Регулировка фар на Ладе Калине: видео, отрегулировать своими руками
Такая процедура как регулировка фар автомобиля является весьма ответственным мероприятием. Она выполняется специалистами в соответствующей мастерской или своими руками при наличии достаточного опыта и подходящих условий. И многих владельцев авто интересует, как отрегулировать фары. Перед началом выполнения регулировочных действий рекомендуется ознакомиться с конструктивными аспектами головной светотехники в модели Лада Калина.
Особенности регулировки
Поскольку Лада Калина является представителем бюджетного сегмента, то она оборудована минимумом потребных светотехнических приборов. Здесь внимание акцентируем на головных оптических устройствах. Фары передка позволяют обеспечить водителю достаточную видимость при движении, а также служат для обозначения конкретного авто на дорожном полотне.
Настройки световых приборов Лада Калина имеют взаимосвязь с состоянием несущих элементов ходовой части, лампами и давлением внутри шин. Перед регулировкой осветительных устройств указанные здесь моменты рекомендуется проверить на предмет исправного состояния и корректности показателя (давление). Если присутствуют отклонения от нормативных значений, то следует немедленно устранить выявленные недочеты. К примеру, параметр давления должен быть одинаков для обеих сторон автомобиля. Потемневшие лампы также потребуется заменить новыми аналогами.
Для регулировки оптики в Лада Калина владельцу понадобятся такие инструменты:
- картонный лист;
- пятиметровая рулетка;
- «шестигранник» (6 мм).
Регулировку следует производить в темном боксе или в соответствующее время суток. Также одним из главных условий является присутствие вертикальной стены. Устанавливаем авто на ровной площадке в пяти метрах от обозначенного сооружения. Корректор настраиваем в нулевую позицию.
Картонный лист потребен для периодического перекрывания луча света фар. Сам регулировочный процесс реализуется посредством шестигранного ключа, имеющего размерность 6 мм. Световой пучок каждой из фар в отдельности сравнивается со специальной схемой. Здесь необходимо добиться корректного направления луча, что позволит водителю не ослеплять движущихся навстречу участников трафика в темный период суток.
Регулируем оптику Калины в кузовной версии хэтчбек
У данного типа кузова LADA Kalina головная светотехника обладает аналогичной конструкцией, как и у седана. Эти устройства отличает то, что регулировка фар простая и доступная. Корректировочная процедура осуществляется для достижения оптимального освещения впереди расположенного участка дороги, причем должен быть полностью исключен риск ослепления водителей встречных машин.
Где находится эбу на Гранте
Динамики в задние двери Гранта
Для удобного выполнения регулировочного процесса владельцу понадобятся мелок и рулетка. Предварительно следует позаботиться о том, чтобы на момент регулировки в баке присутствовал 50-процентный объем топлива. Механики советуют привлекать помощника, который в течение процедуры будет присутствовать в кресле водителя. Как отрегулировать фары пошагово:
- Автомобиль помещается на аналогичную ровную площадку вплотную к стене, на которой мелом обозначается центр машины и центры фар.
- Далее с помощью рулетки вымеряем расстояние в 7,5 метра, где устанавливаем метку.
- Машину LADA Kalina отгоняем ровно до этой отметки.
- Нанесенные центры оптических устройств соединяем ровной линией, прочерчиваемой мелом. Также через эти центры проводим вертикальные линии.
- Далее от горизонтально нанесенной линии отступаем 75 мм и вычерчиваем параллельную ей прямую. Для большей корректности предварительно отмеряем это расстояние в нескольких местах.
- Регулировку фар производим во включенном состоянии и поочередно. В момент выполнения процесса на первом оптическом приборе второй закрываем указанным картонным листом.
- Корректного положения отражателя добиваемся посредством вращения винтов. Здесь требуется достижение такого положения светового пучка, при котором вершина угла пятна света на стене пересекает вертикальную прямую, ранее начерченную через центральную точку фары.
Участок верхней границы луча совмещаем с нижней линией.
Аналогичные манипуляции проводим для второй фары.
Подведем итоги
Регулировка фар в LADA Kalina является весьма важной и полезной процедурой. Она позволяет корректно «выставить» световой пучок, предотвращая создание аварийной ситуации на дороге по причине ослепления встречного водителя. Сам процесс не сложен, поэтому смело выполняйте его, если заметили, что в вашем авто фары отрегулированы неправильно.
Регулировка фар Лада Калина своими руками: фото, видео
В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам. Это простой закон физики. Так, на Ладе Калине регулировка положения фар проводится достаточно легко.
Видео о регулировке фар на Калине:
Видео расскажет, как отрегулировать фары на Ладе Калине. Даны основные рекомендации по процессу регулировки.
Причины регулировки фар
Положение фар при финальной регулировке
Многие автолюбители не понимают, почему и зачем регулировать фары. Согласно положения №699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999 года существуют основные правила использования света в темное время суток. В нем прописано, что автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных.
Именно с этой целью, на автомобиле устанавливаются корректоры фар. Если их не хватает для полной регулировки, то необходимо откорректировать свет вручную при помощи регулировки блок-фар по креплениям.
Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.
Процесс регулировки фар на Калине
Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.
Прежде, чем приступить непосредственно к процессу регулировки необходимо заправить автомобиль до полного бака, положить запасное колесо, а также позвать помощника. Посадите помощника за руль.
Процесс регулировке на воротах гаража
Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.
Разметка на стене при регулировке фар
Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине:
- Проверяем и доводим давление шин до нормы.
- Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
- Наносим разметку как на рисунке выше.
- Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
- Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света.
Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.
- Выставляет фары согласно нормативу, который указан в сервисной книге. Если его нет, то можно воспользоваться рисунком ниже.
- Затягиваем крепления фары и закрываем капот.
Выводы
Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 000 км пробега или по необходимости.
Как показывает практика, на Ладе Калине эта регулировочная операция понадобится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко, в большинстве случаев из-за дорожно-транспортных происшествий.
почему плохо светят, схема, как настроить своими руками
Регулировка фар Калина 1 и 2 эффективно решает проблему недостаточной освещенности в темное время суток на дорогах. Процедура сокращает расход времени и средств, затраты на проведение подобных работ нужны минимальные. Главное – учитывать, что для каждого авто есть свои технические условия эксплуатации – с ними можно ознакомиться в руководстве. Тем водителям, которые привыкли все делать сами, нужен практический обзор по настройке автомобиля. Сложные инструменты не нужны, сами работы в выполнении довольно простые.
Когда нужна регулировка фар на Лада Калина 1
Поднять свет фар на Калине стоит для улучшения качества освещения в темное время суток. Правильно выполнять настройки не трудно, но работать важно по схеме, поскольку некорректные регулировки только снизят видимость на дороге.
Оптику выставляют обычно по стандартной схеме. Самодеятельность противопоказана, поскольку минимальные нарушения угла наклона приводят к ослеплению других участников движения. Такие ситуации в разы повышают риски ДТП на дорогах, усложняют выполнение встречных разъездов.
Важно! За качеством освещения обязательно тщательно следить, иначе не избежать аварий.
Регулировки решают сложности, которые возникают в результате некорректных заводских настроек фар на Калине
Регулировки показаны также в ряде других случаев, помимо недостаточной освещенности дорожного полотна. Их проводят после установки новых противотуманок, ламп, отражателей, нуждающихся в дополнительных настройках, в результате замены шин, дисков. Если недавно произошло ДТП, и поврежден перед кузова, свет тоже нужно будет подрегулировать. Аналогично – в случае ремонта, замены элементов подвески. Это именно тот случай, когда лучше немного перестраховаться – тем более, что это не сложно.
Важно! Регулировки света на Калине простые в проведении, но нужно работать по инструкции и строго следовать схеме.
Что нужно для настройки фар на Калине 1
Набор инструмента для обслуживания Калины нужен простой, но готовить его следует заранее, чтобы потом ничего не отвлекало. Как правило, достаточно стандартного чемоданчика, который всегда лежит в багажнике. На всякий случай желательно сразу подготовить домкрат, знак аварийной остановки.
