Фото масло моторное: МОТОРНОЕ МАСЛО картинки, Фотографии и изображения – 85 фото полезных идей как выбрать и поменять масло

85 фото полезных идей как выбрать и поменять масло

Подбор правильного моторного масла, фото которого можно найти далее, один из способов улучшить характеристики двигателя и увеличить срок его службы.

Большинство автомобилистов не углубляются в теорию, и проверяют на практике, какая же фирма им больше подойдет.

Но не все понимают, что ощущения не показывают полной картины, и на длительной дистанции комфортный состав может привести к появлению серьезных проблем.

Содержимое обзора:

Состав масла

Цена на моторное масло определяется несколькими факторами:

  • Способом производства;
  • Химическими качествами;
  • Наличием присадок;
  • Брендом.

Практически любой имеющийся в автомагазине продукт состоит из основы и присадок. Первый занимает более 80% объема всей субстанции, и выполняет основные задачи, такие как смазка, защита и уменьшение нагревания.

Присадки необходимы для добавления и усиления определенных качеств, и в зависимости от сферы применения моторного масла, именно присадки позволяют приспособить к работе основу.


Виды

Каждый автолюбитель хочет знать, какое моторное масло лучше для его автомобиля. Большое разнообразие на полках магазинов не редко путает автовладельцев, и по неопытности они выбирают не то что им надо.

Понимание основных качеств и характеристик масел, зависящих от способа производства и состава, ключ к идеальному выбору.

Основа моторного масла может быть:

  • Минеральной;
  • Синтетической;
  • Полусинтетической.

Минеральные составы производятся из нефти. Она очищается путем удаления легких фракций и крупнодисперсных элементов и при использовании образует надежную пленку на поверхности деталей. Это достаточно дешевая продукция, которая является лидером продаж в России.

Какое масло 5w 30 лучше? 145 фото и рейтинговые таблицы от ведущих производителей

Среди отечественных потребителей наиболее востребованным смазочным материалом является масло моторное с индексом 5W 30. Его параметры вязкости лучше всего подходят для отечественного климата.

Осталось только подобрать марку, которая будет в точности соответствовать рекомендациям производителя.

Содержимое обзора:

Виды моторных масел

Современные смазочные составы подразделяются на 3 основные виды:

  • минеральный, больше пригодный для возрастных моторов с выработкой;
  • синтетический, производство которого основано на компонентах, полученных после синтеза с некоторым количеством присадок;
  • полусинтетическое, мало отличающееся от чистой синтетики по характеристикам за исключением морозостойкости.

Есть еще гидрокрекинговая минеральная смазка, но она не очень подходит для наших широт, спектр ее применения – это Азия и Америка.


Расшифровка индекса

Истинное значение буквенного цифрового обозначения знают единицы даже среди опытных автомобилистов. Хотя в этих символах заключена полноценная характеристика масла 5W 30 и обозначает она:

  • 30 – цифровой показатель вязкости, характерный для высоких температур;
  • W – первая буква английского слова зима (winter), обозначающая возможность применения смазочного материала в зимний период, а если точнее, то круглый год;
  • 5 – классификатор использования состава при температуре ниже нуля.

Иногда английский символ W автолюбителя воспринимают, как обозначение всесезонного масла. Хоть это мнение и ошибочно, но оно недалеко от истины.

Что влияет на выбор смазочного материала?

При необходимости замены или добавления масла, нужно учитывать несколько факторов, среди которых:

  • возраст машины;
  • пройденный километраж;
  • эксплуатационные условия;
  • климат, а особенно вероятность температурных перепадов;
  • вид ранее используемого состава (синтетика или минеральное).

Требования к современным моторным составам

Согласно современным стандартам, применяемых к смазочным материалам, они должны обладать следующими характеристиками:

  • создавать прочную обволакивающую защитную пленку на элементах двигателя, которая предотвратит сильное трение деталей;
  • минимизировать возникновение и проявление коррозии;
  • замедлять окисление;
  • отводить тепло от трущихся комплектующих;
  • очищать узлы и механизмы от отложений и продуктов сгорания;
  • повышать производительность мотора.

моторное масло — читайте материалы с тегом моторное масло — сайт «За рулем» www.zr.ru

Синтетика всегда жиже, чем минералка; с современными маслами греть мотор не надо; при замене масла промывка всегда необходима; единственная задача моторного масла — смазывать мотор… — сможете определить, какое из утверждений соответствует действительности?

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит? Что важнее — километраж или возраст? Можно ли держать уровень на минимуме? Отвечаем на вечные вопросы.

11419 просмотров

Неисправность системы вентиляции картера приводит к попаданию масла в камеры сгорания и очень дымному выхлопу.

4956 просмотров

Вроде процедура несложная, но есть некоторые хитрости — рассказывают специалисты официального дилера.

Чего ждать (и чего не стоит) от нового моторного масла — разъяснения эксперта.

11411 просмотр

Новая формула была разработана специально для моторов Renault, пока компании сотрудничали в рамках Формулы-1.

8138 просмотров

На неожиданное напоминание обратил внимание владелец электромобиля Audi. Бортовой компьютер предложил ему «поменять масло», а перед уходом «выключить зажигание».

15772 просмотра

«За рулем» сравнил масла 0W-30 и 0W-40 от разных производителей.

11975 просмотров

Читатель «За рулем» поинтересовался, насколько эффективна замена масла в двигателе с пневмоочисткой системы: не выкачивание ли это денег из клиента? Наш эксперт отвечает.

17581 просмотр

На заметку любителям — в этом году календарь немецкого производителя масел Liqui Moly переворачивать придется чаще — в нем не 12, а 24 страницы.

35343 просмотра

Вопросы и ответы про моторные масла — журнал За рулем

Ниже мы собрали все наиболее часто возникающие при выборе автомобильных моторных масел вопросы, на которые подготовили свои ответы.

20140909_oelcheck_1

Материалы по теме

Так что лить-то? Если одной фразой?

Одной фразой? Очень просто: только моторные масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем мотора, а не масла!

А выбрать-то что? Пожиже? Погуще? И что от этого меняется в жизни и самочувствии мотора?

Расхожий ответ известен: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения, тем лучше они защищают от износа. Но надо учитывать не только износ. Дело в том, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, и общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Но в первую очередь — расход топлива! Наука под сложным и малопонятным названием «трибология» утверждает, что существует очень забавная зависимость мощности мотора и его расхода топлива от толщины масляного слоя. А значит, и от вязкости моторного масла. Есть определенная, оптимальная толщина масляного слоя, при котором потери на трении будут минимальными. Иными словами, как более тонкая, так и более толстая пленка приведут к снижению мощности мотора и росту расхода топлива. Следовательно, эффективная мощность мотора и его экономичность при оптимальной толщине пленки будут максимальными. И оптимальная толщина слоя масла — своя для каждого режима. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора.

А что за буковки такие SM, SN? Группа качества?

Да, именно она. Вместе с классификацией масла по SAE, характеризующей его вязкость, эти буквенные комбинации определяют применимость масла к конкретному мотору. Наиболее распространенной зарубежной классификацией эксплуатационных свойств считается классификация API, связывающая свойства масел с условиями работы двигателей. В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Обозначение может быть дробным, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.

На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды. Но по оценкам хорошие масла группы Sn дадут своим предшественникам процентов 30–40 форы по ресурсу. Это в среднем.

Материалы по теме

А насколько «синтетика» лучше «минералки»? И лучше ли?

Скажем так: существенно лучше! Недостаток у «синтетики» только один — цена! А все остальное — это преимущества.

Во-первых, «минералки» выше SJ практически не поднимаются. Со всеми вытекающими отсюда следствиями — энергосбережение, повышенные противоизносные и антизадирные функции, улучшенная моющая способность.

Во-вторых, это стабильность и предсказуемость поведения за длительный срок его использования в моторе. Всесезонные «минералки» включают в свой состав большой процент загущающих присадок, формирующих их вязкостные свойства. А они сравнительно нестабильны, любят разлагаться, окисляться и вообще портиться. «Синтетики» в этом случае ведут себя намного лучше. Их вязкость «собирается» уже на уровне базовой основы, а вязкостные присадки лишь слегка ее корректируют. Понятно, что их в составе «синтетики» значительно меньше, нежели в «минералке», отсюда и больший срок службы первой.

Отметим, также, что «синтетики» обладают большим индексом вязкости. Иными словами, разница между значением кинематической вязкости при высоких и низких температурах меньше. Это существенно облегчает условия пуска двигателя при низких температурах.

Можно ли смешивать моторные масла при доливе?

Сложный вопрос. Теоретически, чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. И если выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает соответствующего сертификата. Да и в мире существует не такое уж большое количество базовых основ и пакетов присадок. Поэтому получить конфликт их интересов в двигателе при смешении удается довольно редко.

Но на практике рискуешь своим, родным мотором! Поэтому правильный ответ такой: теоретически если масла сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу, то их можно мешать без проблем. Но на практике, когда потребитель ничего не знает ни о базовой основе, ни о чем другом, все-таки лучше этого не делать.

Но! Если добавить в мотор заведомо современное фирменное масло, то, скорее всего, за короткий пробег ничего страшного с ним не случится. А при первой возможности постарайтесь сменить все масло.

Как часто лучше менять масло?

Некоторые фирмы вообще заявляют, что их масло, дескать, не требует замены — с каким купил, с таким и продал. Но все это — опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для работы двигателя. Он должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным — это чтобы давление картерных газов было небольшим. А также чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем отработавшего масла. Кроме