Где собирают субару для россии – Мы не стремимся стоять в одной очереди со всеми: интервью с главой Subaru Russia Кисимото Есики

Где производят автомобили Subaru

Каждому из нас приходилось слышать про автомобили Subaru, ведь эта торговая марка популярная и востребованная на мировом автомобильном рынке. Этот автомобильный бренд родился в Японии. Он стремительно развивался, производительность расширялась, а компания наращивала свою мощь.

Subaru Forester S Turbo SF

Производителю за относительно короткий отрезок времени удалось преодолеть отметку в 20 млн. автомобилей, которые были выпущены под брендом Subaru. Но для всех ли автомобилей Subaru страна-производитель — Япония? Возможно, производство некоторых моделей налажено в других странах?

Место сборки Subaru Impreza

Этот автомобиль стал поставляться на отечественном рынке в 2010. Тогда это была модель с двигателем на 1,9 литра и клиренсом на уровне 185 мм. Поставлялась такая машина из Японии, впрочем, сейчас мало что изменилось. Эта модель продолжает выпускаться японским заводом «Yajima Factory».

Автомобиль Subaru Impreza WRX
Внешний вид Subaru Impreza WRX STI 2017

Одно время был разговор о намерениях компании наладить производство Subaru Impreza на территории России для внутреннего рынка и соседних стран. Рассматривался калининградский «Автотор» и Горьковский завод. Что-то пошло не так и японская компания не воплотила в реальность свои намерения. Потому россияне по-прежнему ездят на чистокровном японце.

Двигатель Субару Импреза WRXДвигатель автомобиля Субару Импреза WRX

Чего не скажешь про американцев. Для них Impreza собирается на местном предприятии (город Лафайет). Эти автомобили продаются в пределах страны и на экспорт не идут.

Место сборки Subaru Forester

Не менее интересно будет узнать, где собирают Subaru Forester. Этот автомобиль можно назвать легендарным, его история началась почти 20 лет назад и до сих пор он пользуется популярностью среди автомобилистов по всему миру.

Автомобиль Subaru Forester
Японский автомобиль Subaru Forester

Эта модель оснащается полным приводом, клиренс составляет 20 см, а в последнем поколении — даже 22 см. Сборка Subaru Forester осуществляется на территории Японии (предприятие Gunma Yajima). Даже запчасти для него выпускаются в этой стране.

Двигатель Subaru Forester EngineОппозитный двигатель Subaru Forester Engine

Не так давно концерн GM занимался выпуском одной из модификаций для поставок в Индию. Эти автомобили выпускались под маркой Chevrolet и сильно уступали японскому оригиналу по качеству. После продажи General Motors доли компании Subaru был прекращён выпуск Forester под маркой Chevrolet.

В планах компании присутствовал вариант налаживания сборки Subaru Forester в России. И вновь эта идея не была воплощена в жизнь. Потому, как и прежде, Subaru Forester для России производят в Японии.

Некоторое время сборка Subaru Forester осуществлялась в Америке, на заводе SIA (Лафайет). Длилось это недолго, теперь на этом предприятии выпускаются лишь три модели Subaru: Legacy, Outback, Impreza. Отсюда можно сделать вывод, что выпуск большей части моделей сосредоточен на японских заводах. Соответственно, новая модель Subaru XV для России собирается также в родной стране бренда.

Планы компании по поводу расширения и открытия новых производственных объектов пока не воплотились в жизнь. Возможно, это и к лучшему, ведь японская техника, в том числе и автомобильная, всегда ценилась выше именно за отменное качество. Похоже, что производитель не хочет портить свой первоклассный продукт. Нам остаётся лишь наблюдать за развитием компании, её новинками и темпами роста.

Какой страны сборку Субару Форестер лучше взять

Субару Форестер – популярный автомобиль японского бренда. Выпускается он более двадцати лет и представляет собой компактный кроссовер. Создан на новом шасси, имеет большой дорожный просвет и постоянный полный привод. Внешне больше напоминает не внедорожник, а универсал. Несмотря на это пользуется спросом и расходится большим тиражом. Для России автомобиль производится в разных странах. Какая сборка лучше, определим далее.

Модель представлена в четырех поколениях. Последнее выпускается с 2012, в 2015 было обновлено. Комплектуется автомобиль не обычными, а оппозитными силовыми установками — бензиновые Н4, турбомоторы и дизельные. Коробок передач три – 5 – и 6-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат.

выбрать сборку Subaru Forester

Где собирают Субару Форестер

Изначально модель делали на заводах в Японии и Америке. Предназначались они для реализации на местных рынках. Их популярность быстро росла и авто стали продаваться в мировых салонах. Машина имела много достоинств – превосходная динамичность, отличная управляемость, комфорт и экономичность.

В Европе машина доступна с 2012 года. Последнее поколение можно встретить и сегодня на российских дорогах. Под капотом у него мотор объемом 2 литра, коробка передач вариатор или механика.

Сборка авто в России

Делать Subaru Forester в России начали с 2014 года в г. Калининград. К сожалению, модель не имела большого спроса, и за год было продано не более 10 тысяч авто. Поэтому компания далее не планировала работать в данном направлении.

Качество сборки для японского рынка и для России

Автомобили, собранные для японского рынка отличаются от тех, которые предназначены для России. Во внешнем виде разницы у машин нет, но вот в салоне и технических характеристиках есть. Какая именно, разберем дальше.

Внутри авто российской версии отделаны материалами среднего качества. Оставляет желать лучшего и вместительность салона. Силовые установки обладают низкой производительностью, что негативно сказывается на динамике модели. Недостатком авто для России стала и шумоизоляция. Для такого внедорожника она крайне слабая. Но вот, что касается приспособленности к отечественным условиям эксплуатации, то здесь нареканий нет. Машины хорошо проходят ямы и отлично ведут себя на бездорожье.

Что такое вин номер и зачем он нужен?

Вин номер присваивается каждой машине. В нем зашифрована важная информация об автомобиле. В японском полноприводном кроссовере табличка с вин номером находится в трех местах:

выбрать сборку Subaru Forester
  • На панели приборов под ветровым стеклом;
  • На задней переборке двигательного отсека;
  • ПТС и регистрационное свидетельство транспортного средства.

VIN код Форика японской сборки имеет такой вид: J F 1 S F 6 1 5 X X G 7 0 0 0 0 1.

Заключение.

Разница в сборках небольшая. Основные характеристики автомобили сохранили независимо от того, где они будут эксплуатироваться. Субару Форестер – кроссовер с высоким уровнем комфорта, как для водителя, так и пассажиров. Подогрев кресел, удобное управление системами, электрорегулировка сидений, зеркал, стекол и другие опции приносят одно удовольствие от езды.

Subaru — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Субару.

Subaru (яп. スバル) — автомобилестроительный бренд, принадлежит компании Subaru Corporation. Объём производства в 2011 году составил 528 234 легковых и 52 027 коммерческих автомобилей

[1].

Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.

Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.[2]

Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».

Слово «субару» (яп. 昴) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る, «быть собранными вместе»). Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд —

мицурабоси (яп. 六連星, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.

Самая знаменитая модель фирмы — Impreza WRX STI Кроссовер — Subaru Forester
  • 360 (1958—1971)
  • Alcyone (1985—1991)
  • Alcyone SVX (1991—1997)
  • Baja (2003—2006)
  • BRAT (1978—1993)
  • BRZ (с 2011)
  • Domingo (1983—1998), с июня 1994 — в новом кузове, вариант с левым рулём — Libero
  • FF-1 Star (1970—1973)
  • FF-1 G (1971—1973)
  • Exiga (с 2008) — производится для японского рынка
  • Forester (с 1997)
  • G3X Justy (с 2003)
  • Impreza (с 1992)
  • Justy (с 1984)
  • Legacy / Liberty (с 1989)
  • Leone (1971—1994)
  • Levorg
    (с 2014)
  • Pleo (с 1998) — производится для японского рынка, экспортировалась в США с левым расположением руля
  • R1 (2005—2010) — производилась для японского рынка
  • R2 (2003—2010) — производилась для японского рынка
  • Rex (1972—1992)
  • Sambar (с 1990) — производится для японского рынка
  • Stella (с 2006) — производится для японского рынка
  • Traviq (2001—2004) — фактически Opel Zafira для японского рынка
  • Tribeca (2005—2014)
  • Vivio (1992—1998)
  • XV (с 2011)

Жирным шрифтом выделены модели, производящиеся в настоящее время.

Большинство производимых автомобилей имеют полный привод и оппозитные двигатели.

Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

Сергей Арбузов: В прошлом году исполнилось 50 лет рекламе автомобилей Subaru. Я выделил время и с интересом изучил множество роликов и плакатов с рекламой Subaru. Вот что мне бросилось в глаза. В других странах реклама Subaru всегда была простой и понятной широкому потребителю. Вот, к примеру, в Англии модель Leone 4WD в начале 70-х рекламировали так: «За эту цену вы можете купить только половину Range Rover». Или реклама Outback: «Первый в мире спортивно-утилитарный универсал» (Sport Utility Wagon). В Японии реклама Subaru часто увязана с семейными ценностями и традициями – отец возит сына на Subaru, сын, вырастая, не помышляет ни о какой другой марке. А что в России? В России мы последние лет 15 про Subaru мы слышим только одно: «симметричный полный привод, симметричный полный привод, симметричный полный привод». Так и хочется спросить, сколько ж можно…

Есики Кишимото: Философия бренда Subaru во всех странах одинакова. Но в каждой стране менеджеры имеют свободу в выборе тех аргументов, которые лучше донесут эту философию до целевой аудитории, ориентируясь на менталитет людей, на их восприятие автомобиля. Вне зависимости от страны, где мы предлагаем наши автомобили, мы хотим донести простые вещи: Subaru – это безопасность, надёжность, удовольствие от вождения. Что касается России, мы буквально с конца прошлого года действительно несколько изменили подход, у нас появилась новая концепция, новый слоган бренда – «Создан инженерами». Как нам кажется, в этом словосочетании заключены два посыла: первый – о техническом преимуществе Subaru, второй – о том, что лучше инженеров никто не знает, как сделать автомобиль, который хорошо управляется, надёжен и безопасен, что инженер делает машину для себя и для таких же потребителей, как и он.

