Фольксваген пассат история модели – Фольксваген Пассат — цена, комплектации, обзор Volkswagen Passat, стоимость модификаций автомобиля Фольксваген Пассат.

Volkswagen Passat: история модели - Сага о Пассатах

Все началось в далеком 1969-ом, когда Audi NSU Auto Union AG вошла в состав Volkswagen AG. Сразу же после слияния был осуществлен совместный проект, результатом которого стал автомобиль Audi 80. Годом позже, в 1973-м, появился сконструированный на той же платформе первый VW Passat.

Вот уже более тридцати лет Volkswagen Passat сходит с конвейера и, соответственно, столько же времени не выходит из хит-парада предпочтений автомобилистов. Сложно себе представить, но с момента выпуска первой машины в 1973 году было продано более 13 миллионов автомобилей!

Volkswagen Passat B1 (1973 г.)

Все началось в далеком 1969-ом, когда Audi NSU Auto Union AG вошла в состав Volkswagen AG. Сразу же после слияния был осуществлен совместный проект, результатом которого стал автомобиль Audi 80. Годом позже, в 1973-м, появился сконструированный на той же платформе первый VW Passat. Сенсационная по тем временам машина обладала передним приводом и продольно расположенным двигателем с жидкостным охлаждением – впервые на Фольксвагенах! До этого Volkswagen выпускал модели "1600" и "411", но это были автомобили заднемоторной компоновки – производные от знаменитого "Жука" еще довоенной разработки.

Пассат тех времен производился в трех- и пятидверном вариантах кузова и оснащался тремя видами бензиновых двигателей, самый мощный из которых развивал 115 л.с. Однако немцы не спешили останавливаться на достигнутом, и через полгода, в январе 1974-го, был представлен универсал Passat Variant. Он сразу пришелся по душе и практичным семьянинам, и всем остальным, для кого имеет значение размер – багажника, разумеется.
В 1977 году, спустя миллион экземпляров Пассата, машина первого поколения была модернизирована: в частности, появились "аэродинамические" бамперы, обшитые пластиком. А еще через год гамма силовых агрегатов для Passat пополнилась полуторалитровым дизелем мощностью 50 л.с. – моторы на солярке тогда как раз начали стремительно набирать популярность. Новый двигатель отличался высокой по тем временам экономичностью – 7.5 литра при смешанном цикле.

Volkswagen Passat B2 (1980 г.)
Volkswagen Passat B3 (1988 г.)

Несмотря на сохранение покупательского интереса, стала очевидной потребность выпуска автомобиля следующей серии. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами, – сделать новую машину более самобытной, отличной от Audi 80 – была выполнена. Passat заметно "подрос" и вдобавок обрел свой неповторимый стиль. Сохранив привычные черты, автомобиль был приведен в соответствие с требованиями времени, а линейка моделей пополнилась двумя новыми модификациями. Passat второго поколения обзавелся полузависимой задней подвеской. Модельный ряд, состоявший на тот момент из хэтчбека и универсала, был расширен за счет четырехдверного седана Santana.

Volkswagen Passat B4 (1993 г.) Volkswagen Passat B5 (1996 г.)

С 1984 года стал выпускаться полноприводный универсал, а год спустя все автомобили начали комплектоваться каталитическим нейтрализатором отработанных газов.

Весной 1988 года на рынок выходит Пассат третьего поколения с заводским обозначением B3. Автомобиль стал еще крупнее, а колесная база – еще длиннее. Продольно расположенный силовой агрегат "развернулся" и встал поперек моторного отсека. Линейка двигателей также продолжала постоянно обновляться: так, в 1991 году Volkswagen выпустил свой знаменитый V-образно-рядный двигатель VR6 мощностью 174 л.с., с которым машина разгонялась до максимальных 224 км/час. Всего через пять лет после выпуска автомобиля третьего поколения состоялась премьера Passat B4, уже располагающего "в базе" двумя подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов. Среди внешних изменений значилась классическая решетка радиатора на месте ранее закрытого передка с крупной эмблемой.

Volkswagen Passat B5 (2000 г.) Volkswagen Passat B6 (2005 г.)

