Камаз мастер гонки: КАМАЗ-мастер: Новости – КАМАЗ-мастер: Ралли

Ралли «Дакар»-2020: «КАМАЗ-мастер» уверенно выиграл гонку, Карякин – второй в SSV

Безоговорочная победа «КАМАЗа» на «Дакаре» Евгений Кустов Евгений Кустов

Безоговорочная победа «КАМАЗа» на «Дакаре»! У соперников вообще не было шансов

Андрей Каргинов – двукратный чемпион «Дакара». У Сергея Карякина серебро, а Карлос Сайнс – легенда класса внедорожников!

Авто / Дакар 2020

Финальный этап ралли «Дакар» начался с анекдота. Накануне организаторы вдруг обнаружили, что провести полноценный спецучасток не получится: внезапно выяснилось, что в районе гонки идут активные строительные работы: тянут трубопровод к очередному месторождению нефти или газа. Видимо, когда шла разведка маршрута, стройки ещё не было и никто не подсказал, что к январю ситуация изменится. Так или иначе боевую дистанцию финала урезали с 374 км до 166 км.

TRUCK: Вязович заставил белорусов волноваться

Коротая дистанция – меньше шансов на внезапные проблемы у фаворитов. Тем не менее чуть напугал болельщиков «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, который долго не появлялся на финише. Белорус потерял где-то 10 минут, но это не помешало ему уверенно сохранить третью позицию и второй раз в карьере подняться на дакаровский подиум.

А вот у представителей «КАМАЗ-мастера» всё прошло максимально чётко. Вот вроде не надо было Андрею Каргинову никуда торопиться, а он всё равно не отказал себе в удовольствии выиграть финальный спецучасток и красиво оформить общую безоговорочную победу. Каргинов опередил партнёра по команде Антона Шибалова на 42 минуты – блестящий «Дакар» в исполнении теперь уже двукратного чемпиона. Ну а Шибалова поздравляем с первым попаданием на подиум! Похоже, годичная пауза пошла Антону только на пользу.

Евгений Кустов

Зачем гонщикам «КАМАЗа» сразу два ножа? Все секреты кабины быстрейшего грузовика «Дакара»

Какие приборы в распоряжении лидеров «Дакара» и как именно они управляют грузовиком. «КАМАЗ-мастер» всё объяснил и показал.

Дмитрий Сотников прикрыл партнёров на финальном этапе и подтвердил общее четвёртое место – если бы не поломка на одном из этапов, камазовцы вполне могли оккупировать весь подиум. Стартовавший сегодня позже партнёров Эдуард Николаев показал третье время дня, пропустив вперёд только Каргинова и мазовца Алексея Вишневского. Да, Николаев давно выпал из общего зачёта, но так или иначе проехал все этапы, кроме одного, – ценный опыт. И ещё раз отметим механиков «КАМАЗа», в походных условиях восстановивших развалившийся мотор, который выдержал затем половину ралли-марафона!

Мартин Мацик на частном «Ивеко» замкнул топ-5 после четверговых проблем Алеша Лопрайса, опустившегося на седьмую строчку. Янус ван Кастерен стал лучшим представителем команды де Роя, но очевидно, что пока бросить вызов «КАМАЗу» может только сам Жерар.

CAR: Матадор – трёхкратный!

Респект 57-летнему Карлосу Сайнсу! В пятницу гонщик «МИНИ» уверенно оформил третью победу на «Дакаре», причём все три он одерживал с разными производителями (ранее были «Фольксваген» и «Пежо»). Матадор никуда сильно не гнал на финальном этапе, учитывая, что у него был отрыв от Нассера Аль-Аттии и Стефана Петеранселя.

«57 лет, но всё та же страсть». Сайнс поздравил отца с победой на «Дакаре»

От катарца и француза мы ждали рубки за вторую позицию, но пилот «Тойоты» с первых же метров дистанции ясно дал понять, что не отдаст серебро. Именно Нассер выиграл этап и не позволил команде X-raid оформить победный дубль.

Сразу два российских штурмана попали в топ-10. Константин Жильцов с Язидом Аль-Раджи заняли четвёртое место, Алексей Кузьмич с Ясиром Сеайданом – девятое. Причём дуэт Сеайдан-Кузьмич показал второе время дня. Успешно завершили «Дакар» россияне Александр Доросинский и Денис Кротов – 14-й и 17-й результаты соответственно.

Впереди Доросинского, на 13-м месте, Фернандо Алонсо. Тем не менее дебютный «Дакар» испанца можно признать успешным. Думается, если в 2021-м Алонсо вдруг не запланирует возвращение в Формулу-1, то он ещё обязательно вернётся на главный ралли-марафон планеты.

SSV: серебро для Карякина

В зачёте мотовездеходов лидер общего зачёта Кейси Карри повторил тактику Сайнса: спокойно и уверенно провёл финальный день и подтвердил победу. Ну а россиянин Сергей Карякин не позволил Франсиско Лопесу Контардо отобрать второе место. Карякин сильно начал день (второе время на первой отсечке) и в итоге спокойно завоевал серебро. Сергей – первый россиянин в истории, который поднялся на подиум «Дакара» уже в двух категориях. Станет ли в следующем году первым, кто выиграет в двух зачётах?

MOTO: первая победа для США

Победа Карри стала для Америки уже второй за день – ещё до Кейси выигрыш в мотозачёте оформил Рикки Брабек. Мотоциклист «Хонды», создавший хороший отрыв в ходе «Дакара», сумел его не разбазарить. Именно Брабеку выпала честь прервать доминирование КТМ на ралли-марафоне: последний раз мотоциклист не на мотоцикле австрийской марки выигрывал «Дакар» в далёком 2000 году!

Второе место на подиуме у Пабло Кинтанильи на «Хускварне», а лучший представитель КТМ только третий – это Тоби Прайс, уступивший чилийцу восемь минут. Россиянин Дмитрий Агошков занял 57-е место в общем зачёте и стал девятым в категории «Ориджинал», где участники выступают без поддержки механиков. Очень достойное выступление.

QUAD: Касале не отдал победу

В самом скучном классе «Дакара» (практически все прежние фавориты пересели на мотовездеходы) Игнасио Касале всё-таки не упустил победу, хотя его итоговое преимущество оказалось скромнее, чем можно было предположить после первых дней. Касале опередил Симона Витса на 18 с половиной минут, а занявшего третье место Рафала Соника – на час с небольшим.

«Дакар»-2020 завершён. На следующей неделе триумфаторы из «КАМАЗ-мастера» по традиции должны стать гостями «Чемпионата», ну а дальше будем ждать января 2021 года – и нового гоночного приключения в Саудовской Аравии и, возможно, её странах-соседях.

Команда «КАМАЗ-мастер» стала первой в гонках грузовиков в ходе ралли «Дакар»

«Золотой бедуин» едет в Россию. Экипаж «КАМАЗ-Мастер» под управлением Эдуарда Николаева снова стал победителем престижной автогонки «Дакар» в зачете грузовиков. Николаев лидировал на протяжении почти всего ралли, а перед последним этапом опережал ближайшего преследователя почти на четыре часа. Впрочем, как позже признался уже трехкратный чемпион, нынешняя победа далась ему непросто.

Игра на скорости и нервах длиной в девять тысяч километров сквозь перуанские дюны, боливийское высокогорье, аргентинское бездорожье. Но главный приз, «Золотой бедуин» в классе грузовиков — снова у российских гонщиков. Второе же место в этом году «КАМАЗ-Мастер» уступил Белоруссии. У наших — «бронза».

«Я очень счастлив! Я счастлив за команду, я счастлив за нашу страну, за Россию, мы первые! Я желаю всем российским спортсменам в этом году… Мы открыли спортивный сезон, этот победный дух, запал желаю им нести весь сезон, на всех соревнованиях, по всей планете. Россия должна быть первой!» – говорит руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.

«Даже немного не верится. Здесь все – и усталость, и счастье. Знаем, что нас с нетерпением ждут наши болельщики, родные и семья дома», – говорит победитель ралли-марафона «Дакар-2018» Эдуард Николаев.

Среди тяжелых моторов экипаж Эдуарда Николаева был одним из главных претендентов на победу. Но «Дакар», как и всегда, непредсказуем. Уже на одном из первых этапов машина лидера «КАМАЗА» Николаева перевернулась, застряла в песках. Но тогда на помощь неожиданно пришел экипаж из Чехии.

Позже Николаев скажет про эту победу — она была одной из самых тяжелых в его карьере. На последних этапах разрыв со вторым местом был, лишь вдумайтесь, всего секунда! Но ближе к финишу стало понятно, что добавляло нашему главному сопернику, аргентинцу Федерико Вилагра, скорости. Часть маршрута он ехал с полупустым баком, а значит, быстрее. Вот экипаж заправляется там, где это запрещено правилами. Свидетелям, снимающим все на мобильные телефоны, здесь явно не рады. Но еще до решения судей по этому некрасивому эпизоду Вилагра выбыл из борьбы за медали. Вышла из строя коробка передач.

Пожалуй, этот «Дакар» запомнится еще и тем, что один за одним с дистанции сходили опытные гонщики. На одном из этапов для внедорожников чемпион 2004 года испанец Нани Рома попал в аварию – получил травму головы. Француз Себастьян Леб, девятикратный чемпион мира по классическому ралли, снялся с дистанции, после того как был травмирован его штурман.

Сергей Карякин в прошлом году стал первым россиянином, выигравшим «Дакар» в классе квадроциклов за без малого 40 лет существования гонки. Но в этот раз он был вынужден рисковать – нагонял отставание из-за сбоя техники.

«При прохождении трассы я сломал руку! Извините, что не смог порадовать вас, друзья, на финише в Аргентине, обидно до слез!» – написал в соцсети Сергей Карякин.

Юбилейный сороковой «Дакар» войдет в историю еще и как гонка с рекордным выбыванием участников во всех категориях. Только в классе грузовиков, стартовавших в Перу, до финиша в Аргентине удалось добраться лишь половине. А в коллекции «КАМАЗ-Мастер» этот трофей высшей пробы в престижной гонке стал пятнадцатым. В команде поддержки шутят: для награды это, пожалуй, достаточный срок, чтобы получить постоянный вид на жительство в России.

КАМАЗ-мастер: Дакар 2020, Саудовская Аравия

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 МЕСТО, экипаж 511, пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов

2 МЕСТО, экипаж 516, пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов

 О ГОНКЕ: 

После 11 лет проведения ралли-марафона «Дакар» на маршрутах Южной Америки гонка переехала на Аравийский полуостров. Саудовская Аравия стала 30-й в истории «Дакара» страной, принимающей спортсменов со всего мира.

Старт первого ближневосточного и сорок второго по счёту «Дакара» состоялся 5 января 2020 года в городе Джидда на берегу Красного моря. Маршрут соревнования включал в себя 12 этапов. Финиш ралли состоялся 17 января в городе Киддия. Победители определены в пяти категориях: мотоциклы, квадроциклы, багги, легковые внедорожники и грузовики.

Общая протяженность маршрута в 2020 году составила более 7900 километров, из них более 5000 километров — спортивные спецучастки. Всего на старт гонки вышли 342 спортивных экипажа из нескольких десятков стран: 144 мотоцикла, 23 квадроцикла, 83 внедорожника, 46 багги и 46 грузовиков.

 Календарь гонки

4 января торжественный старт в г. Джидда

5 января: 1-й этап Лима – Эль-Ваджх

6 января: 2-й этап Эль-Ваджх – Неом

7 января: 3-й этап Неом – Неом

8 января: 4-й этап Неом – Эль-Ула

9 января: 5-й этап Эль-Ула – Хаиль

10 января: 6-й этап Хаиль – Эр-Рияд

11 января: день отдыха

12 января: 7-й этап Эр-Рияд – Вади-эль-Давасир

13 января: 8-й этап Вади-эль-Давасир – Вади-эль-Давасир

14 января: 9-й этап Вади-эль-Давасир – Харад

15 января: 10-й этап (марафонский) Харад – Шубайтах

16 января: 11-й этап (марафонский) Шубайтах – Харад

17 января: 12-й этап Харад – Киддия, финишный подиум


Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» участники «Дакар-2020»

500 Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков

501 Пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов

511 Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов

516 Пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов 

 Путь к финишу получился тернистым и лежал сначала на север – к границе с Иорданией, затем повернул на юго-восток – в самое сердце Аравийского полуострова, после чего достиг величественной пустыни Руб-эль-Хали с ее непроходимыми песками и дюнами высотой до 250 метров, и окончился на прилегающей к Персидскому заливу территории.

О невероятной сложности маршрута, изобиловавшего коварными ловушками и непростой навигацией, говорит тот факт, что из 342 стартовавших в Джидде экипажей на финишном подиуме в Киддии оказались только 226 единиц спортивной техники. Процент схода участников во всех пяти категориях «Дакара» составил более 30 процентов. В генеральной классификации по итогам марафона остались 96 мотоциклов, 12 квадроциклов, 58 внедорожников, 31 мотовездеход и 29 грузовиков. Еще 19 экипажей добрались до финиша в качестве участников Dakar Experience – новой категории на «Дакаре», созданной специально для тех спортсменов, кто сошел с дистанции по техническим причинам, но хотел оказаться в конечной точке соревнования. Результаты таких экипажей учитывались в ведомости на этапах, но не шли в общий зачет.

В стране, где правит песок, невозможно было проложить маршрут гонки, минуя это покрытие. Из почти 5100 боевых километров участники ралли-марафона 75 процентов дистанции прокладывали свой путь через дюны и пески, в зависимости от региона то более мягкие, то более жесткие. А пять из двенадцати спецучастков «Дакара-2020» изначально имели длину больше 450 километров. По традиции, нынешняя гонка не обошлась без марафонского этапа – на него пришлись десятый и одиннадцатый дни соревнования. На бивуаке в Шубайтахе, расположенном всего в 20 км от Объединенных Арабских Эмиратов, экипажи не могли рассчитывать на помощь механиков, оставшихся дожидаться технику и гонщиков в Хараде — одной из нефтедобывающих столиц мира с населением более 100 тысяч человек.

О спортивной машине

Нынешний спортивный грузовик был создан в мае 2018-го и получил индекс КАМАЗ-43509. За минувший год, включивший в себя победу на «Дакаре-2019», машина претерпела серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля. Настройка систем и узлов, общая доводка машин были произведены в ходе ралли «Шелковый путь-2019», этапов чемпионата России и осенних тестов в Казахстане.

Итоги ралли «Дакар-2020»

На победу в самой зрелищной категории гонки помимо команды «КАМАЗ-мастер» претендовали признанные лидеры грузового зачета – команды IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ и другие.

Российские экипажи ощущали мощный прессинг соперников практически на каждом из этапов «Дакара-2020». И только слаженные действия всей команды «КАМАЗ-мастер» позволили ей справиться с непредсказуемыми и тяжелейшими маршрутами Аравийского полуострова, изобиловавшие разнообразным покрытием и постоянной сменой ландшафтов.

С каждым этапом представители команды «КАМАЗ-мастер» наращивали свое преимущество над конкурентами и смогли занять первые две строчки общего зачета грузовиков. Свою вторую победу в карьере на престижной гонке завоевал Андрей Каргинов. Вместе с ним главный приз ралли-марафона «Дакар-2020» – «Золотого бедуина» — над головой подняли штурман Андрей Мокеев и механик Игорь Леонов. «Серебро» досталось экипажу Антона Шибалова, выступающего за команду из Набережных Челнов. Бронзу гонки завоевал белорус Сергей Вязович (МАЗ).

Третий экипаж «Синей Армады» под управлением Дмитрия Сотникова на предпоследнем этапе смог подняться на четвертое место. Всего на счету команды из Татарстана 11 побед на этапах из 12. Андрей Каргинов установил личный рекорд по победам на этапах за один «Дакар» – 7.

Экипаж пятикратного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева снялся после шестого этапа в связи с поломкой двигателя, но продолжил участие в соревновании вне общего зачета.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнеров команды. Это была непростая победа, каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» сделал все, чтобы ее добиться. «Дакар» на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке!»

 

 

КАМАЗ-мастер на гонке Дакар 2020 — За день до старта

Дина Га КАМАЗ-мастер на гонке Дакар 2020 — За день до старта Автор:
06 января 2020 11:59

5 января началась гонка Дакар 2020. Она продлится почти две недели, 17 января состоится торжественный финал и награждение победителей. Эрик Хайруллин, руководитель пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер», начал серию видеорепортажей с гонки, озаглавив её «Путевые заметки».

КАМАЗ-мастер на гонке Дакар 2020 — За день до старта В Саудовской Аравии спортсмены команды «КАМАЗ-мастер» находятся впервые. Наверное, не многие знают, что город Джидда, в котором сейчас находятся участники ралли, это побратим Казани, столицы Республики Татарстан. Это второй по величине и первый по экономическому значению город государства Саудовская Аравия, он был основан ещё в шестом веке до н.э. Численность населения Джидды перевалила за 4 000 000 человек. КАМАЗ-мастер на гонке Дакар 2020 — За день до старта Все предстартовые проверки командой «КАМАЗ-мастер» успешно пройдены, машины и спортсмены готовы, чтобы начать гонку.

Комиссары гонки тщательно проверили грузовики на предмет отсутствия отклонений от регламента ралли. От спортсменов же потребовали личное досье, чтобы они могли получить документы на автомобили. Болиды перед гонкой фотографируются, на них устанавливается навигационная аппаратура.

КАМАЗ-мастер на гонке Дакар 2020 — За день до старта За день до этого камазовские гонщики провели тестовые прогоны в пустыне Тихама.

По словам пилота команды Эдуарда Николаева, проверка прошла хорошо. Он добавил, что в Саудовской Аравии челнинцы выступают впервые, поэтому ожидают получить массу новых впечатлений. «С нетерпением ждём старта!»

КАМАЗ-мастер на гонке Дакар 2020 — За день до старта Стоит отметить, что КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года, на котором выступают все четыре экипажи команды и в этом году, был серьёзно модифицирован с прошлого ралли. Оптимизированы двигатель и рулевое колесо, изменена внутренняя компоновка, улучшена балансировка машины. КАМАЗ-мастер на гонке Дакар 2020 — За день до старта 4 января в 16.00 по Москве (и по Джидде, кстати, тоже) на берегу Красного моря состоялось торжественное открытие гонки Дакар 2020. Об этом мы расскажем в следующем посте.

Желаем удачи нашим парням!

Источник:

Ссылки по теме:

КАМАЗ-мастер на гонке Дакар 2020 — За день до старта

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров