КАЙМАН-вездеход на базе уаза
«КРОКОДИЛ» С НЕВСКИХ БЕРЕГОВ
Умельцев на Руси хватает. Мастера – на все руки. Один блоху подковал, другой из «Запорожца» «Астон-Мартин» сделал. А вот энтузиасты санкт-петербургской фирмы «Кайман» увлечены постройкой внедорожной техники.
Фирма родилась в 1993 году и сразу получила известность у специалистов «малого» автомобилестроения. Первый ее опыт – открытый вездеход с кузовом из стеклопластика (он по сей день трудится в одном из егерских хозяйств Ленинградской области), затем созданное за восемь месяцев (!) экспериментальное шасси, нареченное «Черным крокодилом» (ЗР, 1997, № 1). И вот теперь его потомство, тоже несущее имя из рода крокодильего – «Кайман».
За три года вездеход претерпел значительные изменения. Высокооборотный мотор ВАЗ-21011 уступил место тяговитому УМЗ от «уазика» рабочим объемом 2,89 л. Возросшие нагрузки на трансмиссию потребовали иных узлов – коробки передач, раздаточной коробки и некоторых других деталей. Обзавелся «Кайман» автоматической блокировкой межколесных дифференциалов от БТРа, лебедкой, благо, прибавка мощности оказалась солидной.
Новый двигатель добавил «рептилии» прыти – она способна разогнаться до 120 км/ч. Чтобы устранить «рыскание» на такой высокой скорости, пришлось принципиально переделать переднюю подвеску, отказавшись от поперечной рессоры. В общем, все это можно назвать творческим подходом к решению конструкторских задач.
«Кайман»-младший ладно скроен и крепко сшит. Вся компоновка продумана до мелочей. Скажем, новая рама, сваренная из труб, помимо своей основной задачи, легко справляется с функцией… ресивера! Торчащий сбоку кран сделан для слива конденсата.
Хоть крокодил и земноводное, но «Кайман» временно обитает только на суше. Понтон, который по планам конструкторов надо было при каждом заплыве крепить болтами к раме, пришелся не ко двору – хлопотно и непрактично. Гребной винт тоже надежд не оправдал. Но плавать «Кайман» все же будет. Уже готов и ждет своего часа новый, полностью герметичный кузов.
Несмотря на иноземное имя, вездеход – истинный патриот. Он собран из деталей, произведенных только в России. Такую цель поставили его создатели еще при разработке первого варианта. Правда, накопленный ныне опыт иногда вынуждал усомниться в правильности этого решения. Как может работать тормозной шланг без отверстия или коробка передач с «сырыми» (непрошедшими термическую обработку) шестернями? Редукторы от БТРа, хоть и оборонная продукция, но тоже не без изъяна. Тем, кто их делает, наверное, за державу не обидно. А жаль! Ведь по итогам прошлогодней международной выставки полноприводных автомобилей во Франции «Кайман» оказался одним из самых совершенных.
Наверное, многим уже захотелось увидеть «крокодила» в собственном гараже. Увы! «Кайман» серийно пока не производят. Ему предстоит сертификация. Дело это хлопотное и дорогое. Один крэш-тест чего стоит. Разбить эксклюзив вдребезги о бетонный куб может себе позволить лишь небедный производитель.
Но разработчики все же надеются, что скоро стада «кайманов» выйдут на российское бездорожье, подтвердив принцип: «Кто хочет работать – ищет возможности».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяЛегенды российского автопрома — внедорожник Кайман и вездеход ГАЗ-34039 — black.cayman
Легенды российского автопрома — внедорожник Кайман и вездеход ГАЗ-34039, а так же свежие автоновости
Моя первая встреча с автомобилем Кайман произошла на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. Машина выглядела вызывающе, она излучала агрессию. Геологи, охотники, строители, нефтяники и прочий мирный народ пусть перемещаются в пространстве на вертолетах, а экипаж Каймана должен состоять из диверсантов, головорезов и всех тех, кто вне зависимости от времени года и политической обстановки предпочитает ходить в камуфляжной форме. Таким было первое впечатление.
Между тем представители питерской ассоциации Защита, под покровительством которой идея злобного внедорожника нашла свое воплощение в металле, оказались людьми мирными. Тогда, на прошлогоднем автосалоне, они пророчили своему детищу службу в подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям и прочих экстремальных службах. Но получилось…
Как только машина оказалась засвеченной перед широкой публикой, крокодильи страсти начали разгораться с неимоверной быстротой. Об автомобиле-монстре с изображением зеленой рептилии на борту рассказали практически все питерские средства массовой информации, не обделяли его вниманием и киношники. Кайман плавал, месил грязь, забирался на громадные валуны и постепенно из серьезной технической разработки стал превращаться в шоу-кар.
Именно в этот момент создатели машины всерьез задумались над своими дальнейшими шагами. Модернизацию провели без лишней огласки и, опробовав новые решения на испытательной трассе, отправили машину во Францию, на ежегодную выставку внедорожных машин в городе Валь-де-Изер.
ПЕРВЫЕ МУТАЦИИ
Единственное, что обновленный Кайман унаследовал от своего предшественника, это кузов. Изготовлен он из алюминиевого сплава с изобилием по-военному рубленных плоскостей. Брюхо Каймана защищают мощные защитные листы Нечто среднее между двухдверным легковым автомобилем и бронетранспортером времен второй мировой войны. Кузов Каймана деталь навесная. Роль несущего элемента конструкции здесь выполняет массивная рама.
Силовая установка состоит из установленного продольно двигателя ВАЗ-2130 (версия «шестого» мотора, имеющая рабочий объем 1,8 литра) и пятиступенчатой коробки передач.
Кроме штатного оборудования на двигателе «висят» компрессор системы регулирования давления воздуха в шинах и насос гидроусилителя рулевого управления. И то и другое взято от отечественных грузовиков. Раздаточная коробка заимствована от Нивы: с ее помощью крутящий момент распределяется между передними и задними колесами Каймана. Осевые редукторы от ЛуАЗа.
На стандартном вазовском моторе появилось дополнительное оборудование: насос гидроусилителя руля и компрессор системы подкачки шин
В них оставлены штатные механизмы блокировок дифференциалов, а вот приводы заменены на пневматические исполнительные механизмы от военных грузовиков. И, наконец, бортовые редукторы позаимствовали у бронетранспортера.
Единственный агрегат, который для трансмиссии Каймана пришлось делать полностью оригинальным, это несложный одноступенчатый редуктор обратного вращения, установленный перед раздаточной коробкой. Нужен он для обеспечения реверса крутящего момента, так как вращение валов в трансмиссиях Нивы и ЛуАЗа разнонаправленное.
Подвеска сделана полностью независимой. Спереди и сзади по два поперечных рычага от бронетранспортера, а роль упругих элементов выполняют торсионы, тоже сделанные на основе «бэтээровских». Военная родословная ходовой части позволила отказаться от гидравлических амортизаторов: их функции возложены на сайлент-блоки и резиновые втулки на осях рычагов.
Даже беглого взгляда на конструкцию ходовой части вполне достаточно для оценки уровня ее прочности все выглядит внушительно и солидно.
Задняя подвеска имеет военную родословную. Солидно?
А еще под днищем и в зоне свесов кузова создатели машины установили наклонные металлические листы, служащие дополнительными защитными элементами.
И, наконец, шины. Специально для Каймана их изготовили на Омском шинном заводе. Основа колеса покрышка автомобиля Урал-43220 (рисунок протектора повторен полностью) с измененной слойностью и некоторыми другими параметрами. Омские шины могут работать при внутреннем давлении от 0,5 атмосферы.
Легендарный гусеничный транспортер ГАЗ-34039 штуковина впечатляющая. Рубленые плоскости обрезают передний и задний свесы, тесную двухместную кабину и лишенные выступающих частей бока.
Изображение такой машины прекрасно подойдет для придания дополнительной пропагандистской мощи боевому листку Н-ской гвардейской дивизии. В том, что перед нами «настоящий полковник», сомнений нет. Сегодня, правда, он уже на гражданке, вернее, в запасе. И если, не дай Бог, будет «дан приказ ему на Запад», с транспортера быстро снимут мягкие сиденья, наденут на корпус камуфляжный «маскхалат», прикрутят турель для пулемета, а комфортабельный задний модуль с автономным отопителем и спальными местами вновь нарекут десантным отделением.
Все коммерческие версии ГАЗ-34039 (многоцелевой транспортер, машина для доставки медицинских бригад или «техничка» для обслуживания газопроводов) отличаются незыблемой конструкцией базового шасси: металлические гусеницы, шесть опорных катков с каждого борта и торсионная подвеска.
Силовой агрегат (четырехцилиндровый турбодизель мощностью 108 л. с. и пятиступенчатая коробка передач) устанавливается в пространстве между кабиной и задним отсеком и передает крутящий момент вперед на моноблок «главная передача/раздаточная коробка».
Установленные на его выходе поперечные карданные валы через бортовые редукторы приводят ведущие звездочки гусениц. Машина, таким образом, получается как бы «переднеприводной», однако автомобильные аналогии здесь неуместны гусеничный движитель требует совершенно иного подхода к управлению. К примеру, заставить вездеход изменить направление движения можно только подтормаживанием одной из гусениц: в тот момент, когда водитель потянет на себя рычаг управления левым или правым бортовым фрикционом, машина совершит поворот относительно своей вертикальной оси и занырнет внутрь с такой яркой демонстрацией избыточной поворачиваемости, что, перестаравшись, можно запросто снести кормой все, что расположено сзади.
Именно поэтому при движении по пологой дуге опытный водитель гусеничной машины подтормаживает фрикцион ступенчато, разбивая поворот на несколько коротких прямолинейных участков. С другой стороны, вездеход может разворачиваться на месте, что бывает особенно важно на бездорожье.
И становится главным героем забавного шоу.
Первая серия проникновение внутрь. Подбежав к дверце десантного отделения, будущая жертва розыгрыша ставит ногу на фаркоп, хватается рукой за край дверного проема, подтягивается… Не получилось. То же упражнение, но начиная с другой ноги. Опять фиаско пролезть внутрь не получается. Под предлогом того, что не хочется пачкать куртку, главный герой подходит к кабине, залезает на ось опорного катка, опирается коленом на узкое крыло, на секунду задумывается и под хохот окружающих падает вниз головой на пассажирское сиденье. Смех смехом, но забраться в чрево этой машины действительно непросто не даром же военные придумали для этого упражнения специальный норматив!
Вторая часть спектакля называется «Езда по глубокому рельефу». Надо отметить, что при всей своей невзрачности внутреннее убранство транспортера ГАЗ-34039 продумано и с точки зрения эргономики. Полулежачая посадка и запас пространства для ног обеспечивают очень устойчивое положение тела. Правда, узнаешь об этом не сразу. Находим короткий уступ с крутизной градусов в сорок и направляем вездеход прямо на него. Машина резко задирает нос, встает почти вертикально и, преодолев точку перегиба, обрушивается вниз. Неподготовленный пассажир рефлекторно выбрасывает вперед руки в надежде оттолкнуть «прыгнувшую» на лобовое стекло землю. Это как в анекдоте про последнюю стадию опьянения, когда «асфальт поднимается и больно бьет по носу».
Моя первая встреча с автомобилем Кайман произошла на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. Машина выглядела вызывающе, она излучала агрессию. Геологи, охотники, строители, нефтяники и прочий мирный народ пусть перемещаются в пространстве на вертолетах, а экипаж Каймана должен состоять из диверсантов, головорезов и всех тех, кто вне зависимости от времени года и политической обстановки предпочитает ходить в камуфляжной форме. Таким было первое впечатление.
Между тем представители питерской ассоциации Защита, под покровительством которой идея злобного внедорожника нашла свое воплощение в металле, оказались людьми мирными. Тогда, на прошлогоднем автосалоне, они пророчили своему детищу службу в подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям и прочих экстремальных службах. Но получилось…
Как только машина оказалась засвеченной перед широкой публикой, крокодильи страсти начали разгораться с неимоверной быстротой. Об автомобиле-монстре с изображением зеленой рептилии на борту рассказали практически все питерские средства массовой информации, не обделяли его вниманием и киношники. Кайман плавал, месил грязь, забирался на громадные валуны и постепенно из серьезной технической разработки стал превращаться в шоу-кар.
Именно в этот момент создатели машины всерьез задумались над своими дальнейшими шагами. Модернизацию провели без лишней огласки и, опробовав новые решения на испытательной трассе, отправили машину во Францию, на ежегодную выставку внедорожных машин в городе Валь-де-Изер.
ПЕРВЫЕ МУТАЦИИ
Единственное, что обновленный Кайман унаследовал от своего предшественника, это кузов. Изготовлен он из алюминиевого сплава с изобилием по-военному рубленных плоскостей. Брюхо Каймана защищают мощные защитные листы Нечто среднее между двухдверным легковым автомобилем и бронетранспортером времен второй мировой войны. Кузов Каймана деталь навесная. Роль несущего элемента конструкции здесь выполняет массивная рама.
Начинка шасси представляет собой симбиоз узлов и деталей от автомобильной техники отечественного производства.
Силовая установка состоит из установленного продольно двигателя ВАЗ-2130 (версия «шестого» мотора, имеющая рабочий объем 1,8 литра) и пятиступенчатой коробки передач.
Кроме штатного оборудования на двигателе «висят» компрессор системы регулирования давления воздуха в шинах и насос гидроусилителя рулевого управления. И то и другое взято от отечественных грузовиков. Раздаточная коробка заимствована от Нивы: с ее помощью крутящий момент распределяется между передними и задними колесами Каймана. Осевые редукторы от ЛуАЗа.
На стандартном вазовском моторе появилось дополнительное оборудование: насос гидроусилителя руля и компрессор системы подкачки шин
В них оставлены штатные механизмы блокировок дифференциалов, а вот приводы заменены на пневматические исполнительные механизмы от военных грузовиков. И, наконец, бортовые редукторы позаимствовали у бронетранспортера.
Единственный агрегат, который для трансмиссии Каймана пришлось делать полностью оригинальным, это несложный одноступенчатый редуктор обратного вращения, установленный перед раздаточной коробкой. Нужен он для обеспечения реверса крутящего момента, так как вращение валов в трансмиссиях Нивы и ЛуАЗа разнонаправленное.
Подвеска сделана полностью независимой. Спереди и сзади по два поперечных рычага от бронетранспортера, а роль упругих элементов выполняют торсионы, тоже сделанные на основе «бэтээровских». Военная родословная ходовой части позволила отказаться от гидравлических амортизаторов: их функции возложены на сайлент-блоки и резиновые втулки на осях рычагов.
Даже беглого взгляда на конструкцию ходовой части вполне достаточно для оценки уровня ее прочности все выглядит внушительно и солидно.
Задняя подвеска имеет военную родословную. Солидно?
А еще под днищем и в зоне свесов кузова создатели машины установили наклонные металлические листы, служащие дополнительными защитными элементами.
И, наконец, шины. Специально для Каймана их изготовили на Омском шинном заводе. Основа колеса покрышка автомобиля Урал-43220 (рисунок протектора повторен полностью) с измененной слойностью и некоторыми другими параметрами. Омские шины могут работать при внутреннем давлении от 0,5 атмосферы.
Легендарный гусеничный транспортер ГАЗ-34039 штуковина впечатляющая. Рубленые плоскости обрезают передний и задний свесы, тесную двухместную кабину и лишенные выступающих частей бока.
Изображение такой машины прекрасно подойдет для придания дополнительной пропагандистской мощи боевому листку Н-ской гвардейской дивизии. В том, что перед нами «настоящий полковник», сомнений нет. Сегодня, правда, он уже на гражданке, вернее, в запасе. И если, не дай Бог, будет «дан приказ ему на Запад», с транспортера быстро снимут мягкие сиденья, наденут на корпус камуфляжный «маскхалат», прикрутят турель для пулемета, а комфортабельный задний модуль с автономным отопителем и спальными местами вновь нарекут десантным отделением.
Все коммерческие версии ГАЗ-34039 (многоцелевой транспортер, машина для доставки медицинских бригад или «техничка» для обслуживания газопроводов) отличаются незыблемой конструкцией базового шасси: металлические гусеницы, шесть опорных катков с каждого борта и торсионная подвеска.
Силовой агрегат (четырехцилиндровый турбодизель мощностью 108 л. с. и пятиступенчатая коробка передач) устанавливается в пространстве между кабиной и задним отсеком и передает крутящий момент вперед на моноблок «главная передача/раздаточная коробка».
Установленные на его выходе поперечные карданные валы через бортовые редукторы приводят ведущие звездочки гусениц. Машина, таким образом, получается как бы «переднеприводной», однако автомобильные аналогии здесь неуместны гусеничный движитель требует совершенно иного подхода к управлению. К примеру, заставить вездеход изменить направление движения можно только подтормаживанием одной из гусениц: в тот момент, когда водитель потянет на себя рычаг управления левым или правым бортовым фрикционом, машина совершит поворот относительно своей вертикальной оси и занырнет внутрь с такой яркой демонстрацией избыточной поворачиваемости, что, перестаравшись, можно запросто снести кормой все, что расположено сзади.
Именно поэтому при движении по пологой дуге опытный водитель гусеничной машины подтормаживает фрикцион ступенчато, разбивая поворот на несколько коротких прямолинейных участков. С другой стороны, вездеход может разворачиваться на месте, что бывает особенно важно на бездорожье.
Несмотря на полное отсутствие признаков автомобильного комфорта, ГАЗ-34039, словно магнит, притягивает к себе всех, кто неравнодушен к технике. Это качество машины отлично подходит для самых разнообразных розыгрышей. Подходите к одному из зрителей и предлагаете прокатиться. Тот, естественно, соглашается.
И становится главным героем забавного шоу.
Первая серия проникновение внутрь. Подбежав к дверце десантного отделения, будущая жертва розыгрыша ставит ногу на фаркоп, хватается рукой за край дверного проема, подтягивается… Не получилось. То же упражнение, но начиная с другой ноги. Опять фиаско пролезть внутрь не получается. Под предлогом того, что не хочется пачкать куртку, главный герой подходит к кабине, залезает на ось опорного катка, опирается коленом на узкое крыло, на секунду задумывается и под хохот окружающих падает вниз головой на пассажирское сиденье. Смех смехом, но забраться в чрево этой машины действительно непросто не даром же военные придумали для этого упражнения специальный норматив!
Вторая часть спектакля называется «Езда по глубокому рельефу». Надо отметить, что при всей своей невзрачности внутреннее убранство транспортера ГАЗ-34039 продумано и с точки зрения эргономики. Полулежачая посадка и запас пространства для ног обеспечивают очень устойчивое положение тела. Правда, узнаешь об этом не сразу. Находим короткий уступ с крутизной градусов в сорок и направляем вездеход прямо на него. Машина резко задирает нос, встает почти вертикально и, преодолев точку перегиба, обрушивается вниз. Неподготовленный пассажир рефлекторно выбрасывает вперед руки в надежде оттолкнуть «прыгнувшую» на лобовое стекло землю. Это как в анекдоте про последнюю стадию опьянения, когда «асфальт поднимается и больно бьет по носу».
А теперь кульминация преодоление водной преграды. Людей с неустойчивой психикой перед этим аттракционом лучше покрепче привязать к сиденью, в противном случае возможно неадекватное поведение. Бултых! Фонтан брызг и шеститонный «утюг», словно крокодил, с головой ныряет под воду. Три секунды, четыре, пять… Лобовые стекла по-прежнему закрыты желто-зеленой массой воды, часть которой уже успела попасть на нагретые фрикционы и наполнить салон едким паром. В этот момент у пассажира, скорее всего, начнется истерика, и нужно сделать все возможное, чтобы не дать ему открыть дверь и попытаться самому выбраться вплавь. Дело в том, что при сходе в воду ГАЗ-34039 сразу опускается на «перископную глубину» и только потом начинает проявлять свою положительную плавучесть.
Вездеход Caiman
Описание
СУПЕР НОВИНКА от компании Снегоход-Сервис — всесезонный гусеничный вездеход CAIMAN.
Разработка данного вездехода продолжалась в течение полутора лет. В результате мы получили машину с максимально простой и надежной конструкцией. Рама, корпус и комплектующие вездехода кайман изготовлены из специализированной стали повышенной износостойкости, узлы и агрегаты проходят закалку и шлифовку, при производстве вездехода используются машиностроительные метизы 8.8 гост 7808-70. Двигатель и трансмиссия крепятся с помощью автомобильных подушек. Геометрия кузова проверяется на стапеле. Каждая единица выпущенной техники проходит полную проверку ОТК на специальном стенде предпродажной подготовки. На выходе из цеха каждый вездеход получает индивидуальный номер, который заносится в единый реестр учета предприятия.
Особенности конструкции:
- Герметичный кузов – лодка обеспечивает устойчивость на воде.
- Две гусеницы с мощными металлическими грунтозацепами по 365 мм каждая обеспечивают высокую проходимость на любом виде покрытия.
- Дифференциальный механизм поворота обеспечивает отличную маневренность и небольшой радиус разворота.
- Благодаря хорошему углу атаки вездеход способен преодолевать значительные препятствия.
- Кайман имеет высокие тяговые возможности, он способен перевозить не только пассажиров, но и крупные грузы, например лес.
Базовая комплектация включает:
- 4 посадочные места со складными сиденьями катерного типа
- Спец.отсек для слива воды, а также сливная горловина
- Четырех суппортная тормозная система
- Трансмиссию вариаторного типа в сочетании с автомобильной пятиступенчатой коробкой передач
- Автомобильный мост
- Квадрат для крепления фаркопа
- Герметичные антивандальные ниши в крыльях для транспортировки груза
- Рукоятки для пассажиров
- Площадка для крепления лебедки
- Светодиодные фары мощностью 20 вт
При разработке вездехода Кайман мы постарались предусмотреть все возможные варианты использования данной техники. В результате был разработан список дополнительных опций, применение которых делает данную технику самой универсальной и функциональной в своем классе. Итак, на Кайман могут быть дополнительно установлены следующие опции:
- Электрическая лебедка
- Электрозапуск
- Фаркоп
- Розетка на 12 В
- Подогрев ручек
- Расширители гусениц
- Каркас безопасности
- Крыша
- Тент
- Также возможна обшивка вездехода рифленым алюминием
Главными достоинствами вездехода Кайман являются простота конструкции, ремонтопригодность, способность передвигаться по любым видам покрытий, а также его доступная цена.
Все части вездехода являются независимыми, чтобы произвести ремонт или обслуживание отдельного узла, нет необходимости его снимать. Основные узлы и запчасти вездехода широко применяются в отечественном автомобиле- и снегоходо- строении, и поэтому доступны во всех регионах нашей страны, что делает Кайман народным вездеходом.
Где купить?
Страница со списком дилеров
«Черный крокодил» с невских берегов: вездеход «Кайман» на базе УАЗ
Петербургские машиностроители из компании «Кайман» разработали одноименный внедорожник на базе УАЗ и шасси, которое создатели нарекли «Черный крокодил». Об этом сообщает портал «Внедорожники России».
По известной информации, внедорожник оснащен мощным 2,89-литровым двигателем от «УАЗика», а также автоматической блокировкой межколесных дифференциалов от БТРа и лебедкой.
«Кайман» способен развивать скорость в 120 километров в час. Как отмечают разработчики, на нем установлена сваренная из труб рама, которая выполняет еще и роль ресивера. Сбоку расположился кран для слива конденсата.
Важно заметить, что машиностроители подготовили для «земноводного» новый герметичный кузов. В перспективе разработчики планируют сделать «Каймана» водоплавающим автомобилем. Выполнен внедорожник только из деталей, произведенных в России.
Успел автомобиль побывать и за границей. На выставке полноприводных машин во Франции эксперты оценили его очень высоко. На данный момент вездеход находится на стадии сертификации. Машиностроители уверены, что в будущем «Кайман» завоюет сердца отечественных автолюбителей и покорит любое бездорожье.
Материал подготовил Сергей Перелесов
Фото: wikipedia.org
Автор: ПолитРоссия
«Кайман»: российский автомобиль, собравший в себе лучшее от УАЗа и ВАЗа
Российские конструкторы смогли создать совершенный вездеход-амфибию «Кайман», объединив лучшие технологические решения от ведущих отечественных автозаводов.
В 1993-м году в Санкт-Петербурге появилась фирма «Кайман», специализирующаяся на производстве малосерийных автомобилей. Первый ее опыт – открытый вездеход с кузовом из стеклопластика, затем созданное за восемь месяцев экспериментальное шасси, нареченное «Черным крокодилом». А сравнительно недавно семейство вездеходов пополнилось новой амфибией «Кайманом».
За последние несколько лет «Кайман» претерпел значительные изменения.
«Высокооборотный мотор ВАЗ-21011 уступил место тяговитому УМЗ от «уазика» рабочим объемом 2,89 л. Возросшие нагрузки на трансмиссию потребовали иных узлов – коробки передач, раздаточной коробки и некоторых других деталей. Обзавелся «Кайман» автоматической блокировкой межколесных дифференциалов от БТРа, лебедкой, благо, прибавка мощности оказалась солидной», — сообщают представители информационного портала avto4x4.
Среда обитания «Каймана» — это пересеченная местность. Автомобиль одинаково уверенно чувствует себя как на песке, так и на каменных грядах. По словам конструкторов, «Кайман» способен даже залезать на скалы. «Кайман» может плавать: пока приходится использовать специальный понтон, однако разработчики готовят новую герметичную кабину. Движение на воде обеспечивают гребной винт, который получает вращение через коробку отбора мощности.
Основной материал каркаса – алюминий (сплав АМг-3). Трансмиссия — сборная: коробка передач, «раздатка», карданная передача от разных моделей ВАЗ, главные передачи и приводы луазовские, бортовые редукторы с внешним зацеплением сделаны на базе разработок УАЗа. Все эти узлы специально подготовлены для использования в необычных для них условиях. Рулевое управление было взято у ГАЗ, а затем снабжено гидроусилитилем.
Производители, ожидая сертификации своего «монстра», уверены, что после выхода в серию «Кайман» станет одним из самых популярных вездеходов среди служебных автомобилей, работающих в экстремальных условиях.
Материал подготовил Сергей Перелесов
Автор: ПолитРоссия
ВЕЗДЕХОД CAIMAN 24 л.с
Особенности конструкции:
- Герметичный кузов – лодка обеспечивает устойчивость на воде.
- Две гусеницы с мощными металлическими грунтозацепами по 365 мм каждая обеспечивают высокую проходимость на любом виде покрытия.
- Дифференциальный механизм поворота обеспечивает отличную маневренность и небольшой радиус разворота.
- Благодаря хорошему углу атаки вездеход способен преодолевать значительные препятствия.
- Кайман имеет высокие тяговые возможности, он способен перевозить не только пассажиров, но и крупные грузы, например лес.
Базовая комплектация включает:
- 4 посадочные места со складными сиденьями катерного типа
- Спец.отсек для слива воды, а также сливная горловина
- Четырех суппортная тормозная система
- Трансмиссию вариаторного типа в сочетании с автомобильной пятиступенчатой коробкой передач
- Автомобильный мост
- Квадрат для крепления фаркопа
- Герметичные антивандальные ниши в крыльях для транспортировки груза
- Рукоятки для пассажиров
- Площадка для крепления лебедки
- Светодиодные фары мощностью 20 вт
При разработке вездехода Кайман мы постарались предусмотреть все возможные варианты использования данной техники. В результате был разработан список дополнительных опций, применение которых делает данную технику самой универсальной и функциональной в своем классе. Итак, на Кайман могут быть дополнительно установлены следующие опции:
- Электрическая лебедка
- Электрозапуск
- Фаркоп
- Розетка на 12 В
- Подогрев ручек
- Расширители гусениц
- Каркас безопасности
- Крыша
- Тент
- Также возможна обшивка вездехода рифленым алюминием
Главными достоинствами вездехода Кайман являются простота конструкции, ремонтопригодность, способность передвигаться по любым видам покрытий, а также его доступная цена.
Все части вездехода являются независимыми, чтобы произвести ремонт или обслуживание отдельного узла, нет необходимости его снимать. Основные узлы и запчасти вездехода широко применяются в отечественном автомобиле- и снегоходо- строении, и поэтому доступны во всех регионах нашей страны, что делает Кайман народным вездеходом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры: | |
— длина, мм | 2530 |
— ширина, мм | 1700 |
— высота (без каркаса / с каркасом безопасности), мм | 1150 / 1850 |
Двигатель | Двигатель Lifan 17 л.с. / 24 л.с. с эл.зап. |
Мост | ВАЗ 2107 |
Трансмиссия | Вариаторного типа в сочетании с пятиступенчатой автомобильной коробкой передач |
Тормозная система | Четырехсуппортная с дифференцированным механизмом поворота |
Электрозапуск | Нет / Есть |
Колеса | 175/70 R13 |
Ширина гусеницы, мм | 2*365 |
Клиренс, мм | 350 |
Масса (сухая, без волокуши), кг | 550 — 600 кг |
Вид топлива | Бензин АИ-95 или АИ -92 |
Максимальный расход топлива, л.ч. | 4.25 / 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 40 |
История 4х4: Тарантул — российский джип 90-х
Тарантул — русский внедорожник 90-хТарантул — интересная и инновационная (на то время) разработка полноприводного внедорожника, который был нацелен как на гражданский, так и на военный рынок сбыта. Но, как и большинство аналогов, не взлетел и проект остался пылиться до лучших времен. Будет ли реализован в первозданном виде — неизвестно. Хотя некоторые решения из этой разработки используются сейчас в современной полноприводной технике.
Тарантул — разработка питерского КБ «Кайман»
Тарантул — русский внедорожник 90-хТарантул разрабатывался с прицелом на использование в российской армии. В 1990-м году вопрос об обеспечении войск лёгким и проходимым автомобилем стоял особенно остро. Тогда всерьез думали о внедорожниках нового поколения, многоцелевых и доступных автомобилях.
Времена были непростые, промышленность переживала спад, поэтому разработку многой подобной техники вели энтузиасты. Одним из таких коллективов было конструкторское бюро «Кайман» из Санкт-Петербурга. Разработка новинки велась несколько лет и во второй половине 1990-х был создан полноценный армейский полноприводный автомобиль, названный Тарантул. Для тех лет это было нечто новое и действительно интересное, объединяющее в себе хорошие качества различных внедорожников, известных в стране.
Тарантул — характерные особенности
Тарантул — русский внедорожник 90-хАвтомобиль получится легким и проходимым. Его характерной особенностью можно назвать отличную унификацию с запчастями от различных серийных отечественных машин. Большая часть узлов ставилась с того, что было под рукой. Например, двигатель был взят с ВАЗ — мощность в 91 л.с и объем в 1,7 литра были вполне достаточными для такого внедорожника. Со всеми тестами машина справлялась отлично, даром что двигатель был по нынешним временам не самым прогрессивным и мощным. Также использовалась и отечественная КПП — поставили от ВАЗ-2107. Раздатку взяли у Нивы, а другие узлы — с различных отечественных авто (например, ручки — от «четверки»).
Руководствовались тем, что в случае поломки или неисправности внедорожник можно было бы починить прямо на месте, хоть в поле около села или деревни — всё было бы почти под рукой.
Тарантул — русский внедорожник 90-хПодвеску сделали торсионную, на поперечных рычагах. Амортизаторы применялись телескопические. Такая ходовая сделала автомобиль очень комфортным и позволила ему без особых проблем даже не преодолевать сложные препятствия, а как бы переползать их, обтекая подвеской. Собственно, также и по этой причине он получил такое своё название — Тарантул.
Такое решение позволило и снизить нагрузку на всю конструкцию внедорожника, поэтому он считался на то время достаточно надежным, пройдя ряд очень тяжелых тестов на бездорожье.
Рулевое червячное управление комплектовалось гидроусилителем, а кузов был цельносварным. Он делался из сплава алюминия и магния, что обеспечивало как жесткость, так и легкость. Кроме того, такая конструкция кузова позволяла обеспечить вездеходу некоторую плавучесть, хотя ходовые испытания в этом плане не проводились. Предполагалось поставить на машину водомет, но до этого так и не дошло.
Внедорожник Тарантул мог перевозить шесть пассажиров, а также различное дополнительное оборудование и даже вооружение. Как можно видеть, оптимального у этой модели было много чего, а расходы вполне сопоставимы с починкой обыкновенных советских автомобилей.
Тарантул — русский внедорожник 90-хТоплива потреблял этот прототип достаточно много, поэтому запас хода был небольшим — всего 245 километров. Кроме того, максимальная скорость автомобиля не превышала 80 километров в час, но были планы кое-что изменить и увеличить скорость до 120-130 километров в час, хоть при этом проходимость и снизилась бы.
Прототип оснащался шинами низкого давления от 0,1 до 1 атм, что обеспечивало ему преимущество при преодолении болотистой местности и других сложнодоступных для обычных внедорожников участков. Заявлялось, что за счет низкого давления шин на внедорожнике можно было бы проходить даже по некоторым минным полям, хотя и в этом плане испытания не проводились.
Тарантул — испытания и применение в армии
Тарантул — русский внедорожник 90-хИспытания внедорожник прошел в гористой местности в 1999-м году. Отмечалась отличная проходимость за счет торсионной подвески и шин малого давления. Кроме того, оригинальный колесный редуктор позволял двигаться с хорошими оборотами даже на малых скоростях, что давало автомобилю преимущество даже на очень сложных участках.
Интересно, что в 1998-м году тоже проходили испытания, в которых этот автомобиль не участвовал. Но там был его предшественник — Кайман. И в многочисленных тестах он опережал американский Хаммер по всем параметрам. Тарантул был куда лучше Каймана, поэтому вполне мог стать полноценным армейским легким автомобилем.
Тарантул — русский внедорожник 90-хБлагодаря универсальности, легкости, ремонтопригодности и отличной конструкции внедорожник мог использоваться в любой местности, практически с любым типом легкого вооружения. В качестве разведывательного автомобиля ему не было бы равных, но по различным причинам проект так и не был принят на рассмотрение.
Армейское тестирование решили не проводить, да и вообще, новинку встретили довольно прохладно. А в 90-х движение Off Road в наших странах не было так сильно развито, как сейчас, поэтому и гражданские слабо интересовались этим прототипом — не было заказано ни одного образца для частного использования.
Тарантул — русский внедорожник 90-хНайти информацию по современному состоянию этого проекта не получилось, но разработка вряд ли куда-то пропала. Лежит, дожидается своего часа. С современным развитием движения 4х4 этот внедорожник вполне может стать годной основной для постройки Off Road монстра, хотя, что более вероятно, мы так никогда и не увидим это интересный автомобиль, собранный из отечественных запчастей, на просторах нашего бездорожья в деле.