Газ 2169 – 5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство

Содержание

ГАЗ-2169 «Комбат» (ГАЗ-3120)

Статья опубликована 25.01.2015 05:32
Последняя правка произведена 14.11.2015 19:33
ГАЗ-2169 «Комбат» ГАЗ-2169 «Комбат»

ГАЗ-2169 «Комбат» создавался в качестве преемника легендарного советского вездехода ГАЗ-69. Именно поэтому его создатели избрали ретро-дизайн его кузова, очень похожий на дизайн «газика», а так же добавили номер 69 в окончании индекса этого автомобиля.

В качестве силового агрегата на «Комбате» был использован дизель объёмом 2 литра, оснащённый турбонагнетателем. Его обозначение было ГАЗ-561 и выпускался он на заводе по лицензии компании Steyr. Этот мотор имел несомненное преимущество перед своими конкурентами, потому что его крутящий момент на пониженных оборотах составлял 250 Нм при 2000 об/мин.

В принципе, газовские конструкторы так и не продвинулись дальше опытного образца, который был оснащён тремя дверьми – одной откидной задней и двумя боковыми, а так же жёсткой крышей изготовленной из пластика. В таком виде внедорожник был выставлен в 2000 году на Московском автошоу «MИMС-2000».

ГАЗ-3120 «Комбат» ГАЗ-3120 «Комбат»

При создании этого экспериментального автомобиля конструкторы не стали разрабатывать оригинальное шасси, а взяли платформу от другого опытного автомобиля – «Атамана». Кроме того, от него позаимствовали переднюю пружинную и заднюю рессорную подвески, двигатель, пятискоростную трансмиссию, оснащенную двухступенчатой раздаточной коробкой с цепью Морзе. По сравнению с базовым вездеходом «Комбат» стал несколько короче, так его длина составила 4 300 миллиметров, а колёсная база 2 350. Клиренс новинки равнялся 215 миллиметрам. Представленный на московской выставке образец имел полностью изготовленный из пластика кузов, который не ржавел, был очень лёгок и достаточно прочен.

В 2000-х года на ГАЗе началась серьёзная реорганизация производства и некоторые проекты, в том числе и ГАЗ-2169 пришлось свернуть из-за недостатка у предприятия финансовых средств. Проект вернули к жизни только в 2002 году, когда он получил новый индекс ГАЗ-3120 и полностью закрытый пластиковый кузов. При этом обновлённый «Комбат» поменял свой окрас, из вишнёвого стал фиолетово-синим.

Новинка могла преодолевать броды максимальной глубиной до 0,6 метра, а так же подъёмы до 30 градусов. Модернизированный автомобиль планировалось комплектовать дизельными и бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями, а за дополнительную плату – пяти-шестицилиндровые силовые агрегаты. Благо запчасти на ГАЗ можно приобрести без особых проблем. Конструкторы ГАЗа объединили коробку передач с раздаточной коробкой. Они имела блокируемый межосевой дифференциал.

ГАЗ-3120 «Комбат» ГАЗ-3120 «Комбат»

Не смотря на то, что ГАЗ-2169 «Комбат» весьма положительно оценивался на международных автовыставках, а так же на то, что ему был присуждён приз журнала «За рулём», в серию он так и не пошёл. Был выпущен лишь один опытный экземпляр и несколько его модификаций.


Технические характеристики ГАЗ-2169:

Габаритные размеры:
Длина, мм4300
Ширина, мм1870
Высота, мм1900
Колесная база, мм2350
Дорожный просвет, мм215
Колея колес — передних / задних, мм1560 /1560
Двигатель:
Модель двигателяГАЗ-5601
ТипР-4, дизель с охладителем наддувочного воздуха
Рабочий объём, л2,134
Мощность, кВт (л.с.) / об. / мин.81 (110) / 3800
Крутящий момент, Нм (кгс.м)/об./мин.250 (25,5) / 2000
Максимальная скорость, км / ч130
Тип кузова3-х дверный с закрытым пластиковым или металлическим кузовом
Колесная формула4х4
Минимальный радиус поворота,м
5,1
Глубина преодолеваемого брода,м0,6
Пассажировместимость5 человек (включая водителя)
Масса автомобиля:
Снаряжённая, кг1650
Полная, кг2200
Полезная нагрузка, кг550
Шины:
Стандартные225/75R16
По заказу245/75R16, 265/70R16

