|
|
automotocity.com
Ваз 2109 где находится датчик температуры двигателя
Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.
Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным двигателями он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).
Устройство датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 имеет латунный корпус с гайкой под ключ на «21». Резьбовая часть корпуса выполнена в виде конуса, для уплотнения и герметизации датчика в посадочном отверстии. На дне корпуса датчика (омываемого ОЖ) установлена «таблетка» полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Пружина одним концом упирается в полупроводник другим в контактную часть датчика с выводом под провод. Пружина изолирована от стенок датчика.
Принцип действия датчика указателя температуры
Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается. Подробнее: «Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, принцип действия».
Применяемость датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателем, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и пр.
Неисправности датчика указателя температуры
При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в щитке приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.
Характеристики датчика ТМ 106
Пределы измерения температуры: 45-140º
Номинальное напряжение: 12 В
Сила тока: 0,25 А
Чувствительный элемент: терморезистор
Схема подключения датчика ТМ 106
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 имеется еще один датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он устанавливается в патрубок, идущий от термостата к двигателю. По его показаниям блок управления ЭСУД определяет температуру ОЖ в системе охлаждения. Это один из параметров, по которому блок управления рассчитывает величину впрыска, угол опережения зажигания, напряжение в системе зажигания.
— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя такой датчик отсутствует. Там включением вентилятора ведает блок управления по сигналу с ДТОЖ.
Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099
Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.
Устройство и принцип действия
Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.
Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.
Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.
Два датчика температуры антифриза для ВАЗ
Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.
На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.
Возможные неисправности
Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.
Итак, почему ДТОЖ не работает:
- Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
- Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
- Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).
Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?
Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:
- Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
- У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
- Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
- Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.
Проверка и замена ДТОЖ
Есть несколько вариантов диагностики устройства — первый:
- Минусовой щуп от вольтметра нужно подключить к мотору и включить зажигание.
- С помощью тестера необходимо определить, какой параметр напряжения образовывается при движении.
- Если ДТОЖ работает, то напряжение должно быть не менее 12 вольт при полном зарядке аккумулятора. Если полученные показатели ниже, необходимо осуществить замену или ремонт девайса.
Таблица соответствия температуры и сопротивления
Второй способ диагностики:
- Вам потребуется настроить мультиметр в режим вольтметра — замер осуществляется в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также подготовьте термометр, который сможет измерить температуру больше ста градусов. Регулятор следует демонтировать и опустить в емкость с антифризом.
- Вам необходимо подогреть охлаждающую жидкость. В результате увеличения температурных показателей нужно следить за показаниями, которые выдает термометр.
- С помощью мультиметра следует произвести замер показателей сопротивления ДТОЖ при разных температурных режимах. Полученные параметры следует сопоставить с теми, которые указаны в таблице выше.
Как произвести замену своими силами:
- В первую очередь, из радиатора необходимо слить весь хладагент. Затем отключите минусовую клемму от АКБ, просто открутите гайку гаечный ключом и отсоедините ее.
- Далее, нужно отключить колодку с проводами, которая подключается к ДТОЖ.
- С помощью гаечного ключа следует полностью открутить устройство. Далее, регулятор демонтируется из посадочного места, как сказано выше, это выпускной шланг ГБЦ. На самом устройстве есть резиновый уплотнитель, при демонтаже ДТОЖ его нельзя потерять, особенно, если новый датчик у вас без уплотнителя.
- Затем произведите установку нового регулятора на посадочное место, в выпускной шланг. Используя гаечный ключ, закрутите регулятор до самого конца. После монтажа и закручивания к ДТОЖ следует подсоединить отключенный ранее жгут проводов. Завершающим этапом этого процесса будет залив антифриза обратно в радиатор и установка отключенной минусовой клеммы аккумулятора на место.
Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»
О том, как своими силами произвести замену датчика в домашних условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Мысли и советы от Мустафы Муртазаева).
Собственно однажды вижу как ползет стрелка ОЖ в красную зону. Вентилятор включился на 120, по компьютеру выдало 105градусов. Не откладывая заменил 2 датчика
1. ДТОЖ
2. Температурный датчик
Первый стоит на термостате, легко выкрутить и поставить, другой на головке под термостатом. Тосол в обоих случаях польется, главное успеть закрутить.
Для всего этого нужно снять кожух воздушного фильтра.
В итоге после установки имеем среднюю температуру 80-81. Стрелка стоит на середине, а показывает 80градусов. Придется разбирать щиток для установления стрелки ОЖ в правильное положение. Или еще что то можно придумать?
4x4expert.ru
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (инжектор) — Auto-Self.ru
На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.
Расположение
Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.
В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.
Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.
Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.
Расположение
Неисправности
Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:
- Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
- Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
- Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.
В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.
Признаки поломки
Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?
- Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
- На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
- Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.
Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.
Проверка
Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.
Способ проверки | Ваши действия |
Первый способ |
|
Второй способ |
|
Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.
Температура (в градусах Цельсия) | Сопротивление (Ом) |
100 градусов | 177 |
80 градусов | 332 |
60 градусов | 667 |
40 градусов | 1459 |
20 градусов | 3520 |
0 градусов | 9420 |
-20 градусов | 28680 |
-40 градусов | 100700 |
При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.
Замена
Замена
Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.
Снятие устройства
- Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
- Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
- Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
- Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
- Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
- Отключите проводку от датчика.
- С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
- Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
- Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
- Обработайте гнездо обезжиривателем.
- Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
- Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
- Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
- Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.
Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2109 ~ SIS26.RU
На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры тосола играет большое значение, так как в большинстве обеспечивает должную, эффективную работу охладительной комплекса бухгалтерских программ мотора.
Чтоб отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, начало всего следует знать о его расположении.
Стоит также отметить, что около ДТОЖ размещается одноконтактный датчик, которые довольно нередко путают друг с другом.
Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении воды. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в движок топливовоздушная смесь.
Существует несколько главных дефектов, которые приводят к износу датчика температуры тосола. А конкретно:
- Снутри датчика имеется электронный контакт, который может порваться или покрыться трещинами. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещинок датчик еще может работать, но отсутствие подабающего контакта не позволяет передавать точную информацию об тосола;
- Нарушена изоляция датчика. При нехороший изоляции проводки появляются замыкания. Они, как правило, становятся предпосылкой сгорания устройства;
- Около датчика обрываются провода. По причине этого регулятор не способен включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.
Летом времени отказ при работе ДТОЖ замечают изредка, но зимой значительно усложняется пуск мотора.
Самые найти, что датчик температуры ОЖ не стал нормально работать либо перегорел на сто процентов?
- Вентилятор остывания врубается произвольно даже при обычной температуре мотора. Однако по сути вентилятор должен врубаться только тогда, когда агрегат перегревается.
- На жаркую трудно завести мотор. Охлаждающая система отвечает за регулирование температуры, увы неисправный датчик не позволяет получить конкретные данные и сигнал о запуске того или другого режима работы.
- Приметно увеличивается расход горючего. Это вызвано перегрузкой мотора, которому приходится ехать при завышенных температурах. По причине этого вырастает потребление горючего.
Читайте так же:
Не работает указатель температуры ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 и т.д. Решаем проблему самостоятельно.
Пока делать окончательные выводы относительно поломки либо нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, непременно проведите проверочные мероприятия.
Сейчас автолюбители ВАЗ 2109 используют два метода для проверки состояния датчика температуры тосола. Скажем сходу, что 2-ой более надежный, однако 1-ый легче. Каким из представленных ниже способов пользоваться, решайте сами.
Метод проверки
Читайте так же:
Ваши деяния
- Подключите минусовой конец от вольтметра на движок;
- Включите зажигание;
- Вольтметром обусловьте, какое напряжение появляется при езде на автомобиле;
- В норме показатель должен составлять примерно 12 Вольт, если АКБ на сто процентов заряжена;
- Если показания приметно меньше, будет нужно ремонт либо смена ДТОЖ
- Возьмите мультиметр, включите его работая в режиме вольтметра;
- Измерение должно происходить в рамках от 100 Ом до 10 кОм;
- Возьмите указатель температуры, измеряющий температуру более 100 градусов по Цельсию;
- Опустите датчик в емкость с жидкостью остывания;
- Начинайте подогревать ОЖ;
- С ростом температуры смотрите за показателями при помощи указателя температуры;
- Определите характеристики сопротивления датчика при разных температурах;
- Или сможете взять кипяточек, залить его в емкость, воткнуть туда рабочий элемент датчика. И смотрите за сопротивлениями датчика, пока температура воды остывает;
- Соотнесите показания с таблицей, приведенной ниже
Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той либо другой температуре ОЖ либо обычного кипяточка.
Температура (в градусах Цельсия)
Сопротивление (Ом)
Указатель температуры не показывает ВАЗ 2109
При наличии дефектов делаем вывод, что датчик уже не делает свое предназначение тщательно, поэтому просит неотклонимой смены.
Читайте так же:
Сменять ДТОЖ на дому на инжекторном ВАЗ 2109 легко. Следуйте пошаговой аннотации, чтоб решить возникшие трудности.
- Сперва проверьте состояние предохранителей. Зачастую они перегорают, что становится предпосылкой отказа в работах датчика температуры тосола.
- Дождитесь, пока автомобиль вполне остынет. Проводить смену ДТОЖ на жарком движке ни при каких обстоятельствах нельзя.
- Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это необходимо в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко движется вверх и иногда доходит до наибольшего уровня.
- Напротив конфигураций со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
- Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в подмене.
- Снимать половину агрегатов, чтоб добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, заморочек появляться не должно.
- Слейте охлаждающую жидкость из бухгалтерской системы. Это хороший повод заодно поменять тосол на новый, если здесь имеется необходимость. В том случае охлаждающая жидкость свежайшая, для слива используйте чистую емкость.
- Отключите проводку от датчика.
- При помощи торцевой головки выверните регулятор, чтоб его свободно снять рукою.
- Зачистите посадочное место устройства. Так обычно скапливается солидное количество грязищи, пыли, которые будут предпосылкой неправильной работы нового датчика температуры тосола.
- Для чистки воспользуйтесь хоть какой ветошью, которая не оставляет после своих работ ворс, нити.
- Обработайте гнездо обезжиривателем.
- Воткните новый регулятор. Ошибка многих состоит в том, что типо для увеличения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не нужно, так как так ДТОЖ работает только ужаснее.
- Возвратите к району питающий провод. Только если проверка показала, что там конечно обрыв либо он поврежден, провод лучше сходу сменять. Чинить его изолентой не рекомендуем.
- Залейте охлаждающую жидкость назад в систему. Пусть даже если вы меняли ОЖ пару месяцев вспять, лучше заодно сменять ее на свежайшую. Ужаснее по этой причине точно не будет.
- Запустите мотор, проверьте на практике новый датчик ТОЖ.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115
Самостоятельная смена ДТОЖ — процесс довольно обычной. Не нужно растрачивать средства на услуги автосервиса, плюс получите нужный опыт по ремонтным работам автомобиля своими своими руками.
Post Views: 4
sis26.ru
Где Находится Датчик Температуры На Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU
датчик температуры Vaz 2109
Если вы заметили, что индикатор температуры охлаждающей жидкости Vaz 2109 показывает неправильное значение, тогда необходимо проверить его. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для контроля температуры двигателя. Конечно, этот датчик не влияет на работу системы охлаждения ВАЗ 2109. На работу системы охлаждения влияет термостат и датчик на радиаторе, который включает в себя охлаждающий вентилятор радиатора при температуре
хладагент более 90 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен только для индикации температуры двигателя на приборной панели ВАЗ 2109. Однако важно также, чтобы вы, как водитель, знали температуру вашего двигателя.
Датчик температуры Vaz 2109
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 является термическим сопротивлением, то есть электрическим элементом, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. В руководстве по эксплуатации Vaz 2109 указано, что для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости его необходимо удалить, затем положить в стакан с водой с известной температурой и измерить его сопротивление. Как всегда, разработчики пошли самым сложным способом: для того, чтобы вывести датчик из двигателя, необходимо объединить антифриз на уровень датчика (и это не очень просто, учитывая, что ему придется удалить некоторые вид дренажного шланга), идите куда-нибудь, чтобы согреть воду, затем проверьте, вернитесь к машине, завинтите датчик на место и заправьте антифриз.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114 и 2115.
Не работает указатель температуры ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 и т.д. Решаем проблему самостоятельно.
Перестал работать указатель температуры двигателя автомобилей марки ВАЗ, датчик или иная причина. поиск.
Это можно сделать гораздо проще: возьмите три резистора. один 600 Ом, второй 160 Ом, третий 100 Ом. Эти резисторы будут имитировать датчик температуры. Мы открываем капот, удаляем чип от датчика температуры и приводим его в аккумулятор. Резистор 600 Ом один конец вставляется в массу батареи, а на другом конце мы нажимаем чип датчика.
Мы проверяем температурный датчик Vaz 2109
Заходим в салон и включаем зажигание. указатель индикатора температуры должен показывать около 50 градусов.
См. Индикатор температуры
Затем вместо резистора 600 Ом вставляем резистор 160 Ом. указатель индикатора температуры должен показывать 90 градусов.
Проверка датчика температуры Vaz 2109
См. Индикатор температуры
На третьем резисторе номинальных 100 Ом указатель индикатора температуры должен показывать более 100 градусов.
Если при подключении резисторов и их изменении индикатор температуры отображает приведенные выше значения (может немного отличаться). это означает, что провод от датчика к указателю, и сам указатель работает. Обратите внимание, что если вы проедете более 10 минут, это значит, что двигатель разогревается, но указатель не показывает температуру. тогда у вас действительно есть датчик температуры, который неисправен, и его нужно заменить, это недорого , около 2-3 долларов и продается в любой автомагазине.
Если вы подключите резисторы между землей и разъемом датчика, а при включенном зажигании стрелка мертва на месте. это не датчик. Необходимо проверить провод от датчика на индикатор и сам индикатор температуры.
Читайте так же
Post Views: 2
autotexnika.ru
Датчик температуры двигателя ваз 2109 — Датчики — Статьи
Для автомобилей нового поколения, к которым с полной уверенностью можно отнести и ВАЗ 2109 значение такого параметра как температура двигателя имеет громадное значение, особенно если учесть, что на основе этой характеристики центральный вычислитель осуществляет свои расчеты, от которых, в конечном итоге, зависит экономичность двигателя и устойчивость основных режимов его работы. Впрочем, и на более старых автомобилях возможность своевременно получить информацию о критичном перегреве двигателя не раз выручала водителей и позволяла избежать многих серьезных проблем.
Несмотря на то, что датчик температуры двигателя ваз 2109 относят к достаточно надежным элементам, все же случается, что и он, порою, выходит из строя или информация, им выдаваемая, становится недостоверной. В любом случае, хотя бы минимальные сведения о том, где находится датчик температуры, как проверить его в случае неисправности и как, поменять этот элемент с минимальными затратами времени, будет нелишней для владельцев широко распространенного сегодня автомобиля.
Конструктивно датчик температуры двигателя (или как его еще
иначе называют – датчики температуры охлаждающей жидкости) представляет собой
термистор, то есть резистор, внутреннее сопротивление которого меняется вместе
с изменением температуры окружающей среды. На ваз 2109 данный датчик ввернут в
выпускной патрубок охлаждающей жидкости, непосредственно на головке блока
цилиндров.
В случае возникновения необходимости в проверке иле замене датчика, его демонтаж выполняют в следующей последовательности:
- · От минусовой клеммы аккумуляторной батареи отсоединяют соответствующий силовой провод;
- · Из радиатора сливается охлаждающая жидкость;
- · Снимается воздушный фильтр;
- · Предварительно отжав пластмассовый зажим, от датчика отсоединяется колодка с проводами;
- · Ключом на 19 не прикладывая чрезмерных усилий, датчик выворачивается из гнезда на патрубке.
Что касается проверки датчика на работоспособность, то для этого необходимо иметь в своем распоряжении достаточно точный термометр, прибор для измерения напряжения и сопротивления, емкость с водой и возможность ее нагрева до кипения. Процесс проверки заключается в измерении температуры воды, начиная от 100 градусов и по мере ее остывания с одновременным измерением сопротивления между контактами датчика температуры. Контролируемые значения должны соответствовать приведенным ниже:
100 °С — 0.18 кОм
80 °С — 0.32 кОм
60 °С — 0.65 кОм
40 °С – 1,18 кОм
20 °С – 2,45 кОм
0 °С – 5,60 кОм
-10°С – 9,45 кОм
-20°С – 15,0 кОм
Кроме всего прочего на бортовой колодке, при включенном зажигании и подсоединенной аккумуляторной батарее можно проверить наличие напряжения питания +12В.
Установка датчика производится в последовательности обратной демонтажу. При этом следует не забывать установить новое уплотнительное кольцо. Для того, чтобы не повредить корпус датчика его окончательную затяжку следует выполнять тарировочным ключом с усилим 20 Нм. После того, как система охлаждения вновь заправлена и из нее стравлен воздух рекомендуется провести небольшую поездку, с последующим контролем герметичности соединения датчика. Как уже указывалось выше, сам по себе датчик температуры охлаждающей жидкости достаточно надежен и нередко все возникающие проблемы удается устранить методом зачистки контактов или восстановлением целостности электрических цепей (как правило, в районе соединительной колодки).
Похожие материалы
www.elektrik-avto.ru
Датчик вентилятора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик включения вентилятора является элементом системы охлаждения карбюраторного двигателя (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначение датчика включения вентилятора
Датчик включения вентилятора в системе охлаждения карбюраторного двигателя предназначен для включения или выключении в зависимости от температуры ОЖ вентилятора на радиаторе.
Расположение на автомобиле
Датчик включения вентилятора ввернут в резьбовое отверстие правого (по ходу автомобиля) бачка радиатора охлаждения.
Устройство датчика включения вентилятора
Корпус датчика выполнен из латуни или бронзы. Это продолговатый цилиндрический баллон, имеющий в верхней части гайку, в средней резьбу, а в нижней плоскую поверхность. Соединение датчика с радиатором уплотнено алюминиевым или медным уплотнительным кольцом. Датчик имеет два вывода: на один ток подается (минус), с другого уходит на реле включения вентилятора (113.3747) в монтажном блоке (также минус). Внутри корпуса выводы имеют два контакта. Так же внутри корпуса расположена биметаллическая пластина (прикреплена к днищу), по мере нагрева она изменяет свою кривизну и замыкает контакты.
Принцип действия датчика включения вентилятора
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г. в. с монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители).
Датчик включения вентилятора установлен в разрыв минусового провода ведущего к реле включения вентилятора в монтажном блоке. При повышении температуры в радиаторе системы охлаждения до 99±3º С, контакты внутри датчика включения вентилятора замыкаются биметаллической пластиной, и электрический ток (минус) через него поступает на реле в монтажном блоке. С реле ток (уже плюс) идет на электромотор вентилятора на радиаторе и включает его.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г. в. с монтажными блоками 2114, реле включения вентилятора удалено из электрической цепи. Датчик включения вентилятора также установлен в разрыв минусового провода, но уже идущего напрямую к вентилятору. Температура замыкания контактов аналогична.
Если температура в радиаторе падает ниже 93±3º С, биметаллическая пластина размыкает контакты, электромотор вентилятора обесточивается.
Неисправности датчика включения вентилятора
Датчик включения вентилятора редко выходит из строя, так как ломаться там практически нечему. Причинами его отказа может быть низкое качество изготовления, механическая деформация. При появлении проблем с включением вентилятора на радиаторе следует проверить в первую очередь его электрические соединения. Сняв с датчика оба провода, соединяем их между собой. Включаем зажигание. Если вентилятор заработал – неисправен датчик включения (выключения). Если нет, неисправность следует искать в других элементах цепи.
Применяемость датчика включения вентилятора
В системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется датчик ТМ 108 с маркировкой на корпусе «99-94». Он работает как через реле в монтажном блоке в автомобилях до 1998 г. в., так и без реле в автомобилях более поздних годов выпуска. В продаже также имеются аналоги данного датчика разных производителей.
Примечания и дополнения
— На инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включение вентилятора системы охлаждения происходит по команде блока управления (ЭБУ), анализирующего показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
— В системе охлаждения карбюраторных и инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик. Это датчик указателя температуры в щитке приборов (ТМ 106). Он работает только на указатель температуры.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перегревается двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
— Потек радиатор системы охлаждения двигателя
— Электрическая схема включения вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Удаление воздушной пробки в системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru