Гибридные автомобили — что это и как работает
Автомобиль гибрид – это транспортное средство будущего времени. Использование двух двигателей позволяет значительно сократить расход топлива (при движениях в условиях города), а также достичь минимального периода разгона с места старта до 100 км/ч. Кроме того, машина гибрид не наносит вреда окружающей среде. Это важно, если учесть, что проблемы экологии в развитых странах волнуют не только автолюбителей, но и всю прогрессивную общественность.
Устройство гибридных автомобилей
У каждой такой машины установлено два мотора: ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электрический аккумулятор. Последний тип двигателя «подзаряжается» путем преобразования кинетической энергии. Таким образом, электротяга начинает работать при заряженном моторе и при низком скоростном режиме от 20 до 40 км/ч.
Принцип работы гибридных автомобилей
Виды взаимодействий внутри отсека двигателя:
- Последовательный вид. (По этому принципу работают электромобили).
- Параллельное взаимодействие. (В данном случае электромотор одновременно является стартером.)
- Последовательно-параллельное совмещение. (При этом варианте функционируют обе схемы).
Плюсы и минусы автомобиля гибрида
Гибрид авто имеет массу достоинств. Среди них:
- Расход бензина в пробках сокращается на 20-25 процентов.
- АКБ подзаряжается во время движения.
- Возможность зарядки от сети мощностью 220 в.
- Мгновенный разгон (за 7 секунд машина ускоряется до 100 км/ч).
- Мало выбросов углекислого газа в окружающую среду.
- Отличная работа (КПД) в городской среде.
- Уменьшение износа деталей тормозной системы.
- Режим электродвигателя отличается бесшумностью.
При покупке гибрида обнаруживаются и недостатки. На трассах выгоды гибридных машин не так очевидны. Аккумуляторы нового типа не характеризуются большим сроком службы. Напротив, любой резкий скачок температурных режимов может стать причиной преждевременной поломки. А утилизация отработанного мотора – целая проблема для автолюбителя.
Тем не менее, достоинства автомобиля оцениваются по высшему разряду. При покупке электромобиля потребителя сдерживают только цены. Впрочем, и ремонт, и стоимость запасных частей обойдутся дороже. Не каждый профессионал возьмется за восстановление сложной конструкции движка.
Обслуживание и эксплуатация гибрида в зимний период
Бытует мнение, что, когда наступают холода, электромобиль гибрид не используется: аккумулятор категорически не переносит критических температур и выходит из строя. На практике собственники машин активно эксплуатируют свое движимое имущество даже при – 26 градусов при соблюдении некоторых условий эксплуатации транспортного средства:
- Перед началом сезона проводится диагностика батареи.
- При наступлении зимнего периода собственник поддерживает зарядку АКБ до 70 процентов.
- Если владелец не планирует пользоваться автомобилем зимой, то не нужно забывать заводить машину не менее чем три раза в неделю.
- При разрядке батареи возможно «прикурить» средство передвижения. Для этого не рекомендуется нажимать на педаль газа. Для восстановления работоспособности автомобиля достаточно положить провода на батарею, подождать некоторое время и начинать заводить стартер.
В гараже гибридный автомобиль не хранится. Он просто готовится к зимнему сезону. На станции технического контроля проверяются следующие компоненты и агрегаты: дроссельную заслонку, свечи, катушку зажигания. Обязательная диагностика проводится раз в год.
Марки гибридных автомобилей
Первый электромобиль был изобретен еще в 1899 году Фердинандом Порше и с тех пор началась «гибридизация», но серийно машины будущего стали выпускаться только ровно через век. Первопроходцем считается Toyota Pirus, вышедшая с конвейера в Японии в 1997 году.
В России на сегодняшний момент предлагаются следующие виды гибридных машин:
Электродвигатель рассматривается автолюбителями как альтернативный источник энергии. Его заводская установка позволяет придать автомобилю небывалую динамичность, мощность. Кроме того, у автолюбителя не возникает проблем с «зелеными» правозащитниками. Также учтите, при осуществлении выгодной покупки собственники могут заезжать на заправочную станцию не чаще, чем 2 раза в неделю. Шагайте в ногу со временем и приобретайте автомобиль будущего!
Модели гибридных автомобилей: плюсы и минусы
Гибридные автомобили, по крайней мере лучшие их модели, в последнее время становятся все более популярными, несмотря на дороговизну. С недавнего времени машины с гибридными двигателями именитые автопроизводители стали выводить в массовое производство. За ними будущее, благодаря экологичности и экономичности.
Люди, всего за полторы сотни лет технического прогресса, загадили планету до невозможности. Сейчас специалисты всех производств, включая автопром, активно работают над тем, чтобы сохранить привычные блага цивилизации и минимизировать вред природе и человечеству.
Немного истории
Идея создания машин, которые могут работать сразу на нескольких видах топлива, не нова. Еще в самом начале автомобильного бума — в 1900 году был создана такая модель. Но развития это направление не получило. Первым гибридом стал Lohner Electric Chaise, представленный Фердинандом Порше.
В настоящее время популярными моделями кроссоверов с гибридными двигателями являются: Audi A6 Hybrid, BMW ActiveHybrid X6, Cadillac Escalade Hybrid, Lexus CT200h, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Toyota Prius, Volkswagen Touareg Hybrid.
Как они работают
Гибридный автомобиль – это высокоэкономичное авто, которое использует для движения тягу, как двигателя внутреннего сгорания, так и электромоторов. Поэтому в последнее время большинство компаний по производству автомобилей ведет активные разработки в этом сегменте автопрома.
Первый гибридный автомобиль, выпускаемый серийно, представила в 1997 году японская компания Toyota моделью Prius. Toyota Prius — самый продаваемый гибридный автомобиль в мире.
Гибрид Toyota Prius 1997 годаГлавной причиной, вызвавшей значительный рост производства гибридов, стал рыночный спрос. Вызван такой интерес высокими ценами на нефть и ужесточением требований к экологической характеристике автомобилей.
Неоспоримое преимущество гибрида – низкий, по сравнению с классическим авто, расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Эти качества делают его удобным городским автомобилем.
Существует три принципиальные схемы устройства силовой установки гибридов:
- параллельная,
- последовательная,
- смешанная.
Давайте кратко рассмотрим их.
Параллельная
Мощный электромотор позволяет быстро разогнать автомобиль, затем включается двигатель внутреннего сгорания, во время работы которого, в аккумуляторной батарее через генератор запасается электрическая энергия. По этому принципу устроены, например, автомобили компании Toyota.
Схема гибридного автомобиляПоследовательная
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает только на зарядку аккумуляторных батарей, а вращение колес производится от электромоторов. Здесь отсутствует необходимость в мощном ДВС и коробке переключения передач. Эта схема применяется в автомобилях компании Honda и городских маршрутных автобусах.
Смешанная
Двигатель крутит колеса одновременно с электромотором. В этот момент генератор заряжает аккумуляторную батарею. Взаимодействие ДВС и электромотора достигается посредством планетарной передачи. Эта схема используется в автомобилях компании Mersedes-Benz.
Посмотрите видео о том, как устроен гибридный автомобиль.
Плюсы кроссоверов с гибридными двигателями
Главным преимуществом гибридного автомобиля является его высокая топливная экономичность при сохранении отличных ходовых и скоростных характеристик.
Расход топлива автомобиля, оснащенного гибридной силовой установкой на 30-40% ниже авто с бензиновым и на 10-15% с дизельным двигателем.
Самое главное достоинство гибридов — высокая степень экологичности.
Этот параметр напрямую связан с более экономным сжиганием углеродного топлива (бензина, солярки), в результате чего вредные выбросы в атмосферу в значительной степени снижаются.
Еще одно достоинство гибрида, связанное с экономичностью – большая дальность пробега по сравнению с классическим автомобилем. Этим экономится топливо и время, проведенное на АЗС.
Налоговые льготы (в основном в европейских странах) для автовладельцев, приобретающих гибридные авто, напрямую связаны с их экологичностью. Они на порядок ниже, чем для владельцев автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Многообразие гибридных авто
Выпускаются и проектируются гибриды во всех классах автомобилей, начиная от обычных городских авто и заканчивая внедорожниками и спортивными моделями.
Разрабатывают гибридные автомобили и в России. Заметным явлением в этом направлении стал ё-мобиль компании «ё-Авто».
Гибрид компании Ё-АВТОКонцепт гибрида компании Ё-АВТО внешне ничем не отличается от классического авто. И имеет вполне приличную комплектацию, не уступающую бензиновым или дизельным аналогам. А также внушительный набор средств безопасности водителя и пассажиров.
Примечание
Проект оказался провальным и на улицах мы этих машин так и не видим. Увы.Далеко в производстве гибридных авто продвинулись автоконцерны Японии. Здесь лидирующие позиции в этом направлении автомобилестроения занимают фирмы Toyota и Honda.
Глобальный гибридный автомобиль Honda Insight 2010 года дебютировал на Международном автосалоне в 2009 году. Используя новейшую гибридную технологию Honda Motor Integrated ™ (IMA®) последнего поколения и новые, более экономичные методы производства, Honda Insight 2010 года определила новый этап в эволюции гибридных технологий, предоставив клиентам новый уровень доступности и комфорта.
Гибрид Honda Insight 2010 годаСистема IMA Insight имеет возможность работать исключительно на сохранение электроэнергии в определенных условиях езды на малых и средних скоростях. Она также обеспечивает дезактивацию цилиндров в бензиновом двигателе во время торможения и отключение двигателя при остановке транспортного средства.
Благодаря инновационным технологиям, Honda Insight обеспечивает максимальную дальность пробега авто на одной зарядке более 600 километров.
Не отстают от японцев и американцы. Здесь лидирует амбициозная и быстрорастущая компания Tesla, представившая в 2008 году на авторынок первый серийный полностью электрический спортивный автомобиль — родстер Tesla. Roadster также был первым серийным автомобилем, использующим литий-ионные аккумуляторные батареи и первый электрический аккумулятор массового производства, который позволил проехать более 200 миль (320км) на одной зарядке. А рекорд, установленный новой Tesla Model S, составляет уже 900 километров на одной зарядке.
Гибрид Tesla S 2013 годаНаряду с этими выдающимися преимуществами гибридные автомобили, к сожалению, имеют и ряд недостатков.
Минусы гибридных кроссоверов
- Гибридный автомобиль все еще является весьма и весьма недешевым удовольствием. Связано это со высокой сложностью конструкции гибридной силовой установки.
- Сложность конструкции гибрида, как следствие, влечет удорожание его технического обслуживания на специализированных СТО.
- Невысокая емкость и саморазряд аккумуляторных батарей.
- Высокая зависимость уровня заряда аккумулятора от климатических условий. Например, на морозе батарея разрядится быстрее, если не моментально.
Несмотря на такие противоречивые характеристики, гибридные автомобили становятся все более и более восстребованными. В значительной степени из-за того, что являются на сей момент крайним звеном автопрома перед полностью экологичными электромобилями. Судя по многообразию моделей гибридных авто и электромобилей, это светлое будущее уже не за горами.
Гибридные автомобили массово выпускаются сравнительно недавно, с начала 2000-х годов. Придет время и на улицах наших городов эти машины перестанут быть экзотикой. Они помогают сохранить воздух годов на уровне, приемлемом для здоровья человека. И это решающий фактор, который даст толчок к дальнейшему развитию этого направления в автомобилестроении.
Скорее всего недостатки, включая дороговизну, ненадежность работы аккумуляторных батарей и большой вес машины, будут устраняться. А достоинства и удобство эксплуатации увеличиваться. И главная причина тут одна – минимальные выбросы в атмосферу. Появятся новые модели гибридных автомобилей. И они будут доминировать над обычными бензиновыми и дизельными двигателями, по крайней мере, в городских условиях.
Самые лучшие и худшие гибридные авто
Если вам показалось, что сегодня электромобиль может предложить почти каждый автопроизводитель, вы абсолютно правы. Но теперь кое-что изменилось, и компании уже с меньшим рвением уделяют внимание разработке EV. Гибриды снова обретают популярность.
Для многих автомобилистов именно сочетание ДВС и электромотора оказывается наиболее удачной альтернативой традиционным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. Об автопроизводителях и говорить не приходится.
Создание полноценных электромобилей — занятие дорогое, а их продажи не приносят прибыли. Поэтому многие теперь занялись разработкой универсальных платформ, которые в дальнейшем позволят устанавливать не только электромоторы, но и бензиновые и дизельные двигатели. На данный же момент симбиоз ДВС и электродвигателя снова в фаворе как у производителей, так и покупателей.
Издание WhatCar? назвало лучшие новые гибриды 2019 года. На кого стоит обратить внимание, если вы задумались о покупке? Кстати, худшие тоже есть в списке. По рекомендации экспертов, их лучше избегать. А там уж сами смотрите.
Лучшие гибриды
Toyota Corolla Hybrid
Именно этот автомобиль назвали лучшим современным гибридом. В компании предлагают сразу две модификации разной мощности. Аналитики прогнозируют 90% продаж модели исключительно для гибридных версий. Смело!
Hyundai Ioniq
Гибриды хоть и являются достаточно новым направлением для Hyundai, южнокорейский производитель там преуспел. Практичный, качественный и экономичный автомобиль.
Volvo XC90 T8
Единственный семиместный гибридный кроссовер кроме прочего является самой мощной версией XC90. И у него все тот же стильный интерьер и вместительный багажник.
BMW 530e
Один из лучших автомобилей в своем классе может быть еще эффективнее и экономичнее благодаря электромотору. Профессиональные драйверы обожают эту машину!
Honda CR-V Hybrid
И с привычной подкапотной начинкой этот суперпопулярный кроссовер Хонда является талантливым автомобилем. Электромотор лишь делает его еще немного лучше.
Mercedes-Benz S560e
Этот роскошный седан высшего представительского класса доказывает, что топливная эффективность уместна в любом классе. В остальном — это тот же крутой Мерседес, но с маленьким электрическим секретом. Плагин-гибридная система позволяет заряжать батарею от сети для преодоления 50 км исключительно на электротяге. Если вам оно ни к чему, можно использовать электромотор для более динамичного разгона.
Toyota Prius
Времена, когда Тойота Приус была единственным серийным гибридом, остались позади. Но без нее этот список невозможен. В каждом поколении эта модель эволюционирует. Текущая генерация — самая практичная, экономичная и интересная в управлении.
BMW i8
Наиболее экзотичный автомобиль в рейтинге. Здесь сочетание ДВС и электромотора скорее используется для производительности, чем экономии или заботе об окружающей среде. Почему бы и нет?
Toyota Yaris Hybrid
Еще одна Тойота в списке лучших. Компактный и относительно доступный гибрид — лучшее предложение для большого города. Богатое стандартное оснащение — дополнительный плюс.
Toyota C-HR Hybrid
Новый компактный кроссовер не особенно практичен, но здорово выглядит и оказывается довольно экономичным ТС. Специалисты считают это преимуществом для корпоративного транспорта. Но и в личном пользовании кроссовер Тойота чувствует себя хорошо.
Худшие гибриды 2019 года
Infiniti Q50 Hybrid
Этот автомобиль решил сделать упор на производительность, которую способен обеспечить электромотор в сочетании с ДВС. Итоговые 359 л.с. вызывают одобрительный кивок, но эксперты называют ход жестким и некомфортным. Видимо, это оказывает сильное влияние на общее впечатление.
Lexus CT 200h
Настоящий долгожитель. Вообще автомобили, выпущеные под флагом высоких технологий, столько не существуют, но этот гибридный Лексус находится в производтстве без малого девять лет! Устаревшие компоненты ранних Toyota Prius сегодня не выдерживают конкуренции.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое автомобиль гибрид?
Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.
Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.
Содержание статьи
Основные преимущества и недостатки гибридных авто
Главным плюсом от использования тандема ДВС и электромотора стало заметное снижение расхода горючего. Показатель расхода топлива у современных гибридных машин до 30 % меньше по сравнению с обычными авто. Сжигание меньшего количества бензина или солярки одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные авто являются более экономичными и дружелюбными к окружающей среде сравнительно с традиционными аналогами, которые оснащаются только ДВС. Также гибриды производят меньше шума в процессе работы.
Что касается электромобилей, гибридные решения сравнительно с электрокарами имеют больший запас хода, а также являются «универсальными» с точки зрения повседневной эксплуатации. Гибрид не требует обязательной зарядки от электросети и заправляется простым бензином. После сжигания топлива часть энергии накапливается в аккумуляторе, от которого приводится в действие электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора выступает рекуперация торможения, то есть преобразование кинетической энергии движущегося авто в электричество.
Также гибридные авто имеют целый ряд конструктивных решений и максимум вспомогательных систем для высокой экономичности и снижения уровня вредных выбросов: система старт-стоп, изменение фаз ГРМ, система EGR, подогрев ОЖ отработавшими газами и т.д.К недостаткам гибридов эксперты относят высокую начальную стоимость, а также определенные сложности в процессе ремонта и обслуживания подобных машин. Еще одним минусом является возможный критический разряд аккумулятора гибрида и быстрый выход из строя данного элемента в условиях значительных колебаний температур.
Стоит добавить, что хотя гибридные машины демонстрируют высокие показатели экономичности в городском потоке (постоянные остановки, работа в режиме холостого хода, движение на малых скоростях), на трассе эффективность гибридной силовой установки не так заметна. Дело в том, что в основе работы гибридов лежит определенное распределение нагрузок между агрегатом на электротяге и двигателем на углеводородах. Для поддержания высокой скорости основная нагрузка ложится именно на ДВС, в результате чего расход топлива закономерно возрастает.
Как взаимодействует ДВС и электромотор в гибридах
Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:
- последовательным;
- параллельным;
- последовательно-параллельным;
Последовательное взаимодействие
Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)
Параллельное взаимодействие
Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.
Последовательно-параллельное взаимодействие
В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.
Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.
Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:
- Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
- Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
- Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.
Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы
- Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
- В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
- Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
- ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
- Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.
- Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
- На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.
Читайте также
Генератор в машине: что это такое?
Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.
ТОП-10 гибридных автомобилей 2018 года
Транспорт с гибридным силовым механизмом преодолел долгий путь. Были времена, когда подобные машины считали инновационными диковинками, а теперь они стали неотъемлемой частью развития автопромышленности.
Транспорт с гибридным силовым механизмом преодолел долгий путь. Были времена, когда подобные машины считали инновационными диковинками, а теперь они стали неотъемлемой частью развития автопромышленности.
Сегодня производители предлагают клиентам агрегаты с внушительным пакетом возможностей. Гибридизация дошла до того уровня, когда покупателям не надо отказываться от комфорта, скорости или практичности ради экономии топлива. Нет смысла покупать хороший гибридный автомобиль, когда можно купить очень хороший и качественный агрегат.
Именно для легкого выбора достойной машины перед вами подборка, где представлены лучшие гибридные автомобили. Наш рейтинг — это список выгодных предложений, в который попала десятка самых интересных и качественных представителей гибридного транспорта. Каждая модель по-своему любопытная, в разном ценовом диапазоне и с различными характеристиками. Главными критериями при отборе стали практичность, высокая экологичность.
Цены на бензин неуклонно растут, поэтому автолюбители все чаще задумываются о способах сэкономить. Машины с гибридной силовой установкой стали оптимальным вариантом, когда можно по-прежнему быстро ехать, но снизить расходы на топливо. Не последнюю роль играет и экологический аспект, так как подобный транспорт производит намного меньше выбросов углекислого газа, чем обычные авто с ДВС. Если вы задумались о том, какой гибридный автомобиль лучше купить, то обратите внимание на десятку самых крутых гибридов. Поехали!
Toyota Prius HybridToyota Prius Prime 2017
Агрегат-первопроходец всех гибридных машин массового производства. Большинство следующих участников нашего рейтинга появились благодаря этой модели. Toyota Prius Hybrid — популярный гибридный автомобиль с небольшим расходом топлива (менее 4 л на 100 км). В Украине и России пользуется успехом.
Большая часть автопарка украинской полиции — это гибриды японской марки. У автомобиля только два небольших нюанса — дорогие комплектующие и своеобразный дизайн, который не всем подходит. Однако водители ценят эту машину за надежность и практичность.
Chevrolet Volt
Мощный и быстрый плагин-гибрид из Америки. По заявленным характеристикам, на 100 км пути расходуется только 1,2 л бензина — самый экономичный гибридный автомобиль в нашем списке. Однако такие показатели правдивы, когда аккумуляторный блок заряжен на 100%. Чаще всего потребление горючего на привычной отметке для хэтчбека.
Компактный автомобиль с увеличенным запасом хода до 500 км. Одного полного заряда батареи хватает почти на 60 км. Высокие аэродинамические показатели достигнуты благодаря утонченному и проработанному дизайну.
В салоне стоит современное оборудование: ЖК-дисплей на 7 дюймов, мультимедийная система с навигацией, автоматический климат-контроль и опция удаленного запуска двигателя. Модель является одной из самых обтекаемых машин в истории марки Chevrolet.
Toyota RAV4 Hybrid
Первый в мире кроссовер. Один из немного представителей своего класса, каждая генерация которого считается лучшей. Японцы обязаны были выпустить гибридную модификацию одного из самых крутых паркетников в мир.
Внешний и внутренний дизайн, общие габариты автомобиля идентичны топливным собратьям модели. Вот только силовая установка добавила скорости, к тому же сократила расход горючего до 5 л на 100 км. В остальном особой разницы между стандартной и гибридной версиями нет. К тому же техобслуживание инновационного мотора выйдет дороже. Однако самое главное достоинство модели — сниженный объем вредных выбросов.
Hyundai Ioniq Hybrid
“Свежий” гибрид на российском рынке и первый автомобиль со смешанным механизмом в модельном ряду производителя из Южной Кореи. Модель отличается топливной экономичностью — всего 3,4 л на 100 км, и высокими экологическими показателями. Hyundai Ioniq Hybrid — один из лучших гибридов с интригующими внешним обликом и богатой технической “начинкой”. Несомненными достоинствами также являются показатели динамики, отличная управляемость и устойчивость на дороге. Отличный автомобиль для повседневных поездок.
Kia Niro Hybrid
Еще одна гибридная новинка из Кореи, которая сразу пришлась по душе отечественным водителям. Кроссовер подкупает своей практичностью, отличными техническими показателями, хорошей управляемостью и низким расходом горючего. Kia Niro — идеальный пример современного гибридного автомобиля для ежедневного применения. Экономичная и компактная модель с просторным салоном — то, что нужно для города и большой семьи. К тому же гибрид расходует 3,8 л бензина на 100 км, располагает хорошим разгоном и приличной скоростью.
Toyota Camry Hybrid
Агрессивный, спортивный и харизматичный автомобиль с революционным дизайном и оригинальной конструкцией. В салоне установлены необычная панель и центральная консоль с кучей сверхсовременных “примочек” и пакетом систем безопасности. В основе лежит модульное шасси TNGA собственной разработки, которое впервые применили при создании еще одного крутого гибрида — Toyota Prius. Под капотом стоит новый бензиновый двигатель на 2,5 л из линейки комплектующих Dynamic Force Engine и автоматическая трансмиссия на 8 позиций Direct Shift-8AT. Настоящий спортивный седан с драйверскими амбициями — то, что надо для любителя погонять.
Mitsubishi Outlander PHEV
Еще один отличный кроссовер с плагин-гибридной установкой, который относительно недавно поступил на международный рынок. Представитель гибридного транспорта, который используется в госучреждениях. Машина обладает прекрасными техническими характеристиками: затраты топлива — 1,9 л на 100 км, батарея заряжается от 30 минут до 5 часов, максимальная скорость 160 км/ч, разгон до 100 км за 11 с, полный привод.
Это достойные показатели для крупного кроссовера, однако стоит заметить, что указанный расход возможен с полностью заряженным аккумулятором. В ином случае автомобиль тратит обычную норму бензина.
Lexus RX450h Hybrid
Люксовый кроссовер, который считается лучшей гибридной версией своего класса. Модель обладает характеристиками скорости и динамики обычного Lexus RX, а вдобавок получила премиальный салон и отличное качество сборки. Автомобиль экономичный, поскольку заявленный средний расход достигает 3,5 л на 100 км. К тому же уровень вредных выхлопов снижен до минимального уровня при таких параметрах. Стоимость разумная, так что Lexus RX450h Hybrid вполне приемлемый вариант для покупки.
Honda Accord Hybrid
Благодаря расходу топлива в 4,9 л на 100 км при смешанном цикле, модель является самым экономичным среднеразмерным седаном на сегодня. Автомобиль почти такой же эффективный, как Toyota Prius, несмотря на то, что модель не имеет показателей аэродинамики, присущих модельному ряду японской марки.
Под капотом Honda Accord Hybrid установлен мотор на 2 л, который чаще во время движения использует электроэнергию. Колеса приводит в движение электрический двигатель, а обычный ДВС работает генератором. Суммарная мощность установки составляет 212 л.с. — показатель, который превращает эту модель в один из самых лучших гибридных автомобилей. Если вы пробовали водить стандартную версию Аккорда, то с гибридным вариантом проблем не будет.
Kia Optima Hybrid
Корейский седан со смешанным механизмом, построенный на платформе модели третьего поколения. Под капотом установлены электромотор на 30 кВт с вращательным моментом в 208 Нм и бензиновый двигатель GDI на 2,4 л.
Суммарная мощность агрегата составляет 209 л.с. и 265 Нм крутящего момента. В наличие аккумуляторный блок и мотор-генератор на 8,5 кВт. Заявленные характеристики позволяют автомобилю преодолеть первую сотню километров за 9,2 с.
Предельная скорость достигает отметки в 195 км/ч. В оснащении Kia Optima Hybrid 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, дополнительный масляный насос для улучшения работы мотора-генератора. Автомобиль расходует более 6 л горючего на 100 км при смешанном цикле.
Капля в море
И в конце следует отметить, что это только небольшая часть отменных гибридов и плагин-гибридов, которые отлично подходят для ежедневного использования. Мировой автопарк экомобилей постоянно расширяется, поэтому в скором времени появятся новые крутые модели автомобилей, о которых мы обязательно напишем. Рейтинг не окончательный, а будет пополняться трендами. Гибридизация постепенно разрастается, поэтому сфера машиностроения еще представит публике темы для обсуждения. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet