Фото маз 7904: 7904 — СССР в Масштабе

Содержание

7904 — СССР в Масштабе

К сожалению ли, к счастью ли, но идея движущихся по кольцу ядерных «домов» так и не воплотилась в жизнь. На единственном построенном МАЗ-7904 даже не смонтировали «дома» ни с ракетой, ни без. Испытания в Казахстане, в ходе которых машина прошла 4100 километров, при этом развивая максимальную скорость 27 км/ч, показали, что МАЗ-7904 имеет очень существенный недостаток – на опорную поверхность оказывалось чрезмерное удельное давление, а каждое колесо при этом несло огромную нагрузку в 30 тонн. Результатом этого стало снижение проходимости, плохая управляемость и жёсткость хода. Всё это делало автомобиль непригодным для секретной транспортировки ядерного вооружения – передвижение машины оказывалось ограниченным лишь теми областями и участками, где она могла передвигаться без помех. Ввиду своей чрезмерной массы, машина могла двигаться лишь по определённым «благоприятным» дорогам, и ни метра в сторону. Кроме того, военное руководство пересмотрело стратегические цели и ракетный комплекс «Целина» утратил свою актуальность.

На смену ему должна была прийти обновлённая ракетная система «Целина-2», которой нужен был свой исполинский транспортёр МАЗ-7907, но это уже другая история.

Таким образом, МАЗ-7904 остался не у дел, его производство остановили, ограничившись выпуском лишь одного экземпляра, да и сам экземпляр долгие годы ржавел и пылился в одном из ангаров Байконура, пока в 2010 году не был порезан на металлолом. А ведь мог бы стать уникальным экспонатом любого технического музея, или просто служить достопримечательностью любого города, как это делает опытный карьерный самосвал-гигант Terex 33-19 «Titan» в канадском городе Спарвуд (Sparwood), провинция Британская Колумбия. Но разве это кому-нибудь нужно – увековечивать автоисторию? Рабинович, не делайте мне смешно! Конечно, лучше заработать, сдав тонны метала в утиль, чем потратить деньги на реставрацию.

Модель МАЗ-7906 в 43-м масштабе, конечно же, редкость. Не то чтобы не достать, но делаются такие модели лишь под заказ и за приличные деньги. На фото представлен мой экземпляр этого МАЗа, выполненный белорусской мастерской By. Volk. Размеры модели впечатляют не меньше, чем прототип – более 70 см в длину! Масштабная копия, безусловно, отражает внешность оригинала и отлично проработана.

МАЗ 7904 — супер-грузовик, способный перевозить до 200 тонн полезной нагрузки | Наука и Техника

Каких только мифов не придумывали в Советском Союзе, когда речь шла о таинственной разработке грузовика МАЗ 7904. Его нельзя отнести к классическому вооружению, но, конечно же, при желании этого зверя можно было начинить всевозможными примочками, благо, места было предостаточно. Слухи о проекте появились ещё на стадии производства. Кто-то говорил, что на МАЗ поставили ракетный двигатель. О внушительной мощности машины ходили настоящие легенды. Однако для существования всех историй есть веская подоплека.

Не транспорт, а мечта

На самом деле никакого ракетного двигателя не было, однако все же характеристикам МАЗа 7904 можно было позавидовать. Имея вес 140 т. он мог поднимать до 220 т. полезной нагрузки. Конструкторы установили судовой двигатель с мощностью в 1500 л. с., для вспомогательных систем также использовался дизель в 330 л. с. Но самым удивительным в этом траснпортере являлись колеса — 12х12 Bridgestone — секретный заказ из Японии.

Фото с https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/3186-mega-mashiny-sssr-top-7.html

Хоть космические аппараты

Существует много споров относительно истинного предназначения столь внушительного транспорта. Самая популярная теория заключается в том, что колесный тягач МАЗ 7904 должен был использоваться в качестве пусковой установки для отправки межконтинентальных баллистических ракет, в том числе «Молодец», которую разработали в конструкторском бюро «Южное». Конечно, такой поворот является самым закономерным, ведь в восьмидесятых активно разрабатывалось вооружение и вспомогательные установки, которые позволят заполучить преимущество перед противником.

Еще одна версия, по которой производство МАЗ 7904 было необходимой мерой, является перевозка отработавших блоков ракет «Энергия». Ведь общая масса нескольких блоков равнялась как раз 220 т. — общей грузоподъемности грузовика. Однако, есть ещё одна теория, которая также не менее ходовая, чем две другие — говорят, что МАЗ 7904 строился для перевозки частей ракеты «Энергия»-«Буран» в различные локации, преимущественно, на космические станцию, откуда совершался перелет.

Но, каким бы задачам не должен был подчиняться грузовик, ничего из будущего, которое для него создавали конструкторы не исполнились. Программа «Буран»-«Энергия» быстро закрылась, так и не выполнив главного предназначения. Да и многие другие программы перестали быть актуальными.

Фото с https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-535

Потерянные технологии

После сборки МАЗ отправили на космодром Байконур, где он использовался недолгое время. Проездив несколько тысяч километров, транспорт остановился навсегда, так как в нем больше не нуждались. Его спрятали в один из ангаров и, конечно же, ни о каком серийном производстве не могло быть и речи. Причин у такого решения было много. Во-первых, масштабное изготовление этого транспорта влетало в копеечку, так как все аппаратное обеспечение, а также множество ресурсов для создания огромных объемов транспорта. Еще плохую службу сослужили ему характеристики. МАЗ мог разгоняться только до 27 км/ч, был сложным в управлении, так как с такими габаритами даже не стоит вспоминать о маневренности. И уж конечно его нельзя было назвать вездеходом. В тяжело доступной местности он был скорее обузой, нежели надежной машиной. Но, как известно, в самые секретные посты, где планировали использовать МАЗ, дорога гладко не вымощена.

Фото с https://www.youtube.com/watch?v=j9LiQjOkyuY

До сих пор о МАЗ 7904 отказываются говорить. То ли участники этой программы считают транспорт темным пятном на своей карьере, то ли в этом деле действительно замешаны какие-то тайны. Ведь даже после политики гласности и распада Советского Союза нам все ещё очень мало известно об этом транспорте.

Если ты хочешь знать больше о технике, науке, изобретениях и технологиях и засекреченном, тогда нажимай на ПОДПИСКУ
А чтобы у меня было больше вдохновения, ставь лайк этой статье!

Чудо-тягач МАЗ-7907: «Наш ответ Рейгану»

Вот так выглядел тягач. Похож на огромную гусеницу. Фото: MotorProject/YouTube

Нет, мы империя

добра!

А не империя

мы зла,

Как мы тут слышали вчера

От одного тут мы козла…

Игорь ИРТЕНЬЕВ, 1982 год.

Слова президента США Рональда Рейгана о том, что СССР — «империя зла», прозвучали в разгар «звездных войн» великих держав. Советский Союз форсированно готовился размещать стратегические ракеты не только в шахтах, но и придать им мобильности: устанавливать на железнодорожных платформах и перебрасывать в неожиданные для противника места при помощи мощных тягачей.

За разработку сверхбольших машин у нас отвечал Минский автозавод.

К сведению

В 1954 году при Минском автомобильном заводе (МАЗ) создали конструкторское бюро по разработке многоосной техники высокой проходимости. В 1991 году КБ обособилось и стало Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). Их машины до сих пор активно приобретает Министерство обороны России.

Для транспортировки огромных межконтинентальников в столице Белоруссии построили сначала МАЗ-7904, а в 1983 году начали разработку МАЗ-7907.

В короткой, но яркой истории последнего было всё — неожиданные инженерные решения, тайные ночные испытания, секретные операции по переброске в Волгоградскую, Тверскую области и даже перевозка плавучего ресторана.

Итак, темной-темной ночью в марте 1985 года из мазовского ангара выкатили автомонстра длиной под 30 метров и высотой 4,5 метра. Он передвигался на 24 колесах, и все они были ведущими. Гигант мог вписываться в поворот радиусом всего 27 метров. При этом первые четыре пары поворачивались в одну сторону, а последние четыре — в другую. Даже боком («крабом») мог ехать. Завораживающее зрелище!

Первый опытный образец собрали на МАЗе в марте 1985 года. Задача: перевозить на большие расстояния ракету массой 104,5 тонны, длиной 22,6 м и диаметром 2,4 м. Плюс пусковое оборудование, ЗИП и походный лагерь.

Выезжали на Могилевскую трассу по ночам, чтобы вражеские спутники не засекли. Сопровождали махину военные и гаишники. Накатали таким образом тысячу километров. Места и время выбирали безлюдные, но слухи об огромной машине поползли по республике. Поездки пришлось прекратить.

Общие испытания и дооборудование МАЗ-7907 закончились в сентябре 1987 года. К тому времени на его спидометре значились 2054 км. Военная комиссия оценила легкость управления, быстрый старт и разгон до 25 км/час, морозостойкость, надежность, живучесть…

На этом работы свернули, а оба готовых экземпляра вернули производителю. Причина: началась перестройка, закончилась холодная война, на повестке дня — переговоры с США о дружбе и разоружении.

10 лет спустя

Оба готовых тягача простояли под брезентом на заводском полигоне до лета 1996 года. В разгар отпускного сезона белорусским коммерсантам потребовалось перевезти 88-тонный теплоход длиной 40 метров с реки Березены на озеро Нарочь, чтобы переоборудовать его в плавучий ресторан. Вспомнили про МАЗ-7907, обратились за помощью к руководству предприятия. Расстояние несостоявшемуся ракетовозу предстояло пройти огромное — 250 км.

Реанимировали платформу два месяца. Ехали неделю. А как прибыли, загнали его в воду под разгрузку. Оказалось, зря: на обратном пути полетели все электромоторы. До дома шли на буксире.

Интересно, стоил ли ресторан таких трудов. Окупился ли он?

Финал

В 2006 году из двух МАЗ-7907 собрали один. Сейчас он ожидает реставрации, чтобы украсить музейную экспозицию Минского завода колесных тягачей.

Сегодня белорусы научились делать шины любых размеров. Фото: Сергей ЧЕРНЫХ

КСТАТИ

Предтеча — МАЗ-7904: больше, длиннее и сильнее

МАЗ-7907 собирали с учетом недоработок его предшественника — МАЗ-7904. Сразу после московской Олимпиады-80 для создания супертягача с военных предприятий страны в Минск дополнительно отправили сотню специалистов с семьями, их обеспечили квартирами за счет Министерства обороны.

К 1983 году получился 140-тонный тягач на 12-колесном шасси. Общая грузоподъемность — 220 тонн, длина — больше 32 м, ширина — 6,8 метра. Шины для его 12-метровых колес закупали в Японии якобы для карьерных самосвалов — в СССР таких не делали. В движение МАЗ приводил корабельный двигатель на 1500 л. с. Плюс еще один на 330 л. с. для тормозной системы и рулевого управления.

Радиус поворота составлял 50 метров.

Ходовые испытания проводили также по ночам.

Тягач в разобранном виде даже свозили на Байконур, где он, по легенде, должен был перевозить крупногабаритные блоки ракетной системы «Энергия».

В Казахстане 7904-й испытывали с полной нагрузкой. Тут и вскрылись недоработки:

слишком большое давление на грунт — до 60 тонн на каждую ось; тягач мог передвигаться только по твердому покрытию;

плохая управляемость и маленькая скорость;

на момент испытаний полным ходом шла разработка новой ракеты, а для нее нужна была совсем другая платформа.

Проект свернули. С 1991 года МАЗ стоял в ангаре на космодроме. В 2010 году его утилизировали.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основной двигатель ГТД-1000ТФМ на 1250 л. с.

Длина 28 187

Ширина 4100

Высота 4410

Клиренс 465 мм

Масса 65 800 кг

Грузоподъемность 150 000 кг

Максимальная скорость 25 км/час

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Как-то грустно все это выглядит: построили, забросили, построили, забросили. С одной стороны, да. Но все ошибки учитываются, опыт накапливается, дорожки протаптываются. Сегодня Минский завод колесных тягачей — одно из ведущих предприятий Белоруссии. 84% продукции идет на экспорт в 20 стран. В основном в Россию. Изделия с колесной формулой 16×16, балластные тягачи для транспортировки грузов до 400 тонн. Российское Министерство обороны использует более 60 образцов вооружений, установленных на минские шасси и тягачи: «Смерч», «Тополь», «Тополь-М», ЗРК «Печора» и «Бук»… И все благодаря заброшенным наработкам 40-летней давности.

7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15У157 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 Целина-2 с МБР РТ-23 УТТХ

                                     

1. История

Работы по облегчённым относительно МАЗ-7904 сочленённому двенадцатиосному шасси МАЗ-7907 с электроприводом и восьмиосному МАЗ-7906 с механическим приводом были начаты в Минске 23 марта 1983 года.

9 августа 1983 года вышло постановление правительства СССР о создании единой ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового базирования № 768 — 247. Проект подвижного грунтового ракетного комплекса был назван «Целина-2» и получил индекс заказчика 15П162.

Первый опытный образец был собран на МАЗе в марте 1985 года и рассматривался как альтернативный вариант шасси по программе «Целина-2». Шасси должно было быть способно транспортировать ракету стартовой массой 104.5 т, длиной 22.6 м и диаметром 2.4 м в ТПК и оборудование, обеспечивающее хранение, транспортирование, подготовку и пуск ракеты.

На заводе были проведены предварительные обкаточные и пробеговые испытания в объёме 1000 км. Испытания проводились в ночное время по Могилёвскому шоссе и заводскому полигону «Утёс». По завершении заводских испытаний шасси было разобрано и по железной дороге отправлено на ПО «Баррикады» г. Волгоград для монтажа оборудования автономной пусковой установки АПУ 15У157.

По завершении монтажа шасси вновь было частично разобрано и направлено железной дорогой в позиционный район 7-й гвардейской ракетной Режицкой Краснознамённой дивизии в пгт. Выползово сейчас ЗАТО Озёрный Бологовском районе Тверской области для сравнительных испытаний с АПУ на базе МАЗ-7906.

Испытания шасси МАЗ-7907 в 7-й гв. рд начались в сентябре 1986 года. Целью испытаний был выбор типа шасси для ПГРК «Целина-2». Проведение испытаний потребовало серьёзной модернизации инфраструктуры войсковой части: были построены гигантские ангары для хранения и обслуживания шасси, специальные участки дорог с мостами и развязками для исследования воздействия колёс на дорожное полотно. Испытания были завершены в сентябре 1987 года, при этом пробег МАЗ-7907 составил 2054 км при максимальной достигнутой скорости 25 километров в час

Комиссия в выводах по результатам испытаний к производству рекомендовала шасси МАЗ-7907 как обладавшее по сравнению с МАЗ-7906 рядом преимуществ:

  • лучшими виброакустическими характеристиками в кабине,
  • более высокой надёжностью и живучестью за счёт резервирования систем электротрансмиссии и возможности движения без 8 электроприводов,
  • лёгкостью управления,
  • меньшими осевыми нагрузками,
  • лучшей железнодорожной транспортабельностью.
  • лучшими эксплуатационными качествами за счёт применения электротрансмиссии,
  • быстрым набором готовности к движению при низких температурах за счёт применения ГТД,

Однако работы по комплексу были прекращены, и обе машины МАЗ-7907 были возвращены на Минский автозавод.

Летом 1996 года с помощью одного из шасси МАЗ-7907 осуществлена перевозка 88-тонного теплохода длиной 40 метров с реки Березины за 250 км на озеро Нарочь. После разгрузки шасси в условиях водоёма, на обратном пути вышли из строя все электромоторы и шасси было возвращено на буксире.

В 2006 году из элементов двух машин МАЗ-7907, находившихся на заводском полигоне, была собрана одна, которая находится сейчас на территории предприятия в ожидании реставрации. Предполагается, что данное шасси станет одним из элементов музейной экспозиции Минского завода колёсных тягачей.

МАЗ-7907 — маз. МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомоб

                                     

1.

История

Работы по облегчённым относительно МАЗ-7904 сочленённому двенадцатиосному шасси МАЗ-7907 с электроприводом и восьмиосному МАЗ-7906 с механическим приводом были начаты в Минске 23 марта 1983 года.

9 августа 1983 года вышло постановление правительства СССР о создании единой ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового базирования № 768 — 247. Проект подвижного грунтового ракетного комплекса был назван «Целина-2» и получил индекс заказчика 15П162.

