История модели фиат дукато: 403 — Доступ запрещён – Fiat Ducato — описание модели, список поколений, отзывы на Автодромо

Содержание

Подробный обзор Фиат Дукато. Характеристики и история модели.

Почти 4 десятилетия – это солидный возраст для любого автомобиля. А что касается Fiat Ducato, то кажется, что эти коммерческие автомобили только набирают обороты. С каждым поколением (сейчас выпускается уже третье) они совершенствуются, становятся более функциональными, комфортными и экономичными.

Дукато за время выпуска разошелся по миру в количестве более чем в 2 миллиона машин. Кроме того, он является одним из «тройняшек», выпускающихся на одном автозаводе SEVEL, где делают одновременно и Fiat Ducato, и Jumper для Citroen, и Boxer для Peugeot. Машины имеют идентичные платформы, очень похожие кузова, отличаются только моторами.

Фиат Дукато: история модели

Первый Fiat Ducato сошел с конвейера в 1981. Это была удачная кооперация двух итальянских автогигантов: Фиата и тандема Peugeot-Citroen (PSA). Единственное, в чем можно упрекнуть первое поколение, это в переизбытке бензиновых моторов для комплектации модели (их было ровно три). Потребителям больше понравились экономичные и тяговитые дизели, поэтому уже со второго поколения Fiat Ducato они становятся флагманскими.

Второе поколение зашло на рынок с 1993. Помимо существенной модернизации экстерьера, изменения коснулись силовых агрегатов. Вместо целых 6 моторов появляются 3 дизеля, в том числе турбированные, которым Fiat отдает предпочтение и в дальнейшем (естественно, сами дизеля совершенствуются, появляются новые). В 2002 происходит рестайлинг Ducato, но в целом Фиат Дукато характеристики сохраняет до 2006, когда появляется третье поколение микроавтобуса.

2006 ознаменовался не только этим. Помимо шикарной презентации Ducato ІІІ, которая была проведена в Мадриде, Fiat запускает лицензионную сборку Дукато в России. Несмотря на, казалось бы, логичное решение собирать автомобили третьего поколения, в Елабуге, как до этого в Бразилии и Турции, запущено второе. Тем не менее, «елабужские» машины становятся бестселлерами, правда, главным образом из-за конкурентной цены.

 

Виды кузова Фиат Дукато

Для начала несколько фактов, которые будут интересны всем поклонникам этих коммерческих автомобилей. Вы легко сможете найти Фиат Дукато грузопассажирский, приобрести сугубо пассажирскую версию или грузовой вариант. Но мало кто знает, что:

  • Кузова Ducato (а также Jumper и Boxer) имеют 1263 (!) разновидности конструкций и их вариантов.

  • Перед отправкой дилерам машину проверяют по 14 точкам на соответствие геометрии. А итальянские роботы конвейера рассчитаны на 3 млн. точек сварки и не имеют ограничений по сроку службы.

  • Только Фиат Дукато фургон (не считая других моделей) сегодня выпускается в 13 модификациях с грузоподъемностью 995-1900 кг и полезным объемом 8-17 «кубов».

  • «Маршрутчики» специально приобретают Fiat Ducato с длинным кузовом L4h3. Этот фургон недорого переоборудуется за пару дней, напичкивается узкими сиденьями – и выпускается на маршрут.

Как всякая линейка коммерческих машин, Дукато имеет несколько типов кузова: «чистый» грузовик (глухой фургон), бортовая платформа, пассажирский микроавтобус и нечто среднее (комби с фургоном или платформой). Выпускается 3 разновидности по длине и 2 по высоте. Отличительные черты: низкие пороги, функциональность и удобство, широкие двери, большой полезный объем.

Передний привод – еще один плюс автомобиля, это не только улучшенная проходимость и маневренность. Отсутствие кардана на Дукато позволило заметно понизить уровень пола. А это и удобство для погрузочно-разгрузочных работ, и для пассажиров маршруток. Имеется большой выбор комбинированных моделей микроавтобуса Ducato Combi с двухрядной кабиной и большим грузовым отсеком (кузова L1h2/L2h3). К тому же автомобили с некоторыми разновидностями кузовов были более доступными из-за внутреннего производства.

 

Особенности Фиат Дукато Елабуга

Микроавтобусы исключительно для отечественного рынка собирались в Елабуге в 2006-2011. Фиат Дукато 244 (и другие) для российского рынка был специально адаптирован с учетом качества дизтоплива, особенностей эксплуатации и менее жесткого «экологического» законодательства. Плюс накладывалось неизбежно более низкое качество некоторых комплектующих и конвейерной сборки.

Несмотря на относительно низкую стоимость (чуть меньше полумиллиона «деревянных» на старте), к 2011 году продажи импортного 3-го поколения Дукато и отечественного 2-го практически сравнялись. И производство было решено свернуть, расширив доступ машинам итальянского производства.

Дукато Елабуга 244

Разнообразие моторов для Фиат Дукато

С самого первого поколения итальянские микроавтобусы и фургоны комплектовались собственными силовыми агрегатами Fiat, которые выпускаются на заводе SOFIM в г. Фоджа. Также в линейку силовых агрегатов входят моторы Puma английской сборки (совместное предприятие с Ford). Современный Ducato 3-го поколения для России оснащается исключительно силовыми агрегатами F1A производства SOFIM (турбодизель на 120 «лошадей», объем 2,3 литра, соответствие Евро-4, Common Rail и пр.).

Двигатель специально адаптирован под отечественные реалии с отвратительным качеством дизтоплива и прочими неприятностями. Автомобиль, в том числе, оснащен подогревом топлива, что для российского климата крайне важно. И совсем не случайно 2009 год принес Ducato звание автомобиля года и лучшего фургона, во многом благодаря именно двигателю.

Всего же за время выпуска Fiat для своего коммерческого автомобиля использовал несколько силовых агрегатов различного объема и параметров. Часть из них до сих пор пользуется необыкновенным спросом уже в качестве контрактных моторов.

 

Поколение Fiat Ducato

Модификация автомобиля

Объем и тип мотора

Мощность

Годы выпуска

1 поколение

Chassis

1.9 D

69 «лошадей»

1981 — 1993

Van

1,8 (бензин)

69 «лошадей»

1981 — 1993

2,0 (бензин)

74/83 «лошади»

1981 — 1993

2.5 D

75 «лошадей»

1981 — 1993

2.5 ТD

94 «лошади»

1981 — 1993

1.9 D

69 «лошадей»

1981 — 1993

Panorama

2,0 (бензин)

74/83 «лошади»

1981 — 1993

1.9 D

69 «лошадей»

1981 — 1993

2.5 D

75 «лошадей»

1981 — 1993

2.5 ТD

94 «лошади»

1981 — 1993

2 поколение

Panorama

2.5 D

86 «лошадей»

1994 — 2006

2.8 JTD

127 «лошадей»

1994 — 2006

Goods Transport

2,0 (бензин)

99 «лошадей»

1998 — 2006

2.5 JTD

99 «лошадей»

1999 — 2006

2.3 JTD

110 «лошадей»

1999 — 2006

Van

2.3 JTD

110 «лошадей»

1994 — 2006

2.8 JTD

127 «лошадей»

1995 — 2006

Cabinato

2.8 JTD

127 «лошадей»

1995 — 2006

3 поколение

Van

3.0 JTD

157 «лошадей»

с 2006

Van Double Cab

2.3 JTD

118-128 «лошадей»

с 2006

Panorama

2.2 JTD

100 «лошадей»

с 2006

2.3 JTD

118-128 «лошадей»

с 2006

3.0 JTD

157 «лошадей»

с 2006

Cabinato

2.3 JTD

118-128 «лошадей»

с 2006

 

Смена поколений силовых агрегатов

У первых Дукато использовались по 3 бензиновых и дизельных мотора. Среди бензиновых (да и среди других) самым маленьким был 4-цилиндровый агрегат объемом 1,8 литра. А наиболее популярным стал 94-сильный 2,5-литровый турбодизель. Со сменой поколений, как мы уже говорили, от бензиновых двигателей итальянцы отказались вовсе (за одним исключением), а линейку дизелей расширили, добавив объема и мощности.

Фиат Дукато 1998 года получает под капот силовой агрегат от Iveco. Почти сразу атмосферник объемом 2,8 литров заменяет турбированная версия. Кроме того, линейка моделей автомобиля разнообразилась появлением модификациями кузовов Goods Transport, Combi и Passenger Transport, для каждой из которых появились собственные моторы.

Так, Goods Transport стал счастливым обладателем 99-сильного бензинового агрегата и сразу двух турбодизелей, а остальные получили доработанные дизеля JTD и выбор трансмиссии: МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2003 из линейки моторов уходит более старый 2.5 JTD, а двигатель Фиат Дукато 2.3 (и другие) заметно прибавляет в мощности, постепенно переходя с Евро-4 на новый экологический стандарт Еврго-5.

Одновременно повышается общая грузоподъемность Fiat Ducato. У модификации Maxi 35 она достигает 3,5 тонн, а у Maxi 40, соответственно, целых 4, на что силовые агрегаты не могли не отреагировать. От бензина Fiat окончательно отворачивается, в списке моторов только дизеля Multijet от 2,2 до 3,0 литров с мощностью 99-155 «лошадей». В Россию поставляется только Multijet 2,3 л. Преимущества этих моторов в уникальном впрыске по запатентованной Фиатом технологии со снижением топливного расхода.

 

Новый Fiat Ducato: характеристики и преимущества

Современный Дукато стал детищем Centro Stile Fiat, сохранившим главные достоинства автомобиля предшествующих поколений: передний привод, отличную подвеску (McPherson спереди, рессоры с телескопическими амортизаторами сзади), узнаваемый экстерьер, удобство и надежность.

Кузов исполняется в трех основных вариациях, имеет превосходную обтекаемость с рекордно низким коэффициентом сопротивляемости в классе (0,31), повысилась вместительность фургона. Сохранилась практичность, которая необходима коммерческому автомобилю. К примеру, новый бампер стал составным, что снижает расходы на его восстановление или замену.

Отныне грузоподъемность Fiat Ducato достигает 2 тонн, полезный объем фургона – до 17 м³, высота пола снижена до 53 см. Автомобиль стал существенно экономичнее (потребляет до 16% меньше), до 45 тысяч увеличен интервал между обслуживаниями. Хотя последнее не очень работает в отечественных условиях. На практике рекомендуется все же чаще посещать СТО и заменять масло.

Новые моторы Multijet работают с впрыском Common Rail (многоточечный непосредственный впрыск), агрегатируются усовершенствованными коробками АКПП-5 или МКПП-6. Моторы новых Дукато отличает гибкость в работе и повышенный крутящий момент, вплоть до 400 Нм, что положительно сказывается на их характеристиках. Даже груженая машина стартует резво и непринужденно, отлично держит скорость, заметно экономя топливо.

Тем не менее, многие автовладельцы с ностальгией вспоминают более простые Дукато первого-второго поколений, которые можно было ремонтировать чуть ли ни на коленке. Но их время окончательно ушло, поэтому нормой становятся современные грузовики, у которых в «базе» ABS, подушки, EBD, дисковые тормоза, ASR, ESP, мультимедийные системы и масса других возможностей, что делает использование Fiat Ducato комфортным и приятным.

6784 Статьи можно тырить только ссылаясь на наш сайт!

Тридцать три года истории Ducato

FIAT объединил усилия с французской группой PSA, чтобы создать лучший легкий грузовик в Европе — и компаниям это удалось. Ducato обладал большим разнообразием двигателей и модификаций разной грузоподъемности и конфигурации. Модульная платформа позволяла создать Ducato на любой вкус.

Имя модели — Ducato — было перенято у средневековой итальянской монеты. Дукат являлся золотой монетой высокой стоимости. Это необычно громкое имя для автомобиля, рожденного быть тружеником. Но Ducato оказался его достоин: с самого своего появления он заявил о себе как о главном в своем классе, и со временем его преимущество над конкурентами только росло.

Год официального триумфа, когда Ducato удостоился звания «Фургон года». Во многом благодаря тому, что создатели привнесли в новое поколение куда больше комфорта. И при этом продолжили развивать главное свое конкурентное преимущество — разнообразие. В 1994 году с учетом всех модификаций, разных брендов, под которыми выпускался Ducato, и всех опций, которые можно было для него заказать, число различных вариантов фургона превысило 2000.

Впервые в классе установлены дизельные двигатели Common Rail. FIAT был пионером в разработке этих прорывных двигателей, которые используют подачу топлива под высоким давлением. В свое время именно FIAT на Alfa Romeo 156 впервые применил Common Rail на легковом автомобиле, и в классе фургонов он также стал первым.

Абсолютно новый Ducato с двигателями новой системы Multijet стал достойным продолжателем традиции. Новый двигатель еще более экономичен и экологичен, а Ducato вышли на темп производства более 250 000 в год и являются правителями европейского рынка фургонов.

Улучшенный салон, новое поколение двигателей Multijet 3, обновленная внешность — все это позволяет закрепить позицию лидера. Вот уже более 2,6 миллионов автомобилей Ducato продано по всему миру. Очередное поколение обязательно поднимет эту планку выше 3 миллионов.

FIAT Ducato I: цена ФИАТ Дукато I, технические характеристики ФИАТ Дукато I, фото, отзывы, видео

Одноклассники FIAT Ducato I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев FIAT Ducato I

FIAT Ducato I, 1992 г

Автомобиль сей был куплен для работы. Цена FIAT Ducato I была очень маленькая. Начался этап приведения в более-менее нормальное состояние. Сварка задних дверей, замена порогов, переварка рамки лобового стекла, покраска, замена лобового стекла. Это только по кузову. По мотору: капремонт «головы», замена распредвала и клапанов. Зимой FIAT Ducato I заводился в любой мороз, благодаря прокачивающему насосу, печка работало на 5 с плюсом. Но годы берут свое. Поэтому я его и продал. А так машинка очень даже ничего. Верой и правдой служила семье 4 года. Возил дрова на дачу, бревна и под потолок, строительные материалы. Помощь друзьям в грузоперевозках по области. В основном FIAT Ducato I использовался для выезда на природу, клиренс был большой плюс большие колеса, проезжал везде. Летом я почти не появлялся дома, после работы за руль, потом за женой и на природу с ночевкой. В кузове было все необходимое для отдыха на природе. Жалко было расставаться. Машина отличная, хоть и старая. Мотор у FIAT Ducato I не прихотливый, кушает дизель любого качества и не жалуется. В общем, говорить можно очень много про эту машину и в основном все хорошее.

   Достоинства: надежность. Универсальность. Выносливость. Неприхотливость.

   Недостатки: возраст.

  Борис, Калининград


FIAT Ducato I, 1992 г

Хорошая, недорогая машина для работы. Безотказный и не прихотливый работяга. Надежный, неприхотливый, всегда довезет. Там где танки не проедут, FIAT Ducato I на пузе проползет. Очень тяговитый и надежный мотор, простая подвеска. Вот одно но, годы берут свое. Плохая «шумка». Еще минус — расход примерно литров 11-12, может из-за того, что насос стоит от турбодизеля, не знаю. По вместимости FIAT Ducato I даже пошире «Спринтера», по полу доска ляжет — 3,45, так это ещё перегородка стоит. Удивительно, но запчасти на него очень даже не дорогие.

   Достоинства: надежный. Неприхотливый. Тяговитый. Простой.

   Недостатки: возраст.

  Руслан, Гродно


FIAT Ducato I, 1988 г

Очень удачная машина, хорошая проходимость и вместительность, достаточно хорошо сделана при своей простоте. У меня FIAT Ducato I был десять лет, проехал 960 тыс. км. Был продан и по настоящее время радует новых хозяев. В плане обслуживания и ремонта FIAT Ducato I очень прост и доступен.

   Достоинства: прост в обслуживании и ремонте. Надежен. Вынослив.

   Недостатки: нет.

  Александр, Полярные Зори

 

Почему II поколение Ducato до сих пор актуально

Серия коммерческих микроавтобусов Fiat Ducato запущена итальянцами в 1981. Второе поколение 1994 года стало первым глобальным рестайлингом модели. Исчезают угловатые обводы кузова, характерные для 80-х, появляются более современные моторы. Большинство бусов тех лет в Европе уже не используется, они частично перекочевали в Москву, территории РФ и СНГ. Тем проще отыскать запчасти бу Дукато 2 для недорогого восстановления собственного буса.

Краткая история и обзор модели

Концепт был полностью разработан в 1993 и запущен в серию в 1994. Машины продолжают маркироваться согласно грузоподъемности (Ducato 10 – на 1 тонну, Maxi 18 – на 1,8 т и т.д.). Часть ДВС остается в линейке после усовершенствования, но появляются и новые силовые агрегаты, самым мощным из которых становятся атмосферник и турбированный Iveco на 2,8 л. Но главное – происходит четкая специализация модельного ряда:

  • Goods Transport – это торговый фургон, который комплектовался 2-литровыми бензиновыми и дизельными JTD агрегатами на 99 «лошадей». Позже к ним добавили еще 2 турбодизеля на 2,3 и 2,8 литров. Они агрегатировались с МКПП-5 и АКПП-4.

  • Passenger – чистый «пассажир» на 6 или 9 мест, в зависимости от длины базы. Оснащался надежным турбодизелем JTD на 2,3 литра с мощностью 110 «лошадей».

  • Combi – комбинированная версия, позволяющая совмещать перевозку грузов и пассажиров (до 9 человек). Здесь были 3 версии грузоподъемности до 1,8 т.

Второе поколение выпускалось вплоть до 2002. Эти машины ассоциируются с выносливыми «рабочими лошадками», которые отличаются безотказностью, небольшой стоимостью. До сих пор активно эксплуатируются в Ростове-на-Дону, Воронеже, Белгороде и других городах РФ. Очень достойные моторы, где впервые реализован прямой впрыск, надежный кузов, мало проблемных узлов.

Что радует владельцев в Fiat Ducato

Этот автомобиль не глохнет без причины, даже если вы включите не ту передачу. В отличие от дизелей последних поколений, не особо критичен к топливу. При необходимости ремонта всегда можно подобрать запчасти бу на Фиат Дукато по низкой цене. Если покупать через БусЦентр, то это будут проверенные комплектующие с европейских разборок с гарантией оригинальности и хорошего ресурса. Владельцам нравится в Дукато:

  • динамика и экономичность;

  • отсутствие масложора;

  • качество работы печки;

  • защита оцинкованного кузова, который практически не гниет;

  • надежность подвески;

  • высокий потолок и вместительность салона.

В идеале для покупки подобрать подержанное авто, только пригнанное из-за рубежа, но таких Ducato практически не осталось. Но при грамотном обслуживании предыдущим владельцем есть шанс найти машину в хорошем состоянии.

Что не нравится в модели

Избыточного комфорта можно не ожидать, как и оснащенности, аналогичной современным авто, это очевидно. Многие сетуют на:

  • чрезмерную жесткость подвески, в особенности при пустом кузове;

  • слабость ЛКП, в результате чего легко образуются сколы;

  • отсутствие привычного комфорта, управляющих датчиков и систем;

  • плохую шумоизоляцию;

  • обрывы привода ГРМ.

Купить или отказаться?

Для многих Fiat Ducato выпуска 1994-2002 – чуть ли не единственная возможность купить личный коммерческий транспорт. При нормальном ТО он прослужит немало лет. Здесь простая конструкция, нет переизбытка капризной электроники, почти любые поломки можно устранить быстро и недорого. Диагностика покажет проблемные места или их отсутствие, а дальше достаточно устранить болячки, вовремя менять масло и следить за подвеской.

 

Первая копия FIAT в СССР — и это не «копейка»! — журнал За рулем

Начав с копирования западных образцов, со временем Советскому Союзу удалось создать свои, узнаваемые модели для наших условий, задач и с учетом технологических возможностей. А началось все с неказистого грузовичка АМО-Ф-15.

Постапокалипсис и «франкенштейны»

Материалы по теме

Образовавшийся в декабре 1922 года СССР был порождением гражданской войны. Новая страна была погружена в хаос и разруху. Производственные цепочки рвались, люди гибли, специалисты уезжали за рубеж. Исчезли и многие торговые связи — поступление в страну валюты резко сократилось.

Автозавод АМО («Автомобильное московское общество»), он же будущий ЗиС и ЗИЛ, тоже находился в плачевном состоянии. Во время гражданской он почти не выпускал автомобилей, но зато занимался производством «франкенштейнов». То есть брал несколько нерабочих машин и собирал из них одну действующую.

Особенно часто такое доводилось делать с американскими грузовиками «Уайт». К 1920-му на заводе уже выпускали запчасти для «Уайтов» — например, блоки цилиндров и поршни. К 1923-му «франкенштейны» уже наполовину состояли из сделанных на АМО деталей. И даже завоевывали спецпризы за экономичность.

Стало ясно — завод набрался достаточно опыта, чтобы делать грузовики с нуля.

Приключения «итальянца» в Советской России

Но ставить на конвейер машину полностью своей разработки тоже никто не собирался. Производство грузовиков — слишком сложный и наукоемкий процесс. Работы много даже при копировании готовой конструкции — при подгонке ее под местные условия производства постоянно вылезает множество неочевидных моментов. Что уж говорить о создании с нуля. Нет уж, сперва стоило набить шишки на чем-то более-менее проверенном, а уж потом разрабатывать полностью свои машины — так и дешевле, и безопаснее.

Fiat 15-Ter, предок АМО-Ф-15, в итальянской армии (https://www.autowp.ru)

Fiat 15-Ter, предок АМО-Ф-15, в итальянской армии (https://www.autowp.ru)

Материалы по теме

Прототипом стал итальянский полуторатонник Fiat-15-Ter, который заводу уже приходилось производить. В январе 1924-го потребовалось не только внести в проект ряд доработок, но и пустить в ход простоявшие долгое время станки, и раздобыть необходимые материалы. В общем, проблем у заводчан хватало.

Результат работы проявил себя к ноябрю — наладив все, что можно, и обойдя то, что наладить было нельзя, АМО выпустил первую партию из 10 машин. Первый полностью сделанный в Советском Союзе грузовик назывался АМО-Ф-15. Покрашенные в ярко-красный машины подоспели к годовщине Октября и проехали по главной площади страны на праздничном параде.

В августе 1925-го стартовал Всесоюзный испытательный пробег. Грузовикам был уготован маршрут Ленинград — Москва — Курск — Москва — более 1600 километров пути, как нормальных асфальтовых дорог, так и суровых грунтовок. В деле были и представители зарубежных фирм, пригнавшие свои машины — желающих войти на советский рынок в Европе было немало. По результатам пробега АМО-Ф-15 смотрелся вполне на уровне иностранных конкурентов — серьезное достижение для страны, только что прошедшей тяжелейший период в своей истории.

Первый АМО-Ф-15 (drive2.ru)

Первый АМО-Ф-15 (drive2.ru)

Рабочая лошадка

Конечно же, скопированный с далеко не нового «итальянца» АМО-Ф-15 не мог похвастать выдающимися характеристиками или новизной конструкторских решений. Но для народного хозяйства вполне годился.

35-сильный двигатель разгонял машину до 50 километров в час — большего при тогдашних дорогах все равно было и не надо. Кушал 28 литров бензина на сотню — что, по меркам двадцатых, было весьма и весьма неплохо. А клиренс в 22 сантиметра позволял не пасовать перед неровностями.

Завод, конечно, не ограничивался простым выпуском — грузовик активно модернизировался. Появлялся электростартер, жесткая кабина, «бибикалку» в виде рожка с грушей заменили электрическим сигналом и так далее.