Как выбрать автомобильный аккумулятор | АКБ-сервис
Как выбрать аккумулятор — вопрос возникает у всех владельцев авто когда приходит пора заменить старый аккумулятор на новый. В лучшем случае, это случается каждые 3-4 года эксплуатации АКБ. Как выбрать надежный аккумулятор, на что обратить внимание при выборе аккумулятора,эксплуатационные качества — об этом пойдет речь в данной статье.
Разновидности аккумуляторов
1-й тип «Сурьмянистые батареи». Свинец (в чистом виде) в пластинах применять запрещено – они тонки и имеют сеточную структуру. Такая конструкции пластин, свинец неизбежно по крошится. Поэтому применяются легирующие добавки. Эти химические элементы являются натуральным и высокотоксичным ядом. Правда нужно отметить, что процент сурьмы в сплаве современных пластин практически нулевой, однако абсолютно избавиться от этих ядов не удается.
Недостатки сурьмянистых батарей — это сложная утилизация (высокая токсичность) и повышенное газообразование.
Безусловно, есть и плюсы. Это низкая цена в сравнении с другими типами батарей. И, конечно – стойкость к глубокому разряду, а точнее – к его последствиям.
2-й тип «Кальциевые батареи». В этих аккумуляторных батареях легирующей добавкой является кальций. Такие аккумуляторы на порядок дороже, зато лишены недостатков сурьмянистых собратьев. У таких батарей очень низкий уровень саморазряда,они меньше габаритами и массой. Данные аккумуляторы, кроме того, мало обслуживаемые, а, чаще — не обслуживаемые. Еще один неоспоримый плюс – они не боятся перезарядки (лишний ток просто не берется батареей).
Конечно есть и недостатки — это уже упомянутая стоимости аккумулятора, и еще нестойкость к глубоким разрядам. При разряде на 50% и более ресурс аккумулятора заметно снижается.
Как выбрать аккумулятор
Как правило, автолюбители выбирает аккумуляторную батарею по следующим параметрам:
— Напряжение. Большинство аккумуляторных батарей имеют рабочее напряжение 12 вольт. В действительности оно немного больше. Батарея считается разряженной при остаточном напряжении в 10, 8 В.
— Емкость. Это количество энергии, которая отдается батареей за единицу времени. Показатель замеряется при +25 °С в режиме двадцатичасового разряда. Например, если емкость батареи заявлена в 55 А/ч, то ток разряда будет равен примерно 2,75 А. Покупать аккумулятор желательно той мощности, которая рекомендована производителем вашего автомобиля, либо немного больше.
Аккумулятор меньшей мощности приобретать не советуем по нескольким причинам. Во-первых, такая батарея будет быстро изнашиваться и стареть. Во-вторых, ее мощности может не хватить для нормального запуска двигателя, особенно в зимой.
Аккумулятор большей емкости приобретать можно, хотя и не всегда целесообразно. Она больше и тяжелее, а это – лишний расход топлива. Преимущества же дополнительной мощности сведены к минимуму, ведь электрооборудование автомобиля, в том числе и генератор, остается прежним. Кроме того, в зимнее время попыток запуска двигателя больше, а скорость зарядки батареи от генератора ниже, поэтому аккумулятор может не до получить той энергии, которая затрачена при запуске,что также способствует преждевременному его выходу из строя.
Необходимо следить за уровнем разряда батареи. В случае падения емкости более чем на 50% , батарея снимается с автомобиля и ставится на зарядку. Помните, что при таком уровне разряда, заряд батареи от генератора уже невозможен! Теперь Вам понадобится зарядное устройство.
— Производитель. Здесь все субъективно. Процент брака аккумулятора Российского производства гораздо выше. Зарубежные аккумуляторы представлены в более широком ассортименте.
Покупать акб конечно лучше заряженные и залитые в заводских условиях и полностью готовые к работе. Не покупайте аккумуляторы в сомнительных магазинчиках и, особенно, на рынках.
При покупке обратите внимание на дату выпуска. Если дата больше или близка к 1,5 года, то от покупки лучше воздержаться. Во-первых, это солидный срок для аккумулятора. Во-вторых, аккумулятор должен периодически подзаряжаться, что достаточно редко. А без подзаряда батарея, разрушается.
Внимательно осмотрите батарею
Осмотрите борны – на них не должно быть ни единой царапины. Если царапины присутствуют – значит скорее всего аккумулятор находился в пользовании.
При покупке аккумулятора возьмите с собой мультиметр и замерьте напряжение, оно должно быть 12,6 В. Если оно меньше – батарея либо дефектная, либо старая.
Требуйте от продавца гарантию на аккумулятор, и храните кассовый чек до конца эксплуатации батареи, это поможет избежать многих проблем если, Вы вдруг купили некачественный аккумулятор.
Немного советов по эксплуатации
и обслуживанию автомобильного аккумулятора
1. Ни в коем случае не переворачивайте аккумуляторную батарею вверх кормашками, даже сухозаряженый!
2. Зимой при большом минусе, не ленитесь снимать батарею с автомобиля и хранить её в тепле.
3. Перед установкой нового аккумулятора, обязательно проверьте ток утечки бортовой сети автомобиля, особенно это касается владельцев отечественных авто и подержанных иномарок.
4. Перед долгим хранением аккумулятор необходимо полностью зарядить. Неполностью заряженный аккумулятор быстро сульфатируется и теряет свою емкость.
5. Раз в сезон проверьте работу регулятора напряжения генератора, так как из-за неисправности этого прибора на холостом ходу и/или малых оборотах, генератор не подает энергию в бортовую сеть и все питание забирается с аккумулятора.
6. Если есть возможность, регулярно замеряйте плотность электролита и оценивайте его цвет. Цвет электролита должен быть абсолютно прозрачным, если же он имеет темный цвет, значит одна из банок (или несколько) имеют короткое замыкание.
7. Если уровень электролита в банках различен – ищите утечку или иную причину. Уровень электролита должен быть строго по уровню, определенному производителем.
Оставляйте свои комментарии, если вам понравилась наша статья!
как выбрать и на что смотреть при покупке
Аккумуляторная батарея служит долго, но нужно помнить о том, что это электрохимический компонент и рано или поздно его придется менять. Процесс несложный и не слишком дорогой, хотя определенные знания для правильного выбора АКБ нужны. На что в первую очередь нужно обратить внимание при выборе автомобильного аккумулятора, кроме его емкости и размера, разбираемся на примере батарей Varta
Станислав Шустицкий
Принципиальная схема аккумуляторной батареи нам знакома ещё со школьных уроков по физике: между положительными и отрицательными пластинами, находящимися в среде электролита на основе концентрированной серной кислоты, возникает разность потенциалов. То есть ток, которым и питается вся электросистема автомобиля. В конструкции положительной пластины применяется диоксид свинца, в отрицательной пластине используется губчатый свинец. В корпусе аккумулятора пластины расфасованы по отсекам, каждый из которых генерирует порядка двух вольт напряжения. Шесть отсеков — 12 вольт. Поворачиваем ключ в замке зажигания, батарея начинает отдавать электроэнергию для вращения стартера, питать другие компоненты, требующие электричества. Двигатель автомобиля выходит на рабочие обороты — генератор начинает заряжать АКБ. Это схематично. Но технологии и здесь не стоят на месте — новые тренды автомобилестроения требуют новых решений в области АКБ. Но прежде чем перейти к технологиям, стоит вспомнить, на что в первую очередь нужно обращать внимание при выборе батареи.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Как бы избито это ни звучало, но выбор с точки зрения узнаваемости бренда неплохо работает. Согласитесь, лучше приобрести более дорогой аккумулятор VARTA — марки, ведущей свою историю с 1904 года, чем привлекательную по цене батарею с неизвестной родословной, которая прослужит гораздо меньше и с худшим уровнем надежности. Если в марке вы определились, то следующими параметрами выбора должны стать размеры и полярность. С габаритами понятно — как правило, пространство под батарею, где бы она ни размещалась, четко обозначено. Полярность может быть как прямая, так и обратная. То есть, если батарея расположена электродами к вам и слева находится плюсовой электрод — это прямая полярность, характерная для азиатских и отечественных автомобилей. Если «плюс» справа — полярность обратная, свойственная «европейцам». При ошибке с полярностью, скорее всего, просто не хватит длины проводов для подключения АКБ. Кроме того, в зависимости от «национальности» автомобиля батареи могут иметь и разные формы клемм.

