Краз или урал проходимость – Какой советский грузовик самый проходимый

Какой грузовик лучше КамАЗ-4310 или Урал-4320?

Грузовики эксплуатируются не только в городских условиях, но и в труднодоступной местности. Лесозаготовка, военные и спасательные операции, монтаж трубопроводов в тайге или горной местности — везде нужны грузовые автомобили, умеющие справляться с бездорожьем.

КамаАЗ-4310

Первую партию КамАЗов выпустили в 1981-м. Этот полноприводный трехосный бортовой автомобиль способен преодолевать различные труднопроходимые препятствия: крутые подъемы, спуски (с углом наклона до 31 градуса). водоемы глубиной до 1,5 м. Основное производство располагается в Набережных Челнах. КамАЗы собирают в таких государствах, как Вьетнам, Индия, Индонезия, Пакистан, Казахстан.

КамаАЗ-4310

КамАЗ был разработан институтами, продвинутыми организациями Советского Союза: «Гипроавтопромом», «Промстройпроектом», «Гипродвигателем». Прототипами для первого поколения двигателей и силовых агрегатов КамАЗа стали ЗИЛ-170, ЗИЛ-175, детища Московского автомобильного завода им. И.А. Лихачева и Ярославского моторного завода.

КамАЗ-4310 предназначается для перевозки не только крупногабаритных, многотоннажных грузов, но и пассажиров. Автомобиль может работать в условиях сильных морозов и жары: от — 45 градусов до + 50. Поэтому этот грузовик востребован во многих странах.

Салон КамаАЗ-4310

На КамАЗ-4310 устанавливали двигатели различной модификации, мощностью от 210 (КамАЗ-740.10) до 430 л.с. (восьмицилиндровый КамАЗ-7482). Напряжение бортовой сети — 24В.
Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • Грузоподъемность – 6 т.
  • Высота дорожного просвета — 365 мм.
  • Радиус поворота — 10,8 м.
  • Полная масса (с грузом) —
    15 т
    .
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Расход топлива на 100 км — 30 л.
  • Объем двух топливных баков — 300 л.

Стоимость КамАЗов колеблется от 1,8 до 2,5 млн. руб. Подержанные автомобили можно приобрести по цене 400-700 тыс.руб.

Урал-4320

Производство этого полноприводного трехосного автомобиля началось в 1977-м. Уралы собирают в городе Миасс Челябинской области. На эти машины устанавливают (устанавливали) дизельные двигатели ЯМЗ-236/238/6565/536, КамАЗ-740.10, обладающие мощностью от 179 до 312 л.с. Урал-4320 востребован во многих странах Азии, Африки, Латинской Америки. Он зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый в ремонте автомобиль.

Урал-4320

Урал-4320 адаптирован

для всех типов дорог. Он не боится бездорожья. Предназначается для перевозки людей, крупногабаритных многотонных грузов, буксировки прицепов, специальной техники. Свободно проходит водоемы, болотистые места глубиной до 1,6 м, одолевает подъем наклоном в 60 градусов.

Салон Урал-4320

База Урала-4320 используется для производства не только бортовых, тентованных моделей, но и автобусов, тягачей, бензо-, трубо- и лесовозов, машин пожарной охраны, военных установок и многих других. Эксплуатировать автомобиль можно при температурах от — 50 до + 50 градусов в разных климатических регионах (даже в песчаных пустынях).

Автомобиль имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 6,8 т.
  • Радиус поворота — 10,8 м.
  • Масса снаряженного состояния (без учета груза) —
    8-8,7 т
    .
  • Высота дорожного просвета — 400 мм.
  • Объем топливного бака — 300 л.
  • Напряжение бортовой сети — 24В.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Расход топлива — 30-40 л на 100 км.

Стоимость Урала-4320 существенно зависит от модификации, технического состояния. Она колеблется от 300 тыс. до 2,5 млн. руб.

Что общего у КамАЗа и Урала?

Обе модели грузовиков отличаются надежностью, простотой обслуживания, повышенной проходимостью. Их проектировали для использования в вооруженных силах. Урал больше подходит как передовой автомобиль, КамАЗ — как тыловой, для материального обеспечения, подвоза топлива, продуктов. На базе обоих автомобилей собирают броневики для специального предназначения.

Чем отличаются КамАЗ и Урал?

КамАЗ отличается от Урала:

  1. Низким уровнем шума в кабине.
  2. Меньшей грузоподъемностью, проходимостью, надежностью двигателя.
  3. Хорошей маневренностью.
  4. Большей стоимостью и экономичностью.

Урал неприхотлив в ремонте.

Одним из параметров, характеризующих проходимость автомобиля, является соотношение силы тяги к весу. У Урала-4320 он выше, чем у КамАЗа-4310. На распаханном поле, болотистой местности КамАЗ вероятнее всего застрянет. А вот Урал свободно проходит и песок, и пахоту, и заболоченные места.

КамАЗ-4310 и Урал-4320

Отзывы водителей, автовладельцев

Водители, работавшие на Урале-4320, описывают автомобиль как грузовой вездеход. Эту машину хвалят за неприхотливость, выносливость, простоту ремонта.

О КамАЗе отзываются как о самом комфортном автомобиле. Мощная печка и тепло от двигателя в зимнее время, суровый холод, становятся лучшими друзьями водителя.

Кроме технических преимуществ на проходимость этих автомобилей влияют водительские навыки в использовании подкачки, раздаточной коробки, КПП. умение выбирать правильный скоростной режим.

Какой советский грузовик самый проходимый

Грузовые советские автомобили можно и сегодня встретить на автострадах по всей территории РФ, а также на вооружении российской армии.

Технические показатели и эксплуатационные качества советских вездеходов и сейчас могут конкурировать со многими ведущими европейскими марками грузовиков.

Самые лучшие советские грузовики

Можно отметить 5 лучших моделей полноприводных грузовых автомобилей, созданных в СССР.

ГАЗ-66-02 – данный грузовой автомобиль выпускается с 1964 года и стал первым грузовиком ГАЗа с кабиной над двигателем. Масса в полном снаряжении – 3640 кг.

ЗИЛ-131 – советский вездеход Московского автозавода выпускается с 1966 года как замена ЗИЛ-157. Большая часть производилась и производится для нужд армии. Полная масса – 10425 кг.

Урал-4320 – автомобиль трехосный с повышенной проходимостью. Колесная формула 6х6. Используется для нужд армии, для работы на Крайнем Севере. Выпускается на Уральском автозаводе в Миассе.

КамАЗ-4310 – советский и российский грузовик Камского автозавода, выпуск налажен с 1981 года.

В 80-е годы 20 века КамАЗ считался самым усовершенствованным автомобилем, который мог преодолевать любые препятствия и преодолевать неглубокие водоемы. Большая часть предназначалась для армии, а также для строительной и сельскохозяйственной отрасти.

Сегодня значительная часть КамАЗов передвигается по автодорогам РФ. Многие машины эксплуатируются в течение 25-30 лет.

КрАЗ-260 – трехосный грузоподъемный автомобиль предназначался для перевозки и буксировки грузов разных категорий, а также людей. Он активно эксплуатируется в армии.

Замер проходимости на пахоте и песке

Чтобы определить, какой из грузовых автомобилей надежнее, еще в 80-х годах прошлого века Минобороны СССР было произведено исследование под кодовым названием «Импровизация».

Первый этап тестирования – это замер проходимости на песке и размокшей пахоте.

На основании исследования специалисты сделали вывод, что для улучшения проходимости необходимо соблюдать давление в шинах – при снижении давления с 2 атм. до 0,5 атм. сила тяги повышалась в 7 раз.

В соответствии с силой тяги места распределились так:

  1. 1 место – Урал-4320 и КрАЗ 260. Их показатель – 0,53.
  2. ЗИЛ 131 – показатель 0,52.
  3. КамАЗ-4310 – 0,50.
  4. ГАЗ 6602 – 0,35.

КамАЗ уступил соперникам по причине высоких осевых нагрузок и жесткости шин (при снижении давления полкрышки начинали деформироваться). КамАЗ также оставил самую глубокую колею.

Читайте также

Вседорожный Lada XRAY Cross: появились технические подробности новинки
До премьеры новой модификации осталось меньше месяца. Одобрение типов транспортных средств, являющееся…

 

Скоростные возможности

Скоростные возможности зависели от динамических характеристик и сопротивления качению. Наименьший показатель у Урала (0,09-0,16), а наивысший у ГАЗа (0,13-0,26). Наибольшую скорость показали трехосные автомобили – ЗИЛ (12-22), КамАЗ (11,6-22) и КрАЗ (13,5-20,5).

Лидерами по скорости остаются:

  • КрАЗ – на размокшей пахоте;
  • Урал – на песке.

При буксировке загруженных прицепов глубина колеи увеличивается и снижается проходимость. Особенно это снижение проявлялось у КрАЗа и КамАЗа.

Читайте также

Почему старые ЗИЛы голубые?
ЗИЛ-130 пришел на смену грузовику ЗИЛ-164. Его нельзя назвать просто очередной моделью грузовых автомобилей. Эта машина…

 

Движение по пересеченной местности

Способность грузовиков двигаться в условиях пересеченной местности оценивается конструкцией, конфигурацией, а также размерами ходовой части.

Величина преодоления подъемов (показатель в градусах) – ГАЗ – 3,4-19,5, ЗИЛ – 11-27,5, Урал и КрАЗ – 11,9-27,9, КамАЗ – 11,3-26,6. Наивысший показатель у КрАЗа и Урала, наихудший – у ГАЗа.

Также испытания проводилась преодолением окопа шириной 1,2 метра. Ни одна машина не справилась с заданием. И только Урал преодолел окоп шириной 1,2 метра под прямым углом.

Проходимость по кустарнику

Возможность движения грузовиков по кустарнику определяется по степени защиты электропроводки, топливной аппаратуры, пневматики и гидравлики:

  1. Меньше всего к такому испытанию готов КамАЗ – снизу в машине не защищен радиатор, топливные баки, рулевая тяга и глушитель.
  2. В ЗИЛе незащищенным оказался глушитель, а в КрАЗе – аккумуляторы на задней тележке, рулевая тяга и выпускная труба.
  3. А у машин Урал, ГАЗ и ЗИЛ поперечная рулевая тяга защищена передним мостом.

Читайте также

«АвтоВАЗ» представил вседорожную Lada Vesta Cross (фото, видео)
«АвтоВАЗ» показал концептуальную версию вседорожного универсала Лада Веста. «АвтоВАЗ» представил концептуальную…

 

Пересечение разбитых грунтовых дорог

Последний этап –  грунтовые разбитые дороги. Проезд по таким дорогам возможен только по колее, которая не выше клиренса автомобиля.

КрАЗ и КамАЗ задевают гребень автомобильной колеи картерами передних мостов и поперечной балкой рулевой тяги, что снижает не только скорость, но и приводит к поломке.

Максимальная глубина автомобильной колеи для:

  • ГАЗ – это 315-330 мм;
  • ЗИЛа, КрАЗа и КамАЗа – не больше 370 мм;
  • Урала – показатель 400-450 мм.

Читайте также

6 машин, которые не боятся бездорожья
Внедорожники предназначены для дальних поездок как по туристическим маршрутам, так и в местах, отдаленных от…

 

На основании исследования Минобороны СССР можно сделать вывод, что самым проходимым грузовым автомобилем является Урал-4320.

Различия УРАЛ и КРаЗ

Грузовые машины марки «Урал» по праву считаются одними из самых надежных транспортных средств среди отечественных транспортных средств во многом благодаря тому, что создавались для военных целей. Отсюда их высокая проходимость, применение суперпрочных материалов для всех деталей, особенно в трансмиссии, и специально продуманная конструкция для хранения без гаража. Прочность и неприхотливость автомобилей Урал сделала их настоящими народными любимцами. Грузовики покупают для нужд сельского хозяйства, используют на стройках и в добывающих отраслях. Конструкционные решения и многообразие шасси Урал дают возможность монтировать на них практически любое оборудование.

Техника Урал выпускается в большом числе модификаций. Традиционно  большинство моделей предназначалось для армии. На кабины Урала ставились передовые образцы оружия и военной техники. Сейчас большая часть машин используется не в военной сфере, где также можно встретить спецмашины, использующие Урал-4320 в качестве шасси.

Что касается марки Краз, то эта техника также обладает многолетней репутацией надежных и безотказных машин. Они широко применяются для перевозок грузов на далекие расстояния, стройках, промышленных объектах. Среди Кразов есть модели разной грузоподъемности, выпускаются специальные лесовозы, есть модели в виде автопоездов и прицепы. Бортовые автомобили Краз и самосвалы активно используются в строительстве, перевозках, вывозе руды, металлов. Кразы и запчасти Краз часто закупают для организации доставки крупногабаритных грузов в самые отдаленные регионы. Краз – это синоним проходимости и прочности, идеальный вариант для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Непогода и отсутствие дорог — не преграда для мощного Краза.

Споры о том, какой автомобиль лучше, наверное, не прекратятся, пока Урал и Краз существуют и совершенствуются. Если брать категорию проходимости, то можно услышать много голосов в поддержку марки Урал. Надежность чаще присуща Кразам. Но обычно голоса «за» и «против» делятся поровну. И это нормально, ведь у каждой марки есть свои особенности, минусы и плюсы. Чтобы выбрать автомобиль под свои нужды, его необходимо почувствовать, попробовать в деле.

Эксплуатация в непогоду, в условиях плохого дорожного покрытия, при максимальных нагрузках требует своевременной замены изношенных запчастей. А запчасти Краз и детали для грузовиков обеих марок следует покупать только у надежных и проверенных поставщиков. Одной из таких компаний является «Сила Урала». Ее каталог запасных частей для автомобилей, среди которых кабина Урал и др., обеспечит заказчикам беспроблемную работу большинства машин этой марки. Для каждой модификации специалисты подберут детали для замены, комплектующие и другое оборудование, окажут бесплатные консультации по обслуживанию и ремонту техники.

.

Поделиться ссылкой

Камаз или Урал, что лучше?

Камаз или Урал?
Сравнение о двух самых успешных грузовиках СССР и России, «Урал» и «Камаз».
Камаз
Производитель – Камский автомобильный завод, выпускает автомобили с 1976 года. В 2010 году завод занял 8 место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей. Выпускает грузовики, работающие в армии, силовых структурах, и в народном хозяйстве. Неоднократно был победителем ралли «Париж-Дакар» камаз или уралчто лучше камаз или уралкамаз
Урал
Производитель – Уральский автомобильный завод, основан в 1941 году. Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): Урал-43206 (с модификациями), Урал-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п. В 1994 году на базе российского завода «УралАЗ» совместно с итальянским автоконцерном «IVECO» было основано российско-итальянское предприятие тяжёлых грузовиков «Ивеко-УралАЗ» (впоследствии «Ивеко-АМТ»), выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год. В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова Продолжительное время Урал был грузовиком исключительно для Армии и работ в лесу на бездорожье и в экстремальных условиях. урал или камазчто лучше урал или камазУралгрузовик УралВнешний вид: По поводу Урала можно сказать, что выглядит он гораздо брутальнее и внушительнее Камаза. Удобство: Здесь преимущество у Камазов, хотя это спорный момент, многое зависит от привычек водителя. Тем не менее, при длительных грузоперевозках (используется дальнобойщиками) Камаз применяется гораздо чаще, по сравнению с Уралом. Хотя Урал давно пополнил модельный ряд и выпускает вполне комфортные седельные тягачи. Проходимость: Урал сконструирован как автомобиль, для использования на любых дорогах, по проходимости он гораздо лучше, чем Камаз. Хотя Камаз и побеждает в ралли «Париж-Дакар» надо отметить то, что в этих гонках ещё не было Урала. Безопасность: Преимущество у Урала, особенно если речь идёт об использовании грузовика в экстремальных условиях, или даже в боевых действиях. Например, военные водители предпочитают Урал. Расход топлива: По этому параметру грузовики Камаз и Урал идут наравне, как и по мощности Массовость: Камазов, несмотря на то, что завод был построен позже, выпущено больше, чем Уралов. Это неудивительно, так как Урал первоначально предназначался для военных нужд, а Камаз для народного хозяйства. В настоящее время предназначение перемешалось, Камазы закупаются для армии, Урал также закупается, но руководство завода активно пытается освоить линейку для гражданских нужд. камазкамазуралвоенный урал