Volkswagen Caddy-2: «каблук» меняет имидж
Немецкий городской автомобиль для доставки небольших партий грузов переживает второе рождение: на смену элегантному «каблучку» VW Caddy, построенному на платформе VW Polo, пришел «посыльный» с таким же названием, но уже с «отредактированной» концепцией применения.
Немецкий городской автомобиль для доставки небольших партий грузов переживает второе рождение: на смену элегантному «каблучку» VW Caddy, построенному на платформе VW Polo, пришел «посыльный» с таким же названием, но уже с «отредактированной» концепцией применения.
Впервые показанный широкой публике осенью про-шлого года и готовящийся к широким продажам с весны нынешнего года, Caddy второго поколения стартует с двумя версиями: грузовой Kastenwagen и грузопассажирской Kombi. Новый Caddy лишился привычного «горба», а вместе с ним – и прозвища «каблук». И базируется он не на платформе Polo, а на узлах и агрегатах моделей Golf V и Touran – степень унификации превышает 50%.
Поскольку шасси новоиспеченного «коммерсанта» рассчитано на более долгий срок «курьерской жизни», изменились и его габариты. Длина кузова выросла до 4405 мм, ширина – до 1802 мм, высота составила 1833 мм. Колесная база увеличилась до 2682 мм. Все это позволило укрупнить и размеры грузовой площадки, чья длина теперь равна 1781 мм, а ширина между колесными арками – 1172 мм. Ровный пол позволяет осуществлять погрузку и транспортировку одного европаллета. Несмотря на отсутствие возвышающейся части, объем грузового отсека вырос до 3,2 м3, что на 300 л больше, чем у прежней модели. Существенна и прибавка в атлетических возможностях: 750 кг против прежних 550 кг. С такой грузоподъемностью новый Caddy является лучшим среди аналогов других фирм.
В отличие от предшественника, новый Caddy получил на правом борту сдвижную дверь. По заказу можно установить и левую, или вообще отказаться от обеих. Изменилось и решение доступа в салон сзади. У модификации Kastenwagen сохранилась асимметричная двустворчатая дверь (ее высота – 1137 мм, ширина проема – 1340 мм), а вот Kombi получил единую подъемную – как на универсалах и минивэнах. Кроме того, пассажирский вариант Caddy рассчитан на перевозку семи человек: одного – на переднем кресле рядом с водителем и еще шестерых на двух рядах по три человека. Более того, на заказ можно установить два отдельных кресла в третьем ряду. Подобной вместимостью в настоящее время не обладает ни один из европейских малотоннажников. Вдобавок ко всему способность спинок сидений раскладываться позволяет получать вместительный грузовой отсек объемом до 2305 л.
Для своего коммерческого «посыльного» немцы приготовили два бензиновых и два дизельных мотора. Базовыми являются 70-сильный дизель SDI рабочим объемом 2 л и 75-сильный бензиновый объемом 1,4 л. В качестве дополнения предлагаются 1,9-литровый турбодизель TDI мощностью 104 л.с. и 1,6-литровый бензиновый мотор с отдачей в 102 л.с. В стандартной комплектации новый Caddy получил дисковые тормоза и ABS, а в качестве опции для версии Kombi возможна и установка ESP.
Теперь, когда мы подкованы технически, самое время присмотреться к деталям. Кабина нового Caddy сохранила не только практичность, но и классический стиль фольксвагеновского минимализма. Четырехспицевый руль больше напоминает «баранку» грузового, нежели легкового автомобиля. Массивный козырек на щитке приборов призван устранить «засветку» солнцем и ликвидировать блики от рассеянных лучей света. Все клавиши и рычаги управления на привычных местах, разве что сделаны эстетичнее. Дверные карманы стали шире, и теперь в них без проблем умещаются 1,5-литровые емкости с напитками. На напольном боксе, рядом с рычагом стояночного тормоза, появилось углубление с держателями для двух бутылок. Под потолком, над головами водителя и переднего пассажира, предусмотрена полочка для мелких предметов. По желанию заказчика под сиденьями могут быть установлены закрываемые боксы. Наконец, главное – кабина водителя отделена от грузового отсека перегородкой с сетчатыми окнами, пропорционально дверным створкам.
Крупнейшими рынками сбыта нового Caddy будут Франция и Германия. Потенциал российского рынка велик, но размер спроса пока спрогнозировать трудно. В немалой степени он будет зависеть от стоимости, по которой автомобиль предложат дилерские центры. Прежний Caddy стоил в нашей стране от 12 тыс. евро за грузовой вариант и от 15 тыс. евро за пассажирский.
Немного истории
Первый «каблук» в истории концерна Volkswagen появился в 1979 году – это был двухместный фургон с тентованной платформой на шасси Golf I, предназначенный для рынка США. Его второе, американское, название – Rabbit Pickup. В ноябре 1982 года появился пикап, выход которого на рынок сопровождался слоганом «Маленький легковой автомобиль с возможностями грузовика». Он символизировал надежность машины грузоподъемностью до 500 кг. Линейка предшественников Caddy выпускалась на дочернем предприятии VW – заводе TAS в Сараево (Югославия), пока в 1992 году из-за гражданской войны производство не пришлось окончательно свернуть. В середине 90-х годов прошлого века популярен был и пикап со съемным жестким верхом Skoda Pickup, сделанный на базе модели Felicia. Наконец, в 1995-ом появился тот самый «каблук», который теперь передает эстафету Caddy 2004 модельного года.
Renault Dokker, Lada Largus и Volkswagen Caddy — сравнительный тест — журнал За рулем
Сравниваем новый «каблучок» Renault Dokker с главными конкурентами на рынке: Lada Largus и Volkswagen Caddy.
Renault Dokker 1.5 dCiДлина / ширина / высота / база 4363 / 1751 / 1814 / 2810 мм |
Это «каблучок»? Скорее уж «танкетка»! Но не в том смысле, что «маленький танк», а в обувном аспекте. Если кто не помнит, «каблучком» величали легковой фургончик ИЖ‑2715 из-за ступенчатой формы его кузова, обусловленной цельнометаллической будкой, которая возвышалась за кабиной водителя. Впоследствии это прозвище распространилось и на другие автомобили такого типа — в том числе те, которые выглядят куда менее «каблучково». Среди них Peugeot Partner и Citroen Berlingo. А еще Renault Dokker, который пришел в Россию под конец прошлого года.
Сплошное Марокко
Материалы по теме
В мировом масштабе Dokker не новинка. В девичестве сие транспортное средство под исконно румынским названием Dacia Dokker отметилось дебютом в 2012 году на автосалоне в Касабланке. Это в Марокко. Там французы отгрохали еще один завод, потратив на него 1,3 миллиарда долларов, - одного предприятия в Касабланке им показалось мало. Тем более что надо было где-то разместить производство минивэна Lodgy, из которого, собственно говоря, Dokker впоследствии и вылепили. К нам поставляют именно марокканские Доккеры. Несколько лет назад французы всерьез думали о производстве Доккера в России, но обстоятельства сложились сами знаете как.В основу «каблучка» легла модернизированная платформа B0, на которой чуть более, чем полностью, выстроен весь мо
«Фольксваген Кадди»: типичный «каблук» :: SYL.ru
У большинства автолюбителей словосочетание «коммерческий транспорт» ассоциируется с небольшими автобусами или фургонами. В эту категорию также входят автомобили, известные в народе как «каблуки». Один из самых старых их представителей – «Фольксваген Кадди».
Многие соотечественники, имеющие большие семьи, зачастую отдают предпочтение внедорожникам или микроавтобусам. При этом пассажирские версии коммерческих «каблуков» станут куда практичнее, но на них до последнего времени потенциальные покупатели практически не обращали внимания. И если одного из владельцев внедорожника спросить о том, зачем он возит жену и детей на дачу джипом, когда асфальт проложен прямо к ее порогу, то разумного обоснованного ответа можно и не дождаться.
Новое направление в развитии
До последнего времени производители делали упор на грузовое применение «каблуков», но изменили свою стратегию. Изменения коснулись лишь последних поколений. Но авто «Фольксваген» это коснулось лишь частично.
В 2011 автомобиль пережил обновление и предстал как в пяти-, так и в семиместном варианте. Последний получил название «Фольксваген Кадди Макси». Модель комплектуют сдвижной дверью с правой стороны пассажирского отделения.
Внешний вид
Новая версия «Кадди», как и большинство других современных моделей, была выполнена в общекорпоративном стиле «Фольксвагена». В результате автомобиль получил более строгий внешний вид, если сравнивать с предшественницей. В целом, автовладельцам изменения пришлись по вкусу, хотя значительных правок не произошло.
Если автомобиль будет активно эксплуатироваться в городе, то предпочтение следует отдать бамперу из черного пластика. Он более практичный и прочный, чем крашеный вариант. Задний бампер не оснащен защитной накладкой, поэтому в большей мере подвержен механическим повреждениям, особенно при погрузке и разгрузке.
Салон
На пассажирском ряде в ногах, над головой и по ширине свободного места хватает с запасом. На небольшие расстояния на диванчике могут ездить три человека, но в дальней поездке им станет тесновато. Подлокотник для двух задних пассажиров «Фольксваген Кадди» не предусмотрен. Приятной неожиданностью станут выведенные назад воздуховоды, которые в грузопассажирской версии не обязательны. В салоне также есть розетка.
В движении
Не стоит ожидать от грузового автомобиля высоких скоростных характеристик. Он предназначен для других целей и имеет свои преимущества.
Модель оснащают двумя бензиновыми турбированными двигателями с рабочим объемом 1,2 л. Может быть также в комплектации такого авто, как «Фольксваген Кадди», дизель, но речь пойдет именно о бензиновых установках, в частности о 105-сильном моторе с 175 Нм вращательного момента, достигаемом при 1 550 об/мин. Использование турбированных моторов малого объема позволяет сократить расход топлива и выбросы СО2, в связи с чем их актуальность в Европе увеличивается.
Трансмиссия гармонично сочетается с двигателем. Ходы рычаги короткие, переключение четкое. Сцепление легкое и информативное, претензий не должно вызывать. Автомобиль сделан так, чтобы не отвлекать водителя на управление, благодаря чему за рулем можно проводить длительное время, не уставая при этом. Еще один заметный элемент интерьера – огромная педаль газа, дополняющая общую картину.
Благодаря высокой посадке обзорность не вызывает претензий. Размеры зеркал в «Кадди», по сравнению с легковыми автомобилями, значительно больше. При этом их можно выставить так, чтобы было видно задние колеса. Это очень помогает во время парковки. Для контроля мертвых зон на левом зеркале размещен асферический элемент. Стоит отметить высокую маневренность и малый радиус разворота «Фольксвагена Кадди», что немаловажно в городских условиях езды. Выбирая место для парковки, следует помнить, что задняя дверь открывается вверх и для нее потребуется свободное пространство.
Подвеска относительно жесткая, что объясняется наличием рессор сзади. Но от автомобиля этого класса никто и не ожидает высокого уровня комфорта. Грузовик уверенно держит дорогу, руль легкий, но при этом достаточно информативный. В незагруженном автомобиле по неровному асфальту на скорости свыше 110 км/ч ехать становится не очень комфортно. Во всем остальном грузовичок достаточно удобный и надежный.
Вывод
«Фольксваген Кадди» незначительно изменился внешне, стал более серьезным и «взрослым». Стоимость автомобиля может оказаться выше, чем у некоторых конкурентов, но это вряд ли остановит его поклонников в частном и корпоративном секторах. К тому же семиместный «Фольксваген Кадди Макси» также имеет свои достоинства перед конкурентами и занимает достойное место в категории семейных машин. Важно отметить, что модель проявила себя с лучшей стороны в городских условиях.
Маленькие минивэны – специфические автомобили. И если вопросов к их рабочему применению не возникает, то в качестве семейного авто далеко не каждый готов себе их приобрести, несмотря на множество преимуществ. Если есть желание купить такой автомобиль, но финансы не позволяют, целесообразно рассмотреть покупку такого авто, как «Фольксваген Кадди», бу. Долго искать не придется, так как модель довольно распространенная, на вторичном рынке найти ее не составит труда.
Говорим VW, подразумеваем Ford: анонсировано новое поколение «каблучков»
Volkswagen обнародовал эскизы «каблучка» Caddy четвёртого поколения, у которого будет клон в лице Ford Transit Connect. Официальная премьера новинки состоится в феврале 2020 году.
В январе прошлого года концерн Volkswagen и компания Ford создали альянс, который позволит им сэкономить деньги при разработке новых продуктов. В первую очередь сотрудничество затронет коммерческие автомобили обоих производителей: было объявлено, что Ford возьмёт на себя ответственность за разработку пикапов Ford Ranger и VW Amarok нового поколения и будущего семейства среднеразмерных фургонов Ford Transit Custom и VW Transporter, а Volkswagen займётся компактными «каблучками» Ford Transit Connect и VW Caddy. Предполагалось, что совместные разработки выйдут на рынок после 2022 года, но в случае с Caddy новая модель увидит свет гораздо раньше – в 2020-м.
Дело в том, что Caddy текущего третьего поколения выпускается аж с 2003 года и давно нуждается в наследнике. Что до действующего второго поколения Transit Connect, то оно гораздо свежéе – производится с 2012 года. Вполне возможно, что новый Transit Connect, который будет клоном Caddy увидит свет лишь года через два-три, а вот на новый Caddy мы можем взглянуть уже сейчас – на официальных дизайнерских скетчах.
Судя по ним, новый Caddy будет выглядеть гораздо агрессивнее предшественника. Понятно, что в рисунке многие черты нарочно гипертрофированы, и таких гигантских колёс, как на картинках, мы, конечно же, на реальной машине не увидим, но они точно будут крупнее, чем у Caddy третьего поколения. Кроме того, до конвейера наверняка в том или ином виде доберётся сложная пластика боковин, эффектная светодиодная окантовка заднего стекла и рубленный передок с узкими фарами.
Кстати, обратите внимание на линию остекления в передней части кузова и зачернённые передние стойки – ничего не напоминает? Это решение позаимствовано у субкомпактного «каблучка» Skoda Roomster, снятого с производства в 2015 году. Концерн Volkswagen планировал выпустить новый Roomster на базе Caddy, но из-за дизельгейта и сгенерированных им финансовых проблем отказался от этой идеи, а вот стиль Румстера, как видим, живёт и побеждает.
Актуальный VW Caddy.
1 / 3
Актуальный VW Caddy.
2 / 3
Актуальный VW Caddy.
3 / 3
О технике пока ничего не сообщается, кроме того что «четвёртый» Caddy на 100% новая модель, не имеющая с предшественником ничего общего. Производитель обещает увеличить грузоподъёмность Caddy и сделать его более практичным. Длина будет варьироваться в достаточно большом диапазоне, задняя дверь может быть подъёмной либо распашной, глухой либо прозрачной.
В основе нового Caddy, скорее всего, лежит платформа MQB Evo от нового Гольфа – она достаточно гибкая и универсальная для коммерческого автомобиля такого размера. Задняя подвеска наверняка будет полузависимая, с поперечной торсионной балкой – многорычажка «каблучку» ни к чему. Можно ожидать пассажирские версии с трёхрядной компоновкой, а бензиновые и дизельные двигатели наверняка получат 48-вольтовый гибридный довесок, позволяющий снизить уровень вредных выбросов. Электрической версии, полагаем, не будет – вместо неё Volkswagen предложит однообъёмный фургончик ID. Buzz Cargo на модульной электромобильной платформе MEB.
В 2020 году ожидается также премьера одного из главных конкурентов Caddy – нового Renault Kangoo, недавно мы опубликовали его патентные изображения.
Пропановый каблучок VW Caddy BiFuel (8 фото)
Интересный автомобиль — Volkswagen Caddy BiFuel. Автомобиль работает на сжиженном гаже (пропан-бутан), хотя, точнее сказать, этот Caddy — двухтопливный: бензин и газ. При этом, бензиновый бак у модели полноценный — 60 литров. Резервуар (баллон) для пропана чуть меньше — 44 литра.
В Caddy BiFuel установлен хорошо знакомый атмосферный двигатель объемом 1,6л. На бензине мотор развивает 102 л. с. и 148 Нм крутящего момента, при 3800 об/мин. На пропан-бутане силовой агрегат выдает чуть меньше мощи, но не критично меньше — 98л.с. и 144 Нм крутящего момента на тех же оборотах. По расходу топлива информация следующая: бензин в смешанном цикле — 8л, газ — 10л. Да, пропана уходит больше, но он и дешевле, причем значительно — в 2 раза.
У меня была Нива на пропане, и я могу сказать, что это чертовски выгодно. Но если там был колхоз, то здесь — автоматика. Машина заводится с бензина и только когда двигатель прогреется автоматически переходит на пропан. Сам момент перехода на другой вид топлива не ощущается. Если газ кончается, машина сама переключается на бензин. Интересно, что и под пропан и под бензин есть индикаторы объема топлива (пропан — слева)
Пропановая горловина находится рядом с бензиновой — в обычном лючке. Очень аккуратно и логично. Заглушка всегда на месте, не потеряете при заправке. В машине имеются всевозможные переходники под заправку пропаном, так что проблем возникнуть не должно
Где находится сам баллон визуально не понятно. По идее он под днищем, но как-то он там незаметно спрятался. Полезное грузовое пространство он не отнимает: при убранных задних креслах багажный объем составляет 3030 куб.м
Автомобиль достался мне в комлпектации барабан edtion + кондиционер. Нет даже магнитолы
Да какая магнитола, даже салона практически нет
Боковая дверь одна — правая
В общем, автомобиль интересен именно с точки зрения экономии на топливе. Сколько стоит машина — пока не могу найти у дилеров прайс на модель. Сам по себе Caddy достаточно дорог, по сравнению с конкурентами в лице Citroen Berlingo, Fiat Doblo и Peugeot Partner. Нашел цену в Белоруссии — KOMBI BiFuel (LPG) от $31 295 — это у официального дилера VW
Источник: prohorov.livejournal.com
Fiat Doblo, Ford Connect, Opel Combo, VW Caddy: Примеряем «каблучок»
Каблучок должен быть по ноге, а коммерческий универсал – точно соответствовать требованиям владельца. Чтобы помочь сделать правильный выбор, мы сравнили популярные в Украине подержанные «каблучки».
Каблучок должен быть по ноге, а коммерческий универсал – точно соответствовать требованиям владельца. Чтобы помочь сделать правильный выбор, мы сравнили популярные в Украине подержанные «каблучки».
В нашем материале – Fiat Doblo, Ford Connect, Opel Combo и VW Caddy. Модели Ford и VW производятся и сегодня, поэтому объектом нашего внимания станут их дорестайлинговые версии.
Оценив экземпляры одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что дороже всего на вторичном рынке стоят Caddy, чуть дешевле – Connect, на $1-2 тыс. доступнее – Doblo, а самый дешевый «каблучок» – Combo.
Fiat Doblo 2001–2009 г. в. от $5 000 до $15 500 | Ford Connect 2002–2009 г. в. от $7 200 до $17 200 |
Opel Combo 2001–2011 г. в. от $6 000 до $14 500 | Volkswagen Caddy 2004–2010 г. в. от $9 000 до $20 000 |
Цены по данным каталога «Автобазар» |
Берегись грузовиков!
Все автомобили представлены целым рядом модификаций: грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими. Кроме того, почти у каждого из них есть версии со стандартной и удлиненной колесной базой (последние отличаются заметно большим грузовым отсеком). Исключение – Combo, который подобного выбора колесных баз не предоставляет. Connect же, помимо вышеперечисленного, предлагает выбор высоты крыши – есть низкая (со стандартной базой) и высокая (с удлиненной). Самые дорогие версии «пассажиров» большинства моделей (исключение – тот же Combo) комплектовались третьим рядом сидений, с которым они получались 7-местными. Благодаря такому разнообразию покупатели Doblo, Connect и Caddy смогут подобрать наиболее подходящую модификацию. Хотя справедливости ради отметим, что пассажирские версии являются наиболее дорогими и по сравнению с остальными они наименее распространены. При этом, как правило, техническое состояние подержанных пассажирских версий лучше, чем остальных: грузовые и грузопассажирские модификации, чаще приобретаемые для коммерческих целей, накатывают приличный километраж (их годовой пробег может составлять 20–60 тыс. км). В особенности это касается экземпляров, служивших на фирмах. При покупке их следует изучать наиболее внимательно: когда назревает ремонт многих узлов, их владельцы, чтобы не тратиться на восстановление, выставляют машины на продажу. Особенно сильно изношены грузовые версии.
Какой интереснее?
Кузова большинства участников обзора отличаются неплохой коррозионной стойкостью; претензии имеются только к Connect.
Характерное слабое место большинства «каблучков» – дверные замки, которые со временем разбиваются и стучат при проезде неровностей. Впрочем, у дверей данных моделей есть и другие недостатки. Исключение – Caddy, который выполнен наиболее качественно.
Пластик отделки салонов всех участников обзора – жесткий, хотя это характерно для большинства коммерческих авто. «Молчаливостью» отличаются только салоны Doblo и Caddy (см. фото). Благодаря высоким кузовам внутри каждой модели сможет удобно усесться даже человек очень высокого роста – места хватит как над головой, так и до спинок передних кресел. При этом Combo уже, чем остальные авто – троим пассажирам на его галерке тесновато. Задние сиденья всех машин – несъемные, а для увеличения грузового отсека их можно только сложить.
Среди наиболее популярных версий со стандартной длиной колесной базы Combo наименее подходит для перевозки крупных и тяжелых грузов – у него самое маленькое багажное отделение (510/3050 л) и невысокая грузоподъемность (610 кг). Самый большой багажник – у Connect (1200/3400 л), а наилучшая грузоподъемность – у Caddy (750 кг).
Пластик жесткий, но молчаливый. Возможны поломки рычага кулисы КП, а у «грузовиков» с механическими стеклоподъемниками – ручек привода; износ ключа замка зажигания/открывания дверей. | Со временем пластик отделки начинает скрипеть. Левая передняя стойка снизу широкая и ограничивает обзор. У версий без дистанционного управления ц/з та же проблема с ключом, что и в Doblo. |
Качество отделки салона Combo «хромает» – со временем пластик разбалтывается и досаждает скрипами. Нередко отходят карты дверей. | У Caddy нет претензий ни к качеству сборки авто, ни к материалам отделки салона, ни к работе оборудования. На авто 2004–2006 г. в. отмечены выходы из строя компрессора кондиционера. |
Дизелей больше
Покупатели подобных транспортных средств чаще выбирают дизельные агрегаты – они экономичные и отличаются большим, чем у бензиновых «собратьев», крутящим моментом, который хорош для движения с тяжелыми грузами на борту. Соответственно, на рынке чаще встречаются именно «солярочные» версии, хотя не редкость и бензиновые.
Поскольку «каблучки» покупают преимущественно для коммерческих целей, они накатывают приличный километраж, и на машинах старше 4-х лет моторам вскоре может потребоваться капремонт. Это стоит недешево, поэтому желательно приобретать экземпляры «посвежее».
По опыту эксплуатации, меньше всего проблем у силовых агрегатов Caddy, а больше всего – у Connect и Combo (см. «Ресурс и ремонт»).
Рассматриваемые нами автомобили в основном переднеприводные. Справедливости ради отметим, что в арсенале Doblo и Caddy есть и полноприводные версии, хотя в нашей стране они большая редкость. Возможность выбора коробок передач предоставляет только одна модель – Caddy: помимо «механики», имеющейся у остальных машин, VW оснащался роботизированной КП DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и менять момент переключения передач. Правда, в ходе эксплуатации DSG может создавать неприятности.
Самые незначительные проблемы отмечены в коробках передач Doblo, а у остальных моделей выявлены более существенные неполадки (см. «Ресурс и ремонт»).
Их сила…
В конструкции передних подвесок всех моделей применяется независимая McPherson. Сзади установлены полузависимые балки, при этом у большинства авто они снабжены мощными листовыми рессорами, а у Combo – менее выносливыми пружинами. В ходе эксплуатации при перегрузках они нередко лопаются. Эту особенность следует учесть тем, кто планирует регулярно перевозить различные тяжести. Зато по сравнению с остальными плавность хода незагруженного Opel заметно выше.
Что же касается долговечности, то лучшие в этом – Connect и Caddy. В частности, Ford отличается самым большим сроком службы сайлент-блоков рычагов (до 200 тыс. км), а у VW такой ресурс имеют шаровые опоры и втулки стабилизатора. У Combo каждые 30–50 тыс. км придется менять расходники стабилизатора, зато все остальные детали его передней подвески служат дольше, чем у Doblo, – 80–120 тыс. км против 70–100 тыс. км соответственно.
Задние подвески всех участников обзора долговечны, однако при частых перегрузках (помимо поломки пружин у Combo) преждевременно выходят из строя амортизаторы.
Меньше всего характерных проблем в рулевом управлении Caddy, да и «расходники» этого узла способны продержаться дольше, чем у остальных авто: наконечники рулевых тяг – 100–150 тыс. км, а тяги – еще дольше. Характерные проблемы с тормозами отмечены только у Combo (см. «Ресурс и ремонт»).
Fiat Doblo. Рейтинг «Автоцентра» 2
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Асимметричные задние «распашонки» способствуют лучшей обзорности. Просторный салон. Наличие 7-местных версий. | Стук боковых сдвижных дверей, поломка их фиксатора и рычага кулисы КП, сдвижные форточки этих дверей могут пропускать влагу в салон. Недостатки галерки: площадка для ног заужена выступающими боковинами обшивки, высадка/посадка затруднена небольшим проемом между подушкой сиденья и средней стойкой. У «грузовиков» отмечены поломки ручек стеклоподъемников и износ ключа замка зажигания (версии без ц/з). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Самые беспроблемные КП. | Выход из строя клапанов EGR (TDI Multijet). Повышенное потребление масла при высоких оборотах. Засорение датчика давления воздуха, отказ катушек зажигания (1,6 л). Необходимость обслуживания ГРМ (1,9 л Multijet и бензиновый 1,4 л). Поломка пластиковых кронштейнов крепления радиатора приводит к повреждению патрубков охлаждения. При частой езде на высоких скоростях «потеет» маслом сальник кулисы, хотя к серьезной утечке масла это не приводит. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Задняя рессорная подвеска вынослива и лучше всего приспособлена для перевозки тяжелых грузов. Беспроблемные тормоза. | На старых авто теряет герметичность насос усилителя. |
Резюме
Второе место – у Fiat Doblo (376 баллов). Наилучший компромисс цены/качества: Doblo не слишком дорогой и достаточно надежный. Отличный вариант для тех, кто ищет коммерческий универсал для работы.
Ford Connect. Рейтинг «Автоцентра» 4
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
В отличие от конкурентов имеет два вида крыши. Наиболее просторные багажник и салон. Есть 7-местные модификации. | Ржавеют внутренние части капота, крепление запаски, подвешенной под полом багажника, и передние части порогов. Стук колпачков стальных дисков. Износ ключа зажигания (версии без д/у центр. замком), дверных петель и скоб (в задних «распашонках»). Центральные стойки симметричных «распашонок» ограничивают видимость назад. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Бензиновый мотор неприхотлив и вынослив. | Недолговечны топливные форсунки (до 2007 г. в.), патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива, проблемы с клапанами EGR (TDI). Течь прокладок корпуса масляного насоса (TDI), термостата и прокладки клапанной крышки (бензиновый). Течи охлаждающей жидкости из-под хомутов, поломки ШРУСов. Потеря герметичности сальников полуосей (после 100 тыс. км), неисправность датчика включения задней передачи (после 150 тыс. км). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Выносливая рессорная подвеска. Долговечность ходовой. Надежные тормоза. | Потеря герметичности трубопроводов ГУР. К пробегу в 100 тыс. км – выработка в зацеплении «шестерня–рейка» и течь сальников рейки. |
Резюме
Меньше всего баллов у Ford Connect – 359. Впрочем, как коммерческий универсал он лучше, чем Opel Combo, и проиграл ему лишь из-за более высокой рыночной стоимости. Преимущества Connect – выбор модификаций, просторный салон, наиболее вместительный багажник и долговечная подвеска.
Opel Combo. Рейтинг «Автоцентра» 3
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Самая доступная рыночная стоимость. | Разбиваются и стучат при езде замки задних распашных дверей. Отмечен выход из строя опор задней подъемной двери. Ржавеет крепление «запаски», подвешенной под полом багажника. Неважное качество отделки интерьера. По сравнению с конкурентами салон – наименее просторный. Центральные стойки распашных дверей ограничивают видимость назад. Наименьшие багажник и грузоподъемность. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Повышенное потребление масла (1,7 л TDI), недолговечность цепного привода ГРМ и проблемы с системой изменения геометрии впускного тракта (1,4 л), выход из строя клапанов EGR, модулей зажигания. Езда на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах и ремонту ГБЦ. Разбивается механизм переключения передач, могут дать течь сальники полуосей (после 100–150 тыс. км). | |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Наиболее высокая плавность хода на незагруженном авто. | При перегрузках лопаются пружины задней полузависимой балки. Износ пары «шестерня–рейка». Недолговечность рулевых тяг (60–80 тыс. км). Неисправности регулятора тормозных усилий. |
Резюме
На третьем месте оказался Opel Combo (368 баллов). Эта модель привлекает наиболее доступной рыночной стоимостью, но меньше подходит для серьезной работы. По сравнению с конкурентами у нее самый узкий салон, а также наименьшие багажник и грузоподъемность. К тому же задняя пружинная подвеска Combo не приспособлена для перевозки тяжелых грузов.
VW Caddy. Рейтинг «Автоцентра» 1
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Асимметричные задние «распашонки» способствуют лучшей обзорности. Наибольшая грузоподъемность. Качество исполнения и отделочных материалов интерьера лучше, чем у конкурентов. Просторный салон. Наличие 7-местных версий. | Наиболее высокая рыночная стоимость. Могут треснуть стекла «противотуманок». Поломка пластмассового рычага механизма складывания задних сидений. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004–2006 г. в.). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Более надежные силовые агрегаты. Возможность выбора коробок передач. | Затрудненный запуск холодного двигателя на моторах первых годов выпуска, отказы индивидуальных катушек зажигания (1,4 л). Возможен выход из строя топливных форсунок (2,0 л TDI). Длительный прогрев солярочных агрегатов. В DSG отмечены проблемы с ЭБУ (мехатроником). Выход из строя сдвоенного подшипника и ослабление крепежа механизма выбора передач (МКП, после 100 тыс. км). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хороший ресурс подвески. Невысокая стоимость обслуживания ходовой. Выносливая задняя рессорная подвеска. Наибольший ресурс «расходников» рулевого. Надежные тормоза. | Износ электроусилителя ( авто 2004–2006 г. в.). |
Резюме
Лучший «каблучок» – VW Caddy, набравший 410 баллов, несмотря на самую высокую рыночную стоимость. Выполнен он качественнее других, отличается хорошим сочетанием объема багажника и грузоподъемности и в эксплуатации надежнее всех остальных конкурентов.
| Fiat Doblo | Ford Connect | Opel Combo | VW Caddy |
Общие данные* | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 4-5/2–7 | 4–6/2–5 | 4–5/2–5 | 4–6/2–7 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4255/1720/1820 | 4280/1795/1825 | 4320/1685/1800 | 4405/1794/1833 |
База, мм | 2585 | 2665 | 2715 | 2682 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1220/1930 | 1485/2110 | 1290/1900 | 1423/2173 |
Объем багажника, л | 750/3000 | 1200/3400 | 510/3050 | 750/3200 |
Объем бака, л | 60 | 60 | 52 | 60 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,2 л 8V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 8V (77 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л 8V (103 л. с.) | 1,8 л (115 л. с.) | 1,4 л 16V (90 л. c), 1,6 л (87/97 л. с.) | 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.) |
Турбодизельн. 4-цилиндр.: | 1,3 л 16V Turbo (85 л. с.), 1,9 л 8V (63 л. с.), 1,9 л 8V Turbo Common Rail (105 л. с.), 1,9 л Turbo Common Rail (120 л. с.) | 1,8 л Turbo (75 л. с.), 1,8 л Turbo (90 л. с.), 1,8 л Turbo (110 л. с.) | 1,3 л 16V Turbo Common Rail (70 л. с.), 1,7 л 16V Turbo (65/75 л. с.), 1,7 л 16V Turbo Common Rail (100 л. с.) | 1,9 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л Turbo (105 л. с.), 2,0 л (70 л. с.), 2,0 л Turbo (140 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. и 6-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 175/70 R14, 185/65 R15 | 195/65 R15 | 175/65 R14, 185/60 R15, 195/65 R15 | 195/65 R15 |
*Указаны технические данные версий со стандартной колесной базой |
Категория | Макс. | Оценка участников обзора, баллов | |||
Fiat Doblo | Ford Connect | Opel Combo | VW Caddy | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 30 | 35 | 35 | 35 |
Автомобиля | 60 | 50 | 40 | 60 | 30 |
Всего | 100 | 80 | 75 | 95 | 65 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 35 | 25 | 35 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 10 | 5 | 10 | 15 |
Всего | 60 | 45 | 30 | 45 | 55 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 5 | 5 | 2 | 7 |
Удобство | 10 | 5 | 10 | 10 | 10 |
Простор | 15 | 15 | 15 | 5 | 15 |
Обзорность | 10 | 10 | 5 | 5 | 10 |
Надежность оборудования | 10 | 5 | 5 | 10 | 7 |
Уровень оснащения | 5 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Всего | 60 | 43 | 43 | 34 | 52 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 8 | 10 | 5 | 8 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 5 | 10 | 6 | 8 |
Практичность/функциональность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Грузоподъемность | 10 | 8 | 6 | 5 | 10 |
Всего | 40 | 31 | 36 | 26 | 36 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 25 | 8 | 9 | 2 | 16 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 12 | 12 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 40 | 41 | 37 | 51 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 0 | 0 | 0 | 10 |
Надежность | 30 | 28 | 25 | 25 | 20 |
Всего | 40 | 28 | 25 | 25 | 30 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 25 | 11 | 15 | 9 | 15 |
Стоимость обслуживания | 10 | 5 | 10 | 10 | 10 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 5 | 5 | 10 | 5 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 26 | 35 | 34 | 35 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 30 | 23 | 14 | 17 | 26 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 38 | 29 | 32 | 41 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 5 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 | 40 | 45 |
Общая оценка | 500 | 376 | 359 | 368 | 410 |
Место | 2 | 4 | 3 | 1 |
Юлий Максимчук
Фото из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
VW Caddy TGI: газовый «каблучок»
Новый «Кэдди» уже сам по себе является отличным вариантом «каблучка» для городских перевозок. Ну а версия TGI еще лучше: ведь используя в качестве топлива дешевый природный газ, она позволяет сократить эксплуатационные расходы до 50%
Компримированный природный газ (КПГ) вновь становится модным трендом (если, конечно, припомнить пик его популярности в советские годы). И не только потому, что это экологически чистый и сравнительно дешевый вид топлива, но и вследствие того, что часть техники, работающей на газомоторном топливе, подпадает под программу стимулирования спроса на нее.
