Феррари ф430 фото – Феррари F430 — цена, комплектации, обзор Ferrari F430, стоимость модификаций автомобиля Феррари F430.

Содержание

Ferrari F430 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв Ф430

Ferrari F430 фото спереди

Ferrari F430 – первый автомобиль нового поколения 8-цилиндровых Ferrari. В нем сочетаются множество технических достижений команды Ferrari, включая использование алюминия, начавшееся еще с Modena 360, а теперь возведенное на новый уровень. Также компания позаботилась о внедрении на серийные автомобили таких систем, как электронный дифференциал (E-Diff). До этого подобная система стояла лишь на гоночных болидах.

Содержание:

Разработка

Автомобиль впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году. Завод выпускал модель вплоть до 17 апреля 2009, когда последний был продан на специальном аукционе в Маранелло, а средства от продажи пошли на помощь в восстановлении региона Абруццо и его административного центра, более всего пострадавших во время землетрясения в ночь на 6 апреля того же года. В память о трагическом событии суперкар был выкрашен в цвета региона Абруццо. Покупателю Ferrari F430 был вручен благодарственный сертификат с подписью президента концерна Луки ди Монтедземоло с выражением почтения за приобретение машины, и, как следствие, пожертвование на восстановление пострадавших от землетрясения районов.

Феррари Ф430 фото сбоку

Позже было выпущено несколько модификаций: Spider – открытая версия автомобиля, Challenge – гоночная версия для Ferrari Challenge, GT2, GT3, Scuderia – версия серийного спорткара для дорог, выпущенная к юбилею (его представил на автосалоне в 2007 году лично семикратный чемпион Формулы-1 «Красный барон» Михаэль Шумахер), и Scuderia Spider 16M (открытая версия Scuderia была торжественно презентована на чемпионате мира в 2008 году в ознаменовании победы концерна в Кубке Конструкторов Formula-1 в Муджелло).

Как уже сказано выше, в разработке Ferrari F430 Scuderia лично принимал участие Михаэль Шумахер. Рассмотрим привнесенные отличия:

  • Горизонтальные полосы на крыше и носу машины стоимостью 4000 евро;
  • Увеличение объема воздухозаборника в переднем бампере;
  • Изменение положения выхлопных труб – были перемещены чуть выше;
  • Корпуса зеркал сделаны из неокрашенного углепластика;
  • Расширение поверхности шин;
  • Карбон-керамические тормозные диски;
  • Уменьшение массы амортизаторов и картера рулевого механизма;
  • Прозрачная крышка моторного отсека, изготовленная из лексана, поликарбонатного пластика, используемого на машинах серии NASCAR.
Ferrari F430 фото сзади

Дизайн F430

Внешний вид модели просто прекрасен, автомобиль не останется без внимания на дороге. Передняя часть украшена прекрасной линзованой оптикой, а также большим бампером с 2-мя огромными воздухозаборниками. Вид сбоку привлекает красивым силуэтом. Модель имеет несколько воздуховодов, некоторые направлены на охлаждение задних тормозов, а некоторые на охлаждение силового агрегата.

Задняя часть Ferrari F430 очень похожа на 360-ю модель. Она также обладает 4-мя круглыми фарами, но немного измененного дизайна. Также автомобиль получил новый бампер с диффузором и 4-мя вставленными в бампер выхлопными трубами.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин4.3 л490 л.с.465 H*m4 сек.315 км/чV8
Подробнее Фото двигателя Феррари F430

Объем бензинового двигателя всех модификаций данной модели составляет 4,3 л, а его мощность – от 490 до 510 л.с. в зависимости от модели (разгон с места до сотни километров за 3,7 секунды). Шестиступенчатая коробка передач была роботизирована, и передачи переключаются за долю секунды.

Максимальная заявленная скорость Феррари Ф430 – 315 км/ч.

Испанский гонщик Марк Жене, тестировавший данную разработку, заявил, что еще ни один автомобиль не был настолько приближен по своим характеристикам к гоночным болидам. Он отмечает прекрасно разработанную систему управления автомобилем с минимальным вмешательством водителя, копирующую поведение опытных гонщиков за рулем.

Электроника Ferrari F430 работает в пяти режимах: Low Grip для мокрого гравия или асфальта, Sport на каждый день, Race для идеально ровного асфальта трека, CT подстраховывает водителя системой стабилизации, тем не менее, отключая traction-control, и, наконец, CST, когда электронный разум отключен вовсе.

Задняя часть Ferrari F430

Ferrari планируют выпустить 499 машин последней модификации (Scuderia Spider 16M).

Родстер Spider, выпускающийся с 2004 года, на протяжении длительного времени непобедим на трассах Formula-1.

На данный момент, Scuderia один из самых энерговооруженных (отношение единицы мощности к единице массы) мировых серийных суперкаров.

На всех недавно выпущенных моделях бренда стояти роботизированные коробки F1 Superfast2, которые позволяют управлять автомобилем с помощью электроники.

Интерьер F430

салон Феррари Ф430

Интерьер автомобиля выполнен в традиционно спортивном стиле, присущему линии суперкаров Ferrari. Кузов выполнен из углепластика (также многие внутренние детали выполнены из этого материала) и карбона. Салон и панель обшиты кожей.

Центральная консоль Ferrari F430

И передняя, и задняя подвески независимые, пружинные. Рычаги подвески у Scuderia из титана.

Салон Ferrari F430 имеет 3-х спицевый руль, на котором расположены кнопки переключения режимов езды и клавиша запуска силового агрегата. Приборная панель имеет аналоговые приборы и самый большой прибор это тахометр, так как это спортивный автомобиль, кстати, максимальная отметка на нем равна 10 000 об/мин. Также на руле присутствуют лепестки переключения передач.

Сам интерьер обшит кожей прекрасного качества. Центральная консоль сверху оборудована тремя дефлекторами воздуха, которые выполнены в классическом стиле бренда. Ниже расположена штатная магнитола, а еще ниже селектора управления климат-контролем. На тоннеле находятся кнопки КПП и ниша для мелочей. Кстати, бардачок автомобиля очень маленький, в нем находится ручной фонарик и влезает в него максимум маленькая женская сумочка.

Сиденья Феррари Ф430

Феррари никогда не славилась сногсшибательными салонами, они больше привлекают покупателей за счет внешнего вида и технической части.

Несмотря на прорыв в конструировании энерговооруженных спорткаров, компания сохраняет эксклюзивное положение поставок, о чем, несомненно, говорит малое количество заявленных машин этой серии.

Видео обзор Ferrari F430

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

Ferrari F430 2004: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 2004 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия. Двигатель Ferrari F430 объёмом 4308 см³ развивает мощность 490 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.8 секунды и развивать максимальную скорость 314 км/ч. Цена Ferrari F430 — 170 000 $ или 11 220 000 ₽.Ferrari F430
Ferrari F430 Ferrari F430Скорость: 314 км/ч. Ferrari F430Мощность: 490 л.с. Ferrari F430Разгон до 100: 3.8 сек.

Ferrari F430 2004

170 000 $

Технические характеристики

Максимальная скорость: 314 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3.8 сек Мощность: 490 л.с. Крутящий момент: 465 н.м. (при 5250 об/мин.) Объём двигателя: 4308 см³ Масса: 1450 кг
  • Год выпуска: 2004, посмотрите на автомобили, созданные в 2000-2009 годах
  • Производитель (страна): Ferrari (Италия)

Особенности и компоновка

V8 — V-образный

Среднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Тюнинг Ferrari F430 2004

Фото

Мы собрали топ 7 фото Ferrari F430 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Видео

Другие суперкары Ferrari

Ferrari 430 — обзор, цены, видео, технические характеристики

Премьера автомобиля Ferrari F430 состоялась 23 сентября 2004 года на автосалоне в Париже. При создании машины использовались передовые технологии Формулы 1 в проектировании серийных спорткаров, оптимизированных под обычные дороги. Продажи спортивного автомобиля F430 в Европе начались весной 2005 года. В США модель появилась летом 2005 года. Разработка машины велась на модифицированной платформе Ferrari 360. Проектированием дизайна кузова автомобиля занимался традиционный партнер компании – студия Pininfarina. Новая модель стала более обтекаемой и намного шире. Большие воздухозаборники намекают на родство с гоночными версиями Ferrari 1960-х годов. Тормозная система разработана при участии специалистов Brembo, а шины Goodyear Eagle F1 GSD3 EMT были созданы специально для семейства F430. Автомобиль обзавелся множеством специальных версий. Так, в начале 2006 года на Лос-анджелесском мотор-шоу была показана модель F430 Pista. Это авто являлось гоночной версией F430 и предназначалось для участия в чемпионате Ferrari Challenge. Основные отличия от оригинала – дополнительный аэродинамический обвес и сниженная масса. А в 2006 году появился спорткар Ferrari F430 GT2, призванный прийти на cмену гоночной модели 360 GTC. Авто стало самой быстрой машиной семейства.

Основой для модификации Ferrari F430 Cabriolet послужил автомобиль F430, представленный на Парижском автосалоне осенью 2004 года. Разработка машины велась с применением самых современных технологий Формулы 1 в создании спортивных авто. Модель Ferrari F430, как и ее кабриолетная версия, базируется на платформе Ferrari 360. Но при создании авто в нее было внесено множество изменений.  Версия в кузове кабриолет дебютировала на автомобильной выставке в Женеве в 2005 году. Изначально машина поставлялась на Европейский рынок, но потом появилась и в американских салонах. Дизайн Ferrari F430 Cabriolet проектировался в студии Pininfarina. При этом ателье разрабатывало даже характерные пятилучевые диски машины.  Мягкий верх модели оснащен электроприводом и складывается за 20 секунд. Под капотом машины установлен тот же мотор что и в купейную версию Ferrari F430 –32-клапанный бензиновый двигатель V8, разработанный совместно с Maserati. Авто оснащено системами распределенного впрыска и газораспределения DOHC. Рабочий объем силового агрегата составляет 4,3 литра, а мощность – 490 лошадиных сил. При этом Ferrari F430 Cabriolet разгоняется до 100 км/ч на 0,1 секунды медленнее оригинальной модели.

В 2004 году на автосалоне в Париже дебютировал спортивный автомобиль Ferrari F430. Он послужил основой для будущей модификации Ferrari 430 Scuderia, представляющей собой юбилейную дорожную версию серийного спорткара.  Премьера автомобиля состоялась осенью 2007 года на Франкфуртском мотор-шоу. Представлял модель Ferrari 430 Scuderia семикратный чемпион гонок Формулы 1 Михаэль Шумахер. Изначально гоночная машина была адаптирована для дорог общего пользования. В частности, модель Scuderia получила систему стабилизации управления Traction-control, включающую пять режимов. Масса спорткара снизилась до 1250 килограмм, то есть на 100 килограмм по сравнению с базовым купе Ferrari F430. Это позволяет назвать автомобиль самым энерговооруженным серийным суперкаром в мире. Под капотом машины установлен форсированный до 510 лошадиных сил двигатель V8 рабочим объемом 4,3 литра. Мотор работает в паре с усовершенствованной роботизированной шестиступенчатой полуавтоматической трансмиссией со скоростью переключения передач в 0,06 секунды. Интерьер авто включает отделку из углепластика и карбона, что придает ему традиционный агрессивный спортивный стиль.

Оригинальный спорткар Ferrari F430, на основе которого позже и был создан автомобиль Scuderia Spider 16M, впервые продемонстрирован на автосалоне в Париже в 2004 году. На данный момент эта модель не производится. В сентябре 2007 года на мотор-шоу во Франкфурте семикратный чемпион гонок Формулы 1 Михаэль Шумахер представил юбилейную дорожную версию серийного спортивного автомобиля Ferrari F430 Scuderia. Эта машина была адаптирована специально под дороги общего пользования. В частности, автомобиль получил пятирежимную систему стабилизации управления. Автомобиль оснащался форсированным двигателем V8 рабочим объемом 4,3 литра и мощностью в 510 лошадиных сил. Мотор работал в паре с усовершенствованной роботизированной шестиступенчатой полуавтоматической трансмиссией, позволяющей переключать передачи со скоростью 0,06 секунды. В оформлении интерьера машины использовался карбон и углепластик. Наконец, в 2008 году производитель представил открытую версию F430 Scuderia – Scuderia Spider 16M. Автомобиль был выпущен ограниченной серией в 499 экземпляров. Под капотом машины устанавливался 510-сильный двигатель, разгоняющий спорткар до 315 км/ч. .

Ferrari F430 — цена, фото, характеристики

Еще во время презентации Ferrari F430 Scuderia, представители Феррари говорили, что их новая машина проходит тестовую трассу во Фьорино за одну минуту, 25 секунд. Учитывая то, что именно за такое же время, эту трассу проходит и Enzo, — это весьма смелое заявление. Тем не менее, касаемо модификации Scuderia, — оно полностью правдивое.

Серийная Ф430 была показана в 2004-ом, в Париже. Новая итальянка пришла чтобы заменить F360 и стала предшественницей для 458-ой Италии. Последняя 430-ая Феррари была выпущена в 2009-ом году. Примечательно, что продавалась она на аукционе, а деньги вырученные с ее продажи, были отправлены на помощь в восстановлении итальянского региона Абруцио, который пострадал при землетрясении.

В создание 430-ой Феррари огромный вклад сделал Михаэль Шумахер. Многих его фанов интересовал вопрос, чем же займется чемпион после ухода из Формулы 1? Да, — легендарный пилот ушел из спорта, но он остался рядом с Феррари.

Цена Ferrari F430

Купить новый Феррари 430 в США можно было как минимум за 180 000$. На российском рынке подержанных автомобилей, цена Ferrari F430 колеблется от 100 до 200 тысяч $.

Внешний обзор и фото Феррари 430

Кузов 430-ой Феррари построен по тому же принципу, что и у 360-ой Модены. В качестве основы всей конструкции выступает пространственная рама из алюминия, на нее уже навешены кузовные панели из того же алюминия и пластика. При длине кузова в 4512мм, ширине в 1927 и высоте в 1456мм; — колесная база равна 2600мм, а снаряженная масса — 1450-яти кг. Здесь стоит заметить, что модификация Scuderia значительно легче, ее снаряженная масса составляет всего 1250кг! Кроме купе, выпускалась и открытая модификация 430-ой, она была тяжелее базовой машины на 75кг.

Глядя на фото Феррари 430, вы можете заметить внешние отличия обычной 430-ой и Скудерии. Во первых, обратите внимание, что корпуса внешних зеркал Скудерии, выполнены из не крашенного углеволокна. Также обратите внимание, что патрубки выхлопной системы Скудерии подняты выше, и у нее их всего 2, а не четыре — как у базовой 430-ой. На фото этого рассмотреть не удастся, но Скудерия оснащалась керамическими тормозными дисками, диаметром в 380мм — спереди и 350мм — сзади, и они не боятся перегревов. Крышка моторного отсека Скудерии выполнена из материала под названием «Лексан», из этого материала делается лобовое стекло для автомобилей серии NASCAR. Благодаря плоскому — углеволоконному днищу, а также измененным бамперам, уже на скорости в 150км в час, прижимная сила Скудерии составляет 75кг, а на скорости в 300км в час она увеличивается до 300кг. Scuderia — это не массовый продукт, таких машин было выпущено всего 499, и ценятся они сильнее базовых 430-ых.

Стоит заметить, что над внешним видом 430-ой Ferrari работал Франк Стефенсон: человек рисовавший Scaglietti 612.

Двигатель, как и у 360-ой Модены, здесь расположен в базе. Привод, как и ранее — задний. В общем, в сравнении с 360-ой, компоновка спортивной итальянки не изменилась. Задние шины здесь шире, они имеют 285-ую ширину, тогда как передние — 235-ые. Диаметр покрышек одинаков — 19 дюймов.

В салоне:

Глядя на фото, не возможно не заметить, как сильно в плане идеологии отличается Скудерия от обычной 430-ой. Каркас сидений Скудерии выполнен из углеволокна, к тому же они оснащаются четырех точечными ремнями, разве это не гоночная идеология? Дверные карты Скудерии частично выполнены из углеволокна, но уже базовая 430-ая, оснащается так любимым итальянцами рычажком Manettino. Этот тумблер расположен на правой половине руля и имеющий 5 режимов, каждый из которых меняет поведение автомобиля.

Технические Характеристики Ferrari F430

Алюминиевая восьмерка объемом в 4.3л, по своему литражу конечно далека до сердца Weineck Cobra о котором в autobelyavcev.ru упоминалось ранее, но поклонники Феррари скажут вам, что это возможно лучший V8 в мире. При мощности в 490л.с, до 100км в час 430-ая разгоняется за 4с, но еще более впечатляющими характеристиками обладает Скудерия.

Благодаря измененному впускному коллектору, доработанным каналам «головок», увеличенной до 11.88:1 степени сжатия и переработанному впуску, мощность удалось повысить до 510л.с. Уже при диапазоне оборотов с 2 500 до 5000, крутящий момент Скудерии был увеличен на 10%, а максимум тяги равен 470Н.М. В сравнении с обычной 430-ой, Скудерия значительно быстрее «клацает» передачи — 60 миллисекунд против 150. Правда, представители Феррари подчеркивают, что обороты двигателя при этом должны быть не менее 3000, а педаль газа должна быть нажата не менее, чем на 40%.

Все эти изменения и позволили добиться набора первой сотни всего за 3.6с. Двести км в час 430-ая Scuderia проходит за 11.6с, а дистанцию в 1км, с места она преодолевает за 21с.

Интересно еще то, что ради столь значительного облегчения, стабилизаторы поперечной устойчивости здесь полые, а рычаги подвески выполнены из титана.

Фото Ferrari 430 — фотографии, фото салона Ferrari 430, I поколение

Скачать эти обои Ferrari 430 на рабочий стол

Предпросмотр фотогалереи Ferrari 430

Посмотреть в каталоге:

Ferrari 430

Тест-драйвов
4
Двигателей
4
Комлектаций
6
Поколение
I
Цены
от
до

Вам нравится фотогалерея Ferrari 430?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Фотографий всего:
4 9 8 8 3

Ferrari F430: цена Феррари Ф430, технические характеристики Феррари Ф430, фото, отзывы, видео

Одноклассники Ferrari F430 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Ferrari F430

Ferrari F430, 2005 г

Красная стрела. По моему мнению, Ferrari F430 — одна из самых красивых в линейке Феррари. Задняя часть от Энцо Феррари. Перед от «Модены» с более зауженными и вытянутыми фарами. Звук выхлопа приятен. Особенно бас после 3000 оборотов. КПП Ф1. Тормоза карбон-керамические. Хочу сказать следующее. Назвать Ferrari F430 машиной на каждый день язык не поворачивается. Низкая. Не в каждый микрорайон заедешь. Можно остаться без переднего бампера. Расход бензина не засекал. Но не меньше 30 литров, если периодически топить. Сцепление — расходник. Замена 20-25 тыс. км. В гараже не поменяешь, так как после замены настраивается с помощью дилерского компьютера. Если КПП на ручке, то реже намного и замена не требует настройки. С карбон-керамическими тормозами история такая же. Машина выходного дня и только по хорошей дороге. Зимой ездить? Не рискнул бы.

   Достоинства: внешность. Звук двигателя. Тормоза. Управляемость.

   Недостатки: практичность.

  Аскар, Актау


Ferrari F430, 2009 г

Утром не могу есть, думаю о ней. Днем не могу есть, думаю о ней. Ночью не могу спать — есть хочется. Машина сводит с ума настолько, что тебе хочется просто жить в ней, а выходить только для того, чтоб покупать все аксессуары Феррари. Все эти «Италии», Ф12, «Эфэфы» и прочие — уже не то совсем. У Ferrari F430 конкуренты не какие-то там другие быстрые тачки, а, пожалуй, единственный достойный ее конкурент — это ваша девушка. По мне в машине в «кайф» абсолютно все. Шасси, эргономика, материалы (у меня был практически «фул опшн»), звук и характеристики мотора и запах салона. Новые модели пахнут по-другому совсем и кожа там уже не та. В отличие от современной попсы Ferrari F430 еще рассчитана на твердую мужскую руку и весьма требовательна к водителю. Когда говорят, что в Ferrari F430 дерганный робот, это просто люди не поняли, как надо переключать. Это вам не R8,в которой конвульсии и лихорадка были заложены конструкторами, как опция, которая призвана внушить вам, что вы едете на спорткаре призванном наказать саму Феррари. От стиля езды зависит ресурс сцепления, у нормальных парней оно ходит до 35 тыс. км, но при желании можно угробить за пару дней. В итоге Ferrari F430 была продана одному известному заморскому футболисту за бешенные деньги, за год, говорят, замучил он, мою красотку.

   Достоинства: этот автомобиль сводит с ума.

   Недостатки: не замечены.

  Владимир, Москва

 

Тест драйв Ferrari 430 — Ласковый и нежный зверь (Ferrari F430)

Самый доступный “Ferrari”. И самый лучший?..

Более 2,5 миллиардов долларов предположительно такую астрономическую сумму за шесть лет с 1999 по 2004 год истратила компания “Ferrari” на программу участия в “Формуле I”. Результатом столь экстремального капиталовложения стали победы в Кубке конструкторов шесть подряд! И чемпионские титулы Михаэля Шумахера пять подряд! А еще появился… новый дорожный суперкар “F430”. Назвать его “побочным продуктом” язык не поворачивается, поскольку в стратегическом смысле все как раз наоборот: сложная и дорогостоящая программа участия в “Формуле I“ для того, в конечном счете, и реализуется, чтобы создавать и затем успешно продавать дорожные суперкары. Такие, как “F430”, который пришел на смену устаревшей “F360 Modena”.

КАК УТВЕРЖДАЮТ итальянцы, “F430” унаследовал от предшественника немногое автомобиль на 70% создан с чистого листа. Тем не менее форма капота, крыши и дверей наглядно демонстрирует близкое родство с “F360 Modena”. Однако, например, при взгляде сзади обнаруживаешь очевидное сходство с “Ferrari Enzo” заоблачно дорогим суперкаром, недавно выпущенным ограниченным тиражом. Это сходство заключается в первую очередь в характерном зеве аэродинамического диффузора и схожей геометрии хвостовых фонарей.

При более детальном рассмотрении всплывают и куда более давние реминисценции: овалы передних воздухозаборников являют собой прямое заимствование с легендарной гоночной “Ferrari 156”, за рулем которой Фил Хилл в далеком 1961 году завоевал титул чемпиона мира “Формулы I” и первый для “Скудерии” Кубок конструкторов. Воздухозаборники над арками задних колес вызывают в памяти культовый “Ferrari 250 Le Mans”. При всем при этом никакой грубой эклектики. “F430” отнюдь не напоминает лоскутное одеяло. Перед нами абсолютно органичный, изумительно красивый суперкар, отдающий дань славным традициям, но и насквозь пронизанный качественно новой дизайнерской идеей.

Хотя всего пять лет прошло между появлениями “F360 Modena” и “F430”, разница между этими автомобилями столь же огромна, как между формульными “Ferrari” конца 90-х годов и прошлогодней чемпионской “F2004”. Новый суперкар заметно мощнее, динамичнее и быстрее. Главное по своему характеру это принципиально иной автомобиль, что стало ясно с первых же километров…

Дороги, которые мы выбираем

Форма воздухозаборников в переднем бампере навеяна классическими гоночными моделями.

НА ПЕРВЫЙ взгляд, знакомиться с таким автомобилем лучше всего на гоночной трассе. Тем более что в двух шагах от заводских ворот “Ferrari” находится заводской же трек “Фьорано”. Однако в день моего приезда в Маранелло он оказался занят: на нем, оглашая окрестности характерным надсадным воем формульного мотора, наматывал круги тест-пилот команды “Ferrari” Лука Бадоэр, доводя до ума гоночный “F2005”. На нем всего через три дня Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло предстояло защищать честь “Скудерии” на этапе в Сан-Марино. Поэтому, чтобы с ветерком прохватить по “Фьорано”, надо было подождать пару дней. Сроки командировки это позволяли, однако возник закономерный вопрос: стоит ли овчинка выделки? В конце концов гоночная трасса это стихия “F2005” и иже с нею. Тогда как “F430” автомобиль хотя и чрезвычайно быстрый, да еще созданный с использованием формульных технологий, но все же дорожный. Главное его предназначение быстрая, уверенная, даже агрессивная езда по трассам общего пользования. Поэтому я не поддался мальчишескому искушению возомнить себя Михаэлем Шумахером или хотя бы Лукой Бадоэром и вместо гоночного трека отправился на обычные дороги.

Как на “Enzo”, прилагающийся к “F430” ключ служит лишь “пропуском” в автомобиль, а двигатель запускается ярко-красной кнопкой. Причем впервые в истории дорожных “Ferrari” она размещается не на передней панели, а прямо на руле, как в “Формуле I” (правда, там она служит только для выключения двигателя).

“Выпирающие” из кузова задние фонари позаимствованы от эксклюзивного “Ferrari Enzo”.

Одно прикосновение к этой “волшебной” клавише и окружающее пространство заполняется густым рокочущим басом, по корпусу суперкара пробегает внушающая уважение дрожь. Автомобиль словно наливается мощью. Нет, со звукоизоляцией и виброзащитой в “F430” все в порядке. Автоматика обеспечивает этот “всплеск” после запуска V8 скорее ради того, чтобы продемонстрировать мощь и буйный нрав автомобиля. Такой вот необычный стилистический нюанс…

Между тем при движении по городским улицам ничего похожего на опасный норов “F430” отнюдь не проявляет. Ожидая типичной суперкаровской жесткости и резкости реакций, требующей определенных навыков и весьма аккуратного обращения с газом, я был приятно поражен: на тесных улочках Маранелло новый “Ferrari” был столь же послушен, дружелюбен и комфортен при вынужденномедленной езде по заторам, как, скажем, дизельный “Renault Megane Scenic”, взятый мной напрокат в аэропорте Милана. Суперкар-“зверь”, способный катапультироваться с места до 100 км/ч всего за четыре секунды, оказался “ласковым и нежным” в городском вождении. Это уникальное единство противоположностей подкупает и сражает наповал.

Но вот табличка с надписью “Maranello” остается в зеркалах заднего вида, городская улица переходит в дорогу-серпантин, прихотливо петляющую по холмам сквозь живописные деревушки, и…

“Manettino” и прочие хитрости

Броский тахометр желтого цвета одна из отличительных черт салона.

ЗДЕСЬ самое время прервать лирическое повествование и сделать сугубо техническое отступление, посвященное главному секрету и достоинству “F430” его электронной начинке. Она-то и делает новый “Ferrari” одним из самых послушных и точно управляемых суперкаров в мире. Основная составляющая передовой автоматики, пришедшей из мира “Ф I”, инновационный электронный дифференциал “E-Diff”. В зависимости от угла поворота руля, положения акселератора, величины бокового ускорения и скорости вращения каждого из ведущих колес тяга оптимальным образом между этими колесами перераспределяется. Поэтому, например, на выходе из скоростного поворота при резком добавлении газа “Ferrari” ускоряется уверенно и резко, словно… полноприводный суперкар. При этом “F430” обладает всеми привычными достоинствами заднеприводного автомобиля, начиная от умеренной массы, выгодной развесовки и заканчивая изумительно отчетливым и прозрачным “чувством руля”, которого на полноприводных моделях просто не бывает.

Передовая автоматика не только существенно облегчает жизнь водителю и кардинально повышает активную безопасность, она еще и делает “Ferrari” чертовски быстрым. Согласно результатам испытаний на трассе “Фьорано” каждый круг “F430” проходит на 3 с быстрее, нежели предшествующий “F360” во многом благодаря как раз электронному дифференциалу, конструкция которого в последние годы оттачивалась на гонках “Формулы I”. Именно это устройство, обеспечивающее нейтральную поворачиваемость (иными словами, в поворотах заднеприводный автомобиль не стремится сорваться в занос, что на языке испытателей именуется “избыточной поворачиваемостью”), помогало одерживать бесчисленные победы Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло.

Но и это не все. Предусмотрена также электронная регулировка контроля тяги, настроек амортизаторов и скорости переключения передач (на модификации с автоматической трансмиссией “F1”). Причем для управления всеми этими системами, включая электронный дифференциал, не требуется множества кнопок. Все регулируется комплексно маленьким красным переключателем manettino (“маленькая ручка” поитальянски), размещенным опять же на “баранке”. Он тоже пришел из мира “Формулы I”.

Внутри новый суперкар столь же восхитителен, как и снаружи.

Позади кресел предусмотрено место под поклажу.

Manettino имеет пять положений: режимы “снег”, “дождь”, “спортивный”, “гоночный” и, наконец, предназначенный для сорвиголов режим “с выключенной CST” (Controllo Stabilita e di Trazione система стабилизации и контроля тяги). При вращении manettino меняются настройки амортизаторов и “E-Diff”, скорость переключения передач, а также другие параметры автомобиля.

Так, в положении “снег” почти вся полнота власти принадлежит системе CST. Она держит автомобиль в жесткой узде, а если “F430” снабжен коробкой “F1”, то переключения возможны только автоматические смена передач вручную в режиме “снег” невозможна в принципе.

Режим “спортивный” своего рода стандартный. Суперкар сам на него переходит после каждого выключения-включения зажигания. Он обеспечивает наилучший баланс между передачей мощности на колеса и стабильностью автомобиля. Подвеска при этом настраивается на более спортивный лад, а система CST уже не так довлеет над мотором, предоставляя больше свободы водителю.

Режим “гонка” рекомендуется использовать исключительно на гоночных трассах. В этом случае увеличивается скорость переключения передач, амортизаторы настраиваются еще жестче, а вмешательство системы CST сводится к минимуму ей вменяется в обязанность “придушить” двигатель лишь в случае крайней необходимости.

Переключатель manettino на руле позволяет полностью перенастраивать автомобиль.

Наконец, последний, самый экстремальный, режим предусматривает полное отключение системы стабилизации и контроля тяги, а из всех вспомогательных систем водителю остаются лишь АБС и EBD (автоматическое перераспределение тормозного усилия). Суперкар переходит под полную власть пилота, и тот должен отдавать себе отчет, сумеет ли он справиться с непокорным зверем, в которого “F430” превращается в этом режиме.

В стандартной комплектации “F430” оснащается обычной механической КПП, однако мне для знакомства досталась версия с роботизированной коробкой “F1”, снабженной подрулевыми переключателями. Она обеспечивает высочайшую скорость смены передач всего за 150 миллисекунд. Были времена, когда такой быстротой переключений могли похвастаться только автомобили “Формулы I”.

Когда manettino находится в положении “снег” или “дождь”, пилотировать суперкар не интереснее, чем управлять “Мерседесом E200” с автоматической коробкой. Настоящий “F430” начинается с режима “спортивный” и далее по возрастающей. Его я и включил на петляющей загородной дороге, забыв на время о совести и законах. Поначалу, конечно, осторожничал, привыкал, но странное дело! чем безрассуднее я атаковал очередной узкий поворот, тем упрямее этот удивительный автомобиль цеплялся за асфальт, не давая сбить себя с пути истинного то есть безопасной траектории. У меня уже и дух захватывает, а машине все нипочем! Поразительное сочетание быстроты и “дружелюбия” к неблагоразумному водителю!

По “треку” на дорогах общего пользования

НА МАГИСТРАЛИ стрелка спидометра перевалила за 300 км/ч. Впервые, кстати, самая доступная в гамме “Ferrari” модель обрела способность преодолевать этот магический рубеж благодаря полностью новому 4,3-литровому V8 мощностью 490 сил.

“F430” невероятно устойчив на извилистых трассах – примерно как полноприводный суперкар.

Впрочем, мчаться по автостраде, даже обгоняя всех и вся, быстро наскучило. Поэтому вскоре я “построил” для себя подобие гоночного трека из “подручных средств” примыкающих к основной магистрали, но отделенных от нее барьерами вспомогательных участков местного значения, на которых почти нет машин. Получилось так: 3-4 км по прямой, затем поворот на 270 градусов, короткая прямая под основной автострадой, снова 270градусный поворот на развязке, те же 3-4 км по прямой, однако с другой стороны трассы в обратную сторону, и так далее… Вот где можно было, переключившись ненадолго в режим “гоночный”, сполна вкусить и сумасшедшую динамику разгона, и “полет” на скорости за 300 км/ч, и великолепную работу вентилируемых углекерамических тормозов (они устанавливаются за доплату), и сумасшедшие боковые перегрузки на поворотах.

“F430” кажется невероятно устойчивым даже в затяжных скоростных изгибах. Как объясняют заводские специалисты, да и как можно понять по собственным ощущениям, все дело в уникальной аэродинамике. В этом смысле идеальны не только внешние обводы, но и скрытые от глаз поверхности машины. Как на “Ferrari Enzo”, воздух проходит в туннеле под днищем, обеспечивая максимальную прижимную силу. В целом на “F430” она на 50% выше по сравнению с “F360”. Так, при скорости 200 км/ч аэродинамика “F430” генерирует прижимную силу на 45 кг больше, чем упомянутый предшественник, а на скорости 300 км/ч на 85 кг, достигая абсолютной величины в 280 кг! Отсюда и потрясающая устойчивость суперкара.

Даже стойки наружных зеркал сделаны с учетом законов аэродинамики. Благодаря особой раздвоенной форме они направляют идущие сквозь них потоки точно в воздухозаборники на задних крыльях!

Ради полноты впечатлений я рискнул проехаться в самом экстремальном режиме с отключенной системой CST. И сразу вспомнилось прозвучавшее в беседе перед тестом предостережение Жана Тодта, совмещающего ныне посты директора команды “Формулы I” и генерального управляющего “Ferrari” в целом: “Не стоит воспринимать “F430” как быструю, но безобидную “игрушку”. С выключенной системой CST это очень серьезный автомобиль, не склонный прощать водителю ошибки”. Все верно. Если в режиме “гоночный” электроника все же “ловит” суперкар хотя бы в середине поворота, не давая начавшемуся скольжению кормы стать необратимым, то в последней, пятой, позиции селектора manettino вы можете рассчитывать лишь на свое умение тонко работать с акселератором и управлять заносом.

Самый экстремальный режим предусматривает полное отключение системы стабилизации и контроля тяги.

Гармония формы и содержания

ТАКИЕ уж необычные автомобили делают в Маранелло, что основное впечатление о них складывается из внешнего вида и ощущений от вождения. Детали салона зачастую отступают на второй план, тем более что именно в этой части “Ferrari” традиционно были не самыми лучшими машинами. Однако в случае с “F430” следует признать, что внутри новый суперкар столь же восхитителен, как и снаружи: начиная от дизайна и качества внутренней отделки и заканчивая эргономикой.

Первое, что приятно удивляет, в двухместном салоне “F430” просторно! При моем росте 190 см, весьма крупном телосложении и трагикомичном опыте втискивания в иные спортивные и гоночные машины, я опасался, что новый “Ferrari” просто не придется мне впору. Но нет. Я легко и комфортно уселся в удобное водительское кресло, столь же легко отрегулировал его под свои габариты и на протяжении всей многочасовой поездки вообще забыл обо всем, кроме вождения, похожим образом не замечаешь добротный, сшитый на заказ костюм.

Об основных органах управления, сосредоточенных на рулевом колесе, уже рассказано, но стоит упомянуть, что и сама “баранка” своей несколько неправильной формой со “срезанной” верхней частью напоминает руль автомобиля “Формулы I”. Кнопки включения заднего хода и автоматического режима переключения передач удобно расположены на центральной консоли чтобы нажать на них, достаточно просто опустить руку. Органы управления аудиосистемой, климатконтролем и различными электроприводами также весьма эргономичны. На приборной панели доминирует большой желтый циферблат тахометра, лишний раз подчеркивающий гоночную подоплеку характера автомобиля, а отделка “торпедо” дорогой кожей в сочетании с углепластиком еще больше усиливают это впечатление.

И еще маленькая, но немаловажная деталь: за сиденьями достаточное пространство, чтобы поместить туда кое-какие вещи вроде портфеля и сложенного пальто. В этом весь “F430”, вся его суть: мощный, стремительный суперкар, в глубине своей металлической души дикий и бескомпромиссный, но при этом на удивление дружелюбный, практичный и даже заботливый. Ласковый и нежный зверь. Недаром новинку уже стали называть лучшим дорожным “Ferrari” из когда-либо создававшихся.

В России “Ferrari F430” продается за 210.000 евро. Какие еще суперкары можно купить за подобную сумму?

Краткая техническая характеристика “Ferrari F430”
Габаритные размеры451х192,5х121,5 см
Снаряженная масса1.450 кг
ДвигательV8, 4,3 л
Мощность490 л.с. при 8.500 об/мин
Крутящий момент465 Нм при 5.250 об/мин
Максимальная скорость315 км/ч
Разгон 0-100 км/ч4 с
Средний расход топлива18,3 л/100 км
Автор
Борис МУРАДОВ
Издание
Клаксон №11 2005 год
Фото
Борис МУРАДОВ