ГАЗ-2169 «Комбат»: путем былой славы

В 2000 году на Московском автосалоне был представлен автомобиль, заставивший учащенно биться сердца многих россиян. А все потому, что внедорожник ГАЗ-2169 «Комбат», о котором идет речь, был выполнен по мотивам культового «шестьдесят девятого».

Благодаря борьбе за жизнь, или, выражаясь мягче, за место под солнцем, в которую на стыке веков был втянут Горьковский автозавод, появился уникальный ностальгический внедорожник ГАЗ-2169 «Комбат». Была ли машина обречена на успех, пойди она в серию, – вопрос, но что ей гарантировалось с момента появления, – это внимание общественности. Да и как могло быть иначе, если идейным вдохновителем для «газовского комбата» послужил легендарный ГАЗ-69, облик которого был впитан с молоком матери миллионами  жителей нашей страны. Кстати, сочетание цифр «2169» недаром фигурировало в индексе новинки. Таким образом подчеркивались современность (21 век) и преемственность модели. 

Понятно, что копирование оригинала совершенно не актуально. Более того – унизительно. Поэтому создание римейка задача не из простых. Впрочем, судя по популярности современных «Жуков» и особенно «Мини», она вполне осуществима. К счастью, создатели ГАЗ-2169 не стали перелопачивать стилистику оригинала. И это позволило сохранить художественный лейтмотив. Даже несмотря на изменение масштаба. «Комбат» прирос габаритами по сравнению с «шестьдесят девятым»  в длину и ширину. С 3850 до 4300 мм и с 1750 до 1870 мм соответственно. Знакомый до боли облик не смогли завуалировать даже несуразные детали.

Такие, например, как вычурные сдвоенные блоки головной оптики или нелепый передний бампер. Кузов у «стендового» ГАЗ-2169 был выполнен по каркасной технологии из пластика, при которой каркас, выполненный из металлических профилей и труб прямоугольного сечения, обшивался пластиковыми панелями. «Конвейерный» вариант должен был быть металлизирован. А жаль, ведь тогда бы он лишился существенных достоинств: абсолютной коррозионной стойкости и незначительной массы. К тому же жизнеспособность композита была подтверждена практикой. Скажем, на примере серийной гэдээровской малолитражки «Трабант». Или нашего мелкосерийного «Канонира». Как бы то ни было, у серийного внедорожника пластиковыми планировалось оставить передние крылья, съемную верхушку дверей со сдвижными стеклами  и крышу с «газелевским» вентиляционным люком. Кстати, здесь стоит упомянуть, что первоначально ГАЗ-2169 «Комбат» был представлен с открытым кузовом. А впоследствии внедорожник обзавелся крышей. И «гостовским» индексом ГАЗ-3120.

«Комбат» – это дитя ускоренного, полностью компьютерного проектирования. И все равно удивительно, что период от компоновки до «живого» выставочного образца составил всего два месяца. Что же представлял собой этот «вундеркинд»? Ходовая часть – рама с передним и задним мостами, подвеской и другими узлами – были позаимствованы у внедорожного автомобиля «Атаман», который был запущен в разработку на несколько лет раньше. Рама, укороченная в месте соединения лонжеронного и трубчатого участков, определяла колесную базу в 2350 мм, что всего на 50 мм превышало показатель «прародителя». Подвеска применялась «атамановская» без изменений, т.е. зависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара спереди и рессорная сзади. Впрочем, в перспективе сзади планировалось устанавливать рессоры от «Волги» в кузове универсал, так как для пассажирского автомобиля грузовые рессоры были слишком жесткими. Редукторы ведущих мостов применили стандартные, с передаточным числом 5,125. А коробка передач использовалась «волговская», 5-ступенчатая. Правда, немного доработанная. Она жестко соединялась в одном блоке без каких либо приводных валов с опытной 2-ступенчатой раздаточной коробкой, в которой был применен цепной привод. Так как полный привод на «Комбате» был постоянным, в раздаточной коробке использовался межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

 У первого «Комбата» в  качестве приводов использовались  шарниры равных угловых скоростей от «Атамана». Но конструкторы склонялись к варианту с крестовинами в приводе (который тоже использовался для «Атамана») в силу его лучшей «живучести» на бездорожье. Плюс к тому, с помощью гидроусилителя  руля сопротивление крестовин в приводе водителем практически не ощущалось. И еще этот вариант обеспечивал автомобилю радиус разворота всего 5,1 метра. К слову, рулевое колесо у машины было весьма скромного диаметра, однако упомянутый усилитель сводил все муки управления на нет.  На «Комбат» был установлен дизельный силовой агрегат ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, сделанный по лицензии австрийского Steyr.  И хотя моторный отсек был сконструирован таким образом, что в нем помещался любой из выпускаемых на тот момент бензиновых двигателей, вплоть до V-образной «восьмерки», конструкторы машины в первую очередь сделали ставку на лицензионные двигатели Steyr.  Впрочем, этот мотор мощностью 110 л.с. был откровенно слабоват для двухтонного автомобиля. Чтобы ускорить процесс подготовки к производству и уменьшить стоимость автомобиля, создатели старались по максимуму использовать светотехнику и другие элементы от серийно выпускаемых машин. С учетом двухдверной сущности автомобиля, в нем использовались передние сиденья от «Нивы». Однако на перспективу на складные кресла был сделан заказ фирме, которая в то время изготавливала сиденья для седана ГАЗ-3111.

Салон «Комбата» получился довольно широким. Даже сзади, не говоря о передних креслах, были установлены полноценные сиденья, обеспечивающие комфортное пребывание на борту. Удивительно, но пространства для ног задних пассажиров у машины было с избытком. Впрочем, места для багажа из-за этого осталось совсем мало. Цена «Комбата» планировалась на уровне 12–15 тыс. долларов. Многие посетители выставок, где экспонировался перспективный внедорожник, реагировали на такую стоимость довольно спокойно. А некоторые даже считали, что для машины такого класса она низкая.

Что в итоге? Вся техническая документация была передана в опытно-промышленное производство, где должны были быть собраны опытные образцы в металле в количестве трех экземпляров для прохождения полного цикла испытаний. Но, как часто бывает, в серию автомобиль не пошел, удостоившись лишь роли выставочного шоу-стоппера. А жаль!

Хочу получать самые интересные статьи

ГАЗ-2169 «Комбат» — Треп — Конференция ГАЗ-69

ГАЗ-2169 «Комбат» — Треп — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации

Игорь и Петр    2

  • Мастер
  • Газонщики
  • 2
  • 168 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Гость Лесничий   

Гость Лесничий   

  • Guests

Алекс    3 163

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 163
  • 1 471 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алекс
  • Город:Жуковский

Драйвер    370

  • Мастер
  • Газонщики
  • 370
  • 858 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва,деревня Тушино
  • Интересы:Активный отдых на природе,побродить с ружьишкой по лесу,клею модельки

Гость Лесничий   

Гость Лесничий   

  • Guests

Колпакоff    6 036

  • Мастер
  • Газонщики
  • 6 036
  • 550 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Евгений
  • Город:Калининград

Алекс    3 163

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 163
  • 1 471 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алекс
  • Город:Жуковский

Гость Лесничий   

Гость Лесничий   

  • Guests

Колпакоff    6 036

  • Мастер
  • Газонщики
  • 6 036
  • 550 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Евгений
  • Город:Калининград

speedoff    2 964

  • Мастер
  • Газонщики
  • 2 964
  • 3 303 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:С

Колпакоff    6 036

  • Мастер
  • Газонщики
  • 6 036
  • 550 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Евгений
  • Город:Калининград

speedoff    2 964

  • Мастер
  • Газонщики
  • 2 964
  • 3 303 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:С

plotny69    506

  • Мастер
  • Газонщики
  • 506
  • 494 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Альпинизм,фотография,ГАЗ-69

Midved    215

  • Мастер
  • Газонщики
  • 215
  • 788 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королев Моск обл

Alex52    1 200

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1 200
  • 876 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

speedoff    2 964

  • Мастер
  • Газонщики
  • 2 964
  • 3 303 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:С

UnDying TiTo    0

  • Мастер
  • Газонщики
  • 0
  • 220 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, Парголово

Гость ugaraz   

Гость ugaraz   

  • Guests

supostat_su    46

  • Мастер
  • Газонщики
  • 46
  • 115 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Технические характеристики ГАЗ-2169 «Комбат» ‘2000

2000
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 4 300 мм
ширина 1 870 мм
высота 1 900 мм
колёсная база 2 350 мм
двигатель
название ГАЗ-561 Турбо (лицензия Steyr)
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
цилиндры/клапаны l4/2
объем 2 134 см³
мощность
мощность 110 л.с.
в диапазоне от 3 800 об/мин
топливо дизель
турбонаддув есть
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм SOHC
трансмиссия
привод полный
коробка передач МКПП 5
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента пружинная
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп» нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Гидравлические, с вакуумным усилителем
тип дисковые
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
описание Гидравлические, с вакуумным усилителем
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
колёса и диски
материал дисков алюминиевый сплав (литьё)
передние ?J × 16
225/75 R16
задние ?J × 16
225/75 R16

ГАЗ-2169 «Комбат»: дизайнерский внедорожник, не попавший в серию

ГАЗ-2169 «Комбат»: дизайнерский внедорожник, не попавший в серию

Мало кто знает, что у легендарного советского джипа ГАЗ-69 есть преемник, причем сравнительно молодой. Разработка вседорожника ГАЗ-2169, получившего название «Комбат», началась в конце 90-х, а впервые автомобиль был представлен публике в 2000 году.

Созданный на платформе «Атамана», «Комбат» обладал классической для газовских внедорожников «внешностью». Машина выглядела замечательно и производила впечатление современного автомобиля, вместе с тем напоминая о славном прошлом Горьковского автозавода. Посетители выставок и журналисты автомобильных изданий расхваливали удачный и уместный ретростиль ГАЗовской новинки. «Комбат» мог похвастать 110-сильным турбодизелем, механической «пятиступкой» и двухступенчатой «раздаткой». По сравнению с «Атаманом», двухдверный «Комбат» стал немного короче (длина сократилась до 4300 мм). Проходимость автомобиля осталась весьма высокой: ГАЗ-2169 уверенно передвигался по пересеченной местности, мог одолеть брод глубиной до 60 см. и подъем крутизной до 30 градусов.

Особенно стоит отметить замечательный интерьер салона – конструкторы и дизайнеры ГАЗ постарались на славу. Для 2000 года он выглядит очень современно и продуманно.

В 2000-м году разработка «Комбата» была свернута из-за финансовых проблем у производителя, однако двумя годами позже ГАЗ вновь вернулся к этой машине, присвоив ей новый индекс (ГАЗ-3120) и выкрасив выставочный образец в вишневый цвет. К сожалению, на этом история модели завершилась. В серийное производство «Комбат» так и не поступил.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство

В начале 1990-х автозавод ГАЗ столкнулся с падением спроса на грузовые модели. В то время, особой популярностью пользовались «легковушки». В качестве решения проблемы руководство Горьковской компании решило подогреть интерес покупателей, и выпустить линейку легких грузовых машин с рамной конструкцией. Однако ситуация от этого не изменилась, и положение не исправилось. А ведь все действительно могло быть по-другому. Вот 5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство. 

ГАЗ-2308 «Атаман»

Пятиметровый пикап повышенной проходимости ГАЗ-2308 «Атаман» был разработан в 1995 году. Начиная с 1996 года ГАЗ изготавливал «Атаманы» небольшими партиями для отработки конструкции. На конвейер внедорожник ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап должен был встать в ноябре 2000 года.

Однако в связи с тем, что 2000 году на ГАЗе началась крупная реорганизация (ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски), в серийное производство автомобиль так запущен и не был. Один из пикапов Атаман, находясь в опытной эксплуатации, даже некоторое время работал в нижегородском аэропорту в качестве автомобиля сопровождения.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»

На основе 2308 еще на этапе проектирования конструкторы ГАЗ предполагали выпустить около 20 модификаций. На деле же, таковых появилось только две. Первой из них был ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак». Данная модель вышла в кузове универсал с 5-местной кабиной. Прототип был впервые представлен на выставке в 1999 году. Тогда, производство модельного ряда ограничилось всего тремя экземплярами.

Помимо обычного пикапа и большого универсала, одной из версий, был пикап ГАЗ-230812. Он имел двойную кабину, закрытый кузов и распашные боковые двери.

ГАЗ-3106 «Атаман-II»

К Московскому автосалону 2000 года ГАЗ подготовил новую версию «Атамана» — ГАЗ-3106 «Атаман-II». Кроме того, с первой модели «Атамана» была использована пружинная подвеска, тормозная система, ведущие мосты и колес. Однако автомобиль получил совершенно другой кузов — был создан в качестве настоящего SUV. 

Внедорожник имеет настолько большие габариты, что в нем устанавливают 3 ряда сидений, на которых, может располагаться 7 пассажиров.

Данный прототип оказался слишком дорогим в производстве и эксплуатации, и проект закрыли спустя год после презентации.

ГАЗ-3106

В 2004 году «ГАЗ» представил новый автомобиль под уже знакомым индексом. Внедорожник должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины. Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr. Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный. 

Несмотря на все усилия и старания, в очередной раз цена оказалась слишком высокой, и заводу ГАЗ пришлось отказаться от идеи пустить модель в серийное производство. В 2005 году проект был снова заморожен.

ГАЗ-2169 «Комбат»

Одновременно с разработкой второго «Атамана» на Горьковском автозаводе велась работа над ГАЗ-2169 «Комбат». ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой «ретро-стиль» и окончание в нумерации модели. Внедорожник создан на шасси автомобилей семейства «Атаман». Под капотом разместился 2,1-литровый турбодизель (110 л.с.), сочетающийся с пятиступенчатой «механикой». Естественно, у внедорожника был постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Как и в случае с «Атаманом», проект был свернут в ходе реорганизации «ГАЗа» в начале 2000-х. В серию автомобиль не пошел, ограничившись ролью шоу-стоппера на нескольких выставках, так как он был выполнен в стиле узнаваемого большинством ГАЗ-69.

Прототипы легендарного автозавода ГАЗ

Автор:
27 мая 2015 08:43

Подборка концептов Горьковского Автозавода, разных лет, воплощенных в металле, но в силу разных причин не вышедших в серию.

GAZ 2169 Combat (2000)

GAZ 2169 Combat (2000) Прототипы легендарного автозавода ГАЗ Прототипы легендарного автозавода ГАЗ

GAZ 2307 (1995)

GAZ 2307 (1995) Прототипы легендарного автозавода ГАЗ

GAZ 3102 Volga (2003)

GAZ 3102 Volga (2003) Прототипы легендарного автозавода ГАЗ

GAZ 3106 Ataman 2 (1999)

GAZ 3106 Ataman 2 (1999) Прототипы легендарного автозавода ГАЗ Прототипы легендарного автозавода ГАЗ Прототипы легендарного автозавода ГАЗ

GAZ 3104 Volga (1997)

GAZ 3104 Volga (1997) Прототипы легендарного автозавода ГАЗ Прототипы легендарного автозавода ГАЗ

GAZ Volga-Prestige (1995)

GAZ Volga-Prestige (1995) Прототипы легендарного автозавода ГАЗ Прототипы легендарного автозавода ГАЗ