Камаз беспилотный: «КАМАЗ» начал тестирование беспилотника – Камаз запатентовал беспилотный электрический грузовик без кабины

«КАМАЗ» начал тестирование беспилотника

На заводской территории «КАМАЗа» начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля КАМА3-4308. Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.

Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название «Одиссей». Пока речь идёт о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки «КАМАЗа». В целом, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.

«Беспилотные технологии – это будущее, которое предприятия Ростеха активно приближают. В частности, «КАМАЗ» создает сразу несколько типов автономных автомобилей: это транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей, бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения. Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью – погрешность навигации не превышает 3-5 см. Запуск проекта – это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях – например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере»,

– сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов.

«Одиссей» собран на основе дизельного автомобиля КАМАЗ-4308. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные с датчиков поступают в мозг машины – компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.

«Выход беспилотников на дороги общего пользования – революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остаётся моральный аспект – кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта», – пояснил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Кроме того, тестовые заезды камских грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. Речь идёт о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках. Как рассказал Сергей Когогин, в Кемерово начнётся накатка маршрута, впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах.

Камаз запатентовал беспилотный электрический грузовик без кабины

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

10 февраля 2020 г. на сайте Федерального института промышленной собственности был опубликован патент ПАО «Камаз» на грузовой электрический безкабинный автомобиль.  

Ну что-ж, ребята, раз есть беспилотники, то будут и безкабинники. Уже известно, что безкабинник Камаза будет оснащен электрическим двигателем, хотя технических подробностей компания пока не сообщает. Хоть это и не заявлено в патенте, логично предположить, что Камаз будет беспилотным. Внешне автомобиль похож на двухосный прицеп с низким клиренсом. Скорее всего будет реализована возможность удаленного контроля и управления подобными беспилотниками. 

У грузовика есть передняя и задняя светотехника, бамперы с площадками под регистрационные знаки и вентиляционные решетки в кузове. Внешне новинка от Камаза напоминает беспилотный грузовик Vera от Volvo, которые уже работают в Швеции в порту Гетеборга. Беспилоты ездят со скоростью не выше 40 км/ч, объединены в единую сеть и удаленно контролируются операторами. 

Представьте себе поездку по обычной дороге через 10-20 лет: вы едете на беспилотном автомобиле и вас периодически обгоняют такие вот «прицепы», которые везут например продукты в ближайший Магнит. Звучит нереально, но к этому всё идет. 

Камаз уже несколько лет работает над разработкой беспилотников. Например в 2019 г. компания представила беспилотный грузовик КамАЗ-5490 NEO, который будет использоваться для перевозки грузов внутри заводов и предприятий группы Камаз. Беспилот оснащен лидарами, радарами и системой позиционирования от Continental, Quanergy и Trimble.

Беспилотный КамАЗ-5490 NEO.

Сайт Камаза: kamaz.ru и да пребудет с вами беспилот!  

Cмотрите видео о беспилотном Камазе без кабины.

Материалы по теме:

Аркадий Софрыгин

основатель BesPilot.com

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Беспилотные КАМАЗы в карьерах Кузбасса

На кузбасской шахте «Листвяжная» проходит испытание беспилотный автомобиль КАМАЗ-43118. Одним из первых работу новейшей техники оценил заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов.

Беспилотный грузовик КАМАЗ запущен на шахте «Листвяжная» в рамках реализации инновационного проекта «Цифровое горное предприятие». Его итогом должно стать создание целой системы беспилотной перевозки угля в Кузбассе к декабрю 2020-го. «

Я проехал в кабине усовершенствованного КАМАЗа, который сам собой управляет», – поделился впечатлениями Андрей Панов, назвав поездку необычной и сравнив ощущения с реалиями будущего.

Система автономного движения в составе автомобиля КАМАЗ-43118 даёт возможность перевозки груза без водителей либо увеличения рабочего времени за счёт активной системы помощи водителю, экономию эксплуатационных затрат, исключение человеческого фактора.

В перечне функционала автомобиля – адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп и вперёд», интеллектуальное ограничение скорости, автоматизированное движение, объезд препятствий, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль с реакцией на рельеф и многое другое. Автомобиль способен совершать обгон с дальнейшим перестроением, движение по дорожным знакам, проезд перекрёстков.

Блок управления автомобиля состоит из четырёх мульти-мегапиксельных камер машинного зрения, четырёх лидаров, двух радаров, четырёх инерциальных сборок, двух спутниковых навигационных приёмников высокой точности, 16-канальной сонарной системы датчиков и другого оборудования. Машинное зрение обеспечивает вероятность построения и выполнения безопасного маршрута движения на уровне, не менее 99,99%.

Тестовая эксплуатация новейшей техники продолжится до конца января 2020 года.

Фото: Instagram.com/Андрей Панов        


«КАМАЗ» начал тестирование беспилотника

На заводской территории «КАМАЗа» начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля КАМА3-4308. Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.

Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название «Одиссей». Пока речь идёт о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки «КАМАЗа». В целом, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.

«Беспилотные технологии – это будущее, которое предприятия Ростеха активно приближают. В частности, «КАМАЗ» создает сразу несколько типов автономных автомобилей: это транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей, бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения. Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью – погрешность навигации не превышает 3-5 см. Запуск проекта – это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях – например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере»,

– сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов.

«Одиссей» собран на основе дизельного автомобиля КАМАЗ-4308. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные с датчиков поступают в мозг машины – компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.

«Выход беспилотников на дороги общего пользования – революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остаётся моральный аспект – кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта»,

– пояснил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Кроме того, тестовые заезды камских грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. Речь идёт о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках. Как рассказал Сергей Когогин, в Кемерово начнётся накатка маршрута, впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах.

Беспилотный тягач КАМАЗ — такой уже есть! — журнал За рулем

Завершен международный проект по созданию роботизированного седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO.

Один из новых автомобилей в линейке продукции грузового автогиганта — КАМАЗ-5490 NEO превратили в беспилотник. Его совместными усилиями создали ПАО «КАМАЗ», «ВИСТ Групп» (Группа компаний «Цифра») и Назарбаев Университет (Казахстан).

Подготовила к роботизированному вождению седельный тягач компания «ВИСТ Групп», частично его переоборудовав. Чтобы двигаться безопасно, автомобиль оснащен лидарами, радарами и системой позиционирования ведущих мировых производителей Continental, Quanergy, Trimble. Машину уже протестировали на полигоне инновационного центра Сколково, при этом на видео заметно, что за рулем никого нет.

Позже к проекту подключились разработчики из Казахстана, добавив к функционалу автомобиля систему компьютерного зрения, с помощью которой он может распознавать людей, животных, дорожные ограждения, разметку, а также самостоятельно перестраивать маршрут, чтобы объезжать препятствия.

Проект сложный и наукоемкий, но студенты и научные работники из Казахстана в сотрудничестве с инженерами «ВИСТ Групп» с задачей справляются. В команде разработчиков 20 человек.

На первоначальном этапе роботы-грузовики будут задействованы для перевозок грузов внутри промышленных объектов.

  • В мае стало известно, что тестовые беспилотники получат право ездить по дорогам Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Краснодарского края и Татарстана. Заявки на тестирование своих автономных машин уже подали КАМАЗ, «Яндекс», МАДИ, «Иннополис», КБ «Аврора» и Таганрогский университет.

Фото, видео: КАМАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

«КАМАЗ» продемонстрировал первый беспилотный электробус

ПАО «КАМАЗ» продемонстрировало в Казани прототипы беспилотных электробусов.

В мероприятии, организованном лидером российского грузового автомобилестроения совместно с ПАО «МегаФон», приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров, представители органов власти, бизнеса и СМИ. Гостям продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали Ирек Гумеров и заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко.

Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. Скорость движения транспортного средства при демонстрации – до 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.

Разработанное «КАМАЗом» совместно с «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

«Сегодня «МегаФон» вместе с командой «КАМАЗа» демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей. «МегаФон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в области дополненной реальности, медицины, работы коммунальных и оперативных служб городов. Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества — эти и другие свойства стандарта 5G доказывают, что за ним — будущее цифрового сообщества» — комментирует генеральный директор ПАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.

Беспилотный «КамАЗ» задействовали на производстве

КамАЗ-4308

«КамАЗ»

«КамАЗ» приступил к испытаниям перспективного беспилотного грузового автомобиля КамАЗ-4308, задействовав машину на производстве, говорится в сообщении предприятия. По словам генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, испытания проводятся в рамках проекта «Одиссей».

Компания «КамАЗ» занимается разработкой беспилотных грузовиков на протяжении последних нескольких лет. Машины создаются как в интересах Министерства обороны России, так и по заказу других ведомств и компаний, включая Министерство транспорта и «Росавтодор».

По словам Чемезова, КамАЗ-4308 в ходе испытаний на производстве занимается перевозкой кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Машина оснащена видеокамерами, радарами, лидарами и ультразвуковыми датчиками, а также промышленными Wi-Fi, связью стандарта 4G и радиопередатчиком УКВ-диапазона. Данные с датчиков машины проходят дополнительный анализ.

Другие подробности об испытаниях машины не уточняются. По словам Чемезова, беспилотные автомобили подходят для любых типов производств, где необходимы челночные перевозки.

Летом прошлого года «КамАЗ» показал испытания нового прототипа беспилотного электрического автобуса КамАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.». Во время испытаний автобус перемещался по закрытому полигону. Данные с его датчиков в реальном времени передавались через тестовую сеть 5G на диспетчерский пункт.

Василий Сычёв