Камаз трехосный тягач – седельный, 6х6, сколько стоит, новый, модельный ряд, вездеход, магистральный, технические характеристики, двухосный, манипулятор, расход топлива на 100 км

Седельные тягачи Камаз — Уральский Завод Спецтехники

Ничего не найдено!

ничего не найдено

К сожалению, у нас на сайте пока не представлены модели спецтехники c выбранными Вами параметрами.

Попробуйте изменить выбранные параметры или свяжитесь с нами по бесплатному номеру:

8-800-333-74-74

 

 

Седельные тягачи КамАЗ полноправно считаются одними из наиболее надежных транспортных средств на постсоветском пространстве. Они максимально адаптированы под российские условия и отличаются минимальными эксплуатационными расходами. Седельные тягачи КамАЗ получили одобрение в среде водителей-профессионалов благодаря своей неприхотливости. Они показывают великолепные ездовые характеристики даже на низкокачественном дизельном топливе, в условиях бездорожья. Седельные тягачи КамАЗ способны доставить груз в любых условиях.

Продажа седельных тягачей КамАЗ

На сегодняшний день выпускается широкий модельный ряд седельных тягачей Камаз, различающихся по ряду признаков:

  • Шасси. Сегодня производятся автомобили, рассчитанные на разные условия эксплуатации. Первую группу составляют заднеприводные модификации с колесной формулой 6х4. Ко второй группе относятся автотранспортные средства, способные преодолевать болотистые почвы, песчаные, лесные просеки и прочие сложные условия бездорожья. Колесная формула этих автомобилей-тягачей 6х6, то есть все три оси шасси – ведущие. При этом есть варианты модификаций тягачей с односкатной и двускатной ошиновкой.
  • Грузоподъемность. Седельные тягачи КамАЗ способны транспортировать грузы весом от 10.5 тонн до 22.
  • Мощность двигателя. Автомобили этой марки оснащаются силовыми установками мощностью от 300 до 400 лошадиных сил.

Отдельно стоит отметить возможность поставки тягачей Камаз со спальным местом: в зависимости от нужд, целей и условий эксплуатации, данная опция зачастую играет одну из ключевых ролей.

Благодаря внедрению современных технологий производства и постоянному совершенствованию конструкции автомобилей с применением импортных комплектующих, седельные тягач Камаз сегодня составляют достойную конкуренцию не только своим отечественным, но и зарубежным аналогам, при этом отличаясь куда более привлекательной ценой.

Уральский Завод Спецтехники предлагает к реализации широкий модельный ряд седельных тягачей Камаз. Мы также осуществляем доработки и дооборудование стандартных моделей седельников, в том числе монтаж за кабину ТС крано-манипуляторной установки, значительно расширяющей спектр выполняемых автомобилем задач. Ознакомиться с модельным рядом КМУ можно на этой странице.

Седельный тягач. Качественный скачок: kamaz — LiveJournal

Продолжаем знакомить вас с материалами, опубликованными в корпоративном журнале KAMAZ:

Седельный тягач. Качественный скачок

Седельные тягачи КАМАЗ знакомы перевозчикам не одного поколения. С начала их массовой эксплуатации прошло четыре десятилетия, но нельзя сказать, что все эти годы эксплуатировали один и тот же автомобиль. Тягач за свою долгую конвейерную жизнь претерпел немало модернизаций и доработок. Менялась кабина, эргономика, силовая линия дополнилась новыми двигателями и КП. Но вместе с тем нельзя не признать, что долгое время семейство седельных тягачей 5410, 5411 так и оставалось хоть и глубоко модернизированным, но далеко не передовым продуктом.

Первая демонстрация КАМАЗ-5490 на выставке IAA-1012 в Ганновере
Первая демонстрация КАМАЗ-5490 на выставке IAA-1012 в Ганновере

За два последних десятилетия этот факт отодвинул «локомотивный» ряд камского завода с «передовой» международных и междугородных перевозок в тыл хозяйственной, строительной и коммунальной служб. Такое положение дел не могло устроить автогигант. В 2012 году, благодаря сотрудничеству с компанией Daimler Trucks, появилось на свет принципиально новое семейство грузовиков, первенцем которого стал магистральный седельник КАМАЗ-5490 (М1842), мировая премьера которого состоялась на Международном грузовом салоне в Ганновере в том же году. А спустя год, на московской выставке COMTRANS’2013, мы увидели не только тягачи, но и фургон, и самосвал нового семейства. А почему тягачи? Потому что на этой выставке красовался уже второй седельный тягач новой линейки – трехосный КАМАЗ-65206 (Т2642).

Двигатель КАМАЗ-740.73-400
Двигатель КАМАЗ-740.73-400

Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA
Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA

Мало того, что для России тема трехосных тягачей актуальна не только для строительных, но и магистральных перевозок, новинка интересна набором решений и комплектаций, которые, по мнению создателей, должны удовлетворить самые разные группы автоперевозчиков. И дело не только в бюджете и функционале, дающем возможность построить направленное транспортное решение. Познакомимся с конструкцией и опциями этого тягача поближе и попробуем дать новому продукту оценку с позиций специалиста, уже знакомого с ведущими европейскими образцами подобной техники.

Техническая характеристика седельного тягача КАМАЗ-65206 (Т2642)

В чем заключается новизна?
Начнем не с внешних отличий, которые замечаешь сразу благодаря новой кабине, а с агрегатной базы, тем более, что новинка может быть предложена с российским или немецким силовым агрегатом. Итак, для семейства новых автомобилей КАМАЗ выбран надежный и хорошо зарекомендовавший себя двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA. С ним комплектуют 16-ступенчатую коробку передач ZF 16S2221TD.

Седельный тягач. Качественный скачок

На этом список нововведений не заканчивается. Ведущие мосты для КАМАЗ-65206 поставляют Daimler-Benz или Dana (гипоидная главная передача, грузоподъёмностью 10 т). Автомобиль оборудован электронными системами EBS, ESP, ASR, а для пневматической подвески ведущих мостов применена система электронного контроля уровня платформы ECAS, позволяющая облегчить сцепные и расцепные операции, благодаря возможности изменять положение рамы относительно земли. На семействе камских тягачей это в новинку, тогда как для европейских стало привычным делом и подчас входит в стандартное оборудование. Однако все равно отрадно, что на новой камской машине оно предусмотрено. Ведь бывает и так, что новые российские модели развиваются по принципу минимализма, так и не дотягивая до оснащения зарубежных конкурентов, а здесь предпринята попытка дотянуть машину до передового уровня не только возрастом конструкции, но и комплектацией.

Ветровое стекло очищают два стеклоочистителя
Ветровое стекло очищают два стеклоочистителя

Но для нового семейства предусмотрена возможность и комплектации российским двигателем. Турбодизель семейства 740 носит индекс 740.73-400. При внешнем сходстве со своим прародителем этот мотор серьезно модернизирован, он развивает мощность 400 л.с. и соответствует требованиям экологического Euro 4. Поршневая группа из специального сплава производства «Федерал-Могул Набережные Челны». Поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы и гильзы цилиндра для автомобильных моторов уровня Euro 4 обладают повышенной износостойкостью и прочностью.

Компоновка трансмиссии
Компоновка трансмиссии

Так, износостойкость комплекта поршневых колец увеличилась в 3 раза. Улучшилась приспособляемость кольца к геометрии цилиндра и, как следствие, снизился расход масла. Полностью унифицированы поршневые кольца для двигателей уровней от Euro 1 до Euro 5. При их изготовлении применяются новейшие технологии проектирования, обеспечивается высокая точность обработки на новом современном оборудовании, используются новые материалы и износостойкие покрытия. Это положительно сказалось на расходе масла на угар. Теперь он составляет менее 0,1% от массы потребляемого топлива. Все поршни изготовляются из одного и того же сплава S2N, имеющего лучшие, чем у алюминиевых сплавов, прочностные характеристики.

Тяги кулисы привода коробки передач, качество исполнения шарниров и пыльников – значительный шаг вперёд!
Тяги кулисы привода коробки передач, качество исполнения шарниров и пыльников – значительный шаг вперёд!

В принципе сочетание цены и ходимости камазовского двигателя все эти годы вполне удовлетворяли не слишком взыскательных эксплуатантов, а нововведения пойдут только на пользу, тем более что трудностей с поставками деталей в запасные части у «Федерал-Могул Набережные Челны» не предвидится. Вывод: для строительных перевозок и работы внутри региона вне всяких сомнений можно обойтись и российским двигателем.

Боковые люки вместительные, их вполне достаточно, чтобы разместить минимальный набор инструмента
Боковые люки вместительные, их вполне достаточно, чтобы разместить минимальный набор инструмента

Золотая середина
Дизайн седельного тягача КАМАЗ-65206 определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей. Как ни модернизировал ПАО «КАМАЗ» свою кабину, до появления этого семейства в целом она оставалась прежней, в основе которой каркас из начала семидесятых годов прошлого века. Как следствие, страдали такие важнейшие для магистрального грузовика качества, как комфорт и эргономика. Единственное спальное место было тесным, ниш и полок для вещей практически не было, а жёсткая подвеска кабины заставляла в далёком рейсе думать не только о режиме труда и отдыха, но и о режиме и рационе питания. Вспомните, как плохо себя чувствуешь после плотного обеда в жёсткой и тряской кабине!

Бак с реагентом AdBlue, выключатель массы, расширительный бачок системы охлаждения двигателя, корпус воздушного фильтра расположены по правому борту. Разумное решение, так как обслуживать эти узлы со стороны обочины безопаснее
Бак с реагентом AdBlue, выключатель массы, расширительный бачок системы охлаждения двигателя, корпус воздушного фильтра расположены по правому борту. Разумное решение, так как обслуживать эти узлы со стороны обочины безопаснее

Новая кабина, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, напрочь лишена недостатков предыдущей. По современным канонам здесь имеется дополнительное спальное место для отдыха, ниши и полки для клади и бумаг, плавность хода обеспечивается 4-точечной пружинной подвеской кабины. Механизм опрокидывания кабины теперь с электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем.

Головная оптика состоит из набора линз, которые разбить камнями теперь сложно
Головная оптика состоит из набора линз, которые разбить камнями теперь сложно

Уже на первых показах многие грузоперевозчики обратили внимание на низкую кабину и тут мнения разделились! Для эксплуатантов-регионалов это скорее «плюс», чем «минус» и вот почему.

Решение переднего бампера магистральной и строительной техники различаются

Решение переднего бампера магистральной и строительной техники различаются
Решение переднего бампера магистральной и строительной техники различаются

Низкая крыша – это меньшая масса кабины, снижение нагрузки на управляемую ось и, как следствие, меньший расход топлива. Кроме того, меньшее лобовое сопротивление ведёт и к уменьшению завихрений за тягачом (аэродинамика сказывается на экономии топлива на скорости уже свыше 40 км/ч, а свыше 60 км/ч поток ветра оказывает влияние на расход топлива уже по экспоненте). Данная кабина рассчитана на ближнемагистральные и среднемагистральные перевозки в центральной, южной, поволжской части России и на межрегиональном плече Европа–Азия. И именно в этом секторе грузоперевозок (а это свыше 60% всего крупнотоннажного сегмента) рынок завален изношенным транспортом, нуждающемся в замене.

Фильтр-сепаратор с подогревом, а вот кнопки ручной подкачки нет, в двигателе ОМ 457 это делает предварительный насос (Euro 5)
Фильтр-сепаратор с подогревом, а вот кнопки ручной подкачки нет, в двигателе ОМ 457 это делает предварительный насос (Euro 5)

Для международных перевозок предусмотрена кабина и с высоким потолком, но сейчас ее используют только на моделях КАМАЗ-5490Т5 (модель М1842).

Долить стеклоомыватель и открыть боковой кофер можно, не вставая с рабочего места
Долить стеклоомыватель и открыть боковой кофер можно, не вставая с рабочего места

Точки отсчета
В том, что конструкция кабины заимствованная, видны только «плюсы». Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, педальный узел больше не вынуждает выворачивать правую ногу, как было на старых КАМАЗах, материал панели мягкий и приятный на ощупь. Комбинация приборов перестала быть плоским придатком передней панели. Дружелюбно повернувшись к водителю, она создаёт эргономичное рабочее пространство. В центре не перегруженная информацией комбинация приборов, по правую руку водителя разместились кран стояночного тормоза, блок управления вентиляцией и отоплением и кнопка аварийной сигнализации.

Первые две цифры означают полную массу, у тягачей с учётом нагрузки на седло, третья и четвёртая цифры – мощность двигателя в л.с., кратная десяти (например, число 41 означает мощность двигателя 410 л.с.). Буква перед цифрами указывает назначение грузовика: Т – tractor – тягач
Первые две цифры означают полную массу, у тягачей с учётом нагрузки на седло, третья и четвёртая цифры – мощность двигателя в л.с., кратная десяти (например, число 41 означает мощность двигателя 410 л.с.). Буква перед цифрами указывает назначение грузовика: Т – tractor – тягач

Для монтажа дополнительного оборудования на панели приборов зарезервированы заглушки для установки дополнительных клавиш. Рулевое колесо теперь стало многофункциональным: у левой спицы разместились кнопки управления бортовым компьютером, у правой – круиз-контроль. Сиденье водителя снабжено пневмоподвеской с множеством регулировок, что ставит машину на один уровень с современными европейскими грузовиками. Несколько смущает крупный моторный туннель, рассчитанный «на вырост» для крупнолитражного мотора.

Пневмоподвеска задней оси выглядит очень надежно
Пневмоподвеска задней оси выглядит очень надежно

После начала регулярной эксплуатации неизбежно встает вопрос обслуживания и ремонта. И об этом придется думать сразу после приобретения машины, поскольку тягач нашпигован современным оборудованием марок Borg Warner, Knorr-Bremse, Robert Bosch, MANN+HUMMEL, SACHS, Wabco.

Эргономика рабочего места теперь на уровне европейских требований

Эргономика рабочего места теперь на уровне европейских требований
Эргономика рабочего места теперь на уровне европейских требований

Заслуживает внимания и еще один факт: КАМАЗ-65206 выходит на рынок не один. Вместе с ним для поддержки региональных продаж одновременно выводятся две других машины с колесной формулой 6х4: это региональный тентованный грузовик КАМАЗ-65207 и универсальный строительный самосвал KАМАЗ-65802.

Региональный КАМАЗ-65207 с тентованным кузовом
Региональный КАМАЗ-65207 с тентованным кузовом

Дилерская подмога
По традиции ремонтом и обслуживанием грузовиков этой марки эксплуатанты занимались самостоятельно или на уцелевших автобазах. В фирменный автосервис обращались преимущественно только за крупным агрегатным или кузовным ремонтом. Новое семейство, отчасти сохранив почти армейскую ремонтопригодность, иногда все же нуждается в квалифицированном сервисе со специальным оборудованием. Правда, регламент обслуживания требует заезжать на СТОА не так уж и часто – один раз за 30 000 или 60 000 км, в зависимости от выбранных силовых агрегатов. Обслужить новое семейство автомобилей КАМАЗ можно в 204 официальных сервисных станциях по всей России.

Седельный тягач. Качественный скачок

Рост современного высокотехнологичного производства сегодня, бесспорно, сказывается на качестве выпускаемой продукции. Многие мировые автомобильные концерны уже доверяют россиянам производство не только компонентов, но и автомобилей. А вот с эксплуатацией и ремонтом ситуация сложнее. Сейчас в Набережных Челнах подняли технологический уровень до планки европейского производства и про клеймо «осторожно, сделано в России!» можно будет вскоре забыть. Впрочем, КАМАЗ, скорее, задавал моду на качество и передовую инженерную мысль в грузовом автопроме.

Строительный самосвал KАМАЗ-65802
Строительный самосвал KАМАЗ-65802

Прицепная техника

  1. Самосвальные прицепы
  2. Самосвальные полуприцепы
  3. Бортовые прицепы
  4. Бортовые полуприцепы
  5. Полуприцепы-зерновозы
  6. Шторные полуприцепы
  7. Прицепы-сортиментовозы
  8. Полуприцепы-сортиментовозы
  9. Полуприцепы-рефрижераторы
  10. Полуприцепы-контейнеровозы
  11. Прицепы-цистерны
  12. Полуприцепы-цистерны для светлых нефтепродуктов
  13. Полуприцепы-цистерны для темных нефтепродуктов

Самосвальные прицепы

Самосвальные полуприцепы

Бортовые прицепы

Бортовые полуприцепы

МодельНазначениеКоличество осейДопустимая полная масса, кгГрузоподъемность, кгОбъем, куб.м.Подвеска
НЕФАЗ-9334общеедвухосн.310002460022,5рессорная
НЕФАЗ-9334 (вездеход)общеедвухосн.285002190022рессорная
НЕФАЗ-93341-07общеетрехосн.390003206024пневматическая
НЕФАЗ-93341-07 (вездеход)общеетрехосн.340002619024рессорная

Полуприцепы-зерновозы

МодельНазначениеКоличество осейДопустимая полная масса, кгГрузоподъемность, кгОбъем, куб.м.Подвеска
НЕФАЗ-93341-07 (зерновоз)сельхоз.трехосн.390003100059пневматическая
НЕФАЗ-93346 (зерновоз)сельхоз.четырехосн.480003950052пневматическая

Шторные полуприцепы

МодельНазначениеКоличество осейДопустимая полная масса, кгГрузоподъемность, кгОбъем, куб.м.Подвеска
НЕФАЗ-93341-08общеетрехосн.390003211091пневматическая
НЕФАЗ-93341-08 (16,5 метров)общеетрехосн.3900031800110пневматическая
UAT-SCFG-9231.01общеетрехосн.390003090092пневматическая

Прицепы-сортиментовозы

МодельНазначениеКоличество осейДопустимая полная масса, кгГрузоподъемность, кгОбъем, куб.м.Подвеска
НЕФАЗ-8332-09общеедвухосн.1600011380рессорная

Полуприцепы-сортиментовозы

МодельНазначениеКоличество осейДопустимая полная масса, кгГрузоподъемность, кгОбъем, куб.м.Подвеска
ТЗА-588511трехосн.3900032800пневматическая

Полуприцепы-рефрижераторы

МодельНазначениеКоличество осейДопустимая полная масса, кгГрузоподъемность, кгОбъем, куб.м.Подвеска
НЕФАЗ-93341-5300314общеетрехосн.390003078084пневматическая
UAT-SRGB-8728.01общеетрехосн.363802800087пневматическая

Полуприцепы-контейнеровозы

МодельНазначениеКоличество осейДопустимая полная масса, кгГрузоподъемность, кг Объем, куб.м.Подвеска
НЕФАЗ 93341-07 «High Cube»общеетрехосн.3900034080пневматическая

Прицепы-цистерны

МодельНазначениеКоличество осейДопустимая полная масса, кгГрузоподъемность, кгОбъем, куб.м.Подвеска
НЕФАЗ-8602бензовоздвухосн.13900927011,2рессорная
НЕФАЗ-8602-03бензовоздвухосн.1200076609,5рессорная
НЕФАЗ-8602-04водовоздвухосн.1200080008рессорная

Полуприцепы-цистерны для светлых нефтепродуктов

Полуприцепы-цистерны для темных нефтепродуктов

КАМАЗ запустил в серию новый седельный тягач

Очередная модель нового семейства автомобилей поставлена на конвейер челнинского автогиганта.

На заводе КАМАЗа запущено серийное производство трёхосного седельного тягача с индексом 65209. Он был представлен в начале сентября 2017 года на выставке Comtrans, которая прошла в столице РФ. В основу модели легли те же конструкторские решения, которые применяются в других грузовиках нового модельного ряда.

КАМАЗ-65209 имеет колёсную формулу 6х2 и заднюю подъёмную ось. Это позволяет экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа. У этого автомобиля такая же высокая и двуспальная кабина, как и у флагмана нового модельного ряда, тягача с индексом 5490.

В пресс-службе компании отметили, что шасси длиннобазовое, как у модели КАМАЗ-65206. Подъёмная ось, которая используется в новом автомобиле для равномерного распределения нагрузки по среднему мосту, впервые была применена на модели 65208.

Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» до конца марта 2017 года получит семь седельных тягачей с индексом 65209.

Среди корпоративных клиентов спросом пользуются седельные тягачи КАМАЗ-5490 Neo. Не так давно стало известно о том, что партию машин купила «Региональная Экспедиционная Компания», которая специализируется на грузовых автомобильных перевозках. Новая техника заменит устаревший автопарк фирмы.

Помимо запуска в серию новых моделей, КАМАЗ занимается и другими проектами: планирует начать выпуск алюминиевых топливных баков, чтобы не использовать импортные детали; готовится к серийному производству двигателей Р6, которыми будут оснащаться грузовики перспективного поколения К5; а также продолжает работу на новом заводе каркасов кабин, его официально запустят в 2019 году.

_Y1K4848 (1)

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что КАМАЗ нарастил прибыль за счёт внутреннего рынка. В течение 2017 года всего было реализовано 38 159 грузовых автомобилей, что на 10,8% больше по сравнению с результатом предыдущего года. При этом на внутреннем рынке был продан 33 121 тяжеловоз (прирост – 17,4%), на экспорт ушло 5 038 единиц (спад – 19%).

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/kamaz-kupil-pochti-polovinu-aktsij-odnogo-iz-osnovnyh-postavshhikov-avtovaza» target=»_blank»>КАМАЗ купил почти половину акций одного из основных поставщиков АВТОВАЗа</a>

Седельный тягач КамАЗ-65225

В военной логистике используется автомобильная и специальная техника различных типов, предназначенная для решения тех или иных задач. К примеру, для транспортировки бронетехники на большие расстояния по автомобильным дорогам применяются седельные тягачи со специальными полуприцепами. На протяжении нескольких десятилетий основным типом такой техники был тягач МАЗ-537 с полуприцепами различных типов. Ввиду морального и материального устаревания этих машин в настоящее время осуществляется переход на новые тягачи. Основным средством транспортировки бронемашин уже стал седельный тягач КамАЗ-65225 с соответствующим оборудованием.

Автомобиль КамАЗ-65225 разрабатывался Камским автозаводом с целью выхода на рынок с новым седельным тягачом, имеющим высокие характеристики. В конструкции машины заложена возможность буксировки полуприцепов тяжелого класса массой до 64 т. Максимальный вес всего автопоезда заявлен на уровне 75 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство до 22 т. Таким образом, тягач с полуприцепом может транспортировать технику различных типов, в том числе танки и другие машины большой массы. Наличие универсального сцепного устройства позволяет использовать КамАЗ-65255 вместе с полуприцепами иных типов, соответствующих требованиям заказчика.


Тягач КамАЗ-65225 с полуприцепом. Фото Wikimedia Commons

Тягач КамАЗ-65225 построен по традиционной для Камского завода бескапотной компоновке. В составе ходовой части присутствуют три моста, все колеса выполнены ведущими. В передней части рамы располагается двигатель, над которым устанавливается кабина водителя. Последняя монтируется на пневматических амортизаторах и создана с учетом опыта конструирования и эксплуатации предыдущих автомобилей марки «КамАЗ». Для обеспечения комфортной работы экипажа армейские тягачи КамАЗ-65225 оснащаются автономным отопителем и спальным местом в задней части кабины. Это позволяет экипажу работать в сложных условиях в течение длительного времени.

Камский автомобильный завод комплектует тягачи КамАЗ-65225 турбированными дизельными двигателями 740.632-400 собственного производства. При 1900 оборотах в минуту такой двигатель выдает мощность 400 л.с. С двигателем сопряжена механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S1820 с 8 передачами. Распределение крутящего момента между ведущими колесами осуществляется при помощи механической двухступенчатой раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом.

Автомобиль оснащается топливным баком емкостью 500 л. Работа электросистем обеспечивается за счет генератора мощностью 2 кВт и 2 аккумуляторов емкостью 190 А•ч.

В составе ходовой части присутствуют шесть колес с пневматическими камерными шинами размера 12.00 R20. Используются барабанные тормоза с диаметром барабана 420 мм и шириной колодки 180 мм. Привод тормозов пневматический.

Седельный тягач КамАЗ-65225Седельный тягач КамАЗ-65225
Схема машины КамАЗ-65225. Рисунок Kamaz.ru

Седельный тягач КамАЗ-65225 имеет общую длину 7,3 м, ширину 2,5 м и высоту более 3,1 м. Снаряженная масса автомобиля достигает 11,285 т. При этом нагрузка на передний мост составляет 5,4 т, на задние оси – 5,9 т. С учетом максимальной нагрузки на седельно-сцепное устройство (до 22 т) полная масса тягача составляет 33,36 т. В таком случае нагрузка на переднюю ось возрастает до 7,5 т, на заднюю тележку – до 22,86 т.

По информации производителя, полная масса полуприцепа с полезной нагрузкой может достигать 64 т. В таком случае общая масса всего автопоезда достигает 75,36 т.

За счет сравнительно мощного двигателя (400 л.с.) седельный тягач КамАЗ-65225 имеет достаточно высокие ходовые характеристики. По официальной информации, автопоезд с полной массой на уровне 75 т на шоссе способен развивать скорость до 80 км/ч. Обеспечивается подъем на склон крутизной 10° (18%). При снижении общей массы автопоезда возможен некоторый рост характеристик.

По желанию заказчика тягач КамАЗ-65225 может оснащаться коробкой отбора мощности, соединяемой со специальным оборудованием. Состав дополнительной аппаратуры также определяется заказчиком. К примеру, военный вариант тягача получает лебедку, связанную с двигателем. Этот агрегат устанавливается позади кабины и может использоваться для погрузки техники на полуприцеп. В первую очередь, лебедка нужна для погрузки поврежденных бронемашин, потерявших возможность самостоятельного передвижения.

Седельный тягач КамАЗ-65225
Тягач с полуприцепом. Фото Vestnik-rm.ru

Серийное производство тягачей КамАЗ-65225 стартовало несколько лет назад. Кроме того, еще в прошлом десятилетии машины этой модели стали поступать в вооруженные силы. Основной «профессией» армейских тягачей является перевозка полуприцепов с бронетехникой. Подобные машины активно применяются при переброске танков, БМП и иной техники по автомобильным дорогам. Широкая общественность регулярно видит машины КамАЗ-65225 во время подготовки к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы: для доставки гусеничной техники к местам проведения парадов используются именно тягачи из Набережных Челнов.

Не так давно седельные тягачи приняли участие в Армейских международных играх. Российские военнослужащие-участники конкурса «Мастера автобронетанковой техники» показывали свои умения и навыки на машинах нескольких типов, в том числе на тягачах КамАЗ-65225. Российская команда успешно справилась со всеми конкурсными заданиями и заняла первое место. Заметный вклад в победу внесли и водители тягачей.

За несколько лет седельные тягачи КамАЗ-65225 стали основным средством транспортировки бронетехники различных типов по автомобильным дорогам. Высокие характеристики и ресурс позволят эксплуатировать эти машины в течение длительного времени.

По материалам сайтов:
http://kamaz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://mil.ru/
http://ria.ru/