Первый опытный образец был собран на МАЗе в марте 1985 года и рассматривался как альтернативный вариант шасси по программе «Целина-2». Шасси должно было быть способно транспортировать ракету стартовой массой 104.5 т, длиной 22.6 м и диаметром 2.4 м в ТПК и оборудование, обеспечивающее хранение, транспортирование, подготовку и пуск ракеты.

На заводе были проведены предварительные обкаточные и пробеговые испытания в объёме 1000 км. Испытания проводились в ночное время по Могилёвскому шоссе и заводскому полигону «Утёс». По завершении заводских испытаний шасси было разобрано и по железной дороге отправлено на ПО «Баррикады» г. Волгоград для монтажа оборудования автономной пусковой установки АПУ 15У157. По завершении монтажа шасси вновь было частично разобрано и направлено железной дорогой в позиционный район 7-й гвардейской ракетной Режицкой Краснознамённой дивизии в пгт. Выползово сейчас ЗАТО Озёрный Бологовском районе Тверской области для сравнительных испытаний с АПУ на базе МАЗ-7906.

Испытания шасси МАЗ-7907 в 7-й гв. рд начались в сентябре 1986 года. Целью испытаний был выбор типа шасси для ПГРК «Целина-2». Проведение испытаний потребовало серьёзной модернизации инфраструктуры войсковой части: были построены гигантские ангары для хранения и обслуживания шасси, специальные участки дорог с мостами и развязками для исследования воздействия колёс на дорожное полотно. Испытания были завершены в сентябре 1987 года, при этом пробег МАЗ-7907 составил 2054 км при максимальной достигнутой скорости 25 километров в час

Комиссия в выводах по результатам испытаний к производству рекомендовала шасси МАЗ-7907 как обладавшее по сравнению с МАЗ-7906 рядом преимуществ:

  • лучшими виброакустическими характеристиками в кабине,
  • более высокой надёжностью и живучестью за счёт резервирования систем электротрансмиссии и возможности движения без 8 электроприводов,
  • лёгкостью управления,
  • меньшими осевыми нагрузками,
  • лучшей железнодорожной транспортабельностью.
  • лучшими эксплуатационными качествами за счёт применения электротрансмиссии,
  • быстрым набором готовности к движению при низких температурах за счёт применения ГТД,

Однако работы по комплексу были прекращены, и обе машины МАЗ-7907 были возвращены на Минский автозавод.

Летом 1996 года с помощью одного из шасси МАЗ-7907 осуществлена перевозка 88-тонного теплохода длиной 40 метров с реки Березины за 250 км на озеро Нарочь. После разгрузки шасси в условиях водоёма, на обратном пути вышли из строя все электромоторы и шасси было возвращено на буксире.

В 2006 году из элементов двух машин МАЗ-7907, находившихся на заводском полигоне, была собрана одна, которая находится сейчас на территории предприятия в ожидании реставрации. Предполагается, что данное шасси станет одним из элементов музейной экспозиции Минского завода колёсных тягачей.

МАЗ-7907 — Вики

МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с. Главный конструктор шасси — автоконструктор Борис Львович Шапошник, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии.

К главным техническим особенностям МАЗ-7907 можно отнести установку в качестве силовой установки газотурбинного двигателя (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового газотурбинного двигателя ГТД-1000ТФ — ГТД-1000ТФМ (по другим данным — ГТД-1250А) мощностью 1250 л.с. и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колёсами диаметром 1,66 метра.

Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию, однако на вооружение принято не было, на полигоне МАЗа хранятся два опытных экземпляра шасси МАЗ-7907. Длина машины составляет 28,1 метров, ширина 4,1 метра, высота 4,4 метра.

Небольшой радиус поворота обеспечивался путём поворота всех пар колёс, кроме 5-, 6-, 7- и 8-й. Первые четыре пары поворачивались в одну сторону, а последние четыре — в противоположную.

История

Работы по облегчённым (относительно МАЗ-7904) сочленённому двенадцатиосному шасси МАЗ-7907 с электроприводом и восьмиосному МАЗ-7906 с механическим приводом, были начаты в Минске 23 марта 1983 года.[1]

9 августа 1983 года вышло постановление правительства СССР о создании единой ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового базирования № 768—247. Проект подвижного грунтового ракетного комплекса был назван «Целина-2» и получил индекс заказчика 15П162.[1]

Первый опытный образец был собран на МАЗе в марте 1985 года и рассматривался как альтернативный вариант шасси по программе «Целина-2». Шасси должно было быть способно транспортировать ракету стартовой массой 104,5 тонны, длиной 22,6 м и диаметром 2,4 м в ТПК и оборудование обеспечивающее хранение, транспортирование, подготовку и пуск ракеты.[1]

На заводе были проведены предварительные обкаточные и пробеговые испытания в объёме 1000 км. Испытания проводились в ночное время по Могилёвскому шоссе и заводскому полигону «Утёс». По завершению заводских испытаний шасси было разобрано и по железной дороге отправлено на ПО «Баррикады» (г. Волгоград) для монтажа оборудования автономной пусковой установки (АПУ) 15У157. По завершению монтажа шасси вновь было частично разобрано и направлено железной дорогой в позиционный район 7-й гвардейской ракетной Режицкой Краснознамённой дивизии в пгт. Выползово (сейчас ЗАТО «Озерный») Бологовском районе Тверской области для сравнительных испытаний с АПУ на базе МАЗ-7906.[1]

Испытания шасси МАЗ-7907 в 7-й Гв. рд начались в сентябре 1986 года. Целью испытаний был выбор типа шасси для ПГРК «Целина-2». Проведение испытаний потребовало серьёзной модернизации инфраструктуры войсковой части: были построены гигантские ангары для хранения и обслуживания шасси, специальные участки дорог с мостами и развязками для исследования воздействия колёс на дорожное полотно. Испытания были завершены в сентябре 1987 года, при этом пробег МАЗ-7907 составил 2054 км, при максимальной достигнутой скорости 25 км/ч. [1]

Комиссия в выводах по результатам испытаний к производству рекомендовала шасси МАЗ-7907, как обладавшее по сравнению с МАЗ-7906 рядом преимуществ[1]:

  • меньшими осевыми нагрузками,
  • лёгкостью управления,
  • лучшими виброакустическими характеристиками в кабине,
  • быстрым набором готовности к движению при низких температурах (за счёт применения ГТД),
  • лучшими эксплуатационными качествами (за счёт применения электротрансмиссии),
  • более высокой надёжностью и живучестью (за счёт резервирования систем электротрансмиссии и возможности движения без 8 электроприводов),
  • лучшей железнодорожной транспортабельностью.

Однако, работы по комплексу были прекращены и обе машины МАЗ-7907 были возвращены на Минский автозавод.[1]

Летом 1996 года с помощью одного из шасси МАЗ-7907 осуществлена перевозка 88 тонного теплохода, длиной 40 метров, с реки Березины за 250 км на озеро Нарочь. После разгрузки шасси в условиях водоёма, на обратном пути вышли из строя все электромоторы и шасси было возвращено на буксире. В 2006 году из элементов двух машин МАЗ-7907, находившихся на заводском полигоне, была собрана одна, которая предположительно находится сейчас на территории предприятия в ожидании реставрации. Предполагается, что данное шасси станет одним из элементов музейной экспозиции Минского завода колесных тягачей.[2]

Конструкция

На шасси применена рама хребтового типа с горизонтальным силовым шарниром[2] соединяющим два шестиосных полноприводных звена.[1] Это решение в сочетании независимой гидропневматической?! (англ. Hydropneumatic suspension) рычажной подвеской с пневматической связью каждых двух колёс по борту шасси, системой регулирования положения рамы[1] и большим ходом колес позволяло шасси, без зависания точек опор двигаться по сложному профилю грунтовых дорог. В то же время в горизонтальной плоскости при поворотах эта рама оставалась жесткой. [2]

Высокую маневренность шасси обеспечивает автоматическая система дифференциального управления поворотом колес[3] — управляемыми выполнены четыре передних и четыре задних оси, на повороте задняя четвёрка осей поворачивается в противоположную сторону. Эти меры позволили добиться радиуса поворота в 27 метров при длине шасси в 28 метров.[1]

В качестве двигателя использован усовершенствованный вариант двигателя ГТД-1000ТФ танка Т-80Б — газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ (по другим данным — ГТД-1250А[4]) мощностью в 1250 л.с.[1]