С.А.: А как же «американские собаки»? Серия видеосюжетов с рекламой Subaru для американского рынка, где роли людей играют собаки, стала очень популярной, миллионные просмотры в YouTube…

Е.К.: Такие простые образы используются только в Соединённых штатах, а трансляция философии бренда Subaru через семейные ценности, собачек и счастливых детей для России не подходит. Возможно, она понятна, но такой подход используют все. Кроме того, раньше мы активно продвигали идею Subaru в спорте, где без превосходства в технологиях просто не обойтись. Сейчас у нас есть кроссоверы, которые ориентированы, конечно, не на спорт, а на семью, однако не должно быть резкого перехода. Если мы в России сейчас перейдём от спорта и технологий к собачкам, нас просто не поймут…

С.А.: Я, конечно, видел слоган «Создан инженерами», и мне-то он как раз кажется размытым и неопределённым. Вот представим, едет человек по дороге, видит слова: «Subaru – создано инженерами», и у человека возникает вопрос — а машины других марок кем придуманы, не инженерами, что ли?

Е.К.: Конечно нет! Они придуманы маркетологами! Мы идём не от требований рынка, которые обычно формулируют маркетологи, мы идём от тех конструктивных особенностей автомобиля, которые позволят улучшить его потребительские характеристики. Кроме того, фраза «Создан инженерами» всегда идёт в контексте, без погружения в который она, конечно, кажется размытой. Наша задача – постепенно объяснять, что мы вкладываем в слоган «Создан инженерами».

1

С.А.: Хорошо, по поводу рекламы я как раз и хотел отметить, что в других странах вы акцентируете внимание на конечных свойствах автомобиля, таких как управляемость, динамика, комфорт, а в России упираете на конструктивные особенности автомобиля. Вроде как все должны знать, что такое оппозитные двигатели, почему низкий центр тяжести лучше, чем высокий, о преимуществах того же симметричного полного привода…

Е.К.: Вы не поверите! К нам на горячую линию иногда звонят люди и спрашивают: у автомобилей Subaru правда симметричный полный привод?

С.А.: Симметричный полный привод с межосевым дифференциалом появился на Audi Quattro аж 40 лет назад. Сама Audi эту схему давно уже не использует – значимость этого фактора упала, поскольку все остальные узлы и агрегаты автомобиля, да и сам автомобиль в целом за прошедшие четыре десятилетия сильно изменился, а Subaru всё хвастается в рекламе симметричным полным приводом и продвигает его…

Е.К.: Симметричный полный привод – это часть наших основных технологий, эта схема трансмиссии на наш взгляд не исчерпала себя, мы постоянно улучшаем её, внедряем что-нибудь новое. Почему её не используют другие компании? Просто она очень дорогая, вот и всё. Мы точно не готовы от этого отказаться, тем более, есть множество наших покупателей, которым это важно.

С.А.: А какие новые технологии появились у Subaru, которые по значимости для бренда ничуть не ниже, чем «симметричный полный привод»?

Е.К.: Новые технологии появляются постоянно, и из-за того, что их стало много, мы не можем в рекламе каждой из них уделять внимание. Из последних наших разработок назову систем помощи водителя EyeSight, которая в отличие от аналогов не просто поддерживает требуемый уровень безопасности, но и не мешает водителю.

С.А.: В США в год продаётся в 10 раз больше автомобилей, чем в России. При этом Subaru продаёт в США более чем в 100 раз больше автомобилей, чем в России. Как вы это объясните?

Е.К.: У российского рынка, вне всякого сомнения, большой потенциал, мы планируем нарастить продажи. В 2018 году мы планируем вырасти как минимум на 10%. В мае, как вы знаете, мы начинаем продажи Legacy, и вообще для нас важен мягкий рост – скачки и рывки как в плюс, так и в минус совсем не нужны. Кроме того, я бы сказал, что сравнивать Россию и Америку некорректно – разные рынки, разный менталитет, даже природные условия разные. Сейчас у нас задача сохранить и расширить дилерскую сеть и привлечь клиентов в дилерские центры, где потенциальный покупатель может проехать на автомобиле Subaru. Как вы правильно заметили, наши рекламные слоганы могут быть непонятны и сложны для широкой публики, но пройдя тест-драйв, человек получит обратную связь от машины, тогда у него сложится картина, он увидит, на что влияют наши технологии.

С.А.: У меня масса знакомых, которые ездят на Subaru, все интересуются, будет ли у нас Levorg, и почему его, собственно, до сих пор нет. Я выдвину предположение: причина, видимо, в его высокой цене – в Европе, скажем, он стоит на несколько тысяч евро дороже, чем Forester.

Е.К.: По цене в Европе ничего сказать не могу. Если бы мы «считали» эту машину для России, я бы знал причину такого положения дел. Честно скажу: планов на Levorg у нас нет, и это совершенно точно не связано с его ценой. Я думаю, что Levorg – это не автомобиль для России, для наших дорог и условий, он низкий и, наверное, не очень нам подходит.