Приобретая батарею, не поленитесь замерить ее напряжение. Именно этот показатель, а не дата производства, говорит о кондиции АКБ. Если напряжение не ниже 12,5 вольт, то аккумулятор полностью готов к работе. Даже находящиеся в «спящем режиме» новые аккумуляторные батареи склонны к саморазряду, поэтому не реже одного раза в 18 месяцев их следует подзаряжать. Если же вы сразу планируете установить такой аккумулятор на автомобиль, то следует помнить о том, что генератор сможет эффективно заряжать батарею только в том случае, если обороты двигателя превышают режим холостого хода. То есть приветствуется езда по загородному шоссе, а не толкание в городских пробках.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Емкость АКБ. По сути, это измеряемый в ампер-часах объем энергии, которая хранится в вашем аккумуляторе и которую батарея может отдать с определенным уровнем тока в определенное время. И чем этот запас больше, тем лучше. Даже при выходе из строя генератора батарея большей емкости сможет дольше обеспечивать электроэнергией системы автомобиля. На крышке аккумулятора всегда указывается еще один важный параметр — ток холодной прокрутки, которым во многом определяется эффективность работы стартера. Это тот ток в амперах, который батарея способна выдавать на протяжении 30 секунд при температуре электролита –18 °C, поддерживая энергообеспечение бортовой сети автомобиля. Таким образом, чем больше показатель тока холодной прокрутки, тем шустрее будет работать стартер. Особенно важно обратить внимание на эту характеристику в том случае, если машина эксплуатируется в условиях холодного климата. Но при этом обязательно нужно учитывать требования автопроизводителя, всегда указывающего оптимальные характеристики аккумулятора для конкретного транспортного средства. Также при выборе АКБ стоит учитывать и объем электропотребления систем автомобиля.
В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
Дизельные и бензиновые двигатели, гибридные системы… Технологии, применяемые сегодня в автомобилестроении, развиваются достаточно быстро, и кондиции аккумуляторных батарей должны в полной мере соответствовать этому развитию. Примером тому может служить работа компании Clarios (в прошлом Johnson Controls), выпускающей аккумуляторные батареи под известным брендом VARTA. Функции Start-Stop, гибридные силовые установки с системами рекуперации, так же, как и увеличение потребителей электроэнергии в автомобилях, потребовали новых решений в сфере источников энергии. Именно такой стала технология AGM (Absorbent Glass Mat), появившаяся в начале 2000‑х. Суть инновации состояла в том, что весь объем электролита находился в своеобразной губке стекловолоконного сепаратора. Такие аккумуляторы способны выдерживать большое количество циклов заряда-разряда без потери эффективности, отлично подходят для автомобилей с системами Start-Stop и рекуперации, не требуют пополнения электролита и не представляют опасности в случае повреждения корпуса. В 2003 году компания Johnson Controls стала первым поставщиком АКБ с технологией AGM на конвейеры производителей автомобилей премиальных сегментов. Если же ваш автомобиль оборудован системой Start-Stop, но не имеет функции рекуперативного торможения и приобретать «люксовый» аккумулятор нет смысла, то в портфолио VARTA есть и более бюджетная, но не менее надежная альтернатива — АКБ с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery), представляющая собой улучшенную версию батареи с жидким электролитом.
