Какой дорожный мотоцикл выбрать?
Какой дорожный мотоцикл выбрать? Поклонники этого класса мототехники периодически задаются этим вопросом, и дело тут не в скудности выбора. Классические «дорожники» — самый, пожалуй, многочисленный класс, включающий в себя байки самой разной кубатуры, разных ценовых сегментов и разных стилей. К «дорожникам» можно отнести и многие ретро-мотоциклы, вроде Honda CB400SS, и типичные «классики» вроде Yamaha XJR 1300, и их современных последователей вроде Yamaha MT-07. Стоят разные варианты совсем разных денег, но не стоит забывать, что ещё большее значение имеет опыт мотоциклиста. Новичку садиться на какой-нибудь мощный байк нежелательно — слишком уж велик риск не справиться с норовистым стальным конём.
Давайте попробуем привести примеры, исходя из бюджета. Правило, согласно которому чем мотоцикл мощнее, тем он дороже, в основном верно, хотя есть и исключения — порой за совсем скромную сумму можно купить чрезвычайно мощный, но старый мотоцикл. Но за лишней мощностью новичкам лучше не гнаться — им стоит посмотреть на доступные варианты вроде сверхпопулярного Honda CB 400 или Yamaha XJR 400. Есть и другие варианты, вроде Kawasaki Xanthus 400 или Suzuki Bandit 400, но первый встречается достаточно редко, а второй обладает довольно «злым» спортивным характером.
Впрочем, малокубатурные дорожные мотоциклы, к коим и относятся 400-кубовые модели, зачастую отличаются весьма скромными размерами, и рослому мотоциклисту на них будет попросту тесно и неудобно. В таком случае в бюджетном сегменте можно посмотреть на такие модели, как Honda CB 1000, Suzuki GSF 1200 и Yamaha XJR 1200. Список ими, конечно, не исчерпывается, но эти мотоциклы весьма популярны, и на вторичном рынке встречаются частенько, так что найдётся, из чего выбрать. Не стоит только забывать, что они отличаются высокой мощностью и солидным весом.
Из более свежих и более дорогих (но умеренно дорогих) вариантов сразу на ум приходят популярные «шестисотки», например, Kawasaki ER-6, Yamaha FZ-6, Suzuki Gladius 650 и Honda CB600F. Все они по-своему хороши, а первые два к тому же имеют по несколько вариантов — как нейкид-версии, лишённые обвеса, так и «одетые» в пластик модификации. Тут уже дело вкуса, упомянем только, что версии с пластиком лучше защищают мотоциклиста от встречного ветра, но при падении, даже пустяковом, пластик обычно страдает, а стоит он немало. Это особенно актуально для неопытных начинающих мотоциклистов, как и то, что по мощности те же FZ-6 и CB600F не уступят чуть выше перечисленным «литровым» моделям. Правда, большинство дорожных мотоциклов из числа «шестисоток» выгодно отличаются от «литров» более скромной массой и большей технологичностью, так как они попросту современнее. Тем же, кто хочет себе новый дорожный мотоцикл этой кубатуры, но не может позволить себе покупку нового «японца», стоит посмотреть в сторону китайских моделей. Стереотип о том, что всё китайское — плохо, успешно отходит в прошлое, и сейчас китайские компании предлагают покупателям не только дешёвые малокубатурники, но и вполне современные и мощные мотоциклы, например, Stels Benelli 600. Правда, конкретно эта модель отличается небольшими габаритами, что может оказаться неудобным для высоких мотоциклистов.
Если же замахнуться на более мощные и дорогие варианты дорожных мотоциклов, то тут на арену выйдут «литры». Для начинающих мотоциклистов эта техника не рекомендуется в силу её высокой мощности, требующей солидного опыта, чтобы с ней справиться. Яркий пример — Honda CB900F, «старший брат» ранее упомянутой «шестисотки». Со стороны конкурентов выступает не менее популярная Yamaha FZ-1, выпускаемая в двух версиях (с пластиком и без). Этот чрезвычайно популярный мотоцикл обладает дефорсированным мотором от легендарного спортбайка YZF-R1, и, как следствие, чудовищной по меркам класса мощностью — 150 лошадиных сил. Нетрудно догадаться, что рассчитана эта модель на опытных двухколёсных наездников. К тому же компания Yamaha сейчас успешно развивает свою новую MT-серию, состоящую преимущественно из дорожных мотоциклов, вроде Yamaha MT-09 или упомянутой в начале статьи MT-07.
Выбирая себе новый мотоцикл, дорожный или какой-либо ещё, стоит руководствоваться не только ограничениями, наложенными бюджетом. У каждой модели есть свой характер, и это тоже надо иметь в виду, как и то, что посадка на двух похожих с виду мотоциклах может кардинально отличаться в ту или иную сторону. Лучшим вариантом будет предварительно посидеть на каждой интересной модели, например, в каком-нибудь мотосалоне. Ну и про обязательную покупку мотоэкипировки, конечно, забывать тоже не стоит.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
Лучшие 600 кубовые мотоциклы для новичка, японские и китайские
Байк с душой и резвым характером – пожалуй, о таком мечтает каждый первый гость автосалона. Но когда дело доходит до покупки, стоит отбросить в сторону лирику, и понять, готовы ли вы к управлению агрегатом мощностью порядка 100 лошадиных сил. И если 125-кубовые и 250-кубовые агрегаты – достаточно послушны и подчиняются хозяину, то 600-кубовые мотоциклы уже могут провоцировать на подвиги. Поэтому главное требование к владельцу – это хороший опыт и уверенная техника вождения.
Лучшие спортивные 600-кубовые мотоциклы
Освоить спортивный байк, не навредить себе и окружающим, при этом не оставаться позади литровых красавцев, или просто уверенно передвигаться по городу – есть некоторые модели на 600 кубов, которые позволят это сделать.
Они у многих на слуху, отличаются отличными характеристиками и безупречной репутацией:
- Honda CBR 600 RR – семикратный чемпион в категории Supersport, обладатель 4-цилиндрового двигателя и 6-ступенчатой трансмиссии. Дайте ему 3 секунды, и он разгонится до сотни. CBR 600 RR выпускалась с 1987 по 2008 гг., постепенно наращивая мощность. Так последние релизы демонстрируют, на что способны 118 л.с.
- Suzuki GSX-R600 – «спортсмен», разгоняющийся до 259 км/ч. Внешне практически не отличается от «старшего брата» GSX-R1000. Шестисотый «Джиксер» обладает такими же ломаными формами и дерзким дизайном. Оснащен 4-цилиндровым двигателем, который потребует 6 литров бензина на каждые 100 км.
- Yamaha YZF-R6 – легендарный «Японец», который продолжает совершенствоваться. Последняя версия сошла с конвейера в 2017 году и порадовала поклонников улучшенной аэродинамикой, новой АБС и противобуксовочной системой. Разгон до 100 км занимает 3 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/час. YZF-R6 отлично проходит крутые виражи, и не зря является трехкратным чемпионом мира в категории Supersport.
Эти «спортсмены» не раз доказывали, что они лучшие, как на гоночном треке, так и на дороге. Они идеальны как для профессионалов, так и для тех, кто продолжает совершенствовать технику вождения.
Какой 600-кубовый мотоцикл подойдет для новичка?
С комфортом и без сюрпризов – такие требования начинающие мотолюбители предъявляют к покупке. Обычно такого поведения ожидают от малокубатурной техники. Что касается 600-кубовых мотоциклов, то по мнению опытных байкеров и инструкторов они являются пределом для новичка, и то лишь некоторые не самые агрессивные модели:
- Honda Hornet CB 600 – комфортный и стильный байк с двигателем спортивного CBR 600, 6-ступенчатой коробкой передач и 102 лошадиным силами. Несколько уступает по характеристикам спортивному собрату, зато отлично слушается райдера, даже не слишком опытного.
- Yamaha FZ6 – как и у предыдущей модели, в ее сердце лежит дефорсированный двигатель спортивного собрата, в данном случае YZF-R6. Подходит как для спорта, так и для туризма. Имеет лаконичные обтекаемые формы.
Дорожные китайские 600-кубовые мотоциклы – рациональный выбор
Если есть желание сэкономить, и приобрести байк чисто для города, можно остановить выбор мотоцикла на китайских дорожниках. Обратите внимание на такие модели:
- Stels 600 Benelli – «китаец» с итальянскими корнями. В свое время европейский бренд выкупила компания из Поднебесной. Как результат – серия байков с современным дизайном. В распоряжении владельцев этой модели 80 л.с., 6-ступенчатая КПП, 4-цилиндровый двигатель, что на практике превращается в послушный городской байк.
- CFMoto 650 NK – удобный в управлении мощный дорожный байк, разгоняющийся до 180 км/час. В его основе лежит 2-цилиндровый мотор. Модель достаточно комфортна, подходит как парням, так и девушкам, желающим оперативно и заметно передвигаться между рядами машин.
Какой бы вариант вы ни выбрали – спорт, дорожный, от титулованного бренда или малоизвестной фабрики – всегда рассчитывайте свои возможности и навыки управления!
Топ лучших 400 кубовых мотоциклов, отзывы и обзор моделей
Послушный и в то же время резвый; стильный, но бюджетный; быстрый, но безопасный – требования к первому байку могут перечить друг другу. И если выбор затянулся, а гараж все еще пустует, стоит обратить внимание на 400-кубовые мотоциклы.
Чем же они лучше более кубатурных собратьев?
- Цена. Поставим этот показательна первое место, ведь именно по цене все мы фильтруем товары в любых каталогах. Учитывая, что для обучения можно взять б/у технику, а на японском аукционе она будет без пробега по РФ – выбор в пользу подержанного «японца» вполне очевиден.
- Масса. Первые поездки – это еще и первые падения. Байк, который весит максимум 170 кг., не доставит лишних неудобств как при управлении, так и в процессе поднятия железа.
- Характер. Да, у мототехники есть свой характер, и четырехсотые модели отличаются достаточно послушным нравом. Они не провоцируют на подвиги, но и дать фору 600 кубам, разогнавшись до 200 км/ч. вполне способны.
- Внешность. Подавляющее большинство четырехсотых конфигураций изготовлены японскими компаниями, которые знают толк не только в техническом оснащении, но и создании привлекательного обтекаемого дизайна.
Короткая справка
400-кубовые мотоциклы начали выпускаться в Японии для внутреннего рынка из-за особенностей налогообложения. Их мощность составляет не больше 53л.с. Позже завоевали признание за пределами страны из-за дешевизны и простоты управления. Попытки повторить успех предприняли некоторые китайские фабрики. Однако японские байки вызывают полное доверие публики и остаются вне конкуренции.
Лучшие 400-кубовые мотоциклы для спорта
В обучении мотоспорту важное место занимает правильный выбор «железного коня». Он должен быть легким и динамичным. И если вы не верите в возможности 250-кубовых спортивных байков, стоит обратить внимание на эти «четырехсотки»:
- Honda CB 400 SF – по отзывам владельцев этот байк простой в управлении и надежный. На него не страшно сесть в первый раз и несложно научиться управлению. CB 400 SF оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным мотором, работа которого разгоняет конструкцию до 190 км/час. Именно на этой модели проходит обучение езде во многих мотошколах Японии. Высокооборотистый двигатель (9500-11000 об/мин.) оснащен жидкостным охлаждением, спереди установлены двойные тормоза, а сзади – двойной амортизатор. Все это делает даже дерзкое вождение достаточно уверенным и безопасным.
- Honda CBR 400 RR – байк выпускался с 1987 по 1999 годы и был последователем кроссового Honda CBR400 Aero. Однако даже сегодня экстерьер выглядит достаточно современно. «Взрослые» представители, а именно сошедшие с конвейера до 1993 года, выдают 59 лошадиных сил. Версии после 93-го производились согласно обновленному японскому законодательству и предоставляют 53 л.с. В основе действий байка лежит 4-цилиндровый двигатель. Скорость, которую можно развить, составляет 180 км/ч. Разгон до 100 происходит за 4,5 секунды.
- Honda 400 X – спортивно-туристический 400-кубовый мотоцикл, представленный в марте 2013 года. Двухцилиндровый двигатель выдает 46 л.с. и потребляет 3,5 литра бензина на 100 км. Ежегодно эта Хонда обновляется, получая апгрейд характеристик и внешнего вида. В 2016 г. байк оснащен более высоким ветровым стеклом, регулировкой подвески и руля, а также LED оптику. Еще через год здесь улучшилась выхлопная система. Последнее обновление представлено 22 марта 2019 года. Некоторые из изменений: усовершенствована система ABS, угол поворота увеличен на 6 градусов, LCD панель теперь имеет четкую видимость. Ветровое стекло стало на 20 мм длиннее. 400 X произведена в двух цветах: красном «Grand Prix» и матовом черном металлике.
Дорожные 400-кубовые мотоциклы для города и путешествий
Легкие малокубатурные байки – отличное решение не только для спорта, но и для городских поездок и даже длительных трипов.
Это доказывает ТОП дорожных моделей:
- Yamaha XJR 400 – классический байк, оснащенный 4-цилиндровым 4-тактным мотором с воздушным охлаждением. За 16 лет, которые выпускалась модель, она прошла серию рестайлингов. За это время увеличен показатель крутящего момента до 38 Нм, добавлена цифровая приборная панель, увеличен объем бензобака до 20 литров, появился иммобилайзер. Производство закончилось с введением новых экологических норм, которым модель перестала соответствовать. Однако готовые версии продолжают пользоваться спросом, как на родине, так и в странах СНГ.
- Yamaha Drag Star 400 – круизер с 2-цилиндровым 4-тактным мотором, карданным приводом и 5-ступенчатой коробкой передач. Имеет плавный ход и разгоняется до ста за 11,2 секунд. На японских аукционах можно также найти лоты с АКПП. Туристическая Yamaha создана для уверенной езды без агрессии и сверхскоростей. Может разогнаться до 135 км/ч. Это достаточно экономная версия, потребляющая 2,28 л. топлива каждые 100 км пути. Отличается маневренностью за счет смещенного вниз центра тяжести и небольшой массы (240 кг).
- Suzuki Gladius 400 – нейкед с элегантным сдержанным экстерьером. Оснащен 4-тактным двигателем, системой ABS, ISC (запуск при низких температурах), 6-ступенчатолй КПП, классическим цепным приводом и фрикционными дисками сцепления. При весе 206 кг модель потребляет 2,5 литров топлива на сотню. Треугольная рама гарантирует баланс и уверенное управление. А водителю понадобится 5,6 секунд, чтобы разогнать «железного коня» до сотни. Производитель позаботился и о пассажире, оборудовав сиденье удобным поручнем.
- Suzuki GSR 400 – после выпуска на экспорт GSR 600 компания Сузуки занялась производством 400-кубового мотоцикла с аналогичными характеристиками, но для внутреннего рынка. Оснащен инжектором, 16-литровым бензобаком, алюминиевой рамой, регулируемой подвеской. 4-тактный движок имеет 4 цилиндра и жидкостный тип охлаждения. GSR 400 выглядит крупнее и агрессивнее своих «собратьев», и подходит для водителей даже с высоким ростом. Надежную и своевременную остановку обеспечивают 4-поршневые тормоза.
- Kawasaki ER-4N – дорожная нейкед версия, привлекательная эстетически и технически. Позволяет ездить со скоростью до 170 км/ч. Учитывая отсутствие лобового стекла, этого вполне достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Оснащен цепной передачей, инжектором, цифровым зажиганием, 15-литровым бензобаком, стальной рамой. За 5,5 секунд можно разогнаться до сотни. За счет удобной посадки 209-килограмовый дорожник подходит как для передвижения по городу, так и для длительных путешествий.
Секреты выбора 400-кубовых мотоциклов
Лучшими по производству этой категории мототранспорта были и остаются бренды из Страны восходящего солнца. И главное – «четырехсотки» создаются не для экспорта. Откуда тогда они появляются на дорогах РФ и как стать обладателем этого бюджетного и динамичного байка? На помощь всем желающим приходят японские аукционы. В каталоге Synergosmoto доступно огромное количество новой и подержанной мототехники. Все б/у модели не имеют пробега по дорогам России.
Учитывая, что эта категория мототранспорта для многих является переходной перед покупкой тяжелой конфигурации, на ней планируется ездить пару сезонов. А значит, и цена должна быть доступной. Лоты на Synergosmoto представлены с указанием начальной и вероятной ценой продажи. При этом в стоимость уже входит доставка до вашего города. Вы можете выбрать байк по душе, а оформление документов доверить сотрудникам компании.
Рейтинг внедорожных мотоциклов, обзор лучших моделей внедорожных мотоциклов
«Вижу цель, не вижу препятствий» – так можно коротко описать характер внедорожных мотоциклов. Пересеченная местность, трамплины, бездорожье и различные преграды – внедорожники могут справиться с любыми препятствиями. Однако перед покупкой стоит четко определиться со своими целями, так как этот класс объединяет множество подкатегорий. И байк, которому под силу преодолеть тысячи километров пересеченной местности, не всегда сможет справиться с трюками и «фигурами высшего пилотажа».
Обзор характеристик внедорожных мотоциклов
Есть в английском языке слово «endurance», что переводится как «выносливость». Именно от него и пошло название целой категории байков – эндуро. Обыватели к этому типу относят любые модели с длинноходной подвеской, простой конструкцией и с крупным протекторным рисунком. Однако реальность немного сложнее.
Эндуро – действительно легкий байк с описанной выше внешностью. Подходит для туризма со сменой дорожного покрытия на бездорожье. К выбору мотоцикла этого типа нужно подходить серьезно, учитывая планируемую эксплуатацию. Вариации могут быть:
- спортивными с мощным мотором,
- софт – универсальными и менее агрессивными,
- тяжелыми – подходящими для длительных поездок,
- паркетными – с ровной посадкой и уменьшенным дорожным просветом.
Другие представители класса внедорожных мотоциклов:
- Кроссовые – чаще всего 250-кубовые байки с двухтактным мотором и весом около 100 кг. Здесь прочная подвеска и нет ничего лишнего – даже световых приборов, что не допускает использование «кроссов» на трассе, главное предназначение которых – мотогонки. Главными игроками рынка кроссовых байков остаются японские мотоциклы Хонда и Ямаха, часто занимающие призовые места и производящие детские аналоги мототехники.
- Питбайки – отличаются компактными размерами, двигателем в горизонтальном положении и невысокой ценой. Являются участникам спортивных дисциплин от мотокросса и минимотокросса до стантрайдинга и фристайла.
- Мотард – способен проходить пересеченную местность, но увереннее чувствует себя на асфальте, о чем говорит установленная шоссейная резина. Мощный мотор и спортивные покрышки превращают мотард в супермотард.
- Внедорожные максискутеры – сочетание компактности скутера и выносливости внедорожника. Визуально отличаются большим дорожным просветом за счет диаметра колес от 30 см с внедорожной резиной. Объем двигателя не превышает 100 см. куб.
Если уже определились с типом байка, рекомендуем узнать, какие внедорожники считаются сегодня лучшими.
Рейтинг внедорожных мотоциклов
Байк – это сочетание технических характеристик и индивидуального характера. Возможно, наш рейтинг вдохновит на покупку одного из следующих «железный коней».
Знаковые представители внедорожников из разных уголков мира:
- BMW R1200GS – культовая немецкая классика. Подходит для туризма, как по шоссейным трассам, так и проселочным, лесным и степным дорогам. В отличии от многих «собратьев» отличается привлекательным обтекаемым дизайном. В распоряжении байкера четырехтактный 1200-кубовый двигатель мощностью 124 лошадиные силы, двухсекционная рама, 6-ступенчатая КПП и кардан вместо привычной цепной передачи.
- Yamaha WR250R – лаконичный японский софт-эндуро массой 134 кг с 250-кубовым двигателем, прочной алюминиевой рамой и инжекторной подачей бензина.
- Triumph Tiger 800XC – выбор поклонников английского стиля. У байка узнаваемый сдержанный дизайн, а 800-кубовый мотор выдает 95 л. с. Отличается выносливостью не только по отношению к прохождению оффроада, но и относительно переносимого груза. Кстати, вопреки британской консервативности, обновленная версия получила более 200 нововведений.
- KTM 1190 ADVENTURE – турэндуро родом из Австрии и созданный для того, чтобы доставлять удовольствие от путешествий. Мощный мотор, 6-ступенчатая коробка передач «claw shift», широкий руль, небольшой вес (230 кг) – это обеспечивает мягкую и уверенную езду.
- DUCATI MULTISTRADA 1200S – темпераментный итальянец, выдающий от 100 до 150 л.с. в зависимости от выбранного режима. Уникален своей универсальностью. Технология DTC позволяет выбрать желаемый режим езды: Urban, Sport, Enduro либо Tourism. Топовая скорость составляет 250 км/ч.
- Honda X-ADV – японский максискутер, который доказывает, что ехать с комфортом можно и по проселочной дороге. Здесь установлен 54-сильный двигатель, КПП с двумя сцеплениями, вместительный 21-литровый багажник, 12-вольтовая розетка. Вместо привычного ключа зажигания владелец использует специальный бипер.
- BMW S1000XR – еще один «немец» в нашем рейтинге. Говоря о внедорожных мотоциклах, нельзя упустить это детище БМВ Motorrad. Это кроссовер со спортивной динамикой. Четырехцилиндровый мотор обеспечивает 164 л.с. и максимальную скорость 274 км/ч. Звучность езды подчеркивает качественный глушитель. Здесь продумана каждая деталь – от агрессивного дизайна фар до мультифункциональной панели приборов.
Определись с выбором? Самое время заглянуть в каталог Synergosmoto, и заказать внедорожник с доставкой из Японии или США.
Дорожные мотоциклы — модели, хр-ки, сравнение и выбор мото
Honda CB400 SFКультовый мотоцикл завоевавший заслуженную популярность благодаря исключительной надежности, практичности и комфорту. Впервые модель появилась в 1992 году, и с небольшими изменениями выпускается по сей день. Основные отличительные черты — высокий руль, прямая посадка, двойные амортизаторы, стальная дуплексная рама, рядный 4х-цилиндровый двигатель с классическим расположением.
Мотоцикл в России так же известен как сибиха, супер фура, сиби чесотка.
С 1999 года в двигателе используют систему Vtec — и мотоцикл получил условное деление на Втэковые и довтэковые версии.
Двигатель объемом 399см3 подогнан под японское законодательство и выдает 53 л.с.
Являясь эталонным мотоциклом — сибиха используется в большинстве мотошкол Японии.
На данный момент существует 3 поколения мотоцикла.
1е поколение — рама NC31, выпускалась с 1992 по 1998 год в 3х модификациях.
- Стандарт — красная зона с 11тыс. оборотов.
- R-версия — отличалась обтекателем и квадратной фарой.
- S-версия — улучшенные тормоза BREMBO, спортивные настройки карбюраторов, красная зона сдвинута на 13тыс. оборотов.
2е поколение — рама NC39 выпаскалась с 1999 по 2007 год.
В данной версии была внедрена система HYPER VTEC (в народе именуемая ВТЭК) улучшающая динамику разгона путем разделения работы клапанов. До 6750 оборотов в минуту работает 2 клапана на цилиндр, а после — все 4. Подключение клапанов ощущается своеобразным «пинком» по достижению заветной отметки.
1999, 2000, 2001 год выпуска — используется система VTEC spec 1.
2002, 2003 — VTEC spec 2, так же появляется чип-ключ (система безопасности HISS — Honda Ignition Security System). Клапаны подключаются раньше, на 6300 т. об. мин.
2004 — 2007 года — внедряется система VTEC spec 3 включающаяся на 6750 оборотов. Изменились передаточные числа в коробке. Существенно изменился внешний вид. (острый хвост, фара, поворотники.
Версия NC39 с обтекателем получила название Super Boldor.
3е поколение — рама NC42. Выпускается с 2008 года и по настоящее время в стандартной и Super Boldor версиях.
Основные отличия от 39й супер фуры — Инжектор, другие цвета пластика и крышек двигателя, а с 2014 года — светодиодная фара и новые алюминивые диски.
Отдельно стоит отметить появление ABS версии мотоцикла как с обтекателем так и без.
Технические характеристики
Рама: стальная трубчатая
Тип двигатель: рядный.
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во тактов: 4
Рабочий объем: 399 куб. см.
Диаметр цилиндра: 55,0 мм.
Ход поршня: 42,0 мм.
Степень сжатия: 11,3:1.
Охлаждение: жидкостное
Клапанов на цилиндр: 4
Система подачи топлива:
- карбюратор, 4шт. Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39
- инжектор, PGM-FI – CB400 NC42
Зажигание: транзисторное
Максимальная мощность:
- 53 л.с. (39 кВт) при 11000 об/мин – CB400 NC31-39
- 53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R
- 53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42
Макс. крутящий момент:
- 36 Нм (3,7 кгм) при 10000 об/мин – CB400 NC31
- 38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин — CB400 NC39-42
КПП: механическая, 6-передач
Главная передача: цепь
Размер передней шины:
- 110/70-17 54H – CB400 NC31
- 120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42
Размер задней шины:
- 140/70-17 66H – CB400 NC31
- 160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42
Передние тормоза:
- 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта — CB400 (1992-1995)
- 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта — CB400 (1996+), ABS (2008+)
Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+)
Передняя вилка: телескопическая, диаметр 43 мм.
Ход передней подвески: 55,0 мм
Задняя подвеска: классическая,2 амортизатора.
Ход задней подвески: 110 мм
Размеры:
Длина / Ширина / Высота
- 2085 мм / 720 мм / 1080 мм – CB400 NC31
- 2080 мм / 735 мм / 1125 мм — CB400 NC31 Version R, CB400 NC42
- 2040 мм / 725 мм / 1070мм — CB400 NC39
Колесная база:
- 1455 мм – CB400 NC31
- 1450 мм – CB400 NC31 Version R
- 1415 мм — CB400 NC39
- 1410 мм – CB400 NC42
Высота по седлу:
- 770 мм – CB400 NC31
- 775 мм – CB400 NC31 Version R
- 760 мм — CB400 NC39
- 755 мм – CB400 NC42
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 18 л
Сухая масса:
- 173 кг – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor
- 175 кг – CB400 NC31 Version R
- 168 кг — CB400 NC39
- 170 кг – CB400 NC42
Снаряженная масса (с жидкостями):
- 193 кг – CB400 NC31
- 195 кг – CB400 NC31 Version R
- 189 кг — CB400 NC39
- 197 кг – CB400 NC42
- 200 кг — CB400 NC42 Boldor
Тех. обслуживание
Маслянный фильтр
Подходит много моделей разных производителей, как для мото так и авто. Фильтры у доВтэк и Втэк взаимозаменяемы. Самые популярные:
- HiFlo 303
- Vesrah SF 4007
- KNECHT/MAHLE OC 575
- Mann MW64, W67/1
- Aiko C225
- Sakura 1060 (От Паджеро 4 3.0, внешние размеры чуть больше но вполне подходит).
Размер присоединения: M20x1.15
Воздушный фильтр
ДоВтэк — круглый фильтр HiFlo HFA1402
ВТЭК 1999-2007г — овальный фильтр кат. номер 17230-MCE-000, например EMGO 12-90592
Свечи
- CR8EH-9 — горячий свечи, для обычной эксплуатации.
- CR9EH-9 — холодные свечи, для постоянных больших нагрузок.
Зазоры клапанов
Замеры и регулировка на холодную.
Клапаны | ДоВтэк | Втэк |
Впускные | 0.12-0.18 мм | 0.17-0.23 мм. |
Выпускные | 0.17-0.23 мм. | 0.24-0.30 мм. |
Тормозные колодки
Довтэк
Обычная версия
- Передние Nissin — 2P-204NS
- Задние Nissin — FD-B531P, 2P-204NS
S версия (cb400sfs)
- Передние суппорта BREMBO — Колодки Nissin 2p-270RS, Nissin 2P-270, Vesrah VD-945, TRW MCB 683, TRW MCB 683SV
- Задний суппорт Nissin Version S — Ferodo FD-B533P
ВТЕК
- Передние Nissin 2P 245 NS
- Задний суппорт Nissin 2P 264 ST
Тормозная жидкость DOT4
Объем двигателя:
399 см3
Мощность:
53 Лс.
Максимальная скорость:
190 км/ч
Разгон до 100 км/ч:
4.5 сек.
Культовый мотоцикл завоевавший заслуженную популярность благодаря исключительной надежности, практичности и комфорту. Впервые модель появилась в 1992 году, и с небольшими изменениями выпускается по сей день. Основные отличительные черты — высокий […]
» подробнее Добавить в сравнениеТипы мотоциклов — дорожные и внедорожные, какой выбрать?
Для разных условий эксплуатации разработаны различные типы мотоциклов. Внешне отличаются дизайн и размеры, во внутренней конструкции используются узлы, приборы и оборудование для определенных целей. Представленная ниже классификация объяснит особенности и преимущества мотобайков и поможет определиться в нелегком процессе выбора.
Что нужно, чтобы ездить по дорогам?
Дорожные мотоциклы — это огромная категория, куда входят классики, чопперы, спортивные мотоциклы, туреры, эндуро, мотарды (супермото). Мотоцикл получает право ездить по дорогам, если укомплектован светом, зеркалами, дорожными покрышками, «мигалками», а также объемом движка более 50 кубических сантиметров.