На фото: Subaru Levorg На фото: Subaru Levorg '2017–н.в.
subaru_levorg_92 subaru_levorg_145

С.А.: По Legacy. Машина – прекрасная, особенно в версии GT, однако сегмент этот у нас очень узкий. Я, если честно, сомневаюсь, что в первый полный год вам удастся реализовать более 200 экземпляров.

Е.К.: Да, среднеразмерные полноноприводные седаны в России не очень популярны, но нам важно другое. Есть люди, которые ждут этот автомобиль, и мы привезём его с тем, конечно, расчётом, чтобы не торговать им в минус – это будет абсолютно рентабельная позиция. По объёму пока не скажу.

С.А.: А что по Ascent? Привезут его в Россию в следующем году? Сейчас у Subaru в России 72% продаж приходится на Forester, а у него грядёт смена поколений. Машина наверняка подорожает, сохранятся ли объёмы, сказать трудно - в общем, логично бы ещё один популярный кроссовер привезти к нам.

Е.К.: Мне лично очень хочется, чтобы Ascent приехал в Россию. У нас сейчас идут очень непростые дискуссии – машина всё-таки придумана для Америки, для тех клиентов, и собирают её в Америке. К слову, в компании сейчас думают об импорте Ascent не только в Россию, но и на другие рынки, но вопрос ещё пока только в начальной фазе обсуждения.

На фото: Subaru Ascent Touring На фото: Subaru Ascent Touring '2018
subaru_ascent_touring_4 subaru_ascent_touring_6

С.А.: По Forester в прошлом году были очень низкие продажи версии с ручной коробкой – менее 300 экземпляров в год. Не логично ли предложить российскому потребителю и дизельную версию Forester на «механике» – её активно продают в Европе. Ведь в России в сегменте SUV в некоторых размерных классах и по некоторым моделям мы фиксируем подавляющее доминирование дизельных модификаций.

Е.К.: Да, всё правильно, однако мы свой дизель сюда привозить не будем – мы считаем, что в целом качество дизельного топлива в России недостаточно высокое.

С.А.: На Московском салоне планируете участвовать? Уже многие подтвердились…

Е.К.: Пока это ещё не решено, но мы с Крокусом в переговорах.

3

С.А.: В 2014 году Subaru продала в России 17,5 тысяч машин, большинство – Forester. Представим, что с ростом рынка вы приближаетесь к этой цифре. Далее. Daimler строит завод мощностью в 20 тысяч машин. Логично спросить, не намечается ли у Subaru сборка в России — или собственная, или в партнёрстве с кем-то? В этом году будет существенно увеличен и акциз, что сильно ударит по вам как по импортёру, и утилизационный сбор.

Е.К.: Увеличение этих сборов влияет на всех – на импортёров больше, на тех, кто локализовал производство – меньше, от этого никуда не деться. Между тем, никаких планов по налаживанию сборки в России у нас сейчас нет.

страна-производитель, история компании и её лучшие качества

Страна-производитель «Субару» – Япония, и этим всё сказано. Автопромышленность в государстве развита таким образом, что ни с одного завода по производству машин не выйдет транспортное средство, обладающее низким качеством.

Если говорить конкретно про Subaru, то это бренд с богатой историей. Новаторская компания, на счету которой открытие нескольких технологий, ставших наиважнейшими в области машиностроения. Поговорим о том, как развивался японский бренд, за что его так любят российские автовладельцы.

«Субару»: страна-производитель и история создания марки

субару страна производитель

Основанная в Японии, марка принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), занимается производством легковых и грузовых автомобилей, а также двигателей и комплектующих. FHI была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой как Авиационная исследовательская лаборатория Nakajima Aircraft в префектуре Гунма. И именно в этом месте сейчас расположены основные производственные силы Subaru. Помимо этого, Fuji Heavy Industries Ltd. до сих пор принимает участие в авиастроении, занимается производством промышленного оборудования.

Первым президентом FHI был Кенджи Кита. Это человек, безумно любивший автомобили. Он с особым рвением относился ко всему, что связано с их производством. Горячей любовью Кенджи Кита был автомобиль P-1, выпущенный компанией в 1954 году.

Президент FHI является автором высказывания, определяющего отношение компании к производству машин: «Если вы собираетесь делать автомобиль, вы должны сделать его совершенным».

Логотип Subaru и обозначение названия

субару форестер

Так как страна-производитель «Субару» – Япония, а жители Страны восходящего солнца с особенным трепетом относятся к звёздам, логотип Subaru в качестве изображения использует именно эти символы. Когда началось деление корпорации на несколько отделов, появилась необходимость создания имени и логотипа автомобильного бренда. Сначала господином Кита был устроен конкурс. Но ему не понравился ни один из предложенных вариантов, а сам он считал, что «японский автомобиль должен иметь японское название», пришлось решать этот вопрос самостоятельно. И у Кенджи Кита это получилось. Subaru – японское название скопления звёзд, которое переводится как «собирающиеся вместе» или «указывающая путь». Собственно, благодаря этому не пришлось придумывать логотип – картинка сложилась сама собой.

