарушение законодательства.

Стоит отметить, что полностью запрещены и большие прожектора, установленные на крышу автомобиля. Такой прибор разрешен только при езде по лесам и полям, где отсутствуют встречные автомобили.

При управлении авто в черте города прожектор лучше накрывать брезентом, чтобы не вызывать вопросы у инспекторов ГАИ.

В чем плюсы и минусы ксенона на авто

Высокую популярность ксеноновые фары обрели еще в начале 2000-х годов. Они пришли к нам из далекого зарубежья и стали белым светом освещать российские дороги.

Водителю такого автомобиля хорошо – дорога освещается полностью, видимость становится лучше даже в непогоду. Но встречные автолюбители не оценили ксеноновые фары. Они сильно ослепляют, создавая аварийные ситуации.

Уже в 2005 году в России появился запрет на установку ксенона. Наказание сразу было предусмотрено суровое – лишение прав. Это остановило многих от нелегальной установки ксенона, но не всех, к сожалению.

Так чем же объясняется популярность ксенона и почему его так активно устанавливают на свой автомобиль?

Достоинства

К преимуществам ксеноновых фар относится:

  1. Яркость света, отличное освещение. Свет достаточно мягкий, приятный. При осадках и тумане он проходит сквозь капли, а не отражается, как освещение от галогенных фар. Это создает отличную видимость на дороге при любых погодных условиях. Разница видна невооруженным глазом, что сильно привлекает сотрудников ГАИ.

    Если в темное время суток правоохранительные органы увидят на автомобиле ксеноновый свет, то машина может быть остановлена для проверки. И сделать это инспектора могут на любом участке дороги (конечно, где разрешена остановка).

  2. Свет от ксенона лучше воспринимается человеческим глазом, поскольку он похож на солнечное освещение. И если фары установлены по всем правилам, то неприятных ощущений свет не вызывает и у водителей из встречных автомобилей.
  3. У ксеноновых фар срок службы дольше, чем у галогенных. Они не подвержены поломкам при езде по неровным дорогам, что свойственно другим видам световых приборов. Так, галогенные фары очень хрупкие. И при наезде на ухаб стерженек может легко сломаться, потребовав замены ламы.

    По этой причине ксенон не требует частой замены. У него нет таких хрупких деталей, которые при малейшем воздействии подвержены поломке.

  4. Несмотря на высокую мощность, ксенон потребляет значительно меньше энергии, чем галоген. Так, одной лампе необходимо для работы 35 Вт. Этого достаточно мало, поэтому фары считаются экономичными. При эксплуатации автомобиля будет заметно меньше потребляться топлива.
  5. Еще одна особенность фар – низкая температура. При работе ксенон сильно не нагревается, что предупреждает загрязнение. Если установлены такие фары, то протирать их придется значительно реже, облегчая уход за автомобилем. Низкая температура также предотвращает трещины при попадании на стекло холодной воды.

    Так, если установлены галогенные фары, то они сильно нагреваются. И если резко въехать в лужу, то на них могут появиться трещины из-за разницы температур.

  6. Широкая цветовая гамма, чем не могут похвастаться другие виды фар. На рынке представлено несколько оттенков ксенона, что позволяет выбрать для себя яркий или, наоборот, тусклый свет.

Преимуществ у ксенона много, что и делает его таким востребованным.

Недостатки

Не лишен ксенон и недостатков. Их значительно меньше, но все же есть. К ним относится:

  1. Установка ксеноновых фар обходится автовладельцу дорого. Это самый дорогой вид осветительных приборов, поэтому придется знатно потратиться. Касается это, конечно, легальной установки фар. Но, потратившись один раз, можно значительно сэкономить на топливе. Поэтому ксенон окупается достаточно быстро.
  2. Для монтажа в автомобиле должны быть предусмотрены специальные приспособления: блок розжига и другое оборудование. В остальных случаях монтаж осветительных приборов запрещен законодательством. Как уже было сказано, за неправомерную установку предусмотрено лишение водительских прав.
  3. Яркий свет может ослепить водителей из встречных автомобилей. И это самый большой недостаток, который препятствует установке фар на любой автомобиль.