Двигатель приводил во вращение генератор переменного тока, который вырабатывал электроэнергию и питал всю электротрансмиссию состоявшую из 24 синхронных электромотора ТЭ660-24 переменного тока с частотным регулированием[1] установленных внутри рамы по одному на каждое из колёс. В связи с незавершенностью работ смежников по созданию синхронного электродвигателя с полным масляным охлаждением в шасси применили тяговые электромоторы воздушно-масляного охлаждения. [2] Тяговые электромоторы через полуоси приводили во вращение колёса с широкопрофильными шинами модели ВИ-207 (1660×670-685) выпускавшиеся на Воронежском заводе.[1]

Примечания

Ссылки

Секретный МАЗ: проект «Целина»

В 1980-х благодаря этому гигантскому многоколесному ракетоносцу сто инженеров получили квартиры, а генеральный конструктор был удостоен личного лифта. Сам же МАЗ-7904, выпущенный в единственном экземпляре и ставший тогда одним из самых мощных и самым секретным тягачом в мире, был порезан на металлолом, так и не заступив на боевое дежурство

Олег Славин

Своим рождением, как, впрочем, и многие другие нетривиальные научно-технические разработки, этот автомобиль обязан «холодной войне», которая в 80-е годы вступила в активную фазу. СССР и Америка демонстративно поигрывали друг перед другом ядерными мускулами, ставя под ружье все больше новой техники, часть которой имела отношение к оружию массового поражения. Подводные ракетоносцы бороздили океаны, стратегические бомбардировщики инверсионными следами расчертили небо в клеточку, а железнодорожные пусковые установки, замаскированные под пассажирские и рефрижераторные вагоны, беспрестанно пересекали нашу огромную страну вдоль и поперек. Тем не менее на карте СССР были еще места, которые, по мнению военных, необходимо было накрыть ядерным щитом. Но, увы, дорог там не имелось.

В феврале 1980 г. был издан приказ министра автомобильной промышленности СССР, в котором Минскому автозаводу предписывалось в кратчайшие сроки разработать колесный транспортер особо большой грузоподъемности. Это транспортное средство должно было стать пусковой установкой для ракетного комплекса «Целина». Генеральным конструктором проекта был назначен уже немолодой Борис Львович Шапошник. Задача ставилась архисложная. За короткое время нужно было разработать транспортер, способный взять «на раму» груз массой 220 тонн. После прикидочных расчетов стало ясно, что общий вес стартового комплекса вместе с массой носителя перевалит за 360 тонн – такого еще никто не делал. Понимая важность задачи, Шапошник тут же выбивает из министерства автомобильной промышленности фонды еще на сто конструкторских единиц, а из министерства обороны – деньги на приобретение квартир для членов их семей. Сам же конструктор (к тому времени Борису Львовичу уже под восемьдесят лет) получает персональный лифт в кабинет на третий этаж.

Первый и, как оказалось, единственный МАЗ-7904 был готов к июню 1983 года. Собственная масса автомобиля была равна 140 тоннам. В качестве главного двигателя на транспортере использовался судовой V-образный 12-цилиндровый дизель М-350 мощностью 1500 л.с. производства ленинградского ПО «Звезда». Поимо этого на машину для обеспечения энергией вспомогательных систем, таких как гидронасос рулевого управления, компрессор тормозной системы и т.д., был установлен еще один дизель мощностью 330 л.с.

Машина имела в длину 32,2 м, в ширину 6,8 м, а высота по уровню крыш двух параллельных кабин составляла 3,45 м. Кабины ради снижения веса, кстати, были выполнены из стеклопластика Осиповичским заводом автомобильных агрегатов. На землю МАЗ-7904 опирался двенадцатью колесами Bridgestone, специально купленными у японской компании под видом колес для трех карьерных самосвалов. На тот момент отечественная шинная промышленность не могла обеспечить производство покрышек, рассчитанных на такие нагрузки (на каждое колесо приходилось 30 тонн), да и сам размер колес был внушителен – порядка трех метров в диаметре. Естественно, все колеса имели привод. Он осуществлялся бортовым способом через две синхронизированные гидромеханические передачи. Две передние и две задние оси транспортера были управляемыми, что обеспечивало радиус поворота всего в 50 м. Дорожный просвет составлял 480 мм.

Заводские испытания автомобиль проходил под Минском. Машина выезжала из ворот завода под покровом ночи и возвращалась обратно до рассвета. Время согласовывали с военными: выезд на испытания был санкционирован лишь в том случае если, небосвод был чист от снующих над советской Белоруссией западных спутников. В таких условиях провести полный цикл испытаний сложно, и было принято решение переправить автомобиль для дальнейших испытаний в Казахстан, на Байконур. По одной из легенд прикрытия МАЗ-7904 разрабатывался лишь как транспортер для крупногабаритных блоков ракеты «Энергия», что не должно было вызвать особой настороженности у противоборствующей стороны. К тому же испытывать машину в условиях, для которых она предназначалась, было куда правильнее. Ведь по задумке военных несколько таких автомобилей должны были курсировать по просторам казахских степей и в случае необходимости произвести быстрое развертывание и пуск ракет.

По степям балластированный автомобиль накатал порядка 4000 км, но так и не был принят на вооружение. Как оказалось, в реальных условиях эксплуатации автомобиль был не способен нести такую нагрузку, был слишком тихоходен, обладал низкой проходимостью и очень тяжелой управляемостью. Фактически МАЗ-7904 мог передвигаться лишь по твердым дорожным покрытиям и был абсолютно непригоден для эксплуатации вне их. Плюс к тому на момент, когда машина проходила испытания, военные отказались от проекта «Целина» в пользу проекта «Целина-2», для которого требовался уже совсем другой транспортер. В итоге машину сняли с испытаний и отправили в один из ангаров Байконура. Там она и пребывала в забвении, пока в 2010 году новые хозяева Байконура не отправили ее в утиль.

Хочу получать самые интересные статьи

МАЗ-7904 — zxc.wiki

МАЗ

Изображение не существует

МАЗ-7804
Производитель: Минский автомобильный завод
Торговое обозначение: МАЗ-7904
Период производства: 1983 г.
Предыдущая модель: нет
Преемник: нет
Технические характеристики
Двигатели: 2 дизельных двигателя
Мощность: 1103 + 243 кВт
Полезная нагрузка: 220 т
Пермь.Общий вес: 360 т

МАЗ-7904 (Руссо МАЗ-7904) — тип грузовика белорусского автопроизводителя Минский автомобильный завод, единственный экземпляр был построен к 1983-м. Общий вес 360 тонн и длина более 32. метров, это одна из самых больших колесных транспортных средств, которые когда-либо разрабатывались в Советском Союзе для военных целей.

История автомобиля

МАЗ-7904 был одной из нескольких попыток в середине 1980-х загрузить межконтинентальный ракетный комплекс РТ-23 железнодорожного базирования на колесный транспорт.Различные возможные транспортные средства были разработаны под названием проекта Zelina . Проблема заключалась в том, что готовая к запуску ракета весила около 104,5 тонны, имела длину 22,6 м и диаметр 2,4 м. Транспортные средства такого размера отсутствовали примерно в 1980 году. Таким образом, МАЗ-7904 использовался в качестве носителя для межконтинентальных баллистических ракет, разработанных в 1982 году. Опытный образец построен в 1983 году, испытания — в 1984 году. В рамках того же проекта был создан и несколько меньший МАЗ-7907, который, однако, был сконструирован иначе.По своим габаритам МАЗ-7904 подходит для перевозки двух ракет.

После завершения работ автомобиль прошел испытания в Минске на расстоянии почти 500 км, которые проводились только ночью, чтобы спутники-шпионы не смогли сфотографировать грузовик. Затем опытный образец МАЗ-7904 был разобран и доставлен на космодром Байконур для дальнейших испытаний. Там он самостоятельно проехал еще 4100 км в тестовых целях, после чего скрылся с места происшествия. Лишь в начале 2007 года аппарат, который, как считалось, был утерян, был вновь обнаружен в ангаре на стартовых позициях 42 и 43.

Технические характеристики

МАЗ-7904 оснащен двумя двигателями. Первый двигатель был судовым, который преобразовывал свою мощность через гидромеханическую коробку передач, второй двигатель был обычного производства и должен был приводить в действие дополнительные устройства, которые можно было присоединить.

