Кактус с4: Подробная информация о модели CITROEN CACTUS: СИТРОЕН КАКТУС

Содержание

Citroen C4 Cactus — обзор, цены, видео, технические характеристики Ситроен Ц4 Кактус

В 2018 году, мировая общественность впервые увидела обновленный Citroen C4 Cactus. Несмотря на то, что технически модель поменялась слабо, производитель капитально сменил ее имидж и предназначение. Он подарил ей новый интерьер и кардинально перекроенный дизайн. С дверей пропали рельефные и довольно аляповатые накладки Air Bump, а на крыше больше не красуются крупные рейлинги. Также довольно сильно изменился передок. В глаза бросается необычная двухэтажная оптика головного освещения. Сверху можно заметить узкие секции светодиодных гирлянд дневных ходовых огней, а под ними- округлые фары с крупными отражателями. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и выполняет чисто декоративную роль. Она представляет из себя две узкие хромированные накладки, образующие по центру логотип производителя. В качестве наследия от предыдущей версии, модель унаследовала классический кроссоверный обвес на порогах, бамперах и колесных арках. В общем и целом, автомобиль получил удобоваримый и органичный дизайн, следующий всем канонам современной моды.

Размеры

Отныне, Ситроен C4 Кактус позиционируется как пятидверный городской хэтчбек, коим он по факту и является. Его габаритные размеры составляют: длина 4170 мм, ширина 1710 мм, высота 1480 мм, а колесная база- 2595 мм. Клиренс у модели типичен для большинства легковых моделей- 165 миллиметров. Благодаря такой посадке, модель будет отлично держать дорогу, сможет заехать на бордюр средней величины и не утратит устойчивость, даже на высоких скоростях. Сама подвеска также выполнена в довольно распространенном ключе. Спереди стойки McPherson, а сзади- полузависимая упругая балка. Несмотря на довольно простое строение, французские инженеры приготовили небольшой сюрприз в виде амортизаторов с технологией “Ковер-Самолет”. Несмотря на довольно броское название, сама суть предельно проста. Классические буферы сжатия и отбоя были заменены более эффективными гидравлическими элементами.

Технические характеристики

Силовая палитра Citroen C4 Cactus практически не претерпела изменений. Как и до рестайлинга, он оснащается тремя силовыми агрегатами, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом.

Костяком линейки является рядный трехцилиндровый бензиновый агрегат с двумя распределительными валами. В зависимости от наличия системы турбонаддува, он выдает 82 или 110 лошадиных сил и разгоняет хэтчбек до сотни за 12,9 и 9,3 секунды соответственно. В зависимости от типа трансмиссии, скоростной потолок составляет 171-190 километров в час, а расход топлива колеблется на отметке 4,6-4,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. В качестве альтернативы, производитель может предложить рядную турбодизельную четверку на 100 лошадиных сил. Она обладает неплохой динамикой- 10,7 до сотни и великолепной экономичностью- всего 3,4 литра солярки на 100 километров пути в том же режиме движения.

Итог

C4 Кактус утратил часть своей индивидуальности, зато получил более спокойную внешность. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, необычной компоновки и высокого комфорта. Благодаря энергоемкой подвеске, даже длительная загородная поездка не сможет доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Citroen C4 Cactus- практичный и экономичный хэтчбек на каждый день.

Видео

Citroen C4 Cactus — мечта неформала

Все больше и больше машин, следуя тенденциям моды мирового автомобилестроения, становятся похожими друг на друга, в результате чего общий поток превращается в обыденную, серую массу без эмоций и интереса. Однако остались еще производители, способные создавать по-настоящему самобытные авто. Один из ярких примеров  ̶  компания Ситроен и ее модель С4 Кактус. Какими преимуществами обладает данный автомобиль перед конкурентами?

Содержание статьи:

Впервые Citroen C4 Cactus был показан публике в рамках Франкфуртской выставки, которая прошла весной 2013 года. Тогда дебютировал лишь прототип модели, в то время как ее серийный вариант предстал на автосалоне в Женеве весной 2014 года.

Ситроен С4 Кактус относится к классу С. Он представляет из себя городской паркетник без системы полного привода. Машина является олицетворением новой политики развития концерна PSA. В рамках обновленной стратегии Ситроен сакцентирует свое внимание на бюджетном сегменте, при этом совместит доступность транспортного средства с его богатым оснащением, функциональностью и смелым дизайном.

Основными особенностями дизайна экстерьера являются дутые формы кузова, нестандартная конфигурация головной оптики освещения и дневных ходовых огней, а также низкая крыша с широкими задними стойками, полиуретановые накладки Airbump на бамперах, а также на бортах.

Стоит отметить, что кузов может быть окрашен одним из десяти вариантов цветовой палитры.

Читайте также: Обзор новой модели Citroen C5 Aircross (2017): дизайн во главе практичности

Интерьер содержит три варианта исполнения отделочных материалов. Кроме того, внутреннее убранство имеет достаточно редкую для сегодняшних авто деталь   ̶   передний диван.

Оснащение Citroen C4 Cactus включает в себя:

  • Панорамное остекление крыши с ультрафиолетовой защитой.
  • Панель приборов с виртуальными показаниями.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном. Система способна обеспечивать доступ пользвателя к информационному ресурсу под названием Citroen Multicity Connect. Последний содержит базу данных с объектами на дороге. Также мультимедиа имеет Bluetooth и USB-разъем.
  • Кондиционер.
  • Систему навигации.
  • Систему PARK ASSIST (автоматическая парковка).
  • Камеру заднего обзора.
  • Систему помощи при старте в подъем.
  • Освещение внутренней стороны поворота.
  • Велюровую/кожаную обивку салона.
  • Легкосплавные колесные диски размерностью 17 дюймов.
  • Противотуманные фонари.
  • Систему стеклоомывателей «Magic Wash».
  • Круиз-контроль.
  • Климат-контроль.
  • Обогрев передних кресел, а также зеркал бокового вида.
  • Задние парктроники.

В целом, Ситроен С4 Кактус представлен на европейском рынке в двух модификациях:

  1. Feel.
  2. Shine.

Стартовая цена на автомобиль на рынке Старого Света начинается с отметки в 14 тысяч евро. К нам компакт официально не поставляется, поэтому его цена в России остается неизвестной.

Технические характеристики

Силовая линейка Citroen C4 Cactus состоит из бензиновых и дизельных моторов:

  • Бензиновые двигатели 1.2 литра. Мощность колеблется от 75 до 110 сил.
  • Дизельные агрегаты 1.6 литра с отдачей 92, 100 сил.

Трансмиссии на выбор:

  • Механическая, пятиступенчатая.
  • Роботизированная, пяти- либо шестискоростная.
  • Автоматическая, шестидиапазонная.

Рабочий объем силовой установки (литры)

Мощность (л.с.)

1.2

75

1.2

82

1.2

110

1.6

92

1.6

100

Citroen C4 Cactus спроектирован на базе PSA под индексом PF1. Примечателен тот факт, что автомобиль оказалася на целых 200 килограммов легче модели С4. При этом снаряженная масса модели в базовом исполнении составляет всего 965 килограммов. Небольшой массы удалось добиться путем применения в ходовой части большого количества алюминиевых деталей и узлов.

Передняя подвеска создана по традиционной схеме McPherson. Задняя  ̶  полузависимая балка.

Отзыв владельца

Ситроен С4 Кактус пользуется в Европе высоким спросом. Поэтому на просторах Всемирной паутины можно найти массу полезной информации о модели, которую выкладывают ее же собственники. Особенно интересны отзывы, дающие возможность взглянуть на автомобиль со стороны владельца.

Citroen C4 Cactus привлек мое внимание необычным дизайном, а также обширным списком оснащения. Машина была куплена новой и на данный момент ее пробег равен 37 тысячам километров.

Что можно записать в ее достоинства:

  • Эффектный дизайн. К оформлению этого компакта можно относиться по-разному. Однако меня дизайн полностью устраивает и даже радует глаз своей футуристичностью, нестандартностью.
  • Богатое оснащение. У меня максимальная комплектация Shine, в которую входит все, что нужно для комфортной каждодневной эксплуатации. Сюда входит климат-контроль, навигация и камера заднего вида, а также кожаная обивка кресел. Панорамная крыша не дает заскучать при движении по тесным городским улочками и делает салон светлее, уютнее.
  • Просторный задний диван. Для меня достаточный запас пространства на кресле второго ряда особенно важен, так как в машине часто перемещаются три маленьких ребенка.
  • Тяговитый и экономичный дизельный мотор (1.6 литра, 100 сил). В смешанном цикле расход тяжелого топлива равен пяти литрам.
  • Высокая плавность хода.