Недостатки присутствуют при неправильной и нелегальной установке ксеноновых фар. В остальных случаях водитель видит только преимущества.

От чего зависят оттенки

Производители выпускают ксеноновые фары несколько оттенков. Цвет зависит от температуры нагрева – чем она выше, тем больше яркость фары.

Фары выпускаются в таких оттенках:

желтый ксенонклассические противотуманные фары с ксеноном
бело-желтыйфары, которые устанавливаются в базовой комплектации автомобиля
белыйпо отзывам, это самые лучшие и яркие фары, их лучше всего использовать для тюнинга своего автомобиля
холодный белыйвыдает приятный свет голубоватого оттенка. Но при плохой видимости (например, в туман или при сильных осадках) света может быть недостаточно;
голубойподходит для дневного света. В ночное время и в плохую погоду освещение имеет недостаточную интенсивность
синийпо освещению не отличается от галогенных ламп, поэтому у водителей спросом не пользуются

Чем выше уровень освещения, тем дороже обойдется покупка ксенона. Но лучше всего ориентироваться не на стоимость, а на качество света. Белый и бело-желтый оттенок считаются наиболее подходящими вариантами для любого автомобиля.

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, создающим отличную видимость на дороге. Но их яркость создает неудобства встречным автомобилистам. По этой причине ксенон запрещен к самостоятельной установке.

За данное нарушение предусмотрено лишение прав на срок до одного года. Поэтому не стоит пользоваться фарами нелегально.

Видео: Биксеноновые Линзы – плюсы и минусы – Стоит ли ставить Биксеноновые Линзы?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ксеноновые лампы: плюсы и минусы

Совсем недавно ксенон стал широко применяться в качестве освещения и достиг огромной популярности в наше время.

Свет от ксенона является очень сильным и напоминает дневное освещение. В ксеноновых лампах заменена спираль на электрическую дугу, которая вырабатывает свет.

В состав корпуса лампы входит емкость из стекла и электроды. Внутри лампы используется специальный газ, называемый ксеноном.

Электроды дают возможность проникать току через газ. Конденсаторы накапливают энергию с помощью соединения резисторов, благодаря этому газ обретает свет. Данная энергия превращается в напряжение при помощи трансформатора, который производит разряд конденсатора, пропуская ток через колбу.

Принцип работы ксеноновых ламп

После мощного прохождения импульса тока через газ и дальнейшей ее ионизации возникает свет.
Трансформатор обеспечивает ионизацию, а быстрый и мощный поток, попавший на электрод, создает ионы газа. После чего ток проходит сквозь газ и задействует частицы ксенона. Это способствует электронам образовывать более мощную энергию.

Различные формы и объемы ламп имеют различное давление газа.
Существует несколько видов ксеноновых ламп.
— трубчатые;
— шаровые;
— керамические.

Трубчатые лампы имеют широкое применение в домашних условиях. Как правило, применяются для уличного освещения. В данных лампах электроды имеют большое расстояние между собой, из-за этого для их работы необходим балласт.


Читайте как проверить подшипник ступицы


Самыми популярными в применении, особенно у автомобилистов, являются шаровые лампы. В отличие от трубчатых ламп в колбе шаровой лампы электроды находятся близко друг к другу.

Керамические лампы используются для ультрафиолетового излучения и широко применяются в медицине.
В отличие от вида и места применения лампы имеют разную форму колбы и цоколя.

Главной характеристикой ксеноновой лампы является температура цвета. Единица измерения – кельвины. Есть разный диапазон температуры:
1). 3200 – 3500 кельвин. Обладает высоко мощностью для освещения 1450 люмен. Свет отличается желтым оттенком.
2). 4000 – 5000 кельвин. Не имеет определенного оттенка. Интенсивность освещения более 2900 люмен. Автомобили свежего выпуска получают данные лампы в базовой комплектации.
3). 5000 – 6000 кельвин. Не имеет практической пользы в применении. В ряде стран цветовая температура от 5000 к остается под запретом.
4). 6000 – 12000 кельвин. Имеют слабую производительность при использовании. Объекты воспроизводятся глазом человека в черно-белом цвете. Не целесообразно практическое применение данных ламп.