А всего через три года, в 1996-ом, свет увидел  автомобиль пятого поколения. Эта машина открыла новую страницу в истории Пассат, приблизившись к более высоким классам автомобилей. Покупателю на выбор были предложены три мотора 1.6 -литра (100 л.с.),  2.3 -литра (150 л.с.) и 2.8 (193 л.с). Успеху способствовало улучшение уровня пассивной безопасности и качества машины. В последующие годы идет усовершенствование этой модели — в 1998 году линейка двигателей пополнилась турбодизелем с непосредственным впрыском мощностью 115 л.с., а позднее в базовой комплектации появилась ESP. Осенью 2000 вышла рестайлинговая версия — Passat GP, которой было суждено занять первое место в своем классе и внести солидную лепту в увеличение популярности модели. И, наконец, в декабре 2004 миру явился Passat B6, заявивший о своем праве быть на пьедестале.

Фольксваген Пассат история и эволюция модели

Пассат – название ветров, которые распространены по всей планете. С испанского «viento de pasada» переводится, как «ветер движения». Как символично, правда? Вот уже восьмое поколение этой культовой модели от Фольксваген успешно продается и пользуется устойчивым спросом по всему миру. Пассат популярен как в Америке, так и в Европе и в Азии, в частности в Китае.

Первое поколение, Passat B1

Появился первый автомобиль с именем Passat (Пассат) еще в 1973 году. Был построен на платформе, носившей индекс B1, и считался самым современным, на то время, Фольксвагеном. Поэтому, не удивительно, что через год продаж удостоился премии «Автомобиль года» — модель оценили по достоинству. Для машины предлагалась обширная, на то время линейка двигателей, объемом 1,3 и 1,5 л, позже 1.6 и дизель 1.5, в 1979 году появился уже первый инжекторный мотор GLI. Стоит сказать, что основным донором  для первого Пассата был очень технологичный, Ауди 80, который тоже признавался автомобилем года в Европе. Коробки передач были, смешные как для наших дней, четырехступенчатая механика и автомат на три передачи.

Второе поколение, Passat B2

В начале восьмидесятых появился Passat B2, который, следуя тенденциям автомобильной моды тех времен, немного «оквадратился». Вместо округлых форм — везде квадраты и прямоугольники – фары, фонари, линии. По моторам, во всех поколениях этой модели был хороший выбор. Именно во втором поколении мощность двигателя перевалила за сотню, на редком 1.9 литровом моторе. Остальные двигатели были более смирными, мощностью от 55 до 75 л.с. Пассат Б2 вышел больше, чем предшественник, что положительно сказалось на внутреннем пространстве. С начала производства второго Пассата, конструкторы не сидели, сложа руки, и выводили в свет новые модификации модели. Например, версия с индексом «Е», которая была оснащена электропакетом. Именно в это время увидел свет и первый Variant, так стали называть версию в кузове универсал.

Фольксваген Пассат Б2 вышел настолько удачным, что одной Германии уже не хватало для выпуска этой модели. ЮАР, Бразилия, Мексика, Китай и даже Япония наладили производно Пассата. Что интересно, в Японии собирался на заводе Nissan. Именно с японским именем и продавался там.

Третье и четвертое поколения, Passat B3/B4

В 1988 году появился Пассат Б3. Машина, как всегда, немного опережала время. Дизайн без решетки радиатора был очень необычным для тех времен. По двигателям традиционно, все в порядке. Кроме атмосферных, появился турбированный мотор G60. Модификации различали по буквенным наклейкам, расположенным на кузове – CL (базовый седан), GL (люкс), GT («приперченная» версия) и самая нафаршированная GLX.  В этом поколении, как раз появились уже шестнадцатиклаппаные головки и мощные модификации VR6. Коробки передач: механика на пять ступеней, и четырех диапазонный автомат.

Все это время конструкторы активно работали над чем-то особенным. Они хотели сделать очередной прыжок и выпустить на рынок настоящее чудо. Так как технически Пассат Б3 был не таким устаревшим еще, то провели небольшой рестайлинг модели, освежив внешность и некоторые технические моменты. Так появился Пассат Б4, хоть некоторые по прежде думают, что это совершенно новое поколение. Всего за 3 года производства выпустили более 600 тыс. штук четвертых пассатов. Показатель просто ошеломляющий. Технически и конструктивно, это поколение полностью идентично Пассат Б3, только выглядело свежее, как снаружи, так и в салоне.

Пятое поколение, Passat B5

И вот наступил тот день, которого все ждали  — выход Volkswagen Passat B5, в 1996 году. Дизайн был очень инновационным. Линия крыши необычно закруглена к задней стойке, а прямые линии пересекаясь с округлыми формами создавали неповторимый силуэт. Поколение выпускалось почти 10 лет, что необычно долго для одной модели. Но оно того стоило. Правда, через 4 года провели глубокий рестайлинг, изменив очень многое в автомобиле, начиная от внешности, заканчивая линейкой двигателей и КПП. Кстати, это первая модель Фольксваген, которая выпускалась также и в Украине, кроме Германии, Словакии, Бразилии и, традиционно, Китая.

Passat B5 был очень надежным автомобилей, который пользовался спросом у наших покупателей, как в автосалонах, так и на вторичке. Линейка двигателей включала легендарный турбированный мотор AEB, позже AWT, объемом 1.8 л, а также еще четыре бензиновых и три дизельных мотора TDI.

Фольксвагену удалось выпустить прекрасную модель, над созданием которой трудились и продолжают работать лучшие специалисты Компании. Каждое поколение Passat необычно и чем-то особенно. Конструкторы и дизайнеры конкурентов перестают спать ночами, когда на рынок выходит новое поколение Volkswagen Passat.

 

Читайте также:

История одной модели — Volkswagen Passat

Обзор Volkswagen Passat B7: популярные подержанные автомобили

Volkswagen запускает в производство седан Passat GT 2018

Das TatarstanVolkswagen Passat. История модели, описание и технические данные.

Volkswagen Passat (рус. Фольксваген Пассат) — большой семейный автомобиль, выпускаемый маркой Volkswagen вот уже в седьмом поколении начиная с 1973года. В модельном ряду марки Passat находится между автомобилями Volkswagen Golf/Volkswagen Jetta и Volkswagen Phaeton. Внутреннее обозначение поколений — с буквой «B»: B1, B2, B3 и так далее…

Этот автомобиль также известен на разных автомобильных рынках мира как Dasher, Santana, Quantum, Magotan, Corsar и Carat.

За 37-лет производства Passat было продано более 15 млн. автомобилей.

В 2008 году Volkswagen расширил модельный ряд, представив четырехдверное купе Passat CC.


История Volkswagen Passat

Volkswagen Passat производится с 1973 года.
Volkswagen Passat всегда был одной из ключевых моделей для Volkswagen.
По сути, первый Passat был версией седана Audi 80, представленного годом ранее, только в кузове фастбэк. В 1974 году был представлен  пятидверный универсал.
В настоящее время автомобиль выпускается на заводах Volkswagen в городах Эмден (Германия), Мозель (Германия), Калуга (Россия), Аурангабад (Индия) — крупноузловая сборка, Луанда (Ангола) — VW/Анкар, Соломоново (Украина) — Еврокар, Чангчун (Китай).

Название Volkswagen Passat произошло от одноименного ветра.
Passat — название устойчивых ветров в тропических широтах, господствующих над океаном (от исп. viento de pasada — ветер, благоприятствующий переезду, передвижению) — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.
Более того, Пассат был не единственным Volkswagen, названным в честь знаменитых ветров и родственным природным явлениям. Вы удивитесь, но VW Golf назван так не в честь всем известной игры в гольф, а в честь Гольфстрима (дословно — течение Гольф). VW Jetta названа в честь Jet stream (струйное течение).  VW Scirocco — так в переводе на итальянский звучит сирокко, юго-восточный ветер.

На этапе разработки модели Passat (тогда еще безымянный) имел обозначение EA400 (Entwicklungsauftrag

400, что в переводе на русский язык примерно означает «Разработка номер 400″). Для производства Passat на заводе в городе Вольфсбург перестали выпускать Volkswagen Type 3 с целью освободить производственные мощности для выпуска новой модели.


Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B1.
Passat B1 появился как раз в то время, когда продажи устаревшего уже Beetle начали падать, а старые модели более крупных заднемоторных автомобилей с воздушным охлаждением (Type 3 VW 411 и VW 412) уже не отвечали потребностям современного автомобильного рынка.
Эти автомобили стали первыми представителями новой эры переднеприводных автомобилей концерна Volkswagen и были одними из самых современных автомобилей того времени.
Самый первый Volkswagen Passat появился в 1973 году. Можно было приобрести двух- и четырехдверный седан и внеше сходные с седаном трех- и пятидверные версии. Внешне кузов выполнен был в форме современного фастбэка, разработанного знаменитым дизайнером Джоржетто Джуджаро.