С фарами работать не сложно, главное – действовать аккуратно
Подготовка к регулировке фар на Калине 1
Регулировка фар на Калине 2 и 1 начинается с подготовки. Новичку стоит изучить руководство или посмотреть видео – так будет понятно, в какой именно последовательности действовать, даже если знаний, навыков, опыта нет.
Общая схема действий:
- Ровно выставить кузов, протестировать текущее давление в шинах – параметр должен строго отвечать оптимальным критериям.
- Удалить всю грязь с оптики – масло, пыль, прочие вещества. Обычно используют простую воду, если ее недостаточно, можно взять растворитель на органической основе.
- Промазать винты регулировки жидкостью с проникающими свойствами, обработать крепления, проверить надежность фиксации оптики в специально предназначенных для этого нишах.
Финальный этап – очередной тест давления в шинах. Если есть потребность выполнить регулировку, авто ставят на ровной площадке (строгое требование), после делают на стене рядом вертикальную разметку, тестируют давление внутри шин.
Наглядные схемы расчета радиуса падения освещения и необходимая разметка помогает выполнить работы своими руками
Важно! Новичку для повышения эффективности работ лучше будет выполнять обслуживание с помощником.
Схема регулировки фар на Калине
Если плохо светят фары на Калине, действовать можно по разным схемам. Для начала нужно подъехать к стене и остановиться, выдержав интервал в 2 м. Потом нанести центр авто на стену, разместить осевые части ламп по оптимальной разметке, обозначить расстояния от полотна дорог до нужных осветительных приборов. От центра светового потока размечают расстояние до центра автомобиля, линию нужно делать на несколько сантиметров ниже первой.
Отогнать машину от стены до 7 м. Те точки, которые соответствуют центральным областям фар, соединить, используя ровные линии. Дополнить ее несколькими вертикальными отрезками. По мере окончания разметочных работ приступить к регулировкам.
Лучше всего выполнять работы у стены – так будет проще и точнее
Способы регулировки света фар на Калине
Настраивать оптику Калины можно просто вручную, на стенде или с применением специального аппарата. Самый удобный вариант – стенд, но он доступен не всегда. Направленность светового потока, которую можно выставлять – высота или вертикаль.
Как регулировать фары на Калине по высоте
Чтобы улучшить свет по высоте, нужно измерить расстояние от пола до центральных зон фар. Потом с учетом полученных данных проводят линию на экране с отступом в 60 мм, делают вторую. Дополнительно рисуют вертикально размещенные отрезки-линии по центрам прожекторов, еще одну выполняют на равном удалении от них обеих.
Важно! Регулятор направления пучков света от фар выставлять при настройках следует в позиции минимальной загрузки машины.
Прикрыть лампу картонным листом, включить ближний свет. Начать регулировать направления световых пучков от открытых фар, поочередно изменяя положения (удобно использовать отвертку крестообразного типа).
Хороший дальний свет определяют высотные регулировки
Как настроить фары на Калине по горизонтали
Отклонения пучков света от фар, которые возникают в горизонтальных плоскостях, настраивают, используя отверстия поперечин, расположенные в продольном направлении оси авто. Вращением винта на корпусе выставляют по высоте светового пучка.
Верхняя область пятна обязательно должна четко совпадать со второй линией экрана, зона излома светового пучка – с расположенной по центру чертой фары в вертикальном направлении. Аналогично выставляют положения пятен другой фары. Снова включают ближний свет, проверяют правильность выполнения действий.
Как регулировать фары на Калине 1
Для настройки оптимально подходят стандартные схемы Калины 1, 2 и других автомобилей. Они расписаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Обязательно создание разметок на стенах – так работать проще, а результаты получаются более точными.
Регулировка дальнего света фар на Калине
Когда разметка будет примерно готова, фары включают оптимальным способом. Важно, чтобы свет не мешал человеку выполнять работы, то есть не ослеплял.
Важно правильно выставить угол – в норме он совпадает с горизонтально расположенной на стенах линией. Чтобы получить оптимально направленный световой поток, винты начинают вращать с тыла оптического прибора, от подкапотного пространства.
Важно! Регулировки обязательно должны быть поочередными – сразу корректно настроить обе фары невозможно.
Ровная стена – отличное место для выполнения разметки регулировок
Регулировка ближнего света фар на Калине
Свет дальней и ближней направленности регулируют по отдельности. Вертикальные поверхности до начала настроек подготавливают – они должны быть ровными, гладкими. Есть требования к интервалам – 10 м. Порядок настроек:
- Автомобиль сначала заправляют – этого достаточно для подготовки к работе.
- Ищут области фиксации реальных точек центром, потом их соединяют, проводят ниже основной линии дополнительную.
- Отгоняют авто на 10 м, регулятор ставят на ноль.
Пучок света, идущий от главной оптики, выполняет роль верхней границы настроечной линии.
Как регулировать противотуманные фары на Калине
Противотуманный свет настраивают, когда в этом есть необходимость – за счет вращения в вертикальном и горизонтальном направлении.
Важно! Сначала ослабляют болты креплений, потом регулируют противотуманные фары.
Порядок действий:
- Выставить машину на ровную поверхность, настроить оптимальное расстояние по оси. Она должна идти перпендикулярно относительно площадки с разметкой.
- Протестировать показатели давления внутри шин – они должны быть в норме (а пружины стоять на местах).
- Сделать замеры удаленности от центрального участка противотуманной оптики до основы площадки (пола).
- Отметить горизонтальную линию с учетом предварительных замеров (все разметки делают на стене).
- Включить ближний свет, расставить вертикальные отметки, разметить центры.
- Включить ближний свет, отключить противотуманки.
Оптику фиксируют в параллельном положении по отношению к продольной оси машины. На стенах размечают линии так, чтобы они делили авто надвое, дополнительно создают пару полос на 10 см ниже первой. Измеряют расстояние от грунта до противотуманной автофары, потом от центра авто до основной лампы. Ориентироваться нужно на место пересечения этих линий.
Профессиональная доработка света Калины требует времени, зато повышает комфортность
Полезные советы
Основной и противотуманный свет фар часто настраивают по единой схеме, хотя эти варианты имеют свои особенности, требуют индивидуального подхода. Для самостоятельных регулировок желательна помощь второго человека и обязательно наличие ровной площадки.
Разметка не стене – не развлечение, ее делать обязательно. Без разметки выполнить точные настройки фактически невозможно. В конце обязательно проверяют винты регулировки на оптике.
Иногда проблемы в Калине вызывает модуль света – его стоит проверить
Заключение
Регулировка фар Калины 1 и 2 по высоте, горизонтали в условиях гаража или на улице дает хорошие результаты. Выполнять разметку на стене очень желательно. Для настройки оптики обязательно применяют регулировочные винты. Тюнинг противотуманных элементов делают на свое усмотрение.
Регулировка фар калина 2 своими руками видео
Лада Калина Головной свет автомобиля — это основополагающий элемент при движении в темное время суток. В настоящее время не осталось такой автотехники, которая была бы лишена светотехники. Это в полной мере относится к российскому автопроизводителю АвтоВАЗ.
Бестселлером данной марки является бюджетная модель Калина, которая пользуется уверенным спросом на территории постсоветского пространства. Она оснащена минимальным количеством дополнительного оборудования, но, к счастью, не лишена самого главного — передней оптики, без которой не мыслимо управление автомобилем ночью.
Ведь с помощью головного света водитель не только видит все дорожные элементы и способен ориентироваться в пространстве, но и может обозначить свое транспортное средство для других участников движения.
Корректная работа данного элемента конструкции контролируется специальными приборами при регулярном прохождении государственного технического осмотра. Однако необходимо проводить периодическую регулировку фар на Лада Калина.
Эту процедуру можно без труда осилить своими силами. Для ее осуществления необходимо выполнение определенных условий, не требующих каких-либо финансовых затрат.
Как самостоятельно произвести регулировку фар на Лада Калина
Автолюбителю понадобится приложить минимум усилий, для удобства ниже приведен полный перечень необходимых компонентов.
- Дополнительная пара рук в лице помощника.
- Пятиметровая рулетка.
- Ближайшая ровная вертикальная поверхность, будь-то стена дома или забор.
- Картонный листок. Он необходим для того, чтобы прикрыть регулируемую фару.
Схема регулировки головного света Вооружившись всем необходимым и дождавшись темного времени суток, можно приступать к процессу регулировки. Стоит помнить, что автомобиль должен иметь правильное давление в шинах, без лишнего груза, а корректор должен быть приведен в нулевое положение.
На выбранной поверхности необходимо начертить экран согласно приведенной схеме.
Отмерив от вертикальной преграды пять метров, нужно установить авто перпендикулярно ей и попеременно закрывая картонным листом фары, производить их регулировку шестимиллиметровым шестигранным ключом.
При этом необходимо сопоставить свет от каждой фары с используемой схемой. Для обеих фар верхнюю границу ближнего света установить на линии 2, а изломы границ пучков довести до точек A (для левой) и B (для правой).
Успешный результат произведенной работы
Осуществив все процедуры, в итоге получаем корректную регулировку фар Калины, свет которых не будет доставлять дискомфорта другим участникам дорожного движения, а также правильно освещать дорожное покрытие.
Вдвойне приятно осознавать, что, во-первых, процесс настройки выполнен самостоятельно, а принцип «хочешь сделать качественно — сделай сам» по прежнему актуален, и, во-вторых, была сэкономлена хоть и небольшая, но далеко не лишняя сумма денежных средств.
Регулировка направления пучков света фар
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1×2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальные осевую линию (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).
Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «О» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар.
Закрываем одну из фар непрозрачным материалом и включаем ближний свет фар.
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары:
1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости;
2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости
Вставляем шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.
Поворачивая шестигранником регулятор, расположенный ближе к крылу, изменяем положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.
Поворачивая регулятор А, расположенный ближе к радиатору, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
При этом верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары
В головной оптике чаще всего приходится менять лампы ближнего света. Для автомобиля Лада Калина лампа ближнего света – это галогенка с патроном «H7», мощность которой равна 55 Ватт (не больше). С завода могут идти лампочки фирмы Osram, но подойдут и другие. После замены нить накала будет занимать новое положение, и настройка фары может сбиться. Так что, проверка настроек, а при необходимости и регулировка фар выполняется сразу после замены ламп, которая на Ладе Калине производится без демонтажа блок-фары.
Пошаговая инструкция по замене
Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.
Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)
За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.
Перед тем, как производить любые манипуляции с электрооборудованием, всегда отключают минусовую клемму АКБ. Подключение этой клеммы лучше выполнять в последнюю очередь (перед закрытием капота). Будьте внимательны.
Последовательность действий по замене:
- Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
- Отключают обе клеммы от контактов лампы;
- Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
- Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.
Дальше, проведите действия «2» и «1» в обратном порядке. Схема подключения не важна – контактов всего два, и оба идут к нити накала. Вот если бы мы подключали светодиоды, тогда всё выглядело бы сложнее.
Скоба прижимает патрон к плоскости блок-фары
Устанавливая галогенный источник света, необходимо помнить: поверхность стекла лампы должна быть идеально чистой. Нельзя допустить, чтобы на колбе остались жировые отпечатки. Монтаж производят в только х/б перчатках. Стекло колбы чистят техническим спиртом либо средством «Секунда».
Регулировка пучка света фар
Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.
Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучка
На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.
Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).
Вот ещё пара советов, которые будут полезны:
- Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
- Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
- Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.
Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем подключение магнитолы. Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.
Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае
В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?
О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.
В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?
О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.
В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?
О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.
Замена ламп ближнего света, инструкция на видео
Лада калина регулировка фар видео показать — Защита имущества
Лада Калина Головной свет автомобиля — это основополагающий элемент при движении в темное время суток. В настоящее время не осталось такой автотехники, которая была бы лишена светотехники. Это в полной мере относится к российскому автопроизводителю АвтоВАЗ.
Бестселлером данной марки является бюджетная модель Калина, которая пользуется уверенным спросом на территории постсоветского пространства. Она оснащена минимальным количеством дополнительного оборудования, но, к счастью, не лишена самого главного — передней оптики, без которой не мыслимо управление автомобилем ночью.
Ведь с помощью головного света водитель не только видит все дорожные элементы и способен ориентироваться в пространстве, но и может обозначить свое транспортное средство для других участников движения.
Корректная работа данного элемента конструкции контролируется специальными приборами при регулярном прохождении государственного технического осмотра. Однако необходимо проводить периодическую регулировку фар на Лада Калина.
Эту процедуру можно без труда осилить своими силами. Для ее осуществления необходимо выполнение определенных условий, не требующих каких-либо финансовых затрат.
Как самостоятельно произвести регулировку фар на Лада Калина
Автолюбителю понадобится приложить минимум усилий, для удобства ниже приведен полный перечень необходимых компонентов.
- Дополнительная пара рук в лице помощника.
- Пятиметровая рулетка.
- Ближайшая ровная вертикальная поверхность, будь-то стена дома или забор.
- Картонный листок. Он необходим для того, чтобы прикрыть регулируемую фару.
Схема регулировки головного света Вооружившись всем необходимым и дождавшись темного времени суток, можно приступать к процессу регулировки. Стоит помнить, что автомобиль должен иметь правильное давление в шинах, без лишнего груза, а корректор должен быть приведен в нулевое положение.
На выбранной поверхности необходимо начертить экран согласно приведенной схеме.
Отмерив от вертикальной преграды пять метров, нужно установить авто перпендикулярно ей и попеременно закрывая картонным листом фары, производить их регулировку шестимиллиметровым шестигранным ключом.
При этом необходимо сопоставить свет от каждой фары с используемой схемой. Для обеих фар верхнюю границу ближнего света установить на линии 2, а изломы границ пучков довести до точек A (для левой) и B (для правой).
Успешный результат произведенной работы
Осуществив все процедуры, в итоге получаем корректную регулировку фар Калины, свет которых не будет доставлять дискомфорта другим участникам дорожного движения, а также правильно освещать дорожное покрытие.
Вдвойне приятно осознавать, что, во-первых, процесс настройки выполнен самостоятельно, а принцип «хочешь сделать качественно — сделай сам» по прежнему актуален, и, во-вторых, была сэкономлена хоть и небольшая, но далеко не лишняя сумма денежных средств.
Регулировка фар является важным процессом, который осуществляется с помощью профессионалов либо самостоятельно в гаражных условиях. Прежде чем приступить к этой работе, потребуется выяснить конструктивные особенности оптики на Лада Калина.
Основные моменты регулировки
Схема правильной регулировки света
Бюджетная Калина оснащена минимальным количеством оптики, включая передние осветительные приборы. Головные фары на Калине обеспечивают видимость и обозначают транспортное средство для других участников дорожного движения.
У Лады Калины свет корректируется с помощью специального прибора при прохождении технического осмотра. Автомеханики рекомендуют водителям периодически проводить регулировку фар. Подобный процесс можно осуществить самостоятельно. В данном случае нужно только соблюдать определенные требования.
У Лады Калины устройство световых приборов взаимосвязано с состоянием подвески, ламп и давления в шинах. Данные элементы и показатели следует проверить перед регулировкой фар. В случае обнаружения неисправностей их нужно устранить. Необходимо учесть, что давление в шинах должно быть одинаковым. Если Лада Калина укомплектована потемневшими лампами, они заменяются новыми.
Оптику на Калине регулируют с помощью следующих инструментов:
- 5-миллиметровой рулетки;
- листа картона.
Калина устройство оптики имеет простое. Регулировка фар на Калине проводится в темное время суток. Автомобиль выставляется на ровную поверхность в 5 м от стены. Корректор устанавливают в нулевое положение.
Оптику необходимо периодически закрывать картонным листом. Регулировка фар на Калине осуществляется с помощью 6-миллиметрового шестигранного ключа. Свет от каждого прибора сопоставляется с применяемой схемой.
Подробно изучив устройство фар Лады Калины, можно проверить результат проделанной работы. Главное, чтобы отрегулированная оптика не создавала дискомфорт для участников дорожного движения.
Диагностика оптики Калины хэтчбек
Рычаги 1 и 2 для настройки ПДФ
У хэтчбека Калина устройство оптики простое, конструкция та же, что и в стандартной комплектации этого транспортного средства. Регулировка оптики модели хэтчбек проводится для обеспечения хорошего освещения дорожного покрытия. При этом водители встречных транспортных средств не должны быть ослеплены.
Процедура осуществляется с помощью рулетки и мелка. Перед диагностикой автомобиль заправляют топливом до половины объема бака. Автомеханики рекомендуют регулировать световые приборы с помощником. Он будет находиться в водительском кресле при настройке оптики.
Проводить подобную процедуру рекомендуется на ровной территории площадью более 7,5 м. Лада Калина подгоняется близко к стене либо воротам. При помощи мела на данной поверхности обозначается середина переда транспортного средства, включая центр фар.
Рулеткой от поверхности отмеряют 7,5 м. На этом расстоянии устанавливают шест. Лада Калина отгоняется до этой метки. Между центрами оптики, отмеченными на поверхности, проводится ровная линия, которая их соединяет. Через центры отметок проводят по одной вертикальной линии.
От горизонтальной черты вниз нужно отступить 7,5 см. На этом расстоянии чертят линию, параллельную первой. Их можно наносить на поверхность с помощью рулетки. В данном случае транспортное средство, имеющее простое устройство фар, подгоняют близко к стене. На поверхности отмечают только центр передней части кузова. Рулеткой замеряют расстояние между оптикой и от фар до уровня земли. Полученные данные переносят на покрытие.
Затем потребуется включить световые приборы. Каждая фара Калина настраивается в индивидуальном порядке. Правая лампа прикрывается картоном, а левая регулируется. Отражатель нужно перемещать по вертикали и горизонтали при помощи винтов. Необходимо помнить, что вершина угла в световом пятне должна пересекаться с вертикальной линией, которая прочерчена через центр фары. Верхняя граница светового луча проводится до горизонтальной нижней линии. Затем картоном прикрывают левую лампу. Этот световой прибор регулируется аналогичным образом.
В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам. Это простой закон физики. Так, на Ладе Калине регулировка положения фар проводится достаточно легко.
Видео о регулировке фар на Калине:
Видео расскажет, как отрегулировать фары на Ладе Калине. Даны основные рекомендации по процессу регулировки.
Причины регулировки фар
Положение фар при финальной регулировке
Многие автолюбители не понимают, почему и зачем регулировать фары. Согласно положения №699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999 года существуют основные правила использования света в темное время суток. В нем прописано, что автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных.
Именно с этой целью, на автомобиле устанавливаются корректоры фар. Если их не хватает для полной регулировки, то необходимо откорректировать свет вручную при помощи регулировки блок-фар по креплениям.
Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.
Процесс регулировки фар на Калине
Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.
Прежде, чем приступить непосредственно к процессу регулировки необходимо заправить автомобиль до полного бака, положить запасное колесо, а также позвать помощника. Посадите помощника за руль.
Процесс регулировке на воротах гаража
Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.
Разметка на стене при регулировке фар
Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине:
- Проверяем и доводим давление шин до нормы.
- Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
- Наносим разметку как на рисунке выше.
- Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
- Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света.
Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.
Выводы
Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 000 км пробега или по необходимости.
Как показывает практика, на Ладе Калине эта регулировочная операция понадобится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко, в большинстве случаев из-за дорожно-транспортных происшествий.
регулировка, настройка и замена лампы ближнего света + видео
Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 32.7k. Опубликовано
В головной оптике чаще всего приходится менять лампы ближнего света. Для автомобиля Лада Калина лампа ближнего света – это галогенка с патроном «H7», мощность которой равна 55 Ватт (не больше). С завода могут идти лампочки фирмы Osram, но подойдут и другие. После замены нить накала будет занимать новое положение, и настройка фары может сбиться. Так что, проверка настроек, а при необходимости и регулировка фар выполняется сразу после замены ламп, которая на Ладе Калине производится без демонтажа блок-фары.
Пошаговая инструкция по замене
Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.
Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.
Перед тем, как производить любые манипуляции с электрооборудованием, всегда отключают минусовую клемму АКБ. Подключение этой клеммы лучше выполнять в последнюю очередь (перед закрытием капота). Будьте внимательны.
Последовательность действий по замене:
- Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
- Отключают обе клеммы от контактов лампы;
- Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
- Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.
Дальше, проведите действия «2» и «1» в обратном порядке. Схема подключения не важна – контактов всего два, и оба идут к нити накала. Вот если бы мы подключали светодиоды, тогда всё выглядело бы сложнее.
Скоба прижимает патрон к плоскости блок-фарыУстанавливая галогенный источник света, необходимо помнить: поверхность стекла лампы должна быть идеально чистой. Нельзя допустить, чтобы на колбе остались жировые отпечатки. Монтаж производят в только х/б перчатках. Стекло колбы чистят техническим спиртом либо средством «Секунда».
Регулировка пучка света фар
Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.
Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучкаНа задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.
Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).
Вот ещё пара советов, которые будут полезны:
- Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
- Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
- Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.
Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем подключение магнитолы. Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.
Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае
В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?
О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.
В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?
О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.
В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?
О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.
Замена ламп ближнего света, инструкция на видео
Как отрегулировать фары на калине 1 самому
Данный пост, как следствие предыдущего.
Итак, после смены лампочки ближнего света, фара стала светить «немного не туды»!
Теория!
Порядок действий:
1. Установить автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстояние 3 метра.
2. Положите на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросите помощника сесть на сиденье.
3. Разместите на стене экран, как показано на рисунке.
Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
4. Измерьте расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
5. Установить регулятор электрокорректора в салоне автомобиля в положение с нагрузкой одного водителя.
6. Закрыть плотным материалом одну фару.
7. Включаем ближний свет фар и проверяем расположение световых пятен.
Если расположение световых пятен не соответствует схеме, отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок фаре через специальное отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.
Рисунки в помощь!
Отрегулировать я отрегулировал, но свет стал рассеяным, и ушел дальний.
«Почесал репу», заглянул в фару, лампочка вроде бы на месте.
Решил отложить это дело на потом…
В субботу оказавшись в городе по делам, заехал на СТО чтобы проверить, что за «борода со светом».
Инструменты:
- Шестигранный ключ 5 мм
- Манометр
- Рулетка
- Карандаш
Детали и расходники:
- Запасное колесо
- Дополнительный груз массой 75 кг
- Непрозрачный материал
- Большой лист картона/фанера
Примечания:
Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).
Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.
2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.
3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.
4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии машины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на 75 мм ниже ее — линию 2.
6. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).
7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.
8. Вставьте шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.
9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.
10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.
Примечание:
Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.
Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:
- 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
- 2 — линия, проходящая через центры световых пятен;
- А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
- О — осевая линия;
- h — расстояние от центров фар до пола;
- d — расстояние между центрами ламп фар.
Видео регулировки света фар легковых автомобилей:
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
В фарах Лада Калина 2 применена так называемая оптика прозрачных стекол. Рассеиватель фары абсолютно прозрачен и не имеет никаких элементов для организации светового потока, так как эту функцию выполняет отражатель. Фары оснащены электрокорректором, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направления световых пучков фар в зависимости от загрузки автомобиля. Расскажем про проверку и регулировку света фар Лада Калина 2 более детально..
Потребуется: крестовая отвертка, плотный материал, автомобиль должен быть с полным топливным баком, довести до нормы давление в шинах.
Для точной регулировки направления света фар рекомендуется обращаться в сервисный центр. Без соответствующего оборудования своими руками можно выполнить только примерную проверку и регулировку света фар.
Порядок действий:
- Установить автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстояние 3 метра.
- Положите на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросите помощника сесть на сиденье.
- Разместите на стене экран, как показано на рисунке.
- Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
- Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
- Измерьте расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
- Установить регулятор электрокорректора в салоне автомобиля в положение с нагрузкой одного водителя.
- Закрыть плотным материалом одну фару.
- Включаем ближний свет фар и проверяем расположение световых пятен.
Если расположение световых пятен не соответствует схеме, отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок фаре через специальное отверстие в верхней поперечине рамки радиатора. Один винт отвечает за корректировку светового пучка по горизонтали, другой — по вертикали.
Фары на Лада Калина 2 считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок фару.