10 знаменитых американских грузовиков | Журнал Популярная Механика
Знаменитые американские грузовики, бороздящие пустынные пейзажи Аризоны… Дальнобойные траки в США — это целая культура, хотя, как ни странно, производителей подобной техники не так и много. Мы решили перечислить ряд компаний, делающих или делавших ранее те самые легендарные траки.
Kenworth (Киркленд, штат Вашингтон, 1923-…). Один из самых известных брендов грузовой техники, принадлежащий ныне концерну Paccar. Сама фирма появилась ещё в 1912-м, но на первых порах производством не занималась, а была лишь дилером по продажам автомобильной техники. Называлась она Gerlinger Motor Car Works, а в 1915-м выпустила первый собственный грузовик под брендом Gersix. В 1917-м компанию выкупили партнёры Эдгар Уортингтон и Фредерик Кент, которые в 1923 году переименовали производство, сделав название из начальных букв своих фамилий (Ken + Worth). На снимке — классика, модель Kenworth W900.
Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942-…). Компания грузоперевозок Consolidated Freightways была основана Лиландом Джеймсом в 1929 году, а с 1942-го начала строить собственные машины под брендом Freightliner (буквально — «грузовой лайнер»). Финансовые проблемы на рубеже семидесятых — восьмидесятых вынудили продать компанию корпорации Daimler AG, которая она принадлежит и по сей день. На снимке — Freightliner CL Columbia 2010 года.
International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902-…). В 1902 году слились компании McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company — благодаря этому образовалась компания International Harvester. Она базировалась в Чикаго и производила широчайший спектр продукции — сельскохозяйственную технику, грузовые и легковые (!) автомобили. Бренд International использовался в основном для грузовиков. В 1985 году сельскохозяйственное отделение компании было продано, легковые машины перестали производить ещё раньше, и фирма, переименованная в Navistar International, сфокусировалась исключительно на грузовиках и армейской технике — чем занимается и поныне. На снимке — седельный тягач из линейки International Lonestar 2015 года.
Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925-…). Знаменитая компания Caterpillar ассоциируется у нас с карьерными самосвалами, конкурентами «БелАЗов», а также с тракторами, кранами и прочей строительной или шахтной техникой. Тем более удивительно, что у Cat есть целая линейка шоссейных седельных тягачей. Почему мы о ней ничего не знаем? Так о ней и американцы почти ничего не знают — седельные тягачи компания из Иллинойса делает только для Австралии! Надо сказать, что грузовики для дорог общего пользования компания начала строить совсем недавно — в 2011 году, первой моделью был самосвал Cat CT660. На снимке — последняя новинка, сверхтяжёлый седельный тягач Caterpillar CT630LS (2017) специально для австралийского рынка.
Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967-…). В 1967 году промышленный гигант White Motor Company создал подразделение White Western Star со штаб-квартирой в Кливленде, Огайо. Подразделение много раз переходило из рук в руки — после разорения White оно стало частью Volvo, затем его купил австралийский бизнесмен Терренс Пибоди, а с 2000 года оно принадлежил DaimlerChrysler и является частью компании Freightliner. На снимке — сохраняющая классические черты модель Western Star 4900 EX.
Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900-…). Одна из старейших американских компаний была основана Джоном Мэком и начинала с производства автобусов. За свою долгую историю компания выпустила десятки грузовых машина, а также автобусов и троллейбусов самого разного класса и назначения. В 1980-х дела Mack пошли плохо и пакеты её акций начала постепенно скупать французская корпорация Renault. Финальная сделка произошла в 1990 году — Mack стал полностью принадлежать французам. В 2001-м Renault перепродала бренд Volvo — но Mack по‑прежнему производит грузовики и является одной из ведущих американских машиностроительных компаний. На снимке — Mack Anthem 2017 года.
Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897-…). Компания, основанная Луисом Кларком в Питтсбурге, с 1899 по 1911 год делала легковые автомобили, а грузовики были «дополнительной линейкой». Но в 1911-м Autocar решил отказаться от легковушек, и грузовики (в частности, модель Type XVII) стали единственной продукцией компании. Вскоре после войны, в 1953-м, Autocar стала частью империи White, а после разорения последней, в 1980-м, перешла к Volvo. Шведы решили сохранить бренд. А потом случилось странное. В 2001 году Volvo выкупили североамериканские грузовые активы корпорации Renault, из-за чего получилось, так, что, по сути, около 80% производителей грузовиков в США стали принадлежать Volvo. Этому воспротивилась антимонопольная служба, вынудив Volvo продать часть брендов в третьи руки. Autocar был выкуплен новосозданной компанией Grand Vehicle Works Holdings, LLC — и снова, спустя почти полвека, стал независимым! На снимке — классика, тягач Autocar S64F 1972 года.
Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977). Компания Brockway была основана задолго до автомобильной эры как производитель экипажей. В 1909-м она построила свой первый грузовик, а во время II Мировой зарекомендовала себя надёжным и успешным грузовым шасси B666. В 1956 году бренд был выкуплен компанией Mack, а в 1977-м владельцы Mack решили закрыть подразделение по финансовым причинам. На снимке — один из последних Brockway, модель 360 (1977).
Sterling (Редфорд, штат Мичиган, 1907−1953, 1997−2009). Оригинальная компания Steling, основанная в 1907 году, базировалась в Висконсине и производила большую линейку самых разных грузовых машин и специальной техники. В 1951-м компанию «проглотил» White, а двумя годами позже упразднил бренд. В 1997-м компания Freightliner купила у Ford лицензию на производство пикапов и грузовиков — и стала их строить под возрождённым брендом Sterling, наряду с тракторами и другой сельхозтехников. В 2009-м и реинкарнация старого бренда была ликвидирована по экономическим причинам. На снимке Sterling периода «реинкарнации».
Marmon-Herrington (Луисвилл, штат Кентукки, 1931-…). В 1931 году владелец автомобильной компании Marmon Уолтер Мэрмон решил начать новый бизнес. Он объединился с Артуром Херрингтоном и основал компанию Marmon-Herrington, быстро сделавшую себе имя на производстве авиационных топливозаправщиков и другой военной и околовоенной техники. В разгар Великой Депрессии, в 1933 году, Мэрмон закрыл производство легковых автомобилей Marmon, сосредоточившись на коммерческой и промышленной технике. Впоследствии он добавил к линейкам автобусы и троллейбусы. В начале 1960-х компания была продана семье Притцкер, после чего многократно переходила из рук в руки и меняла сферу деятельности — MH строила самолёты, ракеты «земля — земля» и комплектующие космической техники. Сегодня бренд принадлежит конгломерату Berkshire Hathaway и производит комплектующие — мосты, оси, двигатели, а также «конвертирует» грузовики из обычных в полноприводные. Последний грузовик Marmon был сделан в 1997 году. На снимке — Marmon Conventional, «роллс-ройс среди грузовиков», 1986 года.
Американские грузовики (45 фото)
Грузовики это то, что всегда интересно рассматривать. Особенно в Америке, где их много и они все разные.
3. Автомобиль-буфер дорожных рабочих.
4. Бетономешалка.
5. Кокакольщик с обязательным штрафом под стеклом.
6. Старичок бензовоз. Доставляет топливо (солярку) для обогрева домов.
7. Машина для переезда. В таких перевозят мебель и вещи с квартиры на квартиру.
8. Еще один бензовоз.
9. Доставка мебели и аксессуаров для магазинов.
10. Эвакуатор.
11. Автомобиль для перевозки съемных контейнеров для сыпучих грузов.
12. Дорожные рабочие.
13. Вывоз мусора.
14. Вместо задней двери сетка из цепей.
15. Тягач кампании Penske, который можно взять в аренду.
16. Грузовик с погрузчиком.
17. Еще один бензовоз с топливом для обогрева зданий.
20. Доставка пива по магазинам.
21. Автовоз.
22. Эвакуатор для грузовиков.
24. Мусоровоз.
25. Мобильная гримерная.
26. Мусоровоз.
27. Тягач почты США.
28. Учебный грузовик. Экзамены все сдают на автомате. На ручную коробку, а у грузовиков это целая наука, надо учится самостоятельно.
29. Доставка офисных принадлежностей.
30. Автомобиль для подачи раствора на верхние этажи зданий. Бетононасос
31. Этот сломался.
32. Сладости для радости.
33. Этот вывозил намытый ураганом песок с улиц.
36. Мусоровоз, как городской, только с одним рулем.
40. Грузовик со своим погрузчиком.
41. Машина строителей с генератором за кабиной.
42. Как думаете, что делает этот?
Источник: samsebeskazal.livejournal.com
10 легендарных производителей грузовиков из США
Американские траки — это самые шикарные тягачи в мире с огромными спальными отсеками, тонной хрома и сотнями лампочек. Мы решили собрать в одной статье 10 производителей американских траков. Поехали.
Kenworth (1923 — наше время)
Компания Kenworth — один из самых известных производителей грузовиков в мире. Его история началась еще в 1912 году, а первый грузовик под брендом Kenworth сделали в 1923. Кстати, название компании сформировано из начальных букв основателей Эдгара Уортингтона и Фредерика Кента (Ken + Worth).
Freightliner (1942 — наше время)
Логистическая компания Consolidated Freightways была основана в 1929 году, а с 1942 года стала строить грузовики под собственным брендом Freighliner. Из-за финансовых проблем в конце 70-х компания была продана концерну Daimler AG, которой она принадлежит по сей день.
Freighliner Columbia
International (1902 — наше время)
В результате слияния двух компаний McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company в 1902 году появилась компания International Harvester. Новообразованная компания производила не только грузовики, но и легковые автомобили и даже сельхозтехнику. В 1985 году компанию переименовали в Navistar International.
International Lonestar
Caterpillar (1925 — наше время)
Компания Caterpillar — один из крупнейших в мире производителей строительной и горнодобывающей техники. Она делает карьерные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, экскаваторы и многое другое. В 2011 году она сделала попытку производства грузовиков под собственным брендом, которая, к сожалению, не увенчалась успехом. Через несколько лет производство грузовиков было свернуто.
Caterpillar CT630LS
Western Star (1967 — наше время)
В 1967 году концерн White Motor Company создал подразделение White Western Star специально для производства грузовиков. У грузовиков Western Star тяжелая судьба. После разорения White компания стала частью Volvo, потом перешла в руки австралийского бизнесмена, а с 2000 принадлежит DaimlerChrysler.
Western Star 4900 EX
Mack (1900 — наше время)
Mack — одна из старейших американских компаний. Была основана Джоном Мэком и начинала с производства автобусов. За свою историю успела выпустить огромное количество грузовиков и спецтехники. Но в 1980-х дела стали идти хуже, и её начала выкупать компания Renault. В 2001 году Renault продала бренд компании Volvo, но Mack продолжает выпускать грузовики под собственным логотипом.
Mack Anthem
Autocar (1897 — наше время)
До 1911 года компания Autocar ориентировалась в первую очередь на легковые автомобили. Но в 1911 году вектор сменился, и ставка была сделана именно на грузовые автомобили. В 1953 году Autocar стал частью компании White, а после её разорения перешла к Volvo. Но впоследствии из-за проблем с антимонопольной службой, Volvo вынуждена была продать часть акций. Autocar был выкуплен новосозданной компанией Grand Vehicle Works Holdings, LLC — и снова, спустя почти полвека, стал независимым!
Autocar S64F
Brockway (1875-1977)
Время появления компании Brockway пришлось еще на доавтомобильную эпоху: компания выпускала экипажи. Первый грузовик был сделан в 1909 году, а во время Второй мировой войны Brockway выпускал успешное шасси B666. В 1956 году компанию выкупил Mack, а в 1977 году закрыл его из-за финансовых трудностей.
Brockway модель 360
Sterling (1907−1953, 1997−2009)
Компания Sterling была основана в 1907 и сразу начала с производства широкой линейки грузовых автомобилей. В 1951 году её выкупил White, а спустя два года закрыл подразделение. В 1997 году концерн Freightliner решил возродить забытый бренд, начав выпускать под ним пикапы по лицензии компании Ford. Но в 2009 году Sterling вновь был ликвидирован из-за финансовых проблем.
Marmon-Herrington (1931 — наше время)
В 1931 году автомобильная компания Marmon решила открыть новое подразделение. Объединившись с Артуром Херрингтоном была образована компания Marmon-Herrington. В 1933 году автомобильное подразделение было закрыто, а компания сконцентрировалось лишь на коммерческом транспорте. Начиная с 1960-х Marmon-Herrington постоянно переходила из рук в руки, выпуская самые разные продукты, даже самолеты и ракеты. Сегодня бренд принадлежит конгломерату Berkshire Hathaway и производит комплектующие по грузовикам.
Нестандартные для России американские грузовики
Большинство американских грузовиков, работающих у нас — Freightliner Columbia (есть и Century Class) и бескапотные International — практически единственной модели 9600. Всех остальных моделей — в разы меньше, а то и вообще единицы. Более-менее распространены Kenworth T2000, Volvo VN, капотные International конца 90-х. А, например, Mack любой модели — экзотика для нас, хотя на наших просторах есть один или даже несколько бескапотных «австралийцев» MH Ultraliner. Правда, партию Mack DM (у них кабина смещена влево для лучшего обзора) завезли для строительства «Москва-Сити», но они в основном вокруг того строительства и встречаются. Попадают к нам и редкие даже в самих Штатах Western Star и изредка Peterbilt. Естественно, такие машины, как Diamond-REO, CCC, Brockway, Federal, Autocar у нас не встречаются в принципе. А вот те, которые мне удалось встретить лично.Ford F850 посольства Штатов. В Шереметьево также работают автолифты на этом шасси.
Peterbilt 387.
Freightliner FLB. Хотя бескапотные Фрейты к нам завозили некоторые организации, но популярными стали только более поздние Argosy.
Ещё один FLB — видимо уже у нас переделанный в «одиночку». Встретился на Кавказском бульваре, где вообще полно грузовиков — американских и прочих, попадаются настоящие редкости.
Freightliner FLD120 — эти у нас ещё распространены, поскольку их легко приобрести в Штатах.
А вот это редкость — дорогая комплектация для owners-operators, подобных Хоуку из «Изо всех сил». Впрочем, несколько таких мне попались.
Ещё один FLD120 Classic на Ереванской улице — продолжении Кавказского бульвара.
Снова FLD120. У него самый большой «спальник» после Volvo VN 770 — больше только у заказных International Double Eagle, но к нам их не ввозят.
Фрейт, переделанный в «одиночку», вместо кузова — железнодорожный контейнер, фары неродные.
Очень редкий у нас Peterbilt 369 — формально не относится к «дальнобойщикам», но, как видите, с большим «спальником».
Изрядная экзотика для нас — Sterling, выпускался бывшим грузовым отделением Ford под контролем Daimler-Chrysler. Встречались мне в Москве и самосвалы Sterling.
Таких бронированных Ford сейчас не встретишь и в Штатах.
Ещё один Peterbilt 387.
Двухосный Фрейт. К нам завезли партию двухосных оранжевых, до этого работавших в Штатах в известной доставочной компании — они у нас часто встречаются, а этот — заказной, редкость, наши перекупщики обычно не связываются с машинами, продающимися по одиночке — их выставляют на продажу дальнобойщики-частники и норовят содрать побольше, тем более что им машина тоже недёшево в своё время досталась. Как правило — заказная и очень навороченная.
Не слишком популярный у нас Kenworth T600. Эта конкретная машина дислоцируется на Рябиновой улице, а я её встретил на Ломоносовском проспекте.
Напоследок ещё один Sterling. Часто вижу его у ресторана на Крылатских Холмах.
Американские грузовики. Хроника пришествия в РФ
Вместе с прочими мировыми благами в бывший Союз после перестройки хлынули и грузовики. Особое место среди них заняли «американцы». Вспомним, какими они были тогда, и что стало теперь…
Надо сказать, что американские «траки» были в СССР всегда: с самого начала, когда с копий Форда и Автокара начинали наши заводы, и в виде «ленд-лиза» во Вторую мировую; и после нее, до самого распада, спецы из НАМИ закупали и разбирали по винтику основные модели разных фирм. Но это были «разовые акции», а после перестройки их стало много, причем в обычной жизни…
01. Это, вероятно, самый старый из наших дорожных «америкосов» к началу перестройки. Этот знаменитый Kenworth W923 живет в СССР аж с 1973 года. Работавший на нем водитель выкупил его в собственность в конце 90-ых, и водил его до последнего времени. Машина прошла больше трех миллионов километров, когда старый двухтактный двигатель сменила на Cummins NTC, — и снова встала в строй.
02. Американцев любят не только российские водители. Братья-украинцы тоже оценили преимущества штатовских спальников, пусть даже стиля dog-box, как на этом тягаче Ford LNT-9000.
Фото Александра Кривчика
03. У белорусов тоже в свое время встречались очень интересные машины. Этот бескапотник GMC Astro (выпускался до 1987 года) с дивным МАЗовским прицепом в свое время встречался не только в Минске, но и в Москве, и в Питере.
Фото Владимира Чехуты
04. Поначалу, кстати, бескапотников из США было больше — их еще выпускали на родине. Но в начале века там отменили ограничения длины, и они стали терять популярность. Поздний White HC был редкостью и там, и здесь, хотя целая партия их возила контейнеры по трассе М10.
05. Встречались у нас и его капотные собраться, наподобие этого White WIA из Краснодарского края.
06. Иногда на дорогах страны можно было встретить и вовсе редкие машины, вроде тягача Mack RL со спальником и неродными фарами.
07. А это, вероятно, самый редкий среди тогдашних машин известных фирм. Бескапотных Peterbilt‘ов 372 с «тепловозными» формами было выпущено всего 772 штуки за пять лет. Несколько таких машин было в литовской компании, возившей грузы в Санкт-Петербург.
08. Естественно, самым распространенным среди «американцев» у нас был тамошний лидер рынка — Freightliner. В том числе и его бескапотники FLA 9664.
09. Больше всего в те годы было ввезено капотых «Фредов» серии FLD. Среди них было много «морковок» (по оранжевому цвету компании-перевозчика Schneider), причем иногда в неожиданных комплектациях, как этот SD (Severe Duty) с формулой 4х2.
10. Их ближайшими по числу конкурентами выступали бежевые бескапотники International 9800 из-под фирмы J.B.Hunt.
11. Но встречались и другие модели «Интеров»-СОЕ, как этот 9600 (передняя ось смещена вперед) с длинным, но низким спальником Pro-sleeper.
12. Несколько очень необычных американских машин с белорусской пропиской периодически появлялись в Москве. Военный «558 Авиационный ремонтный завод» из города Барановичи владел Фордами F-900, причем в роли тягачей. Без спальников, да еще с архаичными одноосными прицепами, они напоминали «прихорошенный» ЗиЛ-130.
13. Постепенно самым распространенным «америкосом» становился Freightliner Century Class (у нас его зовут «Центурик»). Импортер, фирма Goodwill, даже укорачивала их, чтобы можно было таскать «сундуки» из Финляндии.
14. А бескапотные «Фреды» сменились на «Аргосиков»(Argosy). Их, бывало, тоже переделывали. Этот превратили в 4-осную одиночку на той же фирме Goodwill.
15. Капотные «Интеры» тоже были очень у нас популярны, как эта партия из моделей 9400.
16. Последним массовым семейством Фрейтлайнера пока остается Columbia. И, похоже, навсегда, поскольку импорт из США практически прекратился.
17. Но пока на наших дорогах можно встретить интересные машины, причем не только на «дальнобое». Вот, к примеру, довольно редкий Sterling L8500 (марка ликвидирована в 2009 году, принадлежала Фрейтлайнеру), в роли самосвала на Питерском КАДе.
18. А тяжелая версия самосвала Mack Granite с тремя подъемными мостами несет в кузове вес, сравнимый с весом в полуприцепе.
19. Очень необычный автопоезд с тягачом Western Star 4800 с манипулятором продолжает перевозить вторчермет в Киеве.
Фото Александра Кривчика
20. Встречаются американские «траки» и средних классов. Этот 12-тонный Kenworth T300 несет специальную установку для пересадки деревьев.
21. Из последних моделей на нашем рынке попадаются тягачи Mack Viseon, по количеству, впрочем, сильно уступающие конкурентам.
22. Модная в нынешние времена аэродинамичная «зализанность» форм приводит к тому, что внешне машины становятся все больше похожими друг на друга. Это — современный Peterbilt 387.
23. Надо сказать, что, в отличие от европейских, японских и корейских фирм, американцы так и не сподобились на открытие производств в России. Единственное исключение — пушкинский Goodwill, который наладил сборку машин здесь. Этот российский International 9800i — единственный в своем роде, такие машины собирают еще лишь в Бразилии и Южной Африке.
24. А единственный «капотник» российской сборки — International Workstar 7600 все того же «Гудвила». Впрочем, после собранных нескольких сотен машин производство закрылось…
Они стали очень популярны благодаря нескольким достоинствам: надежности, простоте, ремонтопригодности. А также высокому уровню комфорта, и незаурядной внешности. Но хороши они были в другую эпоху, — частников-одиночек. Увы, те времена проходят, а с ними уходят и «американцы»…
Любопытно о грузовиках в США
Одна треть из более чем 1 900 000 седельных тягачей в США зарегистрирована в Калифорнии, Флориде и Техасе. По всей Америке водителями тягачей являются около 3,2 миллиона человек. Более 90 процентов компаний-перевозчиков имеют в своем распоряжении менее шести тягачей.
В среднем седельные тягачи за год «накручивают» по США более 225 млрд км. Они доставляют к местам продажи или к конечному потребителю 68% всех товаров в Штатах. На каждого жителя страны приходится порядка 27 тонн перевезенных «большегрузами» товаров, самыми тяжелыми из которых в этой цифре являются сельскохозяйственные предметы и строительные материалы.
Каждый год один автопоезд проезжает в среднем около 72 тыс. км. Дальнобойные сцепки, по оценкам федеральной дорожной службы, проходят в год около 161 тыс. км в среднем. Количество седельных тягачей в США составляет примерно 15% от общей численности коммерческих грузовых автомобилей. А доля их пробега из общего количества пройденных грузовиками миль — около 42%. Большегрузные тягачи в 2006 году покрыли расстояние в полтриллиона км, тогда как общий пробег в перевозках составил около 5 триллионов.
В 1973 году расход топлива автопоездов составлял в среднем 50 л на 100 км. Новые стандарты топливной экономичности, вступившие в силу в 2014 году, требуют от новых «траков» проходить не менее 7,2 мили на одном галлоне топлива по дорогам равнинной местности (39 л/100 км).
В США максимальная масса 18-колесного автопоезда составляет 36 300 кг. А вот, к примеру, в Австралии закон позволяет одному тягачу тащить за собой до четырех прицепов общей массой до 136 000 кг.
А что же приводит в движение таких монстров? Например, 6-цилиндровый рядный 14.8-литровый дизельный двигатель Detroit Diesel DD15 весит 1300 кг (это на 157 кг больше, чем легковой автомобиль Mini Cooper) и имеет в своем распоряжении 560 лошадиных сил и 2505 Н×м крутящего момента, 2031 Н×м из которых доступны уже при 1200 об/мин.
Антиблокировочная система тормозов стала обязательной на тягачах и полуприцепах с 1997 года и после этого по статистике значительно снизилось количество аварий, произошедших в результате «складывания» автопоезда. А наиболее опасным дорожным происшествием на сегодняшний момент считается переворот большегрузного состава.
Среди фирм-производителей первое место по продажам занимает Freightliner, количество проданных автомобилей которого составляет треть от 190 000 ежегодно продаваемых в США седельных тягачей. Freightliner находится во владении Daimler Trucks North America, которому также принадлежит бренд Western Star. Вторым по популярности является Navistar International, управляемый компанией PACCAR — третьим по величине производителем тяжелых грузовиков в мире (после Daimler AG и Volvo Trucks) и собственником Peterbilt и Kenworth. И четвертое место по продажам занимает Volvo, которому принадлежит Mack.
Красивые американские грузовики и тягачи (47 фото + видео)
Не часто встречаются такие красавцы на дорогах. Отличная подборка красивых американских и европейских тягачей и грузовиков, каждый из них — произведение искусства…
Ну и в заключение отличное видео по теме.