В таких аккумуляторах материал положительных пластин дополнительно закреплен сеткой из полиэстера, что предотвращает осыпание активной массы и повышает срок службы аккумулятора.
На корпусах аккумуляторов VARTA можно встретить еще одно обозначение — PowerFrame. В 2008 году Johnson Controls была запатентована специальная технология изготовления решетки положительных пластин. Результатом этого внедрения стала более высокая электропроводность элемента и увеличенный срок службы АКБ. То, что патент на PowerFrame был зарегистрирован 12 лет тому назад, не говорит о том, что работы в этом направлении, как, впрочем, и в области других технологий бренда VARTA, заморожены — улучшение и расширение продуктовой линейки происходит постоянно.
blockХочу получать самые интересные статьи
Как выбрать автомобильный аккумулятор?
Фото: Dmitry Kalinovsky, gangnavigator, Vereshchagin Dmitry, Joe Belanger, chartphoto/Shutterstock/ТАССПокупка нового аккумулятора каждый раз воспринимается как тяжкая повинность: недешево и непонятно, какой автомобильный аккумулятор выбрать из множества вариантов. Мы научим вас разбираться в этой теме.
В большинстве магазинов автозапчастей вам не дадут исчерпывающей и объективной информации по предлагаемым аккумуляторам: слишком уж емкая и сложная эта тема для среднестатистического продавца-консультанта. Но эксперт электротехники по ту сторону прилавка вам и не нужен. Главное, чтобы вы сами могли ответить на несколько ключевых вопросов о вашем будущем источнике тока.
Что главное?
Размер! Аккумулятор должен поместиться в отведенное ему место под капотом (под сиденьем, в багажнике). Существует несколько типоразмеров корпуса АКБ для легковых автомобилей: так называемые европейские и азиатские форматы. Габариты самых распространенных «европейцев» – 242х175х190 мм, типичные «азиаты» обычно уже и выше – 232х173х225 мм.
Ошибиться с геометрией нельзя, тем более что с ней косвенно связан и главный электрический параметр батареи – емкость. Как правило, у меньшей по размерам батареи этот параметр тоже будет меньше, хотя в пределах 5 Ач возможны отклонения. Самый простой способ не ошибиться – ориентироваться на ту батарею, которая стояла на вашей машине прежде.
К слову, изучая свой старый автомобильный аккумулятор, обратите внимание, как он крепится к кузову – верхней планкой с длинными шпильками (верхнее крепление) или маленькими нижними планками-прищепками (нижнее крепление). Для второго способа нужны специальные боковые выступы на основании корпуса АКБ – проследите, чтобы на новой батарее таковые имелись.
В большинстве случаев размеры гнезда под АКБ в автомобиле строго ограничены, но иногда площадка сделана с запасом – под комплектацию машины двигателем другой модели.
Какая емкость?
То, что принято называть емкостью аккумулятора, оценивается в ампер-часах. Чем больше автомобиль и чем объемней его двигатель, тем больше должно быть ампер-часов. Это основополагающий параметр, который характеризует запас энергии в аккумуляторе. Проще говоря, эта цифра показывает, сколько раз подряд морозным утром вы сможете провернуть стартером ваш заиндевевший двигатель. Или как долго сможет играть аудиосистема в вашей машине, пока вы отдыхаете на природе. Например, малоемкую батарею громко включенная музыка может начисто «высосать» уже к утру, а аккумулятор среднего масштаба после суток питания динамиков и сабвуфера сможет еще и двигатель запустить.
