Седельные тягачи Камаз — Уральский Завод Спецтехники
Ничего не найдено!
К сожалению, у нас на сайте пока не представлены модели спецтехники c выбранными Вами параметрами.
Попробуйте изменить выбранные параметры или свяжитесь с нами по бесплатному номеру:
8-800-333-74-74
Седельные тягачи КамАЗ полноправно считаются одними из наиболее надежных транспортных средств на постсоветском пространстве. Они максимально адаптированы под российские условия и отличаются минимальными эксплуатационными расходами. Седельные тягачи КамАЗ получили одобрение в среде водителей-профессионалов благодаря своей неприхотливости. Они показывают великолепные ездовые характеристики даже на низкокачественном дизельном топливе, в условиях бездорожья. Седельные тягачи КамАЗ способны доставить груз в любых условиях.
Продажа седельных тягачей КамАЗ
На сегодняшний день выпускается широкий модельный ряд седельных тягачей Камаз, различающихся по ряду признаков:
- Шасси. Сегодня производятся автомобили, рассчитанные на разные условия эксплуатации. Первую группу составляют заднеприводные модификации с колесной формулой 6х4. Ко второй группе относятся автотранспортные средства, способные преодолевать болотистые почвы, песчаные, лесные просеки и прочие сложные условия бездорожья. Колесная формула этих автомобилей-тягачей 6х6, то есть все три оси шасси – ведущие. При этом есть варианты модификаций тягачей с односкатной и двускатной ошиновкой.
- Грузоподъемность. Седельные тягачи КамАЗ способны транспортировать грузы весом от 10.5 тонн до 22.
- Мощность двигателя. Автомобили этой марки оснащаются силовыми установками мощностью от 300 до 400 лошадиных сил.
Отдельно стоит отметить возможность поставки тягачей Камаз со спальным местом: в зависимости от нужд, целей и условий эксплуатации, данная опция зачастую играет одну из ключевых ролей.
Благодаря внедрению современных технологий производства и постоянному совершенствованию конструкции автомобилей с применением импортных комплектующих, седельные тягач Камаз сегодня составляют достойную конкуренцию не только своим отечественным, но и зарубежным аналогам, при этом отличаясь куда более привлекательной ценой.
Уральский Завод Спецтехники предлагает к реализации широкий модельный ряд седельных тягачей Камаз. Мы также осуществляем доработки и дооборудование стандартных моделей седельников, в том числе монтаж за кабину ТС крано-манипуляторной установки, значительно расширяющей спектр выполняемых автомобилем задач. Ознакомиться с модельным рядом КМУ можно на этой странице.
Седельный тягач. Качественный скачок: kamaz — LiveJournal
Продолжаем знакомить вас с материалами, опубликованными в корпоративном журнале KAMAZ:Седельные тягачи КАМАЗ знакомы перевозчикам не одного поколения. С начала их массовой эксплуатации прошло четыре десятилетия, но нельзя сказать, что все эти годы эксплуатировали один и тот же автомобиль. Тягач за свою долгую конвейерную жизнь претерпел немало модернизаций и доработок. Менялась кабина, эргономика, силовая линия дополнилась новыми двигателями и КП. Но вместе с тем нельзя не признать, что долгое время семейство седельных тягачей 5410, 5411 так и оставалось хоть и глубоко модернизированным, но далеко не передовым продуктом.
Первая демонстрация КАМАЗ-5490 на выставке IAA-1012 в Ганновере
За два последних десятилетия этот факт отодвинул «локомотивный» ряд камского завода с «передовой» международных и междугородных перевозок в тыл хозяйственной, строительной и коммунальной служб. Такое положение дел не могло устроить автогигант. В 2012 году, благодаря сотрудничеству с компанией Daimler Trucks, появилось на свет принципиально новое семейство грузовиков, первенцем которого стал магистральный седельник КАМАЗ-5490 (М1842), мировая премьера которого состоялась на Международном грузовом салоне в Ганновере в том же году. А спустя год, на московской выставке COMTRANS’2013, мы увидели не только тягачи, но и фургон, и самосвал нового семейства. А почему тягачи? Потому что на этой выставке красовался уже второй седельный тягач новой линейки – трехосный КАМАЗ-65206 (Т2642).
Двигатель КАМАЗ-740.73-400
Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA
Мало того, что для России тема трехосных тягачей актуальна не только для строительных, но и магистральных перевозок, новинка интересна набором решений и комплектаций, которые, по мнению создателей, должны удовлетворить самые разные группы автоперевозчиков. И дело не только в бюджете и функционале, дающем возможность построить направленное транспортное решение. Познакомимся с конструкцией и опциями этого тягача поближе и попробуем дать новому продукту оценку с позиций специалиста, уже знакомого с ведущими европейскими образцами подобной техники.
В чем заключается новизна?
Начнем не с внешних отличий, которые замечаешь сразу благодаря новой кабине, а с агрегатной базы, тем более, что новинка может быть предложена с российским или немецким силовым агрегатом. Итак, для семейства новых автомобилей КАМАЗ выбран надежный и хорошо зарекомендовавший себя двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA. С ним комплектуют 16-ступенчатую коробку передач ZF 16S2221TD.
На этом список нововведений не заканчивается. Ведущие мосты для КАМАЗ-65206 поставляют Daimler-Benz или Dana (гипоидная главная передача, грузоподъёмностью 10 т). Автомобиль оборудован электронными системами EBS, ESP, ASR, а для пневматической подвески ведущих мостов применена система электронного контроля уровня платформы ECAS, позволяющая облегчить сцепные и расцепные операции, благодаря возможности изменять положение рамы относительно земли. На семействе камских тягачей это в новинку, тогда как для европейских стало привычным делом и подчас входит в стандартное оборудование. Однако все равно отрадно, что на новой камской машине оно предусмотрено. Ведь бывает и так, что новые российские модели развиваются по принципу минимализма, так и не дотягивая до оснащения зарубежных конкурентов, а здесь предпринята попытка дотянуть машину до передового уровня не только возрастом конструкции, но и комплектацией.
Ветровое стекло очищают два стеклоочистителя
Но для нового семейства предусмотрена возможность и комплектации российским двигателем. Турбодизель семейства 740 носит индекс 740.73-400. При внешнем сходстве со своим прародителем этот мотор серьезно модернизирован, он развивает мощность 400 л.с. и соответствует требованиям экологического Euro 4. Поршневая группа из специального сплава производства «Федерал-Могул Набережные Челны». Поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы и гильзы цилиндра для автомобильных моторов уровня Euro 4 обладают повышенной износостойкостью и прочностью.
Компоновка трансмиссии
Так, износостойкость комплекта поршневых колец увеличилась в 3 раза. Улучшилась приспособляемость кольца к геометрии цилиндра и, как следствие, снизился расход масла. Полностью унифицированы поршневые кольца для двигателей уровней от Euro 1 до Euro 5. При их изготовлении применяются новейшие технологии проектирования, обеспечивается высокая точность обработки на новом современном оборудовании, используются новые материалы и износостойкие покрытия. Это положительно сказалось на расходе масла на угар. Теперь он составляет менее 0,1% от массы потребляемого топлива. Все поршни изготовляются из одного и того же сплава S2N, имеющего лучшие, чем у алюминиевых сплавов, прочностные характеристики.
Тяги кулисы привода коробки передач, качество исполнения шарниров и пыльников – значительный шаг вперёд!
В принципе сочетание цены и ходимости камазовского двигателя все эти годы вполне удовлетворяли не слишком взыскательных эксплуатантов, а нововведения пойдут только на пользу, тем более что трудностей с поставками деталей в запасные части у «Федерал-Могул Набережные Челны» не предвидится. Вывод: для строительных перевозок и работы внутри региона вне всяких сомнений можно обойтись и российским двигателем.
Боковые люки вместительные, их вполне достаточно, чтобы разместить минимальный набор инструмента
Золотая середина
Дизайн седельного тягача КАМАЗ-65206 определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей. Как ни модернизировал ПАО «КАМАЗ» свою кабину, до появления этого семейства в целом она оставалась прежней, в основе которой каркас из начала семидесятых годов прошлого века. Как следствие, страдали такие важнейшие для магистрального грузовика качества, как комфорт и эргономика. Единственное спальное место было тесным, ниш и полок для вещей практически не было, а жёсткая подвеска кабины заставляла в далёком рейсе думать не только о режиме труда и отдыха, но и о режиме и рационе питания. Вспомните, как плохо себя чувствуешь после плотного обеда в жёсткой и тряской кабине!
Бак с реагентом AdBlue, выключатель массы, расширительный бачок системы охлаждения двигателя, корпус воздушного фильтра расположены по правому борту. Разумное решение, так как обслуживать эти узлы со стороны обочины безопаснее
Новая кабина, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, напрочь лишена недостатков предыдущей. По современным канонам здесь имеется дополнительное спальное место для отдыха, ниши и полки для клади и бумаг, плавность хода обеспечивается 4-точечной пружинной подвеской кабины. Механизм опрокидывания кабины теперь с электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем.
Головная оптика состоит из набора линз, которые разбить камнями теперь сложно
Уже на первых показах многие грузоперевозчики обратили внимание на низкую кабину и тут мнения разделились! Для эксплуатантов-регионалов это скорее «плюс», чем «минус» и вот почему.
Решение переднего бампера магистральной и строительной техники различаются
Низкая крыша – это меньшая масса кабины, снижение нагрузки на управляемую ось и, как следствие, меньший расход топлива. Кроме того, меньшее лобовое сопротивление ведёт и к уменьшению завихрений за тягачом (аэродинамика сказывается на экономии топлива на скорости уже свыше 40 км/ч, а свыше 60 км/ч поток ветра оказывает влияние на расход топлива уже по экспоненте). Данная кабина рассчитана на ближнемагистральные и среднемагистральные перевозки в центральной, южной, поволжской части России и на межрегиональном плече Европа–Азия. И именно в этом секторе грузоперевозок (а это свыше 60% всего крупнотоннажного сегмента) рынок завален изношенным транспортом, нуждающемся в замене.
Фильтр-сепаратор с подогревом, а вот кнопки ручной подкачки нет, в двигателе ОМ 457 это делает предварительный насос (Euro 5)
Для международных перевозок предусмотрена кабина и с высоким потолком, но сейчас ее используют только на моделях КАМАЗ-5490Т5 (модель М1842).
Долить стеклоомыватель и открыть боковой кофер можно, не вставая с рабочего места
Точки отсчета
В том, что конструкция кабины заимствованная, видны только «плюсы». Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, педальный узел больше не вынуждает выворачивать правую ногу, как было на старых КАМАЗах, материал панели мягкий и приятный на ощупь. Комбинация приборов перестала быть плоским придатком передней панели. Дружелюбно повернувшись к водителю, она создаёт эргономичное рабочее пространство. В центре не перегруженная информацией комбинация приборов, по правую руку водителя разместились кран стояночного тормоза, блок управления вентиляцией и отоплением и кнопка аварийной сигнализации.
Первые две цифры означают полную массу, у тягачей с учётом нагрузки на седло, третья и четвёртая цифры – мощность двигателя в л.с., кратная десяти (например, число 41 означает мощность двигателя 410 л.с.). Буква перед цифрами указывает назначение грузовика: Т – tractor – тягач
Для монтажа дополнительного оборудования на панели приборов зарезервированы заглушки для установки дополнительных клавиш. Рулевое колесо теперь стало многофункциональным: у левой спицы разместились кнопки управления бортовым компьютером, у правой – круиз-контроль. Сиденье водителя снабжено пневмоподвеской с множеством регулировок, что ставит машину на один уровень с современными европейскими грузовиками. Несколько смущает крупный моторный туннель, рассчитанный «на вырост» для крупнолитражного мотора.
Пневмоподвеска задней оси выглядит очень надежно
После начала регулярной эксплуатации неизбежно встает вопрос обслуживания и ремонта. И об этом придется думать сразу после приобретения машины, поскольку тягач нашпигован современным оборудованием марок Borg Warner, Knorr-Bremse, Robert Bosch, MANN+HUMMEL, SACHS, Wabco.
Эргономика рабочего места теперь на уровне европейских требований
Заслуживает внимания и еще один факт: КАМАЗ-65206 выходит на рынок не один. Вместе с ним для поддержки региональных продаж одновременно выводятся две других машины с колесной формулой 6х4: это региональный тентованный грузовик КАМАЗ-65207 и универсальный строительный самосвал KАМАЗ-65802.
Региональный КАМАЗ-65207 с тентованным кузовом
Дилерская подмога
По традиции ремонтом и обслуживанием грузовиков этой марки эксплуатанты занимались самостоятельно или на уцелевших автобазах. В фирменный автосервис обращались преимущественно только за крупным агрегатным или кузовным ремонтом. Новое семейство, отчасти сохранив почти армейскую ремонтопригодность, иногда все же нуждается в квалифицированном сервисе со специальным оборудованием. Правда, регламент обслуживания требует заезжать на СТОА не так уж и часто – один раз за 30 000 или 60 000 км, в зависимости от выбранных силовых агрегатов. Обслужить новое семейство автомобилей КАМАЗ можно в 204 официальных сервисных станциях по всей России.
Рост современного высокотехнологичного производства сегодня, бесспорно, сказывается на качестве выпускаемой продукции. Многие мировые автомобильные концерны уже доверяют россиянам производство не только компонентов, но и автомобилей. А вот с эксплуатацией и ремонтом ситуация сложнее. Сейчас в Набережных Челнах подняли технологический уровень до планки европейского производства и про клеймо «осторожно, сделано в России!» можно будет вскоре забыть. Впрочем, КАМАЗ, скорее, задавал моду на качество и передовую инженерную мысль в грузовом автопроме.
Строительный самосвал KАМАЗ-65802
Прицепная техника
- Самосвальные прицепы
- Самосвальные полуприцепы
- Бортовые прицепы
- Бортовые полуприцепы
- Полуприцепы-зерновозы
- Шторные полуприцепы
- Прицепы-сортиментовозы
- Полуприцепы-сортиментовозы
- Полуприцепы-рефрижераторы
- Полуприцепы-контейнеровозы
- Прицепы-цистерны
- Полуприцепы-цистерны для светлых нефтепродуктов
- Полуприцепы-цистерны для темных нефтепродуктов
Самосвальные прицепы
Самосвальные полуприцепы
Бортовые прицепы
Бортовые полуприцепы
Модель | Назначение | Количество осей | Допустимая полная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Объем, куб.м. | Подвеска | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
НЕФАЗ-9334 | общее | двухосн. | 31000 | 24600 | 22,5 | рессорная | |
НЕФАЗ-9334 (вездеход) | общее | двухосн. | 28500 | 21900 | 22 | рессорная | |
НЕФАЗ-93341-07 | общее | трехосн. | 39000 | 32060 | 24 | пневматическая | |
НЕФАЗ-93341-07 (вездеход) | общее | трехосн. | 34000 | 26190 | 24 | рессорная |
Полуприцепы-зерновозы
Модель | Назначение | Количество осей | Допустимая полная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Объем, куб.м. | Подвеска | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
НЕФАЗ-93341-07 (зерновоз) | сельхоз. | трехосн. | 39000 | 31000 | 59 | пневматическая | |
НЕФАЗ-93346 (зерновоз) | сельхоз. | четырехосн. | 48000 | 39500 | 52 | пневматическая |
Шторные полуприцепы
Модель | Назначение | Количество осей | Допустимая полная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Объем, куб.м. | Подвеска | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
НЕФАЗ-93341-08 | общее | трехосн. | 39000 | 32110 | 91 | пневматическая | |
НЕФАЗ-93341-08 (16,5 метров) | общее | трехосн. | 39000 | 31800 | 110 | пневматическая | |
UAT-SCFG-9231.01 | общее | трехосн. | 39000 | 30900 | 92 | пневматическая |
Прицепы-сортиментовозы
Модель | Назначение | Количество осей | Допустимая полная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Объем, куб.м. | Подвеска | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
НЕФАЗ-8332-09 | общее | двухосн. | 16000 | 11380 | рессорная |
Полуприцепы-сортиментовозы
Модель | Назначение | Количество осей | Допустимая полная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Объем, куб.м. | Подвеска | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТЗА-588511 | трехосн. | 39000 | 32800 | пневматическая |
Полуприцепы-рефрижераторы
Модель | Назначение | Количество осей | Допустимая полная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Объем, куб.м. | Подвеска | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
НЕФАЗ-93341-5300314 | общее | трехосн. | 39000 | 30780 | 84 | пневматическая | |
UAT-SRGB-8728.01 | общее | трехосн. | 36380 | 28000 | 87 | пневматическая |
Полуприцепы-контейнеровозы
Модель | Назначение | Количество осей | Допустимая полная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Объем, куб.м. | Подвеска | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
НЕФАЗ 93341-07 «High Cube» | общее | трехосн. | 39000 | 34080 | пневматическая |
Прицепы-цистерны
Модель | Назначение | Количество осей | Допустимая полная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Объем, куб.м. | Подвеска | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
НЕФАЗ-8602 | бензовоз | двухосн. | 13900 | 9270 | 11,2 | рессорная | |
НЕФАЗ-8602-03 | бензовоз | двухосн. | 12000 | 7660 | 9,5 | рессорная | |
НЕФАЗ-8602-04 | водовоз | двухосн. | 12000 | 8000 | 8 | рессорная |
Полуприцепы-цистерны для светлых нефтепродуктов
Полуприцепы-цистерны для темных нефтепродуктов
КАМАЗ запустил в серию новый седельный тягач
Очередная модель нового семейства автомобилей поставлена на конвейер челнинского автогиганта.
На заводе КАМАЗа запущено серийное производство трёхосного седельного тягача с индексом 65209. Он был представлен в начале сентября 2017 года на выставке Comtrans, которая прошла в столице РФ. В основу модели легли те же конструкторские решения, которые применяются в других грузовиках нового модельного ряда.
КАМАЗ-65209 имеет колёсную формулу 6х2 и заднюю подъёмную ось. Это позволяет экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа. У этого автомобиля такая же высокая и двуспальная кабина, как и у флагмана нового модельного ряда, тягача с индексом 5490.
В пресс-службе компании отметили, что шасси длиннобазовое, как у модели КАМАЗ-65206. Подъёмная ось, которая используется в новом автомобиле для равномерного распределения нагрузки по среднему мосту, впервые была применена на модели 65208.
Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» до конца марта 2017 года получит семь седельных тягачей с индексом 65209.
Среди корпоративных клиентов спросом пользуются седельные тягачи КАМАЗ-5490 Neo. Не так давно стало известно о том, что партию машин купила «Региональная Экспедиционная Компания», которая специализируется на грузовых автомобильных перевозках. Новая техника заменит устаревший автопарк фирмы.
Помимо запуска в серию новых моделей, КАМАЗ занимается и другими проектами: планирует начать выпуск алюминиевых топливных баков, чтобы не использовать импортные детали; готовится к серийному производству двигателей Р6, которыми будут оснащаться грузовики перспективного поколения К5; а также продолжает работу на новом заводе каркасов кабин, его официально запустят в 2019 году.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что КАМАЗ нарастил прибыль за счёт внутреннего рынка. В течение 2017 года всего было реализовано 38 159 грузовых автомобилей, что на 10,8% больше по сравнению с результатом предыдущего года. При этом на внутреннем рынке был продан 33 121 тяжеловоз (прирост – 17,4%), на экспорт ушло 5 038 единиц (спад – 19%).
Читайте также:
<a href=»https://www.kolesa.ru/news/kamaz-kupil-pochti-polovinu-aktsij-odnogo-iz-osnovnyh-postavshhikov-avtovaza» target=»_blank»>КАМАЗ купил почти половину акций одного из основных поставщиков АВТОВАЗа</a>
Седельный тягач КамАЗ-65225
В военной логистике используется автомобильная и специальная техника различных типов, предназначенная для решения тех или иных задач. К примеру, для транспортировки бронетехники на большие расстояния по автомобильным дорогам применяются седельные тягачи со специальными полуприцепами. На протяжении нескольких десятилетий основным типом такой техники был тягач МАЗ-537 с полуприцепами различных типов. Ввиду морального и материального устаревания этих машин в настоящее время осуществляется переход на новые тягачи. Основным средством транспортировки бронемашин уже стал седельный тягач КамАЗ-65225 с соответствующим оборудованием.Автомобиль КамАЗ-65225 разрабатывался Камским автозаводом с целью выхода на рынок с новым седельным тягачом, имеющим высокие характеристики. В конструкции машины заложена возможность буксировки полуприцепов тяжелого класса массой до 64 т. Максимальный вес всего автопоезда заявлен на уровне 75 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство до 22 т. Таким образом, тягач с полуприцепом может транспортировать технику различных типов, в том числе танки и другие машины большой массы. Наличие универсального сцепного устройства позволяет использовать КамАЗ-65255 вместе с полуприцепами иных типов, соответствующих требованиям заказчика.
Тягач КамАЗ-65225 с полуприцепом. Фото Wikimedia Commons
Тягач КамАЗ-65225 построен по традиционной для Камского завода бескапотной компоновке. В составе ходовой части присутствуют три моста, все колеса выполнены ведущими. В передней части рамы располагается двигатель, над которым устанавливается кабина водителя. Последняя монтируется на пневматических амортизаторах и создана с учетом опыта конструирования и эксплуатации предыдущих автомобилей марки «КамАЗ». Для обеспечения комфортной работы экипажа армейские тягачи КамАЗ-65225 оснащаются автономным отопителем и спальным местом в задней части кабины. Это позволяет экипажу работать в сложных условиях в течение длительного времени.
Камский автомобильный завод комплектует тягачи КамАЗ-65225 турбированными дизельными двигателями 740.632-400 собственного производства. При 1900 оборотах в минуту такой двигатель выдает мощность 400 л.с. С двигателем сопряжена механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S1820 с 8 передачами. Распределение крутящего момента между ведущими колесами осуществляется при помощи механической двухступенчатой раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом.
Автомобиль оснащается топливным баком емкостью 500 л. Работа электросистем обеспечивается за счет генератора мощностью 2 кВт и 2 аккумуляторов емкостью 190 А•ч.
В составе ходовой части присутствуют шесть колес с пневматическими камерными шинами размера 12.00 R20. Используются барабанные тормоза с диаметром барабана 420 мм и шириной колодки 180 мм. Привод тормозов пневматический.
Схема машины КамАЗ-65225. Рисунок Kamaz.ru
Седельный тягач КамАЗ-65225 имеет общую длину 7,3 м, ширину 2,5 м и высоту более 3,1 м. Снаряженная масса автомобиля достигает 11,285 т. При этом нагрузка на передний мост составляет 5,4 т, на задние оси – 5,9 т. С учетом максимальной нагрузки на седельно-сцепное устройство (до 22 т) полная масса тягача составляет 33,36 т. В таком случае нагрузка на переднюю ось возрастает до 7,5 т, на заднюю тележку – до 22,86 т.
По информации производителя, полная масса полуприцепа с полезной нагрузкой может достигать 64 т. В таком случае общая масса всего автопоезда достигает 75,36 т.
За счет сравнительно мощного двигателя (400 л.с.) седельный тягач КамАЗ-65225 имеет достаточно высокие ходовые характеристики. По официальной информации, автопоезд с полной массой на уровне 75 т на шоссе способен развивать скорость до 80 км/ч. Обеспечивается подъем на склон крутизной 10° (18%). При снижении общей массы автопоезда возможен некоторый рост характеристик.
По желанию заказчика тягач КамАЗ-65225 может оснащаться коробкой отбора мощности, соединяемой со специальным оборудованием. Состав дополнительной аппаратуры также определяется заказчиком. К примеру, военный вариант тягача получает лебедку, связанную с двигателем. Этот агрегат устанавливается позади кабины и может использоваться для погрузки техники на полуприцеп. В первую очередь, лебедка нужна для погрузки поврежденных бронемашин, потерявших возможность самостоятельного передвижения.
Тягач с полуприцепом. Фото Vestnik-rm.ru
Серийное производство тягачей КамАЗ-65225 стартовало несколько лет назад. Кроме того, еще в прошлом десятилетии машины этой модели стали поступать в вооруженные силы. Основной «профессией» армейских тягачей является перевозка полуприцепов с бронетехникой. Подобные машины активно применяются при переброске танков, БМП и иной техники по автомобильным дорогам. Широкая общественность регулярно видит машины КамАЗ-65225 во время подготовки к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы: для доставки гусеничной техники к местам проведения парадов используются именно тягачи из Набережных Челнов.
Не так давно седельные тягачи приняли участие в Армейских международных играх. Российские военнослужащие-участники конкурса «Мастера автобронетанковой техники» показывали свои умения и навыки на машинах нескольких типов, в том числе на тягачах КамАЗ-65225. Российская команда успешно справилась со всеми конкурсными заданиями и заняла первое место. Заметный вклад в победу внесли и водители тягачей.
За несколько лет седельные тягачи КамАЗ-65225 стали основным средством транспортировки бронетехники различных типов по автомобильным дорогам. Высокие характеристики и ресурс позволят эксплуатировать эти машины в течение длительного времени.
По материалам сайтов:
http://kamaz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://mil.ru/
http://ria.ru/