Рассмотрим преимущества каждого вида мотоциклов для дорог
· Классические мотоциклы отличаются прямой посадкой ездока, средними техническими характеристиками и сдержанным дизайном. Они спокойно ведут себя на дороге, надежны и комфортны в управлении, не накладны в обслуживании, которое с легкостью можно осуществлять самостоятельно. Классики вобрали в себя лучшие черты других мотоциклов и являются достойной «золотой серединой», особенно при выборе первого железного коня.
· Чопперы имеют выразительный внешний вид, не отличаются высокой скоростью и динамикой. Для поклонников чопперов и круизеров имеет значение стильный внешний вид, поэтому их часто кастомизируют под владельца, подчеркивая эффектный дизайн. Черты, по которым можно узнать чоппер: передняя вилка удлиненная, заднее колесо широкое, бак в форме капли, возвышенный руль и сиденье в два уровня. Многие владельцы уделяют особое внимание хрому и коже в оформлении.
· Из современных типов мотоциклов особого внимания заслуживают спортивные модели. В отличии от чоппера, на «спорте» водитель находится в положении, наклоненном вперед, а подножки находятся сзади. Характерные черты спортбайка: обтекатель с небольшим ветровым щитком; миниатюрное сидение, не рассчитанное на перевозку пассажира; мотор легкий, однако очень мощный. Отдельные представители спорт-класса обладают потрясающими характеристиками: скорость 300 км/час, разгон до сотни за 3 секунды, мощь мотора достигает 200 лошадиных сил. Этот вариант мототехники подходит для опытных ездоков и спортсменов.
· Туреры — тяжелые дорожные мотоциклы для туристов и путешественников на дальние расстояния. Отличаются высоким ветровым щитком, вместительными кофрами для багажа, комфортабельными сидениями для водителя и пассажира. Их вес подчас достигает 400 кг, они используются на качественных дорогах и требуют определенного опыта при вождении.
· Эндуро визуально напоминают кроссовые внедорожники, однако могут ездить и по городу, так как на них установлен свет. Эндуро является мотоциклом двойного назначения, имеют больший ход подвесок, значительный дорожный просвет, водитель сидит в прямом положении.
· Мотарды — это смесь внедорожников с шоссейными мотоциклами. Другое название — супермото. Диаметр колес 17 дюймов, оборудованы шоссейной резиной, усиленными тормозами, подвеска настроена для катания по асфальтированному покрытию.
На чем покоряют бездорожье?
Внедорожные мотоциклы идеально справляются с преградами, такими как трамплины, грязь, песок, пересеченная местность, спортивные трассы для соревнований.
· Кроссовые байки как раз предназначены для участия в соревнованиях на сложном бездорожье. Особенности: облегченная и прочная рама, высоконадежная подвеска, оптимальный по мощности двигатель для преодоления препятствий. Заводится кросс-байк с помощью кик-стартера, за ненадобностью на них отсутствуют световые приборы. На учет в ГАИ их ставить не нужно, следовательно по дорогам поездить на таком не удастся.
· Питбайк напоминает кроссовый мотоцикл, но предназначен для покорения грязи и треков. Имеет меньшие габариты.
· Внедорожные мотоциклы смешанного назначения, которые уже упоминались выше — эндуро и мотарды. К повышенной проходимости и неприхотливости добавьте возможность ездить по общим дорогам. На эндуро установлены световые приборы и номер, зарегистрированный в ГАИ. Мотарды со своей шоссейной резиной будто созданы для лавирования в городских пробках, а езда на гоночных треках — это дополнительная возможность покататься для души.
Обратите внимание, различные типы мотоциклов кардинально разнятся в цене и предназначении. Подбирайте аппарат под ваши персональные потребности, ведь огромное значение имеет местность, по которой будет ездить ваш железный друг. Глухая деревушка существенно отличается от городских дорог, а гоночный трек не имеет ничего общего с трассой международного значения. Поэтому важно делать выбор осмысленно.
Как выбрать мотоцикл — expertology.ru/
Обновлено: 25.01.2018 16:43:10
Для жителей крупных городов мотоцикл является предпочтительным видом транспорта, позволяющим быстро, экономно и эмоционально перемещаться даже в условиях интенсивного трафика и пробок. По сравнению с автомобилем, мотоцикл дешевле в эксплуатации, не требует особых затрат на хранение и поиск парковочного места, экономнее и в разы эффектнее в эмоциональном плане.
Содержание
- Лучшие производители мотоциклов
- Виды мотоциклов
- Параметры выбора мотоцикла
- На что обратить внимание при выборе байка
Если Ваш у Вас не было опыта управления мотоциклом, то советуем обратить внимание на скутер среднего размера (до 250 куб.см.). Управление скутером поможет привыкнуть к двухколесному транспортному средству и снизит травматический риск. Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору скутера для подростка и взрослого.
Лучшие производители мотоциклов
Среди байкеров традиционно лучшей считается продукция японских и американских концернов:
-
Yamaha;
-
Suzuki;
-
Kawasaki;
-
Harley-Davidson;
-
Honda;
В бюджетном сегменте мототехники популярность начала завоевывать техника, изготавливаемая в Китае и иных азиатских странах. Подтянувшись в плане качества, производители из Поднебесной все еще предлагают демократичные цены, что напрямую сказывается на популярности такой продукции среди потребителей.
Виды мотоциклов
Современная двухколесная техника включает великое множество моделей, предназначенных для эксплуатации в самых разных условиях.
Городские мотоциклы
Двухколесная техника, предназначенная для городской эксплуатации и коротких загородных поездок. Обладает компактными размерами и предполагает возможность использования как в одиночку, так и на пару с пассажиром. Посадка всегда вертикальная, не предполагающая выполнения резких маневров и ускорений.
Достоинства
-
Компактные габариты;
-
Демократичная цена;
-
Приемлемая динамика;
-
Бак емкостью 20-25 литров;
-
Маневренные и скоростные;
-
Колеса с развитым протектором;
Недостатки
-
Не подходят для скоростной езды;
-
Не подходят для поездок на дальние расстояния;
-
Предполагают эксплуатацию по асфальту и грунтовой дороге;
Компактные габариты;
Демократичная цена;
Приемлемая динамика;
Бак емкостью 20-25 литров;
Маневренные и скоростные;
Колеса с развитым протектором;
Не подходят для скоростной езды;
Не подходят для поездок на дальние расстояния;
Предполагают эксплуатацию по асфальту и грунтовой дороге;
Спортбайки
Мотоциклы, предназначенные для шоссейной эксплуатации. Имеют агрессивный дизайн и аэродинамику конструкции. Позволяют двигаться на высокой скорости, оставаясь маневренными при этом. Для обеспечения минимального лобового сопротивления воздуха предполагают лежачую посадку.
Достоинства
-
Эффектный внешний вид;
-
Устойчивые шины большого диаметра;
-
Феноменальные динамические характеристики;
-
Продвинутая тормозная система;
-
Высокая скорость и маневренность;
-
Максимальная аэродинамика конструкции;
Недостатки
-
Трудоемкость ремонта и технического обслуживания;
-
Ветровое стекло минимального размера;
-
Большой расход бензина;
-
Высокая стоимость – как самого мотоцикла, так и комплектующих и расходников;
Эффектный внешний вид;
Устойчивые шины большого диаметра;
Феноменальные динамические характеристики;
Продвинутая тормозная система;
Высокая скорость и маневренность;
Максимальная аэродинамика конструкции;
Трудоемкость ремонта и технического обслуживания;
Ветровое стекло минимального размера;
Большой расход бензина;
Высокая стоимость – как самого мотоцикла, так и комплектующих и расходников;
Туристические мотоциклы
Разработаны и сконструированы специально для эксплуатации в трассовом режиме и поездок на дальние расстояния. Мягкая подвеска, удобная конструкция сидения, правильная посадка и эргономическое управление – вот основные сильные стороны мотоциклов этого класса. Неизменным элементом конструкции является наличие вместительного багажного отсека в задней части мотоцикла, а также высокое ветровое стекло.
Достоинства
-
Качественная рама;
-
Наличие большого количества различных вспомогательных систем;
-
Развитое багажное отделение;
-
Высокое ветровое стекло;
-
Удобная подвеска;
-
Мощные двигатели с жидкостной системой охлаждения;
-
Мягкая подвеска;
-
Высокий комфорт за рулем;
-
Легко преодолевают большие расстояния;
-
Оснащаются передовыми системами безопасности;
Недостатки
-
Дорогостоящие;
-
Широкий радиус разворота;
-
Расход может достигать 10-12 литров бензина;
-
Большой вес;
Качественная рама;
Наличие большого количества различных вспомогательных систем;
Развитое багажное отделение;
Высокое ветровое стекло;
Удобная подвеска;
Мощные двигатели с жидкостной системой охлаждения;
Мягкая подвеска;
Высокий комфорт за рулем;
Легко преодолевают большие расстояния;
Оснащаются передовыми системами безопасности;
Дорогостоящие;
Широкий радиус разворота;
Расход может достигать 10-12 литров бензина;
Большой вес;
Кроссовые мотоциклы
Модели, предназначенные для эксплуатации в спортивном ритме, на полном бездорожье и на трассах для мотокросса. Компактные размеры сочетаются с мощным двигателем, развитой системой амортизаторов и мощной грязевой резиной. Не предполагают эксплуатацию на асфальтированном покрытии, а потому о каждодневной эксплуатации речи не идет.
Достоинства
-
Мощные двигатели;
-
Прочная и надежная конструкция;
-
Развитая резина с грязевым протектором;
-
Активная подвеса и амортизаторы с широким ходом;
-
Компактная силовая рама;
Мощные двигатели;
Прочная и надежная конструкция;
Развитая резина с грязевым протектором;
Активная подвеса и амортизаторы с широким ходом;
Компактная силовая рама;
Параметры выбора мотоцикла
Для того, чтобы получить в свое распоряжение максимально функциональный вариант, покупку мотоцикла необходимо рассматривать с позиции сочетания следующих факторов:
Мощность, тип и объем двигателя
Чем выше мощность – тем лучше динамика мотоцикла. Современные модели могут развивать от 6-8 до 160-170 лошадиных сил, показывая при этом феноменальные динамические характеристики. Следует помнить, что совладать с мощными мотоциклами может далеко не каждый, а потому выбирать байк с двигателем свыше 30-40 лошадиных сил необходимо лишь тем, кто имеет достаточно опыта и уверен в своих силах.
Устанавливаемые на мотоциклы двигатели могут иметь двухтактную и четырехтактную конструкцию. Первая проще и надежнее, не имеет отдельной системы смазки и неприхотлива в эксплуатации, однако отличается невысокой экологичностью, потребляет много топлива и сильно шумит. В свою очередь, четырехтактные моторы тише, экономнее и экологичнее, однако менее надежны и прихотливы к обслуживанию и качеству топлива.
Рабочий объем двигателя – параметр, напрямую связанный с мощностью, а также влияющий на расход топлива. Новичкам следует предпочесть мотоциклы с объемом двигателя не более 100 кубических сантиметров, продвинутым байкерам можно ориентироваться на 250-500 «кубиков» объема, профессиональные же райдеры и любители острых ощущений наверняка выберут себе спортбайк с двигателем объемом 800-1200 см3.
Максимально развиваемая скорость
Параметр, отображающий способность ускоряться на прямой и ровной дороге. В зависимости от типа байка, может сильно варьироваться.
-
Кроссовые мотоциклы не способны развивать скорость более 60-70 километров в час;
-
Туристические байки без проблем едут со скоростью в 120-140 километров в час;
-
Спортбайк же можно разогнать до 280-300 километров в час при соответствующих условиях;
Запас хода
Параметр, на который оказывает влияние мощность и расход двигателя, а также объем топливного бака. Многие производители идут по пути правила «золотого сечения» и стараются достичь цифры запаса хода в 500 километров. Это не касается кроссовых мотоциклов, в их случае запас хода рассчитывается, исходя из сложности гоночной трассы
Алгоритм подачи топливной смеси
-
Карбюраторные мотоциклы – наиболее бюджетные модели. Подача топлива осуществляется за счет подсоса специального устройства. Работает оно не всегда стабильно, а его функциональность зависит от множества различных факторов;
-
Инжекторная система более отказоустойчивая и обеспечивает правильное смесеобразование. Как следствие, возрастает тяга, улучшается динамика и качество работы двигателя вне зависимости от условий эксплуатации. Инжекторы ставят на модели среднего и верхнего ценового диапазона.
Тип трансмиссии
Механическая коробка передач позволяет переключать передачи вручную, при помощи специальной лапки. Обеспечивает максимальное удобство и полноту ощущений управления мотоциклам. Оптимальный вариант для гоночной и трековой экспулатации, а также в режиме соревнований по мотокроссу.
Автоматическую коробку передач выбирают те, кто часто ездит на длительные расстояния либо же эксплуатирует мотоцикл в городе, не желая при этом постоянно щелкать передачи. Считается оптимальной для туристических, классических и большинства спортивных мотоциклов.
Конструкция подвески
-
Моноамортизатор – специальное приспособление, устанавливаемое задней части практически в горизонтальном положении. Ключевой особенностью является длинный, порядка 30 сантиметров, ход подвески, что делает ее пригодной для выполнения всяческих трюков и эксплуатации на пересеченной местности;
-
Телескопическая подвеска представляет собой сдвижные стройки, высота которых меняется при преодолевании препятствий и неровностей таким образом, чтобы положение рамы и ездока оставалось стационарным. Широко используется в городских и трассовых моделях;
-
Подпружиненные стойки – популярный вид подвески, предназначенный для эксплуатации на ровных асфальтных покрытиях. Широко применяется в туристических и шоссейных мотоциклах, а также спортбайках;
Особенности тормозной системы
-
Механические тормоза. Аналогичны таковым на спортивных велосипедах. Тормозной диск сжимают колодки, которые приводятся в движение при помощи тросикового механизма и ручек, сжимаемых рукой. Самая простая система, устанавливаемая на бюджетные модели и маломощные мотоциклы;
-
Барабанный алгоритм. Роль тормозов выполняют колодки полукруглой формы, трущиеся о барабан. Благодаря тому, что колодки находятся внутри, обеспечена защита от осадков и мусора;
-
Дисковая гидравлическая система. Как и в случае с механическим алгоритмом, торможение осуществляют колодки, трущиеся о специальный тормозной диск, однако привод здесь не ручной, а гидравлический. Считается наиболее функциональной и обеспечивает быструю остановку с любой скорости;
Наличие и конструкция багажного отделения
Устанавливается далеко не на все модели байков и является прерогативой классических байков и их туристических аналогов. Представляет собой один либо несколько контейнеров, инсталлируемых в задней части мотоцикла и позволяющих перевозить ручную кладь небольшого размера. Актуальная опция для тех, кто часто путешествует на мотоцикле.
Размер и конструкция колес
Диаметр и ширина колеса напрямую влияют на накат и развиваемую скорость движения, а также на устойчивость мотоцикла на некачественном покрытии.
-
Для повседневной городской экспулатации вполне достаточно колес диаметром 12-14 дюймов;
-
Туристические мотоциклы, предназначенные для длительных трассовых пробегов, предполагают использования колес 15-16 диаметра;
-
Спортбайки, развивающие огромную скорость, требуют установки колес диаметром 17-19 дюймов.
На что обратить внимание при выборе байка?
Особенности выбора дорожного мотоцикла
Хороший дорожный мотоцикл должен обладать следующими особенностями:
-
Объем двигателя – 250-500 см3;
-
Четырехтактная конструкция с водяным охлаждением;
-
Колеса диаметром 12-14 дюймов;
-
Автоматическая трансмиссия;
-
Дисковые гидравлические тормоза;
-
Компактный багажный отсек для ручной клади;
-
Подвеска, состоящая из подпружиненной вилки в передней части и телескопической стойки сзади;
Особенности выбора китайского мотоцикла
Характеристики, принимаемые в расчет при выборе мотоцикла китайского производства, ничем не отличаются от таковых, принимаемых в расчет при выборе модели, выпущенной в Японии либо Америке. Внимание следует уделять вышеописанным критериям в целом и качеству каждого элемента в отдельности, сопоставляя полученную информацию с итоговой стоимостью байка. Ценность китайских мотоциклов заключается в сочетании невысокой цены и отличных эксплуатационных характеристик, в противном случае следует предпочесть более именитого производителя.
Выбираем мотоцикл выбрать новичку
Мощный и функциональный мотоцикл выбирать для новичка нет никакого смысла по причине отсутствия опыта эксплуатации и травмоопасности как следствие. По этой причине выбор отдавать следует в пользу компактного городского мотоцикла с двигателем объемом не более 125 кубических сантиметров, оборудованного системами ABS и трекшн-контроля, а также дисковыми гидравлическими тормозами и качественной подвеской. Трансмиссию лучше предпочесть автоматическую, которая не позволит заглохнуть при трогании с места либо переключении передач.
Выбираем мотоцикл для путешествий
Для того, чтобы комфортно себя ощущать в длительном путешествии, предпочтение следует отдавать мотоциклам класса «турист» с развитой багажной системой в задней его части. Двигатель должен иметь объем не менее 750 кубических сантиметров для того, чтобы обеспечивать возможность выполнения скоростных маневров и обгона крупногабаритной техники на хайвеях. Гидравлические тормоза, развитая система амортизаторов, наличие антиблокировочной системы и круиз-контроля, а также автоматической трансмиссии обязательны. А чтобы не строить свой маршрут вокруг автозаправочных станций, на мотоцикле должен быть установлен вместительный бак, объем которого будет составлять 30-35 литров.
Выбираем кроссовый мотоцикл
Кроссовый мотоцикл – устройство, предназначенное для эксплуатации в специфических условиях, а потому его ключевыми особенностями являются:
-
Двигатель объемом в 250-500 кубических сантиметров;
-
Мощная короткобазная рама;
-
Развитая система амортизаторов, позволяющая выполнять различные трюки;
-
Ручная коробка передач;
-
Мощная грязевая резина с развитым протектором;
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.