Иногда у автовладельца есть возможность применить аккумулятор большей емкости, чем штатный, – позволяют и габариты, и финансы. Но не навредит ли это машине и самой АКБ? Однозначно нет. А стоит ли делать такой апгрейд – дело сугубо индивидуальное. По нашему мнению, лучше доплатить не за дополнительную емкость в ампер-часах, а за дополнительную резервную емкость (измеряется в минутах) или за больший максимальный ток (измеряется в амперах).
Ты что, самый умный?
Такой вопрос могут задать вам в магазине, если вы спросите продавца о резервной емкости того или иного аккумулятора.
Значение максимального тока (пусковой ток) пишется на большинстве современных батарей и на моделях емкостью 60 Ач выглядит как 480А (EN), 560А (EN), 600А (EN). Часть производителей замеряет пусковой ток по методике DIN вместо EN, поэтому у них цифра получается меньшей: 510А (EN) соответствует 300A (DIN). На практике больший пусковой ток означает более легкий старт двигателя. Ведь чем быстрее стартер вращает холодный коленвал, тем скорее мотор оживет. С другой стороны, емкости АКБ с низким пусковым током может хватить на пять-шесть попыток старта, но все они будут «вялыми», с низкими оборотами стартера и успеха не принесут.
Резервная емкость батареи в то же время заявляется не всеми производителями. На маркировке она выглядит как 90 min, 100 min и показывает, в течение какого времени аккумулятор может отдавать потребителям ток силой 25 ампер – параметр, в какой-то мере аналогичный привычному нам показателю емкости в ампер-часах, и чем он больше, тем лучше. На практике знание резервной емкости может быть важным для понимания того, например, как долго машина сможет ехать с неработающим генератором.
Почему этот дороже?
Аккумуляторы даже с равными основными параметрами, но разных классов, сильно отличаются по цене. Все дело в качестве пластин. У батарей экономкласса пластины токоотводов сделаны из свинца с добавлением сурьмы – она нужна для лучшей формовки при изготовлении, но портит некоторые эксплуатационные показатели. Такие аккумуляторы требуют периодического долива дистиллированной воды, нуждаются в подзарядке после простоя автомобиля и отличаются самым низким среди конкурентов пусковым током.
Аккумуляторы среднего ценового уровня комплектуют минусовыми пластинами с добавлением кальция. Их саморазряд во время бездействия в несколько раз ниже, пусковой ток выше, они медленнее стареют и считаются малообслуживаемыми, поскольку требуют контроля уровня электролита гораздо реже. Эту категорию называют «стандарт», она самая популярная среди украинских автомобилистов. Определить такой аккумулятор можно по маркировке Са (кальций) на корпусе. Иногда у них может не быть видимых пробок на корпусе.
Наконец, аккумуляторы премиум-класса собраны целиком из пластин с кальцием, потому они и маркируются символами Ca-Ca. Отличить их также можно по отсутствию пробок на крышке, поскольку такие АКБ считаются необслуживаемыми. У таких батарей самый долгий срок службы, самый низкий саморазряд и самый высокий пусковой ток. Иногда на премиум-аккумуляторах пишут Silver, и это значит, что в их начинке вместо сурьмы и кальция применено серебро. Из недостатков – высокая цена и нелюбовь к глубокому разряду, поэтому лучше не покупать их для старых автомобилей с расшатанной системой электрооборудования.
Последнего из указанных недостатков лишены аккумуляторные батареи типа AGM (Absorbent Glass Mat), которые тоже можно отнести к высшему ценовому сегменту. Их отличают еще более высокие параметры. С инженерной точки зрения разница в электролите, который находится не в виде свободно налитой жидкости, а собран в сепараторе из стекловолокна около каждой пластины. Скорее всего, за аккумуляторами AGM – будущее стартерных батарей, но пока их широкому распространению мешает высокая цена.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал или читайте нас в Google News, чтобы ничего не пропустить.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Длительная эксплуатация автомобильного аккумулятора постепенно приводит к потере его свойств. Он теряет былую ёмкость и не может обеспечить нормальное функционирование бортовых систем. Буквально 4-5 лет с момента покупки авто – и его нужно менять. Остаётся решить вопрос – какой аккумулятор лучше выбрать.