К плюсам ксеноновых ламп можно отнести:

— в сравнении с галогенными лампами ксеноновые имеют большую эффективность в использовании. Дают большую светоотдачу и применяются в современных автомобилях.
— обладают долгим временем эксплуатации в отличие от других ламп. Способны безотказно прослужить до 300 000 км пробега.
— практически не оказывает нагрузки на аккумулятор и имеет низкое потребление мощности. Для функционирования ксеноновой лампы необходимо до 35 ватт.
— в ночное время суток ксенон обеспечивает максимальную безопасность, т.к. предметы видны очень четко и без искажений, в отличие от галогенных фар.

К минусам можно отнести следующее:

— завышенная цена покупки. Правда этот недостаток решается быстрой окупаемостью лампы.
— для замены лампы требуется обращение в специализированный сервис, т.к. при взрыве осколки лампы с большой мощностью разлетаются во все стороны. Не рекомендуется менять данный вид ламп самостоятельно.


Что такое коробка типтроник читайте в нашем обзоре


Что нужно принять во внимание при выборе ксеноновой лампы.

Для фар с одной нитью накаливания, подходят обычные лампы. С двумя нитями подойдут биксеноновые.
Рекомендуется покупать только популярные, зарекомендовавшие себя на рынке бренды. Т.к. качество лампы напрямую влияет на вашу безопасность и окружающих людей во время движения.

Также, стоит упомянуть, что сейчас стала популярной услуга установки биксеноновых линз в фары автомобиля. Это позволяет модернизировать любую автомобильную оптику, как обычные фары, так и галогенные. Кроме того, можно модернизировать уже существующие ксеноновые фары путем установки новых линз, что улучшит качество света и внешний вид фар. Заказываю данную услугу обращайтесь только к профессионалам, найти которых не составит труда используя, например, запрос установка линз в фары Киев.

Помните, при отказе лампы могут возникнуть необратимые последствия. При покупке необходимо удостовериться в оригинальности товара, наличии гарантии и документов. Именно поэтому лучше обратиться к специалистам своего дела и купить качественные лампы с установкой, пусть оригинальная лампа и будет стоить немного дороже. В данном случае цена определяет качество.

Плюсы и минусы ксеноновых фар

На данный момент ксеноновые фары — это самая инновационная разработка в сфере автомобильного освещения. Мощный ксеноновый свет ярче в два раза по сравнению с другими лампами, но при этом его спектр приятнее воспринимается нашим глазом.

В емкости ксеноновых ламп закачивают ксенон (инертный газ), поэтому, недолго думая, в народе такие фары назвали ксеноновыми. Вот и выходит, что в таких лампах светится не спираль, как в галогеновых, а газ. Между электродами в лампе подается высоковольтный заряд и благодаря этому ксенон разгорается ослепляющим светом. Автомобиль с ксеноновыми фарами однозначно выглядит достойно. Но установить эти фары сложнее чем любые другие. А стоит ли оно того?

Плюсы ксеноновых фар:

Нельзя не признать, что у ксеноновых фар действительно отличное освещение. Яркость, в сравнении с галогеновыми, выше, а цветовой спектр шире и приятнее. Более того, в плохую погоду ксеноновый свет проходит, а не отражается, сквозь туман и капли дождя, поэтому водитель может абсолютно четко видеть дорогу.

В отдельный пункт все-таки надо отнести качество ксенонового света. Такой свет максимально приближен по характеристикам к солнечному, а поэтому и воспринимается он человеческим глазом намного лучше.

Ксеноновые фары надежнее и прослужат дольше. Так в галогеновых лампах стоят слабые спирали, которые на любых незначительных ухабах и ямах могут сломаться, в ксеноновых же их нет.

Ксеноновый свет потребляет в разы меньше энергии. На 1 лампу ксенона достаточно всего 35 Вт, кажется немного, но благодаря этому фары могут прослужить дольше, да еще и экономия налицо.

Стекло у ксеноновых фар не нагревается. Удивительно, но фары не придется постоянно протирать, так как они меньше грязнятся (стекло меньше нагревается, а следовательно, и грязь не засыхает). Поэтому предпочтение отдается прохладным ксеноновым фарам.

Но ксенон, как и любая другая вещь, не без недостатков:

Ксеноновые фары – удовольствие не из дешевых. Блоки и лампы все-таки обойдутся в кругленькую сумму, да и на установку тоже придется потратиться.

Кроме того, если вдруг одна из ксеноновых ламп перегорела, то поменять лучше еще и исправную, а иначе разница между новой и послужившей лампами будет бросаться в глаза.

В минусы можно отнести еще и слишком яркий ксеноновый свет. Водителей встречных машин такой свет порой может и ослепить. Казалось бы ничего, можно пережить, но этого уже хватит для ДПС. А причина-то кроется в непрофессиональной и неправильной установке фар.

В заключение нужно отметить не только технические, но и эстетические свойства ксеноновых фар. Такие фары в действительности выглядят престижно и красиво. Не зря ведущие автомобильные компании повсеместно используют ксенон в дорогих моделях. Владелец автомобиля с ксеноновыми фарами точно имеет хороший вкус. Любой опытный автомобилист подтвердит, что в ночное время суток недостаток света есть серьезная причина для аварии. С ксеноновыми же фарами темно точно не будет.

И с уверенностью можно сказать, что ксеноновые фары (установленные обязательно профессионалами) – гарантия качества.



Похожие записи:

Какой ксенон лучше ставить: плюсы и минусы

Сравнение ксенона

Для того чтобы провести сравнение ксенона, стоит учитывать все важные показатели, которые влияют на качество освещения. Для этого нужно учитывать:

  • фирму и страну производства,
  • тип оптики,
  • тип ксенона,
  • уровень светоотдачи,
  • температуру свечения и т. д.

В данном материале за ориентир мы возьмем понятие Кельвинов, а именно, цветовую температуру. Это один из наиболее важных показателей, который сразу дает понять на какой уровень освещения  может рассчитывать водитель.

Полная краткая характеристика ксенон ламп

До сих пор задаетесь вопросом о том, стоит ли ставить ксенон? Да, стоит, но осталось определиться с тем, какой именно ксенон вы хотите, и ксенон какой цветовой температуры вам подойдет.

Ксенон 3200-3500 К


  • Лампа с данной световой температурой имеет желтоватый оттенок, если не сказать, желтый.
  • Свечение ламп в работе имеет схожие черты. Отличия состоят в том, что ксенон лампочки имеют больший уровень интенсивности, которая составляет около 1500Лм (Люменов).
  • Для фар главного света эти лампы слабые, но их можно активно и удачно использовать в качестве средств дополнительного освещения — ПТФ.

Ксенон 4000-5000 К


  • Именно эта световая температура всегда была в приоритете среди всех водителей по частоте использования. Это, так сказать, «золотая середина».
  • С такой температурой свечения ксенон дает наименьшую долю искажений и имеет нейтральный цвет.
  • Свет белый.
  • Интенсивность ламп составляет около 3000 Лм.
  • Лампы чаще всего используются в качестве осветительных приборов для фар головного света – базовая комплектующая даже в штатной оптике.

Ксенон 5000-6000 К


  • Лампы, которые имеют цветовую температуру свыше 5000К, являются более сильными по интенсивности. Но, как говорится: «Много хорошего – тоже плохо». Лампы такого типа уже приводят к возрастанию декоративного эффекта.
  • Данные лампы имеют низкий практический эффект. Если вы берете лампу в 5000К, то освещение будет эффективным, но если температура свечения превышает пятитысячный рубеж – эффективность освещения идет на понижение.
  • В некоторых странах применение и активное использование ламп данного типа воспрещается.
Полная краткая характеристика ксенон ламп

Ксенон 6000-12000 К


  • Установку этого типа осветительных ламп в фары головного света можно оправдать лишь тем, что водитель хочет произвести впечатление.
  • Лампы могут быть использованы только на шоу-карах или специальных выставках.
  • В обычных условиях передвижения они не способны дать нужный уровень освещения, поэтому не должны использоваться.
  • Лампы не несут практической пользы и имеют низкую интенсивность светового потока – около 2000 Лм.
  • Как правило, при таком свете, водители очень плохо различают детали и видят дорогу не в белом, в а черно-белом свете.
  • Большинство известных торговых марок не вносят в список своих каталогов лампы данного типа, так как они малоэффективны.
Требования к ксенону

Требования к ксенону


  • Наличие ксеноновой оптики: штатная или сертификат на ее установку в специализированной мастерской при замене галогеновой оптики.
  • Наличие омывателей и автокорректора.
  • Хороший свет, который не слепит водителей встречного пути.
  • Соответствие лампы с указанной на оптике маркировке.

Но, самое главное, чтобы ваш ксенон освещал путь правильно и не слепил водителей, а также приносил вам удовольствие от пользования данным видом осветительных приборов.

Стоит ли ставить ксенон?

Сам по себе вопрос уже звучит нелепо. Если водителю нужен хороший свет, то он никогда его не получит, если не поставит себе ксенон. С другой точки зрения, иногда переустановка галогеновой оптики на ксеноновую, бывает настолько дорогостоящей, что вариантов, кроме как использовать и дальше «недо-лампы», никаких не остается. В принципе, на этот вопрос должны ответить вы сами. Специалисты же рекомендуют ксенон, так как он самый лучший на теперешнее время и еще много лет будет оставаться в топе лидеров. Узнать как установить ксенон в автомобиль или мотоцикл самостоятельно вы можете в этой статье.

1 Ксенон — плюсы и минусы ¦ Нави-С

В этой статье мы поговорим о ксеноне, посмотрим все за и против и развеем все мифы. Все чаще на дороге можно встретить машины с голубым светом фар. И сегодня практически любой автомобилист имеет возможность поставить на своего железного коня ксеноновые рампы, вместо галогеновых.

Несмотря на все за и против, каждый водитель делает свой выбор, кто-то в пользу ксенона, кто-то в пользу галогеновых ламп. Этот выбор сугубо личный, мы не хотим навязывать вам ксеноновые лампы. Мы постараемся показать ксеноновые лампы их принцип действия минусы и плюсы.

Принципы работы ксенона

Ксеноновая лампа — это стеклянная колба, в которую под большим давлением (30 атмосфер при нерабочем состоянии и 120 атмосфер в рабочем состоянии) закачана смесь инертных газов, основным из которых является ксенон. Также в колбе находятся 2 электрода, с помощью которых происходит розжиг дуги. Чтобы разжечь дугу требуется огромное напряжение (до 25000 Вольт), после того как подается такое напряжение инертные газы разогреваются и начинают светить. В рабочем состоянии для поддержания света требуется напряжение 85 Вольт.

Яркость ксенона характеризуется цветовой температурой. Например, цветовая температура Солнца 5000 К, у ксенновых ламп — 4300 К, у обычного галогена — 2800 К. Из этих показателей мы можем заметить, что спектр свечения ксеноновых ламп больще подходит к спектру свечения Солнца, т.е. обычному дневному свету. Иммено из-за температуры мы видим свет ксенона слегка голубым, а свет галогена желтым.

Хорошая освещенность дороги — спокойствие за рулем!

Основное преимущество ксенона перед галогеновыми лампами является то, что он более по спектру подходит к дневному свету и в условиях ночи ксеноновые лампы освещают большую территорию, при менее низком потреблении энергии. Чем дальше водитель видит дорогу, тем больше времени у него для того, чтобы среагировать на чрезвычайные ситуации.

Свет ксеноновых ламп лучше освещает в условиях дождя и тумана, освещая участок дороги, а не воздух. Также свет ксенона не слепит водителя в отличии от света обычных галогеновых ламп, так как имеют более высокую частоту, а тем самым лучше рассеиваясь.

Еще одним плюсом ксеноновых ламп является их долговечность. В отичии от галогеновых ламп ксеноновые лампы работают около 3000 часов, а гологеновые в среднем работают до 500 часов. Если вы использете автомобиль по 2-4 часа ежедневно, то ксенон будет работать в среднем 3-4 года, галогеновых же ламп хватит до полугода.

Ксеноновые лампы потребляют 35 Вт, хотя те же галогеновые 55 Вт и выше. Но при этом сила света галогеновых ламп 1550 люмен, а ксеноновые лампы святят с силой 3000 люмен.

Основным минусом ксеноновых дамп является их цена. Это обосновано тем, что к ксеноновым лампам требуется приобретать блоки розжига, которые обеспечивают подачу напряженияв 25000 Вольт. Штатная система электрооборудования не может обеспечить такие условия. Да и производство ксеноновых ламп обходится намного дороже чем обычных галогеновых. Менять ксеноновые лампы рекомендуется в паре, т.к. в процессе работы спект свечения лампы менятеся, поэтому если заменить одну, то лампы будут отличаться светом.

Развееваем мифы о ксеноновых лампах!

При установке ксенона многие считают, что необходимо просто снять старые галогеновые лампы и установить ксеноновые. Но это не так. После того как вы установите лампы, их еще нужно отрегулировать. Пучок света в ксеноновых лампах направлен не так как в галогеновых, а использование штатного отражателя с ксеноновыми ламами идет в разрез с нормами ГОСТ 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.»

Отрегулировать фары с просто замененными галогеновыми лампами на ксеноновые практически невозможно. Поэтому вероятнее всего при замене галогена на ксенон моет потребоваться заменять всю фару.

 

Параметр

Обычная галогеновая лампа

Ксеноновая лампа

Потребляемая мощность 12 В, 55 Вт 12 В (24 В), 35 Вт
Сила света (мощность излучения) 67500 кд 202500 кд
Световой поток 1550 лм 3200 лм
Цветовая температура 3200 К 4500-8000 К
Световая отдача (характеристика КПД лампы) 28 лм/Вт 91 лм/Вт

 

Ксеноновые лампы для автомобиля: плюсы и минусы

Согласно статистике, человек проводит за рулем около одной десятой своей жизни. А поэтому очень важно чувствовать себя в автомобиле комфортно и безопасно.

Для того, чтобы увеличить эффективность освещения и снизить затраты энергии, все больше и больше автопроизводителей устанавливают на свои модели ксеноновые фары. Практика показывает, что они имеют множество преимуществ перед традиционными галогеновыми лампами.

Главная беда обычных ламп накаливания — чрезвычайно низкая светоотдача. Поэтому огромное количество электроэнергии тратится впустую, на обогрев окружающей среды. К тому же прочность спирали из вольфрама невысока, а значит, такая лампа чувствительна к любым вибрациям и толчкам. Вольфрам постепенно испаряется с раскаленной спирали и оседает на холодном стекле, поэтому колба со временем темнеет. Но чем же лучше ксеноновые лампы для автомобиля?


Сравнение галогеновых и ксеноновых ламп

Во-первых, затраты энергии водителя. Глаза гораздо меньше устают, ведь Вам не приходится напрягать свое зрение, чтобы различить возможные источники опасности на дороге. Во-вторых, это лишняя гарантия безопасности. Световой пучок ксенонового луча обладает одной важной характеристикой: он не рассеивается при дожде, а поэтому не образует так называемую световую стену. Улучшенная видимость, естественно, снижает риск аварии. В-третьих, ксеноновые фары очень экономичны. Они потребляют намного меньше электроэнергии по сравнению с обычными лампами накаливания, а, следовательно, служат на порядок дольше. Кроме того, ксенон использует полученную энергию исключительно по назначению и почти не тратит ее впустую, на обогрев воздуха. Кроме улучшенного, по сравнению с галогеновой, срока годности, есть еще один плюс: ксеноновые лампы не перегорают. И, наконец, если на Вашем автомобиле установлены такие фары, они сразу дают понять уровень Вашего статуса и престижа.

Разумеется, процесс оснащения автомобиля ксеноновыми лампами не из легких, поэтому стоит доверить его профессионалам. Установка фар в сервисном центре — гарантия правильно и качественно выполненной работы. В любом случае, результат точно стоит затраченных усилий и денежных вложений. С ксеноновыми фарами ночь моментально становится не такой темной и мрачной, обочина не выпадает из поля зрения, а сама дорога освещается гораздо лучше, даже если с неба льет дождь или сыпет снег.

www.5koleso.ru