Обзор моделей “Иж”: “Комби”, “Орбита”, “Ода”
Автор Автодайджест На чтение 10 мин. Просмотров 216 Опубликовано
ИЖ-412ИЭ
Массовый выпуск ижевских “Москвичей” начался в 1970 году, однако первая партия была изготовлена в 1967-м, с этой даты и отсчитывают историю “ижей».
Производство машин разместили на объединении Ижмаш (“Ижевский машиностроительный завод”), которое принадлежало одному из оборонных министерств. Объединение прославилось автоматами Калашникова, ружьями и мотоциклами марки “Иж”. Поскольку изготовление автомобилей отличается от производства оружия, пришлось построить фактически новый завод.
Первые машины были сделаны по конструкторской документации АЗЛК. От “Москвича” тех лет машина отличалась в основном круглыми фарами, декоративной решеткой и эмблемой,
Автомобили оснащались двигателями Уфимского завода автомобильных моторов УЗАМ-412. Коробки передач делали в Омске, сцепления — в Тюмени на оборонных предприятиях. Эти же агрегаты поставляли и в Москву.
Кузов, а также сиденья, панель приборов и другие узлы ижевского изготовления со временем все больше стали отличаться от московских. Как- то незаметно исчезло имя “Москвич”, но обозначение 412ИЭ осталось.
Иж-2125 “Комби”
В Ижевске не стали дублировать московские универсалы и фургоны, а создали свои. Фургонам посвящена отдельная глава каталога. Пятидверный универсал выпускался с 1973 года. Он получил индекс Иж-2125 и собственное имя “Комби”.
У машины стремительная форма, «квадратные” фары и оригинальная передняя решетка. Заднее сиденье, как и у других универсалов, складывающееся.
Автомобили семейства Иж-412 неоднократно модернизировали. Со временем они получили дисковые передние тормоза, регулятор тормозных сил, систему охлаждения с расширительным бачком, передние сиденья с подголовниками, ремни безопасности и др. С середины 90-х годов на автомобили устанавливали более мощные 1,6-литровые моторы.
Модернизация 1982 года была наиболее глубокой. Изменился внешний вид машин, габаритные размеры. Автомобили получили новые крылья, капот и крышку багажника, двери с утопленными ручками и т.п.
Решетку радиатора и бамперы стали выпускать трех типов: хромированные, черные и покрашенные в цвет кузова. Новый седан отличался от прежнего почти как “Москвич-2140” от “Москвича-412”, тем не менее индекс остался почти без изменения. В заводских документах автомобиль значился как Иж-412-028. “Комби” повезло больше: машина получила новый индекс 21251.
В 90-х годах завод работал неритмично. Качество изготовления машин ухудшилось. В 1997 году было официально объявлено о прекращении производства автомобилей семейства 412.
Хронология
- Иж-412:1967-1997 годы,
- Иж-2125:1973-1982 годы,
- Иж-21251:1982-1997 годы.
Технические характеристики
| Иж-412 | Иж-412 | |
Кузов | |||
Тип | С | С | С |
Общее количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Общие данные | |||
База, мм | 2400 | 2400 | 2400 |
Длина, мм | 4120 | 4205 | 4205 |
Ширина, мм | 1550 | 1555 | 1555 |
Высота, мм | 1480 | 1500 | 1500 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 173 | 168 | 168 |
Снаряженная масса, кг | 1045 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса, кг | 1445 | 1400 | 1400 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 19,0 | 19,0 | Н.Д. |
Условный расход топлива, л/100 км | |||
при 90 км/ч | 8,8 | 7,4 | Н.Д. |
при 120 км/ч | Н.Д. | 10,2 | н.д. |
В городском цикле | Н.Д. | 10,3 | н.д. |
Марка топлива | 92 | 92 | 92 |
Двигатель и коробка передач |
|
|
|
Рабочий объем,см3 | 1478 | 1478 | 1584 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) | 75 (55) | 75 (55) | 80 (59) |
при МИН’1 | 5800 | 5800 | 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н. м/мин | 116/3000 | 116/3000 | 119/3400 |
Число передач | 4 | 4 | 4 |
Модель | Иж-2125 | Иж-21251 | Иж-21251 |
Кузов | |||
Тип | У | У | У |
Общее количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Общие данные | |||
База, мм | 2400 | 2400 | 2400 |
Длина, мм | 4120 | 4205 | 4205 |
Ширина, мм | 1550 | 1555 | 1555 |
Высота, мм | 1440 | 1500 | 1500 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 173 | 168 | 168 |
Снаряженная масса, кг | 1100 | 1040 | 1040 |
Допустимая полная масса, кг | 1450 | 1440 | 1440 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 19,0 | 19,0 | н.д. |
Условный расход топлива, л/100 км | |||
при 90 км/ч | 8,8 | 7,8 | н.д. |
при 120 км/ч | н.д. | 10,6 | н.д. |
В городском цикле | н.д. | 10,5 | н.д. |
Марка топлива | 92 | 92 | 92 |
Двигатель и коробка передач | |||
Рабочий объем, см3 | 1478 | 1478 | 1584 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) | 75 (55) | 75 (55) | 80 (59) |
при МИН’1 | 5800 | 5800 | 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н-м/мин-1 | 116/3000 | 116/3000 | 119/3400 |
Число передач | 4 | 4 | 4 |
При 80 км/ч |
|
|
|
Иж-2126, Иж-2717 “Орбита”, “Ода”
Иж-2126 выпускается в небольших количествах автомобильным заводом в Ижевске. У этой, отнюдь не самой худшей отечественной машины, несчастливая судьба.
Сегодня трудно точно определить даже год начала ее выпуска, поскольку “Орбиту” делали всегда относительно небольшими партиями, а массово выпускали преимущественно Иж-412 и фургон на его базе. Обычно указывают, что серийное производство ведется с 1991 года.
Тем не менее Иж-2126 бегают по дорогам, и встречаются объявления о продаже этой модели. Отметим, что о неисправностях этих машин говорить сложно: большинство из них собрано по обходным технологиям, что влечет нехарактерные дефекты.
Поскольку “Орбиту” оснащали преимущественно двигателями УЗАМ, то об их неисправностях можно узнать из глав, посвященных передне- и заднеприводным “Москвичам». Рабочий объем моторов — 1,5; 1,6 и 1,7 л. Отдельные экземпляры — с двигателями 1,8 и 2,0 л.
Кузов Иж-2126 — 5-дверный хэтчбек. Привод на задние колеса. Несмотря на одинаковую компоновку, у автомобиля мало общего с Иж-412.
Коробка передач — 5-ступенчатая, причем шестерни пятой передачи размещены не в отдельном картере, как, например, у АЗЛК-2141, а вместе с другими. Карданный вал и задний мост напоминают “жигулевскую” конструкцию. Подвеска всех колес — пружинная, причем спереди — типа “Мак-Ферсон».
Салон довольно просторен и комфортабелен. посадка удобнее, чем в Иж-412. Внутри машина выглядит чуть более современно, чем снаружи. На последних экземплярах складывающаяся спинка заднего сиденья — разрезная.
На старых экземплярах отсутствует очиститель заднего стекла, слабовато отопление. Качество сборки — не очень высокое, сказываются неритмичная работа завода, закупка мелких партий комплектующих у разных изготовителей.
Понятно, что у “Орбиты” много оригинальных частей, которые в некоторых регионах нелегко купить. К счастью, немало и деталей используется от Иж-412, АЗЛК-2141 и автомобилей ВАЗ. С 1998 года собирают машины с двигателем, сцеплением и 5-ступенчатой коробкой передач от ВАЗ-2106.
К преимуществам Иж-2126 следует отнести хорошую ремонтопригодность. Она обусловлена классической компоновкой, наличием съемных передних крыльев и др.
На базе Иж-2126 разработаны многочисленные модели с различными типами кузовов, но они существуют пока только на бумаге. Изготовлены малые партии универсалов. В 1998 году с конвейера сошли первые серийные пикапы Иж-2717 и фургоны Иж- 27171, потомки прежних “каблучков”.
Переломным для автозавода стал 2000 год: командовать предприятием начала финансово-промышленная группа, связанная с ВАЗом. Дела заметно оживились. Судьба машины последние годы была неопределенной, но теперь принято решение и сделаны конкретные шаги по увеличению производства. Значит, владельцам подержанных автомобилей не стоит бояться, что запчасти исчезнут вовсе.
По-видимому, большинство машин будут комплектовать “вазовскими” силовыми агрегатами. И еще: автомобиль сменил имя — теперь он называется “Ода».
Хронология
- Иж-2126: с 1991 года
- Иж-2717: с 1998 года
Технические характеристики
| Иж-2126 | Иж-2126 | Иж-2126 | Иж -2126 |
Кузов | ||||
Тип | X | X | X | X |
Общее количество дверей | 5 | 5 | 5 | 5 |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Общие данные | ||||
База, мм | 2470 | 2470 | 2470 | 2470 |
Длина, мм | 4070 | 4070 | 4070 | 4068 |
Ширина, мм | 1650 | 1650 | 1650 | 1660 |
Высота, мм | 1450 | 1450 | 1450 | 1450 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 155 | 155 | 155 | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1040 | 1040 | 1050 | 980 |
Допустимая полная масса, кг | 1440 | 1440 | 1450 | 1380 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 17,7 | н.д. | 12,6 | 15,0 |
Условный расход топлива |
|
|
|
|
при 90 км/ч | 6,9 | Н.Д. | н.д. | 6,9 |
при 120 км/ч | 9,6 | н.д. | н.д. | 9,5 |
в городском цикле | 9,7 | Н.Д. | н.д. | 9,8 |
Марка топлива | 92 | 92 | 92 | 92 |
Размер стандарт, шин | 175/70R13 | 175/70R13 | 175/70R13 | 175/R13 |
Рабочий объем, см3 | 1480 | 1569 | 1946 | 1699 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) при МИН’1 | 72(53) 5600 | 77(57) 5400 | 91(67) 5200 | 85(62) 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н-м/мин-1 | 106/3200 | 123/3400 | 149/3000 | 130/3200 |
Число передач | 5 | 5 | 5 | 5 |
Опыт эксплуатации
Первым Делом следует отметить, что “Орбита” (“Ода”) имеет весьма привлекательное соотношение цена-качество.
Самая дешевая из всех (за исключением “Оки”), она, несмотря на внешнюю неказистость, дизайн и заднеприводную компоновку, при эксплуатации производит приятное впечатление. Удобный и вместительный салон, довольно резвый характер и неплохая управляемость — это положительные качества “Орбиты”.
Нарекания вызывает низкокачественный пластик внутренней отделки, поверхность которого удерживает пыль и уже после нескольких протирок приобретает еще более невзрачный вид. Тем не менее, обивка не скрипит и после нескольких лет эксплуатации автомобиля. Удобные сиденья позволяют без проблем преодолевать на машине большие расстояния.
Если требуется перевезти большое количество багажа, то и здесь нет вопросов: емкий багажник, складывающееся заднее сиденье с легкосъемной подушкой образуют просторный грузовой отсек. К тому же “Орбита” стала первым отечественным автомобилем, у которого спинка заднего сиденья состоит из двух складывающихся независимо друг от друга половин.
Благодаря этому сзади одновременно может быть размещен длинномерный груз и с удобством расположится пассажир. Однако, укладывать тяжелый груз в багажник не очень удобно из-за его высокой задней стенки.
Слабоват отопитель, которому “помогают» заедающая на многих машинах заслонка подачи воздуха и плохо подогнанные воздуховоды. В результате нагретый воздух с неохотой поступает к ногам передних пассажиров и совсем не проходит по каналам к ногам сидящих сзади. Не очень удобны опускающиеся лишь частично стекла задних дверей.
Внимательно нужно относиться к уплотнителям стекол боковин кузова и стекла задней двери, которые (особенно на новых машинах) пропускают воду в багажник. Кстати, заднее стекло не загрязняется при движении в любых условиях.
Сам же кузов прочен и хорошо выдерживает перегрузки, которыми, впрочем, не стоит злоупотреблять. Окраска кузова удовлетворительна и несомненно лучше, чем у “Москвича”. Днище кузова обработано защитной мастикой, тем не менее, следует потратиться на дополнительную антикоррозионную обработку.
Используемые на “Орбите” двигатели хорошо известны автомобилистам и особых нареканий не вызывают. Оба обладают запасом мощности, позволяя свободно двигаться за городом на пятой передаче. Нет претензий к коробке передач и карданной передаче.
У ведущего моста по давней “ижевской” традиции примерно на 20-30-й тысяче пробега протекает манжета одной из полуосей. Как показывает опыт, после замены о ней можно забыть. По той же традиции и при том же пробеге выходит из строя внутренняя манжета главного цилиндра сцепления.
Тормоза довольно эффективные и надежные. Претензии можно высказать лишь к регулятору давления (“колдуну”), который нередко функций своих не выполняет и заставляет срабатывать аварийный сигнализатор отказа одного из контуров.
Подвеска “Орбиты» справляется с любыми неровностями и обеспечивает высокую плавность движения. Лишь при сравнительно крутых поворотах происходит заметный крен кузова. Все узлы подвески и рулевого управления надежны и долговечны. Претензии бывают лишь к передним стойкам, которые, в основном из-за небольшой технологической недоработки, теряют масло и перестают нормально работать.
Пожалуй больше всего нареканий в “Орбите” может вызвать электропроводка. Плохо выполненные соединения проводов, в том числе в клеммных колодках, время от времени вызывают отказы тех или иных приборов или систем. Поэтому в случае неисправности первым делом следует проверить цепь питания и лишь после этого сам потребитель тока.
В обслуживании “Орбита” не представляет особых сложностей. Кроме смены моторного масла и фильтров, следует проверять каждые 15 тыс. км пробега затяжку резьбовых соединений и производить несколько простейших регулировок, перечень которых не включает ни одного подшипника.
Точек смазки, за исключением шлицевого соединения карданного вала (через 30 тыс. км), нет. Плюс к тому, ряд комплектующих этого автомобиля взят у старых “Москвичей”, это гидравлический привод выключения сцепления и само сцепление, блок педалей, подшипник и уплотнение полуоси, один из подшипников ведущей шестерни главной передачи, крестовины карданного вала, вакуумный усилитель тормозной системы, задние тормозные колодки.
У новых “Москвичей” заимствованы: комбинация приборов, главный тормозной цилиндр и выжимной подшипник сцепления. У “Жигулей” взяли различные переключатели, штанги задней подвески, эластичную муфту и подвесной подшипник карданного вала.
Детали от “Самары»: фары, подшипники передних ступиц, передние тормозные диски и колодки, колесные диски, радиатор с электровентилятором, электродвигатель отопителя, руль и подрулевые переключатели, блок предохранителей и реле.
От “Волги”: уплотнение ведущей шестерни заднего моста и электродвигатель стеклоочистителя. И даже мотоцикл “Урал» стал “донором» — у него взяли крестовины для рулевого вала. Не представляет трудностей и текущий ремонт, нужда в котором при внимательном отношении к машине возникает относительно редко.
Резюме
“Орбита” — достойный продолжатель династии простых в обслуживании и ремонте заднеприводных автомобилей. Многие детали подходят от других автомобилей, но оригинальные пока продаются не везде.
✓
avtodigest.com
ИЖ-2126 «Ода» история создания, технические характеристикиИж-2126 Ода перваначально назывался Орбита «Орбита» ИЖ-2126. появилась в 1984 году. Изначально этот автомобиль назывался «Орбита», Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Несмотря на новый внешний вид, Орбита состояла из множества разных узлов автомобилей других автозаводов. Конструкция передних дисковых тормозов была полностью позаимствована от ВАЗ-2108, как и вентилятор и радиатор отопителя, подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя. Щиток приборов использовали от Москвича 2141. (В 2003 году его заменили на щиток от ВАЗ-2110) Что касается технической стороны, то здесь тоже практически небыло новых решений. Задний мост и задние барабанные тормоза взаимствованы с Москвича-412. Одно из немногих новшеств бала модернизация коробки передач. Была добавлена пятая скорость и изменён механизм переключения передач. Рычаг теперь напрямую выходил из картера коробки прямо в салон, в отличие от конструкции рычага КПП 412-ого москвича. Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям». Сборка автомобиля ИЖ-2126, состоящего более чем из 3000 деталей, включает в себя 9000 технологических операций. Для постановки Серийную модификацию автомобилей производила Ижевская компания «Норма-Авто». В 2003 году автомобиль получил новую оригинальную панель приборов с комбинацией приборов от ВАЗ 2110. В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила два дополнительных жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена внутренняя обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, черный верх. Летом 2005 года всё семейство ИЖ-2126 было снято с производства. С 1990 года было выпущено более 78 тысяч автомобилей ИЖ-2126. Безопасность ИЖ-2126 При разработке ИЖ-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95)удары оказался не готов. В результате проведенного краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия Технические характеристики ИЖ-2126
Степень сжатия 8,5 Число и расположение цилиндров 4 в ряд Диаметр цилиндра ход поршня, мм 79 x 80 Число клапанов 8 Мощность, л.с./ об/мин 75/5400 Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 116/3400 Трансмиссия Тип МКПП 5 ст Привод На задние колеса Подвеска Передних колес Независимая, типа Макферсон, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, Задних колес Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами, Размер шин 175/70 SR13 Тормоза Передние Дисковые Задние Барабанные Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км Городской цикл Загородный цикл 9,7 Смешанный цикл 6,9 Топливо А-92 Емкость топливного бака, л 45 |
zazsila.ru
ИЖ-2126 «Орбита» (Серия 0)
- Статья опубликована 01.03.2015 03:14
- Последняя правка произведена 01.03.2015 03:33
В процессе работы над Т-серией данного автомобиля инженеры «ИжАвто» использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии, так впервые кузов рассчитывался на ЭВМ и продувался в аэродинамической трубе. Но в серию данный прототип так и не пошел, оно и понятно, тогда б старт его выпуска был еще в 79 году, а не в 90. В ходе государственных испытаний у данного прототипа были выявлены ряд недостатков, и специалисты Ижевскго автозавода продолжили дорабатывать модель. И уже через год в 1980 году вышла новая партия доработанных прототипов — «Серия 0».
ИЖ-2126 Серии 0 получил собственное имя — Орбита, но оно нигде не указывалось. Данная серия имела довольно существенные отличия по сравнению с предшественницей. Передняя часть стала более обтекаемой, фары стали сдвоенными по подобию ВАЗ-2106, а поворотники с углов передка перекочевали в бампер. Кроме этого был изменен угол наклона заднего стекла, благодаря чему оно стало меньше забрызгиваться.
ИЖ-2126 (Серия 0)Следом вышли прототипы серии 02 и 03, которые были направлены во Францию, где Ижевские специалисты совместно со специалистами фирмы Renault произвели доработку внешнего вида кузова, оптики, бамперов и интерьера салона. Серия 04 уже имела внешний вид схожий с серийной моделью, данная модель прошла, государственные испытания и ее рекомендовали к серийному производству. Но между 4-й серией и серийной моделью существовала еще одна партия прототипов называемая «Серия 05». На данную модель, как и впоследствии на серийную, были установлены фары, передние дисковые тормоза, вентилятор, радиатор отопителя, зеркало заднего вида расположенное в салоне, рулевое колесо от автомобиля ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от автомобиля ВАЗ-2106, комбинация панели приборов от 41-го Москвича, а задние тормозные колодки от 412-го.
ИЖ-2126 СЕРИЯ 02 — Не вошедший в серийное производство прототип, производился в 1983 году. Данный автомобиль уже имел сходство с серийной моделью.
ИЖ-2126 (Серия 04)ИЖ-2126 СЕРИЯ 04 — Прошедший государственные испытания опытный автомобиль, выпущенный в 1984 году, который был рекомендован к серийному производству.
По материалам сайта: russoauto.ru
autohis.ru
История ИЖ2126 Орбита\Ода / блог сообщества ИЖ / smotra.ru
Первая серия прототипов Иж-2126 («серия Т») появилась в 1979 году.«Ода» родилась 14 сентября 1990 года. В этот день был сварен кузов первого автомобиля ИЖ-2126 — пятидверного «хэтчбека» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. В народе он получил название «Орбита», и только в 1999 году — современное официальное название «Ода». Впоследствии на его платформе стали выпускать фургоны ИЖ-2717, «пикапы» ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появляется «универсал» ИЖ-21261 Fabula.
—
Интересно то что это написано у производителя (завод ИЖ-авто), по моим данным Орбита выпускалась сначало только с уфимским двигателем!.
Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущего типа, оцинкованный
Габаритные размеры 4053х1660х1357 мм
Дорожный просвет 155 мм
Размер багажника 958 л
Снаряженная масса 980 кг
Максимальная масса 1380 кг
База 2470 мм
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объем топливного бака 45 л
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, все передачи переднего хода синхронизированы
Система зажигания Контактная
Передняя подвеска Независимая, типа «Мак-Ферсон», пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Максимальная скорость 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 15 с
О том, что это были за автомобили, говорит следующее. Полноприводная «Ода» приняла участие в автопробеге «Евразийский путь», который увел автомобиль далеко на Север, за границу полярного круга. «Ижевчанке» нипочем оказались 40-градусные морозы, длинные расстояния и поход по снежной пустыне. Что касается обычной «Оды» и «Фабулы», то первая из них прошла путь от Москвы до Владивостока, а вторая — обратно, причем обе — без серьезных поломок.
ИЖ-2126 «Ода» — это поистине народный автомобиль. Комфортабельный, неприхотливый, простой в эксплуатации, и при этом — недорогой. Современный дизайн притягивает внимание. Оцинкованный кузов успешно противостоит коррозии. В салоне с удобством разместятся пять человек, а сиденья позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины.
Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали
smotra.ru