Недостатки следующие:

  • Плохая обзорность. Основные претензии относятся к широким задним стойкам кузова и маленькому стеклу задней багажной двери.
  • Недостаточная шумоизоляция. При скорости в 130 километров в час (разрешенная скорость на лимитных автобанах в Европе) в салон проникают гул от шин и свистит ветер, что очень неприятно и досаждает при продолжительном движении.

В ближайшем будущем менять машину на другую не планирую. Паркетник меня устраивает и за два года владения мой интерес к нему не угас.

Тест-драйв

Внешность

Citroen C4 Cactus подобен концепт-кару  ̶  его экстерьер крайне необычен, что не остается незамеченным со стороны окружающих. Этому автомобилю обеспечено повышенное внимание, где бы он ни был за счет одутловатого кузова с низкой крышей, а также необычной конфигурации оптики головного освещения. Особенностью последней является расположение сверху светодиодных ходовых огней, тогда как основные фары перемещены ближе к зоне радиатора.

Дорожный просвет модели равен 165 миллиметрам. Данный показатель не считается выдающимся, однако такого клиренса вполне хватает для того, чтобы передвигаться по дорогам без асфальтового покрытия и преодолевать высокие бордюры.

Салон

Внутреннее убранство минималистично  ̶  торпедо максимально разгружено от клавиш, при этом многими функциями управляет мультимедийно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном.  На последний выводятся показания навигации, камера заднего обзора, некоторые настройки автомобиля и климатической установки.

Существует еще один монитор  ̶  приборной панели. Показания «инструментария» полностью виртуальные, но они хорошо читаются и не утомляют глаза.

Селектор роботизированной трансмиссии отсутствует. Управление коробкой представлено в виде трех клавиш: N, D. R. Они размещены на консоли и прекрасно вписываются в образ лаконичного интерьера.

Читайте также: Citroen SpaceTourer (2017) — с заботой о семье

Передний диван не должен вводить в заблуждение  ̶  рассчитан он только под двух седоков. При этом ни водитель, ни его передний пассажир вряд ли пожалуются на плохой профиль и слабую боковую поддержку  ̶  сидеть удобно.

На диване второго ряда по ширине комфортно даже трем пассажирам, да и для ног достаточно свободного пространства. Но вот крыша ограничивает удобную посадку людям с ростом более 180 сантиметров. Объем багажного отделения по умолчанию составляет 348 литров.

В движении

От дизельного мотора 1.6 литра (92 силы) ожидать многого не приходится. После 140 километров в час разгонная динамика сильно ухудшается и до 160 километров в час Ситроен С4 Кактус добирается с трудом. Виной тому  ̶  роботизированная коробка с медленными переключениями и с растянутыми передаточными числами. КПП гасит на корню и без того незначительный потенциал двигателя и заставляет понервничать на обгонах.

Шасси же способно отчасти компенсировать унылые динамические возможности компакта. А именно, руль радует хорошей информативностью и обратной связью. При этом крены в виражах умеренные, а поворачиваемость  ̶  нейтральная.

Подвеска очень энергоемкая. Она упруго отрабатывает неровности и не позволяет сильным толчкам передаваться на кузов, нарушая тем самым комфорт обитателей салона.

Какой можно составить вывод? Citroen C4 Cactus  ̶  это очень необычный представитель массового сегмента. В этом и заключается его преимущество. Французский компакт прекрасно подходит тем, кто не привык жить по определенным нормам и вгонять себя в рамки.

За умеренную цену можно получить хорошо укомплектованный и эффектный автомобиль, который позволит выбираться на природу и баловать комфортом. Впрочем, активные водители наверняка расстроятся, ведь силовая гамма модели не поражает своим потенциалом.

Фото нового Citroen C4 Cactus:

Ситроен С4 Кактус 2018 — фото, цена, характеристики нового Citroen C4 Cactus 2019

В конце октября 2017-го компания Citroen представила обновленную версию хэтчбека C4 Cactus. В ходе рестайлинга модель получила значительные изменения экстерьера и более удобные кресла в салоне, а линейка силовых агрегатов пополнилась новым мотором.

Ситроен С4 Кактус 2018 в новом кузове лишился внешних защитных накладок Airbump. По факту, у обновленного хэтчбека эти накладки все же имеются, однако теперь они расположены только у порогов и не несут какой-либо защитной функции, являясь просто декоративным элементом.

Каталог Citroen

Помимо отказа от защитных накладок, рестайлинговый Citroen Cactus 2018-2019 года получил более рельефные бампера, увеличенную решетку радиатора и новые фары. Спереди эмблема французской марки переехала на стильную перемычку, соединяющую узкие ходовые огни.

Дизайнеры также отказались от большой черной секции на пятой двери. Последняя здесь полностью окрашена в цвет кузова. Фонари на корме стали заметно шире и теперь частично располагаются на крышке багажника. Цветовая палитра включает в себя девять различных оттенков, а также четыре варианта комбинированной окраски. Вся оптика уже в базе светодиодная.

Салон нового Ситроен С4 Кактус изменился не так сильно, однако рестайлинговая пятидверка стала первой серийной моделью марки получившей новые сиденья, которые были спроектированы в рамках программы Advanced Comfort.

Такие кресла выглядят более пышными, поскольку в качестве наполнителя французы использовали не только обычный пенополиуретан, но и вязкоупругую или текстурированную пену. Такие материалы гораздо лучше адаптируются под форму тела седока, способствуя более равномерному распределению нагрузки на сиденье.

Из прочих улучшений стоит отметить более толстые стекла и дополнительную шумоизоляцию. Плюс автомобили укомплектовали модернизированной версией мультимедийной системы, которая «дружит» с Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Заметим, что для салона предлагается пять вариантов отделки тканью, алькантарой и кожей Nappa.

В ходе рестайлинга новая модель Citroen C4 Cactus 2018 обзавелась подвеской Progressive Hydraulic Cushions (PHC). Ее отличительной особенностью является то, что в стандартные амортизаторы здесь добавлена пара гидравлических буферов, которые более эффективно гасят удары во время сжатия и отбоя, тем самым улучшая плавность хода автомобиля.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Что касается линейки силовых агрегатов, то она пополнилась 1,2-литровой бензиновой «турботройкой» семейства PureTech, работающей в связке с шестиступенчатой механикой и развивающей 130 л.с. При этом остальные двигатели остались прежними.

Таким образом, Кактус по-прежнему можно заказать с 1,2-литровым атмосферным мотором с отдачей на 75 или 82 л.с., с 1,2-литровым турбо на 110 сил, а также с 99-сильным турбодизелем 1.6 BlueHDi. Последний в 2018 г получит форсированную 120-сильную версию.

Движкам полагаются пяти- и шестиступенчатые МКПП, либо простенький шестидиапазонный робот с одним сцеплением. В списке оснащения авто появилось несколько дополнительных электронных помощников, включая систему автоматического торможения, технологию слежения за усталостью водителя и функция считывания дорожных знаков.

Продажи нового Ситроен С4 Кактус в Европе стартуют в первом квартале 2018 года. На российском рынке модель не представлена.

Видео

Citroen C4 Cactus 2017 — фото, цена, характеристики Ситроен С4 Кактус

Компания Citroen представила серийную версию необычного компактного кроссовера под названием C4 Cactus, который, на удивление, оказался очень похож на концептуальный вариант, впервые показанный осенью 2013 года во Франкфурте.

В основу нового Ситроен С4 Кактус легла тележка Platform 1, на которой построены хэтчбеки Citroen C3 и Peugeot 208. Габаритная длина модели составляет 4 160 мм (величина колесной базы — 2 600), ширина — 1 730, высота — 1 480. Объем багажника равен 358 литров.

Каталог Citroen

При этом автомобиль изначально разрабатывался с учетом ограничения скорости в 190 км/ч, что позволило инженерам заранее оптимизировать массу и размер элеметов подвески, тормозов и системы охлаждения. В итоге масса кроссовера составляет всего 965 кг, что на целых 200 килограмм легче, по сравнению с Ситроен С4.

Как и было обещано, в производство Citroen C4 Cactus пошел с панелями «Air Bump», расположенными в бамперах и на боковинах кузова. По своей структуре они напоминают накачанные воздухом подушки и призваны защитить кузов от деформации при незначительных ударах.

Читайте также: Французы внезапно обновили Ситроен С4 Кактус

Удивительно, но не только внешне серийный паркетник напоминает прототип — то же касается и оформления интерьера. В салоне Ситроен С4 Кактус царит простота и минимализм. При этом основные отличия от концепта сводятся лишь к иному рулевому колесу, другому экрану мультимедийной системы и измененным воздуховодам.

Спереди вместо раздельных кресел установлен цельный диван, управление роботизированной трансмиссией вынесено на кнопки, а роль щитка приборов выполняет установленный за рулем ЖК-дисплей. Среди других фишек модели можно отметить стеклоочистители со встроенными форсунками и панорамную крышу с повышенной степенью защиты от ультрафиолетовых лучей.

В первое время на Citroen C4 Cactus станут устанавливать 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 82 л.с., а также несколько вариантов дизелей с отдачей от 92 до 110 сил.

Премьера новинки состоялась на Женевском автосалоне 2014, но уже известно, что цена Ситроен С4 Кактус на внутреннем рынке во Франции будет начинаться с отметки в 14 500 евро — на четыре тысячи доступнее базовой модификации хэтчбека C4. В Россию данную модель пока поставлять не планируют, но на ММАС представитель компании заявил, что вопрос остается открытым до конца года.

Видео Citroen C4 Cactus

Citroën C4 Cactus BlueHDI 100: был кроссовер, стал хэтчбек

Citroen C4 Cactus впервые появился на европейском рынке в 2014 году. Этот кроссовер, занявший место аккурат между компактными и совсем маленькими моделями «двойного шеврона», получил мягкие накладки Air Bump по всему кузову. Эти «пузыри», как их называли у нас в редакции, были не только уникальной внешней особенностью автомобиля, но так защищали двери C4 Cactus от нежелательных контактов с агрессивной окружающей средой вроде припаркованных по соседству машин и тележек из супермаркетов. И вот спустя 4 года французы обновили свой паркетник. Причём настолько радикально, что превратили его в обычный пятидверный хэтчбек. Мы взяли обновленца на тест, чтобы выяснить стал ли он скучнее после такой мутации?

Присмотримся к нему повнимательнее. Контрастные мягкие пузыри с кузова не исчезли, но стали меньше и «сползли» в самый низ дверей. Передок вместо глухой панели с «двойным шевроном» получил новую более традиционную хромированную фальшрадиаторную решётку, соединившую между собой фары. Автомобиль также сохранил раздельную головную оптику, характерную для современных моделей Citroen. А вот задние фонари… Какого чёрта? Прежние крупные были не только симпатичными, но также и более безопасными поскольку лучше видны другим участникам движения. Теперь же вместо них у C4 Cactus обычные узкие «грустные глазки», как у большинства ничем не примечательных легковушек. Печально.

Столь же заметными можно назвать перемены внутри обновлённого C4 Cactus. В меньшей степени они затронули архитекруту передней панели и руль. А вот сиденья преобразились. Они стали более фактурными и заказать их можно с разными вариантами обивки. А ещё между передними креслами вместо мягкой «перемычки», объединявшей их практически в один диван, и ручника с причудливым набалдашником теперь самый обычный центральный тоннель с подлокотником, боксом для мелочёвки внутри него, а также самой обычной ручкой стояночного тормоза.

Новые широкие сиденья не сказать, чтобы были неудобны, но они не такие совершенные, как кресла EGR от Opel. Из прочего в глаза бросается разве что открывающийся вверх бардачок, который, к слову, не изменился в ходе обновления. В остальном в салоне довольно светло и просторно. Ничего не напрягает и не «грузит» вас. Даже приборный щиток до безобразия минималистичен. На нём отображаются только показания спидометра, запас топлива и параметры работы круиз-контроля. Никакого тахометра или значений температуры охлаждающей жидкости. Ничего лишнего.

Под капотом доставшегося нам на тест-драйв обновлённого «Кактуса» всё тот же 1,5-литровый турбодизель, но модернизированный. С июня 2018 года он стал соответствовать нормам Евро-6. При этом его мощность немного подросла — с 99 до 102 сил, а максимальный крутящий момент наоборот слегка уменьшился – с 254 до 250 Нм. На самом деле эта разница не так велика, чтобы её можно было заметить. Гораздо важнее то, что на смену «старой» 5-ступенчатой механике пришла 6-ступенчатая. Не плохо было бы иметь в качестве альтернативы и автомат, но он доступен на этой модели только в тандеме со 110-сильным трёхцилиндровым бензиновым мотором 1.2.

Проделанная французами работа по улучшению изоляции салона, в том числе от двигателя, заслуживает похвалы. Но сам по себе турбодизель тише не стал. Он может разгонять пятидверку до 170 км/ч, однако ехать быстрее 120-130 км/ч с таким мотором не хочется. В том, что касается управляемости и поведения на дороге обновлённый C4 Cactus не идеален. Он не настолько отзывчив и послушен, насколько от него ожидаешь. Да и о появившейся после рестайлинга новой «фишке» модели — подвеске Progressive Hydraulic Cushions (PHC) с гидравлическими буферами на сжатие и отбой — восхищённых отзывов вы не услышите. Она, конечно же, делает ход автомобиля комфортным и сводит на нет многие неровности неидеального дорожного полотна. Однако, ощущения полёта на «ковре-самолёте», как от гидропневматики, от неё ждать не стоит.

Во что обойдётся его владельцу обновлённый дизельный C4 Cactus? В том, что касается потребления топлива, средний расход в 4,8 л/100 км – совсем неплохой показатель. И не малую роль в достижении этого значения играет 6-ступенчатая коробка передач. А вот цену на дизельный С4 Cactus, которая стартует в Германии с 20 790 евро, привлекательной не назовёшь. И в первую очередь из-за сильной внутренней конкуренции в модельной линейке Citroen. Ведь почти не отличающийся от обновленца по габаритным размерам, но при этом более яркий, эффектный и харизматичный паркетник C3 Aircross с точно таким же турбодизелем и механикой стоит на 750 евро дешевле! А чуть меньший хэтч C3 в топовой версии с сопоставимым 110-сильным бензиновым двигателем и МКП  можно купить на 2000 евро дешевле.

Вердикт: 6 из 10

Citroën C4 Cactus 2018 модельного года в целом не плохой автомобиль, но после рестайлинга он больше не производит такого крутого впечатления, как прежде. Скорее заставляет клиента лишний раз задуматься кто перед ним – хэтчбек или кроссовер, рыба или мясо? Раньше C4 Cactus был своеобразным, неповторимым и даже спорным. А теперь? Это просто пятидверка, у которой даже под крышей шоу-румов Citroen хватает более привлекательных соперников. Да и стоит ли выбирать эту модель с дизелем, если бензиновый 110-сильный C4 Cactus с МКП при сопоставимой экономичности доступен от 17 490 евро, то есть на 3 300 евро?

Первый раз: Citroen C4 Cactus

Нет, они что, серьезно? Реально назвали машину “Кактусом”?! Ну ёма… Сложно придумать более неподходящее имя для новой тачки. Допустим, ассоциация с зеленым цветом в эпоху поклонения “Грин­пису” – это норм. Но кактус еще колючий и нелепый с виду… Имя этого “Ситроена” покажется тем более странным, если вспомнить главную фичу автомобиля – наполненные воздухом резиновые вставки на боковинах дверей. Эти занятные хреновинки (французы называют их Airbumps – “Воздуш­ные пузырьки”) оберегают кузов при тесных парковочных контактах.

Ну все, хорош, оттоптались уже на имени. Луч­ше оцени саму машину. Где-то с полгода назад мы писали про французский “кактус” как про крутецкий концепт, а теперь взгляни на серийную версию. Нашел хоть пару принципиальных отличий? Их нет!

Прототип, без изменений превратившийся в серийный автомобиль, – круто само по себе. Но автомобиль, совершенно не похожий на серую подвижную протоплазму улиц, – это круто в 15-й степени.

В новом “ситро” превыше всего интригует принципиально новый (вернее, хорошо забытый старый) подход к разработке. С4 Сactus знаме­нует первую и, очень хочется верить, далеко не последнюю главу книги “Автомобиль: возвращение к истокам”. На ее страницах нет ни слова про активный круиз-конт­роль и систему слежения за рядностью движения. Зато здесь много интересного про действительно практичный дизайн (вспомните про те же резиновые пузырьки), интуитивно понятную эргономику и снаряженную массу, больше подходящую четырехместному квадроциклу, нежели автомобилю.

Airbump – прорезиненный молдинг, который смеется в глаза сколам и царапинам

Смотрите, в основе “кактуса” – легкое шасси городского хэтча С3. От модульной тележки EMP2 отказались из весовых соображений, ведь она изначально рассчитана на 7-местную компоновку салона и тяжелые дизельные моторы. Разумеется, килограммы, граммы и миллиграммы в конструкции шасси и кузова экономили отча янно.

Вот задние стекла, например, не опускаются, а лишь приоткрываются на форточный манер. Неудобно? Не слишком. Зато минус 11 кг. У спинки дивана нет регулировок. Снова не нравится? Но ведь пару “кэгэ” выкроили и здесь. И так далее и тому подобное: минимизированная при борка, общая скамейка вместо индивидуальных кресел спереди, алюминиевые капот и усилители бамперов…

На выходе машина весит меньше тонны. Так что даже простенькие 3-цилиндровые моторы, самый мощный из которых выдает всего 112 л.с., разгоняют “Кактус” почти до 200 км/ч. Добавляем традиционную (ныне, впрочем, слегка подзабытую) французскую плавность хода и подразумевающуюся гуманность ценника. Что ж, С4 Cactus вполне может стать главным френч-каром года, а то и грядущей пятилетки. Мы бы не возражали…

Тест-драйв Citroen C4 Cactus: хорош комфортом и экономичностью, но…

Встречайте хэтчбек Citroen C4 Cactus – с новой внешность и уникальной подвеской РНС! Да-да, все правильно: теперь C4 Cactus считается хэтчбеком и у него по славной Citroen-овской традиции есть необычные амортизаторы. Чем еще отличается автомобиль? Какие моторы и версии доступны в Украине? И что это за «но…» в заголовке? Сейчас расскажу.

Позиционирование

Автомобиль Citroen C4 Cactus появился в 2014 году, соединив особенности сразу нескольких классов и сегментов: увеличенная платформа от моделей В-класса, простор салона на уровне хэтчбека С-класса, чуть больше клиренс и защитные накладки будто от компактного кроссовера. Эксперимент удался: Citroen C4 Cactus стал очень популярен и в мире, и в Украине. Обновление 2017-го года привнесло новую главную идею: Citroen C4 Cactus – теперь это просто хэтчбек С-класса. Следует признать, что ситуация вынужденная: требуется поддержать нишу С-класса, при этом выйти из ниши В-класса, в которой есть самостоятельные модели – хэтчбек Citroen C3 нового поколения и кроссовер Citroen C3 Aircross. Поэтому Citroen C4 Cactus получил более традиционную и спокойную внешность. Но не только…

Первый Citroen C4 Cactus – большой оригинал, который запомнился защитными накладками Airbump на боковинах кузова. Новый Citroen C4 Cactus получил и новое позиционирование – теперь это хэтчбек С-класса. Соответственно внешность стала более традиционной: изменилась передняя часть (бампер и фары) и боковины (теперь вместо накладок лишь молдинги в нижней части дверей), задние фонари вытянулись по горизонтали. Кроме того, стала лучше звукоизоляция: толще стекла, больше изоляционных матов на полу, новые дверные уплотнители. В статье представлен Citroen C4 Cactus с турбодизелем 1,6 л 100 л.с. и РКПП в комплектации SHINE.

Как едет?

Прежде всего – очень мягко и комфортно: подвеска РНС реально работает! Новый Citroen C4 Cactus на небольших неровностях и колеях парит, будто «ковер-самолет» (ага, фраза из рекламы C4 Cactus) – все небольшие-средние ямы и бугры растворяются в подвеске, автомобиль просто мягко покачивается кузовом. При этом большие ямы также проезжаются хорошо: мягкая и довольно энергоемкая работа амортизаторов, нет ударов или неприятных тычков, все неровности максимально округлены. Словом, для любителей комфорта новый Citroen C4 Cactus – настоящая находка!

Да и в целом данный автомобиль «весь про комфорт». К примеру, руль откровенно легкий – здесь минимум обратного усилия, зато и минимум работы для ваших рук. При этом в поворот Citroen C4 Cactus заезжает совсем неплохо, да и крены не столь уж высоки с учетом столь мягкой подвески – спасибо относительно невысокому кузову. Турбодизель с «роботом» также отлично подходят для неспешной езды: хорошая тягая после раскрутки мотора чуть выше холостых, мягкие переключения передач.

Внешне Citroen C4 Cactus стал более традиционным и «спокойным»: новый перед, больше ровных и гладких поверхностей (особенно запоминаются боковины), задняя часть с горизонтальными фонарями. Накладки по-прежнему зовутся «Airbump», но теперь они совсем не «Air» – это просто пластиковые молдинги. Среди других неприятных потерь – популярный бензиновый мотор 1,2 л 82 л.с.: отныне под капотом новых Citroen C4 Cactus в Украине можно встретить только турбодизели. Мотор 1,6 л 100 л.с. хорош тягой на средних оборотах, но огорчает вибрациями «на низах» и рыком «на верхах». Зато его общий неторопливый характер отлично подходит для 6-ступенчатого «автомата»-РКПП с кнопочным управлением.

Уточнение про мягкий стиль езды критически важно, поскольку если вы попробуете ехать хоть сколько-нибудь динамично, то автомобиль начнет расстраивать. Прежде всего, коробкой-«роботом», которая переключается с пинками и клевками что вверх, что вниз. При необходимости ускорения во время обгона, РКПП порой может сбросить 2-3 передачи (с явно-заметными паузами и провалами ускорения), загнав турбодизель в зону высоких оборотов. В свою очередь мотор, раскрутившись, не настолько прибавляет в прыти, насколько прибавляет в громкости рычания. Но подобные проблемы вот-вот отойдут в прошлое, поскольку с октября для покупателей открыта версия с мотором BlueHDi мощностью 120 л.с. и классическим 6-ступенчатым «автоматом»: если будете покупать автомобиль из новых поставок – то с проблемами РКПП уже не столкнетесь. А если еще вспомнить легкий руль… Родственный Peugeot 2008 с бойким бензиновым мотором и собранной ходовой на фоне мягко-неспешного Citroen C4 Cactus – это прям хот-кросс.

Словом, расслабляйтесь и езжайте спокойно, разглядывая салон. Ведь здесь есть что посмотреть: хорошие мягкие «отделочные» материалы, много декоративных элементов в виде заклепок и стежков, необычные дверные ручки. Салон нового Citroen C4 Cactus похож на первую версию модели, однако отличается в деталях: к примеру, изменилась центральная консоль и появился традиционный рычаг стояночного (ручного) тормоза. Еще пример – перед глазами водителя по-прежнему ЖК-панель приборов, но ее наполнение и шрифт чуть изменились. Здесь же отмечу – невзирая на «вау-эффект», салон умудряется быть удобным и эргономичным. Так, панель приборов практически никогда не выцветает на солнце, невзирая на отсутствие козырька – спасибо контрастному изображению. Глянец расположен в тех местах, где его видно, но касаться будут редко: в итоге выходит красиво и не марко. Под сенсорным дисплеем – вращающийся регулятор громкости и пара-тройка самых необходимых кнопок. Есть полочки разного размера, карманы, ниши…

Общее впечатление от салона – удачная комбинация «не напрягающей» оригинальности и хорошего качества отделочных материалов. Есть много интересных деталей: контрастная ЖК-панель приборов, кнопочное управление «автоматом»-РКПП, ящик TopBox (из-за которого пассажирскую подушку безопасности перенесли на потолок).

Однако и без замечаний не обходится: мне по-прежнему сложно найти удобную посадку – не хватает угла наклона подушки сиденья. Хотя признаю, все-таки посадка стала лучше благодаря мягкой пене фирменных сидений Citroen Advanced Comfort. Жаль, что передние сиденья теперь не являют собой сплошной диван с крупным откидным подлокотником, отныне установлен лишь подлокотник-уступ с небольшой нишей внутри. Сзади места в целом «достаточно», но не более того, да и подушку сиденья хотелось бы более длинную. По-прежнему остались откидывающиеся форточки: минус – их невозможно распахнуть полностью, плюс – они эффективны для вытяжной вентиляции на ходу и при этом мало шумят. Багажник средний по объему, но без дополнительных удобств. Под панелью-днищем скрыты лишь колесо-«докатка» и горловина для AdBlue: да, здесь «мочевинный дизель».

Сиденья-кресла сохранили свой прежний профиль и большую ширину, но сидеть стало приятнее благодаря дополнительному слою особо мягкой пены под обивкой. Сзади и в багажнике – все на «достаточном» уровне, но не более того.

Есть ли инновации?

В момент своего дебюта первый Citroen C4 Cactus стал большим оригиналом и привнес много необычных решений: дворники MagicWash, подушку безопасности Airbag in Roof, защитные накладки Airbump. Жаль, но последний пункт – именно тот, который лично мне безоговорочно нравился практичностью и дизайнерской оригинальностью – как раз потерялся при обновлении модели: вместо огромных пузырящихся накладок теперь используются молдинги в нижней части дверей. Однако в ходе обновления Citroen C4 Cactus также и приобрел! Во-первых, сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительной прослойкой из мягкой пены (15 мм) – и это работает: посадка реально стала удобнее, мягче. Во-вторых, это подвеска РНС – а вот она и вовсе заслужила отдельного внимания.

