История марки ленд крузер – обзор, новости, машина Тойота Ленд Крузер — комплектации, разные поколения, характеристики Toyota Land Cruiser  — сайт За рулем www.zr.ru

Toyota Land Cruiser — это… Что такое Toyota Land Cruiser?

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Общие данные

На рынке

Toyota Land Cruiser (рус. Тойота Ленд Кру́зер) — вседорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation с 1953 года.

Хронология

  • 1950 — война в Корее создала спрос на легкие военные внедорожники. Правительство США объявило тендер на 100 машин. Тойота не участвовала в этом тендере. Во второй половине года Тойота прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Jeep для Национальной Полиции.
  • 1953 — началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля Toyota BJ.
  • 1954 — модель Toyota BJ стала называться Land Cruiser. Название «Land Cruiser» придумал технический директор компании Хенджи Умехара: «В Англии у нас был еще один конкурент — Land Rover. Мне нужно было придумать название, не менее звучное, чем у наших конкурентов. Поэтому я решил назвать машину Land Cruiser («Наземный Крейсер»).
  • 1955 — начало производства Land Cruiser BJ20.
  • 1960 — Land Cruiser 40 series заменяет Land Cruiser 20 series.
  • 1961—1965 — производство перешагнуло 50 000 рубеж. Самый продаваемый автомобиль в США.
  • 1967 — начат выпуск Toyota Land Cruiser 55 series, выпускавшейся параллельно с моделью Land Cruiser 40 series.
  • 1980 — Toyota Land Cruiser 55 series заменен моделью Land Cruiser 60 series.
  • 1984 — Land Cruiser 40 заменен моделью Land Cruiser 70.
  • 1987 — появление первого поколения Toyota Land Cruiser Prado.
  • 1990 — дебютирует Toyota Land Cruiser 80.
  • 1996 — начат выпуск первого вседорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской — Land Cruiser 90 Prado.
  • 1998 — Land Cruiser 100.
  • 1999 — получает независимый климат-контроль для задних пассажиров.
  • 2000 — 50-я годовщина продаж Land Cruiser. Продано в этом году 191 000 автомобилей. Всего продано 3,72 миллиона автомобилей.
  • 2001 — небольшая модернизация оборудования.
  • 2002 — Land Cruiser 120 Prado.
  • 2007 — Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
  • 2009 — Land Cruiser 150 Prado приходит на смену Land Cruiser 120 Prado.

Toyota BJ (1954 — 1955)

При разработке первого поколения внедорожника специалисты концерна Toyota воспользовались концепцией легендарного Willys MB, однако, в основе японской конструкции лежало шасси грузовика Toyota SB (грузоподъёмность — 1000 кг). Впервые в мировой практике полноприводный легковой автомобиль получил не 4-х, а 6-цилиндровый двигатель. На внедорожник под рабочим названием Toyota Jeep установили рядный двигатель Toyota B образца 1937 года с рабочим объёмом 3386 куб.см и мощностью 82 л.с. МКПП являлась трёхступенчатой, а понижающая передача в трансмиссии предусмотрена не была.

В 1953 году Toyota изготовила 298 экземпляров внедорожников BJ, большая часть из которых была отгружена в Национальные силы полицейского резерва и Министерство лесного и сельского хозяйства Японии.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, базовая модель семейства называлась Toyota Land Cruiser BJ20, но некоторое время продолжался и выпуск базового джипа.[1]

Toyota Land Cruiser 40 (1960 — 1984)

Toyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser BJ40

Серия Land Cruiser J40 появилась в 1960 году, и сперва в неё входили только автомобили с бензиновыми моторами. Согласно японской автомобильной классификации тех лет, подобные транспортные средства обозначались как тяжёлые, что означало высокие ставки транспортного налога. Но в 1974 году в семействе J40 появился внедорожник, с которого классифицировать транспортные средства такого класса стали по-новому. Инженерам Toyota Motor удалось расточить имевшийся в наличии дизельный двигатель Toyota B до 3 литров, который стали устанавливать на Land Cruiser (модель BJ40). Обозначение моделей — FJ4x (бензиновые двигатели F, 2F), BJ4x (дизельные двигатели).

В результате получился автомобиль, который стал пользоваться хорошим спросом не только среди организаций, но и среди частных лиц. По сути, Toyota Land Cruiser BJ40 и стал отправной точкой в популяризации силовых агрегатов такого типа на легковых автомобилях и внедорожниках.

Toyota Land Cruiser 80 (1988 — 1998)

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 дебютировал в 1988 году. Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л до 1992 года (155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный атмосферный дизель 1HZ объёмом 4.2 л (некоторые люди, эксплуатирующие этот двигатель, считают его ресурс безграничным) представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 136 л. с. Его версия с наличием турбонаддува называется 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении — 1HD-FT (170 л. с.). В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено.

Toyota Land Cruiser 100 (1997 — 2007)

Внедорожник, относящийся к классу Station Wagon по внутренней классификации автопроизводителя, был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, после чего началось его производство, а продажи стартовали в начале 1998 года. Land Cruiser 100 технически представлял собой классический рамный внедорожник с традиционным расположением агрегатов и независимой передней подвеской (только в комплектации GX (Land Cruiser 105) устанавливалась зависимая передняя подвеска (неразрезной мост).

Toyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100 оснащался двумя бензиновыми (рядный 6-цилиндровый, 4,5 литра и V-образный 8-цилиндровый, 4,7 литра) и тремя дизельными двигателями (4,2-литровый блок цилиндров, существовал в атмосферной модификации и версиях с одним или двумя наддувами). Предлагаемые для Land Cruiser 100 коробки передач — 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая.

В 2003 году внедорожник претерпел рестайлинг: изменилась головная оптика, бамперы, отделка салона. На рынке США обновлённый Land Cruiser стали обозначать как Land Cruiser Amason, чтобы избежать путаницы с набирающей популярность моделью Prado.

Специалисты относят к слабым местам всех без исключения Land Cruiser 100 рулевую рейку и нижние рычаги передней подвески, которые отличаются небольшим ресурсом при эксплуатации на плохих дорогах, а также требующие периодического обслуживания шлицевые соединения карданных валов.[2]

Toyota Land Cruiser Cygnus (1998 — 2007)

В декабре 1998 года на внутреннем японском рынке в продаже появился Land Cruiser Cygnus — представительский внедорожник, представляющий собой модернизированный с учётом пожеланий покупателей престижных автомобилей Land Cruiser 100. От базового автомобиля версия Cygnus отличается иным оформлением передней части кузова (например, четырёхсекционной головной оптикой) и отделкой интерьера такими материалами как натуральная кожа и ореховое дерево, в штатную комплектацию Land Cruiser Cygnus входят, например, камера заднего вида и DVD-чейнджер.

Единственный доступный для автомобиля двигатель — 4,7-литровый 2UZ-FE мощностью 235 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой переключения передач. В базовую комплектацию Toyota Land Cruiser Cygnus входит система автоматической регулировки гидроподвески TEMS (уровень жесткости и высота дорожного просвета меняются либо автоматически в зависимости от режима движения, либо устанавливаются по требованию водителя). Максимальная высота клиренса внедорожника составляет 270 мм (на бездорожье), в обычном режиме — 220 мм.

[3]

В 2002 году внедорожник претерпел рестайлинг,замену автоматической коробки передач с четырехступенчатой на пятиступенчатую. на российский рынок Toyota Land Cruiser Cygnus поставлялась как Lexus LX470.

Toyota Land Cruiser 200 (2007 — настоящее время)

Девятое поколение
200-я серия

Общие данные

Иные обозначения:Toyota Land Cruiser V8

4.7 VVT-i V8 288 л.с. 445 Нм
4.5 D-4D V8 235 л.с. 615 Нм

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник

Toyota Land Cruiser 100

 

Land Cruiser 200 обладает классической несущей рамой, зависимой задней и независимой передней подвесками. Внедорожники, оснащённые 4,5-литровыми дизельными двигателями (235 л.с.) официально в Россию поставляются, и такие двигатели работают в паре с АКПП, в которой присутствует ручной режим переключения передач. Центральный дифференциал Toyota Land Cruiser 200 — узел повышенного трения Torsen, присутствует возможность его принудительной блокировки. К особенностям ABS последнего поколения, которая применена на автомобиле, можно отнести динамическую адаптацию системы к ландшафту, по которому внедорожник движется.

МодификацияЦена*ТопливоПриводМощностьРазгон до 100 км/чРасход топлива
4.5 TD ATдизельполный235 л.с.8.9 сн. д.
Элеганс3 150 000 Р
Люкс3 270 000 Р
4.6 ATбензинполный309 л.с.8.6 сн. д.
Люкс3 294 000 Р

Модельный ряд

  • Toyota Land Cruiser 100 J6
  • Toyota Land Cruiser 100 J7
  • Toyota Land Cruiser 100 J9
  • Toyota Land Cruiser 100 J8
  • Toyota Land Cruiser 100 J10
  • Toyota Land Cruiser 105
  • Toyota Land Cruiser Prado 120
  • Toyota Land Cruiser Prado 150
  • Toyota Land Criuser 200 (2007 — настоящее время)
  • Toyota Land Cruiser 40
  • Toyota Land Cruiser 70 (HZJ70)
  • Toyota Land Cruiser 71 (HZJ71)
  • Toyota Land Cruiser 71 (LJ71G)
  • Toyota Land Cruiser 76 (HZJ76)
  • Toyota Land Cruiser 79 (HZJ79)
  • Toyota Land Cruiser 78 (HZJ78)
  • Toyota Land Cruiser 80
  • Toyota Land Cruiser 90 Prado
  • Toyota Land Cruiser Hardtop

Галерея

Heavy Duty

  • Infobox-jv-flechesg.png
  • Infobox-jv-flechesg.png

Station Wagon

  • Infobox-jv-flechesg.png
  • Infobox-jv-flechesg.png
  • Infobox-jv-flechesg.png

Light Duty

  • Infobox-jv-flechesg.png

Примечания

Ссылки

Land Cruiser 200 на официальном сайте Toyota

История торговой марки Toyota Land Cruiser

20.04.2017


В конце войны 1945 года, от Страны восходящего солнца практически ничего не осталось. В связи с таким тяжелым положением правительство решило ввести систему карточек, чтобы население было обеспеченно продовольствием. Однако даже в такое сложное для страны время общество стремилось отыскать выгоду. Вследствие чего, был создан Toyota Land Cruiser, перед тем, как стать фаворитом на авторынке хроника авто «проехала» большое число проверок.

Компания Toyota приняла решение презентовать американским войскам джип Land Cruiser. Собственные первые варианты модели автоконцерн предложил в сороковых годах, внешне была схожесть с Willys MB. Выпуск массового производства авто состоялся после эффектной презентации, в 1953 году. Комплектация формировалась от знаменитого Toyota SB, то, что только лишь прибавило автомашине прочность.

Техническими особенностями Land Cruiser можно считать двигатель B – серии с шестью цилиндрами, он снабжает мощностью в 86 лошадиных сил, обладая объёмом 3, 3 литра. Отталкиваясь от положительных итогов, которые достиг бренд, удалось не применять раздаточную коробку, что только лишь понизило стоимость автомобилей.

Данная статья расскажет об истории создания автомобиля Toyota Land Cruiser, о его особенностях и характеристиках начиная с моделей 1955 года заканчивая современностью.

Вернуться к оглавлению

Маркетинговая сторона

В связи с отличительными особенностями названия, применяемого брендом, авто получило наименование серии как BJ. Первоначально авто было предназначено с целью реализации войскам Америки, пребывающим на территории страны. Однако так как их число значительно снизилось, потребность стремительно снизилась. Из – за этого факта Toyota перекупили лично власти Японии для эксплуатации в работе полицейских и лесников. Так как авто обладало высочайшей практичностью в управлении, заинтересованность работников с целью личных покупок, возросла, по этой причине автоконцерн разработал гражданский вид автомобиля.

Приобретенный успех подвиг фирму подумать о выходе на мировые рынки. Но компания Willys выставила претензию на запрет наименования Jeep, что ранее считалось зарегистрированной маркой. Для того чтобы подобрать наиболее интересный вариант названия провели конкурс. Таким образом, появляется Toyota Land Cruiser, который предложил промышленный руководитель бренда. Такой вариант пробуждал проводить параллель с военной тематикой, так как переводился как «крейсер».

Вернуться к оглавлению

Становление бренда

Полное основание Land Cruiser произошло в 1955 году, когда была выпущена модель BJ20, мгновенно вызвавшая интерес потребителей высоким уровнем комфортабельности и высококачественной сборкой, со следующими характеристиками:

  • крепкий металлический корпус;
  • усовершенствованная обивка салона;
  • абсолютный набор индикаторов и приборной панели.

После того как авто потерпело перемены во внешнем виде, что привело к росту продаж. Так как внешний вид был схож на обыкновенные легковушки, было принято решение реализовывать поставки в другие страны.

Уже в пятидесятых годах поменяли название модели, прибавив индекс FJ20. Данное изменение выполнили из – за введения более усовершенствованного двигателя F-типа, который обладал объёмом 3,8 литра и вырабатывал 105 лошадей. Так как в данный период с реализации сняли еще один известный в то время внедорожник, правительство подало заявка на продукцию Toyota. Для того чтобы отвечать пожеланиям, фирма основала несколько вариантов, различающихся технической составляющей. Одним из известных вариантов был Cruiser FJ35V, обладающий удлинённым кузовом.

Вернуться к оглавлению

Рост бренда

Спустя время становилось понятно, что присутствие такой политике фирме никак не получится получить огромный успех, по этой причине в шестидесятом году началось изготовление флагмана FJ40. В нём находилась низкая передача трансмиссии и новый салон. Уже после этого организовали производство новых вариаций, направленных на реализацию заграницу. Из их числа отмечалась FJ45V — специально созданная для Соединенных Штатов Америки, с большим уровнем комфорта для поездок. Помимо этого на выбор предоставлялись альтернативы материала для крыши (пластик, сплав, материя).

Производители не ждали такой известности, производство авто продолжалось двадцать лет. В семидесятых годах автоконцерн принял решение изменить ассортимент моторов. В следствии был изменён двигатель бензина, какой приобрел название 2F. Вследствие такой перестройки он стал вырабатывать 135 лошадиных сил при объёме в 4,2 литра. Помимо этого название Land Cruiser BJ вернули для авто в 80 лошадей.

Вернуться к оглавлению

«За» комфорт клиента

Восьмидесятый год это время финишных доработок для популярной модели Cruiser. Автомобиль обладал индексом FJ60, а дизайн приобрёл отличительные черты универсала. Автосалон стал отвечать мировым эталонам удобства. Производители поменяли двигатель модификации 3F с мощностью 155 лошадиных сил и объемом 4 литра для того, чтобы более усовершенствовать модель. В случае дизельного варианта его мощь ровнялась 95 лошадиных сил.

Бренд снял с реализации сороковую серию авто — единственную дешевую модель, в 1984 году. С этого момента берет свое развитие флагман Prado, который являлся легким вариантом оригинального джипа. Для данного авто применялось название BJ71. В ней был установлен дизельный двигатель и рессорная подвеска упрощённого вида. Прогнозируемого признания не случилось, по этой причине фирма выпустила LJ71G в 1985 году. В нём применялся турбодизель в 91 лошадиную силу и подвеска в пружинах. Данное авто пополнило линию Prado.

Вернуться к оглавлению

Признание и успех

В конце восьмидесятых годов выпустили автомобиль Toyota Land Cruiser 80. Индекс, который ранее использовался для обозначения типа двигателя, уже не было. Оборудование было на высшем уровне, которое обеспечивало комфортабельные поездки. Помимо этого изготовитель побеспокоился о надежности, внедрив подушки безопасности.

Первоначально было принято решение сохранить двигатели с Toyota Land Cruiser, однако затем их поменяли на более усовершенствованные. Таким образом, новый вариант обладал шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом в 4,5 литра, что позволило получить 212 лошадей. На рынке существовал и облегчённый вариант, с мощностью в 168 лошадиных сил. Потребитель имел возможность выбирать трансмиссию. Автоконцерн был нацелен на ввод полноприводного авто, но можно было применять и передний, в виде добавочного назначения.

Фронтальной подвеской независимого типа обладала модель девяностой серии, наименование которой было Prado. С целью производства данной модификации применялось новое шасси с Toyota 4Runner, что минимизировало массу изделия. Фирма Toyota предоставила потребителям выбирать из числа дизельного (125 лошадей) и бензинного (190 лошадей) моторов. Авто было нацелено на поездку по равнинам, что обеспечивала упрощённая трансмиссия.

Вернуться к оглавлению

Современность

Выпущенная в конце 90 – х модель Land Cruiser смогла приобрести огромный положительный результат, так как гарантировала высококачественную и комфортную поездку в превосходном авто. Фирма возобновляла совершенствование гаммы моторов, по этой причине, для пользования стал легкодоступный вариант бензинного двигателя в 272 лошадиных сил и дизельного — в 202 лошади.

На тот момент было распространенным применять переднюю подвеску, что было введено в Toyota Land Cruiser 100. Разумеется, на продажу была выпущена модель 105.

Вернуться к оглавлению

Инновации

Развитие продолжилось в 2007 году, когда с конвейера вышел Cruiser 200 с обновленным дизайном. Авто было малогабаритным. Объем двигателя 4,6 литра и 309 лошадиных сил. Для клиентов, которые за безопасность, предусмотрели возможность заказать «облегчённую» модель в 235 лошадей.

На сегодняшний день стремительно разрабатываются новые модели. История Toyota Land Cruiser показывает устойчивые позиции на авто рынке. Он популярен своей надёжностью и проходимостью в любых условиях, а неповторимый дизайн и цена привлекает потребителей с каждым днем.

Большинство владельцев авто испытывают трудности при покупки автомобиля. Огромное число моделей, которые гарантируют легкий путь – это главная помеха при выборе авто. Для того чтобы не попасть на уловки маркетинговых кампаний, выбирайте Toyota Land Cruiser, марка автомобиля, которая на протяжении долгого времени доказывает свою безопасность и прочность.

Toyota «Land Cruiser»- история создания


     История создания модели «Land Cruiser» компания Toyota начала с выпуска первого автомобиля повышенной проходимости получившего название Toyota Jeep BJ в январе 1951 года. Серийное производство этого автомобиля было начато в 1953 году, а в 1954 году он получил свое имя «Land Cruiser«
     А началось все летом 1950 года, начало корейской войны, американские оккупационные власти разместили на автомобильных заводах Японии крупные заказы на производство запчастей к армейским автомобилям, а также  их сборку из поставленных комплектующих из США. До марта 1951 года японцами было поставлено 11920 машин для американской армии.
     В то время. в Японии были чрезвычайно популярны небольшие простые внедорожные машины с чудным названием «джип», которые появились вместе с американскими военными. Джип (Jeep), стал символом внедорожника. Такие машины нужны были для оснащения созданных Национальных сил полицейского резерва Японии. Три крупнейшие фирмы — Toyota, Nissan u Mitsubishi — задумались над созданием легкого армейского внедорожника аналогичного модели М-38, известный у нас как Willys MB, выпускаемый в те годы компонией Willys Overland.

           Willys MB компании  Willys Overland Motors.
 
     Активнее всех проявила себя Toyota, так как еще до войны занималась разработкой подобного автомобиля, но дальше опытных образцов дело не пошло. 
Взяв за основу М-38, специалисты фирмы оснастили машину уже освоенным мотором: 6 цилиндров, 3399 ку.см. 65 л.с. Выпуск этого двигателя производился
с 1935 года для двухтонных грузовиков, а так же легковых моделей АА и АВ. Констукция шасси Toyota BJ аналогична М-38, хотя конструкцию кузова пришлось несколько изменить: перенести вправо руль, несколько удлиннить раму и капот. Дело в том, что японские «шестерки» были существенно длиннее четырехцилиндрового мотора Willys. Сдвинуть же мотор назад не представлялось возможным ибо и так четырем и без того было тесно.
     Выдвинутый вперед мотор создал дополнительную нагрузку на передние колеса, и руль стал заметно тяжелей. В Toyote BJ были повторены инженерные решения М-38: гипоидные главные передачи, телескопические аммортизаторы и сблокированная с коробкой передач раздатка.Специфика компановки обоих машин заключалась в том, что их карданные валы были смещены вправо, следствие чего и полуоси оказывались разной длины.

           Toyota BJ, первый внедорожник Land Cruiser.

     Автомобиль получился довольно удачным, а многие его запчасти подходили к американским М-38. Военные начали размещать периодические заказы на его производство для своих нужд, Дела компании Tayota начали значительно поправляться.
     В аналагичном положении оказались и другие японские автомобильные компании. что дало повод американцам утверждать: «Если бы не война в Корее, не было бы и японской автомобильной промышленности». Это отнюдь не голословное заключение. Дело в том, что в первое десятилетие после войны в Японии работала «Базовая промышленная группа пятого эшелона» (БПГ-5).  Она занималась восстановлением военной техники оккупационных частей. Через эту группу вооруженные силы США, передавали японским фирмам современные технологии и новейшую оснастку. Так для Tayota подобная политика открыла «секреты» производства шарниров главных угловых скоростей, гипоидных передач, тонкостенных вкладышей подшипников, телескопических аммортизаторов и многого другого.
      Опыт эксплуатации модели BJ, американские технологии и анализ экспортных рынков, дал компании Toyota толчек для создания новой внедорожной модели. Она была отражением тенденции американской школы конструирования. Машина должна быть простой и дешевой в производстве, надежной и долговечной, доступной в ремонте и обслуживании малоквалифицированному персоналу. Модель окрестили Land Cruiser — «Сухопутный крейсер». Имя очевидно выбранное в пику английскому Lend Rover — «Сухопутный странник», сохранилось на многие десятилетия, перейдя на многие топ-модели компании.

           Toyota Land Cruiser BJ 20.

     Новая модель BJ 20 появилась в 1954 году. В основе ее лежала жесткая на кручение лонжеронная рама с зависимой рессорной подвеской обеих ведущих мостов. В отключаемом приводе на передние колеса были использованы синхронные карданные шарниры констукции Bendix. Модель имела очень долговечный 6-цилиндровый мотор с 7 опорным коленчатым валом ( 3878 куб.см, 125 л.с при 3800 об/мин). Двигатель был вдвое  мощнее агрегата установленного на М-38, и развивал крутящий момент вдвое больший чем заокеанский аналог.
     Инженеры Toyota выбрали более длинную колесную базу (2285 мм. против 2014 мм.). последнее обстоятельство было особенно важно, так как Willys MB u M-38 «славились повышенной склонностью к опрокидыванию. В тоже время надо отметить, что BJ20 стала тяжелее М-38 (1400 кг. против 1248 кг.), что несколько сказалось на проходимость.
     В 1960 году модель BJ20 заменили на 40 серию. Двигатель остался прежним, но при этом трансмиссия наконец-то получила пониженный ряд, была доработана подвеска, значительноулучшено качество сборки и отделки кузова.Дизайн практически не изменился. Автомобиль оказался столь удачным, что оставался таким с некоторыми изменениями вплоть до 1980 года.
          Toyota Land Cruiser BJ 40.

     Toyota FJ40 имела хороший сбыт в странах Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Но с расширением географии экспорта возникла необходимость в дизельном двигателе и пятидверном кузове. В 1965 году появился на свет FJ45 с колесной базой 2700 мм. и рифлеными боковинами кузова. Она выглядела весьма утилитарной, имела невысокий спрос и уже в конце 1967 года  на выставке в Токио была представлена замена — модель FJ55. Для своего времени машина была красивой и комфортабельной — ее выпуск длился более 10 лет.

 60 летний рейд «Крейсера»

     Начало 90-х годов ужесточило конкуренцию внедорожных машин на международном рынке, особо активно вели себя законодатели этого направления американские автомобильные концерны. Требовались срочные меры по удовлетворению современных требований рынка.
     В сентябре 1980 года родилось новое семейство кузовов на шасси  с колесной базой 2730 мм. Одновременно шло усовершенствование узлов шасси. Так в 1978 году наряду с 15-дюймовыми колесами машины начали комплектовать и 16-дюймовыми. С 1980 года на машины начали устанавливать усилитель тормозов и гидроусилитель руля. В 1985 году вышла пятиступенчатая МКПП и трехступeнчатая АКПП.
     Шли годы, но все модели Land Cruiser сохраняли зависимую рессорную подвеску колес, и только в 1986 году наступили перемены. С конвейера была снята FJ40 а на смену ей в январе 1985 года пришел Land Crauser 11 (модель 45). У нее была зависимая пружинная подвеска и блокируемый межосевой дифференциал и трансмиссии с постоянным приводом 4х4. Изменились и двигатели, модернизированная «шестерка» (4230 куб.см.) продолжала жить, но уже в в 1987 году начался выпуск нового V-образного шестицилиндрового матора (2958 куб.см.)
          

     Именно во второй половине 80-х годов Toyota впервые столкнулась с тем, что благодаря усилиям конкурентов ее традиционные рынки резко изменили взгляд на внедорожник, и виной тому в первую очередь стали американцы со своими Jeep Wagoner u Cherokee. Потребитель хотел иметь салон внедорожника не уступающий по комфорту салону классной легковой машины. Его стали заботить и такие внедорожные атрибуты, как постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, возможность на ходу включать пониженную передачу и независимая подвеска передних колес, одним словом пришло время менять техническую концепцию модели и за одно крепко подумать об энергооснащенности машин.
     Для начала укомплектовали Land Cruiser60 четырьмя прямоугольными фарами, внедрили турбонаддув дизелей, но вдруг в 1989 году модель сняли с производства, а в октябре 1989 года с конвеера начал сходить Land Cruiser 80. Он был нужен, так как японские фирмы интенсивно работали на экспорт, внетренний рынок почти насытился. В 1970 году 80,7% продукции таких компаний как Toyota u Nissan, шла на экспорт.

          Toyota Land Cruiser 80 1980 года.

     На новейших «Крейсерах» появились муфты свободного хода для выключения из работы полуосей. Машины оборудовались дисковыми тормозами всех колес, виско-муфтами в межосевом дифференциале и кнопочным включением понижающей передачи в трансмиссии. Пришли и сверхмощные моторы: 8 цилиндров, 4664 куб.см, 234 л.с, 32 клапана, два верхних распредвала.
    И наконец последнии перемены: нет ни модели «70», ни модели «80», их место в 1997 — 1998 годах заняли малая модель J9-Prado, с трехдверным (Prado 90) и пятидверным (Prado 95) кузовами и колесной базой 2370 и 2675 мм.и более крупная (с колесной базой 2850 мм.) модель «100» Все модели оснащены независимой подвеской передних колес, реечным рулевым механизмом с гидроусилителем и четырехступенчатой АКПП.

           Toyota Land Cruiser J9 80.
 
     Из поколения в поколение «Сухопутные крейсеры» , бережно храня основательность конструкции, не расстаются с лонжеронными рамами и двухступенчатыми раздаточными коробками. Разумеется, что параллельно с ними выпускались и выпускаются и другие модели фирмы , имеющие привод на все колеса, но они имеют другие торговые имена (Tercel, RAF 4, 4-Runner, Surf) и не портят чистоты жанра. Семь поколений внедорожников Land Cruiser, включая  и предтечу, модель BJ. были освоены производством за полвека — целая «эскадра».
          Toyota Land Cruiser 200.

     В последние годы компания стремительно развивается, создавая новые автомобили более комфортабельные и надежные, используя современные технологии и технические решения, Land Cruiser прошел путь от утилитарного транспортного средства до роскошного внедорожника изощренной конструкции, создав одну из легенд автомобилестроения.

       И сегодня компания TOYOTA  уже 60 лет продолжает рейд  своего флагмана  «Сухопутного крейсера.»

Toyota Land Cruiser 200 — описание модели

Общая информация об автомобиле

История модели Ленд Круйзер насчитывает более 60 лет.

Land Cruiser 200 – это девятое поколение легендарного рамного внедорожника. Автомобиль представляет собой полноразмерный внедорожник. Дебютировал Ленд Круйзер 200 в конце 2007 года, выпускается по настоящее время. Автомобиль построен на платформе Lexus LX570. Дизайн также частично позаимствован у этой модели. Рама позаимствована у второго поколения модели Tundra. Для Ленд Круйзера она была немного укорочена, а жесткость увеличили на 20%.

Ленд Круйзеру 200 предшествовало 8 поколений модели. Началось все с оккупацией японскими войсками Филиппин в 1941 году. Там японцы увидели внедорожник Bantam второго поколения и отправили его на родину. По заказу государства Тойота построила японскую копию Bantam.

В 1951 году увидели свет модели BJ и FJ, которые принято считать первым поколением Ленд Круйзера. Большим пятидверным внедорожником модель стала только в 1967 году, когда была выпущена 55-я серия – 4 поколение модели.

В 2002 году, спустя 4 года после начала производства Land Cruiser 100 (второе поколение, предшественник 200-й модели), была запущена пятилетняя программа поразработке преемника, которым стал Land Cruiser 200. Проект реализовывался под руководством инженеров Садаёши Кояри и Тетсуя Тада. В 2004 году, спустя 10 лет с момента разработки дизайна для 100-й модели, был разработан дизайн Land Cruiser 200. Тесты прототипа продолжались с 2004 по начало 2007 года. По сравнению с предшественником были значительно усилены стойки крыши. Это позволило существенно увеличить безопасность при перевороте.

В 2012 году машина пережила рестайлинг. Изменилась передняя оптика: были добавлены светодиодные полоски дневных ходовых огней, фары ближнего света получили крупные линзы, изменилась форма задних фонарей, переднего бампера и решетки радиатора. Добавился цвет «белый перламутр».

В 2013 году изменения были минимальными. Некоторые опции, такие как запуск двигателя кнопкой, навигационная система, камера заднего вида и подогрев сидений во всем салоне, вошли в стандартную комплектацию.

Технические особенности

Land Cruiser 200 – классический рамный внедорожник с зависимой задней и независимой передней подвеской.

Автомобиль получил систему доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой.

На 200-й Ленд Круйзер устанавливается система, которую можно определить как «внедорожный круиз-контроль». Называется она CRAWL и позволяет автомобилю поддерживать неизменную скорость на бездорожье, управляя двигателем и тормозами. Также на автомобиль устанавливается система помощи при спуске с горы и «внедорожная» антиблокировочная система тормозов, предотвращающая блокировку колес на различных типах покрытий.

На автомобиль устанавливают шестиступенчатые автоматические коробки передач. Утилитарная модификация GX в ряде регионов может продаваться с пятиступенчатой «механикой». Двигателей два: бензиновый объемом 4,6 литра и мощностью 309 л.с. и дизельный с двумя турбинами объемом 4,5 литра и мощностью 235 л.с.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Тойоту критиковали за дизайн 200-й модели. Недовольные утверждали, что автомобиль лишился фамильных черт и потерял былую индивидуальность. Дизайн, действительно, был инновационным.

Главными конкурентами Land Cruiser 200 можно считать Nissan Patrol и его люксовую версию Infiniti QX56, Chevrolet Tahoe и Audi Q7, Mercedes G и Mercedes GL.

Audi Q7, Nissan Patrol и Chevrolet Tahoe сильно проигрывает Ленд Круйзеру на бездорожье, а Mercedes GL стоит существенно дороже. Причем в базовую комплектацию Тойоты входит большинство опций, за которые в Мерседесе придется доплачивать. У Мерседеса жестче подвеска и меньше крены в поворотах. Эргономика приборной панели также лучше у «немца».

Интересные факты

На протяжении многих лет НАТО выбирает Land Cruiser в качестве основного автомобиля для своих миссий. 200-я модель – не исключение.

В Венесуэле автомобиль носит имя Roraima, в честь одноименной горы. Гора является границей трех стран – Венесуэлы, Бразилии и Гайаны.

Во всех рекламных роликах модель показана в пустынных пейзажах. Связано это с многолетней популярностью Ленд Круйзера в арабских странах.

Цифры и награды

В США, где традиционно любят большие внедорожники, автомобиль пользуется неплохим спросом. В год дебюта было продано около 3,5 тысяч автомобилей. В последующие годы спрос падал и достиг минимума в 2001 году – было продано чуть боле полутора тысяч машин. Но удачный рестайлинг позволил вернуть позиции и в 2012 году Тойоте удалось реализовать почти 3 тысячи Land Cruiser 200.

В России Land Cruiser традиционно пользуется очень большим спросом. В 2008 году было реализовано более 12 000 автомобилей. Спрос стабильно рос и в первом полугодии 2012 года было продано без малого 9000 автомобилей.

Land Cruiser чрезвычайно популярен. На вторичном рынке спрос также велик. Именно поэтому модель регулярно попадает в списки самых угоняемых автомобилей.

В 2008 году Land Cruiser 200 получил ряд наград: премия «Золотой Клаксон» в категории Полноразмерные внедорожники» Ежегодная профессиональная премия автомобильных журналистов, «Внедорожник года», категории «SUV» и «Премьера года»

В 2009 году Land Cruiser 200 победил в конкурсе «Автомобиль года в России- 2009» в категории «Тяжелые внедорожники».

В 2011 году Land Cruiser 200 получил премию «Лучший автомобиль рунета» в категории «Полноразмерный внедорожник».

В 2012-м – удостоился премии «Автомобиль года — 2012» в категории «Тяжелые внедорожники».

В 2013-м стал самым медленно теряющим цену автомобилем по версии американского портала Kelley Blue Book.

история от войны до наших дней

Примечательно, что инженерам удалось сократить расходы на автомобиль, убрав раздаточную коробку.

Toyota Land Cruiser: история от войны до наших дней 4

В серию первый «проходимец» вошел под маркировкой BJ (по названию серии и модели «Джип»). Когда спрос военных на внедорожник Toyota BJ сократился, 298 экземпляров были раскуплены японской полицией и лесничествами, но несколько представителей BJ попали к сотрудникам японского автогиганта, что и дало начало разработкам гражданских модификаций, в частности «Крузак».

Toyota Land Cruiser: история от войны до наших дней 5

Старт популярности

Toyota Land Cruiser: история от войны до наших дней 6

Гражданский вариант Toyota Land Cruiser дал старт на японском рынке в 1955 году и был индексирован как BJ20 с большим комфортом, чем в версии для военных. Так внедорожник получил полностью кузов из металла, абсолютно иное оформление интерьера и сидений, настоящую панель приборов с комплектом индикаторов.

Toyota Land Cruiser: история от войны до наших дней 7

Установка нового 3,8-литрового двигателя серии «F» поменяла индекс SUV на FJ20. Для максимального наполнения рынка сбыта Toyota разработала 10 модификаций внедорожника.

Модельный рост

С 1960-й — это год рождения Land Cruiser FJ40 с пониженной передачей и более совершенной отделкой салона, что должно было работать на успешные продажи внедорожника.

Для иностранного рынка японцы выпустили несколько модификаций Land Cruiser с 3-мя и 5-ю дверям, тремя версиями колесной базы, в кузовах пикап и универсал. Версия Toyota Land Cruiser FJ40 оказалась настолько удачной, что не сходила с конвейера в течение 20 лет.

Улучшение комфорта

К 1980-му году Toyota завершила разработку Toyota Land Cruiser FJ60 и реализовывала его в течение 13 лет. Это была псевдолегковушка-«универсал» с закругленными панелями кузова и хромированными декорациями бампера. Салон теперь отвечал всем мировым стандартам в части комфорта и управляемости.

В 1990-96 годы Toyota выпускает пятидверную модель «Прадо» на три ряда кресел и двумя силовыми вариантами — 6-цилиндровым дизелем и бензиновым ДВС на 5 цилиндров.

Шаги к богатству

Toyota Land Cruiser 80 возник на авторынке в 1989 году. Он получил начинку по примеру седана премиального класса, включающей «кондишн», аудиосистему и прочие фишки. И в 1996-м в базовую систему безопасности «проходимца» входят две подушки и система ABS.

Новый век

Toyota Land Cruiser 100 родился за два года до конца века и сразу снискал славу среди состоятельных клиентов. С тех пор владельцы Toyota Land Cruiser могли выбирать между бензомотором на 4,2 L и дизелем на шесть цилиндров, силой в 202 «лошади».

В начале нового столетия модель Land Cruiser Prado 120 заимела под капотом силовые узлы на 4,0 L и 2,7 L производительностью в 250 и 165 «лошадок».

В 2007 году японцы представили Toyota Land Cruiser 200 с абсолютно иными внешними и внутренними характеристиками и подросшими размерами. Также была пересмотрена линия двигателей — в «базу» теперь устанавливался 4,6-литровый V8 мощностью 309 л.с., опционально был доступен 4,5-литровый дизель силой 235 л.с.

На сегодняшний день синонимом продукции японского автоконцерна являются надежность, комфорт и отменная проходимость.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 20532   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.

В рамках подготовки российских автомобилей к выставке технологий будущего и автомобилей беспилотники отечественной сборки прошли испытания в Калифорнии, в США. При этом модели компании «Яндекс» тестировались без участия людей.

Российские беспилотники протестировали на дорогах Лас-Вегаса

Смотреть все фото новости >>

Как сообщают СМИ, модели беспилотников от российских разработчиков компании «Яндекс» успешно прошли тесты на дорогах штата Невада, при этом операторов, котрые бы управляли автомобилями и смогли остановить их в экстренной ситуации, за рулем не было.

Российские беспилотники протестировали на дорогах Лас-Вегаса 2

Транспортные средства на безопасность проверяли днем и ночью, а также в режиме интенсивного движения в час пик. Длина маршрута составляла 6,7 километра, при этом на дороге есть пешеходные переходы, светофоры и перекрестки, в том числе регулируемые и нет, многополосные участки и повороты со встречным разъездом.

Российские беспилотники протестировали на дорогах Лас-Вегаса 3

Автомобили «Яндекса» подвергались испытаниям в течение шести дней, они перевозили не только обычных пассажиров и разработчиков, но и вице-губернатора штата Мичиган Гарлина Гилкриста. Как отметили разработчики, на международной выставке в Детройте беспилотники будут выполнять функции такси.

Смотреть все фото новости >>

В 2019 году японские автомобильные компании смогли реализовать около 270 тысяч своих моделей. Однако, по данным агентства «Автостат», это на 10% меньше, чем в 2018 отчетном году, а падение объемов продаж оказалось очень прогрессивным.

Продажи автомобилей японских марок в РФ упали на 10%

Смотреть все фото новости >>

Как отметили эксперты, продажи моделей из страны восходящего солнца падают больше, чем весь российский автомобильных рынок в целом. Меньше всего продать удалось бренду Honda, здесь негативная динамика достигла 64%. В то же время продажи Infinity и Nissan умеьньшились на 22 и 25% соответственно.

Продажи автомобилей японских марок в РФ упали на 10% 2

Toyota занимает первое место среди представленных брендов на местном рынке, а продажи ее опустились вниз на 5%, Mitsubishi разместился на втором месте по продажам с негативной отметкой -8% в сравнении с 2018 годом. Авто от Lexus продавались на 10% меньше, а Mazda и Subaru — на 4% меьнше, чем в 2018 отчетном году.

Suzuki, Datsun и Izuzu в то же время показали положительную динамику, согласно отчетам по продажам. Здесь объем реализации увеличился на 23, 12 и 6% соответственно.

Смотреть все фото новости >>

Большинство людей ежедневно куда-то спешит: на работу, встречу, забрать детей из школы.

Нужно ли проверять авто перед тем, как сесть за руль?

Смотреть все фото новости >>

Это становится причиной того, что они не задумываются о том, что причиной большей части неприятностей становится элементарное нежелание проверить состояние собственного автомобиля перед поездкой. Это не означает, что следует лезть под автомобиль с гаечным ключом, но есть несколько действий, которые обязательно стоит проделать перед тем, как отправляться в дорогу.

Нужно ли проверять авто перед тем, как сесть за руль? 2

Наружный осмотр. С машиной, которая оставляется на улице, за время отсутствия владельца могло случиться все, что угодно. Именно поэтому осмотр внешней части машины должен стать обязательно выполняемой процедурой для всех сознательных водителей. Для экономии времени, можно провести осмотр уже на подходе к ней.

Нужно ли проверять авто перед тем, как сесть за руль? 3

Одно или даже несколько колес могут быть спущенными. Провести оценку современных шин на глаз достаточно проблематично, поэтому при возникновении подозрений стоит обязательно провести сравнение такого колеса с другими. Если опасения будут подтверждены, то придется доставать из багажника манометр или компрессор, либо вообще запасное колесо.

  • Лакокрасочное покрытие.

Стоит проверить отсутствие на кузове повреждений, которых не было ранее — вмятин, царапин, отсутствующих деталей. При обнаружении разбитой светотехники, эксплуатация автомобиля запрещена. При наличии следов серьезного столкновения либо пропажи деталей, необходимо оставаться на месте, и обязательно вызывать полицию. Это будет полезным и для получения страховки, и для розыска виноватого.

Случаи кражи их не часты, но после стоянки нелишним будет осмотреть и лобовое, и заднее стекло. Несмотря на то, что сама щетка стоит недорого, но недешево обойдется процесс полировки стекла после того, как будут включены стеклоочистители с отсутствием дворника на поводке. Данная процедура достаточно недешевая.

Если машина не новая, будет полезным заглянуть под неё, для убеждения в том, что отсутствует вытекание какой-либо жидкости — например, антифриза, тормозной жидкости, ATF из рулевого усилителя. Хотя высматривание утечек под кузовом автомобиля — вещь достаточно неудобная.

Возможные жалобы машины. Современные модели автомобилей могут самостоятельно пожаловаться владельцу на собственное здоровье. Это делается при помощи достаточно большого количества сигнальных лампочек на приборной панели. Наиболее оптимальным вариантом становится внимательное отношение к ним во время того, как будет включено зажигание.

  • Лампы красного цвета.

Появление символов, горящих красным цветом, означает, что ехать на автомобиле запрещено. Причиной этого может стать угроза безопасности движения, либо возникновение серьезной неисправности машины. Трогаться с места точно не стоит, необходимо вызывать техническую помощь, либо же, как вариант, обратиться к разбирающемуся в технических вопросах товарищу. Исключение могут составлять случаи, когда проблему можно решить самостоятельно, к примеру, пристегнуть ремень безопасности или снять автомобиль с ручного тормоза.

  • Лампы желтого цвета.

Эти символы предупреждают о наличии незначительных или предположительных неполадок. С ними имеется возможность продолжать движение, но исключительно в одном направлении — на станцию технического обслуживания.

  • Лампы зеленого цвета.

Это означает, что можно спокойно продолжать движение, а также сигнализирует о включении некоторых световых приборов.

Итог. Помимо этого, стоит обязательно настроить под себя сиденье, в особенности при необходимости совершения длительной поездки, настроить зеркала заднего вида, чтобы быть уверенным в том, что поездка пройдет безопасно и комфортно.

Смотреть все фото новости >>

Toyota Land Cruiser 200: описание модели — Toyota

7 ноября 2013г.

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200 является полноприводным внедорожником, которая выходит в двух вариантах – пяти и семиместном, построен с использованием платформы Lexus LX570. Релиз Тойота Ленд Крузер 200 прошел на Токийском автосалоне осенью 2007 г.

Хотя «тележка» автомобиля и заимствована, но несущую раму вместе с кузовом для Ленд Крузера 200 сконструировали непосредственно для нее, в результате которого автомобиль удлинился и достиг 4950 миллиметров, колесная база составила 2850 миллиметров, в ширину модель – 1970 миллиметров, в высоту внедорожник достигает 1910 миллиметров. Дорожный просвет модели составляет 225 миллиметров.

Оснащена модель Land Cruiser передней независимой подвеской со сдвоенными параллельными А-образными рычагами и зависимой задней, имеющей 4 продольные и 1 поперечную тягу. Система регулировки KDSS, которой оснащена модель, позволяет достигнуть поперечную стабилизацию. Ее ранее устанавливали на модель Lexus GX.

Основная функция данной системы заключается в том, что она использует специальные гидравлические опоры для преодоления различных условий и применяет артикуляцию мостов, улучшая, таким образом, показатели проходимости внедорожника. Ту же самую цель преследует и система Crawl Control, которая отвечает за управление тяги двигателя и тормозного усилия.

На украинский рынок Тойота Ленд Крузер 200 поставляется в комплектации двух типов двигателей. Дизельным – V8, с объемами 4,5 литров, с 32 клапанами, относящегося к серии D-4D и с мощностью 235 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту. Пика по крутящему моменту в 615 Нм он достигает с диапазоном от 1800 до 2200 оборотов в минуту. Потребляет около 10,3 л. дизельного топлива.

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Еще один двигатель является бензиновым – V8. Его объем составляет 4,7 литров. Система VVT-i отвечает за газораспределение, с ее помощью можно менять фазы этого процесса. По мощности он превосходит дизельный на 53 лошадиных сил, хотя отстает по показателям максимального крутящего момента – 445 Нм в соотношении с 3400 оборотов в минуту. Что касается уровня потребления топливных носителей, то он поглощает больше – 14,4 л. на каждые сто километров. К бензиновому агрегату подходит пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Что касается дизельного мотора, то для его управления нужен шестиступенчатый «автомат».

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

К 2011 г., во время празднования 60-го юбилея Land Cruiser, японская компания Toyota осуществила выпуск юбилейной серии внедорожника, которая имела специальные эмблемы, хромированные накладки на порогах дверей, серебристые рейлинги и особую кожаную обивку, которая украшала сиденья.

Фото: auti.ba