Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Этот вездеход с конструкцией рамы переломного типа был сделан с использованием двух двигателей. Так как оба двигателя направлены на 1 редуктор, то вездеход имеет возможность ехать и только на одном работающем двигателе, хоть это и снижает его мощность, благодаря такому подходу при отказе одного двигателя вездеход способен продолжить движение.
Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:
1) Два двигателя от мотоциклов Планета и ИЖ.
2) Помпа электрическая от газели
3) вентилятор от ваз 2106
4) шестерни от бортового редуктора т-40
5) звезды на 12 и 72 зуба.
6) цепи от мотоцикла Иж
7) камеры от К-700
8) шестерня от стартера Краза
9) зажигание от ваз 2108
10) шарнир от кардана краза
Вид вездехода сбоку:
Так вездеход выглядит спереди:
Были изготовлены диски самодельной конструкции:
Использованы цепи с крючками:
Установлен радиатор, а так же помпа и вентилятор:
Было установлено рулевое управление на вездеход:
А вот так выглядит двигатель вездехода с датчиками холла и шторкой:
Вот изображения узла соединяющего ведущую часть с телегой:
Так же имеется вторая ведущая часть. для ее соединения необходима следующая деталь:
Двух-двигательный вездеход был разобран оставлен один редуктор:
На основе редуктора конструкция вездехода была переработана в один двигатель на каждую ведущую часть:
Как видно вентилятор без кожуха, но работа двигателя не требует его включения. при поездках по трудным маршрутам кожух будет установлен:
Общее передаточное число равно 280 со звездой на 70 зубьев:
При испытаниях на воде вездеход погружался по край дисков колес.
Была собрана вторая ведущая половина вездехода, и автор приступил к установке на нее рулевого и двигателя.
А вот так выглядит узел соединения этих двух половин:
Для создания рулевого управления была использована зубчатая рейка от венца маховика. Рычаг получился небольшой, поэтому управление не самое удобное. На первой же половине рейка самодельная, поэтому рычаг в два раза больше чем этот.
Был установлен редуктор, звезду на 70 зубов установить не получилось, так как не хватает места. Поэтому была использована звезды на 53 зуба от мотоцикла. Осталось сравнять передаточные число на обоих частях вездехода, либо изготовить промежуточный вал и установить звезду на 18 зубов.
При поездках пассажир сидящий на второй половине вездехода должен включать скорости на втором двигателе, кроме того он будет иметь возможность управлять газом, хотя общее управление будет только у водителя первой половины.
Бензобак установлен на отдельной стойке, для большего удобства и для того, что бы не передавались вибрации двигателя.
Вот так выглядит объединенный вездеход:
он же сверху:
Вид сзади:
Более детально узел перелома рамы вездехода:
Одновременно автор сделал второй вездеход такой же конструкции:.
Были получены камеры для обоих вездеходов:
Для сравнения рядом видны камеры от краза, теперь автор имеет достойный запас на случай повреждения коле:
Далее разберем основные поломки вездехода.
При поездке от вибрации соскочил шланг и вытек тосол, вместо него была налита вода и движение возобновилось, к сожалению от этого заклинил двигатель спереди.
были сорваны два болта на 10, другие два болта тоже были погнуты в результате поломки. Уголки тоже загнуты, как видно на фотографии.
Был вызван уаз из поселка, который привез тележку. тележка была подсоединена к работающей части вездехода и автор поехал на нем. неработающая часть была отбуксирована уазом к месту ремонта в поселок.
На этом приключения автора не закончились, так как на железнодорожном переезде колесо на тележке спустило, но путь был продолжен на одном колесе.
После разбора двигателя выяснилось, что причиной клина двигателя была вовсе не вода вместо тосола, а не разведенный бензин, который автор залил в бак перед поездкой. Так как в обоих баках был до этого бензин то и заклинило двигатель не сразу, а второй двигатель дак и вовсе не успел заклинить.
Схема трансмиссии вездехода:
Еще несколько фотографий:
Двигатели были переделаны под жидкостное охлаждение. Редуктор изготавливался автором самостоятельно с использованием шестерен от ваз 2106. Рулевое управление вездеходом довольно тугое из-за сплошной оси. Трансмиссия имеет цепной привод. Установлены два датчика холла: один для езды вперед, а второй для движения назад, так как вездеход не имеет задней передачи. Чтобы двигаться назад необходимо заглушить двигатель и запустить его вторым датчиком холла в обратном направлении.
В качестве колес использованы камеры к-700, которые обмотаны транспортерной лентой
Клиренс вездехода равен 50 сантиметрам.
Рулевое управление было сделано автором самостоятельно. Для этого он использовал шестерню от краза и самодельную изогнутую зубчатую рейку. Так же был задействован шарнир от кардана краза, к которому приварены болт м50 с накрученной гайкой. К гайке приварены уголки от задней тележки. Автор не стал устанавливать ограничители вращения, поэтому тележка способна вращаться на все 360 градусов. Автор рассчитывает сделать еще одну ведущую часть вездехода, которую в последствии прицепит вместо тележки и получит вездеход с полным приводом.
У подобной конструкции есть свои минусы, например не очень удобное переключение передач. Хотя вездеход не требует частой смены передачи, так как в основном используются первая и вторая, благодаря большим колесам вездеход двигается достаточно быстро по любым условиям трассы даже на второй скорости.
Вездеход имеет массу под 700 килограмм, но легко держится на воде, так как кразовские камеры обеспечивают отличную плавательную способность.
Автор вездехода с ником «Петрович11» из ХМАО-Югра.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный двухмоторный вездеход «Серенький»
Гусеничный двухмоторный вездеход «Серенький» построен Алексеем из города Хабаровск. О свей автосамоделке он пишет на форуме сайта «Луноходов.Нет» под ником «BAV».Очень красивый получился вездеход «Серенький».
Выезд на обкатку в зимний лес. Видео.
Тактико-технические характеристики:
Длина вездехода-3000 мм.
Ширина вездехода-1600 мм.
Гусеница шириной 400 мм.
Клиренс- 400 мм.
Подвеска независимая: неравноплечий балансир сзади и рычаг впереди.
Опорные катки- колеса 155R13LT-6 шт.
Натяжное колесо активное.
Каркас из профильной трубы, а обшивка из металла СТ3 толщиной 1,2 мм лодка, и 1 мм вверх вездехода.
Двигатели трипортовские 2 шт-157QMJ.
Привод ведущей звездочки через промвалы.
Тормоза гидравлические трипортовские.
Мест сидячих два, ватерлиния проходит во время плавания по верхнюю ветвь гусеницы.
Управление -рычаг газа и две педали тормоза. Рычаг переключения вперед-нейтраль-назад.
Теоретическая минимальная скорость- 3 км\час, практически чуть больше -около 5 км\час.
Максимальная скорость за 30 км\час.
Левый двигатель расположен в задней части кормы.
Правый двигатель.
Место водителя. Нет рычагов управления. Есть педали.
Место пассажира или штурмана. Сидения взяты из катера, очень прочные.
Вездеход идет в основном прямо. Лишь изредка необходимо подруливать.
Реверс стоит до фрикциона, а фрикцион ременный и поэтому необходимо было сделать равномерное поджатие ремня при левом-правом вращении.
Ремень профиля «А» по одному на каждый борт.
Изначально был один промежуточный вал, разрывался кулачковой муфтой. Кулачковая муфта имеет свои недостатки: невозможность включения под нагрузкой,
ударные нагрузки при включении на скорости. Потом вал разрывался электромагнитной муфтой, но потом остались два независимых промежуточных вала на каждую сторону.
Носовая часть вездехода пустая можно сколько угодно грузить запчастей и тд.
На корме место для бутера и ЗИПа.
Ходовая часть это упрощенный вариант подвески ТТ-4. Неравноплечий балансир.
Активный натяжник, подпружиненный пружиной от Муравья.
Фото балансира и рычага. Амортизатор от мопеда.
Вездеход собран и покрашен.
Видео первого выезда.
Обкаткой занялся настоящий гонщик.
Видео обкатки.
Выявились некоторые недоработки после обкатки.
Срезало шпонку на левом промежуточном валу и на ведущем валу. Причем все 8 шпонок были сделаны из одного куска металла 10ХСНД , вал Ст40, звездочка- Ст3.
Звездочку смогли снять только с помощью болгарки. Левая сторона.
Правая сторона целая.
Ведущая звездочка.
Вездеход отремонтирован и готов к следующим испытаниям. Шпонки изготовлены из металла высокого качества, ведомые звездочки установлены на 2 зуба больше, что увеличило передаточное число. Удлинил цепь и натяжение делается перемещением двигателя.
Установлены натяжные на бортовых передачах.
Правый натяжник переделан (клинил) и натяжные механизмы закрыты чехлами.
Дырки под глушитель сделаны овальные, с учетом вибрации.
Проклеил весь вездеход шумкой. Переделал рычаги управления газом.
Управление стало понятным и послушным. Радиус поворота 10-12 метров. Увод с прямой линии на одном двигателе 10-15 градусов.
Просели амортизаторы китайские и поэтому стал ход жестче. Двигатели перегреваются в закрытом корпусе.
Начались еще обкатки по снежному полю. видео.
Переезд через овраг. видео.
Момент обкатки.
Всё видео про гусеничный двухмоторный вездеход «Серенький».
Очень удачный получился вездеход. Пожелаем удачи Алексею в его начинаниях.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Каракат-переломка с двумя двигателями — Вездеходы снегоболотоходы
Мастера-самодельщики используют самые нестандартные решения для того, чтобы создать транспорт, который смог бы проходить по всем просторам родины, включая настоящее бездорожье. Именно таким образом родилась идея о каракате-переломке – ее используют в качестве основы многие авторы самодельных конструкций.
Сама по себе такая идея очень хороша: вездеход действительно создан для особых условий. Поскольку в нем есть две независимые полурамы, то в итоге его проходимость значительно возрастает. Причем практически всегда все четыре колеса находят точки соприкосновения с грунтом, какими бы значимыми ни были перепады на поверхности.
Именно таковой идеей руководствовался автор этой модели, которая по принципу своей конструкции является каракатом-переломкой. Но изобретатель усовершенствовал некоторые технические моменты. Поэтому его детище претендует и в полной мере оправдывает звание оригинального и нестандартного. Основная отличительная характеристика – этот вездеход работает благодаря двум двигателям.
Особенности интересного вездехода
Обратив внимание на эту модель, стоит заметить, что в основе системы лежит два агрегата, позаимствованных у мотоциклов ИЖ Планета. У создателя караката получилось соединить по факту два независимых привода одинаковой конструкции. Они объединены ломающимся узлом.
Однако автор не использовал двигатели в их первозданном виде. Он решил поменять в них охлаждение: в итоге оно стало жидкостным. Вместе с моторами от ИЖ Планеты самодельщик выбрал для своего детища помпу от автомобиля Газель, вентилятор и радиатор от еще одного отечественного транспортного средства – ВАЗ 2106.
Как именно были переработаны двигатели? На них поставили электронное зажигание (для этого использовались детали от ВАЗ 2108). Помимо этого понадобились еще два датчика для запуска заднего хода. Поэтому принцип переключения получился следующим: чтобы поехать назад, необходимо сначала заглушить моторы, а потом завести их, но уже в обратную сторону.
Естественно, что для реализации такой идеи понадобились переработки в конструкции. Так, разработчик вездехода снял пружину с кикстартера и удалил на его зацепе последний зуб. Обгонную же шестеренку пришлось приварить к корзине сцепления.
Дополнительные данные о каракате с двумя двигателями
Чтобы создать работоспособную переломку, автор модели своими руками сделал редуктор. Колесная ось в его аппарате является цельной, в ней нет межосевого дифференциала. Этим объясняется один недостаток вездехода: он достаточно туговато управляется на твердом покрытии. Но на снегу либо грязи этот эффект практически неощутим.
В паре с редуктором работает цепь от ИЖ, которая передает вращение. Колесные диски самодельщик тоже реализовал полностью самостоятельно. На них обуты камеры от трактора К-700. Дополнительно используется еще по одной камере и транспортерная лента.
Для рулевого управления позаимствована шестерня у стартера от КрАЗа. Зубчатую рейку изогнутой формы разработчик делал самостоятельно. Еще в конструкции использовался болт М50 с накрученной гайкой, которые посажены на шарнир от кардана все того же КрАЗа.
На практике каракат оказался вполне жизнеспособным. На нем получилось совершить не только переезд по пересеченной местности, но и плавание по воде. Однако в итоге были обнаружены многие недоработки системы. Поэтому создатель переломки решил переработать собственную конструкцию.
В ней сохранилось главное – она по-прежнему работает от двух двигателей. Это очень удобно хотя бы потому, что в случае поломки одного агрегата реально доехать до гаража на втором моторе. Только вместо Ижевских теперь в каракате работают два двигателя Лифан. Еще автор поменял реверс и редуктор, взяв их от Бурана.
Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан: фото сборки, видео
Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.
Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.
На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.
Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.
Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.
Для сборки вездехода были использованы материалы:
- Двигатель «Lifan – 168F – 2R» 6,5 л/с.
- КПП – ГАЗ 51.
- КПП – ЗАЗ.
- Ступицы, приводные валы – ЗАЗ.
- Поворотный кулак от ВАЗ — 2101.
- Рулевое ВАЗ 2108.
- Камеры колёс от КФ.
- Ткань ПВХ.
- Колёсные диски на 15 дюймов.
- Профильная труба.
- Листовой металл.
- Фанера.
Сборка вездехода.
Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.
На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.
Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.
Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.
Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.
Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.
Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:
- Редуктор 1:2.
- Редуктор – промежуточный вал 1:3.
- Промежуточный вал – первичный вал 1:2.7.
Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.
Габариты самоделки:
- Длинна 2800 мм.
- Ширина 1450 мм.
- Высота – 1400 см.
Максимальная скорость вездехода — 23 км/ч.
На фото: автор самоделки Никита Щукин.
В итоге у автора получился вот такой интересный самодельный колёсный вездеход болотоход, автор назвал своё творение — «Эгоист».
На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.
Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110
Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.
Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.
Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.
Узел перелома сделан по принципе к-700.
Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.
Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.
Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.
После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.
Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.
Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.
Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.
Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.
Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.
Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.
Другие фотографии конструкций вездехода:
После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.
Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.
После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.
А тем временем на вездеход была установлена обшивка.
Был модернизирован моторный отсек вездехода.
Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.
А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:
Автор вездехода: Артем с ником «Артём12» на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.
Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран
5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.
7) профильная труба
Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.
Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.
Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.
Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:
Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.
На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.
Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.
Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:
без нее:
Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.
Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.
Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.
Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.
Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.
Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:
А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.
А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.
Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:
После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:
Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:
Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.
Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:
Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:
После чего был сделан узел перелома рам вездехода:
Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:
А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:
Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:
так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.
Кулиса была укреплена:
Затем был установлен глушитель:
Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:
Подключены педали газа и тормоза:
Был снят вариатор для установки дискового тормоза:
А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:
Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:
Автор вездехода с ником «ф7800» на сайте луноходов.нет из города Архангельск.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.фото пошаговой сборки + видео поездки на вездеходе
Самодельный вездеход переломка 4х4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.
Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.
Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.
Для постройки самоделки автор использовал:
- Двигатель от «Оки».
- Мосты и коробка передач от ВАЗ – 2121.
- Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
- Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
- Колеса «Трэкол» 1300 х 600.
Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.
Рама изготовлена из профильной трубы.
Установка коробки и мостов.
Покраска рамы вездехода.
Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.
После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.
Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.
На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.
Внутри кабины.
На переднем бампере закреплена лебёдка.
После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.
В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.
Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.
Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.
Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.
На видео: преодоление болота.
Автор самоделки: Владимир из ХМАО-Югра.