Как подключить контроль работы двигателя на сигналке с автозапуском
Сигнализации с функцией автозапуска получают всё большее распространение. Проводя монтаж такого оборудования, шнур контроля работы двигателя лучше подключать к выходу таходатчика. Тем не менее, часто оказывается, что амплитуда импульсов на выходе датчика является низкой. И тогда реализуют один из методов контроля, являющихся альтернативными. Все подобные методы перечислены в тексте, а речь пойдёт как раз об их недостатках.
Контроль давления масла
Датчик давления работает так: при недостаточном уровне давления напряжение на выводе датчика приобретает низкое значение, порядка 0,5 Вольт. И наоборот, если необходимый уровень достигнут, то датчик выдаёт 12 Вольт. Если же между выводом датчика и потенциалом «+12» включена контрольная лампа, её горение будет сигнализировать о недостаточности давления. Тут всё просто. А провод сигнализации подключают к выводу датчика, то есть к «минусовому» контакту лампы.
Лампа давления масла на приборкеДля рассмотренного в данной главе метода характерны проблемы:
- Лампа давления масла должна гаснуть, как только двигатель запустится и начнёт работать без помощи стартёра. На практике характерен временной лаг, а его значение для некоторых авто равно 2–3 секундам;
- При низкой температуре на многих автомашинах наблюдается обратный эффект: лампа давления гаснет до того, как двигатель стартовал. В таком случае используйте любой вариант контроля, кроме того, что рассматривается здесь.
Время работы стартёра задаётся программно, и оно может составлять от 2 до 4 секунд. Но если временной лаг составляет 2–3 секунды, тогда сразу возникает вопрос, есть ли смысл проводить какие-либо подключения вообще. Выбор оставим владельцу.
Контроль напряжения на обмотке возбуждения генератора
Допустим, в машине есть некая клемма, которая получает «плюсовой» потенциал, как только двигатель успешно стартует. Многие изготовители рассчитывают именно на такой вариант: контрольный провод подключается к подобной клемме. В её роли, например, может выступать «минусовой» контакт лампы заряда батареи. Схема устроена просто: если мотор не завёлся, один из контактов подключен к «массе», но когда мотор стартовал, оба контакта находятся под напряжением «+12».
Лампа заряда АКБ на тахометреВыше говорилось о клемме обмотки возбуждения генератора. Но, подключая сигнализацию, такие подробности знать не обязательно. Достаточно располагать сведениями о том, где находится патрон лампы.
По идее, рассмотренный здесь метод недостатков не имеет. И всё же, заводя двигатель, проконтролируйте поведение индикаторов один или несколько раз. Затем можно будет сделать соответствующие выводы.
Измерение напряжения бортсети
Контрольный шнур, выходящий из основного разъёма сигнализации, можно не подключать ни к чему. Тогда саму сигнализацию программируют на контроль напряжения бортсети. По идее, изготовители оборудования рассчитывают на следующее: как только мотор стартует, напряжение сразу повысится на 0,5-0,6 Вольт. В реальности всё так и происходит, только повышение напряжения может идти медленно.
В некоторых автомобилях предусмотрено наличие регулятора, не позволяющего напряжению в сети меняться быстро. Вооружитесь стрелочным вольтметром, чтобы узнать, как именно меняется напряжение на питающей клемме сигнализации. Измерения нужно проводить в момент запуска двигателя, а минимальное пороговое значение (0,5 или 0,6 Вольт) указывают в инструкции.
Стрелочный мультиметрИногда, чтобы рассмотренный вариант контроля действительно стал эффективным, время работы стартёра увеличивают до 4-х секунд. Но и этого часто оказывается недостаточно.
Поведение ламп при запуске двигателя, пример на видео
autozam.ru
Установка сигнализации своими силами. (с. 65)
ФИОЛЕТОВЫЙ/БЕЛЫЙ: (-) ВХОД ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТАХОМЕТРА АВТОМОБИЛЯ / (-) ВХОД КОН-ТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
1) ФИОЛЕТОВЫЙ/БЕЛЫЙ провод используется для контроля двигателя по датчику давления масла
или по лампе разряда аккумуляторной батареи (программируемая функция № 2.9).
Поиск провода включения индикаторной лампы давления масла (разряда батареи):
1. Подключите мультиметр к проводу, который предположительно ведет к индикаторной лампе.
2. Поверните ключ в замке зажигания автомобиля в положение «зажигание».
3. Если мультиметр будет показывать напряжение от 0 до 6 В до тех пор, пока двигатель не заведется,
и будет показывать более 7 В после того, как двигатель заведется и индикаторная лампа погасла,
значит, Вы нашли правильный провод и этот провод имеет отрицательную полярность.