  • Главный двигатель: судовой дизель V12
  • Тип двигателя: 12ЧН18 / 20 (М-351)
  • Объем: 42,4 л
  • Мощность: 1500 л.с. (1103 кВт)
  • Коробка отбора мощности: дизельный двигатель V8
  • Тип двигателя: ЯМЗ-238Ф
  • Мощность: 330 л.с. (243 кВт)
  • Рабочий объем: 14.86 л
  • Максимальная скорость: 27 км / ч
  • Количество мест: 4, разделенных на 2 каюты
  • Количество осей: 6
  • Формула привода: 12 × 12

Размеры и масса

  • Длина: 32200 мм
  • Ширина: 6800 мм
  • Высота: 3450 мм без нагрузки
  • Диаметр поворота: 50 м
  • Ширина колеи: 5400 мм
  • Дорожный просвет: 480 мм
  • Шины
  • Bridgestone 52 дюйма с наружным диаметром 2.8 или 3,1 м
  • Масса пустого: 140 т
  • Грузоподъемность: 220 т
  • Общий вес: до 360 т

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Информация о ракете и МАЗ-7907 с историческими фотографиями (рус.)
  2. a b Информация и фотографии о МАЗ-7904 (рус.)
  3. a b Информация и подробные изображения вновь открытого автомобиля в Казахстане (на английском языке)

МАЗ-7904

История практически каждого предприятия показывает, что далеко не все прототипы предназначены для серийного производства. Колесные тракторы и ракетоносцы, производимые на Минском автомобильном заводе [МАЗ] СКБ, всегда вызывали восхищение своим весом и габаритами. О том, что в советское время были эти специальные шасси, знают лишь немногие конструкторы и военнослужащие.Закат периода коллегии советов, который пришелся на 80-е годы, ознаменовался в мировой истории тем, что на территории КБ МАЗ создавались новые модели тракторов-гигантов. Их уникальность подтверждена не только на территории СССР, но и во всем мире.

В 80-е годы благодаря этому гигантскому многоколесному ракетоносцу сотня инженеров получила квартиры, а генеральному конструктору — личный лифт. Тот самый МАЗ-7904, выпущенный в единственном экземпляре и ставший затем одним из самых мощных и секретных тракторов в мире, на боевое дежурство так и не был поставлен.Шасси можно было использовать только в пустынной местности. Из-за легкости обнаружения такой машины космическими средствами шасси для движения предлагалось создать в средней полосе Советского Союза, в лесной местности.

МАЗ 7904 — внедорожное 6-осное двухмоторное шасси с двумя двухместными кабинами и 12 огромными колесами диаметром 2,8 метра. Его полезная нагрузка действительно невероятная — 220 тонн. Единственная цель — установка частей первого ракетного комплекса «Целина». Основным двигателем являлся судовой турбированный дизель 12ЧН18 / 20 (М-351) V12 мощностью 42 л.с.4 литра и мощностью 1500 л.с. расположены впереди между кабинами. Он был связан с двумя гидроуправляемыми 4-ступенчатыми коробками передач. Колесная конфигурация 12х12. 1-я, 2-я, 5-я и 6-я оси были ведущими. Каждое колесо имеет собственную гидро-воздушную подвеску.

В начале 1980-х противостояние между США и Советским Союзом в «холодной войне» достигло высшей точки со времен Карибского кризиса. Две сверхдержавы демонстрировали друг другу ядерные мускулы.В результате в феврале 1980 года был издан приказ Министра автомобильной промышленности СССР, в соответствии с которым Минский автомобильный завод должен был разработать специальный колесный конвейер сверхбольшой полезной нагрузки для автономного транспорта и пусковой установки Celina. ракетный комплекс. Разработанной машине присвоен индекс МАЗ-7904.

Руководить проектом было поручено, к тому времени уже далеко не молодому, Б. Шапошнику, именно под руководством которого родились первые советские карьерные гиганты МАЗ-525 и МАЗ-530, а также все последующие военные тягачи МАЗ. и многоосные шасси для Эльбруса, «Пионера» и «Тополя».Однако на этот раз перед Шапошником и его бюро стояла непростая задача. Дело в том, что масса пускового оборудования, транспортно-пускового контейнера и ракеты для комплекса «Целина» составляла 220 тонн, а сам МАЗ-7904 должен был иметь полную массу 140 тонн. Таким образом, новое транспортное шасси с ракетой должно было весить 360 тонн. В проекте была нарисована машина неслыханной массы и габаритов, на разработку которой потребовались колоссальные усилия.

В феврале 1981 года на Минском автомобильном заводе состоялось межведомственное совещание с участием министров автомобильной, оборонной и электротехнической промышленности, заместителя министра обороны по вооружению, главкома Ракетных войск стратегического назначения, главного конструктора. МИТ и ракетного комплекса «Селина», ракетные комплексы ОКБ-1 завода «Баррикады», другие высокопоставленные руководители и конструкторы.Естественно, обсуждался проект «Целина» и разработанное для него транспортное шасси МАЗ-7904.

На этом собрании Шапошник, ссылаясь на сложность поставленной задачи, потребовал увеличения штата проектного бюро на 100 человек и выделения им сотен квартир. Требования Шапошника были немедленно выполнены: министр автомобильной промышленности В. Поляков выделил дополнительный фонд заработной платы 100 специалистам, а Минобороны СССР оплатило 100 квартир для их расселения.Кроме того, по инициативе Полякова в здании, где располагался кабинет Шапошника, был построен лифт, специально для того, чтобы пожилой дизайнер мог подниматься на третий этаж, а не подниматься по лестнице, а ремонт производился в дизайнерском бюро. офис.

Несмотря на большое количество сложностей, связанных с массой машины, в июне 1983 года был готов первый (а потом и единственный) МАЗ-7904. Это был двухкубический гигант фантастических размеров — его длина составляла 32.2 м, ширина — 6,8 м, а высота от земли до крыш параллельных кабин — 3,45 м. Костяк этого динозавра составляла мощная сварная опорная рама, на которой крепились две гидромеханические 4-ступенчатые трансмиссии с двумя передачами заднего хода. Вся эта конструкция опиралась на 12 огромных колес диаметром более 3 метров. Эти колеса были приобретены Советским Союзом в Японии из кампании Bridgestone, известной сегодня всем автовладельцам. МАЗ-7904 создавался как вездеходное шасси, поэтому имел полный привод с формулой 12 12 колес, а дорожный просвет составлял почти полметра.

Первый и, как выяснилось, единственный МАЗ-7904 был готов к июню 1983 года. Вес трактора составлял 140 тонн. В качестве главного двигателя на конвейере использовался корабельный V-образный 12-цилиндровый дизель М-350 мощностью 1500 л. из. производство ленинградской «Звезды». Для этого на машину установили еще 330-литровый дизель для питания вспомогательных систем, таких как гидронасос рулевого управления, компрессор тормозной системы и так далее.

Трактор имел длину 32.2 м, шириной 6,8 м, а высота уровня крыш двух параллельных кабин — 3,45 м. Кабины для уменьшения веса, кстати, изготовил из стеклопластика Осиповичский завод автоагрегатов. МАЗ-7904 опирался на грунт с двенадцатью колесами Bridgestone, специально закупленными у известного японского производителя Bridgestone под видом колес для трех карьерных самосвалов. В то время отечественная шинная промышленность не могла обеспечить производство шин, рассчитанных на такие нагрузки (каждое колесо составляло 30 тонн), а размер колес был внушительным — около трех метров в диаметре.Естественно, все колеса были приводными. Осуществлялась она на борту через две синхронизированные гидромеханические трансмиссии. Две передние и две задние оси конвейера были управляемыми, что обеспечивало радиус поворота всего 50 м.

Заводские испытания трактор прошел под Минском. Трактор выехал из ворот завода под покровом ночи и вернулся к рассвету. Время согласовано с военными: выезд на испытания разрешался только в том случае, если небо было чистым от западных спутников, сновавших над Советской Беларусью.В таких условиях сложно провести полный цикл испытаний, и было решено перевезти трактор для дальнейших испытаний в Казахстан, на Байконур. Согласно одной из легендарных статей, МАЗ-7904 разрабатывался исключительно как транспортер крупногабаритных блоков ракеты «Энергия», что не должно было вызывать особой настороженности у противоборствующей стороны. К тому же испытать трактор в тех условиях, для которых он был предназначен, было гораздо правильнее.

Военные стремились создать условия, чтобы группа из 10 таких гигантов постоянно путешествовала по замкнутому многокилометровому маршруту посреди степей Казахстана.У каждого из этих десятков шасси был так называемый «домик». Это было похоже на ангар. В рамках одного из них (а может и нескольких) планировалось оборудовать ангар пусковой установкой с ракетой. При этом выяснить, в каких ангарах и в каких ангарах находится установка, для противника будет непростой задачей. Эту идею нельзя было назвать новой на тот момент. По территории СССР уже курсировал один поезд, да еще их группа. Он был замаскирован под товар или пассажирский поезд.При этом внутри него находилась межконтинентальная ядерная ракета, готовая нанести ответный удар Пентагону в любой неожиданности для противника.

К сожалению, идея о перемещении ядерных «домиков» по ​​кольцу не сбылась. На единственном построенном МАЗ-7904 не было даже «дома» ни с ракетой, ни без нее. Испытания в Казахстане, в ходе которых трактор прошел 4100 километров, развивая максимальную скорость 27 км / ч, показали, что МАЗ-7904 имеет очень существенный недостаток — несущая поверхность подвергалась чрезмерному удельному давлению, и каждое колесо несло огромный груз в нем 30 тонн.

Результатом этого стала пониженная проходимость, плохая управляемость и жесткость хода. Все это делало тягач непригодным для секретной перевозки ядерного оружия — движение машины ограничивалось только теми участками и участками, по которым она могла двигаться без помех. Из-за своей чрезмерной массы трактор мог двигаться только по определенным «благоприятным» дорогам и ни на метр в сторону. Кроме того, военное руководство пересмотрело стратегические задачи и ракетный комплекс «Селина» потерял актуальность.На смену ему должен был прийти обновленный ракетный комплекс «Целина-2», которому был нужен гигантский конвейер МАЗ-7907, но это уже другая история.

По состоянию на 2007 год трактор хранился в одном из ангаров участков 42 и 43 на Байконуре, где в свое время проходил испытания. В начале 2007 года выяснилось, что после долгих лет хранения автомобиля в ангаре старта «Зенит» (эта территория принадлежала гражданской организации «Конструкторское бюро транспортного машиностроения») он разрушился под воздействием ржавчины.В 2010 году ее распилили на металлолом.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Советских мобильных межконтинентальных баллистических ракет и проектов ТЭЛ

МАЗ-500 4х2 с платформой 1964 г.
МАЗ-501 4х2 Лесовоз 1953
МАЗ-502 4х4 Автомобиль повышенной проходимости с платформой
МАЗ-503 4×2 Самосвал 1970
МАЗ-504В 4×2 Седельный тягач 1970
МАЗ-505 4×4 Автомобиль повышенной проходимости с платформой
МАЗ-525 4×2 Самосвал 1952
МАЗ-528 4х4 Грузовик с платформой
МАЗ-529 4х4 Моторскреб
МАЗ-530 6х4 Самосвал 1957
МАЗ-532? Х? Транспортер бревна
МАЗ-535А 8×8 Тяжелый вездеход с платформой
МАЗ-535В 8×8 Тяжелый тягач повышенной проходимости
МАЗ-537А 8×8 Тяжелый вездеход с платформой
МАЗ-537В / Г / Д / Э / К 8×8 Тяжелый тягач повышенной проходимости
МАЗ-538 4х4 Тяжелый тягач
МАЗ-543 8×8 Колесное шасси повышенной проходимости SS-1, SS-12, SSC-3, SSC-4
МАЗ-547 10х10 Внедорожное колесное шасси 196? Опытный образец
МАЗ-547А 12×10 Колесное шасси повышенной проходимости 197? Темп-2С, Пионер
МАЗ-547В 12×10 Колесное шасси повышенной проходимости 1974 Пионер
МАЗ-547Е 12×12 Внедорожное колесное шасси 198? Газотурбинная установка мощностью 800 л.с. с электротрансмиссией

МАЗ-7310 8×8 Тяжелый вездеход с платформой (МАЗ-543) 198?
МАЗ-7311 8×8 ‘балластный тягач’ (МАЗ-543) 1970
МАЗ-7410 8×8 Тяжелый тягач повышенной проходимости (МАЗ-543) 1970
МЗКТ-7413 8×8 Тягач повышенной проходимости 198?
МЗКТ-7414 8×8 Тягач повышенной проходимости 1988 г.
МЗКТ-7429 8×8 Тягач повышенной проходимости «Волат» 199?

МАЗ-7904 12×12 Колесное шасси повышенной проходимости 1982 г. Грузоподъемность 220 т, полная масса 360 т, испытано на Байконуре
МАЗ-7905 12×12 Колесное шасси повышенной проходимости 198? Усовершенствованный МАЗ-547В
МАЗ-7906 16×16 Колесное шасси повышенной проходимости 1984 г. Целина-2, дизельный двигатель
МАЗ-7907 24×24 Колесное шасси повышенной проходимости 1985 г. Целина-2, газотурбинная установка мощностью 1200 л.с.
МАЗ-7908 8×8 Cross- Загородное колесное шасси 1986 Скорост
МАЗ-7909 8×8 Колесное шасси повышенной проходимости 1987 Курьер
МАЗ-7910 8×8 Колесное шасси повышенной проходимости 198? С-300 ?, трубный транспорт
МАЗ-7911 8×8 Внедорожное колесное шасси «Оплот» 1970?
МАЗ-7912 14×12 Внедорожное колесное шасси 198? Тополь
МАЗ-7916 12×12 Колесное шасси повышенной проходимости 1986 Пионер-3
МАЗ-7917 14×12 Колесное шасси повышенной проходимости 198? Тополь
МАЗ-7919 12×12 Внедорожное колесное шасси 1988 Гражданский?
МЗКТ-7922 16×16 Колесное шасси повышенной проходимости 1995 Тополь-М
МЗКТ-7923 16×16 Колесное шасси повышенной проходимости 1995 Электротрансмиссия
МАЗ-7929 10×8 Колесное шасси повышенной проходимости 1988 Курьер
МЗКТ-7930 8×8 Колесное шасси повышенной проходимости » Астролог »199? Искандер, 96Л6, ТММ-6

Белорусская «Богородица».Неизвестный проект, МАЗ-7904

В Советском Союзе за разработку многоцелевой тяжелой техники военного назначения ответила Беларусь. В Минске в 1954 году на Минском автомобильном заводе (МАЗ) было создано специальное конструкторское бюро по разработке многоосных автомобилей повышенной проходимости для нужд военного и гражданского хозяйства. В 1991 году это производство выделилось в отдельное предприятие — Минский завод колесных тракторов (МЗКТ). Производимая в Минске многоколесная техника используется сегодня в армиях России и других постсоветских стран, но также активно экспортируется в другие регионы нашей планеты.
К выдающимся проектам минских конструкторов можно отнести гигантское 140-тонное 12-колесное шасси МАЗ-7904, созданное в рамках проекта «Целина». Носители перспективного ракетного комплекса построены в Минске в единственном экземпляре, но спроектированное шасси стало отправной точкой для целого семейства тяжелых колесных машин, аналогов просто не существует. Так в рамках проекта «Целина-2» (перемещение глиняного комплекса на базе РТ-23УТТ) в Минске был создан 24-колесный монстр МАЗ-7907, при конструкции которого были использованы разработки для предыдущих проектов.

Предыстория колесного шасси МАЗ-7904


Появление нового chestionare автомобиля невозможно представить вне контекста холодной войны. Проект «Девственница» стал ответом на появление в США новой межконтинентальной баллистической ракеты и результатом очередного витка глобальной напряженности и гонки вооружений, которая ускорилась в 1980-е годы после ухудшения отношений между Советским Союзом и США. . Перспективная разработка минских конструкторов должна была стать основой нового наземного ракетного комплекса.

МАЗ-7904

Машина, созданная в рамках проекта «Целина», долгие годы оставалась секретной разработкой, о первых о них действительно заговорили только в 2000-х годах. Созданная в Минске автомобильная техника была не только огромных размеров, но и с использованием новых разработок, новых разработок. Детальной проработкой и производством многоколесной техники повышенной проходимости занимались сотрудники УГК-2 (Второе направление главного конструктора) завода МАЗ во главе с г-ном Э. Чвелевым, который впоследствии стал главным конструктором предприятия.Считается, что новая машина создавалась как носитель новой межконтинентальной баллистической ракеты РТ-23 «Стилет», над которой работали инженеры Южного из Днепропетровска. Ракета оснащена групповыми боевыми частями, массой более 100 тонн и выдерживает до 10 ядерных боеголовок на дальности до 10 тысяч километров.
Специально для решения боевых задач в Минск отправили еще 100 проектировщиков с семьями, которым были предоставлены квартиры за счет средств Минобороны. Так, главный конструктор СКБ МАЗ Борис Леонидович.Шапошник, который на тот момент был мужчиной в возрасте (дизайнер скончался в 1985 году в возрасте 82 лет), стал владельцем частного лифта в офисе, который располагался на третьем этаже административного здания. Важно понимать, что во время «холодной войны» Советский Союз не жалел средств и других ресурсов на создание и развитие средств ядерного сдерживания. Созданные в 1980-х годах инженерами СКБ МАЗ многоколесные тракторы до сих пор впечатляют всех, кто знаком с этим проектом или просто взглянув на фотографии, спроектировано и смонтировано в металлическом оборудовании.


Предполагаемый внешний вид пусковой установки на базе МАЗ-7904 (рисунок Александра Архипова, kolesa.ru)

МАЗ-7904 и его возможности


Опытная машина была готова и, как потом выяснилось, построили в 1983 году. машина была сделана в единственном экземпляре. В июне машина, получившая заводской индекс МАЗ-7904, впервые покинула заводской цех. Собственная масса построенного минского гиганта составила 140 тонн, общая грузоподъемность оценивается в 220 тонн. Полная масса автомобиля с грузом превышает 360 тонн, что составляет около 60 африканских слонов — самых крупных наземных млекопитающих на нашей планете.При взгляде сбоку новая машина напоминала уже произведенную в Минске на сверхмощном шасси для советских ракетных комплексов, но полный вес был вынужден сразу выкинуть это сравнение из головы.
Габариты нового шасси должны были стать общими массами. Общая длина четырехместного вагона составила более 32 метров, ширина — 6,8 метра, горизонтальная кабина — 3,45 метра. Дорожный просвет тоже был впечатляющим и составил 480 мм. На переднем свесе рамы конструкторы МАЗ-7904 сделали две кабины из стеклопластика, рассчитанные на двух человек.Эти бытовки на долгие годы стали своего рода классикой минского предприятия. Новое шасси получило трехосный грузовик, основу которого составили 12 колес, диаметр которых составлял почти три метра. Шины специально для этих колес закупались в Японии компанией Bridgestone, в СССР импортировались под видом колес, необходимого оборудования для нового самосвала. В то время советские предприятия не могли обеспечить выпуск шин, способных выдерживать сопоставимые нагрузки, каждое колесо имело до 30 тонн веса комплекса.

Чтобы привести такую ​​машину в движение, требовались нестандартные решения и нестандартное оборудование. Сердцем машины был судовой дизель производства ПО «Звезда». Скорее всего, это была одна из разновидностей морского V-образного 12-цилиндрового дизеля ЧН18 / 20. Установленный на МАЗ-7904 двигатель развивал максимальную выходную мощность 1500 л.с., кроме того, машина имела еще один дизель Ярославского V-образного 8-цилиндрового типа ЯМЗ-223Ф с турбонаддувом, выдававший максимальную мощность 330 л.с. Второй дизель использовался для привода различных автомобильных аксессуаров, в том числе компрессорного тормоза или гидравлического насоса рулевого управления.
Базовый двигатель автомобиля МАЗ-7904 установлен между двумя двухместными кабинами. Силовая установка приводилась в действие двумя четырехступенчатыми гидромеханическими трансмиссиями, которые передают крутящий момент на три передних и три необычных задней оси автомобиля. По проекту управлялись передняя и задняя четырехколесные тележки, а примерный радиус поворота автомобиля составлял 50 метров. Рулевой механизм машины получил усилитель. Каждое из 12 колес было установлено на гидропневматической подвеске.

Испытания и судьба МАЗ-7904


Первые заводские испытания новой разработки минских конструкторов начались во второй половине 1983 года.Поскольку проект создавался в условиях полной секретности, организовывались испытания в Минске в темноте, машина выехала с завода ночью и обратно на рассвете. График испытаний согласован с военными, которые предоставили информацию о том, когда над территорией Беларуси нет иностранных спутников-шпионов. Таким образом, заводские испытания нового автомобиля повышенной грузоподъемности МАЗ-7904 проходили в определенных условиях.

После петли заводской опытный автомобиль было решено отправить на Байконур для проведения испытаний уже в казахстанских степях, носивших название проекта «Целина».Для перевозки по стране автомобиль разобрали и погрузили на специальный прицеп, в Казахстан МАЗ-7904 прибыл в январе 1984 года. На космодром новую машину пришлось собрать. Считается, что одна из легенд гласит, что новый минский автомобиль планировалось использовать для перевозки крупных единиц ракетной системы «Энергия» в сборочно-испытательном корпусе МИК или для перевозки отработанных блоков первой ступени в исполнении. Из многоразовой ракетной системы эта ракетная конструкция действительно существовала.Возможно, машину, как и многие другие многоколесные грузовики, действительно планировали использовать не только в военной, но и в гражданской сфере.
Этап II испытаний специального колесного трактора начался в казахстанской степи в феврале 1984 года, всего автомобиль прошел около четырех тысяч километров. Сейчас машина прошла испытания с тренажером максимальной нагрузки на борт. Такие испытания достаточно быстро помогли выявить присущие машине недостатки, главным из которых было большое давление на грунт, которое приходилось на каждую ось до 60 тонн. По этой причине новый трактор показал низкую проходимость на бездорожье или твердое покрытие.Тестирование показало плохую управляемость МАЗ-7904 и небольшую скорость.


24-колесный МАЗ-7907

Судьба проекта проведенных в Казахстане испытаний повлияла наихудшим образом. Проект решено было свернуть. Специальным колесным тягачом, оттесненным на следующие проекты, является Минский автомобильный завод. Отказавшись от проекта «Целина», военные обратились к проекту «Целина-2», который требовал нового транспорта. В рамках работы над этой темой в Минске собраны два уникальных мультимонстра — МАЗ-7906 с 16 колесами и 8 осями и МАЗ-7907 с 24 колесами и 12 осями, но это уже отдельная история.И жизненный путь МАЗ-7904 заканчивается печальным концом. С 1991 года уникальный автомобиль хранился в одном из ангаров космодрома Байконур, где, судя по имеющимся в открытом доступе документам, он был утилизирован в 2010 году.

Facebook

Твиттер

Pinterest

TopSpeed ​​- ЗАНЯТИЯ | СОВЕТСКИЙ МАСТОДОНТ: узнайте МАЗ-7904, намечайте транспорт 220 тонн!

Готово да см и навигация из Руси, одно на просторе бившег СССР-а, стежу разна, край необична воззела, и есть од «победника», свакако е гиганцски 12×12, камион, пост 900 ССР-7904 МАЗ (Минский автозавод), сад у Минска, главный выпуск Белоруссии, углавном су били задачи за найвеце транспортне машины, односно камионе, коди су найвише корищени у оружаним снагама.

Bilo da su u pitanju MAZ-535/537 tegljači, MAZ-543 za prevoz čuvenih SCUD raketa or nešto moderniji MAZ-7910, который находится в хорошем состоянии на платформе для известной системы ПВО S-300. Ipak, čak iu odnosu na pomenuta vozila, naročito se izdvaja jedan kamion (ako se tako može nazvati), sa oznakom 7904.

U pitanju je pravi mastodont, sa čak šest osovina, i to svihons 2 метра, širine fantastičnih 6,8 metara, kojeg je pokretao ogromni 42,4-litarski V12 turbo dizel motor (M-351), коди Je oslobađao импресивных 1500 коньских снага.

Снага с преко две гидромеханика 4-степена меняча испорчивала на свих 12 точек, од чега су точков на првой, другой, петой и настоящей осовини желчи управления. Узел V12 мотор, као помочни агрегат користо себе и 14,9-литровый двигатель V8 (ЯМЗ-238), коди е располагао са 330 «коня».

Ukupna nosivost ovog, 140 tona teškog «kamiona» deklarisana je na oko 220 tona, te je bilo predvieno da transportuje kosmički sistem Enegija-Buran, od i do kosmodroma Bajkonur, a negeneštični ze konvencional transport са nuklearnim bojevim glavama.

Параллельно с развертыванием МАЗ-7904, находится на МАЗ-547/7916, на платформе RSD-10 Pionir (SS-20 Sabre) за баллистическую ракету среднего дома, когда-либо из года в год, Европа, Европа dok je ubrzo iz MAZ pogona izašao još impresivniji kamion MAZ-7917, sa sedam osovina, 14×12 konfiguracije.

Тадж kamion Jos Увек се nalazi у službi oružanih Снага Ruske Federacije, я Као переносчика / lansirna PLATFORMA дза interkontinentalnu balističku Raketu Topol, A njegova unapređena verzija МЗКТ-79221 (napravljen у Belorusiji, Nakon raspada СССР), Део JE сисьтема Тополь M i Jars, поседуе чак осам осовина!

orđe Pavićević / TopSpeed ​​

MAZ 7904 — Největší sovětské monstrum mělo zastrašovat Američany

V tomto období patřila pod MAZ speciální konstrukční kancelář, zaměřená jen na vývoj podobných monster pro sovětskou armádu.Její činnost byla utajená, věděli o ni jen zúčastnění konstruktéři a členové vlády a armády. Odtajnění přišlo až na začátku 90. let po pádu režimu, i tak jsou ale některé detaily podobných projektů dodnes neznámé.

Псали jsme

МАЗ 7904 | foto: wheelsage.org

Zobrazit fotogalerii (5 фотографий)

На почту 80.пусть было napětí mezi Sovětským svazem в Spojenými státy nejvyšší od dob Karibské krize. Obě velmoci si navzájem vyhrožovaly jadernými zbraněmi a bylo potřeba vytvořit nové stroje, schopné převozu jaderných hlavic. V únoru 1980 se tak konstruktérům MAZ dostal nový úkol, vyvinout kolový transportér, schopný převozu raket z tajného projektu Celina. Do čela konstruktéru stanul zkušený Borys Šapošnikov, tou dobou už téměř osmdesátiletý konstruktér, který pracoval už na vozech jako MAZ 525 a 530 koncem 40.позволять. Tento úkol se stal doposud nejsložitějším zadáním pro MAZ. Váha celého systému Celina, včetně rakety, doosahovala 220 tun a samotný podvozek, nazvaný MAZ 7904 měl vážit kolem 140 tun.

V únoru 1981, po setkání oficiál z vlády i armády s konstruktéry se Šapošnikov kvůli velikosti projektu domáhal většího rozpočtu a týmu pracujícího na projektu. Na rozkaz ministra průmyslu Poljakova byl tým navýšen o 100 человек, kterým byly přiděleny byty v Minsku a samotný Šapošnikov se dočkal instalace výtahu do budovy, kde byla jeho kancelář.

МАЗ 7904 | foto: wheelsage.org

Prototyp byl hotový už v červnu 1983 a velikostí strčil do kapsy vše, co v Sovětském svazu pro armádu kdy vzniklo. Na délku 32.2 metru, široký 6.8 metru a na výšku 3.45 metru po střechu kabin. Кабины были на пршиди ​​монстра хнед двэ. Základem stroje byl mohutný ram, stojící na 12 kolech o průměru 3 metrů. Пневматик былый мимоходем накупены в Японску, у фирмы Bridgestone. Přenos síly na kola měly na starosti dvě hydromechanické převodovky se čtyřmi stupni pro jízdu vpřed a dvěma pro jízdu dozadu.Pohon všech dvanácti kol obstarával motor původem z lodi, dieselový dvanáctiválec o objemu 42,4 литра на высоте 1500 кони. Kromě toho se ve voze nacházel ještě jeden motor, dieselový osmiválec JaMZ-238 o výkonu 330 koní, poskytující energy podpůrným systémům stroje.

Testování prototypu probíhalo pouze v noci a také pouze v časy, kdy se nad územím Běloruska nenacházely žádné výzvědné satelity. По улице 550 километров по окрестностям Минска, на берегу реки, на улице, на дороге, на улице Казачстану, на космодроме Байконур.Tam měl oficiálně sloužit k převozu částí rakety Eněrgija. Оправдовым двигателем вверх был подводный замкнутый узел на МАЗ 7904. Подле план влады мело взлетно было размещено 10 гигантов, которые были потэ с положением прибавления степеней воли над ангаром. На několika z těchto stroj byl systém pro vypouštění jaderných hlavic, nepřátelé by však nevěděli na kterých. Tento nápad přitom nebyl nový, Sovětský svaz už křižovaly vlaky maskované jako osobní, které však také ukrývaly jaderné hlavice, připravené kdykoliv odpovědět naútok.

МАЗ 7904 | foto: wheelsage.org

Proto v Kazachstánu pokračovalo testování MAZ 7904, během kterého stroj ujel dalších 4100 km / h, při maxální rychlosti stroje jen 27 км / ч. Výsledky však nebyly příliš povzbudivé, problémem se ukázala být především váha stroje. На каждом кольце было 30 туннелей, которые были достаточны для жизни. На nevhodném povrchu se stroj ukázal být špatně ovladatelný a nedostatečně pevný. Při reálném nasazení by tak provoz byl omezen pouze na omezené oblasti s dostatečně pevným povrchem, což vymazalo původně plánovanou výhodu celého projektu.Ten tak byl ukončen a místo toho se zahájily práce na vylepšené Celině-2.

Псали jsme

Prototyp MAZ 7904 byl poté zavřen do jednoho z hangárů Bajkonuru, kde následující dekády reznul. Až v roce 2007 был znovuobjeven a nafocen. Místo záchrany největšího stroje, jaký se kdy dostal sovětské armádě, se však unikát nakonec rozřezal a prodal do šrotu.

Смесь темной обжарки: суперкары Советской Армии

Суперкары Советской Армии


«QUANTUM SHOT» # 193

Баллистические ракетоносцы и другие супертуры

Мы рассмотрели баллистических ракетоносцев российской армии в предыдущей статье.Сегодня мы публикуем дополнительные изображения многоколесных монстров Советской Армии: большинство моделей относится к временам холодной войны и Брежнева, и лишь некоторые из них все еще находятся в производстве — большинство из них произведено Минским тракторно-трейлерным заводом.

Модель 7907: (одно из самых длинных шасси в мире)
Грузоподъемность — 200 тонн.

Модель 7917:

Модель 7906:

Модель 7904:

Модель 7410:

Модель 543:

Модель 535:

MKZT 79221-1:

Кладбище могущественных

Проржавевшие в каком-то безымянном дворе, эти динозавры по-прежнему выглядят впечатляюще, когда припаркованы рядом с ним. «миниатюрные» русские автомобили.Довольно крутой реквизит для разработки крутых игр времен холодной войны. (источник изображений здесь)

Этот, кажется, один из самых «коллекционных» ЗИЛ-3167. Вот как это выглядело в лучшие дни:

и на пенсии:

Один наблюдатель нашел МАЗ 7904 (на фото вверху) в ангаре космодрома Байконур.Это единственный уцелевший грузовик такого типа. Бьюсь об заклад, что в некоторых лесах России и Восточной Европы до сих пор хранится вызывающая серьезное беспокойство армейская техника, подобную которой мир видел только на майских парадах коммунистов.

(Изображение предоставлено: Денисовец)

ПРОЧИТАТЬ ЧАСТЬ 1:
РУССКИЕ БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ РАКЕТОВ

Постоянная ссылка …
Категория: Технологии, Винтаж, Военное дело
Похожие сообщения: Российские носители межконтинентальных баллистических ракет


НЕДАВНИЕ ИЗДЕЛИЯ:




«Смесь темной обжарки» — все виды странных и чудесных вещей, открываемые ежедневно! »

DRB — признанный и уважаемый источник лучших произведений искусства, путешествий и увлекательных технологий с очень наглядным представлением.Наши подробные статьи во многих категориях делают DRB очень визуальным онлайн-журналом, предлагающим вам качественное развлечение каждый раз, когда вы открываете свою программу для чтения каналов или посещаете наш сайт — О DRB

Свяжитесь с нами и станьте частью DRB в Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram, Google Plus; не забудьте подписаться на наши обновления.