Первые автомобили компании

субару япония

Как раз Р-1, выпущенный в 1954 году, и является первым автомобилем «Субару» в Японии. Через год модель получила название Subaru 1500. Представляла собой транспортное средство легкового типа. Модель Р-1 показала превосходные ездовые качества и идеальную управляемость. В последующем, на её базе были созданы Subaru 360 и 1000.

Модель «Субару» 360 – это «божья коровка», как её называли из-за размера. Первый в Японии доступный автомобиль для перевозки пассажиров. Выпустив его, Subaru произвела технологический прорыв, так как до 360-й модели в Японии не было машины, которую можно было бы запустить в массовое производство, сделав доступной для народа.

На базе «жучка» в 1961 году «Субару» (страна-производитель – Япония) разработала Sambar Truck. Данная модель отличается повышенным уровнем комфорта, отвечая всем требованиям удобства и для пассажиров, и для водителя. Визуально представляла собой мини-грузовичок с более низким полом и свободным салоном, если сравнивать с аналогами других марок.

После Sambar Truck в этом же году в свет вышла Sambar Light Van. В отличие от предыдущего варианта, данная модель подходила не только для коммерческого использования – это был отличный семейный автомобиль.

Также важно упомянуть модель Subaru 1000, которая вышла в 1966 году. Сегодня её концепт в значительной степени отличает «Субару» от других производителей. На этой модели впервые применили систему переднего привода (FWD) с горизонтально-оппозитным двигателем. Благодаря этой технологии, автомобиль гораздо послушнее на дороге, так как FWD оказывает прямое влияние на управляемость.

Модельный ряд Subaru сегодня

субару отзывы

Можно назвать истинной гордостью компании такие модели «Субару», как «Форестер», «Легаси» и «Импреза». Эпоха Legacy начинается в 1989 году. Эта модель – первая, которая сочетала в себе стандартную комплектацию и оппозитный двигатель, благодаря чему могла соперничать даже с Alfa Romeo.

Выпуск Impreza стартовал в 1992 году. Модель производилась четырёхдверной, типы кузова – седан и универсал с чертами спорткара. «Импреза» обладала отличными техническими характеристиками, была оснащена турбированным двигателем. А вот кроссовер Forester дебютировал немного позже, в 1997 году. Его концепция носила название Best of both, что означает «лучшее из двух». «Форестер» – это сочетание строгого дизайна и SUV (sport utility vehicle).

Помимо «Импрезы», «Легаси» и «Форестера», «Субару» произвела ещё один, не менее популярный в России автомобиль – BRZ. Данная модель была разработана совестно с Toyota, она сочетает в себе оппозитный двигатель с задним приводом. И стоит отметить, что такое необычное объединение, созданное умами крупнейших японских автоконцернов, невероятно впечатляет. Но Subaru не останавливается на достигнутом. Кто знает, возможно, скоро высокотехнологичный бренд подарит миру ещё более совершенный автомобиль.

Отзывы о «Субару»

Impreza и Forester ворвались на российский рынок, затмив собой все остальные марки. Повышенный уровень проходимости, качественная подвеска, устойчивость к различным климатическим условиям, в том числе, суровым холодам, а также удобство и комфорт при управлении транспортным средством, его «послушание» на дороге сделали своё дело. Сегодня Subaru выбирают многие российские водители, полюбившие эту марку за надёжность, чем может похвастаться далеко не каждый автопроизводитель.

Мы не стремимся стоять в одной очереди со всеми: интервью с главой Subaru Russia Кисимото Есики

Почему в России не продаются дизельные Субару, появятся ли у нас Levorg и седан Impreza, что ждет перспективный концепт-кар Subaru Viziv, какая модель привлекла к марке женскую аудиторию? И можно ли все-таки считать Subaru премиальным брендом? Обо всем мы узнали из первых рук.

К: В январе в Subaru объявили о стоящих перед маркой задачах: продать порядка 10 500 автомобилей, но главное – сохранить долю рынка. Удалось ли их выполнить?


К.Е.: Уходящий год был очень трудным, и не только для Subaru, но и для всех автомобильных компаний. Мы действительно ставили перед собой такие цели, но уже сейчас ясно, что достичь их нам не удастся. По данным на ноябрь, продажи в целом упали почти на 58% и составили 6 237 автомобилей, а доля рынка, которая была 0,7%, сократилась до 0,4%. Но планы мы строили исходя из оптимистичного прогноза, а все получилось совсем не так.

Как мы это оцениваем? Во-первых, в начале года у нас сложилась очень неожиданная ситуация с наличием автомобилей на складах. В конце 2014 года был очень высокий спрос, и наш запас на несколько месяцев вперед был полностью распродан. В начале года нам просто было нечего продавать. Ситуацию исправило появление в июле новинки этого года Subaru Outback, которая "пошла" очень хорошо. Первую поступившую партию мы распродали сразу же, буквально с колес. Но успех этой модели повлиял только на вторую половину года.



К: Исследование, проведенное по результатам продаж Subaru в 2014 году в различных городах России, показало, что доля марки в общих продажах новых машин имеет тенденцию падать по мере движения с востока на запад. Например, наилучший результат (более 12%) был зарегистрирован в Южно-Сахалинске, почти 4% во Владивостоке, 2% в Хабаровске. На территории большей части страны, включая Москву, продажи составляют порядка 1% городского рынка, а наименьшая доля, от 0,5 до 0,3%, приходится на Санкт-Петербург, Ульяновск, Воронеж и Краснодар. С чем, по вашему мнению, это связано? Будет ли компания пытаться как-то выровнять продажи и подтянуть «отстающие» регионы?
К.Е.: Ответ на первый вопрос очень прост. Жители восточных регионов России привыкли к японским автомобилям, благодаря мощному потоку импорта подержанных машин. В том числе они прекрасно знают машины Subaru и их достоинства – надежность, отличную управляемость... На территориях остальной части России еще предстоит немало поработать для того, чтобы нашу продукцию знали лучше.
К: Каковы планы касательно развития дилерской сети в условиях кризиса, будет ли она расширяться или, наоборот, сокращаться при одновременном укрупнении оставшихся?
К.Е.: В настоящее время у нас нет каких-либо идей по ее расширению. Мы собираемся максимально сохранить и укрепить существующую дилерскую сеть.
К: Продуктовая линейка Subaru довольно невелика по сравнению со многими конкурентами. Будет ли она расширяться? Планируются ли продажи в России Subaru Levorg?
К.Е.: Subaru не старается и никогда не старалась стать массовым брендом, поэтому мы не ставим своей целью иметь обширную линейку, рассчитанную на широкую аудиторию. На российском рынке мы сосредоточились на сегменте SUV, и у нас нет планов по серьезному расширению модельного ряда. Наша базовая концепция – предложить покупателю очень качественные SUV. Что же касается Levorg, то на сегодняшний день цели вывести эту модель на российский рынок нет, прежде всего потому, что из-за маленького дорожного просвета Levorg плохо подходит для имеющихся в России дорожных условий.


К: Как будет меняться стратегия Subaru в России в свете затяжного кризиса и драматического падения авторынка? Будет ли сделана ставка на более дешёвые модели и модификации или, наоборот, компания сосредоточится на премиум-сегменте? Какая модель оказалась наиболее востребованной на рынке в условиях кризиса?
К.Е.: В сегодняшней действительно очень плохой экономической ситуации Subaru не собирается менять свою стратегию. Нас часто называют нишевым брендом, и это действительно так. Наша марка – это не массовый бренд. В то же время она не является и премиум-брендом. Мы не стремимся стоять в одной очереди со всеми. Subaru – это Subaru. Но мы гордимся своими автомобилями, быстрыми, мощными, отличающимися великолепной управляемостью и очень качественными. Вот с этих позиций мы и будем бороться за клиента. Ну а бесспорным лидером продаж, причем не только на российском рынке, является Forester.
К: Какое место занимает BRZ в спортивной линейке марки? Оправдало ли себя сотрудничество с Toyota в части Subaru BRZ/Toyota GT и есть ли планы объединения Subaru с другими брендами? Насколько вообще распространена кооперация между японскими автобрендами?
К.Е.: Проект BRZ получился очень успешным. Да, общий объем продаж этой модели не так уж велик, в России реализовано 105 машин, но сам автомобиль – очень хорош. Само по себе такое сотрудничество между японскими автомобильными компаниями – случай довольно редкий, если не сказать уникальный. По крайней мере, не припомню чего-либо подобного. Subaru и Toyota и раньше сотрудничали, например, на рынке США, но тогда речь шла о производстве автомобилей Toyota на мощностях, принадлежащих Fuji Heavy Industries, а вот совместная разработка – это впервые. В целом проект действительно себя оправдал, несмотря на узость сегмента. Мы не собираемся делать эту модель массовой ни в Европе, ни в Японии, ни в США и изначально планировали продавать не слишком много таких автомобилей.

Subaru BRZ Premium Sport Package (ZC6)


К: Почему на сайтах дилеров для всех моделей указаны цены, а для BRZ, WRX и WRX S TI нет? Сколько таких машин было продано в 2015 году? Появится ли в России WRX S TI S207?
К.Е.: В настоящий момент у нас нет таких автомобилей на складе, а значит, мы не можем рассчитать и объявить цену для покупателя. Тем не менее мы планируем дальнейшие продажи этих моделей, поэтому важно, чтобы клиенты были проинформированы о полной линейке Subaru. А вот показанная на Токийском автосалоне S207 не появится ни в России, ни где бы то ни было еще за пределами Японии. Это очень специфическая модель, ориентированная исключительно на домашний рынок.


К: Появление модели XV в линейке Subaru явно свидетельствовало о желании освоить и массовый сегмент, предложить кроссовер, но поменьше и попроще Forester. Удалось ли это сделать?
К.Е.: Да, пожалуй. Появление XV позволило расширить границы нашей аудитории. Раньше традиционно Subaru считались «автомобилями для мужчин». XV привлекла большую долю женской аудитории. Это единственный автомобиль в нашей линейке, почти 50% продаж которого приходится на прекрасную половину человечества. Для всех остальных моделей мужчины составляют 75–85% покупателей. Но наш клиент в любом случае не относится к числу тех, кто ищет самое выгодное предложение с точки зрения цены. Он тот, кто готов заплатить за качество. Так что мы не ставим себя в один ряд с массовыми марками. Продолжая реализовывать свою стратегию, мы хотели предложить еще один вариант кроссовера, который станет таким же качественным и безопасным, но будет иметь другие размеры и оснащаться иными опциями. А еще важно отметить, что XV 2015–2016 модельных годов оснащаются двигателями с другими характеристиками по сравнению с тем, что было в 2014-м. Плюс ко всему модель получила очень важные изменения в интерьере и серьезно улучшилась звукоизоляция.


К: Нет ли планов выпустить на рынок более мощные и «спортивные» версии XV?
К.Е.: «Спортивность» – это важно. Но еще важнее для нас то, что новый кроссовер по-прежнему ощущается именно как автомобиль марки Subaru, а в этом плане управляемость представляется важнее динамики. Поэтому версий XV с турбомоторами нет ни на одном рынке. Но если кому-то нужна еще и динамика, то он может обратиться к Forester, у которого в линейке двигателей есть мощный турбированный вариант.
К: Вернется ли на российский рынок «просто Impreza»? Subaru Impreza Sedan Concept это просто концепт или «возвращение джедая»? Каковы планы касательно этого автомобиля?
К.Е.: На сегодня у нас нет таких планов в отношении Impreza, ну а Impreza Sedan Concept – это все же пока еще именно концепт, хотя и нацеленный на подготовку новой серийной модели. Но мы пока что просто не можем сказать, в какой, собственно, автомобиль этот концепт трансформируется. Вот когда прототип превратится в серийную машину, мы и будем решать, возвращать Impreza на российский рынок или нет.

Subaru Impreza Sedan Concept


К: Планирует ли Subaru что-нибудь на смену не прижившейся ни в России, ни в США модели Tribeca? Мы знаем о намерении выпустить трёхрядный кроссовер.
К.Е.: Продажи Tribeca действительно были не слишком высоки. Тем не менее сложился определенный круг владельцев, которым этот автомобиль по-настоящему полюбился. И мы знаем, что российские клиенты тоже ждут большой семиместный кроссовер от Subaru. О том, каким он станет, информации пока нет, но это будет не Tribeca, а новый, переосмысленный автомобиль, который мы с нетерпением ожидаем вместе с вами.
К: Скоро ли ждать серийную версию концепта Subaru Viziv Future, и какое место автомобиль может занять в линейке Subaru?
К.Е.: Viziv относится к тому типу концептов, которые в большей степени являются дизайнерскими упражнениями или демонстраторами технологий и возможностей инженеров, нежели прототипом реальной серийной модели. Безусловно, какие-то решения найдут свое место в будущих серийных автомобилях, но я даже не возьмусь предсказать, какие именно черты Viziv будут реализованы, а какие останутся чисто концептуальными наработками. Но в любом случае говорить о месте, которое Viziv мог бы занять в модельном ряду, мне кажется не совсем корректным. Это скорее некое материальное воплощение представлений о будущем, нежели прототип реальной машины.

Subaru Viziv Future Concept


К: В июле Subaru изменила подход к доступной в России линейке двигателей как своего флагмана Outback, так и Forester, и началась продажа версии Outback с 3,6-литровым двигателем и Forester c 244-сильным турбомотором. Как это повлияло на общий сбыт моделей? И какова доля продаж этих самых мощных версий?
К.Е.: На эти версии приходится довольно маленький процент продаж. Для нас скорее важно предоставить клиентам такую опцию. Есть часть нашей аудитории, которая хочет именно очень мощные автомобили, – вот для нее они и предназначены. На сколь-нибудь значительное увеличение продаж мы изначально не рассчитывали. И это не ситуация данного года – так было всегда и на всех рынках.
К: Появятся ли, наконец, дизельные версии Forester и Outback? Ведь у конкурентов аналоги имеются и отлично продаются, в том числе на российском рынке.
К.Е.: Да, мы слышим от наших дилеров и клиентов запрос на дизельные версии, но и по сей день таких планов нет, хотя в принципе на некоторых других рынках дизельные Subaru продаются весьма успешно. Дело в том, что мы до сих пор сомневаемся в качестве дизельного топлива в России, которое может повлиять на характеристики автомобиля. Может быть, мы чересчур перестраховываемся, но до тех пор, пока инженеры Subaru не будут на 100% уверены в совместимости наших двигателей с местным топливом, мы не можем представить дизельные двигатели на рынке.
К: Планирует ли Subaru появление гибридных версий других моделей, помимо продающегося в США Crosstrek/XV? Стоит ли ожидать в обозримом будущем гибридных Subaru в России? Ожидаются ли в связи с этим трансформации знаменитых оппозитников и симметричного полного привода Subaru?
К.Е.: На сегодня нет планов по представлению в России гибридных моделей, поскольку со стороны рынка не ощущается потребность в них. Но мы постоянно контролируем ситуацию, и если она изменится, то будем готовы. При этом стоит учесть, что идеологически подходы Subaru к разработке гибридных силовых установок отличаются от подходов других марок. Для большинства гибридные автомобили – способ реализовать подходы к сохранению окружающей среды и экономии топлива. Для нас эти аспекты тоже важны, но все же на первом месте стоит управляемость, а также удовольствие от вождения автомобиля. Детально ответить про возможные изменения двигателей могут наши инженеры.

Subaru XV Crosstrek Hybrid


К: Автомобили Subaru справедливо считаются эталоном безопасности. Все продающиеся в США модели уже 5 лет получают Top Safety Pick, и во многом это обеспечивается благодаря электронной системе помощи водителю и предупреждения столкновений EyeSight. Но вот автомобили российского рынка такой системой не оснащаются. А почему? Потому что в компании считают, что в России Subaru покупают активные и опытные водители, и им никакие системы такого рода (контроль за выездом из полосы, контроль слепых зон, автопарковка) не нужны?
К.Е.: Спасибо, что затронули этот вопрос! И стоит отметить, что и до внедрения системы EyeSight наши автомобили славились своей безопасностью и получали высшие баллы. Что же касается представления EyeSight на автомобилях российского рынка, мы сейчас тестируем ее на наших дорогах, изучая возможность работы в российских условиях. Локализация системы требует очень глубокой настройки и приведения в соответствие с местными дорожными условиями и особенностями движения. Например, изначально EyeSight реагирует на разметку, и если зимой дорогу занесет снегом, а система будет в том виде, в котором функционирует в США или других странах, то она ничего не поймет и не будет работать корректно. Все это требует времени. На сегодня окончательного решения еще нет, но мы находимся в процессе его принятия. Система вполне может быть интересна и на российском рынке, и мы готовы ее привезти, но должны быть полностью уверены в ее эффективности. Кстати, в Европе EyeSight появилась лишь в этом году, только на модели Outback, и далеко не во всех странах.
К: Почему для навигационно-развлекательной системы Subaru была выбрана платформа Android? Есть ли планы добавить возможность интеграции с мобильными устройствами (помимо музыки через bluetooth)?
К.Е.: Касательно системы на Android – это был проект только для России и только для моделей XV и Forester. А вот в новом Outback ставка сделана именно на интеграцию со смартфонами, и как раз в этом направлении мы и будем работать, расширяя степень этой интеграции. И это общий тренд, в котором движутся все автопроизводители.

autowp.ru_subaru_xv_30.jpg

Торпедо Subaru XV


К: Subaru одна из немногих марок, участвующих в проходящих в России соревнованиях в качестве заводской команды. Планируется ли продолжить это участие? Есть ли намерение выступить в каких-то других сериях, помимо РСКГ и чемпионата России по ралли?
К.Е.: Это не совсем заводские команды, поскольку в сотрудничестве участвует именно Subaru Russia, то есть их скорее стоит называть «командами марки». Мы считаем, что программы были весьма успешны и их можно продолжить. Насчет развития и участия в других автоспортивных дисциплинах – у нас масса идей, но пока они не вышли за пределы предварительного рассмотрения.
К: Многие марки со спортивными амбициями создают фирменные школы экстремального вождения и считают их важным компонентом продвижения бренда. В России есть школы вождения, где используют автомобили Subaru, но фирменной пока нет, насколько мне известно. Будет ли организовано что-то подобное?
К.Е.: И опять – такая же ситуация. В принципе мы осознаем потенциал такого рода мероприятий, и идеи такие есть, но пока они не вышли на уровень каких-то конкретных планов.


К: В следующем году Россия в связи с вступлением в ВТО должна начать снижение ввозных пошлин на автомобили. Ожидаете ли вы каких-то перемен в этой связи? Какие задачи ставит перед собой компания на 2016 год?
К.Е.: Тут пока мы не можем ничего сказать – окончательно сформулируем планы на следующий год только в его начале.
К: Многие, даже абсолютно лояльные к марке, клиенты жалуются на высокую цену обслуживания, расходных материалов и запчастей. Будете ли вы что-то делать для того, чтобы снизить затраты владельцев?
К.Е.: Мы отслеживаем цены на запасные части и сравниваем их с другими брендами как массового, так и премиум-сегмента, и наши цены на обслуживание соответствуют рыночным. Также важно отметить, что на цену влияет страна-производитель – большинство запчастей и комплектующих мы импортируем из Японии. Единственное, что мы можем сделать – это найти в России предприятия, готовые производить для нас запасные части и расходные материалы в полном соответствии с нашими требованиями, которые весьма высоки. Такую работу мы сейчас ведем, но я не готов сказать, когда она приведет к конкретному результату.

llc_subaru_motor_distributor_of_subaru_s_new_ceo_583521.jpg


Читайте также: