Как выбрать гараж для автомобиля при покупке
Если есть автомобиль, значит должен быть и гараж. Так сказать, стойло для железного коня. Лучше, конечно, иметь свой личный объект недвижимости, а не арендованный. Обязательно нужно знать, как выбрать гараж при покупке, чтобы по всем своим параметрам он соответствовал требованиям и пожеланиям.
Советы по выбору гаража.Ключевые аспекты выбора
Одно дело, когда человек просто временно арендует гараж. И совсем другое, если речь заходит о покупке. Гаражи сейчас стоят не так дёшево. Потому автомобилист должен быть уверен, что вложенные средства себя полностью оправдают.
Потому крайне важно ответственно и грамотно подойти к решению этого вопроса о том, как правильно выбрать гараж для своего автомобиля.
В основном гаражи выполняют 3 главные задачи:
- защищают от погодных неблагоприятных условий;
- предотвращают от угона;
- защищают от вандалов и хулиганов.
Основательный подход к подбору позволяет предусмотреть практически каждую мелочь, начиная от возможности просто разместить свою машину внутри сооружения, заканчивая хранением каких-то вещей и использованием помещения как небольшой мастерской для обслуживания автомобиля.
Специалисты и просто опытные автовладельцы советуют обращать внимание на:
- постройку;
- материал изготовления;
- расположение;
- смотровую яму;
- подвал;
- электричество;
- вентиляцию;
- ворота;
- замки;
- документы.
Каждый пункт требует отдельного рассмотрения, поскольку они могут сыграть решающую роль в вопросе о том, насколько владелец будет удовлетворён своей покупкой, либо он вскоре задумается о продаже и выборе нового гаража.
Гаражи по типу постройки
В зависимости от этой классификации, различают 2 типа гаражей:
- автономные;
- встроенные.
Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и определённые недостатки.
Но в приоритете у городских жителей несколько иные варианты, поскольку они проживают в многоквартирных домах, где собственный гараж пристроить невозможно. Тут в основном речь идёт о выборе сооружения в ГСК, то есть гаражном кооперативе.
Встроенные гаражи
Такие конструкции пристраиваются к дому или являются его неотъемлемой частью. В последнем варианте для гаража выделяется отдельное помещение. Даже в многоквартирных домах встречаются такие объекты. Удобство встроенных построек заключается в отсутствии необходимости выходить на улицу, чтобы войти в гараж. Особенно актуально такое преимущество в зимнее время. Недостатком являются звуки от работающего двигателя и запахи, характерные для автомобиля. Эти недостатки устраняются за счёт хорошей вентиляции и звукоизоляции, но это дополнительные расходы. Такие конструкции чаще всего занимают цокольный этаж. В этом случае гараж должен быть хорошо утеплён и изолирован от попадания воды. В противном случае, зимой стены будут обрастать ледяной коркой, а с наступлением тепла внутри помещения будет находиться вода.
Автономные гаражи
Такие конструкции стоят отдельно от домов и прочих сооружений. Часто встречается несколько рядом стоящих гаражей с одной крышей. Для таких объектов не характерны все недостатки, которые были описаны выше. Этот фактор выступает их главным преимуществом.
ГСК
Вариант для жителей многоэтажных домов, которые не хотят держать машину просто на стоянке, либо же под окнами своей квартиры. Так автомобиль точно не защищён от вандалов и существенно повышается риск угона.Никто не говорит, что закрытый на замок гараж полностью защищает от взлома и кражи. Но всё же шансов сохранить своё движимое имущество в такой ситуации больше. Плюс гараж открывает целый ряд дополнительных возможностей.
Гаражные кооперативы были придуманы достаточно давно. Они позволяют решить вечную проблему больших городов с хранением транспортных средств. Для городского жителя ГСК является хорошим выбором, поскольку обычно в кооперативах всех есть много предложений о продаже, определённая охрана там имеется, да и сами постройки достаточно качественные и долговечные.
Материалы для постройки гаража
Не последним критерием при выборе объекта для стоянки авто является материал, из которого он был построен. Чаще всего используются следующие варианты:
- Кирпич является лучшим и наиболее распространённым материалом, из которого строятся гаражи и прочие объекты недвижимости. Такие постройки являются надёжными, но их строительство обходится дорого. Кирпичные конструкции обязательно должны быть оборудованы системой отопления. Также рекомендуется вдоль стен оборудовать теплоизоляционный слой.
- Шлакобетон обладает схожими характеристиками с кирпичом, но процесс возведения такого гаража обойдётся несколько дешевле.
- Металл позволяет за короткое время построить полноценное помещение. С таким материалом легко и быстро работать. Металл неспособен защитить от уличной температуры: зимой в металлическом гараже холодно, а летом очень жарко. Если объект недвижимости будет использоваться только для стоянки авто, а не для ремонтных работ, то можно выбирать металлический объект.
- Деревянные сооружения хороши в плане теплоизоляции. Да и по долговечности демонстрируют неплохие результаты. Проблема лишь в том, что они очень пожароопасные. Потому постепенно они становятся достоянием прошлого.
Расположение
Вне зависимости от состояния и типа сооружения, расположение играет одну из ключевых ролей в вопросе определения стоимости. Некоторые могут удивиться, но гараж в идеальном состоянии с качественным ремонтом, расположенный на окраине города, будет стоить заметно дешевле, нежели старый и неопрятный гараж где-нибудь недалеко от центра населённого пункта.
Вопрос в том, насколько человеку близко добираться до места, где он собирается хранить свою машину. Мало кто захочет каждый день преодолевать на общественном транспорте, пешком или на велосипеде внушительные расстояния, дабы добраться до своей машины и отправиться по делам. А вечером опять оставлять авто, и столько же километров возвращаться домой.
Большинство автомобилистов выбирают гаражи, максимально близко расположенные к их дому. Тут нельзя давать какие-то конкретные рекомендации. Иногда лучше потратить немного больше, но взять гараж в непосредственной близости от места жительства. Либо же сэкономить, но преодолевать большую дистанцию.
Яма и подвал
Для множества автовладельцев наличие ямы считается внушительным преимуществом для гаража. Но актуально это в основном для тех, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать машину, менять некоторые расходники, требующие подхода к автомобилю снизу.
Потому перед приобретением обязательно подумайте, нужна ли яма именно в вашем конкретном случае. Как и подвал, пригодный для хранения старых вещей, которым уже нет места в дома, а выбрасывать жалко.
Как показывает практика, подвалы лишь заставляют человека останавливаться на пути к тому, чтобы выбросить всевозможный хлам. Ведь зачем выбрасывать, когда можно отвезти в гараж. Этот хлам лежит и накапливается, пока в результате всё равно он не будет отправлен на свалку. Так что некоторым людям подвал даже противопоказан.
Другое дело, если это пространство вы планируете использовать с пользой.
Куда важнее рассмотреть вопрос наличия смотровой ямы. Факт её присутствия радует многих. Но нужно проверить, всё ли там хорошо и не создаст ли эта яма дополнительные проблемы в будущем. Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
- Убедитесь, что в яме отсутствует стоячая вода, а также нет признаков влаги.
- Если яма кирпичная и не покрыта бетоном, то наверняка будут образовываться испарения влаги. При длительном нахождении гаража в закрытом состоянии эта влага начнёт воздействовать на кузов, провоцируя образование ржавчины.
- Ступени или лестница. Предпочтение следует отдать сооружениям, в которых путь в яму проходит через ступеньки. Лестница в плане безопасности значительно опаснее, а также уступает по уровню комфорта её использования в процессе ремонта авто.
- Оптимальные параметры глубины ямы должны соответствовать вашему росту с прибавкой в 15 сантиметров. Ширина также зависит от авто, но не должна быть менее 80 сантиметров. Учёт длины ведётся от длины транспортного средства. Этот параметр не самый главный. А вот выбирать гаражи, где яма небольшая по глубине при собственном высоком росте не стоит. Если очень большое углубление можно компенсировать табуреткой или другой подставкой под ноги, но в неглубокой смотровой яме придётся работать в полусогнутом состоянии.
- Обратите своё внимание на наличие эффективной естественной вентиляции. Это относится как к самой яме, так и всему гаражу.
- Пол желательно выбирать из тротуарной плитки или бетона. От деревянного настила лучше отказаться, поскольку дерево впитывает и сохраняет влагу, провоцирует образование и распространение грибка, плесени и бактерий.
- В яму должна быть предусмотрена возможность подведения освещения. В некоторых гаражах лампы и удлинители есть непосредственно внутри. Но в основном их приходится тянуть от основной розетки и выключателя, установленного в гараже.
Всё это рекомендуется тщательно проверить, дабы не столкнуться с неприятными ситуациями уже после приобретения гаража с проблемным подвалом или смотровой ямой. А вот к грамотно выбранному варианту, где вы будете хранить свою машину, претензий не возникнет. Перед тем как выбрать подходящий гараж для своего автомобиля, можете составить целый список требований и нюансов, которые важно не забыть при встрече с продавцом.
Ведение подобных записей помогает при рассмотрении сразу нескольких вариантов запомнить их сильные и слабые стороны, сделать пометки с замечаниями, и сформировать в итоге окончательное представление о сооружениях. Так будет проще принять решение о покупке.
Размерные характеристики
Если вы основательно подходите к приобретению сооружения, где будете хранить свою машину, то при покупке обязательно уточните размеры, которыми обладает гараж. Автовладелец, выбирая подходящий вариант, обязан отталкиваться от размерных параметров именно своего транспортного средства. Потому перед тем как окончательно выбрать гараж, сделайте замеры авто и сопоставьте их с размерами внутреннего пространства сооружения.
Некоторые владеют компактными городскими автомобилями, для которых достаточно буквально нескольких квадратных метров. Но есть также машины вроде больших внедорожников или длинных седанов, которые в таких же условиях, как и компактные малолитражки, вряд ли поместятся.
Если речь идёт просто о хранении, важно удостовериться, что при заезде внутрь ширины помещения хватит для открытия дверей машины. Будет намного лучше, если на просмотр потенциального варианта вы приедете на машине, попробуете заехать внутрь и выйти из салона.
Также смотрите на запас пространства впереди в сзади. Не рекомендуется, чтобы после парковки ворота гаража закрывались практически впритык к машине, а вторая часть вплотную упиралась в стену. Минимальный запас пространства впереди и сзади составляет 1 метр. По бокам лучше предусмотреть 1,5-2 метра.
Те, кто планирует дополнительно использовать свой автомобильный гараж как мини-мастерскую, то есть обслуживать собственный автомобиль, должны к размерам автомобиля прибавить минимум по 1,5 метра с каждой стороны. Это позволит разместить разные ящики и полки для инструментов, а также обеспечить себе нормальный проход вокруг автомобиля, не выгоняя его на улицу.
Если задать вопрос эксперту об оптимальных размерах, то он назовёт следующие параметры:
- ширина должна составлять не меньше 4 метров;
- длина не может быть менее 7 метров;
- высота сооружения до 3 метров.
Подобные габариты позволяют припарковать машину, а также предусмотреть места для хранения инструментов, сезонной резины, каких-то полок, ящиков и шкафов. Если же гараж планируется использовать как мастерскую, указанные параметры, за исключением высоты, рекомендуется увеличить в 1,5-2 раза.
Электричество
Отдельного и особого внимания при подборе автомобильного гаража заслуживает электричество.
Для начала все согласятся, что гараж обязан иметь подведённое электричество для включения света и подключения различных инструментов, приборов, необходимых в рамках ремонта, обслуживания машины или выполнения каких-либо других задач.
Неполадки в электросистеме могут привести к серьёзным проблемам. Даже малейшее короткое замыкание потенциально способно спровоцировать возникновение пожара, который может перейти с одного гаража на соседние, если речь идёт об автокооперативе.
В отношении электросети следует предусмотреть следующее:
- работоспособность всех розеток и выключателей;
- наличие отдельного щитка;
- наличие прибора учёта электроэнергии;
- расположение розеток и выключателей на высоте не менее 1 метра от пола;
- обязательное наличие качественного заземления.
Не постесняйтесь взять в руки мультиметр или тестер, пройтись по всем розеткам, опробовать в деле работу всех выключателей, которые там есть.
В автокооперативе желательно пообщаться с соседями по гаражу, узнать о наличии проблем с отключением света, если такие имеются.
Если вы заранее разберётесь в том, как нужно правильно выбирать автомобильный гараж и какие требования предъявлять при покупке, выбор вас точно не разочарует.
Вентиляция
Качественная вентиляция сильно влияет на сохранность транспортного средства при его длительном хранении в гаражных условиях. Закрывая сооружение на несколько дней, при отсутствии должного вентилирования внутри начнёт накапливаться влага, что обязательно приведёт к возникновению коррозии и появлению ржавчины на транспортном средстве.
Потому в отношении системы вентилирования при выборе гараже следует предъявлять такие требования:
- Обязательное наличие свежего воздуха внутри даже при условии закрытых ворот и дверей.
- Отсутствие признаков сырости. Если вентиляция выполнена технически правильно, никакой сырости внутри сооружения быть не должно.
- Предпочтение отдаётся гаражам, где используется система принудительного вентилирования. Её можно включать по мере необходимости.
- Оптимальный вариант включает в себя комбинированную вентиляцию. В обычных условиях работает естественная система, а при повышенной загазованности, при работе с какими-то веществами, выделяющими едкий запах, дым или прочие продукты, включается принудительный вентилятор, который эффективно выводит всё лишнее и впускает внутрь свежий воздух.
- Дополнительно отличным признаком качественного гаража является вытяжная вентиляционная система, установленная в подвале, если таковой предусмотрен сооружением.
При плохой работе вентиляции и при её полном отсутствии вы получите обратный ожидаемому эффекту относительно сохранности автомобиля. Если внутри накапливается влага, она будет негативно влиять на состояние кузова, провоцировать образование коррозии, разрушать внутренние компоненты. Также влага может нанести урон электросистеме машины, повредить проводку, стать причиной короткого замыкания.
Вы наглядно можете видеть, что качественная работа системы вентиляции входит в число важнейших критериев выбора хорошего автомобильного гаража. Если с вентиляцией проблемы, рассматривать этот гараж как вариант для покупки категорически не рекомендуется.
Замки и ворота
Ворота и замок являются тем самым средством защиты, которые не позволят ворам и хулиганам добраться до вашего транспортного средства. Экономить на таких вопросах ни в коем случае не рекомендуется.
К воротам можно предъявить следующие требования:
- Их высота составляет около 2 метров, но не меньше.
- При въезде ширина проема должна иметь запас хотя бы по 30 сантиметров с каждой стороны относительно ширины автомобиля.
- Ассортимент предлагает конструкции ворот, которые делятся на откатные, распашные, секционные, подъёмно-поворотные и пр.
- Несмотря на большой выбор, самые популярные модели это распашные.
- Обратите внимание на достаточную простоту использования, чтобы открытие и закрытие не вызывало дополнительные проблемы.
- Желательно выбирать гараж с воротами, обладающими теплоизоляционными свойствами.
- Хорошим вариантом будут металлические ворота со средней толщиной стенок.
- Откажитесь от навесных замков. Их очень легко взломать и вскрыть, а потому доступ к вашему авто можно получить за считанные минуты.
- Имеющиеся замки владельца лучше сразу заменить на новые, вне зависимости от того, насколько вы доверяете продавцу.
- Самые надёжные замки представлены в виде сувальдного механизма.
- Для повышения безопасности и собственного спокойствия следует установить пару замков, каждый из которых будет иметь свой тип секретности. Однотипные замки ставить нет смысла.
Такие составляющие гаража как ворота и замки играют важную роль, потому стоит быть внимательным и тщательно подходить даже к таким кажущимся мелочам. Не стоит забывать, что именно ворота с замком обеспечивают ту самую защиту, за которую ценятся гаражи.
Документальное оформление
На покупке гаража дело не завершается, ведь нужно позаботиться о документальном оформлении, которое будет подтверждать ваше право на владение этой недвижимостью. Идеальным вариантом будет обращение к юристу, который будет заниматься решением всех вопросов, связанных с оформлением документов. Потратив деньги на услуги юриста, вы обезопасите себя от неприятностей, которые могут быть связаны с оформлением прав на недвижимости. Также стоит подумать о приватизации земли, на которой располагается постройка. Этот вопрос мы рассматривали в одной из статей. Как бы там ни было, несколько советов мы всё же обязаны дать:
- покупка должна совершаться напрямую с владельцем, без доверенностей и вторых лиц;
- в случае отсутствии у владельца документов, подтверждающих собственность, он обязан предоставить техпаспорт и справку из БТИ;
- в обязательном порядке оформляется договор купли-продажи в трёх экземплярах;
- договор купли-продажи регистрируется в регистрационной палате.
К выбору гаража для покупки нужно подходить серьёзно и ответственно, со знанием дела. Мы рассказали всё, что может помочь выбрать правильный объект недвижимости для хранения машины по всем параметрам. Осталось дело за малым — найти такое строение, купить его и правильно оформить необходимую документацию.
оптимальная высота, ширина и длина в частном доме
Строительство гаражного помещения – важный шаг, требующий тщательного подхода. Ведь, по сути, это дом для автомобиля, и он должен надежно защищать от непогоды, быть теплым и уютным. При планировании необходимо знать стандартные размеры гаража, и уже отталкиваясь от этого, замерять необходимый участок с учетом собственных пожеланий к внутреннему обустройству и планировке.
Оптимальные стандарты
Решив построить гараж своими руками, следует руководствоваться действующими нормативами строительства (СНиП), регламентирующими правила застройки участка. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей со стороны контрольных и надзорных органов. Кроме того, необходимо уточнить в местной администрации вопрос о необходимости оформления разрешения на постройку.
Участок под строительство отводится в соответствии с ГОСТом пожарной безопасности, одним из обязательных требований которого является соблюдение расстояния до границы участка и других построек. Так, отдаленность от границы участка должна быть не менее одного метра, а минимальное расстояние до других построек – 6 метров.
При проектировке внутреннего пространства рекомендуется ориентироваться на уже имеющийся автомобиль. Для расчета высоты можно учитывать собственный рост, а также край двери багажника или капота в открытом положении, и добавить полметра «про запас».
Таким образом, расстояние от пола до потолка ориентировочно будет составлять 2,5 метра. Если планируется установка подъемника, то учитываются и его габариты. Ширину строения также рассчитывают, исходя из габаритов автомобиля плюс полуметровый запас для удобства открытия дверей и прохода между стеной и машиной.
Дальнейшая проектировка осуществляется, исходя из планируемого количества парковочных мест и этажности.
На 1 машину
Сегодня существует множество моделей легковых автомобилей, отличающихся как по техническим характеристикам, так и по своим габаритам. При расчете принято брать среднюю длину автомобиля, которая составляет 4,5 метра. Нужно отметить, что запас свободного пространства в данном случае делается больше – около 1 метра (по 0,5 с каждой стороны).
На 2 автомобиля
При планировании будущего помещения учитываются следующие моменты:
- материал – если участок под постройку ограничен, то толстые стены, вкупе с утеплителем, будут скрадывать полезное пространство;
- площадь – необходимо предусмотреть не только отступ от стен, но и свободное расстояние между автомобилями. Оно должно составлять не менее 1,2-1,5 метра, чтобы при открывании двери не задевали друг друга;
- гаражные ворота – их количество зависит от желания хозяина, однако в некоторых случаях целесообразнее монтировать два изделия во избежание теплопотерь;
- дополнительное обустройство – если планируется проведение мелкого ремонта авто собственными силами, то целесообразно предусмотреть пространство под стеллажи, на которых будут размещаться инструменты, запасные части и прочее.
На 3 автомобиля
Здесь требуется четко понимать, как будут располагаться транспортные средства. От этого напрямую зависит размер постройки. Наиболее распространенным является вариант, когда все автомобили выстроены в ряд. Однако такая конструкция занимает слишком большую площадь, что не всегда приемлемо. Рациональнее планировать парковку двух машин параллельно друг другу, а третью – перпендикулярно. Это позволит уменьшить участок под застройку.
2-х этажный гараж
Подобные строения не слишком распространены в нашей стране, тогда как это неплохая возможность заполучить дополнительное помещение, которое можно использовать, как хозяйственное или жилое.
В последнем случае это актуально при строительстве гаража на две машины. Если второй этаж планируется под жилое помещение, то необходимо знать, что к нему применяются определенные требования.
Поэтому предварительно составляется проектная документация, в которой учитывается следующая информация:
- вес здания – в зависимости от плотности материалов выбирают тип фундамента;
- планировка;
- габариты помещений первого и второго этажей;
- тип крыши и используемый кровельный материал.
Важно знать, что перед началом строительства требуется провести геодезические исследования грунта на предмет глубины залегания подземных вод и определения типа почвы.
Рассчитываем размеры согласно типу автотранспорта
Рассмотрим особенности расчета размеров гаража в зависимости от автомобиля, который планируется в нем ставить.
Легковая машина
Действующими нормативами установлены следующие стандартные значения: 4х6х2,5 метра. Однако, учитывая разнообразие существующих моделей, в каждом случае требуется индивидуальный подход к расчетам. Некоторые нюансы были описаны выше.
Джип
Внедорожники превышают габариты легкового автомобиля, поэтому и проектирование осуществляется, исходя из размеров. Например, у типового LandCruiser J200 они составляют 4,95х1,97х1,88. Здесь имеет смысл сделать запас 2-3 метра. В результате получаем помещение 8х5х3 метра.
Микроавтобус
В данном случае параметры гаража еще более внушительные. Например, длина ГАЗели с удлиненной платформой составляет 6,7 метров. Соответственно, длина гаража должна быть порядка 10 метров. При расчетах следует учитывать вероятность установки тента, что увеличивает высоту потолка до 3,5 метров.
Отделение места для подъездной территории
Удобство въезда в гараж в большей степени зависит от параметров отведенной под него площадки. В частном доме не возникает особых проблем по обустройству, так как можно практически не ограничивать себя в размерах.
Наиболее часто монтируются площадки 3х4 метра (для джипов – 5х4). Пандус выстраивается с наклоном в диапазоне от 6 ° до 18 °. Это не влияет на размещения автомобиля, зато обеспечивает слив дождевой воды.
виды, из чего и как правильно построить, схема с видео
Наличие собственного гаража позволяет удобно решать большое количество повседневных бытовых задач. Чтобы постройка удовлетворяла все потребности, можно своими руками построить гараж и учесть при возведении индивидуальные пожелания. Вариативность стройматериалов и современных дизайнерских решений открывают возможности строительства различных видов гаражей с полным комплексом удобств.
Основные виды
Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:
- Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
- Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
- Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.
По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.
Что нужно учитывать при планировке
Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.
Количество машин
В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки. При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта.
Назначение
От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.
С ямой или без
Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.
Рассчитываем размеры
Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.
Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.
Необходимые материалы и инструменты
Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.
Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.
Из чего можно построить
Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:
- кирпич — прочный и надежный материал, который просто укладывается и не требует применения специализированного оборудования;
- железобетон — используется для создания разборных конструкций;
- шлакобетон — доступный по цене вариант, в сравнении с кирпичом, но делающий работу более трудоемкой;
- металл — прочный материал, предназначенный для быстрого сооружения постройки.
Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.
Из древесины
Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.
Кирпича
Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:
- Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
- Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
- Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.
Шлакоблока
Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.
Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.
Профнастила
Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:
- Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
- Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
- Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.
Пеноблока
Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.
Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.
Сэндвич панели
Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.
Установить панели возможно на любой бетонной площадке, без создания специального основания.
Выбираем материалы для постройки бюджетного гаража
На возведение гаража уходит большое количество средств, поэтому при выборе материалов следует рассматривать бюджетные варианты с целью экономии. Чтобы недорого соорудить постройку, рекомендуется обратить внимание на следующие материалы:
- Дерево. На заводе производителя есть возможность заказывать готовые комплекты деревянных брусьев по заранее составленному проекту. Останется только соединить элементы, что упростит процесс монтажа.
- Шлакоблок. Прочности материала достаточно для возведения гаража, а низкая стоимость позволяет приобрести шлакоблок в большом количестве.
- Профнастил. Универсальный материал прост в эксплуатации и не требует затрат на дополнительную облицовку.
Подготовительные работы
Чтобы построенный гараж прослужил долгие годы и выполнял все требуемые функции, необходимо перед возведением провести ряд подготовительных действий. В их перечень входит выбор и подготовка места, составление чертежей и приобретение стройматериалов.
Подбираем место для постройки
Выбирая подходящее место для расположения постройки, необходимо учесть ряд окружающих условий и собственные предпочтения. Для правильного размещения гаража рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Гараж должен располагаться на минимальном удалении от выезда с территории. Количество поворотов для удобства должно быть сокращено.
- Чтобы предотвратить подтопление грунтовыми водами и дождем, лучше не размещать постройку в низине.
- В месте запланированного строительства не должны находиться инженерные коммуникации, включая водопроводные трубы, линии электропередач и канализационные элементы.
- На выбранной территории требуется обеспечить достаточное количество свободного пространства для полного открытия ворот и выезда автомобиля.
Подготавливаем место под фундамент
Перед заливкой фундамента будущей постройки проводится разметка территории. Разметку начинают с определения точных габаритов сооружения. Для этого учитывается свободное пространство на территории, бюджет и индивидуальные потребности. Когда размеры определены, необходимо разметить место при помощи арматурных стержней.
Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то после разметки выкапывается земля на соответствующую глубину по центру участка. Остальная часть основания ровняется для дальнейшей обработки.
Основные строительные работы
По окончании подготовительных действий проводится перечень основных работ. Все этапы строительства нужно сделать последовательно, чтобы не допустить ошибок. На каждом рабочем этапе рекомендуется придерживаться инструкции и стандартных правил для строительства прочного гаража с длительным периодом эксплуатации.
Заливка фундамента
От качества основания постройки напрямую зависит его срок службы. Создание фундамента начинается с земляных работ и выкапывания траншеи. Стандартная ширина траншеи составляет 40 см, глубина — от 60 до 100 см, в зависимости от степени замерзания грунта в зимний период. Дно вырытой траншеи равняется, а стенки обрабатываются лопатой, чтобы с них не сыпалась почва.
На дно траншеи укладывается крупнофракционный бутовой щебень или камни в несколько рядов. На каждый ряд заливается цементно-песчаная смесь до тех пор, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не проседал, рекомендуется использовать высококачественный цемент, а соотношение песка не должно превышать 2:1. Если планируется монтаж готовой металлической конструкции, следует залить бетоном всю площадь.
Делаем стены
Высота и протяженность стен гаража определяется в индивидуальном порядке. Толщина кладки зависит от ожидаемых погодных условий, ветровой нагрузки и температурных перепадов. Самым простым способом кладки материала для стен является кирпичный, при котором каждый следующий ряд перекрывает швы предшествующего.
Сначала выкладываются углы, после чего протягиваются веревки для выравнивания конструкции. Строительным уровнем следует вымерять каждый ряд, особое внимание уделив стартовому. После возведения стен выполняется их обшивка теплоизоляционным материалом, если требуется дополнительное утепление и защита.
Накрываем крышей
Сооруженный цоколь и стены накрываются крышей, которую проще всего соорудить из двутавровых балок. Элементы укладываются поперек с шагом порядка 1 м. Закрепить балки можно анкерами либо другими фиксирующими элементами. Основание крыши перекрывается брусьями толщиной 4-5 см. Чтобы исключить протекание и продувание крыши, следует укладывать брусья максимально плотно. Сверху на брусья укладываются слои рубероида и теплоизоляции.
Завершающим покрытием является стяжка и рубемаст или его заменитель.
Монтируем ворота
Гаражные ворота бывают распашными, подъемными, с автоматизированным механизмом и откатным. Подходящую разновидность следует выбрать с учетом наличия свободного пространства и собственных требований к конструкции.
Монтаж ворот следует проводить до или в процессе возведения стен. Сначала к воротной раме привариваются прутья арматуры для создания более прочного сцепления со стенами. В ходе сооружения стен арматура заделывается в швы. Ворота монтируются исключительно вертикально. После выравнивания конструкции ворота фиксируются при помощи раскосов из древесины.
Внутренняя отделка
Предназначение внутренней отделки заключается в дополнительной защите стен гаража от мороза и придании декоративных свойств. Чтобы утеплить построенный гараж изнутри, вдоль периметра стен выстраивается фальш-перегородка, в которую закладывается теплоизоляционный материал. Сверху материал обрабатывается краской или лаком.
Если для строительства используется материал, который не поддается окрашиванию, то его можно дополнительно обшить изнутри тонкими листами фанеры. По желанию можно обустроить в гараже рабочее пространство – разместить верстак, ящики и полки для инструментов. Выполняя внутреннюю отделку, необходимо установить противопожарный уголок, состоящий из огнетушителя, ящика с песком и прочих элементов.
стандартные параметры гаража для легкового автомобиля, какой должна быть минимальная ширина, оптимальный размер
Каждый автовладелец знает, насколько важно иметь надежное укрытие для машины. Гаражные сооружения решают множество проблем, связанных с хранением и стоянкой автомобиля. Стены и крыша гаража уберегают авто от дождя и ветра, не позволяя ржаветь металлу. Если гараж утеплен, автомобилю не страшны морозы и промерзание, а для владельца первые минуты в салоне будут комфортны в любую непогоду на улице.
Гараж вместительных размеров позволяет проводить мелкий ремонт автомобиля самостоятельно, располагает местом для всех необходимых инструментов. Не менее важным преимуществом гаража является и защита машины от криминальных элементов, вандалов и хулиганов.
Строительные стандарты
Прежде чем планировать возведение гаража, следует ознакомиться с разработанными правилами и нормативами строительства (СНиП). Это необходимо для того, чтобы в будущем не было претензий со стороны действующего законодательства. К обязательным нормативам относятся правила застройки местности, а также пожарная безопасность сооружений.
Так, если гараж планируется возводить не на собственном участке, то следует получить разрешение на строительство в местной администрации. ГОСТы пожарной безопасности регулируют оптимальное расстояние от гаража и границы участка, от гаража и жилых построек. Строительные стандарты носят рекомендательный характер, однако ознакомиться с ними будет не лишним в любом случае.
Оптимальные параметры
В советское время был принят единый стандарт для однотипных гаражей и гаражных кооперативов. Коробка гаража составляла 3х6 метров и была рассчитана на заезд и хранение одной машины стандартных для того времени габаритов.
В современных условиях ситуация изменилась: поменялись габариты машин, автолюбители могут иметь по несколько транспортных средств на семью или автомобиль используется в частном предпринимательстве и имеет большие размеры. Так, например, под постройку гаража для «Газели» стандартные размеры будут слишком некомфортны.
На сегодняшний день минимальными размерами гаража считается прямоугольник 4х6 метров, этого объема достаточно для хранения машины, но слишком мало для маневров в самом гараже. Если вы планируете возводить гараж самостоятельно, то следует рассмотреть более оптимальные варианты.
Для легкового автомобиля
Проектируя гараж, ориентируйтесь на габариты уже имеющейся машины, но не забывайте о том, что гаражное помещение строится на долгие годы вперед, а машины меняются, и со временем вы можете решить приобрести более крупную машину или же обзавестись еще одной. Если позволяет участок, то гараж может быть рассчитан на 3 или 4 машины. Таким образом, у вашего загородного дома будет крытая стоянка для автомобилей всех членов семьи или гостей, а также пространство может использоваться как мастерская и подсобное помещение для хозяйственных нужд.
Средние параметры современных машин в ширину составляют приблизительно 2,8 м, а в длину – 4,5 м. Для минимальных размеров гаража будет достаточно по метру-полтора по бокам машины, чтобы было удобно открывать двери и оставалась возможность обходить автомобиль, открывать капот и багажник.
Таким образом, с учетом необходимого пространства и стандартных размеров одной современной машины, оптимальный вариант гаража будет составлять по площади 4х6 метров. Это достаточно просторное помещение, позволяющее:
- безопасно открывать двери машины;
- удобно разгружать багажник, не находясь при этом на улице в непогоду;
- производить мелкий ремонт автомобиля;
- оборудовать место для полок с инструментами и запчастями.
Высота потолка рассчитывается либо от роста самого владельца, либо от края открытого багажника с добавлением около полуметра в высоту и в том, и в другом варианте. Минимальный уровень потолка будет составлять приблизительно 2,5 метра. Если в гараже запланирован подъемник, то его параметры тоже нужно включить в расчет высоты потолка.
Ширина въездного проема в оптимальном варианте будет составлять не менее метра с каждого борта машины, в противном случае въезд в гараж каждый раз будет сопровождаться беспокойством за машину и напряжением.
В случае самостоятельного возведения гаража необходимо учитывать, что его размеры составляют только внутреннее пространство. К оптимальным расчетам следует прибавить определенное количество сантиметров на установку опорных балок и гидроизоляцию, если на участке высок уровень грунтовых вод.
Не стоит также забывать, что чем больше гаражное помещение, тем больше потребуется материала для его строительства и финансовых затрат на отопление и освещение.
Для крупного транспорта
Внедорожники, кроссоверы и микроавтобусы отличаются от малолитражных автомобилей своими габаритами, поэтому к стандартным размерам гаражного строения необходимо добавить как минимум по одному метру. Итого, оптимальный размер бокса для такой машины будет составлять 5х8 метров, а высота – не менее 3 метра.
Соответственно, для грузового транспорта параметры гаража будут увеличиваться в расчетах, в зависимости от увеличения габаритов автомобиля.
При проектировании гаражного строения в плане учитывается добавка сантиметров на прокладку коммуникаций (освещение, утеплительные материалы), дополнительно рассчитываются индивидуальные дополнения (водопровод, отделочные материалы, проводка отопления).
Материалы для постройки
По конструкции и материалам гаражи могут быть капитальными и разборными. К капитальным относятся бетонные и кирпичные сооружения, которые простоят долгие годы на одном и том же месте.
Разборные гаражные конструкции выполнены из металла или дерева. Если даже гараж невозможно разобрать, то его переносят с помощью крана. Такие гаражные строения считаются мобильными. При всех плюсах мобильности эти сооружения обладают определенными недостатками. В первую очередь, это подверженность металла коррозии, а дерева – гниению.
Как обустроить помещение?
Как правило, гаражи часто используются не только для стоянки автомобиля и принадлежностей к нему, но и являются мастерской и местом хранения нужных в хозяйстве мелочей и даже летних домашних заготовок.
Для того чтобы сделать гараж максимально функциональным, необходимо заранее продумать и включить в план такие пункты, как припуск метража на стеллажи, обустройство подвального помещения, чердак или балки под крышей. Даже в небольшом гаражном боксе можно хранить нужные вещи без ущерба для пространства.
Стеллажи
Самодельные многоярусные полки вдоль стен гаража используются для хранения машинной жидкости, инструментов первой необходимости, автомобильных аксессуаров. На стене под потолком можно разместить летнюю и зимнюю резину, чтобы не мешалась под ногами. С одной стороны стены можно установить станок или рабочий стол.
Подвал
Подвальное помещение не будет лишним в любом хозяйстве, а продумать и сделать его заранее совсем несложно. На этапе закладки фундамента отступите от границы будущего сооружения полметра и выкопайте яму. Углубление нужно будет укрепить от осыпания и обеспечить вентиляцию. Если грунтовые воды проходят высоко от поверхности, то подвал придется укреплять бетонными стенами и полом, в этом случае потребуется больше трудозатрат и вложений.
Можно ограничиться смотровой ямой для ремонта автомобиля.
Пол
Оптимальным вариантом будет бетонный пол в гаражном боксе. Его несложно залить после установки фундамента и завершении работ с подвалом. Бетон – прочный материал, он прост в уборке и устойчив к механическим повреждениям и разрушению временем. При наличии подвала необходимо продумать входной люк. Для придания большей эстетики на бетонный пол можно уложить техническую плитку из керамогранита.
Крыша и чердак
Основная задача крыши гаражного строения – защита от осадков и вентиляция помещения. Парам масел и выхлопным газам обязательно должен быть доступ на свежий воздух. Эстетический аспект крыши полностью зависит от вкуса и финансовых возможностей. Крышу можно сделать покатой, многоярусной или плоской.
Наличие небольшого чердачного места позволит значительно разгрузить стеллажи вдоль стен. В чердачном отделении могут храниться крупногабаритные инструменты, которыми редко пользуются, газонокосилки, спортивный сезонный инвентарь (лодка, велосипеды, санки, лыжи).
Отделка стен
Для стен гаража красота не требуется, а вот пожаробезопасность выходит на первый план. Если гараж деревянный, стоит обработать стены специальным противопожарным раствором. Если гараж примыкает к дому, то дверь между гаражом и внутренним жилым помещением должна быть отделана противопожарными материалами.
Ворота и подъездная площадь
Позаботиться о подъездной площади нужно заранее. Оптимальным вариантом является удобная широкая площадка для маневров, а место для открытых створок ворот должно быть не менее 2 метров.
Как правило, стандартные гаражные ворота имеют распашную конфигурацию, но с целью экономии места можно выбрать другой тип ворот:
- роллеты. Полотно из плотных ламелей при складывании убирается в установленный под крышей короб. Такая система максимально экономит пространство;
- «книжка». Секции полотна складываются одна на другую и убираются в отсек стены;
- купе. Полотно ворот при открывании скользит вдоль стены по направляющим благодаря роликам сверху и снизу полотна.
Утепление
Отопительные системы редко проводят в гаражи, так как это влечет за собой слишком большие расходы. Однако в нашем климате без утепления гаража не обойтись, так как погодные условия могут доставить множество неприятностей владельцу при ремонте и заводе машины в сильный мороз. Современные утеплительные материалы представлены на рынке в огромном разнообразии, при их выборе главное, чтобы они были негорючими и не токсичными.
Утеплитель можно скрыть облицовочным полотном (фанерой), которое декорируют сайдингом или самоклеющейся пленкой. Сайдинг будет скрадывать драгоценное пространство, но в то же время создаст дополнительную теплоизоляцию.
Помните, что гаражное строение для вашего автомобиля – это не временное хранилище, а полноценная хозяйственная постройка.
Поэтому прежде чем приступить к строительству, следует продумать и учесть все индивидуальные особенности вашего будущего гаража, а также возможность покупки еще одного авто или машины больших габаритов.
Полезные советы специалиста по строительству гаража смотрите в следующем видео.
Строим гараж своими руками — пошаговые инструкции!
Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаражаЛучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоковУбедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундаментВыбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундаментРасчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном
Размеры одного блока стандартизирован
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
БетонТакже вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крышиБетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
Цены на строительные блоки
Строительные блоки
Поэтапное руководство по строительству гаража
Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.
Первый этап – фундамент
Схема устройства мелкозаглубленного фундаментаНачинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно
Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.
Уровень промерзания почвыПрикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.
Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро
Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.
Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.
Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гаражВторой этап – стены
Схема укладки шлакоблоковВысоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:
- в половину камня;
- в камень;
- в полтора камня;
- в два камня.
Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.
Последовательность кладки шлакоблоковНаиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.
В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:
В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.
Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляцииТретий этап – крыша
Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.
Схема крыши гаражаКрыша гаражаБалки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.
После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.
Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крышиЧетвертый этап – пол
Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.
Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гаражеСтяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.
Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро
Цены на различные виды стяжек и наливных полов
Стяжки и наливные полы
Финишные работы
Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.
Гаражные воротаГаражные воротаГаражные воротаПодведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.
Электропроводка в гаражеПроводка и освещение в гаражеПриступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.
Гараж оштукатуренНастоятельно рекомендуется утеплить гараж. Чаще всего обустраивается теплоизоляция из минваты либо пенопласта. Гидроизоляцию создаем из полиэтиленовой пленки.
Утепление гаражаВнутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.
Обустройство гаражаПолки в гараже для хранения деталейВ завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.
Обустройство гаражаЭлектрическая тепловая пушка для отопления гаражаУзнайте, какие есть варианты для самостоятельного изготовления буржуйки в гараж, из нашей новой статьи.
Удачной работы!
Видео – Строим гараж своими руками
Необходимый размер гаража на 1 машину
Необходимый размер гаража на 1 машину
Наличие гаража для автомобиля – обязательное условие увеличение срока его эксплуатации. Перед началом строительных работ необходимо не только определиться с размером гаража на 1 машину, но и решить несколько главных сопутствующих вопросов. Любое строительство должно выполняться с учетом действующих нормативных актов, ознакомиться с их положениями необходимо до планирования строения. Некоторые органы местного самоуправления устанавливают собственные ограничения на строительство гаражей, узнайте их до начала планирования работ.
Готовый гараж
- СП 42.13330.2011. Свод правил регламентирует расстояния между помещениями в зависимости от их этажности, назначения, материала изготовления и сейсмичности региона. Гаражи запрещается размещать над существующими инженерными сетями, газопроводами, электрическими кабелями и т. д. Минимальное расстояние между размерами гаража и границей участка должно быть не менее одного метра в случае, если на примыкающей территории нет иных построек. При наличии других сооружений расстояние увеличивается в зависимости от их назначения.
- СНиП 21.01.97. Строительные нормы и правила устанавливают минимальные расстояния между зданиями с учетом противопожарной безопасности. В целях недопущения распространения огня расстояние между существующими зданиями не может быть менее шести метров. Нормы учитывают существующие требования противопожарных органов.
Эти ограничения носят обязательный характер, при их несоблюдении гараж по решению суда может быть снесен. Причем в суд могут обращаться как соседи, так и исполнительные органы.
Что следует учитывать при определении оптимального размера гаража
- Месторасположение объекта. Если сооружение строится на отдельном участке, то на размер гаража на 1 машину посторонние факторы не оказывают влияния. Конкретные параметры зависят только от пожеланий застройщика. Если гараж располагается вблизи иных зданий, то нужно руководствоваться существующими постановлениями.
- Удобство подъезда. Иногда приходится изменять размер гаража для того, чтобы въезд был по прямой, значения могут зависеть от расположения въездных ворот, существующих подъездных путей и т. д.
- Гараж отдельно стоящий или является пристройкой к жилым зданиям. Ограничения могут касаться не только длины и ширины, но и высоты. Кровля гаража должна располагаться на такой высоте, чтобы обеспечивалась ее герметичность и устойчивость. Кроме того, учитывается объем строительных работ во время соединение существующих стропильных систем, оптимальный размер гаража должен их минимизировать. Новая пристройка не должна создавать неудобств во время пользования существующими помещениями.
- Тип ворот. Для распашных ворот необходимо предусматривать свободное пространство их открытия/закрытия, эти требования не распространяются на различные виды роллетных.
- Дополнительные функции. Опытные владельцы автомобилей предусматривают обязательное размещение в гараже полок для хранения запчастей. Можно оставлять место для хранения бытовой техники, делать смотровую яму, предусматривать участок для установки рабочего стола автослесаря и т. д.
- Финансовые возможности. Выбранный размер гаража должен соответствовать финансовым возможностям. Лучше остановиться на меньших параметрах, но сделать постройку из качественных материалов. Второй вариант – не спешить, вначале накопить соответствующие денежные ресурсы.
Практические советы по определению размеров стандартного гаража
Для начала нужно выбирать идеальные размеры гаража для одного автомобиля. Как это делается? Прежде всего, следует узнать параметры своего автомобиля. Данные есть в руководстве по эксплуатации, если они отсутствуют, то придется измерять самостоятельно рулеткой.
- По ширине гараж должен обеспечивать полное открывание дверок, как правило, для этого требуется не менее 50 см с каждой стороны. Эти параметры следует суммировать с шириной автомобиля.
Размеры автомобиля, указанные в инструкции, при расчетах нужно брать крайние точки.
Размеры автомобиля
Практический совет. В связи с тем, что заехать точно посредине гаража не всегда удастся, архитекторы рекомендуют увеличить расстояние между стеной и дверкой с каждой стороны минимум до одного метра. Это идеальный размер для тех случаев, когда по бокам строения не планируется устанавливать различные полки. Еще один нюанс следует учитывать во время определения ширины строения. Во время поездок бывают случаи, когда проколы в шине незначительные, обнаружить их удается только после длительной стоянки. Нужно так рассчитать размеры гаража, чтобы в нем можно было заменить спущенное за ночь колесо.
- По длине размеры стандартного гаража должны превышать длину автомобиля примерно на один метр. Это минимальное стояние, способное обеспечить свободный доступ к багажнику и капоту. Перед поездкой нужно проверять уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости, состояние аккумулятора. Для этого автовладелец должен свободно открывать капот и ходить вокруг автомобиля. Такие же требования касаются и обслуживания багажника.
Увеличение размеров гаража по сравнению с длиной автомобиля на один метр – минимальное расстояние. При планировании размещения на фронтальной стене полок к этому значению прибавляется еще минимум 50 см.
- Во время выбора параметров по высоте следует принимать во внимание два обстоятельства. Первое – в любом случае высота потолка должна на 50 см превышать высоту транспортного средства. Второе – если в гараже планируется прогрев двигателя в зимний период времени, то высота должна увеличиваться дополнительно на один метр, при этом следует решать вопросы с принудительной или естественной вентиляцией. В противном случае концентрация в воздухе ядовитых газов быстро достигнет максимально допустимых уровней, что может иметь очень негативные последствия.
Если гараж планируется для поочередного использования различных моделей автомобилей, то за исходные данные следует брать параметры более высокого.
Дополнительные факторы, влияющие на размеры гаража на 1 машину
Строить гараж точно под размеры автомобиля нет смысла, в таком случае можно сделать простой навес – обойдется значительно дешевле. Опытные владельцы настоятельно рекомендуют подбирать размер гаража на 1 машину с перспективой. Если у вас мини-автомобиль, то размеры строения нужно сразу планировать под большой внедорожник, а еще лучше под бус. Ставить отдельно гараж для каждой новой приобретенной модели экономически невыгодно, следует сразу предусмотреть возможное приобретение транспортных средств увеличенных размеров.
Примерные размеры гаража для кузова седан
Желательно в гараже оборудовать смотровую яму, стеллажи для хранения запасных частей и расходных материалов, небольшой столик для выполнения мелких ремонтных работ. Если есть яма, то размеры гаража для легкового автомобиля увеличиваются минимум на 1,5 метра, Это расстояние нужно для обустройства ступенек в яму, они должны обеспечивать удобное спускание при загнанном на стоянку автомобиле.
Стеллаж в торцевой части
Следует определиться с типом крыши гаража. Если она односкатная наклонная, то одна стена должна быть выше другой приблизительно на 30 см, а угол ската кровли не менее 12°.
- Оптимальные размеры гаража с односкатной наклонной крышей
- Оптимальные размеры гаража с двухскатной крышей
При двускатной крыше высоте всех стен одинакова. Если планируется в дальнейшем достраивать второй этаж, то новые размеры гаража должны учитывать возможность увеличения высоты.
Желательно сразу предусматривать в размерах стандартного гаража помещения для ремонтных работ и складирования различного бытового оборудования и запчастей.
Размеры многофункционального гаража
Рассмотрим несколько примеров размеров гаража на 1 машину
Вариант 1
Такие размеры стандартного гаража нельзя считать оптимальными. Во время открывания боковых дверок велика вероятность их повреждения, есть неудобства во время посадки и выхода из автомобиля пассажиров и водителя.
Вариант 2
Приемлемый вариант для крайних случаев. Пользоваться можно, но большинство неудобств не устранено.
Вариант 3
Сооружение в бюджетном исполнении. Этот вариант не предполагает обустройства полок, места для ремонта и отдыха, смотровой ямы. Конкретные параметры подбираются в зависимости от модели автомобиля.
Бюджетный гараж с отдельным входом
Наличие отдельного входа значительно повышается комфортность пользования. Кроме того, нет надобности часто открывать ворота – сохраняется тепло в помещении. Но габариты не допускают обустройства дополнительных стеллажей и т. д.
Заключение
Не спешите принимать окончательное решение. Если в данный момент недостаточно материальных средств для выбора оптимального размера гаража с учетом всех пожеланий, то намного выгоднее соорудить навес для автомобиля, а потом без спешки приступать к строительству того варианта, который в полной мере удовлетворяет все требования.
У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.P.S. Компания СКИМПРО производит металлические гаражи из профнастила, со всем ассортиментом вы можете ознакомиться в соответствующем раздела нашего сайте.
чертежи и эскизы с размерами, варианты конструкций и материалов
Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
- общие котлован и опалубка для фундамента;
- общие внутренние стены;
- общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
- общие отмостка, дренаж и ливневка.
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Проект гаража с двумя хозблоками и навесомПроект гаража на две машины с хозблокамиОсобенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
- Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
- Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
- Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Размеры
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
- составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
- выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
- компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
- смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
Строительство
Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.
Разметка
Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.
Монтаж наружной опалубки подвалаДля мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.
Устройство основания фундаментаДля мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.
Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.
Земляные работы
Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.
Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).
На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.
Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.
При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.
Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.
Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.
Закладка фундамента
Технология стандартная:
Стены и крыша
Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.
Армирование балки над проемами воротДля отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.
У крыши больше вариантов устройства:
- Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
- Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.
В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.
А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.
Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:
Загрузка…