истории и легенды о заряжаемом гибриде / Habr
Десять лет назад заряжаемый гибридный автомобиль Chevrolet Volt сообщил США и всему миру, что, хотя у General Motors и закончились деньги, у неё всё ещё остались идеи и талантливые инженеры
Chevrolet Volt умер тихо. Это случилось в начале декабря, на фоне новостей о том, что General Motors сокращает 14 000 рабочих мест, закрывает три сборочных фабрики и прекращает производство таких моделей, как Chevy Cruze и Impala, Buick LaCrosse и Cadillac CT6. Это можно было понять: продажи замедлялись, американцы не покупали микролитражки или седаны, а GM перестраивалась для будущего, в котором фигурируют машины большего размера и гораздо больше электрики.
Десять лет назад заряжаемый гибридный автомобиль Chevrolet Volt сообщил США и всему миру, что хотя у General Motors и закончились деньги, у неё всё ещё остались идеи и талантливые инженеры. Но в итоге его затмил успешный запуск модели Bolt EV – полностью электрической машины стоимостью $37 500, опередившей выход на рынок Tesla Model 3.
Идея сделать Volt пришла «большой шишке» GM, Роберту Лутцу, в 2006-м. Он устал от дифирамбов гибриду Toyota Prius и разговорах о какой-то компании-выскочке Tesla, которой заправляет чувак со смешным именем. Он захотел доказать, что GM может быть инновационной, несмотря на позор, связанный с тем, что компания убила любимую многими модель EV1, полностью электрическую двухместную машину, разработанную в середине 90-х. Volt стала компактной четырёхместной машиной, способной проехать порядка 65 км на полной зарядке, а потом запустить бензиновый генератор и ехать дальше.
Чтобы лучше разобраться в истории и наследии Volt, мы пообщались с людьми, близко с ней знакомыми: это Тони Посавац, один из директоров GM, переведённый из отдела пикапов для того, чтобы присмотреть за воплощением идеи Volt; Челси Секстон, работавшая над программой EV1, а потом сделавшая карьеру, агитируя за внедрение электромобилей; Джон Волкер, журналист, в то время управлявший изданием Green Car Reports; Джефф У’Рен, владелец четырёх экземпляров Volt, и организатор клуба их владельцев в Facebook.
Новое начало
Тони Посавац: Я был директором по планированию в GM в отделе полноразмерных пикапов, и тогда этот бизнес, вероятно, входил в список Fortune 25: у нас было семь сборочных фабрик в Северной Америке мощностью 1,7 млн единиц. У меня был опыт работы с гибридами. В то время в GM шли очень серьёзные разговоры по поводу того, что нужно выступить, и показать всё, что мы умеем с технической точки зрения, в пику Toyota Prius. Модель Volt сработала, поскольку это была архитектура продукта, у которого в середине были литий-ионные аккумуляторы, электрогенератор спереди и дополнительное место для топлива сзади, будь то бензобак или ёмкость для сжатого водорода. Мы понимали, что для разных рынков придётся делать больше или меньше объём аккумуляторов, удалять или оставлять функцию увеличения пробега, в зависимости от потребностей и желаний клиентов. Так мы и продавали эту идею в рамках компании.
Челси Секстон: я работала над программой EV1, а потом уволилась, когда мне предложили только альтернативу типа «работать над следующей моделью Buick» или что-то типа того. Я работала над первым конкурсом Automotive X Prize, помогала основать Plug In America, и работала над документальными фильмами про EV1. Фильм «Кто убил электромобиль» появился на фестивале в Сандэнс в 2006, и затем той весной мы проехались с пресс-туром. Мы с директором, Крисом Пэйном, стояли на углу улицы в Миннеаполисе, когда мне позвонил репортёр и спросил: «Что вы думаете по поводу идеи о том, что GM собирается делать другой электромобиль?» Мы с Крисом сказали: «Поверим, когда увидим». И тогда GM пригласила нас в Детройт. И в декабре 2006, примерно за месяц до Детройта и автошоу, мы сидели в кальянной в отдельном кабинете, и нам на ноутбуке показывали концепцию Volt.
Убив любимый EV1, компании нужно было убедить фанатов электромобилей, что она всерьёз намерена вернуть батарейки.
Джон Волкер: я увидел концепцию на автошоу в Детройте в 2007-м, и довольно быстро понял, что её задумали не по доброте душевной, не из-за стремления «спасти Землю» или беспокойства по поводу выброса углеродов, и всего такого. Это Боб Лутц как бы говорил: «Toyota незаслуженно получила признание из-за Prius и „зелёных технологий“. Они активно работают над тем, чтобы продавать всю линейку моделей, включая и такие же полноразмерные пикапы, как у нас. Но при этом плохими оказываемся мы, убив EV1». Вопрос был в мужской гордости Лутца. Его подход был: «У нас больше опыта в создании электромобилей, чем у кого бы то ни было. Мы придумаем, как сделать автомобиль, который будет лучше, чем Prius». Идея была в том, чтобы сделать машину для поездок на работу и обратно – а с этой темой жители Мичигана хорошо знакомы. На электричестве можно проехать Х километров, поэтому большую часть регулярных поездок можно делать, полагаясь на электросети. Но если вы вдруг однажды проснулись и решили сгонять в Канзас-Сити, у вас для этого будет бензиновый двигатель. И благодаря двигателю зимой можно будет не мёрзнуть. Это было хорошее инженерное решение.
Призрак EV1
Джефф У’Рен: Я вырос с любовью к автомобилям. У меня в колледже был GTO 1965 года, офигенный маслкар. А у одного из коллег был один из первых EV1. Я на нём покатался, и это было круто. Это была прям ракета. Она по-настоящему перестроила мой мозг, поменяв понятие о том, что такое реальная мощность. Поэтому я отправился к продавцу, и Челси Секстон выдала мне в лизинг мой EV1 14 июня 1997 года. Я ездил на ней три года, проехал 50 000 км. А потом они забрали её обратно, и я огорчился.
Волкер: Когда я запустил проект Green Car Reports в 2009-м, то в основном там ругали GM. А Toyota была примером для подражания, как и Tesla. Не счесть тех читателей, которые писали «Никогда я не буду покупать машину от GM или вообще как-то их спонсировать. Они убили EV1, так что идут лесом».
Секстон: Тони Посавац говорил: «О, Челси эта машина понравится». А я: «Меня второй раз не обманешь». Мы скептически отнеслись к инициативе GM. После этого был интересный период, когда они изо всех сил старались всех убедить, так что пресса даже начала потешаться над ними: Ого, да они рекламируют новейшую дверную ручку.
Прибытие
Посавац: Мы делали всё по большей части с нуля. Чтобы обеспечить работу системы зарядки, кабель для зарядки. Никто этого не делал, зарядники были только для гольфмобилей. Мы много чего сделали с нуля. Команда считала этот проект некоей высшей целью. Мы работали в рамках GM почти как стартап, а нашим буфером был Боб Лутц. Нам не надо было продираться через обычный надзор от менеджеров и бюрократию.
Секстон: Мне могли позвонить и сказать: «У нас на Лонг-Бич есть два Volt. Собери десяток друзей, привези их туда и мы сделаем тест-драйв на парковке». Я приводила кучу бывших владельцев EV1, включая Билла Ная. И с неизбежностью большинство из них вылезали из машины и говорили: «О, боже мой, GM не убивала мой автомобиль, она его сделала».
У’Рен: Я поехал туда и поездил по парковке. Я утапливал педаль, я крутил руль, я объезжал конусы. Я попытался работать с тормозом. Это было потрясающе! Я вернулся в Prius, и он показался мне игрушкой. Я подумал: «Ффу, она ужасна!» В результате мне досталась такая же машина, которую недавно купил Джей Лено, серый Volt 2011 года. Потом жена захотела такую же, и мы купили белый 2012 года. А потом срок аренды на модель 2011 года вышел, и я купил серый Volt 2014 года. Машина жены прошла очень много, поскольку теперь её водил и мой сын, с работы и на работу. Поэтому мы купили ещё одну машину 2014 года. Я запустил страничку владельцев Chevy Volt на Facebook, потому что люди хотели их обсуждать, делиться историями. Лучшими владельцами были те, кто поменял на Volt свой BMW или Mercedes или пикап.
«Думаю, Volt дошёл до естественного завершения, — говорит фанат модели Джефф У’Рен. — Мы обожаем наш Volt 2018 года»
Волкер: Люди, покупавшие Volt, обожали эту модель. На самом деле. Я думаю, что проблема GM в том, что она никак не могла придумать, как объяснить концепцию заряжаемого гибрида людям, не являющимся фанатами. Им не нужен был большой рынок, им надо было продавать достаточно, чтобы удовлетворять требования регуляторов. Но я думаю, что у них были планы продать больше будущих моделей. В 2011 году люди начали понимать, что такое гибридный автомобиль: его можно использовать, как бензиновый, но волшебные хомячки под капотом просто пьют меньше бензина. Люди поняли, что такое электромобиль. Вы подключаете его, как смартфон, потом возвращаетесь, и у вас уже полный бак, и вы его используете. Но очень сложно в одном предложении объяснить, что такое заряжаемый гибрид. Это прекрасное инженерное решение, но преимущества приходится объяснять. А это очень сложно сделать, когда выходишь за пределы узкого круга.
Посавац: Я слышал страшные рассказы о том, как люди приходили в магазин, а дилер говорил им: «Вы хотите Volt, то есть вас интересует экономия топлива. У меня есть 35 Chevy Cruze на складе, давайте я попробую вам их продать». Или покупатель знал о машине больше продавца. И никогда нельзя было недооценивать эту нависающую угрозу: наша фирма непопулярна, мы называемся Government Motors [правительственные машины]. Многих людей, которые могли бы стать одними из первых пользователей, было сложно затащить в магазин Chevy.
Секстон: Я думаю, GM продавала столько Volt, сколько хотела. Они хотели продавать достаточно для того, чтобы быть лидерами. Первоначальный рынок был не то, чтобы неискренним, он был странным, и они с трудом справлялись с ним. «Как же нам рассказать об этой штуке?» У них были эти странные рекламные ролики с инопланетянами. Они свели машины до уровня холодильника. А кто будет лирически относиться к бытовой технике?
Наследие Volt
Волкер: Я думаю, модель вернула GM уверенность в том, что она может создать машину, которая понравится людям.
Секстон: Что грустно в уходе Volt, так это то, что эта машина была лучше, чем её считали. Многие из нас обожали Volt, и относились к ней лучше, чем большинство людей в самой компании.
Посавац: Мне бы хотелось, чтобы мы агрессивнее прорывались на позицию лидера. Сейчас идёт много конкурирующих тенденций и вся эта динамика, каршеринг, новые формы путешествий с использованием различных видов транспорта, этот новый антагонизм для городов, «не-города», различные юридические проблемы. Я думаю, что конечная цель GM известна. Сложно её достичь. Поэтому мне всегда казалось, что у Volt была жизненно важная роль в этом. Это был не просто мостик, хотя на создание инфраструктуры для зарядки электромобилей уйдёт ещё не один десяток лет.
У’Рен: Я думаю, что Volt дошёл до естественного завершения. Мы обожаем наш Volt 2018 года.
Отзывы о Chevrolet Volt (Шевроле Вольт)
Отзывы о достоинствах и недостатках Chevrolet Volt, оставленные владельцами после длительной и активной эксплуатации. В данных отзывах не присутствует реклама, они на 100% объективны и включают в себя фото и видео материалы. Вы также можете поделиться опытом, написав свой отзыв о Chevrolet Volt или оставить комментарий ниже.Комплектация
Базовая
Отзывы владельцев
Отзыв о Chevrolet Volt, 2010 г.в.
Он выглядит очень современно, даже немного футуристично и два года спустя после первой презентации предсерийной версии. Наверное, потому новичку сразу определили роль в фантастическом кинофильме «Трансформеры». В то же время его внешний вид можно назвать достаточно лаконичным, ведь он подчинен, прежде всего, аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления хетчбэка равен 0,287. Широкий передний сплиттер и задний диффузор призваны улучшить прохождение воздуха под днищем. Впрочем, присутствуют и оригинальные детали. Volt не нуждается в полноценной решетке радиатора, но стилисты имитировали ее, чтобы сохранить фирменное «лицо» Chevrolet. В пятой двери под стеклом предусмотрена дополнительная прозрачная вставка, улучшающая обзорность назад. Она смотрится оригинально в сочетании с узкими фонарями. Вся оптика у автомобиля – естественно, светодиодная.
Хетчбэк делит платформу со знакомым нам Chevrolet Cruze. При длине в 4505 мм, колесной базе 2685 мм, ширине 1798 мм и высоте 1430 мм он схож по размерам со своим собратом. Однако поскольку силовая установка и аккумуляторная батарея Volt весьма тяжелые, то весит он примерно на 250 кг больше – 1695 кг. Под стать дизайну внешнего вида – салон, который также выглядит интересно. Так, вместо традиционной комбинации приборов установлен 7-дюймовый цветной жидкокристаллический дисплей. На него выводят показания спидометра, бортового компьютера, указателей заряда аккумулятора, дальности пробега на электротяге и бензине. Предусмотрен и индикатор экономичной езды: если автомобиль передвигается спокойно и неспешно, он становится зеленым, а при более активной езде горит желтым или красным.
Еще один монитор такого же диаметра разместили на центральной панели. Он служит экраном мультимедийной системы, а также индикатором работы силовой установки. Передние сид
Стоит ли покупать б/у плагин-гибрид Chevrolet Volt? — советы ⚡ HEvCars
Многие задаются вопросом, стоит ли покупать б/у автомобиль предыдущих годов, например, плагин-гибрид Chevrolet Volt (2011-2015 гг — первого поколения), если на рынке уже представлены более новые модели, превосходящие старые версии электромобилей техническими характеристикам, запасом хода и внешними данными.
Плагин-гибрид Chevrolet Volt первого поколения © media.chevrolet.com
Plug-in Hybrid Chevrolet Volt по степени удовлетворенности владельцев стоит выше, чем любой другой автомобиль, проданный General Motors. Данные компании показывают, что 80 % всех поездок и две трети всех пройденных расстояний Volt преодолевает на одном заряде батареи несмотря на кажущийся низкий запас хода в 60-80 км.
Если говорить о подержанном Chevrolet Volt, созданном на базе Chevrolet Cruze, то на эту марку плагин-гибрида из-за его высокой надежности, безопасности, производительности и достаточно привлекательной внешности независимо от возраста цена снижается незначительно, как например на тот же Nissan Leaf. Так, на украинском рынке этот 5-дверный хэтчбек в возрасте от 2 до 6 лет обойдется вам от 14 000 до 25 000 американских долларов (цены взяты по auto.ria.ua на сегодняйшний день, без учета битых автомобилей).
Торпедо Chevrolet Volt 2011 © media.chevrolet.com
Volt — это электрический автомобиль с удлиненным запасом хода за счет 1.4 литрового ДВС, который включается, когда батарея разряжается, чтобы автомобиль мог проехать еще дополнительных 480-500 км. При этом ДВС не вращает колеса напрямую, он крутит мотор-генератор, который подает электроэнергию к электродвигателю и батареям. А это значит, что ДВС работает или на холостых или на низких оборотах, что и приводит к такому минимальному расходу топлива.
Плагин-гибрид является надежным вариантом для тех, кто хочет водить автомобиль на электротяге в пределах города или в условиях постоянных пробок, заботясь об экологии, но при необходимости иметь возможность переключиться на ДВС для преодоления больших расстояний по трассе между городами без зарядных станций.
Отметим, первое поколение Chevy Volt поступило в продажу в декабре 2010 года и в течении 5 лет плагин-гибрид значительно не обновлялся, пока в 2015 году не вышел Chevrolet Volt 2016 по цене от $ 34 000 (в США) за стандартную конфигурацию. Общее количество продаж по миру как Chevy Volt первого поколения, так и его собратьев Opel/Vauxhall Ampera (уже не выпускаются) составило около 100 000 единиц.
Первое поколение Volt представляет собой пятидверный четырехместный компактный хэтчбек с Т-образным литиево-ионным аккумулятором, установленным под задними сиденьями.
Багажник Chevrolet Volt первого поколения © media.chevrolet.com
Что вы должны знать, когда рассматриваете покупку подержанного Chevy Volt?
Цена подержанного Chevrolet Volt будет зависеть от того, продается ли автомобиль частным образом, пригоните ли вы его сами или закажите у салонов, которые занимаются продажей подержанных машин из США и выкупом их на аукционах. Конечно, возраст, пробег и состояние батареи также играют роль, однако, в отличие от Nissan Leaf, Chevrolet Volt пока не продемонстрировал практически никаких признаков деградации батареи, какого бы года автомобиль не был.
Покупка Chevrolet Volt в салонах может быть надежнее, поскольку они следят за тем, чтобы автомобиль соответствовал требованиям производителя, не был битым, проверяют историю автомобилей перед покупкой у страховщиков, так как ценят свою репутацию.
- Состояние автомобиля.
- Комплектация.
- Год выпуска.
- В какой стране и при каких погодных условиях автомобиль ездил.
- Как и каким устройством его заряжали, поскольку емкость батареи со временем падает из-за быстрого или прерывистого способа зарядки, при котором аккумулятор нагревается из-за большого и порой неравномерного количества тока, поступающего в модули и ячейки.
- Каким бензином автомобиль заправлялся, не смотря на то, что Chevrolet Volt позиционируется производителем как электрический автомобиль с расширенными возможностями, где приоритетным при движении является электродвигатель, подпитываемый ДВС при нехватки энергии.
- Где хранили автомобиль, на улице или в гараже.
- Налоги при ввозе и регистрации автомобиля, комиссий, растаможки и доставки.
- Изначальной стоимости автомобиля.
- Коммиссии аукциона.
- Стоимости доставки по США.
- Комиссии агента в США.
- Стоимости транспортировки по морю в контейнере.
- Растаможки.
- Доставки до вашего города проживания.
- Комиссии компании (если вы будете заказывать через автосалон, а не заниматься покупкой самостоятельно).
Срок службы батареи Chevrolet Volt
Т-образная батарея Chevrolet Volt © media.chevrolet.com
Все батареи имеют гарантию 8 лет / 160 000 км или 10 лет / 240 000 км, однако их срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля.
В отличие от батареи Nissan Leaf, аккумулятор Volt оснащен жидкостной системой отопления и охлаждения, чтобы поддерживать температуру в определенном диапазоне и компенсировать избыточное тепло, которое может заметно сократить срок службы батареи.
Например, батарея Nissan Leaf использует только пассивное воздушное охлаждение, что приводит к значительной деградации батареи в чрезвычайно жарких климатических условиях.
Цена на замену аккумуляторной батареи Volt не была анонсирована, потому как на данный момент, потребность в ней, вероятно, будет настолько редкой, что потенциальным покупателям не нужно будет беспокоиться об этом.
Ёмкость батарей и модельный ряд Chevy Volt 2011-2015 гг
Зарядка плагин-гибрида Chevrolet Volt © media.chevrolet.com
За пять лет производства Chevrolet Volt у автомобиля было три различных емкости аккумуляторных батарей.
В 2011 год батарея имела емкость 16 кВт•ч, этим же аккумулятором был оснащен плагин-гибрид 2012 года. В 2013-2014 году емкость батареи увеличилась до 16.5 кВт•ч, а затем снова до 17.1 кВт•ч в течение 2015 года.
Chevrolet Volt в 2011 и 2012 годах имел запас хода — 55 км на чистой электрической тяге, а в комбинации с 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем общий расход был приблизительно 2.5 л на 100 км.
В 2013 и 2014 годах запас хода Chevrolet Volt увеличился до 60 км, а общий расход до 2.4л на 100 км — хотя двигатель остался прежним. Так, плагин-гибриды этих годов смогли использовать 10.8 кВт•ч общей энергии аккумулятора, а не 10.3 кВт•ч моделей 2011 и 2012 годов.
Chevrolet не удосужился улучшить технические характеристики Volt 2015, несмотря на повышение емкости батареи, зная, что позже выйдет новая модель 2016 года. Так, характеристики Volt 2015 остались такими же, как у моделей предыдущих годов.
Не смотря на то, что Volt не обновлялся в течении 5 лет, каждый модельный год имеет несколько отличий:
Chevrolet Volt 2011
Был выпущен в декабре 2010 года по цене $ 41 000 (все цены здесь и ниже даны для рынка США). На центральной консоли вместо кнопок и ручек — сенсорные переключатели, которые можно было заказать в глянцевом ярком белом цвете, что напоминало Apple iPod и другую бытовую электронику.
В модели 2011 года все осталось таким же, только добавилась камера заднего вида и ассистент автопарковки ($ 695), кожаный салон повышенной комфортности ($ 1395), полированные легкосплавные диски ($595) и возможность выбрать дополнительные цвета кузова — красный ($ 495) и белый бриллиант или Viridian Joule ($1000).
Chevrolet Volt 2012
Chevrolet Volt 2012 года в стандартной комплектации стоил на тысячу долларов дешевле модели предыдущего года — $ 39 995. Цена опционального варианта Volt 2012 составила более чем $ 43 000.
Плагин-гибрид 2012 года получил дополнительные функции: систему навигации, DVD ($ 1,995), премиальную звуковую систему Bose ($ 495), блокировку/разблокировку автомобиля, а также новое зарядное устройство, которое не перегривалось и не расплавлялось при высокой температуре или перепадах энергии в сети.
Chevrolet Volt 2013
Третий модельный год Volt претерпел изменения и обновления. Была увеличена емкость аккумуляторной батареи с 16.0 до 16.5 кВт•ч, что повысило запас хода с 55 до 60 км, а также меньший расход топлива.
Внешность Volt 2013 также получила некоторые изменения. Был добавлен новый цвет салона — Pebble Beige — как в тканевой обивке, так и в кожаных сиденьях с замшевыми вставками. В комплект Premium был включен съемный центральный подлокотник заднего сиденья, подогрев сидений и рулевого колеса.
К кнопкам активизации режимов Normal, Sport и Mountain добавилась кнопка «Hold Drive», позволяющая владельцам сохранять энергию батареи для более длительного ее использования.
Появляется навигация Chevrolet MyLink, голосовая и сенсорная информационно-развлекательная система.
Chevrolet Volt 2014
Выпуск Chevrolet Volt 2014 года ознаменовался сокращением базовой цены на $ 5000. Таким образом, стоимость новинки составила $ 34 995.
Единственными анонсированными изменениями для Volt 2014 года были кожаное рулевое колесо и два новых цвета кузова: Ashen Grey Metallic и Brownstowne Metallic.
Chevrolet Volt 2015
Заметным изменением Chevrolet Volt 2015 стало увеличение емкости батареи за счет улучшения ее состава в литий-ионных ячейках, предоставляемых LG Chem. С обновлением завода по сборке Детройт-Хамтрамк компания начала готовится к выпуску нового поколения Chevrolet Volt 2016.
- Пакет № 1 включает автоматическое затемнение внутреннего зеркала заднего вида, автоматическую парковку задом и заднюю камеру.
- Пакет № 2 включает автоматическую парковку передней частью автомобиля, помощь в предупреждении о столкновении и выезде из полосы движения.
Plug-in Hybrid Chevrolet Volt 2011 © media.chevrolet.com
Смотрите больше фотографий хэтчбека → экстерьера и интерьера Chevrolet Volt
Описание и подробные характеристики Chevrolet Volt 2011-2015 гг здесь →
При покупке б/у Chevrolet Volt первого поколения стоит рассмотреть все за и против:
Плюсы:
- На одном заряде автомобиль проезжает от 60 до 80 км, а при отсутствии возможности зарядить автомобиль от сети, водитель может переключаться на 1.4-литровый ДВС, который генерирует энергию для электромотора.
- Плагин-гибрид заряжается от домашней сети или розетки в 220 В за 4-4.5 часа.
- Рекордный запас хода в 1600 км при работе в смешанном режиме двигателя (по отзывам реальных клиентов, по данным Chevrolet).
- Экономичный расход бензина — от 1.2-2.5 л на 100 км в смешанном режиме.
- Режим рекуперации при торможении, при котором батарея самостоятельно подзаряжается.
- На светофорах и в пробках ДВС отключается, что значительно экономит топливо.
- ДВС не требует постоянного обслуживания, по необходимости нужно менять только масло и фильтр.
- Комфортный салон и удобные элементы управления, собранные на центральной консоли, а также представленные 2-мя сенсорными 7 или 8-дюймовыми дисплеями, с помощью которых легко контролировать состояние автомобиля, а также активизировать системы безопасности и мультимедиа.
- Вместительный багажник емкостью в 300 л, который можно увеличить до 1000 л за счет сложенных задних сидений.
- Хорошая шумоизоляция салона.
- Высокий уровень безопасности, представленный 10 подушками безопасности, камерой заднего вида, системами слежения за полосой движения и мониторинга слепых зон и круиз-контролем — 5 звезд по результатам краш-теста.
- Есть ассистент автопарковки, позволяющий водителю не участвовать в процессе.
- Создан на базе Chevrolet Cruze, поэтому у него нет проблем с обслуживанием и запчастями в случае необходимости.
- Комфортный в управлении и вождении автомобиль с передним автоматическим приводом.
Минусы:
- Рассчитан только на 4 пассажиров, включая водителя (из-за T-образной батареи).
- Нет щетки-очистителя на заднем стекле.
- Низкий клиренс не совсем подходящий для езды по плохим дорогах в городе и за его пределами в условиях украинских дорог.
- По окончанию срока гарантии на аккумулятор (8 лет/160 000 км или 10 лет/240 000 км) в зависимости от того, в каком состоянии вы держали автомобиль, потребуется замена отдельных ячеек, модулей. Однако батарея еще ни разу не продемонстрировала признаков заметной деградации, поскольку она оснащена жидкостной системой отопления и охлаждения, чтобы поддерживать температуру в определенном диапазоне (но это условный минус — так как все электрофицированные авто этого требуют, а значит для данных типов автомобилей — это принятый «стандарт», как необходимость пройти ТО).
Покупаем подержанный Chevrolet Volt!
Покупка подержанного автомобиля всегда приводит к некоторой неопределенности, к счастью, Chevrolet Volt стоит того, чтобы не беспокоится о долговечности батареи.
При покупке плагин-гибрида Chevrolet Volt любого модельного года проверьте, чтобы он не был поврежден или отремонтирован, все его комплектующие работали и были в хорошем состоянии.
Если вы станете владельцем Volt, вы сможете преодолеть любое расстояние независимо от того, закончился ли заряд батареи или нет.
Вывод:
5-дверный Chevrolet Volt PHEV будет надежным бюджетным вариантом для езды по городу и за его пределами благодаря гибридной установке ДВС+электродвигатель+аккумулятор, которая не подведет в поездках на дальние расстояния или при отсутствии возможности подзарядиться.
Высокая производительность, отзывчивая трансмиссия, привлекательная внешность, относительная приемлемая цена — это то, что привлекает многих покупателей.
Автор: hevcars.com.ua
Еще интересное пишут по теме
HEVCARS 🔌 Автор
Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!Chevrolet Volt — отзывы владельцев на Automoto.ua
15.06.2017Покатавшись на Тойота Приус захотелось что бы авто дольше передвигалось на электричестве, но и что бы бензиновый мотор также был, не хотел был привязанным к розетке, ведь авто всегда позиционируется со свободой передвижения. Выбор пал на Шеви Вольт, но обязательно богатой комплектации.Вольт может заинтересовать прежде всего тех, у кого есть доступ к розетке 220В, дома или на работе. Зарядное(переходник) должен быть в комплекте с авто, отдельно его докупать, не дешовое удовольствие ~350-400$. На одной зарядке проезжает около 60 км, но те кто умеет ездить на приусе, летом только на электроэнергии будут проезжать до 80км. Цикл полной зарядки 4-4,5 часа, за которые авто высасывает электроэнергии из домашней сети не более 12кВт. После окончания электроэнергии авто, превращается в обычный гибрид, только с электроприводом, т.к. основной мотор электрический, а бензиновый, служит только как генератор. Эл двигатель очень шустрый 150л/с. Есть 3 режима езды: нормальный, спорт(авто превращается в спортивный болид) и горный режим(включается на повышенные обороты бенз.двигатель, что бы быстрей принудительно заряжать АКБ, для повышенных нагрузках в горах). На АКПП которая работает на одна длиннющая передача, есть режим езды L, на котором более качественно включается рекуперация (превращение кинетической энергии в электрическую), а именно-когда катишься накатом, едешь с горки, тормозишь-подзаряжается от колёс аккумуляторы. В режиме L также комфортно ездить по пробка, т.к. авто само, без педали тормоза притормаживает за счет рекуперации.У меня богатая комплектация, так хотел): перфорированная кожа с подогревом.Климат- круиз контроль,Бесключевой доступ и запуск двигателя, bluetooth громкая связь, USB, AUX, полный эл. пакет, датчики давления колёс. Камера заднего вида резина R17.
15.06.2017 Покатавшись на Тойота Приус захотелось что бы авто дольше передвигалось на электричестве, но и что бы бензиновый мотор также был, не хотел был привязанным к роз… подробнееОтзыв владельца Шевроле Вольт 2010
Шевроле Вольт — это автомобиль будущего. Думаю, что моего мнения придерживаются многие автолюбители. Согласитесь, что рано или поздно запас нефти и газа иссякнет и, следовательно, нечем будет больше заправлять автомобили. Выход из такой ситуации только один — использовать электрические двигатели. Так вот, Шевроле Вольт оборудован мотором, способным работать как на бензине, так и на электричестве.Шевроле Вольт фото
Свою машину я купил чуть более двух лет назад, продав старую. Отзыв хотел написать уже очень давно, но так уж получилось, что смог только сейчас. Сразу отмечу, что я безумно доволен тем, что в свое время не побоялся и приобрел этот электрокар. Тогда, два года назад, я сомневался стоит мне покупать Шевроле Вольт или не стоит. Переживал о том, что будут трудности с зарядкой двигателя. Проблем, к счастью, не возникло никаких — машина заряжается от обычной бытовой розетки 240В. Время зарядки мотора составляет всего четыре часа. После покупки авто я стал очень сильно экономить на покупке топлива. Теперь я трачу в два, а то и в три раза меньше денег на «заправку».
Линии кузова авто плавные, все смотрится гармонично. Салон вполне вместительный. Кресла обиты мягкой кожей. Они очень удобные и практичные. Имеется подогрев передних сидений. При моем росте в 180 сантиметров очень удобно находиться в Шевроле Вольт не только на водительском месте, но и на заднем пассажирском.
Вместо традиционных датчиков автомобиль оборудован ЖК-экраном. Второй сенсорный дисплей находится на вершине центральной консоли. Данный дисплей контролирует систему навигации. Привыкнуть к сенсорному дисплею очень сложно, но можно. Я освоился примерно за месяц. Теперь у меня не возникает с этим никаких проблем.
Управлять Вольтом истинное удовольствие. Двигатель набирает обороты очень плавно, скорости переключаются без малейших усилий. В повороты машина входит с небольшим креном. Разгон до 60 км/ч занимает всего восемь с половиной секунд.
После того как заряд электробатареи заканчивается, автоматически происходит переключение на бензиновый двигатель. Я совершенно не ощущаю дискомфорта от этого. Все происходит очень легко и быстро.
Единственный минус этого автомобиля — его стоимость. На мой взгляд, она очень велика для седана. Но если вы все же решитесь приобрести эту машину, то вы ни на секунду об этом не пожалеете. Вольт очень экономен в эксплуатации. За два года, что я езжу на этой модели, в машине ничего не сломалось и не перегорело.
Подведем итоги. Я считаю, что Шевроле Вольт является отличным автомобилем. Понятное дело, что Вольт небезупречен, но какая машина может похвастаться идеальными характеристиками. У каждой модели есть свои плюсы и минусы, просто каждый покупатель рассчитывает на свои силы и возможности. Я выбрал свой автомобиль и очень надеюсь на то, что он меня не подведет. Всем пока, счастливых дорог.
Шевроле Вольт видео
Chevrolet Volt 2013 года отзыв владельца №8142
История покупкиВсех приветствую. История выбора машины началась с момента переезда в Грузию.
Основные моменты влияющие на выбор:
1. Низкая ввозная пошлина (зависит от литража). За Ниссан марч 2005 года заплатили 215 долларов.
2. Цена на топливо, зависящая от цены на доллар (при крупном скачке через неделю поднимается цена, при падении — снижается).
3. Относительно неплохие дороги. Нет низких температур (в горных регионах есть, но там я бываю крайне редко)
4. Наличие запчастей.
5. Цена.
Взвесив все моменты я пришел к выводу, что без гибрида не обойтись.
Самый популярный, на данный момент, это Приус. Проехав пару-тройку км по городу можно легко насчитать 50-70 встречных Приусов.
Но главной его проблемой (для меня) является отсутствие возможности заряжать батарею из розетки. В новом поколении есть опция plug-in, но цена на данный авто высоковата.
Изучив остальные автомобили рынка гибридов, пришел к выводу — Chevrolet Volt. В основном из-за возможности быстро заряжать от розетки.
Прошерстив аукционы в США, был найден Вольт 2013 г.в., серого цвета с побитым левым задним углом. На ходу. Пробег 69000 км. Итоговая цена с растаможкой и доставкой — почти 10 тысяч долларов. Забегая вперед — цена всех деталей обошлась еще в 600 долларов. Цену за ремонт озвучу позже — только через 10 дней начнут делать.
Машина была куплена в декабре 2017 — приехала 17 марта 2018 (отправили где-то в середине января).
Салон и экстерьер
Машина досталась в хорошей комплектации. Черный кожанный салон. Все в хорошем состоянии — ощущение, что владелец использовал его для межгорода.
Осмотр подвески и ДВС показали либо малый износ, либо полную замену деталей — практически 100% деталей подвески в новом состоянии и с наклеенными на них бирками производителя.
Масло было заменено за 3500 км до продажи. Но в любом случае менять.
Заряда силового АКБ, на момент получения авто в порту, было на 40 км.
Штатная тонировка всех стекол, кроме лобового. Судя по встречаемым Вольтам — это не у всех.
Удобный руль с встроенным управлением аудиосистемой, звонками и круиз-контролем. У более топовых версий есть режим поддержания дистанции до переднего авто в потоке.
Два экрана — один работает как спидометр, параллельно отображая много информации, второй сенсорный, отвечает за отображение информации о аудио, климате, режиме работы, плюс данные с камеры ЗХ.
Так же в наличии датчики давления в шинах.
Есть возможность подключить телефон к системе, однако пока не смог настроить передачу контактов.
Присутствует AUX и USB разъемы в подлокотнике. Плюс там же спрятано гнездо прикуривателя и такое же есть в маленьком ящике сверху на передней панели. Пепельницы нет.
Главный минус (а кому не минус) — наличие только 4-х мест. По центру машины установлены батареи, поэтому между задними сидениями установлен жесткий подлокотник.
Так же из минусов — маленький бардачок.
Изначально все данные отображались в US системе, но все легко переводится в метрическую, нажатием двух кнопок.
Думаю, как и большинство гибридов, данный авто на любителя.
На мой вкус цвет попался неудачный, но два месяца ловли хорошего авто позволили наплевать мне на это. Но бонусом мне достался наклеенный комплект защитной пленки на морде (половина капота, бампер, фары, ПТФ, 10 см крыши), под ручками и на заднем бампере (правда бампер поменяется).
Эксплуатация
Сразу уточню — у данной модели ДВС выполняет роль генератора, т.е. он не имеет привода на колеса. Основным отличием от Приусов является то, что он не заряжает АКБ на много. По моим замерам выходит около 2-5 км на электричестве, зачем столько же на бензине и так далее. Однако есть возможность зарядить АКБ на ходу. Ниже напишу.
Эксплуатация на данный момент около 500 км. Из которых 300 это поездка из Поти (порт, откуда забрали) до Тбилиси.
У авто есть 4 режима работы:
1. Обычный — работает как гибрид.
2. Спорт — по всей видимости повышает токоотдачу, ускоряя старт с места и скорость маневров.
3. Горы — в данном режиме ДВС работает постоянно на средних оборотах. Задача — выдавать больше тока для электродвигателя, помогая ему при движении по горам. Если ехать по ровной дороге, то этот режим позволяет заряжать батарею. Так же заряжает, если машина стоит на месте.
4. Hold — режим блокировки уровня заряда батареи. Позволяет оставить энергии про запас.
Время полного заряда батареи от сети 4-4,5 часа. Запас хода в данном случае будет около 60-80 км (зависит от стиля и включенных допов).
В моем случае этого достаточно, чтобы ездить по городу, заряжая через день.
Сразу по прибытию было куплено зарядное устройство для снижения стоимости езды по городу. Цена его вышла в 200 долларов. В интернете есть схемы и наборы для самостоятельной сборки подобного — выйдет дешевле.
Из плюсов:
1. Возможность езды без заправок. Главное наличие розетки.
2. Время зарядки.
3. Удобный салон. Удобный руль, удобное расположение всего в салоне, удобные сиденья.
4. Работа дворников — машут в разные стороны, оставляя не очищенную зону сверху в центре, там где приклеено зеркало.
5. Тишина в салоне. Большая заслуга этого — электротяга.
6. Хорошая аудиосистема.
7. Хорошая тяга — 111 кВт (151 лс)
Из минусов:
1. Массивные передние стойки. Вследствие чего не лучший обзор.
2. Нехорошие зеркала. В левое плохо видно обгоняющую машину.
3. Не заднего дворника. Огромное наклоненное стекло и без дворника — это плоховато.
Спорные моменты (кому-то будет без разницы, кто-то отнесет к минусам):
1. Отсутствие запасного колеса. Да-да, его нет, от слова совсем. Вместо него стоит компрессор с жидкостью для ремонта проколов. Пока не понятно, где брать новые емкости и сколько они стоят.
2. Дорожный просвет достаточно мал. Думаю около 14 см.
3. Достаточно небольшой багажник.
На данный момент я доволен автомобилем.
В ближайшее время проверю энергопотребление при зарядке, но думаю это будет всяко дешевле, чем ехать на бензине.
Источник: drom.ru