Сокращение РНС расшифровывается как Progressive Hydraulic Cushions или «Прогрессивные гидравлические отбойники-ограничители». Речь идет о специальных амортизаторах, сверху и снизу которых установлены клапаны с небольшими отверстиями. Когда шток амортизатора ходит с небольшой амплитудой (небольшие неровности) – амортизатор работает в обычном режиме. Когда амплитуда возрастает (большие ямы и бугры) – шток достигает крайних положений и срабатывает клапан-дроссель: жидкость проходит с большим сопротивлением, эффективно затормаживая шток (примерно как зажать рукой текущий кран). Простое решение, но оно много дает. Во-первых, это позволяет сделать подвеску мягче на небольшом ходе амортизаторов – вот откуда эти «убаюкивающие» покачивания при проезде небольших неровностей. Во-вторых, это позволяет убрать сильные удары и пинки, когда мягкая подвеска «пробивается» до отбойников – фактически отбойником теперь выступает сам амортизатор, который гасит энергию и ход штока амортизатора. Зачет!

Главная инновация обновленного Citroen C4 Cactus – подвеска РНС. Даже точнее будет сказать «амортизаторы РНС»потому что схемы подвески и общая конструкция автомобиля в целом-то привычны: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая подвеска на основе П-образной балки сзади, поперечное расположения двигателя, дисковые тормоза спереди, барабанные (РКПП) или дисковые тормоза (АКПП) сзади. Амортизаторы РНС на новинке не взаимомозаменяемы с прошлой версией С4 Cactus, однако (на удивление!) они стали даже дешевле: к примеру, передний амортизатор РНС стоит около 2,8 тыс. грн., а ранее стоил 3,5 тыс. грн. Цена задних амортизаторов почти не изменилась – около 1,7 тыс. грн. – но РНС снова все-таки чуть дешевле.

А еще в ходе обновления Citroen C4 Cactus существенно прибавил в оснащении современной электроникой и вспомогательными системами. Часть оборудования является опциями, часть идет в основной комплектации, часть была раньше, но все-таки – зажимайте пальцы!

Есть система контроля рядности движения, которая работает на основе камеры в верхней части лобового стекла. Эта камера также отвечает за распознавание дорожных знаков – позволенный лимит скорости выводится в отдельном круглом окошке ЖК-панели приборов. Причем если автомобиль едет «на круизе», то система предлагает принять дозволенный лимит как гранично-допустимую скорость. Система видит знаки, расположенные лишь на привычных столбах высотой 2-3 м, однако не замечает ограничений скорости, прописанных на высоко расположенных информационных табло над трассами. Также отмечу адаптивный дальний свет (автоматическое переключение «ближний/дальний» и обратно), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. Центральный 7-дюймовый дисплей по-прежнему объединяет в себе управление климатом, аудиосистемой, настройками автомобиля, изображение с камеры заднего вида, подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto.

Если подвести итоги обновления электроники Citroen C4 Cactus одной фразой – то это будет фраза «автомобиль стал современнее»: распознавание знаков ограничения скорости, контроль рядности, мониторинг «слепых зон», сенсорный дисплей с возможностью подключения смартфона, камера заднего вида… Здесь есть все необходимое, пусть и без излишеств в виде дорогих поворотных фар или активного круиз-контроля.

Цены и конкуренты

В текущий момент Citroen C4 Cactus предлагается в Украине с парой вариантов «мотор + АКПП» и в двух комплектациях – итого четыре варианта. Важно заметить, что в гамме представлены лишь турбодизели, причем каждый идет в паре со свое трансмиссией: либо 1,6 л на 100 л.с. плюс 6-ст. «автомат»-РКПП, либо новый мотор 1,5 л на 120 л.с. в паре с полноценным 6-ст. «автоматом» (классическая гидромеханическая АКПП с мягкими переключениями). К слову, вариант «1,6 л 100 л.с. + РКПП» прямо сейчас уходит из продаж, со временем его полностью заменит вариант «1,5 л 120 л.с. + АКПП».

Что касается оснащения, то гамму открывает комплектация FEEL: подвеска РНС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, контроль давления в шинах, электрический усилитель руля, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары с функцией «боковой свет», пр. Автомобиль с турбодизелем 1,6 л 100 л.с. и 6-ст. РКПП стоит от 544 тыс. грн. или $19,4 тыс. Аналогичный вариант с мотором 1,5 л (120 л.с.) и 6-ст. АКПП – от 573 тыс. грн. или $20,5 тыс.

Следующий шаг – это версия SHINE, которая дополнительно предлагает: электропривод складывания зеркал, камеру заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Цена варианта с турбодизелем 100 л.с. и 6-ст. РКПП – от 573 тыс. грн. или $20,5 тыс., более мощная 120-сильная версия с 6-ст. АКПП доступна по цене от 602 тыс. грн. или $21,5 тыс. Тестовый автомобиль оценен в 627,5 тыс. грн. или около $22,4 тыс. – это турбодизель 1,6 л на 100 л.с. в паре 6-ст. РКПП, комплектация SHINE плюс опции: салон Wild Gray, сиденья Citroen Advanced Comfort, 17-дюймовые колесные диски, безключевой доступ и запуск двигателя, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, контроль рядности, распознавание дорожных знаков, автоматическое переключение света «ближний/дальний».

Логика Citroen C4 Cactus – «все уже в комплекте»: климат-контроль, сенсорный дисплей, подогрев сидений, противотуманные фары с функцией «боковой свет»… Тестовый автомобиль, помимо прочего, отличался красивыми 17-дюймовыми колесными дисками.

А теперь подбираем конкурентов. Кажется, задача проста – ведь за 540-630 тыс. грн. можно выбрать масса моделей из классов B-SUV и C-хэтчбек: Nissan Juke, SEAT Arona, Peugeot 2008, Suzuki SX4, Hyundai i30, Honda Civic, Mazda3, KIA Ceed, Ford Focus, Opel Astra… Однако учтите нюанс, оговоренный выше: модель Citroen C4 Cactus у нас всегда предлагается с дизелем и с АКПП/РКПП – в итоге нужен акцент на экономичность и «автомат». А вот с таким походом выбор становится заметно уже. Сразу вспоминается новый Renault Duster – он довольно просторен внутри и не боится грязи, однако не ждите от него высококлассного салона. С этой точки зрения более привлекательным выглядит Renault Captur: классная отделка, много продуманных и необычных решений, но не столь комфортен на ходу и дороже. Конкурентом выступает и родственный кроссовер Citroen C3 Aircross, но в его гамме дизельная версия возможна только в паре с «механикой». Неожиданно в конкуренцию вступают гибриды Toyota C-HR и KIA Niro: комфортные на ходу, экономичные в городе. Однако на трассе они уже не блещут топливной экономичностью, при этом конструктивно сложнее и дороже.

На первый взгляд кажется, что у Citroen C4 Cactus пару десятков конкурентов. Однако если добавить требование экономичного дизеля плюс «автомата», то в перечне соперников наберется лишь с пяток автомобилей. Причем на их фоне Citroen C4 Cactus предлагает, пожалуй, самую комфортную подвеску и хорошую отделку салона, при этом являясь одним из наиболее доступных вариантов с точки зрения запрашиваемой цены.

Стоимость содержания

При езде в городе мне не удалось получить паспортный расход: минимальная цифра составляла 6 л, в среднем и с учетом пробок автомобиль потреблял около 7 л топлива на 100 км пути – однако это все равно хорошие цифры расхода топлива для модели В-С-класса. А вот на трассе Citroen C4 Cactus откровенно порадовал: при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 3,5-4 л топлива, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 5,5 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Также предусмотрены платные сервисные контракты, которые можно рассматривать как продление гарантии – в таком случае можно рассчитывать на четыре года. Периодичность ТО – раз в год или 10 тыс. км, минимальный сервис обходится в 2,5 тыс. грн., более дорогое ТО оценивается в 3,3-4,7 тыс. грн. Цена на ТО указаны для самого дорогого региона обслуживания, в зависимости от вашего города и области цены на сервисные услуги могут быть ниже.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

Автомобиль проходил стандартный краш-тест Euro NCAP в 2014 году и получил оценку лишь «хорошиста», но не отличника – «4/5 звезд». Однако в защиту Citroen C4 Cactus можно отметить, что водитель и пассажир практически полностью имеют «зеленые» и «желтые» зоны (т.е. «хорошая» и «достаточная» степень защиты), кроме одной «коричневой» зоны (приемлемая защита) в области груди.

В итоге

Первый Citroen C4 Cactus стал настоящим революционером: яркий автомобиль с массой необычных решений. При этом за свою оригинальность он не требовал больших денег – что явно способствовало успеху Citroen C4 Cactus в Украине. Результат оправдал ожидания: C4 Cactus – один из бестселлеров Citroen 2015-2016 годов в мире и в Украине. Однако изменение позиционирования обновленного Citroen C4 Cactus во всем мире и предложение в Украине только недешевых дизельных версий приводит к тому, что модель уже не сможет повторить массовый успех. Хотя ключевые изменения – подвеска и сиденья – пришлись очень кстати, сделав обновленный Citroen C4 Cactus во многом лучше оригинала: любителям комфорта и неторопливых экономичных поездок понравится.

Плюсы:

+ По-настоящему комфортная подвеска, мягкие сиденья-кресла.

+ Хорошая экономичность без различных ухищрений – просто дизель и «автомат».

+ По-прежнему интересный облик и необычный салон для любителей индивидуальности.

Минусы:

— РКПП дергает и качает кузов при переключениях, ей подходит только неспешный темп езды; хотите купить C4 Cactus – сразу цельтесь на новый мотор и полноценный «автомат».

— Для тех, кому важна цена: жаль, но в гамме C4 Cactus для Украины больше нет версии 1,2 л 82 л.с., которая в прошлом обходилась заметно дешевле турбодизеля.

Технические характеристики Citroen C4 Cactus BlueHDI 100 РКПП-6 FEEL

Кузов – хэтчбек, 5 мест

Габариты – 4,170 х 1,714 х 1,48 м

Колесная база – 2,595 м

Клиренс – 165 мм

Багажник – от 348 л (5 мест) до 1 170 л (2 места)

Грузоподъемность – 485 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 155 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,6 л

Мощность – 100 л.с. при 3 750 об/мин

Крутящий момент – 254 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 87 л.с. на 1 т; 220 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат»-РКПП (роботизированная КПП с одним сцеплением)

Динамика 0-100 км/ч – 11,5 с

Максимальная скорость – 184 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Goodyear EfficientGrip 205/50R17

Минимальная цена автомобиля – 544 тыс. грн. ($19,4 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 627,5 тыс. грн. ($22,4 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина

Citroen C4 Cactus Review 2021

Это автомобиль с незначительным кризисом идентичности. Citroen C4 Cactus, выпущенный в 2014 году, получил всеобщее признание критиков; это был уникальный и умный автомобиль, который предпочитал легкость и практичность более поверхностным конкурентам-кроссоверам. Нигде это не было более очевидным, чем знаменитые воздушные удары на дверях; Резиновые полоски с прыщами в виде Lego, которые отражали бы небольшие звуки парковки.

Теперь пришло время обновления середины жизни, и, хотя Airbumps еще не полностью исчезли, они сведены к минимуму до самого низа дверей.Это часть стилизации всего автомобиля. Хэтчбек Citroen C4 приближается к выходу на пенсию, и появился Citroen C3 Aircross — кроссовер надлежащих размеров, который сместил место Cactus в модельном ряду Citroen.

Реклама — Продолжение страницы ниже

«Его общий вид был обновлен, чтобы еще больше повысить его привлекательность среди покупателей хэтчбеков C-сегмента», — говорит Citroen, признавая, что он выглядит гораздо более массовым и менее грубым, чем раньше. Можно сказать, менее интересно.

Хотя теперь он разработан, чтобы противостоять VW Golf, Ford Focus и Vauxhall Astra, он меньше, чем они, так как он несет платформу уходящего C4 Cactus, размер которого ниже. Тем временем Citroen работает над более прямой заменой люка C4.

Теперь он немного шикарнее внутри, с возможностью выбора из четырех «интерьеров». Несмотря на то, что компоновка приборной панели такая же, есть новые материалы, которые делают ее немного удобнее, и у вас может быть большая стеклянная крыша в форме гипса над головой.Все это означает, что базовые версии больше не весят меньше тонны (только учтите).

Действительно, ключевым словом в обновленном C4 Cactus является «комфорт». Это первый Citroen, который использует в своей подвеске новую торговую марку «Progressive Hydraulic Cushions» (за ним следует новый внедорожник C5 Aircross). Они разработаны, чтобы замедлить реакцию подвески на сильное сжатие, чтобы вас не трясло на сиденье. Сиденье с дополнительной набивкой и опорой для поясницы.

Реклама — Продолжение страницы ниже

Входная цена теперь на 4 000 фунтов стерлингов выше; цены начинаются от 18 000 фунтов стерлингов, хотя на короткое время вы можете снизить их примерно на 700 фунтов стерлингов с помощью «Feel Edition» начального уровня.Однако у него всего 82 л.с., и он обходится без причудливой гидравлической подвески. Когда все будет распродано, вашей отправной точкой станет изумительный 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель Citroen с турбонаддувом мощностью 110 л.с., который вам и так нужен.

Он поставляется как с механической, так и с автоматической коробками передач, а если вы останетесь только с механической коробкой передач, у вас также может быть более мощная версия на 130 л.с. (которая также получает дополнительную шестую передачу) или дизель на 100 л.с. Если вы думаете, что это слово в наши дни отравлено, не волнуйтесь; все двигатели соответствуют стандарту Euro 6.

Наш выбор из ассортимента

Citroen

1.2 PureTech Flair 5dr

£ 19 790

Посмотреть цены и характеристики

Каков вердикт?

«Несмотря на то, что C4 Cactus остается удобным и полезным хэтчбеком, популярность его ходов лишила его статуса героя»

Мы привыкли оценивать C4 Cactus как наш любимый маленький кроссовер. Это было в некотором роде первопроходцем в создании автомобилей такого типа, которые были намеренно менее спортивными и агрессивными. Возможно, в результате все не так хорошо, как надеялся Citroen, что привело к его более массовому преобразованию.

Поездка спокойная, очень изысканная, и есть немного — кроме заднего пространства и этих раздражающих задних окон — что Cactus делает плохо. Он по-прежнему может похвастаться большим характером, чем многие его конкуренты, но также и Citroen C3, который на самом деле не намного меньше и примерно на 3000 фунтов дешевле в сравнительных характеристиках.

Действительно, пытаясь сделать C4 Cactus менее нишевым по своей привлекательности, Citroen непреднамеренно сделал свое место на рынке труднее для понимания. Это приличная машина, но она менее доступна, чем раньше, и ей нужно побеждать более жестких соперников.Против чего это уже не классовый герой.

Приближается конец для Citroen C4 Cactus

Новости

Cactus запущен как необычное противоядие для внедорожников, но его не заменят напрямую

Чтобы в полной мере использовать возможности карусели изображений, включите Javascript.

Вы знаете Citroen C4 Cactus: доступное и неприхотливое противоядие от более агрессивных мини-внедорожников, с заостренными дверцами, которые выглядят как гигантские Lego, отражая раздражающие звонки на парковке.

Ну это было.Затем Citroen немного потерял свою бутылку и ослабил свои экстравертные черты, чтобы сделать его более похожим на мейнстримный хэтчбек. И скоро эта бутылка будет надежно отправлена ​​в ящик для вторичной переработки, поскольку C4 Cactus навсегда покинет этот мир.

Реклама — Продолжение страницы ниже

«Я присоединился к Citroen через несколько месяцев после выпуска первого C4 Cactus», — сказал Top Gear Ксавье Пежо (и да, это действительно его имя). «Это грандиозный проект, поскольку он соответствует ценностям Citroen — демонстрировать смелость и новаторство и пытаться рассматривать автомобили по-другому.Что мы пытались сделать для среднего обновления автомобиля, так это сохранить этот дух, но сделать его еще более вовлеченным в модельный ряд.

«Итак, на данный момент этот автомобиль является нашим предложением люков С-сегмента. Наш следующий автомобиль C-сегмента придет на смену C4 Cactus. Это будет конец Кактуса. Что касается имени, я пока не знаю, но что касается машины, то да.

Машина уезжает от нас, но значок «Кактус» может быть использован в будущем. Но Пежо также намекнул, что его команда придумала новый суффикс для автомобилей, которые не являются внедорожниками Aircross.

Беспокоитесь, что следующий C4 будет скучным, как канава? Peugeot также уверяет нас, что он будет достаточно смелым, чтобы заменить Cactus, и что бутылка Citroen останется нетронутой.

Реклама — Продолжение страницы ниже

«Мы сделали несколько решений, которые определенно будут соответствовать тому, что означает Citroen», — продолжает он. «Способность осмелиться, способность продвигать стандарты дальше, чем это делают другие. Делать автомобили неклассические.

«Я ищу поляризованные результаты в клиентских клиниках.Вы могли бы сказать, что я злюсь, но я не думаю, что люди будут любить только машину. Я бы хотел, чтобы процент сомневающихся был немного выше. Citroens никогда не были «путём консенсуса»; вы должны создать этот уровень поляризации, сделать вещи по-другому, создать истории о том, «что они снова создали?». Вот что делает Citroen успешным ».

Итак, когда мы заканчиваем готовить треугольные бутерброды по следам C4 Cactus, мы надеемся, что на замену ему придет что-то столь же дикое, и, вероятно, с Citroen saveur du mois , его прогрессивными гидравлическими подушками, которые были разработаны в World Rallying. но благодаря им обновленный C4 Cactus ездит намного мягче, чем его традиционные конкуренты.

Хотя грустно видеть, как «Кактус» уходит?

Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.

Страна *

Пожалуйста, выберите ваш countryAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный Территорий и острова Макдональд, Гондурас, Гонконг, S.А.Р., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSom aliaЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелаТуникТунгаТринидад и Острова ТобагоТобаго.Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная Сахара ЙеменЗамбияЗимбабве

Нажимая на электронную почту, вы соглашаетесь с предложениями Top Gear и BBC по электронной почте. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

Извините, что-то пошло не так

Пожалуйста, попробуйте еще раз Подписаться

Обзор Citroen C4 Cactus | Auto Express

Citroen C4 Cactus представляет собой возвращение в прошлое для французского производителя, предлагая необычные причуды, которые придают ему реальную привлекательность среди его более беглых оппозиционеров.Это веселый и забавный автомобиль, которым когда-то была известна компания.

Раньше Citroens всегда были мягкими и успокаивающими, а в C4 Cactus упор был сделан на комфорт. Управлять автомобилем расслабляет, и, хотя он не так резок, как некоторые другие семейные хэтчбеки, ехать по проселочной дороге весело. Трехцилиндровые двигатели также обладают большей мощностью, чем можно предположить по их выходной мощности.

Несмотря на то, что он приближается к концу своего жизненного цикла, в настоящее время в продаже не так много автомобилей, как Citroen C4 Cactus.Когда он был впервые представлен в 2014 году, он позиционировался как кроссовер, способный конкурировать с такими, как Peugeot 2008 и Renault Captur.

Однако после того, как в модельный ряд был введен небольшой внедорожник C3 Aircross, C4 Cactus был переработан и позиционирован как хэтчбек с хорошим соотношением цены и качества. В результате Cactus теперь продается как необычная альтернатива для покупателей, которые ищут что-то отличное от Ford Focus и Vauxhall Astra.

Единственное, что не изменилось, — это индивидуальный дизайн, которым славится C4 Cactus.Длинный узкий кузов, приподнятая подвеска и черные удлинители колесной арки остались, как и у оригинального C4 Cactus Airbump по бокам, хотя и немного смягчены в рамках фейслифтинга 2018 года.

Другие отзывы

Групповые испытания автомобилей
Подробные обзоры
Дорожные испытания
Испытания подержанных автомобилей

Внутри есть те же причудливые штрихи, что и у оригинального C4 Cactus. Это включает в себя выдвижные задние окна, асимметричные вентиляционные отверстия на приборной панели, открывающийся сверху перчаточный ящик и минимальные кнопки на приборной панели.Кроме того, в обновленном C4 Cactus добавлены складывающиеся раздельно задние сиденья и новая система подвески, разработанная для обеспечения комфортной езды, которой славились старые модели Citroen.

Поскольку C4 Cactus скоро будет заменен грядущим хэтчбеком в стиле кроссовера Citroen C4, он больше не доступен в таком количестве конфигураций. Сейчас для C4 Cactus доступно только два варианта двигателя — 1,5-литровый дизель мощностью 99 л.с. и 1,2-литровый бензиновый 108 л.с. — и единственной доступной коробкой передач является шестиступенчатая механическая коробка передач.

C4 Cactus теперь также может быть указан только в том, что когда-то было отделкой Flair среднего класса, хотя это действительно означает, что автомобиль достаточно хорошо оборудован. Стандартное оборудование включает комфортную подвеску, легкосплавные диски, кондиционер, удобные сиденья и информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном.

Одно из впечатлений от предложения кроссовера — это система Citroen Grip Control. Это дает C4 Cactus немного внедорожных способностей, изменяя контроль тяги для разных поверхностей, а также добавляет сезонные шины Goodyear 4.

Цены варьируются от 22 535 фунтов стерлингов за бензиновый C4 Cactus до 23 315 фунтов стерлингов за дизельную версию. Какой бы C4 Cactus вы ни выбрали, вы получите необычный, но просторный семейный автомобиль с аккуратными деталями интерьера и комфортной ездой.

Для альтернативного обзора последнего хэтчбека Citroen C4 Cactus посетите наш дочерний сайт carbuyer.co.uk

Citroën C4 Cactus Performance, Engine, Ride, Handling

С того момента, как вы отъезжаете, становится ясно, что Citroën пытался ставьте комфорт езды выше управляемости, но, в конце концов, C4 Cactus не справляется ни с одним из этих критериев.

Мягкая подвеска позволяет кузову C4 Cactus раскачиваться вперед и назад даже при небольшом ускорении и торможении. Поначалу это не вызывает неприятных ощущений, и создается впечатление, что вы ведете современный 2CV, а не заурядный хэтчбек. Однако, как и ряд уловок, обнаруженных в Кактусе, новизна скоро исчезнет. В поворотах, которые не будут беспокоить таких соперников, как Volkswagen Golf и Skoda Octavia, C4 Cactus ведет себя как тяжелый корабль — ощущение, которое в сочетании с чрезмерно легким рулевым управлением может расстраивать.

Это было бы более приемлемо, если бы C4 Cactus обеспечивал заметно лучшую езду, чем конкуренты, но это не так. Несмотря на модные новые прогрессивные гидравлические подушки (разработанные для того, чтобы подвеска могла поглощать большие и маленькие неровности), C4 Cactus по-прежнему расстраивается на разбитых городских дорогах, с небольшими изъянами, которые ощущаются через основание вашего сиденья. Обидно, потому что C4 Cactus хорошо справляется с большими препятствиями, такими как лежачие полицейские, на низких скоростях.

Для передней подвески нет дополнительных опций, но, в зависимости от технических характеристик и опций, ваш C4 Cactus будет поставляться с колесами от 16 до 17 дюймов.Для максимального комфорта используйте колеса самого маленького размера.

C4 Cactus наклоняется сильнее, чем большинство его конкурентов, на поворотах и ​​чувствует себя менее устойчивым и собранным на неровных и извилистых проселочных дорогах. Дистанционное рулевое управление, которое не выдерживает поворота на поворотах, не помогает, потому что из-за него сложно поверить в то, что передние колеса едут туда, куда вы пытаетесь их направить.

К счастью, если вы переступите отметку, C4 Cactus просто смоется за пределы запланированного курса безопасным и контролируемым образом, а не сделает что-то неожиданное или станет сложно контролировать.Однако это далеко не самый приятный автомобиль в своем классе; Гольф, Октавия или Сеат Леон приносят больше удовольствия от вождения.

Разочаровывающая комбинация онемевшей педали сцепления, легкого акселератора и крайне расплывчатого переключения передач означает, что плавное вождение на низких скоростях требует большой концентрации в автомобилях с ручным управлением. С такими соперниками, как Golf или Octavia, переключать передачи и трогаться с места намного проще.

К счастью, автоматическая коробка передач, доступная с двигателем Puretech 110, по большей части довольно плавная, но иногда она дергается при переключении на более высокую передачу, когда вы не используете акселератор.Кроме того, переключение передач может происходить очень медленно, хотя ручной режим довольно отзывчив. Коробки передач с двойным сцеплением, устанавливаемые на Leon, Octavia и Golf, намного лучше.

Кактус C4 Trevor Brazile Relentless Head Team Rope 31 ‘

Кактусовые Веревки

Cactus C4 Relentless Head Rope 31 ‘SS — Доступность: 4 + Cactus C4 Relentless Head Rope 31’ XS — Доступность: 4 + Cactus C4 Relentless Head Rope 31 ‘S — Доступность: 2 Cactus C4 Relentless Head Rope 31’ MS — Доступность: 2

Количество

1234567891011121314151617181920

Связанные товары:

    Описание продукта

    Одна из самых маленьких полностью нейлоновых веревок на современном рынке, Cactus C4 Relentless Head Rope , изготовлена ​​из 100% чистого нейлона, имеет четырехпрядную конструкцию и гарантирует максимальную стабильность с полным телом и надежную фиксацию в жаркую погоду.

    Разработанный в качестве дополнения к постоянно популярной веревке Cactus Xplosion Rope , четырехпрядный дизайн C4 обеспечивает мгновенное ощущение и повышенную долговечность с гладкой быстрой петлей, которая плавно открывается при каждом взмахе и броске.

    «Это идеальное дополнение к Xplosion. Я использую C4, когда мы в разгар лета. Мне нравится 100% нейлон за его способность отрываться при высоких температурах ».

    — Тревор Бразил, 21-кратный чемпион WNFR

    Основные характеристики:

    • Конструкция из 100% чистого нейлона
    • Прочная четырехниточная конструкция
    • Наконечник с утяжелителем
    • Малый диаметр
    • 31 дюйм, длина головы
    СДЕЛАНО В U.S.A!

    Подробнее о продукте

    Lays:

    • SS — Super Soft — Самая мягкая веревка на рынке, подходящая для начинающих канатов и профессионалов, которым нужна мягкая веревка с большим телом и легким ходом. Идеально подходит для канатов, которые не используют слишком много энергии при доставке.
    • XS — Extra Soft — самая популярная свивка веревки, используемая как новичками, так и профессиональными канатоходцами, и подходит для всех видов крупного рогатого скота.
    • S — Мягкая — вторая по популярности свивка головных канатов и фаворит среди канатов с опытом и способностью обращаться с канатом. Имеет достаточную жесткость, чтобы его можно было сильнее раскачивать и бросать без замыкания петли.
    • MS — Medium Soft — разработан для самых опытных жаток с жесткостью, требующей больших навыков для доставки и подходящей в качестве более мягкой пяточной веревки.

    Информация о бренде:

    Являясь пионером в канатной промышленности более 20 лет, Cactus Ropes специализируется на сочетании традиционного мастерства изготовления канатов с техническими инновациями для производства самого конкурентоспособного канатного оборудования в отрасли. Многие из ведущих профессиональных ковбоев PRCA активно поддерживают продукцию Cactus, в том числе Тревор Бразил, Чад Мастерс, Клей О’Брайен Купер, Стран Смит, Мэтт Шервуд, Ник Сартейн, Райли Майнор и Джейк Лонг.

    Видео

    Citroën убьет C4 Cactus всего за одно поколение

    Интернет-сенсация в Соединенных Штатах, где Citroën отсутствует с 1974 года, C4 Cactus недолго для этого мира.Эксцентричный маленький кроссовер не доживет до второго поколения, как заявил руководитель отдела продуктов компании в интервью журналу

    Top Gear . По словам Ксавьера Пежо, замена находится в разработке, но она потеряет прозвище «Кактус» и станет совершенно другим автомобилем.

    Название «Cactus» может однажды вернуться к новой модели, но следующая итерация C4 будет представлять собой отход от фанк-стиля уходящей модели. Честно говоря, кроссовер в любом случае потерял большую часть своего очарования, а обновление в середине цикла смягчило характерные «воздушные неровности» в пользу более традиционного дизайна.Как вы, возможно, помните, когда Citroën решил сделать внешний вид Cactus мейнстримом, в процессе он убил обычный компактный хэтчбек C4.

    54 Фото

    Будьте уверены, компания с логотипом в виде двойного шеврона работает над чем-то особенным для следующего C4, поскольку Ксавье Пежо заявляет, что он будет соответствовать духу Citroën — создавать нестандартные конструкции. Далее он уточнил, что автомобиль будет иметь неоднозначный внешний вид, чтобы создать модель, которая будет отличаться от своих конкурентов.

    Когда нам ждать совершенно новый C4? Босс Citroën ничего не сказал, но с обновлением Cactus почти два года назад его замена, вероятно, будет запущена где-то в следующем году или самое позднее в 2021 году. Ему придется столкнуться с чрезвычайно жесткой конкуренцией в Европе со стороны последнего Ford Focus и грядущего Volkswagen Golf следующего поколения, не говоря уже о других важных игроках сегмента, таких как Renault Megane, который скоро будет обновлен, а также обновленный SEAT Leon. и Шкода Октавия.

    Увидим ли мы когда-нибудь Citroën в Северной Америке? Это возможно, учитывая, что родственный бренд Peugeot якобы рассчитывает на возвращение в 2023 году, а не на первоначальный план выхода в США к 2026 году.

    Обзор хэтчбека Citroen C4 Cactus

    Когда он был запущен еще в 2014 году, характерный дизайн Citroen C4 Cactus ошеломил автомобильный мир. Его уникальные «воздушные бугра», в частности, придавали автомобилю индивидуальность, которой не хватало многим конкурентам. Несмотря на то, что он основан на хэтчбеке Citroen C4, Cactus имеет сильный оттенок внедорожника, что помогло ему украсть продажи у моделей с более традиционным стилем.

    При обновлении в 2017 году был внесен ряд изменений в дизайн C4 Cactus, при этом самым большим изменением стало перемещение амортизаторов в нижнюю часть дверей. Был произведен незначительный рестайлинг передней и задней части автомобиля, а также значительно улучшены ходовые качества и утонченность автомобиля. Ранее были доступны три варианта отделки салона, но теперь осталось только одну модель: версию Flair с высокими техническими характеристиками.

    Лучшие компактные внедорожники

    C4 Cactus оснащен умной подвеской с прогрессивной гидравлической подушкой (PHC), которая почти воссоздает хваленую «поездку на ковре-самолете» классических Ситроенов прежних времен, а именно DS и 2CV.Эта установка обеспечивает дополнительное демпфирование подвески для выбоин и разбитых дорожных покрытий, в результате чего автомобиль заметно не трясется и не дрожит. Этому высокому уровню комфорта способствуют новейшие сиденья Citroen «повышенного комфорта», которые входят в стандартную комплектацию.

    Еще одна ключевая особенность Cactus — его относительно низкая запрашиваемая цена — он уступает многим семейным хэтчбекам и содержит больше функций для загрузки. Он также довольно дешев в эксплуатации, особенно это касается исключительно экономичного 1,5-литрового дизельного двигателя BlueHDi.Утверждается, что он возвращает до 63 миль на галлон благодаря технологии стоп-старт. Если вы предпочитаете бензиновый двигатель, 1,2-литровый PureTech мощностью 108 л.с. дешевле купить и все равно возвращает до 51,5 миль на галлон.

    Что примечательно, учитывая впечатляющую экономию топлива, ни один из двигателей Cactus не разочаровал на дороге. Даже самый маломощный автомобиль подходит для езды по городу, когда он достаточно резко уходит от света, чтобы уверенно справляться с городским движением. Однако, если вы совершаете частые дальние поездки или часто сталкиваетесь с крутыми спусками, вы можете быть более довольны одним из более мощных вариантов, который включает в себя бензиновый двигатель мощностью 128 л.с., который может разогнаться до 0-62 миль в час всего за 8.6 секунд.

    Хотя некоторые версии Cactus довольно быстрые, ни одна из них не вызывает особого удовольствия от вождения. Вместо этого упор делается на комфорт с легким и легким рулевым управлением, которое не совсем точным или богатым обратной связью. Однако пассажирам он понравится благодаря плавной подвеске и мягким кресламоподобным сиденьям.

    В 2019 году модельный ряд C4 Cactus был реорганизован и теперь состоит только из моделей Origins и Flair в ответ на спрос на автомобили с более высокими характеристиками, но сейчас существует только последний, поскольку Origins был специальной моделью.Flair предлагает множество комплектов, включая 17-дюймовые легкосплавные диски, передние и задние датчики парковки, автоматические фары и дворники, автоматический кондиционер, круиз-контроль, камеру заднего вида Apple CarPlay и Android Auto. Чего у него нет, как у всех моделей Cactus, так это полностью открывающихся задних окон. Они только открываются наружу. В остальном внутри Кактуса приятно находиться, с освежающим индивидуальным стилем, хотя материалы в некоторых местах кажутся немного хрупкими.

    Наша самая большая оговорка — это тусклая репутация Citroen в плане удовлетворенности владельцев — Citroen C4 Cactus занял 73-е место из 75 автомобилей, занявших место в нашем опросе удовлетворенности владельцев Driver Power 2020 года, и за последние пару лет он занимал столь же низкие места.Citroen показал немного лучшие результаты в обзоре брендов, заняв 18-е место из 30 производителей. Владельцы раскритиковали информационно-развлекательные системы Citroen, включая спутниковую навигацию и функции Bluetooth, тусклые стереосистемы, небольшие перчаточные ящики и плавность работы коробок передач в их автомобилях. Они были более довольны практичностью и эксплуатационными расходами.

    Оригинальный Cactus был удостоен четырех из пяти звезд Euro NCAP в краш-тестах, но новая версия имеет автономное экстренное торможение в стандартной комплектации, поэтому нам нужно будет проверить, прошел ли он повторные испытания.