Idds toyota что это – Миру представлены новые системы активной безопасности Toyota

Содержание

Toyota RAV4. Реинкарнация харизмы

Четвертое поколение родоначальника «жанра» кроссоверов — Toyota RAV4 мы тестировали в Испании. По мне, так Западная Европа не подходит для автотестов (только если спорткаров): дороги ровные, никакого снега, слякоти, грязи, да и бездорожья не найдешь — кругом частные территории. Но мы постарались даже в этих рафинированных условиях понять, на что способен новый RAV4

Первым в свое распоряже­ние мы с коллегой получили Toyta RAV4 с бензиновым 2,5-литровым двигателем мощностью 180 л. с. и 6‑ступенчатым автоматом. Сначала осмотрели автомобиль снаружи: он стал длиннее и чуть ниже предшественника, «морда лица» выполнена в новом фирменном стиле Toyota, как у нового Auris, а вот задняя часть отсылает к образчикам американского «мускулистого» дизайна. Toyota определенно хочет понравиться не только женщинам — основным покупателям предыдущей версии RAV4, но привлечь на свою сторону и мужское население.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

Грузим вещи. У журналистов их немного, так что проверять вместительность багажника приходится собой — вполне просторно. В России RAV4 будет продаваться только с полноценной запаской в багажнике, поэтому его объем немного уменьшится по сравнению с европейской версией. Но, учитывая возможность сложить одно или оба задних сиденья, места все равно достаточно. И самое главное, что называется, must have и чего, к их сожалению, нет у некоторых прямых конкурентов Toyota, — это кнопка электропривода багажной двери (открывающейся вверх), устанавливаемая опционально как на саму дверь, так и в салон. При нашей погоде, особенно зимой и в межсезонье, — необходимейшая штука!

Внутри кроссовера и спереди, и сзади весьма просторно и комфортно. Места для задних пассажиров — с лихвой: расстояние между передними и задними сиденьями — аж 970 мм! Приятно порадовал интерьер: после неоднозначного и, на мой взгляд, старомодного убранства «Ауриса» внутренний дизайн и отделка RAV4 выглядят интереснее. Хотя в дизайне все же считаю главным функциональность, а не красоту, которая для каждого своя. С эргономикой у RAV4 все в порядке.

Салон очень просторный! Фото: Toyota

Посадка водителя — командирская: высоко сижу, далеко гляжу. Но чтобы усесться таким образом, сиденье приходится поднимать почти на максимум — мужчине ростом от 180 см уже станет тесновато сверху. Зато обзор хороший: капот видно, боковые стойки наклонили сильнее, поэтому пешеходы в поворотах стали более заметными, в зеркала заднего вида и заднее стекло также все хорошо видно. Дополнительно можно установить систему мониторинга слепых зон.

Наконец, поехали. Видимо, Toyota решила сделать «фишкой» своих новых моделей, а заодно и притчей во языцех, свою систему навигации. Вернее, ее русскую версию. Если в Auris нас безумно доставала тетечка-голос своими «съедьте-въедьте», то навигатор RAV4 постоянно смешил фразами типа «приближается небольшой поворот направо», «правое крутое диагональное направление поворота» или «перейдите по текущей дороге». Но, как говорится, грамотность навигатора на скорость не влияет — приглушили звук и поехали. Тем более что следовать дорожному маршруту не собирались: на кроссовере мы или нет?! Надо же даже в рафинированной Испании найти бездорожье, чтоб хотя бы приблизительно проверить, насколько новый RAV4 готов к российским условиям.

«Двухэтажная» консоль оказалась довольно удобной в использовании. Да и выглядит неплохо. Фото: Toyota

Надо отметить, что он больше заточен не под грязь, камни, броды иже с ними, а на езду по скользкому асфальту. Подвеска принципиально от предыдущего поколения не отличается, но стала более жесткой. При этом в поворотах машина довольно сильно кренится, но это ей простительно — не гоночный болид. Главное, что устойчиво и надежно эти повороты проходит. В этом заслуга новой интегрированной системы динамического управления IDDS, работающей на полном приводе в режиме Sport. Она координирует работу системы динамического распределения крутящего момента, курсовой устойчивости и электроусилителя рулевого управления, считывающих информацию с многочисленных датчиков, среди которых теперь есть и датчик рыскания. Проактивно распределяя крутящий момент на задней оси в размере от 10 до 50%, эта система помогает водителю сохранить нужную траекторию движения без лишнего подруливания, особенно на скользком покрытии и в поворотах.

В «разобранном» салоне можно жить. Фото: Toyota

К сожалению, дождя организаторы тест-драйва не обеспечили, хотя попытки были, поэтому пришлось испытывать RAV4 на сухом, рыхлом, только что вспаханном поле, на камнях и грунтовых горках. Со всеми этими довольно простыми препятствиями автомобиль справился легко благодаря подключаемому полному приводу с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50 (симуляция блокировки дифференциала) и коротким свесам. Немало потрудившись, нам удалось слегка вывесить заднее колесо. Не внедорожник, конечно, но для стандартных условий использования кроссоверов «город — дача» — вполне неплохо.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

А вот 2,5‑литровый бензиновый мотор, такой же, как на Toyota Camry, немного разочаровал. Во-первых, из-за его продольного расположения выпускную трубу и глушитель пришлось протянуть так, что под передней частью автомобиля образовалось выпирающее колено трубы, которое довольно заметно (на 3–4 см) уменьшает дорожный просвет, составляющий у версий с другим двигателем 197 мм. Для России обещают выпустить специальную защитную накладку на эту часть трубы, но, как говорится, осадочек остался. Плюс к тому, несмотря на заявленный разгон до 100 км/ч за 9,4 с, этот мотор в паре с 6‑ступенчатым автоматом показался вялым и унылым и начинал подавать заметные признаки жизни только к 4000 мин-1. 2‑литровый бензиновый мотор мощностью 146 л. с. с 6‑ступенчатой «механикой» выглядел бодрее, насколько его «бодрила» собственно механическая КП. Замерив разгон до сотни, получили почти паспортные 11 с. Самым же интересным силовым агрегатом получился дизель 2,2 л мощностью 150 л. с. с 6‑ступенчатой АКП. Вот где чувствуются все 340 Нм крутящего момента с самых низов! Разогнались мы до 100 км/ч аж за 9,5 с. С этим мотором RAV4 сразу обрел характер и харизму, в которых продукции Toyota часто отказывают, но которыми Recreational Active Vehicle с приводом на четыре колеса должен обладать в полной мере.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

Аналоговые приборы просты и хорошо читаемы. В версии с МКП есть подсказки по переключению передач. Фото: Toyota

У авто с мотором 2,5 л клиренс снижает колено выпускной трубы. Фото: Toyota

Легкий гравий, немного камней, неглубокая грязь — «меню» стандартного кроссовера. Фото: Toyota

Линейка моторов для России
 2-литровый бензиновый двигатель + 6 МКП или вариатор Multidrive S + передний или полный привод.
 2,5-литровый бензиновый двигатель + 6 АКП + полный привод.
 2,2-литровый дизель D-4D + 6 АКП + полный привод.

Наш вердикт

Четвертое поколение Toyota RAV4 воплотило все лучшее, что было в предыдущих версиях: маневренность, комфорт, функциональность, хорошие ходовые возможности как на трассе, так и на легком бездорожье. Если же компании, как обещают, удалось в этой инкарнации RAV4 победить острую проблему с качеством лакокрасочного покрытия, то отдать за него до 1,5 млн денег будет не жалко.
 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Дизайн экстерьера и интерьера, электропривод багажной двери, просторный салон, интегрированная система динамического управления.

Недостаточная динамичность 2,5‑литрового двигателя с 6АТ, недостаточная шумоизоляция, особенно дизельного двигателя.

Вождение

Спокойна, надежна и управляема на прямых и в плавных поворотах.

Салон

Огромный. Может использоваться в вариантах от детского сада до грузовика.

Комфорт

Соответствует вальяжному американскому стилю мамочки большого семейства.

Безопасность

Много всего хорошего, но света маловато будет. Маловато света, господа!

Цена

Завышена где-то но 10%. Если же это сделано умышленно, то все понятно.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Выборочно
Система помощи при спуске доступна только для полного привода с автоматом/CVT.

Странно
Система помощи при старте в горку на МКП есть, но не чувствуется.

Осторожно!
У авто с мотором 2,5 л клиренс снижает колено выпускной трубы.

Габариты 4570х1845х1670 мм
База 2660 мм
Снаряженная масса 1685 кг
Полная масса
2130 кг
Клиренс 197 мм
Объем багажника 506 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., рядный,
2494 см3, 180/6000 л.с./мин-1, 233/4100 Нм/мин-1
Трансмиссия автмат., 6-ступ., привод полный
Динамика 180 км/ч; 9,4/ с до 100 км/ч
Расход топлива  11,4/6,8/8,5л на 100 км
Конкуренты
Honda CR-V, Nissan Qashqai,
Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хочу получать самые интересные статьи

Idds Toyota что это | Автомобиль Toyota

NEW TOYOTA RAV 4

2016 Toyota Rav4 AWD - Review & Offroad Test Drive

How to reset maintenance light Toyota Rav4 √

iDubbbzTV "I'm Gay" - Remix Compilation #1

Не удается выполнить настройку TouchID - решение

The Forest Обнова 0.18b кооп с NakON) часть 2 "Строили, строили и ...)"

What to do if your Car won't Start

Стоматология Белоус

How to cut glass

Terrifying grassy save for 670bhp VW ID R Pikes Peak at Goodwood

Также смотрите:

  • Тойота тундра огни на крыше
  • Дефлектор капота Toyota vitz 2005
  • Магнитола для Toyota Corolla runx
  • Тойота версо престиж
  • Toyota rav4 1996г
  • Разборка Toyota в кишиневе
  • Включенный свет фар Toyota
  • Ксенон на Toyota tundra
  • Toyota voxy технические характеристики размер
  • Контрактные запчасти Toyota sprinter
  • Двигатель на тайоту лит айс
  • Тойота прадо диски r17
  • Toyota starlet с двигателем 1n
  • Защита картера Toyota rav4 2015
  • Шаровая опора Тойота ипсум
Главная » Видео » Idds Toyota что это

Idds Toyota что это | Toyota

NEW TOYOTA RAV 4

2016 Toyota Rav4 AWD - Review & Offroad Test Drive

How to reset maintenance light Toyota Rav4 √

iDubbbzTV "I'm Gay" - Remix Compilation #1

Не удается выполнить настройку TouchID - решение

Tire Pressure Light | Better Tips and Tricks | Hyundai

Khaligraph Jones buys his manager a car

The Forest Обнова 0.18b кооп с NakON) часть 2 "Строили, строили и ...)"

What to do if your Car won't Start

Terrifying grassy save for 670bhp VW ID R Pikes Peak at Goodwood

Также смотрите:

  • Toyota Corolla обучение робота
  • Toyota avalon 2013 длина
  • Как открутить болты гбц Toyota
  • Toyota tundra 2015 размеры
  • Кресло Toyota Land Cruiser 80
  • Тойота хайс 1999 года отзывы
  • Can comfort шина для Toyota
  • Установка порогов Toyota
  • Toyota vista sv50 фильтр
  • Toyota Land Cruiser Prado 2012 элеганс
  • Toyota Corolla с ресничками
  • Обновленная Тойота Камри 2015
  • Тайота новая рига
  • Большой расход топлива Toyota Corolla ae100
  • Где диагностический разъем Toyota funcargo
Главная » Выбор » Idds Toyota что это

что это такое и как работает

Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.

Для реализации этих функций используются датчики и устройства воздействия на приводы колес и тягу двигателя. При этом для каждой системы используется собственное оборудование в зависимости от назначения. С инженерной точки зрения возможности этих систем логично было бы совместить. Результат такого технического решения — интегрированная система активного управления, или VSM.

Что такое система VSM и для чего она нужна

VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.

Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:

  • устранение причин возникновения потери управления – минимизация аварийных ситуаций;
  • повышение точности работы системы курсовой устойчивости;
  • корректировка положения колес с учетом увеличенного числа факторов – давления в шинах, движения с уклоном, бокового ветра;
  • обеспечение удобства управления на разной скорости движения.

работа системы VSM

При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.

Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям производителей «улучшает сцепление с дорогой», то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».

Как работает система VSM

Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:

  • возврат колес в среднее положение подсказывается четким реактивным усилием – эффект «пустого руля» отсутствует;
  • при маневрировании на малой скорости, например, при парковке, требуемое усилие снижается;
  • при движении на высокой скорости резкий поворот руля затрудняется.

Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.

Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.

Читайте также: Что такое ESP, его предназначение и принцип работы.

Как и когда активируется система VSM

Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.

Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.

Читайте также: Что такое EBD, для чего она нужна и как работает.

Похожие статьи

что это такое и как отключить?

Автовладельцы часто замечают, что горит лампочка «TRC On». Это трекшен-контроль. От чего защищает и что контролирует эта фишка на современных автомобилях, а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» читатель найдет в этой статье.

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в каждую машину.

Что такое TRC

Многие автовладельцы замечают, что на разных модификациях Тойоты загорается лампочка «TRC On». Но что это такое, не все знают.

TRC в переводе с английского означает «Traction Control». Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» — это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок управления).
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание! На автомобилях марок Тойота Авенсис, Auris и многих других на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Ошибки VSC и TRC off

Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис, то это значит, что появились неисправности либо с колесами, либо с двигателем или оборвалась проводка.

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение компьютера. Если автовладелец – опытный механик, то он может это сделать дома. Если водитель не имеет опыта работы с диагностической аппаратурой, сканером, то рекомендуется ехать на СТО.

Внимание! Эксперты и опытные автовладельцы не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится. и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine. Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

  • с двигателем, если дополнительно загорается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает следующие виды неисправностей, которые заметит водитель без сканера: увеличение потребления топлива, снижение мощности во врем ядвижения по ровной местности, сложности в переключении передач, внезапные остановки или подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам ABS;
  • слабое давление в шинах;
  • плохой контакт на стопарях;
  • если недавно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею;
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера;
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память. Рекомендуется делать ремонт только у профессионалов, специализирующихся на ремонте двигателей различных модификаций Тойота.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Заключение

Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

 

Миру представлены новые системы активной безопасности Toyota

В 2015 году компания Toyota приступила к установке на свои автомобили комплекса систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Это крайне важная для водителей автомобилей Toyota и Lexus инновация: системы автоматически распознают широкий спектр опасных дорожных ситуаций и способствуют предотвращению столкновения. В зависимости от класса автомобиля Toyota комплекс Toyota Safety Sense будет устанавливаться в базовой версии или в расширенной модификации. В базовый пакет для автомобилей Toyota, оснащенных лазерным датчиком-радаром и камерой, войдет система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS — Pre-Collision System), включающая специальный режим движения в городе, и система удержания в полосе движения (LDA — Lane Departure Alert). Расширенная версия комплекса будет устанавливаться на автомобили Toyota, оснащенные радарами миллиметрового диапазона и камерой. В дополнение к PCS и LDA в ней имеются адаптивный круиз-контроль (ACC — Adaptive Cruise Control) и система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS c функцией Pedestrian Recognition). Также автолюбителям будут доступны система автоматического переключения дальнего света фар на ближний (AHB — Automatic High Beam) и система распознавания дорожных знаков (RSA — Road Sign Assist).

В автомобилях Lexus используются те же технологии в комплексе систем Lexus Safety System+. Он объединяет системы PCS, LDA, AHB, адаптивную систему дальнего света AHS (Adaptive High-Beam System) и RSA. Планируется, что к 2018 году системами активной безопасности на базе радаров и камер будет оборудовано большинство пассажирских автомобилей Toyota и Lexus. А значит, на дороге значительно снизится количество аварий. Комплексы активной безопасности Toyota Safety Sense и Lexus Safety System+ будут устанавливаться на топовые модификации популярных моделей Toyota и Lexus. На российский рынок оснащенные ими автомобили поступят уже до конца 2015 года.

Новые интеллектуальные системы активной безопасности Toyota и Lexus призваны помочь водителю реагировать на дорожную обстановку. Их задача — всеми силами способствовать предотвращению возможных столкновений, поэтому они действуют быстрее и эффективнее человека. Давайте познакомимся с ними поближе.

— Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Адаптивный круиз-контроль помогает водителю автомобилей Toyota и Lexus сохранять безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Радар миллиметрового диапазона, работающий в паре с камерой, распознает находящиеся впереди автомобили и определяет скорость их движения. Система автоматически регулирует скорость движения автомобиля в заданном скоростном диапазоне и поддерживает постоянную дистанцию.

— Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS)

Эта система распознает объекты, находящиеся перед автомобилем, и снижает риск фронтального столкновения. О возможной опасности и необходимости торможения система предупреждает водителя звуковым сигналом и индикатором на приборной панели. Одновременно обостряется реакция тормозных механизмов на нажатие педали тормоза. Если водитель не успел среагировать, система автоматически начинает снижать скорость до 30 км/ч. Если это не помогло и опасность сохраняется, система полностью останавливает автомобиль для предотвращения аварии или снижения силы удара. Система предупреждения столкновения срабатывает на скорости от 10 до 80 км/ч. По данным Toyota, именно в этом скоростном диапазоне происходит 80% случаев столкновений с впереди идущим автомобилем.

— Система удержания в полосе движения (LDA)

Эта система с помощью специальной камеры отслеживает дорожную разметку и помогает предупреждать столкновения, вызванные непреднамеренной сменой полосы движения. Если автомобиль Toyota или Lexus пересекает линию дорожной разметки при выключенном сигнале поворота, система предупреждает водителя звуковым сигналом и соответствующим индикатором на панели приборов. В случае Lexus Safety System+ возврат в пределы полосы происходит автоматически.

— Система распознавания дорожных знаков (RSA)

Часто бывает, что водитель не сразу замечает дорожный знак. Автоматическое распознавание снижает риск аварии по этой причине: система сама «узнает» знаки ограничения скорости, запрещения обгона, специальных дорожных условий, а также въезда на автомагистраль и съезда с автомагистрали. Предупреждения отображаются на ЖК-дисплее панели приборов, а при превышении водителем допустимой скорости подаются звуковой и световой сигналы.

— Система автоматического переключения дальнего света фар на ближний (AHB)

Эта система уже знакома владельцам автомобилей Toyota Land Cruiser 200, Toyota Camry, Toyota Highlander в России. Она обеспечивает идеальный обзор в темное время суток. Датчики распознают автомобили, идущие во встречном направлении, а также движущиеся впереди. При обнаружении автомобиля система автоматически переключает дальний свет на ближний, чтобы не ослеплять других водителей. Дальний свет в темное время суток позволяет распознавать пешеходов и находящиеся на дороге препятствия на безопасном расстоянии.

— Адаптивная система дальнего света (AHS)

В дополнение к системе AHB в комплексе Lexus Safety System+ появилась более прогрессивная электроника, позволяющая формировать пучок света таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное освещение дороги (как при включенном дальнем свете). При этом создаются «зоны затемнения» в секторе, в котором камеры обнаружили другой автомобиль.

Пять составляющих интегрированного подхода Toyota к безопасности:

  1. Интеллектуальные системы помощи при парковке, предупреждающие водителя об опасности.
  2. Активные системы безопасности, позволяющие избежать столкновения.
  3. Системы предотвращения ДТП, информирующие водителя о возможности столкновения.
  4. Системы пассивной безопасности, защищающие водителя в случае столкновения.
  5. Системы
  6. автоматического
  7. вызова
  8. служб
  9. спасения.

Кнопка RSCA Off, что это такое в Ленд Крузере 200

Кнопка RSCA OFF Тойота Ленд Крузер 200 не используется водителями при ежедневных поездках по городу с ровными дорогами. Но нажатие на нее обязательно при движении по бездорожью.

Зачем нужна кнопка RSCA Off

Вопрос «RSCA OFF – что это такое на автомобиле Тойота Ленд Крузер 200» задается автолюбителями, которые не читали инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Существует два варианта расшифровки аббревиатуры RSCA:

  • Arrow Rowe Side Curtain Airbags.
  • Roll Sensing of Curtain shield Airbag.

В обоих случаях это означает отключение срабатывания боковых подушек при переворачивании. Функция создана для передвижения по бездорожью, когда транспортное средство сильно кренится.

При включенных подушках, активирующихся при наклоне транспортного средства, можно получить болезненный удар в лицо, а затем крупный счет за новую систему боковой безопасности и ее сертифицированную установку.

Для отключения датчиков определения положения автомобиля кнопка RSCA OFF зажимается на несколько секунд. Двигатель должен быть запущен. Когда на приборной панели появится соответствующая надпись, переключатель можно отпустить.

Выключение функции блокировки подушек безопасности происходит тем же способом. Сделать это следует сразу же после выезда на ровный участок дороги.

Боковые подушки безопасности в ТЛК 200

Всего на Toyota Land Cruiser установлено 4 боковых подушки безопасности. Две спереди и две для заднего ряда сидений.

Водителю стоит следить за состоянием проезжей части, если RSCA OFF не активировано. Подъем двух колес с одной стороны воспринимается системой как угроза опрокидывания.

Ложное срабатывание может произойти и в других случаях:

  1. При наезде на высокий бордюр одним или двумя колесами.
  2. Во время попадания в глубокую яму на большой скорости.
  3. При падении с возвышенностей.

Открыться подушки могут и при боковом ударе колесами о бордюр. Система решит, что водитель попал в ДТП, и активирует систему защиты.

Кнопка используется для диагностики системы защиты. Если индикатор на приборной панели не загорается даже при длительном нажатии, то это повод обратиться в автосервис.

Исключить перегорание лампочки можно при включении зажигания, когда проводится тестирование индикаторов.

Функция RSCA OFF используется водителями, которые часто отправляются в поездки по бездорожью на Toyota Land Cruiser 200. При передвижении по обычным дорогам в использовании опции смысла нет.