Изначально на Пассат устанавливались 4-цилиндровыет бензиновые двигатели OHC объемом 1.3л (54 л.с., 40 кВт) и 1.5л (74 л.с., 55 кВт/84л.с. 63 кВт), которые использовались также на Audi 80. Как и в лучших традициях Ауди, двигатель был расположен продольно, предлагалась 4-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатый «автомат». Передняя подвеска — MacPherson.
В августе 1,5-литровый мотор SOHC был увеличен до 1,6л. Мощность осталась прежней, зато увеличился крутящий момент.
В июле 1978 года появился первый дизельный Passat. Мотор взяли у младшего брата Пассата — VW Golf. Это был 1,5-литровый мотор мощностью 49 л.с., 37 кВт.
В 1979 году выпустили Passat с двигателем GLI — мотор объемом 1,6 литров с впрыском топлива.
В 1979 году был проведен фейслифтинг (обновление дизайна) как экстерьера, так и интерьера.


Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B2.
Второе поколение Volkswagen Passat появилось в 1981 году. Автомобиль стал немного длиннее, во внешнем виде улавливались черты предыдущего Passat. Самой отличительной деталью были прямоугольные передние фары. В дополнение к кузовам хэтчбэк и универсал, предлагался седан, который до фейслифта 1985 года продавался как Volkswagen Santana. В Северной Америке Passat/Santanaпродавался под именем Volkswagen Quantum.
Полноприводная версия Passat — Syncro — была  представлена в октябре 1984 года.
Сантана также производилась  в Китае, Бразилии, Мексике (под названием Corsar с 1984 по 1988 годы) и (под названием Carat в период с 1987 по 1991 год).
После фейслифта 1985-го года модель получила более широкие бамперы, слегка измененный интерьер, новую решетку радиатора. Хэтчбэки обзавелись еще и обновленными задними фарами.
Через три года, 31 марта 1988 года, производство VW Passat B2 было прекращено.
Всего было выпущено 3 345 248 автомобилей этой модели. И это только в Германии! Мировое производство этой модели — как минимум 4,5 миллиона штук!


Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B3.
Третье поколение автомобилей VW Passat было представлено в Европе, Северной и Южной Америке с разницей в 7(!) лет: в Европе в марте 1988 года, в Америке — в 1990 году, а в Южной Америке — в 1995 году.
Отличительная черта VW Passat B3 — отсутствие решетки радиатора — одновременно делало его похожим на заднемоторный VW 411, и в то же время было модным трендом в автомобильном дизайне того времени. Стиль был позаимствован у аэродинамического (cd 0.25) концепта  Auto 2000 1981 года.
Это был первый Passat на платформе, полностью разработанной Volkswagen — предыдущие модели создавались на базе Ауди.


Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B4.
 VW Passat B3 был существенно обновлен внешне в 1993 году и, несмотря на то, что он обозначался как B4, он не был абсолютно новой моделью. Изменения коснулись практически всех внешних частей кузова, за исключением крыши и остекления. Самым значительным изменением было возвращение решетки радиатора. Зато новой решеткой радиатора Passat стал больше похож на своих младших братьев — Golf и Jetta третьего поколения. Интерьер был изменен ненамного, зато появились подушки безопасности и для водителя, и для пассажира и преднатяжитель ремней безопасности.


Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B5/B5.5.
Полностью обновленный Passat на платформе Volkswagen B5, был запущен в производство в 1996 году в Европе, а в 1998 в северной Америке. Платформа с внутренним обозначением PL45 использовалась также и для первого поколения Audi A4 «Typ 8D», которое было представлено двумя годами ранее. Это означало, что концерн Volkswagen принял решение возобновить использование идентичных частей автомобиля для разных марок (напомним, что Volkswagen Passat B2 и Audi80/Audi 90 «Typ 81″ производились на одной платформе, а Audi the A4 — преемник Audi 80). Такая стратегия, в конечном счете, ведет к удешевлению производства и последующего ремонта автомобилей.
Passat B5 стал первым серийным автомобилем в новом дизайнерском стиле марки, который был впервые представлен  концептом с соответствующим названием «Concept 1″. Этот стиль прослеживался и на таких моделях семейства Volkswagen, как  Golf Mk4, Bora и Polo Mk4.
Автомобили Volkswagen Passat B5, произведенные с конца 2000 года (известны как Volkswagen Passat B5.5 и Passat B5+) получили незначительные изменения в части дизайна и техники. В частности, обновились фары головного света, бамперы, задние фары и хромированная отделка.
Именно на Volkswagen Passat B5.5 Volkswagen испытывал свой W-образный 8-цилиндровый двигатель, который послужил основой для двигателя W12 (VW Phaeton, VW Touareg, Audi A8) и двигателя W16 (Bugatti Veyron).
У Passat B5.5 была и длиннобазная версия, которая была представлена в Китае в 1999 году подразделением Shanghai-Volkswagen. Но в производство в 2001 году эта модель пошла не со значком «VW», а «Skoda» и известна всему миру как Skoda SuperB.


Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B6.
VW Passat B6 впервые был представлен на Женевском Автосалоне в марте 2005 года. Европейские продажи Passat B6 стартовали летом того же года. Автомобили Passat шестого поколения, в отличие от предшественника (VW Passat B5), были на разных платформах с одноклассником из Ауди (Audi A4). Для Passat нового поколения доработали существующую платформу VW Golf 5 PQ46.

В Азии Passat на платформе PQ46 выпускался на заводе FAW-VW под именем Magotan. С августа 2010 года Passat B6 в кузове универсал продается в Азии под названием Volkswagen Variant (например, в Китае), без упоминания названия «Passat» или «Magotan».


Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B7.
Дизайн Volkswagen Passat B7 был создан Клаусом Бишоффом и Вальтером де Сильва.

Широкой публике автомобиль был представлен на Парижском Автосалоне в сентябре 2010 года. VW Passat B7, также как и Passat B4 — не абсолютно новая модель. Изменения во внешнем виде коснулись всего, кроме крыши и остекления. Самые заметные изменения затронули фары головного света и решетку радиатора. Высота и ширина автомобиля не изменились, он стал только длиннее на 4 миллиметра.  Одна из наиболее интересных новых опций на автомобиле — система распознавания усталости водителя и автоматическое экстренное торможение в городских условиях.
В Индии Passat B7 также заменить В6. Завод FAW-VW также будет выпускать свою длиннобазную версию Passat B7. Кстати, индийский Passat, как и китайский Matogan, длиннее европейского Passat как минимум на 10 см.

Если Вам понравился наш сайт или именно эта страница, то нажмите на одну из кнопок социальных сетей ниже. Так Вы поделитесь информацией об этой странице со своими друзьями и у вас будет больше общих интересов и тем для увлекательного общения! Если Вы нашли на сайте ошибку или хотите поделиться интересной информацией, будет здорово, если Вы напишете об этом в комментариях. Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только Вы можете на нашем Форуме. Еще интересно почитать:

Краткий экскурс в историю Volkswagen Passat

Volkswagen Passat развивается по спирали. Зная об этом, многие эксперты предрекали, что в восьмом поколении модель вернется к старому рецепту как в Passat B5 и позаимствует основную концепцию у Audi. Так и случилось! Однако новинка все же удивила: она подражает не только Audi, но еще и старым моделям BMW…

В 2013 году Volkswagen Passat отпраздновал 40-летний юбилей: в 1973 году с заводского конвейера сошел первый экземпляр будущего бестселлера класса D от Volkswagen. В момент своего первого показа «Пассат» отнюдь не произвел фурор: его построили на платформе от уже известной модели Audi 80. Инженеры не стали сильно изменять новичка ни в стилистике, ни в конструкции, так что он сильно повторяет донорскую модель. Разница была только в том, что Audi 80 выпускалась только в кузове седан, а Volkswagen предложил публике более широкую гамму кузовов: фастбеки, хэтчбеки и универсалы. Выбранный рецепт оказался эффективным. В Германии первое поколение VW Passat прекратили выпускать только осенью 1980 года, а в Бразилии Passat B1 небезуспешно выпускался вплоть до 1988 года.

Седан Volkswagen Passat B8. 2014 — наше время

Так уж сложилось, что «фирмообразующей» моделью у Volkswagen служит основоположница своего класса, модель Golf. Но как только Passat оценили и распробовали в Поднебесной (где он продается под именем Magotan), он стал для Volkswagen «моделью №1», так как он в разрезе всего модельного ряда немецкой марки продается наибольшим тиражом.

Стремясь не потерять клиентов, работая над второй генерацией «Пассата» немцы проявили весь свой консерватизм. В результате проверенная временем платформа подверглась лишь незначительной модернизации (конструкторы увеличили длину колесной базы и сделали полунезависимой заднюю подвеску). Не произошло кардинальных перемен и в дизайне. Действительно революционным стал только Passat B3, хотя судьба долгожителя выпала на долю B2: в Бразилии второй Passat выпускали до 2006 года, а в КНР старичок выпускается даже сейчас (Passat B2 продается на внутреннем рынке Китая по цене около 9 000 долл.).

Трехдверные хэтчбеки Volkswagen Passat B1 и Passat B2

Сегодня может показаться, что B1 и B2 – это близнецы. Но первое поколение машины было доступно в нескольких вариациях оформления передка: желающие могли заказать автомобиль с двумя или четырьмя фарами круглой или прямоугольной формы.

Машина серии B3 дебютировала в 1988 году: на нее то и выпала роль культовой на постсоветском пространстве. Модель отличалась качественно новым дизайном, поперечно расположенными силовыми агрегатами, полностью новой платформой (правда, во многом ее конструкция «слизана» с Golf). Несложным изменением интерьера и внешности, а также пополнением в гамме силовых агрегатов, в Volkswagen перевоплотили B3 в B4, однако новинка продавалась довольно плохо: за первые три года продаж во всем мире было продано только 690 000 Passat B4, что слишком мало для автопроизводителя уровня Фольксвагена.

Сравнение Volkswagen Passat B3 и Passat B4

Passat B3 и B4 отличают разные кузовные панели, оформление кузова и силовой каркас, однако крышу и стекла конструкторы оставили полностью одинаковыми. В базовом оборудовании B4 (машина поступила в продажу в 1993 году) уже были преднатяжители ремней безопасности, система ABS и пара подушек безопасности.

Поколение B5 стало очередным опытом Volkswagen по заимствованию платформы у Audi, но с кардинальной сменой приоритетов в дизайне. Трудно поверить, но «пятерка» превзошла по успешности B3 и B4 вместе взятые: за все время ее продали в количестве 3 300 000 экземпляров, тогда как два предыдущих поколения в сумме разошлись 2 290 000 экземплярами. Поэтому не удивляет, почему менеджеры Volkswagen делали все возможное, чтобы максимально продлить жизнь этого поколения (хотя могли пойти уже протоптанной тропой: обновить внешность и преподнести глубокий рестайлинг в качестве нового поколения B6). Но в следующем, шестом Пассате, немцы опять сменили идеологию, построив его на гольфовских агрегатах.

Седан Volkswagen Passat B5. 1997 — 2000 годы

Как вы могли понять из описанной выше биографии «Пассата», его история действительно развивается по спирали. Судите сами: B1 построили на платформе Audi; B2 – стал глубоким рестайлингом; B3 – построен на платформе Golf; B4 – глубокое обновление; B5 – платформа от Audi… В шестом и седьмом поколениях машина вновь была построена на платформе «Гольфа».

Стиль у «шестерки» был действительно скроен по лекалам VW Golf, что стало большим разочарованием для публики – такое сходство не прибавляло статуса бизнес-модели. Дизайнеры вынуждены были спешно перекроить внешность B6 под премиальную модель VW Phaeton, результатом чего стало фантастическое обновление B7.

Сравнение седанов Volkswagen Passat B6 и Passat B7

Тому, каким получилось новое поколение B8, мы обязаны предыдущей генерации. Если бы публика начала критиковать новичка за невыразительный и строгий дизайн, художникам Volkswagen пришлось бы разрабатывать новый образ автомобиля. Однако новый корпоративный стиль Volkswagen оказался необычайно популярным, да и прошлый «Пассат» продавался неплохо: его покупали каждые 29 секунд, что позволяло немцам продавать по 1 100 000 таких автомобилей в год!

Седан и универсал Volkswagen Passat B8. 2014 — наше время

Новый седан B8 получил модный, купеобразный силуэт с покатой крышей (что заставило инженеров установить задний диван несколько ниже). Детали в Passat B8 проработаны на высшем уровне. В его дизайне нет никаких визуальных шумов (под этим термином в дизайне называется мелочевка, которая привлекает к себе лишнее внимание, например, буксировочные проушины, стыки деталей и прочее). Автомобиль в целом производит ощущение высокого качества и дороговизны. Не случайно ведь восьмой «Пассат» презентовали под слоганом «Новый. Бизнес. Класс». На очередном витке спирали Passat вновь подражает Audi, ведь дороговизна была извечным коньком марки «четырех колец». Говорить о техническом подражании нет смысла, так как практически весь автопарк концерна VW Group создается на унифицированной платформе MQB, поэтому по технике любой Volkswagen ничем не уступает Audi и даже Skoda.

Универсал Volkswagen Passat Variant B8. 2014 — наше время

Новый «Пассат» доступен с опцией Trailer Assist, которую высоко оценят покупатели универсалов: система поможет маневрировать задним ходом с пристыкованным прицепом. Ассистент управляется с джойстика.

При этом само стремление попытаться сделать так, чтобы прибавить дороговизны внешнему виду VW Passat – это на 100% подход Audi. Просто B8 оказался на стыке массового и премиального сегментов. Такое заключение о проделанной работе сделал главный дизайнер Volkswagen Клаус Бишофф. По глубине проработки, качеству материалов и стилистике – это премиум, но без экстра-модных примочек, поскольку выбор в пользу «народного автомобиля» всегда делают немолодые люди: они часто уже отметили свой 50-летний юбилей, а главное – предпочитают просторные дизельные универсалы, с хорошей акустикой, чтобы слушать The Beatles и ABBA. Поэтому в дизайне модели много ностальгических ноток, отсылающих в эпоху восьмидесятых-девяностых.

Салон универсала Volkswagen Passat Variant B8. 2014 год

Дизайнерам и эргономистам пришлось немало поработать над сохранением «сенсорно-кнопочного» баланса, но потраченное время компенсировалось! Кстати, новый «Пассат» избавили аналоговой приборной панели: она заменена 12,3-дюймовой TFT-панелью, на которую можно выводить практически любую информацию на свое усмотрение.

Если приглядеться ко всей этой ностальгии, то невольно подмечаешь подражание B8 старым моделям BMW. Конструкторы B8 сделали менее массивной заднюю стойку? Так они скопировали знаменитый изгиб Хофмайстера. Бока кузова стали поджарыми? Это характерная черта боковин прекрасно знакома поклонникам баварской марки.

Седан Volkswagen Passat B8. 2014 — наше время

Новый VW Passat можно будет индивидуализировать с помощью дизайнерского R-пакета, с которым внешность машины станет более агрессивной. Пакет состоит из других бамперов, новых хромированных деталей и спойлера. Внутри R-пакет предполагает установку другого руля, иной обивки сидений, металлических накладок на педали и некоторых дополнительных нюансов.

Интерьер новинки вполне соответствует баварским традициям – он построен вокруг водителя, хотя стилистику B8 оставили донельзя классической. Нечему удивляться, так как новую генерацию «Пассата» старались сделать такой, какой ее хотят видеть покупатели. Значит, потенциальным покупателям «Пассатов» надоели излишества, им нужно качество и приятное оформление.

Габариты Volkswagen Passat B8. 2014 — наше время

Пропорции у VW Passat B8 изменились: машина стала короче, передний свес уменьшился на 40 мм, колесная база немного увеличилась, высота машины снизилась на 14 мм, но пространства для головы стало больше на 26 мм. Новый B8 – это B5, но современный. В том соблюдались пожелания народа, и он задал стандарты для народного премиума. Принято считать, что именно «бэпятый» заложил фундамент для повышения качества интерьеров среднеразмерных машин.

Сможет ли B8 стать примером для подражания для будущих новинок? Делать выводы еще слишком рано, так как все зависит от цены. Если ценник останется народным, а не перейдет в премиальный класс, тогда VW Passat B8 действительно станет стандартом класса и на него начнут равняться конкуренты. По крайней мере, такого развития событий ждут создатели машины.

Сравнение BMW 5 в кузове E39 и Volkswagen Passat B8