4. Если мультиметр будет показывать напряжение 12 В пока индикаторная лампа горит, а затем будет
показывать 0 В, значит, Вы нашли правильный провод и этот провод имеет положительную поляр-
ность (на данном проводе будет напряжение +12 В пока индикаторная лампа горит). В этом случае
следует использовать дополнительное реле.
ВНИМАНИЕ: При использовании лампы давления масла невозможно реализовать функцию автомати-
ческого запирания дверей при повышении оборотов двигателя (программируемая функция № 1.3).
2) Данный вход может быть запрограммирован для подключения к тахометру автомобиля. В этом слу-
чае он будет подавать на модуль системы сигнал, несущий информацию об уровне оборотов двигателя
автомобиля (в оборотах в минуту).
Подсоединение: Для того чтобы правильно найти провод тахометра, необходимо использовать муль-
тиметр, позволяющий измерять напряжение переменного тока. На проводе тахометра должно быть на-
пряжение от 1 В до 6 В переменного тока. Обычно к проводу тахометра удобнее всего подключиться не-
посредственно на катушке зажигания, на задней стороне панели измерительных приборов, а также на
устройствах управления двигателем или автоматической трансмиссией.
ФИОЛЕТОВЫЙ/БЕЛЫЙ провод системы следует подключать:
— к специальной клемме TACH или
— к датчику верхней мертвой точки (датчику начала отсчета), или
— к выходу датчика Холла (в датчике-распределителе зажигания), или
— к проводу управления топливным инжектором
— к минусовому (-) выводу катушки зажигания автомобиля
Если в автомобиле используется многокатушечная система зажигания систему можно подключить к ми-
нусовому (-) выводу одной из катушек. Обратите внимание, что на проводах отдельных катушек многока-
тушечной системы зажигания будет более низкое значение напряжения переменного тока. Подключение
к выводу катушки зажигания автомобиля все-таки наименее желательно, поскольку импульсы в данной
цепи имеют сложную форму и высокий уровень помех.
ВНИМАНИЕ: При поиске провода тахометра никогда не используйте проверочную лампу или логический
пробник! Это может привести к повреждению систем автомобиля.
SLK-868RS 20 «Инструкция по установке»
Поиск провода тахометра с помощью мультиметра:
1. Переключите мультиметр в режим измерения напряжения переменного тока (установите пределы
измерения на 12 В или 20 В).
2. Подсоедините пробник (-) мультиметра к «массе» (кузову автомобиля).
3. Запустите двигатель автомобиля.
4. Проверьте предполагаемый провод тахометра с помощью красного (+) пробника мультиметра.
5. Если проверяемый провод является проводом тахометра, мультиметр покажет напряжение пере-
менного тока в пределах от 1 В до 6 В.
ВНИМАНИЕ: После подключения ФИОЛЕТОВОГО/БЕЛОГО провода необходимо провести процедуру
программирования в память системы уровня оборотов, соответствующих работе двигателя на холостом
ходу.
x
ffclub.ru
Установка сигнализации своими силами. (Р) (с. 21)
Все форумчанам доброго времени суток!Хочу поделиться с Вами интересной информацией, а точнее как я ставил сигналку на ФОКУСА 1. Так как всегда был обладателем МОНДЕО но пришлось поменять. На МОНДЕО ставил сигналку не однократно, но у фокусов оказалось по сложнее с проводкой. Ну ничего. Начнем по порядку. начнем с того, когда я открыл панель и увидел что у меня уже стоит сигналка то я был немного удивле и решил снять старую и поставить новую. Когда полез глубже оказалось что там не одна сигналка стоит а две, вот сук…и. У них старая сгорела и они по верх старой подключили новую. Пока разобрался что да как потерял кучу времени. вот что я вытащил
, ну да ладно мы начнем с нового и с начала.
вот сигнализация которую я решил поставить на фокуса. Заморачиваться не стал с дорогой и поставил простую лишь бы открывала и закрывала с брелка да еще и багажник открывался тоже с пульта.
на ней видно какие мы режим провода а какие соединяем, делаем вот так
, белые у нас идут на контакт передней двери открывание/закрывание желтый на массу а оранжевые мы просто или связываем убираем или просто отрезаем, в моем случае я их просто смотал и убрал, вдруг пригодятся.
(фото нужно развернуть не получается) достаем и вытаскиваем все провода которые спрятаны с левой стороны водителя под обшивкой (показывать как их доставать я думаю не нужно), снимаем блок управления с предохранителями желтой стрелкой указана масса на которую я подключил все что нам нужно.
видим красный на блоке управления и подключаем к нему питание самой сигналки. Все сама сигналка заработала. идем дальше.
Находим в этой большой бухте вот этих два замечательных провода по цветам которые вы видите. К ним вы подключаете белые провода которые идут от сигналки на закрытие и открытие замков. ( при подключении сначала проверите пультом, возможно у вас будет, вы нажимаете на открытие а он у вас закрывается, тогда нужно перекинуть провода местами).. Далее мы подключаем к поворотникам, что бы при нажатии у нас подавался не только звук но и моргание поворотниками. Ну тут для меня было самое интересное. Снимаем в багажнике левую сторону обшивки и видим вот такую картину.
и далее мы их ищем в общей куче проводов. И тут су…а возникает вопрос, А ГДЕ ОНИ??? Я раз пять проверял всю эту кучи и не нашел их. Оказывается, наши замечательные создатели машины их упрятали. Они идут до серидины водительского сидения и уходят под него, а куга я не знаю
и там есть не заметный пучек проводов до которого мне пришлось добираться очень долго, прежде пришлось разобрать очень много обшивки, и там идут наши замечательные провода. подключаемся к ним удлиняем и выводим в общей кучке под ногами водителя.
я подобрал точно такие же провода по цвету и вывел подключил туда коричневые наши провода, и вот у нас сигналка заработала в полном режиме. Подключение багажника
оставшийся у нас один провод красного цвета я подключил к кнопке открывания багажника на массовый прод и багажник у нас тоже заработал.
Ну если что не так описал прошу извинить, как есть. Если что то интересует я подскажу чем смогу, полную инструкцию самой сигналки выложу чуть позже.
Все спасибо!!!
ffclub.ru
Установка сигнализации своими силами. (с. 64)
Устанавливал я обе сигнализации в правую боковину щиткаприборов, под легкоснимаемую панель. Место для присоединения
массы под накладкой правого порога. Немного его потянуть, по
наитию и все отвалиться. Аккуратно с пистонами, они не как в
дверях. Хрупковатые. Также снимаем перчаточный ящик, отвернув 7
винтов. Все как на ладони. Мне для прозвонки и понимания
пришлось снять обивку дверей, за одно присоединив к ним 16см
динамики. С этим описанием этого делать не нужно.
Под перчаточным ящиком GEM модуль. Ну, понятно для экономии
одно устройство куда проще. У него несколько разъемов. Снизу
слева два маленьких зеленый и оранжевый.
В зеленом «Чер/Желт» провод идет от замка капота. Это
отрицательный триггер. Я вообще его присоединять не стал, так
как в замке есть разъем пустышка без выключателя. Плюнул. Да
этот вход надо развязать диодами, так как GEM отключает 12в
через несколько десятков минут.
В оранжевом «Чер/Зеленый(3)» – открывание замков, «Чер/Оранж(4)»
– закрывание. Присоединяем к сигналке. Действие происходит при
замыкании их на массу.
Далее в этом же ряду контактов «Чер/Желт(5)» – положительный
концевик левой двери, «Чер/Синий(8)» – положительный концевик
правой двери. Задние двери не помню, но по схеме «Черн/Оранж» и
«Черн/Зеленый». Их расположения я не помню, нет под рукой машины.
Номера я считаю от конца который ближе к нашим глазкам.
CAN+ X X X X X X X X X …
CAN- X Ч/З Ч/О Ч/Ж X X Ч/С X X …
Да еще в этом же разъеме датчик багажника. «Черн/Красный».
Тоже положительный триггер. Можно отрицательный провод взять от
плафона в багажнике, но надо проводок тянуть. Я не стал. Все
датчики через диодики на положительный вход сигналки.
Теперь поворотники и прочее. Сверху GEM есть зеленый Большой
разъемчик. Блин, а вот и забыл, может и не тот, но его можно
определить по наличию двух толстых красных проводов идущих через
60А прямо от аккумулятора. То есть он из-под мотора приходит.
Вот этот жгут и понадобится. В нем имеем. 12В из красного
толстого – питание фонарей и сигнализации. «Синий кабель 0.5мм2»
поворотники левые, «Синий/Оранжевый» – поворотники правые.
«Зеленый/Белый» потолще, 12В при включении зажигания.
Я вообще электронщик-программист, электричества не боюсь с
детства. Аккумулятор не выключал, музыка прекращается и скучно.
Просто выбираем кусок нужного жгута, разматываем изоленту,
немного распушим его. Все проводочки как на ладошке. Находим
нужный, можно тестером через иголку пощупать аккуратно, что там
и когда. Далее зачищаем его, резаком. Только жилки не портить!,
а то мне стыдно за Вас будет, мелюзга зеленявая. Мне то уже 46!
То есть вдоль снимаем 0.7 – 1.0см изоляции. Далее берем,
приматываем нужный провод и опаиваем. Паяльник или из розетки
выключить или иметь 12 — 24В развязанный. Потом изолируем. Все
подключили и аккуратненько жгутик заматываем. Как так и было.
Делов на 3 часа, с музыкой.
Получилось красиво, работает хорошо, и ничего не стоит. Про
гарантию, все равно скажут “Сам дурак” Даже если ничего не
делать. Короче это дело каждого. Я поломок электричества не боюсь, а
остальное не снимут. Электрика надежно сделана, даже очень.
Ставить всякое электричество проще, чем в ВАЗЕ. Все уже проведено
в одно место. Блокировку я делать не стал, хотя провод нужный найден.
Иммобилайзер есть, пейджер есть, замок на руль есть. Блокировка у
меня ранее привела почти к аварийной ситуации.
GEM блин! Я старый дурак, по началу взял самодельный CAN тестер
и давай программы писать, чтобы протокол освоить. Но это что-то
из пушки по воробьям. Все едино надо ну не 5 так 10 проводов
припаять. Экономии никакой. Вот если сигнализацию сделал бы кто,
а то не мое это дело.
Завтра Ксенон прилеплю и поеду работу искать. Ну, в смысле очень
фирменно прилеплю, по Фордовски.
x
ffclub.ru
Подключение автомобильной сигнализации:
Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. В первую очередь, обеспечивается надежная защита автомобиля от попыток взлома и угона. В настоящее время, автолюбителям предлагается самый широкий выбор сигнализаций. И тогда, на первый план выходит вопрос, как подключить сигнализацию к конкретному автомобилю. Однако, прежде всего, необходимо рассмотреть основные виды данных устройств и сделать правильный выбор. Виды современных сигнализацийЛюбая автосигнализация способна выполнять несколько основных функций. Все они, в той или иной форме, присутствуют в каждой конструкции. Прежде всего, эти устройства должны реагировать на все действия по отношению к автомобилю, являющиеся незаконными. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. В подобных случаях, хорошая сигнализация привлекает не только внимание владельца автомобиля, но и окружающих людей. По функциональности, современные сигнализации разделяются на следующие виды:
Широкий выбор электронных устройств позволяет подобрать наиболее подходящий вариант автомобильной сигнализации, включающий в себя все необходимые функции. После приобретения можно заниматься ее установкой. Для решения данной проблемы существует два способа: обратиться в автосервис, к опытному автоэлектрику или попытаться самостоятельно установить сигнализацию на машину. Правила и порядок установки сигнализацииПри отсутствии знаний электротехники, не стоит пытаться установить сигнализацию самостоятельно. Эти устройства достаточно сложные, для работы с ними требуются специальные знания и навыки. Ведь электрическая схема сигнализации будет во многих точках совмещаться с электрической сетью автомобиля. Малейшая неточность в монтаже может привести к выходу из строя различных реле, блоков и прочих элементов. Существует определенный порядок действий при монтаже, который необходимо соблюдать. В первую очередь, определяются места, где будут устанавливаться основные элементы сигнализации. Обычно, для этого используется электронный блок управления, датчики, антенна, сигналы света и звука. Ошибкой многих автовладельцев, являются попытки внесения конструктивных изменений в схему или соединение наугад отдельных элементов. В лучшем случае, такое оборудование просто не будет работать. Основным местом подключения сигнализации является блок управления, в котором сосредоточены все провода. Это значительно упрощает подключение. Кроме того, блок расположен под панелью приборов, в труднодоступном месте. После определения мест подключения, можно приступать к непосредственной установке устройства. Порядок подключения сигнализации:
Как правило, данный прядок действий не вызывает особых трудностей. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием. Существуют определенные сложности подключения при наличии центрального замка. В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля. Подключение сигнализации к машине с центральным замкомБольшинство современных автомобилей оборудовано центральным замком. Наряду с охранной сигнализацией, он также выполняет защитные функции. Поэтому, данные отдельные системы должны работать согласованно, и зависит это от правильно выполненного монтажа. Основная функция центрального замка заключается в открывании и закрывании замков, установленных на дверях, багажнике, капоте и на люке бензобака. Когда закрывается водительская дверь, то одновременно, запираются и другие элементы кузова. Для управления центральным замком существует кнопка, установленная в салоне и брелок с пультом. Учитывая особенности обоих устройств, следует помнить, что схемы автомобильной сигнализации и центрального замка должны быть совместимы между собой, а их работа происходить синхронно. После установки сигнализации, в автомобиле появляются дополнительные полезные функции:
В некоторых случаях, установка автомобильной сигнализации производится одновременно с центральным замком. Это дает возможность сразу совместить между собой электрические схемы обоих устройств. Правила установки сигнализации своими рукамиВ некоторых случаях, в основном при отсутствии сервисных центров, автовладельцы пытаются установить сигнализацию собственноручно. Дело это вовсе не безнадежное. Необходимо только соблюдать основные правила монтажа подобных устройств:
|
electric-220.ru