Заглянув под машину, обнаруживаем совершенно ровное днище. При этом газовые баллоны закрыты жесткими пластиковыми кожухами, а топливные магистрали проложены в безопасных местах
Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом и не занимают полезного пространства автомобиля. К тому же газобаллонное оборудование устанавливается как на грузовой, так и на пассажирский Caddy со стандартной или длинной базой. Газовые баллоны стальные, высокопрочные, огнеупорные, оснащены вентилями с тройной защитой. Они надежно закреплены под днищем автомобиля. Общая вместимость баллонов составляет 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi.
Заправочные горловины совмещены. Находятся с левой стороны, в заднем свесе, под одним лючком
Несмотря на относительно скромный рабочий объем 1,4 л, мотор нового Caddy TGI мощностью 110 л. с. обеспечивает максимальный крутящий момент 200 Нм в широком диапазоне оборотов. Запас хода на газе составляет от 500 км в городе до 1000 км на трассе. В случае, когда на маршруте не окажется газовой заправки, а баллоны почти пусты, топливная система Caddy TGI автоматически переключится на бензин. Объема бензинового бака (13 л) достаточно, чтобы проехать дополнительные 150–200 км в надежде на то, что вам повезет с газозаправочной станцией. Автоматически система сработает и при холодном пуске, заблаговременно перейдя на бензин.
Под капотом все понятно и доступно для обслуживания
Знакомиться с автомобилем мы приехали к одному из питерских дилеров Volkswagen. Это оказалась пассажирская версия с нормальной базой. Прежде всего мы попросили вывесить машину на подъемнике, чтобы поближе ознакомиться с ее начинкой. Что незамедлительно и было сделано. «Инспекция» показала, что баллоны закрыты съемными пластиковыми крышками, а магистрали проложены в местах, наименее подверженных повреждениям. Единственный недостаток — отсутствие запаски. В конечном счете, всегда чем-то приходится жертвовать. Удовлетворив свое любопытство под днищем машины, заглядываем под капот. Все по-немецки аккуратно и доступно для обслуживания.
Заливные горловины совмещены и находятся под крышкой в заднем свесе с левой стороны.
На «рентгеновском» снимке показано расположение газового оборудования в задней части автомобиля
Самое время сесть за руль и проехаться. Вставляем ключ в замок зажигания и запускаем двигатель. В ответ слышим едва уловимое урчание мотора. Его работа на удивление мягка. Точно так же ведет себя силовой агрегат и в движении. Благостную картину дополняет работа 6-ступенчатой механической коробки передач. Информацию о наличии топлива можно получить с двух контрольных приборов, расположенных на приборной панели: слева — наличие газа, справа — бензина.
От себя лично могу сказать следующее. Может, кому-то дизайн Caddy и покажется чересчур простоватым, но для меня куда важнее адаптивность к автомобилю. Это когда вы садитесь в незнакомую машину, а руки сами приходят туда, куда им и положено приходить. Думаю, этим все сказано.
Газовый Caddy внешне ничем не отличается от обычного
Попутно заметим, что VW Caddy TGI пришел на смену предшествующей модели VW Caddy EcoFuel. Благодаря применению турбонаддува владельцам нового Caddy удастся сберегать до 1,7 кг газа на 100 км пути. Разработчики утверждают, что, обеспечивая примерно одинаковую мощность с его 2,0-литровым предшественником, двигатель новой машины предлагает значительно лучшие ускорение и эластичность. Что ж, можем с этим согласиться.
Ну и ложка дегтя в бочку меда: поставки данного автомобиля на российский рынок пока не предусмотрены.
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4408/1793/1858 |
База, мм | 2682 |
Снаряженная масса, кг | 1616 |
Полная масса, кг | 2175 |
Двигатель | |
тип | рядный, 4-цилиндровый, газовый |
рабочий объем, см3 | 1395 |
мощность, л.с. при мин-1 | 110 при 4800–6000 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 200 при 1500–3500 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Расход газа (в смешанном цикле), кг на 100 км | 4,1 |