Основные критерии выбора автомобильного аккумулятора
В магазинах приходится наблюдать необычную тенденцию – покупатель часто стремится выбрать модель с красочной упаковкой. Но такая упаковка является не более чем маркетинговым ходом. Также многие автовладельцы стремятся выбрать модель с более высоким током, действуя по схеме «кашу маслом не испортишь». Давайте посмотрим, как правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля. Мы будем ориентироваться на следующие параметры:
- номинальный и стартовый ток;
- габариты и расположение клемм;
- тип обслуживания;
- бренд.
Какую ёмкость аккумулятора выбрать?
Всё очень просто – такую же, как это предусмотрел производитель авто. Выбор более ёмкой модели не приведёт ни к чему, кроме перерасхода денежных средств. Дольше он не прослужит, на срок службы ёмкость не влияет. Разве что магнитола в состоянии покоя поиграет чуточку дальше. Но лучше всего ориентироваться на рекомендуемые параметры. Если в Chevrolet Lanos предусмотрен аккумулятор на 65 А/ч, смело выбираем модель аналогичной ёмкости. Что касается стартового тока, то в южном климате он не имеет особого значения. А в холодных регионах он очень важен, ведь аккумулятору придётся выдать максимум мощности для запуска холодного двигателя.
Расположение клемм очень важно – в некоторых автомобилях провода с клеммами длинные, и их можно смело поменять местами. В других они короткие, и если выбрать АКБ с обратной полярностью, то они могут не дотянуться к нужным клеммам в обратной полярности. Отдельное внимание уделяется габаритам – два аккумулятора ёмкость 65 А/ч могут оказаться разными по размерам. При несовпадении штатного места с габаритами покупку придётся вернуть обратно в магазин.
Самый распространённый тип обслуживания – малообслуживаемый. Такие АКБ не требуют долива электролита или воды. При выходе из строя аккумулятор меняется. Необслуживаемые АКБ используются преимущественно в мягком климате. Что касается брендов, то от них зависит качество аккумуляторов. Модели от известных производителей служат на 1-1,5 года дольше, но и стоят больше. При наличии лишних денег потратиться на бренд всё-таки можно, да и стартовые токи у таких аккумуляторов гораздо выше – пригодится в холодные зимы.
Приобретая аккумулятор в обычном магазине уделите внимание целостности клемм – они должны быть новыми, но без заусенцев. Также проверяем маркировку – некоторые продавцы умудряются перебивать сроки производства, впаривая старые аккумуляторные батареи под видом новых. После покупки АКБ рекомендуется проверить работоспособность зарядной цепи и замерить напряжение. Некоторые специалисты рекомендуют провести предварительную зарядку батареи с помощью зарядного устройства.
Приобрести качественные аккумуляторы от известных брендов очень легко – достаточно обратиться в
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН Trade-House. В продаже имеются батареи от отечественных и зарубежных производителей. Для подбора подходящей модели в каталоге предусмотрен удобный фильтр – фильтруйте АКБ по номинальным и стартовым токам, габаритам корпусов, номинальному напряжению и прочим параметрам, в том числе по габаритам. Выбранную модель мы оперативно и недорого доставим по Волжскому и Волгограду.
Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
Когда приходит время менять автомобильный аккумулятор, большинство автолюбителей впадают в ступор. На сайте https://akbbox.ru/catalog/akkumulyatory большое разнообразие брендов, производителей моделей с разными характеристиками. Но как сделать правильный выбор? Давайте попробуем разобраться вместе.
Емкость батареи
На наш взгляд, это основной параметр, на который нужно ориентироваться при выборе аккумулятора. У каждой модели автомобиля требуемая емкость батареи может отличаться. Простыми словами, емкость представляет собой показатель (измеряется в ампер-часах) объема энергии, которую может накапливать аккумулятор во время зарядки. Максимальная емкость указывается на корпусе батареи. Пример: 6СТ-80. Это значит, что емкость аккумулятора не превышает 80 ампер-часов.
Размеры и тип подключения клемм
Тут важно не ошибиться. Хоть у большинства моделей машин и стандартные клеммы, производитель мог выпустить партию с какими-то особенными клеммными разъемами. Самый простой способ не промахнуться — это взять с собой в автомагазин свой старый аккумулятор. Если такой возможности нет, лучше обратитесь за помощью к автомеханикам. Особенно это касается владельцев японских машин, у них часто клеммные разъемы отличаются от стандартных.
Какое значение имеет стартовый ток?
Этот показатель контролирует поступление энергии к стартеру, который крутит еще холодный двигатель на запуске. С недостаточным количеством стартового тока часто сталкиваются водители в северных регионах, у них аккумуляторы менять приходится гораздо чаще. Большинство производителей указывают, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при +27С. То есть чем ниже температура за бортом авто, тем ниже становятся стартовые показатели батареи. Простыми словами, в северных регионах вам нужно брать аккумулятор с емкостью в два раза больше, чем в южных.
Сколько стоит хороший аккумулятор?
Тут многое зависит не только от характеристик батареи, но и от репутации бренда. За более раскрученные фирмы всегда приходится переплачивать, но только так вы на 100% можете быть уверены в качестве аккумулятора. Батареи бывают трех классов: эконом, стандарт и премиум. Оптимальным вариантом в соотношении цена/качество мы бы назвали класс стандарт. Но если финансовые возможности позволяют, вполне можно выбирать и среди моделей класса премиум.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля? инструкции с видео
На рынке сегодня предлагается огромное количество аккумуляторных батарей разнообразных моделей и автолюбители порой теряются — какой из них выбрать? И так начнем с теории.
Устройство автомобильного аккумулятора
Современный аккумулятор состоит из свинцовых пластин, заряженных положительно или отрицательно и размещенных в растворе электролита – серной кислоты. В ходе прохождения химических реакций, пластины вырабатывают ток, происходит разряжение батареи. Если на приборной панели горит лампочка аккумулятора, скорее всего, батарея полностью разряжена.
Как выбрать автомобильный аккумулятор?
Емкость АКБ
Как правило, батарею подбирают исходя из емкости. Автолюбители считают, что чем больше батарея имеет ампер-часов, тем она лучше. Но в данном случае требуется принимать во внимание то, что генератор каждой марки автомобиля рассчитывается на конкретную емкость аккумулятора и мощную батарею он может просто не зарядить. Причем, в процессе эксплуатации, уровень заряда будет только понижаться и впоследствии аккумулятор можно будет просто выбросить.
Полярность автомобильного аккумулятора
Продолжим отвечать на вопрос как выбрать аккумулятор для автомобиля. Следующий параметр, на который необходимо обратить внимание это полярность аккумулятора, то есть расположение полюсных выводов.
Прямая полярность
Если плюсовая клемма слева – прямая полярность. Такое расположение полюсных выводов характерно для отечественных автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и американских машин.
Обратная полярность
Если плюсовая клемма справа – обратная полярность. Такое расположение полюсных выводов ((0) или R) характерно для европейских автомобилей.
Рейтинг аккумуляторов 2020
Эксплуатация автомобильного аккумулятора
Наиболее жесткие режимы эксплуатации аккумулятора на автомобиле — зимой, при значительном снижении температур. Перед первым похолоданием необходимо в обязательном порядке проверить напряжение батареи при помощи вольтметра. Полученное напряжение должно быть не менее 12,5 В, если ниже, читаем как зарядить аккумулятор автомобиля. Кроме этого, полезно проверить и уровень электролита.